Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУРА-ЕВРОПОС Дура-Европос [греч. ορα Ερωπος], древний город на берегу р. Евфрат, у одной из главных дорог, связывавших Дамаск с Месопотамией; в наст. время - городище близ дер. Эс-Салихия (Вост. Сирия); музей под открытым небом. Совр. название условно и образовано из слияния арам. duru - стена, крепость (название бытовало среди местного населения) и македон. топонима Europos (офиц. название в греко-рим. документах). История Крепостная стена Дура-Европос Крепостная стена Дура-Европос Первоначально на месте Д.-Е. располагалась древнеассир. крепость. В 300-280 гг. до Р. Х. Селевк I Никатор основал там колонию македон. воинов, охранявших переправы через Евфрат на пути из 2 столиц гос-ва Селевкидов - Антиохии-на-Оронте и Селевкии-на-Тигре. Приблизительно после 113 г. до Р. Х. в составе Месопотамии Д.-Е. перешел под власть Парфии, став важным форпостом в Сирии. Население города к I в. до Р. Х. было по преимуществу арамейским. В 116 г. Д.-Е. был оккупирован войсками рим. имп. Траяна, позже возвращен имп. Адрианом парфянам, в 165 г., во время парфянского похода имп. Луция Вера, завоеван римлянами и включен в состав рим. пров. Сирия, в 211 г. получил статус колонии. С рим. завоеванием Д.-Е. стал одним из форпостов в войнах с Парфией, его гарнизон был увеличен за счет войск, базировавшихся в Сев. Европе, было начато строительство оборонительных сооружений. С падением Парфии и усилением гос-ва Сасанидов город неоднократно переходил из рук в руки. В 256 или 257 г. крепость была разрушена войсками сасанидского царя Шапура I (сохр. следы разрушений, останки воинов, погибших в подстенных подкопах). В 260-273 гг. Д.-Е. входил в состав гос-ва Пальмира, позже стал местом поселений христ. отшельников, постепенно был поглощен пустыней. В эпоху правления Селевкидов (возможно, раньше) город был окружен зубчатой стеной со сторожевыми башнями (сохр. остатки 26), разделен улицами на квадраты по античной Гипподамовой системе (судя по следам неоконченных строительных работ, первоначальный план не был осуществлен; основной план сохр. структуру эллинистического города). От главных Пальмирских ворот (17-16 гг. до Р. Х.) начиналась широкая улица, на к-рой находилась агора; по оси этой улицы в юго-вост. части города располагалась старая цитадель, основанная греками как стратегион (резиденция стратега), на северо-востоке - новая цитадель (времени Селевкидов, II в. до Р. Х.; перестроена и достроена в парфянский период), у сев. оконечности города, у приречной стены,- резиденция начальника рим. гарнизона (после 227).

http://pravenc.ru/text/180593.html

Отличавшийся способностями полиглота, Карсавин не только стал читать лекции по-литовски, но и написал солидные научные труды «Теория истории» (1929), фундаментальное пятитомное исследование «История европейской культуры» («Europos kultros istorija», 1931—1937), несколько десятков статей по средневековой философии и теологии в «Литовской энциклопедии» («Lietuviškoji enciklopedija»). Собственно, Карсавин стал создателем исторической науки в Литве. До этого исторические труды на литовском языке были не более чем тенденциозными переводами с польского, русского и немецкого языков, носившими упрощенно-патриотический характер. Перебрался в Литву и художник Мстислав Добужинский, вспомнивший о своем происхождении от литовского шляхетского рода. В Литве он создал свою частную школу живописи, преподавал в Каунасской художественной школе, был главным художником Литовского государственного театра. Впрочем, в 1935 году, прожив в стране 6 лет, Добужинский навсегда уехал из Литвы. Никаких политических проблем в этом не было. Он так жаловался в письмах парижским друзьям: «Я очень тоскую по Парижу и все еще не могу привыкнуть к Каунасу… Провинция все же иногда очень действует на нервы! Здесь просто скучно» . Архитектор Владимир Осипович Дубенецкий реставрировал музыкальный театр в 1925 г., а также построивший здание гостиницы «Lietuva», Для литовских националистов особую неприятность представляли школы нацменьшинств, отличавшиеся к тому же высоким качеством образования. Литовский язык, который только-только приобрел свои литературные нормы, не мог конкурировать с русским и польским языками. В таких условиях, в обход статей 73 и 74 Конституции, обеспечивающие национальным меньшинствам школу на родном языке, не говоря уже оставшимся на бумаге закона 1922 года закона о начальной школе, литовские власти стали проводить политику откровенного подавления обучения на всех языках, кроме литовского. При этом отношение к различным этносам (и их школам) было различным. Наименьшие проблемы у правительства возникали с русскими школами.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/04/...

