32 «Το προστου κλλους τς γας κα βασιλικς Τριδος», Maximus the Confessor. Epistolae. PG 91. 404A; «προστου κλλους», Ven. Maximus the Confessor. Capitum quinquies centenorum centuria I. PG 90. 1193A; Quaestiones ad Thalassium. PG 90. 476D, 504B; Capitum quinquies centenorum centuria II. PG 90. 1257B. 33 «ορτου κλλους τς θεας μεγαλοπρεπεας», Ven. Maximus the Confessor. Ambiguorum liber. PG 91. 1205A. 34 Ven. Maximus, quoting St. Gregory the Theologian (SectioII. Ρoemata Moralia. PG 37. 624A) speaks in particular about the “play” of God («παγνιον Θεο») and the “play” of the Word, however, in the context of Economy: «Παζει γρ Λγος απς» (The Word plays). Maximus the Confessor. Ambiguorum Liber. PG 91. 1409C, 1413B: We think that it is possible not literally though to translate the meaning of the word “play” in this context as “sparkling of colors”. 37 C.S. Lewis: Beyond Personality. The Christian Idea of God. The Centenary Press. London: Geoffrey Bles, 1944. P. 27. 40 «Το ρχετπου κλλους», Gregory the Theologian. OratioXXXVIII.Ιn Theophania. PG 36. 325B; Gregory of Nyssa. De anima et resurrectione. PG 46. 89C, De professione christiana. 245A, De perfecta christiani forma. 269D, De virginitate. 348A, 369C, Maximus the Confessor. Capita Theologia et Oeconomiae. Centuria I. PG 90. 1120A;«το πρωτοτπου κλλους» (Beauty of the Archetype), Gregory of Nyssa. De perfecta christiani forma. PG 46. 272B, De virginitate. 368C, In S. Stephanum. 720C. 41 «Πγκαλον μα κα πρκαλον», Dionysius the Areopagite. De divinis nominibus. 4. 7. PG 3. 701D. 42 «Μηδ ν τν ντων εναι καθλου τς το καλο μετουσας στερημνον, επερ, ς τν λογων λθει φησι, πντα καλλαν», Dionysius the Areopagite. De coelesti hierarchia. 2. 3. PG 3. 141C. 43 «Τοτο τ ν γαθν κα καλν νικς στι πντων τν πολλν καλν κα γαθν ατιον», Dionysius the Areopagite. De divinis nominibus. 4. 7. PG 3. 704B. 44 «Τ γρ πλ κα περφυε τν λων καλν φσει πσα καλλον κα πν καλν, νοειδς κατ " αταν προφστηκεν. κ το καλο τοτου πσι τος οσι το εναι, κατ τν οκεον λγον καστα καλ», Dionysius the Areopagite. De divinis nominibus. 4. 7. PG 3. 704A.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

S. Basilius Caesariensis. Epistola XXXVIII//PG 32. 325 BC, 329 D, 332 AD, 333 A, 336 BC: κοιντης τς φσεως. Отметим, что у свт. Василия словосочетания «общение природное», «общение по природе», «общность сущности» употребляются в приложении к описанию внутри-троичной жизни чаще, чем у свт. Григория Нисского . В свою очередь, Нисский святитель чаще употребляет термин «общение» для описания человеческого плана бытия (напр., он говорит об «общении в скверне» (τν μιασμτων κοιντητα, см.: S. Gregorius Nyssenus. De Virginitate//PG 46. 381 D), в «смерти» (θαντου κοιντητος, см.: In Ecclesiasten. Homilia V//PG 44. 685 D; также: PG 45. 45 AB; PG 46. 317 А). Касательно же троичного богословия, прибегая к терминам «κοιντης» или «κοιντητα», свт. Григорий, тем не менее, почти не использует их в непосредственном сочетании с понятием «природа», но иногда – с терминами «сущность» (см., напр.: PG 45. 380 A; 904 D 905 AC) и «общение по Божеству» (κοινωνοντας θετητος, см.: Quod Νον Sint Tres Dii, ad Ablabium//PG 45. 117 D). Так же выражение Письма 38-го о лицах Троицы, что они существуют и различаются каждое «в ипостаси» своей (ντος ν ποστσει, см.: Epistola XXXVIII//PG 32. 337 D, 336 BC) встречается именно у свт. Василия (ν δ μν ποστσει, см.: Epistola CXXV//PG 32. 548 B, а также: PG 31. 597 C; PG 32. 776 C, 789 В). Свт. Григорий Нисский чаще использует выражение – существование «по ипостаси» (κατ’ πστασιν). А «ν ποστσει» употребляет, как правило, в сочетании с «θεωρουμνων» (ν ποστσει θεωρουμνων, см.: S. