καυσαλνης, Verbrenner der Tennen: NChonHi 421,53. καυσριος (lat. causarius) wegen Kränklichkeit geschehen: -α φεσις Digest. XXVII 1,8,5. α μισων (missio causaria) FontMin VI 48,25. id. Bas В 1283,23; καουσ. 1284,25.30.– Digest 262, Daris, PHI (Pap.). καυσδων, Schmied: TzetzSchluß 5. κασετος, Hitze: δυσφρητος JoGen 65,32. κασιος ? -ον ρος (locus damnationis) Pradel 16,6; 22,22; cf.106sq. κασις, Hut:=καμελακιν TzetzSchluß 9.– καυσα LS. καυσταυρος, Stierverbrenner (Spottname Kaiser Julians wegen der heidnischen Opfer): Greg. Naz., Contra Jul. 4,77,21 (SC 309). Nonnus, PG 36,1009A. BasilMinPG 1109C. (pl.) HagEugR 120,91 (С. Lucit.).–TLG. καυσοεργς, Hutmacher:=καμελαυκς TzetzSchluß 8. Καυσοκαλβης, „Hüttenverbrenner“ (Beiname des Athosmönchs Maximos): VMax 42,2; 43,1 etc. Καψοκ. 80,11; 82,14 etc.–PLP 16810. κασος, τ brennende Hitze: JoChrysPG 59, 261,50. ProdGed XL 11.– LS, Glotta43 (1965) 188. κασος (adj.) brennend: θρος ProdTetr 166. καυστης, brennende Hitze: το πυρς HagEugR 356,2003 (Lazarop.). καυστηρα, Verbrennung, Brandmal: Albumas 80,12. Achmet 128,5 v.l. CodAstr XI 2,191,7. VAndR 2545 v.l. LudwAnek 211,11. Kauterisieren, Ausbrennen: Hippiatr II 286,16. – TLG, Kr; s. καυτ. καυστηριζω kauterisieren, mit dem Brenneisen behandeln: MartPerg 167,12. Zonar V 760, 4. Hippiatr II 286,15.– BauAI, TLG; καυτ. LS. καυστηρασις, Kauterisieren: Miller: 2239, 144r (Const. Rhegin.).– Kr XIV 386, καυστηριασμς, Brennen mit glühendem Eisen: VMethod 1248B.– Kr; s. καυτ. καυστηριαστον man muß ausbrennen: TheophNorm 274 (II p.338;καυτ. corr. in app.). καυστριος brennend: φρμακα PaulNik 99, 10.– Kr; (LS, L -ιον); s. καυτ. καυστηρς brennend, hitzig: τ τς μχης -ν EustIl III 56,10.– LS, LSSup, Tgl, Kr; s. καυτ. καυστς, Heizer: ActaJo 17,6.– LS καστης; s. κατης. καυστικς durch Kauterisieren (Ausbrennen): φλγειν Pisid II 2,195.– TLG, LS (Eust.), Stam. καστρα, Feuerstelle, Herd: Theodoret. in Isai. (SC 295) 9,90. id. PG 81,800C. Brand: Hesych κ 2295. Verbrennung: Galen XIV 551. Achmet 46,5 v.l.; 173,27 v.l.; 228,15 v.l. VAndR 2545 v.l. Kauterisieren, Ausbrennen: KamAst 1929. Brenneisen: SymHym 12,111.– (LS, LSSup), L, RBLG; s. κατρα.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

2710 В основе этой таблицы лежит переработанная и дополненная таблица, составленная французским ученым Эженом Порталье (см. Portalié. 1913. P. 2351–2352). Другой, более полный список «тринитарных аналогий» и «тринитарных моделей» Августина составил О. Дю Руа (см. Du Roy. 1966. P. 537–540). Еще две таблицы с аналогиями приводит Ф. Дреколл в Augustin Handbuch (Drecoll. 2007. P. 452, 455). 2736 De Gen. contra Manich. I 16.26; De Gen. ad. litt. IV 3–4; De civ. Dei V 11; De Trinit. XI 11.18. 2753 Это заметил еще в конце XIX века наш патролог В. Самуилов, по мнению которого «в учении об исхождении Св. Духа от Отца и Сына (Filioque) Августин отклонился от учения православной Церкви» (Самуилов. 1890. С. 191–192). 2754 Phot. Mystag. 10, 46, 83. Интересно, что сам Фотий, не читавший трудов Августина, полагал, будто Августин, так же как Амвросий и Иероним, допускал Filioque либо по недосмотру, либо по «икономии», либо вообще, его сочинения были испорчены еретиками (Ibid. 68, 71; App. 9–10). 2757 Harnack. 1961. Vol. 4. P. 131. Уильям Хилл также полагает, что в тринитаризме Августина «логически (хотя и бессознательно) сокрыт криптомодализм» (Hill. 1982. P. 61; см. также Brown. 1985. P. 273–274; Gunton. 1997. P. 42). Действительно, хотя на вербальном уровне Августин не раз отрицал модализм в виде учения Савеллия (см., например, De Trinit. V 9.10; VII 4.9; De civ. Dei X 24; XI 10; De agone chr. 14.16; De haeres. 