Он применялся и там, где надо было из рассказов о прошлом извлекать сведения о будущем Миссии, и там, где оценку настоящего надо было подкреплять ссылками на прошлое» 344 . Прием типологии относится не к традиции греческой экзегезы, но иудейской. Он переносится в христианскую экзегезу и применяется в сопоставлении Ветхозаветных обетований с их Новозаветным исполнением. Применяя его, Святые Отцы основываются на авторитете Четвероевангелия и Апостольских посланий, но отнюдь не Плотина. Момент актуальности типологии как экзегетического приема в наследии Плотина может служить отдельным предметом рассмотрения. В этом же случае следует согласиться с В. В. Бычковым, указывающим на Климента Александрийского и Оригена как предшественников Григория Нисского по линии экзегетической традиции. Возникает необходимость значительного уточнения понятия «неоплатонизм» в отношении к раннехристианскому и ранневизантийскому искусству и тем более к Средневековью в целом. «Стыковка» иудейской традиции, влияния живописи и раннехристианской в центрах эллинизированного Востока очевидна на материале росписей Дура-Эвропос (Aurelia Antoniniana Europos) , где были обнаружены: несколько храмов, посвященных пальмирским богам, синагога, раннехристианский храм. Археологические исследования были начаты египтологом Брэстедом в 1920 г., Кюмоном и Ренаром в 1922–1923 гг., далее совместно французскими и израильскими учеными под руководством Гопкинса, русскими учеными с 1932–35 гг. (М. И. Ростовцевым и другими). Двойной храм (два здания соединены проходом) Артемиды-Нанайи и Атаргатис с росписями, выполненными пальмирскими мастерами, датируется I в., синагога датируется 244–245 гг., она построена на основе более древнего здания; христианский храм относится к началу 60-х гг. III в. Эти памятники изменили представление об источниках развития христианской иконографии. Во всех памятниках исследователи отмечают влияние эллинистической стилистики, сюжетный состав росписей синагоги предвосхищает сюжетосложение христианского искусства, там изображены Моисей перед неопалимой купиной и сцена исхода из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Сочинения: Очерки религиозной жизни в Италии XII-XIII вв. (1912); Монашество в Средние века (1912); Основы средневековой религиозности XII–XIII вв., преимущественно в Италии (1915); Культура Средних веков (1918); Восток, Запад и русская идея (1922); Философия истории (1923); Святые отцы и учители Церкви. Раскрытие Православия в их творениях (1926); Католичество. Пг., 1919; Культура Средних веков. Пг.: Огни, 1919; Религиозно-филос. соч. М., 1992; Философия истории. СПб., 1993; Малые сочинения. СПб., 1994; Святые отцы и учители церкви: Раскрытие православия в их творениях. М., 1994; Культура Средних веков. Киев, 1995; Введение в историю//Вестник истории. 1996. 8; Peri archon. Ideen zur christlichen Metaphysik. Memel (1928); О личности. Каунас, 1929; Поэма о смерти (1931); Europos kultüros istorija. Kaunas, 1931–1937. Литература о Л.П. Карсавине: Историк-медиевист Лев Платонович Карсавин (1882–1952). М., 1991; Ястребицкая А. Л. Историк культуры Лев Платонович Карсавин: У истоков истор. антропологии в России//Диалог со временем. Историки в меняющемся мире. М., 1996; Хоружий С.С. Карсавин и де Местр//Вопросы философии. 1989. 3. В.