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium. Lib. XII//PG 45. 1001 C, также: PG 45. 852 B, 152 C) и использует как означающее – «созерцаемый в ипостаси», «в реальности». Однажды он применяет подобное выражение к Духу (ν διαζοσ ποστσει θεωρουμνην) и к Логосу в смысле живого существования (Ε δ το ζν κεχρισται, οδ ν ποστσει πντως στν, см.: Oratio catechetica//PG 45. 13 C, 17 C), Вообще же выражения «ν ποστσει», «ν ποστσει δ» даже не в тринитарном плане являются более характерными именно для свт. Василия (см., напр.: Commentarius in Isaiam Prophetam. Cap. XIV//PG 30. 625 A).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

« κοιντης τς φσεως», S. Basilius Caesariensis. Epistola XXXVIII. PG 32. 325 B, C, 329 D, 332 A, D, 333 A, 336 B, C. Отметим, что у свт. Василия словосочетания «общение природное», «общение по природе», «общность сущности» чаще употребляются в приложении к описанию внутри-троичной жизни, чем у свт. Григория Нисского . В свою очередь, Нисский святитель чаще употребляет термин «общение» для описания человеческого плана бытия (например, говорит об общении в скверне (τν μιασμτων κοιντητα, S. Gregorius Nyssenus. De Virginitate. PG 46. 381 D), в смерти (θαντου κοιντητος, In Ecclesiasten. Homilia V. PG 44. 685 D; также: PG 46. 317 А, PG 45. 45 A B). Касательно же троичного богословия, прибегая к терминам «κοιντης» или «κοιντητα», свт. Григорий, тем не менее, почти не использует их в непосредственном сочетании с термином «природа», но иногда – с терминами «сущность» (см., например: PG 45. 904 D – 905 A C, 380 A) и «общение по Божеству» (κοινωνοντας θετητος, Quod Νοn Sint Tres Dii, ad Ablabium. PG 45. 117 D). Также выражение Письма 38-го о лицах Троицы, что они существуют и различаются каждое «в ипостаси» своей (ντος ν ποστσει, Epistola XXXVIII. PG 32. 337 D, 336 B C) встречается именно у свт. Василия (ν δ μν ποστσει, Epistola CXXV. PG 32. 548 B, также: PG 32. 776 C, 789 В, PG 31. 597 C). Свт. Григорий Нисский чаще использует выражение – существование «по ипостаси» (κατ’ πστασιν). А «ν ποστσει» употребляет, как правило, в сочетании с «θεωρουμνων» (ν ποστσει θεωρουμνων, S. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium. Lib. XII. PG 45. 1001 C, также: PG 45. 852 B, 152 C) и использует как означающее – «созерцаемый в ипостаси», «в реальности». Однажды он применяет подобное выражение к Духу (ν διαζοσ ποστσει θεωρουμνην) и к Логосу в смысле живого существования (Ε δ το ζν κεχρισται, οδ ν ποστσει πντως στν, Oratio catechetica. PG 45. 17 C, 13 C). Вообще же выражения «ν ποστσει», «ν ποστσει δ» даже не в тринитарном плане являются более характерными именно для свт. Василия (например: Commentarius in Isaiam Prophetam. Cap. XIV. PG 30. 625 A).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОРДОСТЬ [гордыня; греч. περηφανα; лат. superbia], в христианстве один из основных человеческих пороков. Может обозначаться и др. греч. словами, приобретая при этом различные смысловые оттенки (самомнение, спесивость или кичливость, хвастовство, высокомудрие): οησις ( Clem. Alex. Strom. I 11//PG. 8. Col. 752; Palladius. Hist. Laus. 3//PG. 34. Col. 1090), τφος ( Basil. Magn. Adv. Eunom. I 13; Greg. Nyss. In Cant. Cantic. Hom. 15//PG. 44. Col. 1097; Idem. De orat. Dom. 2//PG. 44. Col. 1145), λαζονεα ( Ioan. Chrysost. In illud: Vidi Dominum. 4//PG. 56. Col. 124; Idem. In Matth. 65//PG. 58. Col. 624; In Matth. 72//Ibid. Col. 671; Idem. In Act. 32. 3//PG. 60. Col. 237; Суг. Alex. In Luc. 6//PG. 72. Col. 601 (πθος τς λαζονεας); Isid. Pel. Ep. I 233//PG. 78. Col. 328; II 104//Ibid. Col. 548; III 356//Ibid. Col. 1013), ψηλοφροσνη ( Ioan. Chrysost. In 1 Cor.