41 и др); однако логика его тринитарной мысли неизбежно ведет к модализму абсолютного Субъекта. 2760 Согласно Т. Де Реньону, «латинская тринитарная парадигма» заключается в «строго догматическом методе, который состоит в том, чтобы все в Боге сводить к абсолютному единству, за исключением отношений происхождения» (De Régnon. 1898. Vol. 3. P. 543; ср. Aug. De civ. Dei XI 10). С этим согласен и А. фон Гарнак: «Августин ставит слишком сильный акцент на сущности (essentia)» (Harnack. 1961. Vol. 4. P. 131). По мнению такого серьезного августиноведа, как Эжен Порталье, «в своем объяснении Троицы Августин воспринимает Божественную природу прежде трех Лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Свт. Григорий Великий в 590 г. установил в Риме особую покаянную Л., которая получила название Septiformis (Семикратная): процессии одновременно отправлялись из 7 церквей в 7 округах Рима. Клирики выходили из ц. святых Космы и Дамиана (6-й регион), аббаты с братией - из ц. святых Протасия и Гервасия (св. Виталия) (4-й регион), аббатиссы с монахинями - из ц. святых Марцеллина и Петра (1-й регион), дети - из ц. святых Иоанна и Павла (2-й регион), миряне - из ц. первомч. Стефана (7-й регион), вдовы - из ц. св. Евфимии (5-й регион), замужние дамы - из ц. св. Климента (3-й регион) ( Greg. Turon. Hist. Franc. X 1; Greg. Magn. Reg. epist. App. 9; Paul. Diac. Hist. Langobard. III 24). Все шествия заканчивались у базилики Санта-Мария-Маджоре. Эта Л. совершалась не регулярно, а только в случае бедствий (напр., после 590 г. повторилась только в 603 г.). В каролингскую эпоху ее стали отождествлять с Великой Л. По этой причине многие средневек. авторы полагали, что Великая Л. была установлена еще и из-за угрозы нападения врагов, а не только ради молитв об урожае ( Amalar. Lib. offic. I 37. 6; IV 24. 1// Hanssens. Vol. 2. P. 178-181, 481). Кроме того, неверное отождествление повлекло за собой спор о соблюдении поста в этот день ( Agobard. Lugdun. Contra libros quatuor Amalarii. 1-2//CCCM. Vol. 52. P. 355-357). В Ordo L Великая Л. описывается так, как должна совершаться Л. Septiformis, но при этом указаны иные пункты отправления: клирики выходят из ц. св. Иоанна Крестителя (Латеранской базилики), мужчины - из базилики мч. Маркелла (Сан-Марчелло-аль-Корсо), монахи - из ц. святых Иоанна и Павла, монахини - из ц. святых Космы и Дамиана, замужние дамы - из базилик Петра и первомч. Стефана, вдовы - из ц. св. Виталия, бедняки и дети - из ц. св. Цецилии (Санта-Чечилия-ин-Трастевере) (OR. L 35. 2// Andrieu. Ordines. Vol. 5. P. 314-315). В Риме совершались и др. Л. Средневековые авторы считали, что разные виды Л. ввел в практику св. еп. Либерий ( 366) ( Beleth. Ration. div. offic. 123; Durand. Rationale. VI 102. 4). В «Liber pontificalis» сообщается о Л., к-рую совершил папа Пелагий I (556-561) из базилики св. Панкратия в базилику св. Петра (LP. 62// Duchesne. Vol. 1. P. 303). После смерти папы Адеодата II в 676 г. Л. в связи с неурожаем совершали ежедневно (LP. 79//Ibid. P. 347). При папе Сергии I (687-701) были введены Л. в честь 4 Богородичных праздников (Пурификации (Сретения), Благовещения, Успения и Рождества Девы Марии), шествия совершались из ц. св. Адриана в базилику Санта-Мария-Маджоре (LP. 86. 14// Duchesne. Vol. 1. P. 376). Папа Стефан II (752-757) постановил совершать Л. каждую субботу поочередно в базиликах Санта-Мария-Маджоре, св. Петра и св. Павла (LP. 94. 13//Ibid. P. 443). Каждый новопоставленный епископ, согласно документу из «Liber diurnus», давал обещание участвовать в Л. дважды в месяц вместе со своим клиром (Liber Diurnus Romanorum Pontificum ex unico codice Vaticano/Ed. Th. von Sickel. W., 1889. P. 78).