В. Зеньковский Православие и культура Впервые: Православие и культура: Сб. статей/Сост., вступ. ст. В. В. Зеньковского . Берлин, 1923. Представляет собой текст Предисловия к сб. статей. Печатается по первой публикации. Зеньковский Василий Васильевич (1881–1962) – протоиерей, богослов, философ, психолог, педагог, литературовед. Родился в городе Проскурове, окончил гимназию в Киеве. Учился на естеств.-мат. и ист.-филол. ф-тах Киевского университета. В 1913–1914 гг. учился в Германии, Австрии и Италии. В 1915–1919 гг. – профессор психологии Киевского университета. Член Украинского Церковного Собора 1919 г. Один из руководителей Религиозно-философского общества в Киеве. С 1919 г. в эмиграции. С 1920 по 1923 г. профессор философии Белградского университета; в 1923–1926 г. директор Педагогического института в Праге. С 1926 по 1962 г. профессор Богословского института в Париже. В 1942 г. рукоположен в сан священника. Инициатор создания и бессменный (с 1923 по 1962 г.) председатель Русского студенческого христианского движе­ния. Наибольшую известность получил его фундаментальный труд «История русской философии» (1-е изд. – Париж: YMCA-Press, 1948).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Карсавин Л. П. Венок сонетов//Молитвы русских поэтов. XX–XXI: антология. М., 2011. С. 544–547. Некоторые подробности, связанные с судьбой Л. П. Карсавина и его работ, в настоящей статье сообщаются благодаря доступности для автора личного архива А. А. Ванеева и полученным разрешениям наследников на использование материалов архива в научных и др. публикациях. В настоящее время эти документы проходят процедуру приема в фонды Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга. Ванеев А. А. Два года в Абези//Минувшее. 1988. 6. С. 168. Ванеев А. А. Очерк жизни и идей Л. П. Карсавина//Звезда. 1990. 12. С. 138–151. Ванеев А. А. Два года в Абези. Окончание//Наше наследие. 1990. IV (16). С. 88. Гензелис Б. След Л. П. Карсавина в литовской культуре//Лев Платонович Карсавин. М.: РОССПЭН, 2012. С. 433. Karsavinas L. Autoriaus pasikalbjimas su pozityvistu ir skeptiku “Dvasios ir kno proga”//Laikas ir idejos. Vilnus, 1980. P. 234–241. Карсавин Л. П. Разговор с позитивистом и скептиком о «Духе и теле»//Логос. Санкт-Петербургские чтения по философии культуры. Кн. II: Российский духовный опыт. 1992. 2. С. 160–165. Карсавин Л. П. Разговор с позитивистом и скептиком о «Духе и теле»//Русские философы в Литве: Карсавин. Сеземан. Шилкарский. Калининград, 2005. С. 19–29. Vilnius Universiteto bibliotekos rankraši skyrius. (Отдел рукописей библиотеки Вильнюсского университета). F. 138. 40. Личный архив А. А. Ванеева. Там же. Karsavinas L. Dvasia ir knas//Naujasis idinys-Aidai. 1992. 12. P. 37–50. URL: (дата обращения: 14.04.2022). Karsavinas L. Dvasia ir knas//Toje akimirkoje — aminyb: studijos, traktatai, poezija. Vilnius, 2000. P. 133–150. Карсавин Л. П. История европейской культуры. Т. 1: Римская империя, христианство и варвары. СПб., 2003. С. 336. Karsavinas L. Europos kultros istorija. Kaunas, Vytauto Didiojo universiteto Humanitarini moksl fakultetas. 6 tomai kn.: ss. 1,2]. 1931–1937. (I t. Romn imperija, krikšionyb ir barbarai. 1931. 352 p.; II t. Banyia, imperija ir feodalizmas. 1933. 471 p.; III t. Kova dl dievo karalysts ir tautins valstybs. 1934. 523 p.; IV t. Vidurami kultrai bekylant ir iškilus. 1934. 560 p.; V t. Vidurami ir Naujj ami svartoj. 1 ss., 1936. 368 p.; 2 ss. 1937. 343 p.).

