59 Житие 100,  1–26. Никита сообщает, что жители соседних селений отнеслись  к  Симеону враждебно:  некоторые даже бросали в него камни; см. Житие 112, 7–8. 72 См. Симеон Новый Богослов . Слова 1-Й. В обоих изданиях (новогреческом и русском) перевод Алфавитных Слов представляют собой, в частности, Слова 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 15,   18, 20, 36, 38, 39, 40, 46. Подробнее об  этом см. Krivocheine. SC 96, 191–192. 85 Асмус. Гимны. Как показывает исследователь, из Гимна 17 в молитву включены строки 48–50, 54, 56–57, 66–68, 70, 73–76.  Имеются и заимствования из других Гимнов 91 Эти Беседы (Orationes) представляют собой переработку Слов Огласительных. Таблицу заимствований из Слов Огла­сительных в Беседы см. в: Krivocheine. SC 96, 114–115. 114 Среди прочих основных научных трудов о Симеоне упомя­нем: Holt. Enthusiasmus; Biedermann. Menschenbild;  Völker, Praxis;  Turner. Fatherhood. Очерк некоторых основных тем мистического  богословия  Симеона  можно найти  в  статье Ж.Гуйара в DTC 142, 2941–2929 и в статье Т.Шпидлика  DSp  14,  1387–1401. Среди книг и статей, посвященных отдельным аспектам учения и духовности Симеона приведем; Hausherr. Mystique; Idem. Direction; aigneau-Julien. Sens; Hatzopoulos.  Two  Outstanding  Cases; Ware. Father; Idem Mystery; Каждая. Замечания; Kazhdan. System. О Симеоне было написано несколько диссертаций,   в  частности: Stathopoulos. Gottesliebe; Deppe. Christ; Rossum. Problem: Lascarls. Liberation. Некоторые другие сочинения о Симеоне будут упомянуты по ходу нашего исследования. 116 У архиепископа Василия (Кривошеина) Симеон изобража­ется почти изолированно, без ссылок на Предание. Самым ценным исследованием, посвященным взаимосвязи между Симеоном и святоотеческим Преданием, остается исследова­ние В.Фелькера (Völker. Praxis), но этот труд касается только аскетизма и мистицизма Симеона. Вышеупомянутые исследо­вания  Б.Френо-Жюльена, Х.Тернера, А.Хатцопулоса  и  др. рассматривают частные вопросы. Кроме того, все эти авторы ограничивают свои поиски параллелей с Симеоном областью святоотеческих творений,  которая составляет все же лишь часть православного Предания; как мы увидим, для Симеона патристическая литература была далеко не единственным и не главным источником, из которого он черпал вдохновение

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990. С.26    J.Darrouzes. SC 51, 30    H. 3, 16    J.Koder. SC 156, 79    H. 29, 235—236    H. 2, 92—94    H. 18, 41    PG 3, 1025 A    PG 3, 997 A    Ср. Лк. 3:16.    Ср. 2 Кор. 12:2—4.    H. 21, 280—281. Ср. 1 Тим. 6:16.    H. 29, 81—115.    Песн. 3:1—4.    J.Darrouzes. SC 51, 33—34.    Vie 135, 23—24    Vie 131, 6—13    Vie 132, 1—26    Vie 133, 5—6    Vië Introduction par I.Hausherr, XXIII    Vie 140, 7—12    См. J.Koder. SC 156, 47    Vie 150, 1—27    B.Krivocheine. SC 96, 62    SC 81    PG 120, 851—1009    См. J.Koder. SC 156, 57—61    B.Fraigneau-Julien. Les sens spirituels et la vision de Dieu selon Symeon le Nouveau Theologien. Paris, 1985. P.181    См. J.Koder. SC 156, 32    Vië Introduction par I.Hausherr, XC    J.Koder. SC 156, 92—93    Ibid., 70    Ibid., 68—69    B.Krivocheine. SC 96, 59.    Иеромонах Пантелеимон (Успенский). Предисловие, XII.    H. 6, 1—4.    H. 3, 1—3. Перевод С.Аверинцева см. в книге: Византия и Русь. М., 1989. С.127    H. 27, 1—2    Приводим мнение известного переводчика Г.