//PG. 61. Col. 15; Method. Olymp. Conv. decem virg. II//PG. 18. Col. 205; Macar. Aeg. II 11, 13//PG. 34. Col. 832, 876; Apophtegmata Patrum//PG. 65. Col. 389; Isid. Pel. Ep. I 15//PG. 78. Col. 189; Maximus Conf. Ambigua//PG. 91. Col. 1352). В Евангелии от Марка (7. 21-23) Г. (περηφανα) указывается среди 12 злых помыслов, к-рые «извнутрь, из сердца человеческого, исходят». Ап. Павел включает Г. в число множества пороков, к-рые овладеют греховными людьми в последние дни (2 Тим 3. 1-9), людьми, отпавшими от Бога, не исполняющими данного Им закона (Рим 1. 30). Против Г. (λαζονεα) предостерегает в соборном Послании ап. Иоанн Богослов (1 Ин 2. 16), и ап. Иаков в соборном Послании также увещевает гордых: «...вы, по своей надменности (λαζονεαις), тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак 4. 16). Мн. св. отцы считают Г. последним из 8 основных грехов (о схеме 8 основных грехов см. в ст. Грех ): прп. Иоанн Кассиан Римлянин ( Ioan. Cassian. Collat. V 10), Евагрий Понтийский (Σκμματα. 45), прп. Ефрем Сирин ( Ephraem Syr. De octo cogit.), свт. Игнатий (Брянчанинов) (1996. С. 170) и др.

http://pravenc.ru/text/166207.html

388 Григорий Богослов, Слово 31, 6, Barbel, 228 PG 36, 140В 389 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B 390 « Τας των λγων περπμπουσι βολας » — буквально: «слишком далеко направляют удар своих слов» 391 Буквально: «прячет за зубами» 392 См.: Максим Исповедник, Главы о богословии, 1, 48—50, PG 90, 1100С-1101В 393 Имеется в виду собор в июне 1341 г 394 Здесь, по-видимому, неологизм самого св. Григория, т. к. это или подобное слово не встречается не только у Ареопагита, но также и у других Отцов или античных писателей. По крайней мере, оно отсутствует в электронной библиотеке «Thesaurus Linguae Graecae» 395 Цитата не идентифицируется 396 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 1, с. 208 PG 3, 588В 397 Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 936CD 398 См.: Иоанн Дамаскин. Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564B 399 См.: выше, 1, 7, 14—46 400 Схолия: у Василия Великого: «Красота Сильного сущего — это умопостигаемая Его и созерцаемая божественность». Ср.: Василий Великий. Толкование на 44 Пс. 5 — PG 29, 400С 401 Дословно: «которые никогда не выдыхали…» 402 Имеются в виду андрогины. См.: Платон, Пир, 189—190 403 Т. е. боги 404 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С 405 Там же, 772CD 406 « αχρι χρνων αποκαταστασεως » — «до лет устроения» 407 Григорий Богослов, Слово 30, 6, Barbel, 148 PG 36, 112АВ 408 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О явлении во плоти Слова Бога, 15, PG 26, 1009В 409 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 104АВ 410 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 157А 411 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 152А 412 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A 413 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1265В 414 Существительное « λξις » может быть производным от двух глаголов — « λαγχανω » и « λγω » — и означать соответственно: «жребий», «удел» и «окончание», «прекращение». И хотя у Ареопагита оно, скорее всего, употреблено во втором значении, но контекст слов Паламы побуждает нас выбрать здесь первое

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