http://bogoslov.ru/article/6176500

1927. 6. С. 32-49; То же//Малые сочинения. 1994. С. 395-413; Основы политики//Евразийский временник. 1927. Кн. 5. С. 185-239; То же//Евразийство: Мысли о России. Тверь, 1992. С. 7-63; По поводу трудов Отмара Шпана//Евразийская хроника. 1927. Вып. 7. С. 53; Святые Отцы и Учители церкви: (Раскрытие Православия в их творениях). P., 1927. М., 1994; Феноменология революции//Евразийский временник. 1927. Кн. 5. С. 28-74; То же//Русский узел евразийства: Восток в рус. мысли: Сб. тр. евразийцев. М., 1997. С. 141-201; Церковь, личность и государство. П., 1927; То же//Малые сочинения. 1994. С. 414-446; ΠΕΡΙ ΑΡΧΩΝ: (Ideen zur christlichen Metaphysik). Memel, 1928; О личности. Kaunas, 1929; То же//Религиозно-философские сочинения. 1992. С. 3-232; Поэма о смерти//Eranos. Kaunas. 1931. Кн. 2. С. 231-310 (отд. отт.: Kaunas, 1932); То же//Религиозно-философские сочинения. 1992. С. 235-305; Europos kulturos istorija. Kaunas, 1931-1938. Vilnius, 1991-1998. T. 1-5 (рус. пер. (частично): История европейской культуры: Библиография. СПб., 1995; История европейской культуры. СПб., 2003. Т. 1: Римская империя, христианство и варвары); Жозеф де Местр//ВФ. 1989. 3. С. 93-115; Венок сонетов// Ванеев А. А. Два года в Абези: В память о Л. П. Карсавине. Brux., 1990. С. 270-284; Комментарий к венку сонетов и терцинам//Там же. C. 299-327; О бессмертии души//Там же. С. 231-269; О молитве Господней//Там же. С. 216-230; Терцины//Там же. С. 285-298; Религиозно-философские сочинения//Сост., вступ. ст.: С. С. Хоружий. М., 1992. Т. 1; Святой Августин и наша эпоха//Символ. 1992. 28. С. 233-241; Сочинения/Сост., предисл., примеч.: С. С. Хоружий. М., 1993; Малые сочинения/Сост., науч. подгот. и коммент.: С. С. Хоружий. СПб., 1994; О началах//Символ. 1994. 31. С. 177-350; Переписка с А. Веттером//Там же. С. 104-169; Проблема учения об ангелах (ангелология)//Там же. С. 357-365; Российская историческая мысль: Из эпистолярного наследия Л. П. Карсавина: Письма И. М. Гревсу (1906-1916)/Подгот.: А. К. Клементьев, С.

http://pravenc.ru/text/1681165.html

А. А. Лукашевич Иконография Первый образец подробного цикла изображений, связанных с Д., находится в росписи дома собраний в Дура-Европосе (244-245) (LCI. Bd. 1. S. 483; Comte du Mesnil du Buisson R. Les peintures de la synagogue de Doura-Europos., 245-256 après J.-C. R., 1939). В мозаиках алтаря кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае (560-565) сохранилось раннее изображение Д., где он представлен оплечно в круглом медальоне, темноволосым, темноглазым средовеком с едва заметной полоской усов и бороды; облачен в царские одежды: пурпурную мантию с золотой застежкой на плече, на голове - золотая стемма, украшенная зелеными и желтыми камнями, увенчанная равноконечным крестом из драгоценных камней, с подвесками из 2 крупных камней. Образ Д. напоминает портрет имп. Юстиниана в мозаиках Сан-Витале в Равенне (ок. 547) - явление редкое, когда библейская или легендарная фигура представлена в облике визант. императора. Образ Д. в общей мозаичной композиции конхи алтаря, с одной стороны, указывает на происхождение Христа из рода Д., с др.- на основателя мон-ря имп. Юстиниана. Пророки Давид и Моисей. Икона из пророческого ряда ц. апостолов Петра и Павла в Кожевниках, Новгород. Сер. XVI в. (НГОМЗ) Пророки Давид и Моисей. Икона из пророческого ряда ц. апостолов Петра и Павла в Кожевниках, Новгород. Сер. XVI в. (НГОМЗ) Параллельно складывались 2 основных иконографических типа изображения: юный Д.- пастух стад своего отца, борец с Голиафом, львом, и старец с круглой бородой, как описывает его в «Ерминии» Дионисий Фурноаграфиот (XVIII в.),- пророк и царь. Первый тип более известен на миниатюрах Псалтирей. В иллюстрации сир. перевода VII в. Книги царей (мон-рь вмц. Екатерины. Ркп. M24. Syr. 28) Д. изображен в рост темноволосым кудрявым юношей с алой лентой в волосах, в пурпурном плаще с золотыми таблионами на груди, в левой руке - лира. В иллюстрациях Псалтири он изображается: с музыкантами (Vat. Barber. gr. 320, ок. 1100 г.; Lond. Brit. Lib. Cotton. Vesp. A. J. Fol. 30r, VIII в.; Vatop. D. 761, 1088 г.); играющим на лире (Paris. gr. 139. Fol. 1v, 1-я пол. X в.); пасущим стада (Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 28, 1066 г.). К перечисленным сюжетам могли быть добавлены сцены из жизни Д. (напр., рождение Д. в Псалтири из Афинской нац. б-ки: Athen. Bibl. Nat. 7, ок. 1150-1200 гг.). Неск. сцен из жизни Д. представлено в Гомилиях свт. Григория Назианзина (Paris. gr. 510. Fol. 2v, 880-883 гг.), в Псалтири Василия II (Marc. 17. Fol. IVv, ок. 1019 г.).