Шенгели по поводу целесообразности сохранения размера подлинника при переводе на русский язык: «Решение вопроса о стихе, несомненно, не может быть однозначным... Размером подлинника удается переводить стихи той же стиховой природы, что и русские: английские, немецкие, голландские, скандинавские, болгарские, украинские, белорусские. Весь же квантитативный стих, вся силлабика... допускают лишь условную интерпретацию. Но возьмем родственные русскому языку системы. Спрашивается: зачем в переводе нужен размер подлинника? Какой художественный эффект достигается его применением? Продуманного ответа на эти вопросы я до сих пор не встречал. Размер, тот или иной, сам по себе эстетически нейтрален: одним и тем же размером пишут вещи, диаметрально противоположные по жанру, по содержанию, по манере, по тону. Вдобавок, размер — понятие обобщающее; реально существует ритм: данное сочетание вариаций метра в неразрывном единстве с интонацией, которая, в свою очередь, определяется смысловым и эмоциональным рельефом речи. А это уже невоспроизводимо». Исходя из этих предпосылок, Г.Шенгели предлагает использовать гибкий метод «функциональ­ного подобия». Переводчик должен учитывать «место, занимаемое стихом оригинала в общей стиховой традиции данной литературы», а также учитывать русскую поэтическую традицию. «Но главное — учитывается характер данной стиховой конструкции: медлительность, тяжеловесность, стремительность, легкость, закругленность, прерывистость, наличие перебросов (enjambements), ритмических контроверз... И вот этот характер должен быть воспроизведен средствами русского языка... Если это удается в размере подлинника (в прямом или условно-традиционном разрешении), тем проще; если нет — изберем любой размер, позволяющий такое воссоздание». Г.Шенгели. О моей работе//«Литературная учеба», М., 1990. Сс.171—172).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

-. «Saint Gregory Palamas and the Tradition of the Fathers.» Соборность 4 (1961): 165–76. Geanakoplos, Deno John. Emperor Michael Palaeologus and the West, 1258–82. Cambridge, Mass., 1959. О Втором Лионском Соборе и его провале. Georgi, Curt R. A. Die Confessio Dosithei (Jerusalem 1672): Geschichte, Inhalt und Bedeutung. Munich, 1940. Gill, Joseph. The Council of Florence. Cambridge, 1959. Итог многолетних исследований. Hausherr, Irenee. «La memhode d " oraison hesychasme.» Orientalia Christiana 9 (1927): 101–210. Основание (с работой Карла Холла) современного западного исследования византийского мистицизма. Hofmann, Georg. Il beato Bellarmino e gli orientali. Rome, 1927. Содержит источники, касающиеся связей Беллармино с греками и славянами. -. _Patriarch Johann Bekkos und die lateinische Kultur._ Orientalia Christiana Periodica 11 (1945): 141–64. Holl, Karl. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Мопснтит: Eine Studie zu Symeon dem Neuen Theologen. Leipsiz, 1898. Jugie, Martin. «Le mot transsubstantiation ches les Grecs avant 1629, at apres 1629.» Echos d " Orient 10 (1907): 5–12; 65–77. -. «La Confession orthodoxe de Pierre Moghila а propos d " une publication гесепте.» Ibid. 28 (1930): 414–30. Каптерев, Н.Ф. Характер отношений России к православному востоку в XVI-XVII столетиях. Сергиев Посад, 1914 (2-е издание). Содержит большую главу (стр.26–102) о «третьем Риме». Karmires, Ioannes N. Orthodoxia kai Protestantismos. [Православие и протестантизм]. Athens, 1937. -. ed. Ta dogmatika kai symbolika mnemeia tes orthodoxou katholikes ekklesias [Догматические и символические памятники Православной Кафолической Церкви]. 2 vols. 2nd ed. Athens and Graz, 1960–68. Kijprian, Archimandrite. «Epiklesa (Molitva prizivan " a Sv.Ducha) u aleksandrijskim liturgijama» (Эпиклеза. Молитва призывания Св. Духа в александрийских литургиях). Bogoslovie 7 (1932):290–335. Киприан, архимандрит. Антропология св. Григория Паламы . Париж, 1950. Обстоятельная богословская монография. Krivocheine, Basile. «The Writings of St Symeon the New Theologian.» Orientalia Christiana Periodica 20 (1954): 298–328. Первая обстоятельная попытка объяснить литературные и хронологические связи между несколькими собраниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