2 Тим. 2:9. 184 2 Тим. 1:12. 185 2 Тим. 3:12. 186 2 Тим. 3:13. 187 2 Тим. 2:16. 188 2 Тим. 2:18. 189 2 Тим. 4:3. 190 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4, 1, с. 78. 191 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44,1280В. 192 Иоанн Златоуст, De incomprehensibili dei natura (= Contra Anomoeos, homiliae), 1, 4,: Malingrey, A. M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incompmhensibilitü de Dieu, Paris, 1970 (Sources chrötiennes, 28 bis), 1, 192–198. 193 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769А. 194 Там же, PG 29, 772С. 195 Там же, PG 29, 772D. 196 Ин. 16:15. 197 Афанасий Александрийский, In illud: Omnia mihi tradita sunt, 4, PG 25, 216B. 198 Цитата не идентифицируется. 199 Цитата не идентифицируется. 200 Василий Великий, Против Евномия, 3,1, PG 29, 656А. 201 Афанасий Александрийский, Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14, PC28, 1313А. 202 Он же, Против ариан, 2, 2, PG 26, 149С. 203 Он же, Против ариан, 3, 62, PG 26, 453В. 204 Ин. 16:15. 205 Афанасий Александрийский, Disputatio contra Arium [Sp.], PG 28, 473C. 206 См.: цитату на с. 60. 207 Ин. 10:15. 208 Мф. 11:27. 209 Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 696С. 210 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 22, PG 75, 373A. 211 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90,1025А. 212 Τ βραθρον — «баратр» — пропасть в древних Афинах, в которую сбрасывали осужденных на смерть. 213 Ср.: Пс. 17:12; 80:8. 214 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5, 2, с. 404. 215 Парафраз его же Послания 2, с. 768–770. 216 Там же, с. 768. 217 Григорий Богослов, Слово 30, 20, PG 36,129В. 218 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 12, 4, с. 546. 219 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90,1025А. 220 Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии, 1, 2, с. 740. 221 Т. е. с Арием. 222 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67–72. 223 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения 224 Сына Божия, 1, 48, PG 90,1100D. 225

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Максимом только в этом – человеческая воля отдельно от Божией не проявляется, т. е. через пророков говорит и действует всегда Бог, а в ап. Павле живет и действует, как он сам говорит в Гал.2:20 , – Христос). Что касается тропоса обожения, когда человеческая природная воля во Христе не проявлялась указанным выше образом в своем отличии от Божественной, то в этом случае, нам представляется, никакой разницы в формулировках относительно «числа энергий» во Христе и во святых не должно быть. Если энергию понимать в собственном смысле (не включая в это понятие претерпевание и приятие ее), то речь должна идти об одной энергии (как об этом применительно ко святым прп. Максим и говорит в amb. 7, и такой подход, как показывает А. М. Шуфрин, стал достоянием православной традиции (см. Максим Исповедник 2007а, с. 342–343)). Если же включить в это понятие претерпевание, то в обоих случаях следует говорить о двух энергиях и волях, что прп. Максим и делает в opusc. 1. Это тем более справедливо, что в самом деле акцент в полемике с монофелитами был на учении о Христе в Его земной жизни, где применительно к тропосу вольных страданий человеческая воля и энергия Христа выявлялись как таковые, и отрицать наличие отличной от Божественной человеческой воли – значило отрицать домостроительство спасения, противостоя чему прп. Максим и совершил свой исповеднический подвиг. Важнейшая христологическая формула прп. Максима, которая встречается во многих его сочинениях. Ларше (Larchet 1991, p. 330, n. 211) указывает, в частности, на amb. 5: PG 91, 1052D; 27: PG 91, 1269C; ep. 15: PG 91, 573Α; Thal. prol. 6: PG 90, 68Α, D; Thal. 9: PG 90, 121B; 19: PG 90, 224Α; disp. Pyrr: PG 91, 289B; rel. mot. 7: PG 90, 121B; disp. Biz. 8: PG 90, 144Α. В сокращенном виде эту формулу можно найти в amb. 27: PG 91, 1268D; 1269B; ер. 12: PG 91, 468BC, 500BC; 500D–501A; 13: PG 91, 524D–525A; Thal. prol. 7: PG 90, 80C; Thal. 9: PG 90, 128C; 21: PG 90, 252Α. Эта формула проанализирована Пире (Piret 1983, p. 203–239). Как пишет Ларше: «Первое выражение этой формулы: „Христос из двух природ“ – встречается у свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