http://pravenc.ru/text/2110565.html

69 Из истории открытия мощей св. священномученика Стефана видно, что известие об открытии мощей Иоанн Иерусал. получил около 20 декабря, когда он был на соборе в Диосполисе. Но он      же 18 декабря был еще в Иерусалиме, куда и перенес      останки св. Стефана 25 или 26 декабря. Следовательно, собор был между 18–25 декабря. См. Lucianos, Epist. de revelatione corporis Stephani Martyris, in App. t. VII, 8. August, oper. Edit. Benedict:, y Миня же в T. X S. August. oper. 70 Известие o причине отсутствия на соборе Героса и Лазаря показались Августину подозрительным, но потом он из достоверных источников убедился в справедливости его. (De gest. Pel. n. 62). 71 Contra Iulian. 1, 19. 32. Орозий не присутствовал на соборе (De gest. Pel. n. 39), хотя был в то время в Палестине, так как при возвращении в Карфаген он принес с собою часть мощей св. Стефана (Chron. Marcell.) и записку Галльских епископов (Epist. 175, n. 1). Акты Диоспольского собора утрачены. Сохранился только довольно большой отрывок из них в написанной Августином по получении их книге De gestis Pelagii. По этому сочинению Августина и восстановляется ход дела на соборе. 75 De pecc. orig. 13: aut mendaciter daumans, aut callide interpretans. Ibid. n. 9: fefellit judicium Palaestinum, propterea ibi videtur esse purgatus. 76 Epist. 183, n. 3, inter August. Письмо Иннокентия к 5 африканским епископам по делу Пелагия, – Иероним утверждает, что Анниан в своем сочинении, написанном после Диоспольского собора против послания его к Ктезифону, открыто высказал те самые мысли, какие осудил «на том жалком Диоспольском соборе», действуя здесь, очевидно, единодушно с Пелагием, так что поведение Пелагия Иероним мог отнести и к нему. Epist. 202 int. August. 80 De gest. Pel. n. 66. Что это событие случилось вскоре после Диоспольского собора, именно в 416 году, это ясно видно из того, что о нем знал уже Иннокентий, скончавшийся в марте 417 года. По поводу этого события он написал Иерониму утешительное письмо, а Иоанну иерусалимскому в особом письме сделал упрек в небрежном управлении паствою (оба эти письма ем. у Migne, Patrol, lat. t. XX. Epist. et decr. p. Innoc). Иоанн действительно не был безупречен в этом деле, так как пелагиане, конечно, не посмели бы напасть на Иеронима, если бы не надеялись найти от последнего защиту у Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

κονδοσπνδυλος Miller: cod. Par. 2421,50 2 a ; 2424,180v. κονδστολος (κονδς + στολ) mit kurzem Gewand: Βενετικς EtymGudSte 267,24. κονδτρον ? θυρεο Hesych π 949. κονδουκτων, (lat. conductio) Pachtvertrag: λοκατων κα κ. Bas В 1157,29.– LexPsel -δοκτι(ο). κονδουκτορικν, τ Abgabe für den „cursus velox“: κουνδ. Greek Ostraka in the Bodleian Library II (1055) 2066,5 (s.IV).– Daris; vgl. κονδουκτριον/κονδοκτωρ LSSup. κονδοκτος, (lat. conductus) Pachtvertrag: Bas В 700,19; 1184,28; 1185,10. Geleit: σλβος κ. MM III 202sq. 205 (a.1439), το σλβο -ου Syr 158,18.