http://pravenc.ru/text/168470.html

Хотя Л.П. Карсавин концентрирует свою научную и педагогическую деятельность на проблемах всеобщей истории, он не оставляет без внимания и историко-церковные сюжеты – в частности, в книгах «Культура Средних веков» (Пг., 1918; переизд.: Κ., 1995; M., 2003) и многотомной «Истории европейской культуры», изданной на литовском языке в каунасский период эмиграции ученого (Europos kultros istorija. Kaunas, 1931–1937; переизд.: Vilnius, 1991), где тысячелетняя культура раскрыта через духовную жизнь многих народов. Этот методологический подход был новым и для Литвы, и для Европы. В монографиях «Введение в историю (теория истории)» (Пг., 1920) и «Теория истории» (Istorijos teorija. Kaunas, 1929) Карсавин позиционирует себя как крупный методолог, пытающийся решительно порвать с позитивизмом и найти новые пути для развития истории как науки, причем наиболее широкие перспективы он видел в неопосредованном соприкосновении историка с прошлым, в ходе которого основой деятельности исследователя становится «не только и не главным образом его субъективное переживание, a реальное проникновение в иной душевный процесс, подлинное слияние с ним, как бы такое вживание в чужую индивидуальную и коллективную душу ни объяснялось». Как историк Церкви Л.П. Карсавин исходит из общей посылки о том, что «раскрытие Церкви в ее учении и жизни – не что иное, как христианизация самого мира, как его свободное становление Церковью». Еще один крупный специалист по византинистике, неоднократно обращавшийся к историко-церковной проблематике, жизнь которого была разделена между Россией и зарубежьем, – Александр Александрович Васильев (1867–1953) 1389 . Основной труд A.A. Васильева – «История Византийской империи» – полностью отразил его научную судьбу: впервые изданный в России как общедоступный конспект лекций 1390 , он был переведен на английский и ряд других языков 1391 , существенно переработан за границей и на рубеже тысячелетий вернулся на родину – но уже в переводе с английского 1392 . В то же время необходимо отметить, что уже в начале своей ученой карьеры (со времени поездки с Н.Я. Марром на Синай, в монастырь св. Екатерины, для изучения рукописей Агапия) A.A. Васильев заявил о себе как о церковном историке целым рядом публикаций 1393 . Этот интерес не угасал в нем и в годы пребывания за рубежом; ему мы обязаны появлением немалого числа исследовательских материалов и публикаций источников 1394 . § 4. Историко-церковные проблемы в отечественной историографии советского периода