S. Basilius Caesariensis. Homilia dicta tempore famis et siccitatis//PG 31: 304–328 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Homilia exhortatoria ad sanctum baptisma//PG 31: 424–444 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Homilia in divites//Y. Courtonne (ed.). Saint Basile. Homélies sur la richesse. Paris: Didot, 1935: 39–71 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Homilia in illud: Attende tibi ipsi//S. Y. Rudberg (ed.). L’homélie de Basile de Césarée sur le mot observe-toi toi-même. Stockholm: Almqvist & Wiksell, 1962: 23–37 (TLG), PG 31: 1497–1508. S. Basilius Caesariensis. Homilia in principium proverbiorum//PG 31: 385–424 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron//S. Giet (ed.). Basile de Césarée. Homélies sur l’hexaéméron, 2nd edn. [Sources chrétiennes 26 bis. Paris: Éditions du Cerf, 1968]: 86–522 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Homiliae super Psalmos//PG 31: 385–424 (TLG). S. Basilius Caesariensis. In illud: In principio erat verbum//PG 31: 472–481 (TLG). S. Basilius Caesariensis. In sanctam Christi generationem//PG 31: 1457–1476 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Liturgia (recensio brevior vetusta)//PG 31: 1629–1656 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Prologus 8 (de fide)//PG 31: 676–692 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Regulae morales//PG 31: 692–869 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Sermo de renuntiatione saeculi//PG 31: 625–648. S. Basilius Caesariensis. Sermones de moribus a Symeone Metaphrasta collecti//PG 32: 1116–1381 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Quod Deus non est auctor malorum//PG 31: 329–353 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Quod rebus mundanis adhaerendum non sit//PG 31: 1857–1866: 540–564 (TLG). Basilius Seleuciensis. Sermones XLI//PG 85: 28–474 (TLG). Chrysippus. Fragmenta logica et physica//J. von Arnim (ed.). Stoicorum veterum fragmenta, vol. 2. Leipzig: Teubner, 1903: 1–348 (TLG). Claudius Ptolemaeus. Apotelesmatica//E. Boer, F. Boll (eds.). Claudii Ptolemaei opera quae exstant Omnia. Vol. 3. 1. Leipzig: Teubner, 1940 (repr.: 1957): 1–213 (TLG). Clemens Alexandrinus. Eclogae propheticae//L. Früchtel, O. Stählin, U. Treu (eds.). Clemens Alexandrinus. Vol. 3, 2nd edn. [Die griechischen christlichen Schriftsteller 17. Berlin: Akademie Verlag, 1970]: 137–155 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Притч. 8:23. 1412 Афанасий Александрийский, Orationes très contra arianos, 3, 63 — PG 26, 457A. 1413 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14 — PG 94, 1036А. 1414 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31 — PG 75, 448D. 1415 Максим Исповедник, Προς Μρινον — PG 91, 197C. 1416 Афанасий Александрийский, Orationes très contra arianos, 1, 28 — PG 26, 69B. 1417 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 21 — Bruche, 144/PG 32, 105С. 1418 Григорий Богослов, Слово 31, 6 — Barbel, 228/PG 36, 140А. 1419 Там же. 1420 т., с. 1421 Ср.: Максим Исповедник. К Марину — PG 91, 96А. 1422 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 4, 1 — PG 94, 1104А. 1423 Григорий Нисский, К Авлавию — Jaeger 3, 1, 49/PG 45, 128А. 1424 Цитата не идентифицируется. 1425 Василий Великий, Против Евномия, 4 — PG 29, 680В. 1426 Мф. 9:2. 1427 Мф. 9:25. 1428 «Акциденция» (τ συμβεβηκς) по–гречески образуется от глагола «συμβανω». Отсюда вариант перевода: «…ничто не является акциденцией по отношению к сущности…». 