MPG XCI, col. 391-408 Encomium S. Gregorii Thessalonicensis (MPG CLI, col. 573b-574b); De passionibus et virtutibus (MPG CL, col. 1056a) Эти рассказы относятся к более общей категории Streitnovellen или «рассказы о соперничестве». В этих рассказах человек, соперничающий с монахом, мог быть другим аскетом или даже мирянином; в этой статье рассматривается только второй случай. Чтобы ознакомиться с первым видом историй, в котором монах соперничает с монахиней или другим монахом, см. Jerome, Vita Pauli 7 (MPL XXIII, col. 22a: St Paul the First Hermit and St Antony); Paladius, Historia Lausiaca 17 (ed. Butler, 52, 1-53, 13: Macarius of Alexandria and the monks of Tabennesis); HL 34 (98, 16-99, 19: Piteroum and the fool in Christ); HL 37 (113, 16-116, 2: Sarapion and the virgin at Rome); Historia Monachorum in Aegypto 11 (ed. Festugière, 89, 1-92, 37: Sourous and Anouph); Apoph., alphabetical collection. Ammoun of Nitria I (MPG LXV, col. 128b); а также историю двенадцати отцов, отредактированную J.-C. Guy, ‘La Collation des douze anachorètes’, in Analecta Bollandiana LXXVI (1958), pp. 419-27 (cf. Vitae Patrum VII: MPL LXXIII, col. 1062d-1064c). Чтобы ознакомиться с современными обсуждениями этой проблемы в «рассказах о соперничестве», где приводятся параллельные места из Дельфийских легенд, см. книги R. Reitzenstein, Hellenistische Wundererzählungen (Leipzig 1906), pp. 75-76, и Historia Monachorum und Historia Lausiaca (Göttingen 1916), pp. 34-49, 67-69, 90-93; а также следующие труды A.-J. Festugière: ‘Le problème littéraire de l’Historia Monachorum’, Hermes LXXXIII (1955), pp. 272-7; ‘Lieux communs littéraires et thèmes de folklore dans l’hagiographie primitive’, Wiener Studien LXXIII (1960), pp. 142-5: и Les moines d’orients, IV/1. Enquête sur les moines d’Egypte (Historia Monachorum in Aegypto) (Paris 1964), pp. 78, 90-91. Apoph., alphabetical collection, Silvanus 2 (MPG LXV, col. 408c), «Изречения египетских отцов» — прим.пер. Примеры см. в Symeon the New Theologian, Catechesis V (ed. Krivocheine, Sources chrétiennes 96, pp. 434-8)

http://pravmir.ru/monah-i-miryanin-kto-b...

Том 10 (s. а.) (=ЕРЕ 76). 635. μνλες КА-МВ» [Гомилии 21–42]. См. 6 .1002–1003. Том 11 (1986) (=ЕРЕ 79). 624. μνλες ΜΓ– ΞΓ [Гомилии 43–63]. См. 6 .1003. Исследования Энцикл. статьи 1040 . Christou Р. Γρηγρνος Παλαμ ς//ThEE 1964. 4. 775–794. 1041 . Dalmais L.-H. Palamas (St Grégoire)//Catholicisme. 1983. 45. 455–460. 1042 . Hunter H. D. Palamas, Gregory//New Catholic Encyclopedia. 1967. 10. 872–874. 1043 . loannidis Ν. Γρηγρνος Παλαμ ς//PBL 1985. 3. 210–211. 1044 . Janin R. Gregorios Palamas//LTK 1960. 4. 1214. [Нов. изд.: 1995]. 1045 . Jugie M. Palamas//DThC 1932. 11. 1735–1776. 1046 . Meyendorff J. Palamas (Grégoire)//DS 1984. 12(1). 81–107. 1047 . Palamas (Gregoire); Palamite (controverse)//DThC 1967. 2. 3409–3411. 1048 . Palamas, Palamismus//Lex. d. Mittelalt. 1993. 6(8). 1049 . Podskalsky G. Gregorios Palamas//TRE 1985. 14(1:2). 200–206. См. также 11 .242. Библиографические обзоры 1050 . Halkin F. Ouvrages récents sur Grégoire Palamas//Byz 1959–1960. 29–30. 501–502. 1051 . Gouillard J. Autour du palamisme. Notes sur quelques ouvrages récents//EO 1938. 37. 424–464. См. также Stiernon Bulletin 6 .3). Общие работы 1052 . Amahacuje еп. Живи и истинити Бог Светог Гpuropuja Паламе //Фuлocoфuja и meoлoruja. 1994. 1053 . Василий (Кривошеин) , монах. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы //Seminarium Kondakovianum. (Recueil d’études. Archéologie. Histoire de l’art. Études Byzantines). Prag 1936. 8. 99–154. ВРЗПЭ 1987. 115. 109–174; Он же. Богословские труды 1952–1983 1 .052). 114–208. Краткое излож. (пер. с франц.): ЖМП 1986. 3. 67–70. пер.: Krivocheine В. The ascetic and theological teaching of Gregory Palamas//Eastern Churches Quarterly. 1938. 3:1–4. 26–33, 71–84, 138–156, 193–214. Vasilii, Archbp. of Brussels and Belgium. The ascetic and theological teaching of Gregory Palamas. L. 67. Athenagoras, bp.//GOTR 1956 (Christmas). 2:2. 89–92. пер.: Wassilij, Mönch. Die asketische und theologische Lehre des hl. Gregorius Palamas (1296–1359). Übers. Landvogt P. H. Würzburg 1939. 91. (Das östliche Christentum. 8). Schultze//Schol 1941. 16:3. 388. пер.: ВРЗПЭ 1987. 115. 45–108. [Пионерская работа, обозначившая поворот иссл-ний исихазма и учения Паламы в адекватное и углубленное русло].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

