-. Homilia adversus eos qui irascuntur. PG 31.353–372. -. Homilia exhortatoria ad sanctum baptisma. PG 31.424–444. -. Homilia in principium proverbiorum. PG 31.385–424. -. “Homiliae in Hexaemeron”, 86–522 in S. Giet, ed. 1968. Basile de Césarée. Homélies sur l’hexaéméron, 2 nd edn. Sources chrétiennes 26 bis. Paris: Éditions du Cerf. -. Homiliae in Psalmos. PG 29.206–494. -. Homiliae super Psalmos. PG 31.385–424. -. Oratio I. PG 85:27–38. -. Quod Deus non est auctor malorum. PG 31.329–353. -. Quod rebus mundanis adhaerendum non sit. PG 31.1857–1866: 540–564. -. Sermones de moribus a Symeone Metaphrasta collecti. PG 32.1116–1381. Vasilii Velikii, svt. 2008. Tvoreniia (Work’s). 2 vols. Vol. 1, 2. Moscow: Sibirskaia Blagozvonnitsa. -. 2012. O Kreschenii (About Baptism). Moscow: Sibirskaia Blagozvonnitsa. Basilius Seleuciensis, Scr. Eccl. Sermones XLI. PG 85.28–474. Chrysippus, Phil. “Fragmenta logica et physica”, 1–348 in J. von Arnim, ed. 1903. Stoicorum veterum fragmenta. 3 vols. Vol. 2. Leipzig: Teubner. Clemens Alexandrinus, Theol. “Protrepticus”, 52–193 in C. Mondésert, ed. 1949. Clément d’Alexandrie. Le protreptique. 2 nd edn. Sources chrétiennes 2. Paris: Éditions du Cerf. Flavius Justinianus, Imperator, Theol. “Edictum contra Origenem”, 68–118 in M. Amelotti, L. M. Zingale, eds. 1977. Scritti teologici ed ecclesiastici di Giustiniano. Milan: Giuffre. Gregorius Nazianzenus, Theol. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11). PG 35. 832–841. -. Ad patrem (orat. 12). PG 35.844–849. -. Apologetica (orat. 2). PG 35.408–513. -. Carmina de se ipso. PG 37.969–1029, 1166–1452. -. Carmina dogmatica. PG 37.397–522. -. Carmina moralia. PG 37.521–968. -. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4). PG 35.532–664. -. “De Filio (orat. 30)”, 22–29 in H. M. Werhahn, ed. 1953. Gregorii Nazianzeni. Singrizis bion (A comparison of the lives of). Klassisch-philologische Studien 15. Wiesbaden: Harrassowitz. -. “Epistulae theologicae”, 36–94 in P. Gallay, ed. 1974. Grégoire de Nazianze. Lettres théologiques. Sources chrétiennes 208. Paris: Éditions du Cerf.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