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Phillips, «Samaritan Woman Meets Derrida»   Phillips, Gary A. «The Ethics of Reading Deconstructively, or Speaking Face-to-Face: The Samaritan Woman Meets Derrida at the Wel1.» Pages 283–325 in The New Literary Criticism and the New Testament. Edited by Edgar V. McKnight and Elizabeth Struthers Malbon. Valley Forge, Pa.: Trinity Press International, 1994; Sheffield: JSOT Press, 1994. Philonenko, «Initiation» Philonenko, Marc. «Initiation et mystère dans Joseph et Asénath.» Pages 147–53 in Initiation: Contributions to the Theme of the Study-Conference of the International Association for the History of Religions Held at Strasburg, September 17th to 22nd 1964. Edited by C. J. Bleeker. Studies in the History of Religions, Supplements to Numen 10. Leiden: Brill, 1965. Philonenko, «Juda» Philonenko, Marc. «Juda et Herakles.» Revue d " histoire et de philosophie religieuses 50 (1970): 61–62. Philonenko, «Mystère» Philonenko, Marc. «Un mystère juif?» Pages 65–75 in Mystères et syncrétismesby Françoise Dunand et a1. Études d " histoire des religions 2. Paris: Librairie Orientaliste Paul Geuthner, 1975. Philonenko, «Qoumrân» Philonenko, Marc. «De Qoumrân à Doura-Europos: La vision des ossements desséchés (Ezechiel 37,1–1).» Revue d " histoire et de philosophie religieuses 74 (1994): 1–12. Pilch, «Lying» Pilch, John J. «Lying and Deceit in the Letters to the Seven Churches.» Biblical Theology Bulletin 22 (1992): 126–35. Pilch, «Ribs» Pilch, John J. « «Beat His Ribs While He Is Young» ( Sir 30:12 ): A Window on the Mediterranean World.» Biblical Theology Bulletin 23 (1993): 101–13. Pilch, «Sickness» Pilch, John J. «Sickness and Healing in Luke-Acts.» Pages 181–209 in The Social World of Luke-Acts: Models for Interpretation. Edited by Jerome H. Neyrey. Peabody, Mass.: Hendrickson, 1991. Pilgaard, »Theios aner»   Pilgaard, Aage. «The Hellenistic theios aner–a Model for Early Christian Christology?» Pages 101–22 in The New Testament and Hellenistic Judaism. Edited by Peder Borgen and Soren Giversen. Peabody, Mass.: Hendrickson, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

186 Исихия, hesychia – молчание, спокойная сосредоточенность. Метод аскетически–мистического самоуглубления и сердечной молитвы. 190 От внешних воздействий икону защищает лак, сообщая изображению наибольшую цветовую выразительность, прозрачность и глубину. Получаемый в результате сложного и кропотливого процесса лаковый слой светлеет под действием дневного света в течение 2–х лет. 197 К началу христианской эры иудаизм стал менее строгим в этом отношении. Об этом свидетельствуют, например, катакомбы в де ля Винья Рандамини (de la Vigna Randamini), мозаика синагоги в Хамма–Лиф (Hamma–Lif), усыпальница в Пальмире (Palmyre), Дура–Европа (Doura–Europos) и др. 214 О библейской концепции Имени, как места присутствия, и о традиционном понимании имени Иисуса в исихазме см. La priere de Jesus, par un moine de l’Eglise d " Orient. Ed. de Chevetogne. 1951. 223 Правила 73, 82, 100. Собор запрещает писать «образы и тени» – Агнца, Рыбу и т. п., после Воплощения Христа все это должно уступить место Его человеческому Лику. 227 В иконах, особенно у преподобного Андрея Рублева, безукоризненно передан самый трудный в изображении белый цвет. Великолепный на фресках Помпеи, он мало доступен современной живописи. Ренуар говорил, что он достиг бы своего идеала, если бы сумел изобразить белую салфетку. 229 Apophase, апофатическое богословие, – отрицательный, восходящий путь богословского созерцания. При таком богословствовании всякий образ и всякое понятие считаются недостаточными по отношению к полноте непостижимой Троицы. Cataphase, катафатическое богословие, – положительный, нисходящий путь богословской мысли. Здесь описываются, определяются проявления и «исхождения» Бога в Его Именах и «энергиях». Энергия при этом означает божественное действие, в котором Бог проявляет Себя, Свое полное присутствие, в этом энергетическом, но отнюдь не сущностном, проявлении. Сущность Божия абсолютно непознаваема. Православное богословие, ничего не разделяя в Абсолюте Божественной Простоты, различает в Боге три Ипостаси, природу, или сущность, и энергии. Бог в полноте присутствует и в Своей Сущности и в Своих энергиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

   001    002    003    004   005