124 . Hausherr I. Opus Dei//OCP 1947. 13. 195–218. же://Id. 1 .405). 121–144. [О непрестанной молитве]. 125 . Hausherr I. Variations récentes dans les jugements sur la méthode d " oraison des hésychastes//OCP 1953. 19. 423–428. 126 . Hausherr l. Les Exercises spirituels de saint Ignace et la méthode d " oraison hésychaste//OCP 1954. 20. 7–26. 127 . Hausherr I. Note sur l " inventeur de la méthode d " oraison hésychaste//OCP 1954. 20. 179–182. же://Id. 2 .132). 4–7. 128 . Hausherr I. Comment priaient les Perès//RAM 1956. 32. 33–58, 284–296. 129 . Hausherr I. Noms du Christ et voies d " oraison. Roma I960. 314. (OCA 157). Basile (Krivocheine)//ВРЗПЭ 1964. 46–47. 180–183. пер.: The Name of Christ: The Names of Jesus used by the early Christians. The development of the Jesus Prayer. Kalamazoo 1978. (Cist. Studies. 44). McGuckin J.//Heythrop J. 1986 (Jan.). 27:1. 87. 130 . Hausherr I. Prière de vie-vie de prière. P. 1964. 131 . Hausherr l. La prière perpétuelle du chrétien//Laicat et sainteté. Roma 1965. 2. 111–166. же://Id. 2 .132). 255–306. 132 . Hausherr l. Hésychasme et prière. Roma 1966. XII, 308. (OCA 176). Guillaumont A. Notices bibliographiques//RHR 1968. 174. 221; Bayer M.//OS 1969. 18. 61. [Сб-к, куда вошли все осн. статьи автора на указ. тему]. 133 . Heiler F. Das Gebet. Eine religionsgeschichtliche und religionspsychologische Untersuchung. München 1923. 5 München; Basel 1969. [Один из базовых зап. трудов о молитве]. 134 . Jugie М. Les origines de la méthode d " oraison des hésychastes//EO 1931. 30. 179–185. 135 . Kallistos of Diokleia, bp. Praying with the body: the hesychast method and non-Christian parallels//Sobornost. 1992. 14:2. 6–35. 136 . Kallistos of Diokleia, bp. The «Monk of the Eastern Church» and the Jesus prayer//Sobornost. 1993. 15:2. 17–27. 137 . Kallistos Ware, hierom. Pray without ceasing: the ideal of continual prayer in Eastern monasteries//ECR 1969. 2. 253–261. 138 . Kallistos Ware, hierom. The power of the Namë The function of the Jesus Prayer//Word out of silencë A symposium on world spiritualities/Ed. Robinson J.-D. Cross Currents. 1974. (Summer/Fall). 24:2/3. 184 sq.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Вот почему и современный гений, прежде чем браться за религиозную тему, должен обрести красоту и покой в душе. Я не сторонница видеть в церковной ограде эксперименты «ослиного хвоста» и возврата к ностальгирующим по безбожному соцреализму. Наверняка есть третий путь, который будет найден со временем, а время церковное не терпит поспешности. Комментарии ( 32): Никита, Москва 22 июня 2010г. 15:37 В статье Ксении Игоревны заметен чисто профессиональный интерес - она художница, причем не представительница contemporary art. Так что вполне понятно, что актуальное искусство не удовлетворяет m-me Krivocheine и кажется ей очень плохо совместимым с Христианством.  Однако, это совершенно не так. Существуют две отправных точки любого рассуждения на эту тему.  1) Церковное искусство - это всегда преображенное мирское искусство; иными словами - НЕТ " СОБСТВЕННО " ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА, ЕСТЬ ТОЛЬКО ИСКУССТВО В ЦЕРКВИ. Помпеянские порнографические фрески и росписи стен римских катакомб св. Каллиста радикально идентичны по технике исполнения, разве что первые выполнены намного более качественно.  