– LexPsel -τι. κονδρζομαι ( < lat. contra) (durch das Schlagen des Sattels gegen den Rücken) verletzt sein: χωλευμενα κα -ζμενα (σαγμρια) KonstPorphMil В 52.– KukDiorth 105; vgl. κοντρ(ι)ζω Kr (auch κοντριρης), ChatzKypr, GianKypr; s. κντρα. κονδυζω mit der Faust schlagen: ατν VAndR 76 app. κονδλη, Beule, Geschwulst: Hippiatr II 291,23. Suda υ 653.– Tgl; vgl. κνδυλος u. κορδλη LS, TLG. κονδυλζω straucheln: BergAlex 29,2. VThSyk 149,37. ScriptOr 236,10 (v.l. κοντ.).– TLG, Soph, Kr; (LS, Tgl), AndrArch; L, Kr XI 410 -ω. κονδλιον, τ Schreibrohr, Schreibfeder, Griffel: TestSal Sig T (=p.100,12). TzetzAr III 114,8. DelAn I 406,27.28; 407,9; -ιν 462,6; 473, 19. -ιν MM II 309 (a.1399), κοντλιν DelAn I 477,24.– (LS), Tgl, Kr, Duc + App II (-ι), Stam, κοντλι Somav, κοντλι Andr. κονδλισμα, τ Stolperstein, Anstoß, Anlaß: LangeTexts 190,243.– Vgl. -σμς LS, L. κονδυλιστς, der mit der Faust schlägt, Überwältiger: β, το διαβλου κ. AstSoph 212,13.– (LS). κονδυλομελανοχαρτον, τ Feder, Tinte und Papier: δοκμιον -των GianCanVat 1700,48 (s. XIV?). κνδυλον, τ Schreibrohr: -λα ConcFlor 444,9. κνδυλος, ein Längenmaß (zwei Finger=3,9 cm): GeomFisc 40,2; 72,22. Schreibrohr, Schreibfeder: HyrtEp 26 p.742. DelAn I 407,4. 8.– (LS), L, Tgl, Kr, Duc, KolWaf 66, SchilMetrol 16–18, Stam; lat. condylus. κνδυον, τ Becher: HagNik I 320,10.22. MillLex 270,391.– Vgl. κνδυ/κονδλιον LS. κνδυς, Fausthieb: -υν διδναι VAndR 79 app.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

152 In Psalmorum inscriptiones, P. G., t. 44, col. 441 B. Voir Oratio catechetica magna, c. 6, P. G., t. 45, col. 25 C. 153 C’est ainsi que la formation du système de Scot Érigène est représentée par A. BRILLIANTOV dans son ouvrage capital L’Influence de la théologie orientale sur la pensée occidentale dans les œuvres de Jean Scot Érigène, Saint-Pétersbourg, 1898 (en russe). 157 Voir les principaux textes de Saint Maxime le Confesseur sur l’ontologie de l’être créé chez Hans URS VON BALTHASAR, Kosmische Liturgie, Fribourg-en-Brisgau, 1941, surtout dans le chapitre «Die Kosmologischen Synthesen», p. 108–160. 165 In Hexaemeron, homil. I, 5, P. G., t. 29, col. 13 Adversus Eunomium, IV, 2, ibidem, col. 680 B. 170 Saint CYRILLE DE JÉRUSALEM, Catech., XV, 24, P. G., t. 33, col. 904 Saint CYRILLE D’ALEXANDRIE, Orat. pasch, XII, 2, P. G., t. 77, col. 673 Saint JEAN CHRYSOSTOME, Contra anom., II, 3, P. G., t. 48, col. 714. 175 A. J. WENSINCK, Mystic Treatises by Isaac of Niveveh, Translated from Bedjan’s Syriac Text. Verhandelingen der koninklijke Akademie van Wetenschappen te Amsterdam, Afdeeling letterkunde Nieuwe reeks, XXIII, I, Amsterdam, 1923, p. 127. 176 Saint MAXIME, texte cité par L. KARSAVINE, Les saints Pères et Docteurs de l’Église (en russe), Paris, 1926 (?), p. 238. Nous n’avons pas pu trouver ce passage dans les œuvres de Maxime. Pourtant la même idée est exprimée en maints endroits, par ex. dans De Ambiguis, P. G., t. 91, col. 1305 AB. 178 De hominis opificio, XVI, P. G., t. 44, col. 181–185. Nous citons ce texte dans la traduction du P. DE LUBAC, Catholicisme, Paris, 1938, app., I, p. 296. 