1429 Т. е. настоящего мира, этой вселенной. 1430 Так у св. Кирилла: «μ δεν πισυμβεβηκναι λγειν τω Θε τ γνητον». В издании Христу вместо «μ δεν» стоит «μηδν», что, очевидно, является опечаткой, ибо делает фразу непонятной. 1431 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31 — PG 75, 445D–448A. 1432 Там же — 449A. Цитата опять приведена неточно: «…λγειν ατ τ ουσα συμβεβηκναι μχρι μνης οτω νοομενα φωνς» вместо «…λγειν αυτ τ ουσα συμβεβηκτα, μχρι μνης φωνς οτω νοομενα». 1433 Выражение «καθπερ κ γεωμετρικο τνος πορσματος ναφανν» переведено нами по смыслу Буквально: «как показанное из некоего геометрического вывода». 1434 Ср.: Григорий Богослов. Слово 31 (Богосл. 5), 5–6 — Barbel 224–228/PG 36, 137В–140В. 1435 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 18 — PG 75, 312C. 1436 Ин. 5:17. 1437 Буквально: «языком» (δια γλττης). 1438 Тит. 3:11. 1439 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 3, 15 — PG 94,1 048А. 1440

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Quaest. ad Tahl. LXII, PG.90, 657BC, p.231 (cap. quing. IV, 64). Ср. Евагрия, Cap. pract. 56, PG.40, 1233C-D; р. п., с.579 [с.109, гл.84] 621 Сар. theot. II, 53 [р. п. I, 244]. Quaest. et dubia 19, PG.90, 800C, p.306; Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392B-C, p.86 [р. п. II,121]; Ambigua, PG.91, 1401D-1404A, f.259a; см. прим.5 и выше, гл.«Грехопадение человека», прим. 28. Св. Григорий Богослов, Or.14, n.27, PG.35, 893А; р. п. II.3,27. 622 Cap. de charitate I,92; IV, 15. 44 [р. п. I,106,136,138–139]. 623 Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 724C-D. p.268–269 (cap. quing. V,9.10); 709A, p.260 (cap. quing. IV, 97). Orat. Dom. expositio, PG.90, 888C, p.353 [р. п. I,192]; 901D, p.362. Ep.2, PG.91, 400B, p.223. 624 Cap. de charitate II,83, 98 [р. п. I,118,121]. 625 Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 397C, p.90 [р. п. II,125]; LXIV, 709B, p.260 (cap. quing. IV,98). Ambigua, PG.91, 1117A, f.140b; 1381B, f.25 Ib. Св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. horn. IX, PG.44, 972A; р. п. III,245; De virgin. 8, PG.46, 353B-C; р. п. VII,324. Преп. Дорофей, Doctrina X, 4, PG.88, 1728BC; р. п., с.123. 626 Cap. de charitate II,32 [р. п. I,111–112]. Ambigua, PG.91, 1084A, f.125a. Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 724C-D, p.268–269 (cap. quing. V,9). Евагрий, Cap. pract. 65, PG.40, 1240A; р. п., с.582 [с.120, гл.1]. Св. Григорий Богослов, Or.14, n.27, PG.35, 893А; р. п. II. З, 27. Преп. Дорофей, Doctrina III, I, PG.88, 1625D; р. п., с.50 (совесть). 627 Ambigua, PG.91, 1129В, f.146a. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 681B, p.244; LXIV, 725D, p.270 (cap. quing. V,13); LI,4777B, p.134. Св. Григорий Богослов, Or.14, n.27, PG.35, 893A; р. п. II.4,27; Or 49, n.6, PG.36, 364D; р. п. III,227. 628 Ambigua, PG.91, 1116C-D,1113D, f.140a. 139a-b Ср. Cap. de charitate III,72 [р. п. I,130]. 629 Ambigua, PG.91, 1113C-D. 1157D-1160A, f.139a-b. 159b. Св. Григорий Нисский, De virgin. 4, PG.46, 348A; р. п. VII,316. 630 Ambigua, PG.91, 1204D-1205A, f.179b-180a (cap. quing. V, 80. 92). 631 Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 725B, p.269; XXXIX, 392B-C, p.86 [р. п. II,121]. Св. Григорий Богослов, Or.45, n.12, PG.36, 640AB; р. п. IV.3, 133. О естественном и писанном законе см. у св. Григория Богослова, Or.40, n.6, PG.36, 364D; р. п. III, 227; преп. Дорофея, Doctrina I,1, PG.88, 1620АВ; р. п., с.20; ср. у св. Афанасия Великого, De incarnatione Dei Verbi 12, PG.25, 117A; р. п. I.2, 206. 632

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010