2) Искусство в Церкви - это всегда пространство для диалога, и лишь во вторую очередь удовлетворение эстетических потребностей. В храм может зайти любой (это только в Евхаристии участвуют исключительно верные). Так, базилика-административное здание стала в Церкви базиликой-храмом. Философия византийского крестово-купольного храма - это философия храма-модели Вселенной, а во Вселенной есть место всякому искусству. Современное данному моменту времени искусство, каким бы оно ни было, вовлекается в сети Христа. Кстати, в свое время и готика, и крестово-купольные храмы казались неслыханным новшеством по сравнению с романской архитектурой и базиликами. 3) Никакого другого искусства, кроме актуального (contemporary) сегодня не существует и завтра существовать не будет. Такова логика художественного процесса - как бы кому-то не хотелось поставить господ Шилова или Глазунова (и им подобных) в качестве его локомотива. 

http://bogoslov.ru/article/896680

158 Своими дальнейшими рассуждениями я во многом обязан фундаментальному исследованию I. Hausherr, " L " hesychasme. Etude de spiritualite, Orientalia Christiana Periodica xxii (1956), pp. 5—40, 247—85. Эта работа была переиздана в сборнике статей о. Иринея (Хошера) «Hesychasme et Priere», Orientalica Chrisitiana Analecta 176 (Romë Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1966), 163—237. 159 Достопамятные сказания., Арсений, 1, 2, с. 18. 160 On the Clerical Office 1. 3, 9 (PL 16, 26B). 161 Лествица 27 (PG 88 1100A). 162 Достопамятные сказания.., Антоний 24, с. 15. 163 Патриарх Филофей, Житие св. Исидора, 22//Записки Историко-филологического факультета Императорского. Санкт-Петербургского университета, XXVI. Спб, 1905, с. 21—26. 164 Patriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В-574В). 165 Discourses 5, 122—141: 6, 153—161: ed. Krivocheine, 1: 286—8 2 260—28; tr. DeCantazaro, 93, 123. 166 Достопамятные сказания... Пимен 27, с. 138. 167 Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554. 168 Лествица 27. Эта же фраза повторяется у св. Григория Синаита: St Gregory of Sinai, On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B) 169 On Prayer 70 (71) (PG 79: 1181C), tr. Philokalia, 1: 164. 170 On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B), tr. Philokalia, 4, 3 171 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3 2: ed. Kelley, 151. 172 On Commandments and Doctrines 113 (PG 150: 1280A), tr. Philokalia 4: 238. 173 Лествица, 27 (PG 88: 1100А); 40 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 174 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 175 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3. 2: ed. Kelley, 151. 176 Homily 35(37): tr. Wensinck, 174; tr. Miller, 182. Выше, в статье «Непрестанно молитесь», эта цитата приводится в более развернутом виде. 177 Homily 35(37): tr. Wensinck, 112; tr. Miller, 1116 См. также в «Странная, но все же близкая... » 178 Homily 35(37): tr. Wensinck, 315; tr. Miller, 321. 179 Ср. с определением исихазма, которое дает Пьер Адне. «Исихазм можно определить как по сути своей созерцательную духовную систему, в которое условием духовного совершенства человека выступает его соединение с Богом путем непрестанной молитвы или постоянного молитвенного состояния»//Pierre Adnes, Hesychasme, DS 7: 384.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Leclercq H. Hospices, hôpitaux, hôtelleries//DACL. Vol. 6. Pt. 2. Paris, 1925. Cols. 2748–2770. Mentzou-Meimari K. Eparchika euage idrymata mechri tou telous tes Eikonomachias//Byzantina. T. 11. 1982. P. 243–308. Miller T. The Birth of the Hospital in the Byzantine Empire. Baltimore, 1985. Philipsborn A. Der Fortschritt in der Entwicklung des byzantinischen Krankenhauswesens//BZ. Bd. 54. 