187 Contra Haereses, IV, praefatio, § 4, P. G., t. 7, col. 975 B. Aussi IV, 20, I (1032) V, I, 3 (1123) V, 5,1 (1134–1135) V, 6,1 (1136–1137) V, 28,3 (1200). 196 Contra Nestorium et Eutychium, P. G., t. 86, col. 1277 CD. Mêmes idées développées par saint MAXIME (P. G., t. 91, col. 557–560) et saint JEAN DAMASCÈNE, De fide orth., I, IX, 53. 198 Paroles de saint Basile rapportées par saint GRÉGOIRE DE NAZIANZE dans In laudem Basilii Magni, or. XLIII, § 48, P. G., t. 36, col. 560 A.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Ad Philad. VIII. 2. p. 230: πε κουσ τινων λεγντων, τι ν μ ν τος ρχεοις ερω ν τ εαγγελ ο πιστεω· κα λγοντς μου ατος τι γγραπται, πεκρθησν μοι τι πρκειται. μο δ ρχε στιν ησος Χριστς, τ θικτα ρχεα σταυρς ατο κα θνατος κα νστασις ατο κα πστις δι’ ατο, ν ος θλω ν τ προσευχ μν δικαιωθναι… IX. 2 p. 232: ξαρετον δ τι χει τ εαγγλιον, τν παρουσαν το Σωτρος Κυρου μν ησο Χριστο, τ πθος ατο, κα τν νσασιν. Ο γρ γαπητο προφται κατγγειλαν ες ατν· τ δ εαγγλιον πρτισμ στιν φθαρσας: т. е. слыхал я от некоторых такие слова: «если не найду в архивах, в евангелии, не поверю. А когда я говорил им, что написано, отвечали: требует доказательств. Для меня же архив есть Иисус Христос , непочатый архив, крест Его и смерть и воскресение Его и вера чрез Него, коими хочу быть оправдан при молитве вашей..... Изрядное нечто имеет евангелие, (т. е.) явление Спасителя Господа нашего Иисуса Христа, страдание Его и воскресение; ибо возлюбленные пророки возвестили о Нем, евангелие же есть совершение нетления». На основании варианта: ν ρχαοις относят это изречение к ветхозаветным пророчествам, а не к евангелиям. Но правильность чтения ν ρχεοις обезопашена: 1) далее дважды стоящими ρχεα; 2) невозможностью поправить их на ρχαα (что за смысл: μο δ ρχα στιν Χριστς, τ θικτα ρχαα σταυρς...); 3) выражением: ν εαγγελ, которое служит очевидным пояснением к ν τος ρχεοις и не может, по греческому словосочетанию, относиться к πιστεω; 4) не употребительностью термина ρχαα вместо παλαι διαθκη (cp. Magnes. IX, 1 р. 196; X. 2 р. 198; 2Кор. 3:14 ; Евр. 8:13 ; Мелитон у Евс. Н. Е. IV. 26. 16); 5) наконец армянским и латинским переводами. Слово ρχεα означает не только χαρτοφυλκια или место, где хранятся общественные записи (Свида), но и документы или памятники письменные (Дюн. Галик. Antiq. II. 26; Евс. Н. Е. I. 7. 13 (Hienich. р. 34: ναγρπτων ες τ ττε ν τος ρχεοις ντων βρακν γενν; Иос. Фл. Contra App. 1, 20 (Niese V, p. 27): ν τος ρχεοις τν φοινκων σμφωνα ναγγραπται. Так как с термином архив соединяется понятие общественности и публичности, то это указует на общеизвестность евангелия во время написания послания. См. Funk, 1. р. 230. notam и Cornely, Intr. Gener. 1. p. 159. notam 8. Также и сопоставление евангелия с пророками (IX. 2. р. 232) указывает на то, что писатель послания к Филадельфийцам имеет в виду письменное евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

βωλοπονω die Scholle bearbeiten: JoApokBees 77,52. βωλοστροφω die Schollen wenden, pflügen: PsChrysPG 55,614. γν ColParaf I 270. ς ρουραν κατξηρον βωλοστρφησ με MillRec II 688D (Mang. Prod.). Prosuch 1,215 (falso -εφω). KamAst 1942.– LS, DGE, Tgl, Stam. βωλοστροφα, Umwenden der Erdschollen, Pflügen: GazSen 53.– LS, LSSup, Stam. βωλοστρφος, Pflüger: RegelFont 195,24, βωμς, Stufe: TzetzLol 124,1.– LS, DGE, OrlTraul, (LSSup). βωμισκριον, τ kleiner Altar: CorpGloss.– LS. βωμοειδς wie ein Altar: σπεραι GrNyssOp VIII 2,82,7.– LS. βωμολχευμα, τ Scherz, Posse: Hesych s.v, βωμακεμασι, Suda I 490,16,27. NChonHi 120,88; 558,40 – LS, Tgl, TLG, Stam. βωμολοχω Possen treiben: Orig. Contra Celsum VI 74,22.27 (Borret III 366). TzetzAr III 798,9. NGreg II 1021,18. betteln: LascEp App III 33,80 (Blemm.).– LS, Tgl, TLG, Stam. βωμοσκπος, der in Opfergaben nach Fehlern sucht, Opferschauer: Bas В 3760,1; 3761,1.– L s.v. μωμ. βωμοφρος, arillator CorpGloss.– LSSup. βτα, ( < provenz. vota) Gewölbe: REB 37 (1979) 115,7 (s.XV).–βτα Kr. βωτριον, τ ein Gefäß: Alchim 288,25. βοτ. CatAIch VIII 126.253.938.–LS, Duc; βοτ. Tgl. βωτω schreien, rufen: β., τ βο LudwAnek 126,14. EustIl 1161,27.49; 1170,51. EustOd 1717,17. β τις, Hirtin: EustIl 71,11. β ψ, ein Fisch: βπες ... βοπες κα γοπες Kyran IV 7,1.2. DelAn II 321,24. βοπα Kyran IV 7,2 v.l. ScholOpp Hal. 1,110.– βωψ LS, DGE; Duc, Somav; βπα Stam. γαβδιον, τ (lat. gabata) Schüssel, Napf·. MM VI 245 (ca.1120). γαβθιον Alchim 458,11 v.l. (Blem.; ed. γαβαγον). γαβθιν Miller: cod. Coisl. 279,189v (Thomae Aquin. summa the- ο.).– γαβθι(ν) Kr, HL. γαβαδτζιον, τ kleine Schüssel; λινα -ια MM VI 245 (ca.1120). γαβαθωτς wie eine Schüssel, wie ein Napf; σκουτλιον AIv 47,33 (a.1098).– HL; vgl. γαβθα Soph; γαβαθν LS, LSSup, DGE. γαβαλνα, (lat. caballina, cf. mlat. var. gaballus) Pferdemist; Hippiatr II 287,17 ; 288, 19.– καβαλλνα L. γαβαρτος (-ας), (mlat. gavarettus) Palast- und Gefängniswärter: MM III 254 (a. 1428).– Car.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

βρεφοκομα, Brutpflege: RegelFont 366, 15 (Scizen.). EustOd 1808,23; 1883,46.– Stam. βρεφοκμος einen Säugling pflegend: MiAnchLog 86. MiChon Ι 109,23.– KumN, Stam. βρεφοκρατω ein Kind (das Jesuskind) halten: Θεοτκος -οσα InvPatmos 12. id. AIv 57,30 (a.1250). EO 33 (1934) 26 (a.1250). id. PG 144,794. εκν τς θεοτκου -οσα PRK II 134,149 (а. 1340). -ομαι als Kind getragen werden: παρθενικας λναις Archaeologia 83 (1933) 336. βρεφοκτονω im Kindesalter (im zarten Alter) töten: τ κφρια τς γς MiChon II 216,9. βρεφοκτνησε νπια MillRec II 693Α (cod. Par. 2750A,188r: Andr. Comn., Contra Jud.). βρεφοκτονα, Kindermord: PsChrysPG 59,755; 61,699. EpiphMon 201C. AHG IV 369 app. 709,2. PhotPonem 98,14. HalkΙned 9,4,34.– L, Tgl, Soph, KumN, Stam. βρεφοκτνος Kinder mordend: MR II 623. Zigab II 372C. 860C. ProdGed IX а 9. TzetzHist XII 994. MillRec II 693A (Germ. II.).– LS, DGE, TLG, Stam; Langkavel 174,7. βρεφοπλστης, Schöpfer von Kindern: EustrHag 326.349=MR II 722. Iskusstvo Vizantii III. Moskau 1977, Nr.908 (s.XIIΙ). βρεφοπρεποκρατω ein Kind geziemend halten (von Maria); Bandini III 357. βρεφοπρεπς für einen Säugling passend: PhotHom 119,21. PitAn I 430,1.