1961. S. 338–365. Orlandos A. Monasteriake Architektonike. Athens, 1958. Van Millingen A. Byzantine Churches in Constantinoplë Their History and Architecture. London, 1912. Volk R. Gesundheitswesen und Wohltätigkeit im Spiegel der byzantinischen Klöstertypika. Münich, 1983. XIV.       Духовная жизнь монашества Hausherr I. L’hesychasme. Étude de spiritualité//OCP. T. 22. 1956. P. 5–40, 247–285. Holl К . Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchtum. Leipzig, 1898. Krivocheine B. The Most Enthusiastic Zealot, «Zeiotes manikotatos», St. Sy- meon the New Theologian as Abbot and Spiritual Instructor//OS. Bd. 4. 1955. S. 108–128. Meyendorff J. Byzantine Hesychasm: Historical, Theological, and Social Problems. London, 1974. Meyendorff J. Les débuts de la controverse hesychaste//Byzantion. T. 23. 1953. P. 87–120. Meyendorff J. Mount Athos in the Fourteenth Century: Spiritual and Intellectual Legacy//DOP. T. 42. 1988. P. 157–165. Podskalsky G. Zur Gestalt und Geschichte des Hesychasmus//OS. Bd. 16. 1967. S. 15–32. Ware К . «Prayer and Sacraments in the Synagoge "http://The Theotokos Evergetis... P. 325–347. XV.          Богослужение Baldovin J. The Urban Character of Christian Worship: The Origins, Development, and Meaning of Stational Liturgy. Rome, 1987. Egender N. Byzantinische Liturgie und orientalisches Mönchtum//Erbe und Auftrag. Bd. 35. 1959. 267–275. Engberding H. Die Hochschatzung des Mönchtums in östkirchlichen Liturgien//BM. Bd. 18. 1936. S. 362–373. Herman E. Die haüfige und tägliche Kommunion in den byzantinischen Klöstern//Mémorial Louis Petit (Archives de l’Orient Chrétien 1). Bucharest, 1948. P. 203–217.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

7. Acta Maximi//PG, t.90, col.121C. 8. Ср., например, Symeon le Nouveau Theologien, Catecheses. Ed. B. Krivocheine and J. Paramelle//Sources Chretiennes, 113. Paris, 1965, p.150. 9. Ed. V. S. Pseutoga, in Chrestou P. Grhgoriou tou Palama Suggrammata 2. Thessaloniki, 1966, pp.563-578. 10. Мессалианство, или евхитство, ересь, возникшая среди монашеских общин Сирии и Малой Азии в IV в. Каждый человек приносит с собой в мир злого демона, и молитва, по учению мессалиан, единственное средство ко спасению от этого демона, которого даже крещение не в силах изгнать. Монахи-евхиты проводили время в праздности, избегая всякого рода труда как унижающего духовную жизнь, и то же время ощущая мнимое присутствие Св. Духа, предавались экзальтированным созерцаниям. В XI в. мессалианская ересь появляется вновь. Пер. 11. Hymn 19. Ed. J. Koder//Sources Chretiennes, 156. Paris, 1969, 20,4. 12. Acta Maximi//PG, t.90, col.117CD. 13. Октоих, в неделю утра, глас 8, канон 2, песнь 9, Богородичен. 14. " Византии после Византии " (фр.) Прим. пер. 15. Vita Constantini 15, 2. Ed. F. Grivec and F. Tomsic, in: Constantinus et Methodius Thessalonicenses, Fontes. Zagreb, 1960, p.131. 16. Перевод с англ. по изд.: St. Constantines Prologue to the Gospel. Tr. Jacobson R.//St.Vladimirs Theological Quarterly, 7, 1963, pp.15-18. 17. Пролог церковно-учительный сборник, прототипом которого послужили греч. Минологии и Синаксари; содержит пересказы евангельских чтений, святоотеческие толкования и поучения, предания и краткие жития. Древнейший список славянского Пролога восходит к XII в. - Пер. 18. The Byzantine Commonwealth. London, 1971, p.335. 19. Согласно " Жизни Константина " , эта ересь поддерживалась франкским духовенством, утверждавшим, что христиане могут правильно совершать богослужения только на трех языках: еврейском, греческом и латинском, - языках надписи на кресте Христовом. 21. Epist.//PG, t.126, col.508,308-309. 21. Ed. F. Miklosich and J. Muller. Acta Patriarchatus Constantinopolitani 2. Vienna, 1862, pp.188-192.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1173...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010