– L, Kum. βρεφοτοκα, Geburt des Kindes: Manas 1577. βρεφοτκος ein Kind gebärend: EustrTheot 79,208. EustrTheotok 13 (David Laur.). βρεφοτροφω (wie) Kinder auf ziehen: ThStudCatM 63 (p.441). TzetzHist IX 506.– Stam. βρεφοτρφος ein Kind nährend: MR IV 370; VI 412.458. EustrTheotok 13. PselPoem 33,1. JoEuch 2. Manas 4032. Leiter eines Kinderheims: Cod. Just. I 3,55,2. JustinNov 7,1. ConstCol 1121B.– LSSup, DGE, Tgl, TLG, Stam. βρεφουργα , Zeugung eines Kindes, Empfängnis: NDavGreg 733. NPB X 2,192. EustrTheot 30,11. ProdAret 11. StephanitP 44,16.– Tgl. βρεφουργικς durch das Erzeugen eines Kindes: ReussLuk An 20,11. βρεφουργς ein Kind zeugend: τν -ν ς βρφος MercColl I 415,18. παρθνος AHG XII 182,23. σπρμα PselPhil 116,192. βρεφουργς als Erzeuger, wie Eltern: κτρφειν Manas 1141 (v.l. pro βρεφικς).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

149 Толкование на исторические книги Нового Завета содержится прежде всего во всех тех сочинениях, в которых толкуется весь Новый Завет. а) У Отцов Церкви, преимущественно греческих: Origenis Commentarr. in Matth., Ioh., ер. ad. Rom.; Chrysostomi Homill. in evv. Matth. et Job., Acta app. et epp. Paulin.; Theodoreti Commentar. in XIV epp. Panl.; латинских: Hilarii Pictav. Comment in Matth.; Ambrosii Expositio ev. Euc. и Ambrosiastri (Hilarii Rom.) Comment in epp. Paul.; Hieronymi Comment in Matth., epp. ad Gal., Ephes., Tit et Philem.; Augustini Quaestiones evangelicae, De consensu evangelistarum, Quaestiones in Matth., De sermone Domini in monte, Tractatus 124 in ev. Ioh., Expositio quarundam propositionum ex ep. ad Rom., Ep. ad Rom. inchoata expositio, Expositio ep. ad Gal.; Pelagii Comm. in epp. Paul, (между Opp. Hieronymi). b, Послеотеческого века: Bedae Venerabilis Comment in libros N. Т.; Theophylacti Comment. in evv., Act app., epp. Paul, et catholic.; Euthymii Zigabeni comment in 4 evv.; Catenae patrum (in ev. Matth ed. Petr. Possinus; in ev. Luc. et Ioh. ed. Balth. Corderius; in Act app., et epp. cath. ed. I.B. Felicianus); к ним присоединяются также: Expositiones antiquae ex diversis patrum commentariis ah Oecumenio (in Acta app., epp. Paul, et cath.) et Aretha (explanation, in apocal.) collectae.; Thom. Aquin. Expositio in ev. Ioh. et omnes epp. Paul.; Nicol. Lyr. Postillae perpetuae sive brevia commentarian universa biblia; Laurentii Vallae Annotationes in N. Т.; Erasmi Roterod. Annotationes in N. Т. и Paraphrasis in N. Т. е., Co времени реформации: экзегетические сочинения Luther, Melanchton (Anmerkungen Üher die vier Evangelien und zu den Paulinischen Briefen), Zwingli, Calvin (über das ganze N. T. mit Ausschluss der Apocalypse), Brenz (особенно die Homilien über Ioh.), Bucer (enarrat. in 4 evv. et in epp. Paul), Ioach. Camerarii Comment in N. T. (Cantabr. 1642); Vict Strigelii Hypomnemata in omnes libros N. T. (Lips. 1565); Theod. Bezae Annotationes majores in N.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010