PG, t. 44, col. 1316. PG, t. 94, col. 856. PG, t. 120, col. 507-509. PG, t. 36, col. 161-164. Антифон 4-го гласа на утрени. PG, t. 36, col. 159 ВС. PG, t. 32, col. 133 С. Литургия св. Василия Великого, тайносовершительная молитва. PG t 94, col. 821 ВС. PG, t. 7, col. 1082. PG, t. 8, col. 229 В. Тайноводство, 1: PG, t. 91, col. 665-668; P. de Lubas, op. cit., p. 27. См. вообще гл. II этой замечательной работы, где автор развивает идею единства человеческой природы в Церкви, основываясь главным образом на отцах Греческой Церкви. PG, t. 59, col. 361-362. PG, t. 74, col. 560. PG, t. 32, col. 108 ВС. Там же, col. 108-109. PG, t. 44, col. 1116-1117. PG, t. 160, col. 617 AB. PG, t. 120, col. 509 [Русск. пер.: Св. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны, Сергиев Посад, 1917, с. 14.] Выражение, взятое из " Слова 41-го, на св. Пятидесятницу " св. Григория Богослова (PG, t. 36, col. 441), которое послужило для составления наиболее прекрасных песнопений службы на св. Пятидесятницу. [О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914, с. 38-39.] Там же. Слово 45, 9, [Русск. пер.: Слова, вып. 1, с. 396.] Слово 57, 4. [Русск. пер.: Слова, вып. II, М., 1890, с. 47-48.] Глава IX. ДВА АСПЕКТА ЦЕРКВИ Миссия посланных в мир двух Лиц Пресвятой Троицы неодинакова, хотя Сын и Святой Дух совершают на земле одно и то же дело: Они созидают Церковь, в которой происходит соединение людей с Богом. Как мы уже говорили, Церковь есть одновременно и Тело Христа и полнота Духа Святого, " наполняющего все во всем " . Единство Тела относится к природе, " единому человеку " во Христе; полнота Духа относится к личностям, к множеству человеческих ипостасей, из которых каждая представляет собой целое, а не только его часть. Таким образом, человек по своей природе является частью, одним из членов Тела Христова, но, как личность, он также существо, содержащее в себе целое. Святой Дух, как царское помазание почивающий на человечестве Сына - Главы Церкви и сообщающий Себя каждому члену этого Тела, создает как бы многих христов, многих помазанников Божиих: это - личности человеческие на пути к обожению, стоящие рядом с Личностью Божественной. Так как Церковь есть дело и Христа и Духа Святого, то учение о ней имеет двойное обоснование: таким образом экклезиология одновременно уходит своими корнями в христологию и пневматологию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 13. 1274 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), К Антиоху начальнику, 28 — PG 28, 616А. 1275 Он же, О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А.Там же, 16 — 569В. 1276 Существительное «λξις» может быть производным от двух глаголов — «λαγχνω» и «λγω» — и означать соответственно: «жребий», «удел» и «окончание», «прекращение». И хотя у Ареопагита оно, скорее всего, употреблено во втором значении, но контекст слов Паламы побуждает нас выбрать здесь первое. 1277 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 4, с. 222–224/PG 3, 592ВС. 1278 В евангельском тексте: «κλμψουσιν». 1279 Мф. 13:43. 1280 Вся цитата не идентифицируется, однако первая ее часть принадлежит Григорию Богослову (Письмо 178, И). 1281 Цитата не идентифицируется. 1282 Буквально: «вращающие». 1283 Иоанн Златоуст (псевдэпиграф), На Преображение — Saville 7, 339. 1284 См. 6, 4, 9. 1285 Евр. 1: 14. 1286 Великий Василий. На шестоднев 2, 5 — PG 29, 40С–41А. 1287 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 5 — PG 3, 593В. 1288 Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609ВС. 1289 В оригинале игра слов: «Αριστοτλους ασεβστερος τελν». 1290 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1291 Там же. 1292 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В.. 1293 Ср.: Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92. 1294 Т. е. Антипасху, первое воскресенье после Пасхи. 1295 Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609В. 1296 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 2, 7 — PG 3, 645А. 1297 Иоанн Златоуст, Беседа на Преображение — Savile 7, 339. 1298 Он же, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2 — PG 59, 174. 1299 Беседа 40 на Святое Крещение 5 — PG 36, 364В. 1300 Там же. 1301 Мф. 13:43. 1302 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 11, 6 — PG 3, 953С. 1303 Там же, 4, 8 — PG 3, 704D. 1304 Мф. 13:43. 1305 Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 41А. 1306 Он же (псевдэпиграф), Заметка на Исаию, вступление, 6 — PG 30, 128АВ. 1307

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

В любом случае, историки считали, что авторитет, признанный за Римом Восточными Церквами, никогда не был юридического и политического свойства (кроме отдельных претензий и авторитарности некоторых пап) и не подменял собой и не противопоставлял себя, по существу, принципу коллегиальности и его исполнению, чему всегда оставались приверженными Восточные Церкви . 581 Можно найти подтверждение этого толкования слов Христа в Послании XIIÏ «[...] Благочестивое исповедание [веры], которого лукавые уста еретиков, отверстые, как врата ада, не одолеют никогда» (Ер., XII, PG 91, 512В). 585 Как это заметил J. PELIKAN, «Council or Father or Scripturë The concept of Authority in the Theology of Maximus the Confessor», p. 287 603 Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия//Диспут с Пирром, с. 237; Th. Pol., XII, PG 91, 144A-D(4); Rel. mot., VI, PG 90, 120CD(8); XIII, 128B(8); Dis. Biz., XI, PG 90, 145B(10); Ep. An., PG 90, 132A(11). 613 Th. Pol., X, 136A(6); Ep. Cal., PG 90, 136B(9); Dis. Biz., IX, PG 90, 144C(10); XII, 145C-148A(10). 614 Можно найти многочисленные справки и отличный анализ у J. PELIKAN «Council or Father or Scripture». The Concept of Authority in the Theology of Maximus The Confessor, p. 277–288, частично перепечатанный в: La Tradition chrétienne, t. II, LEsprit du christianisme oriental, 600–1700, p. 9–39. См. также очень хорошее исследование: V. CROCE, Tradizione e ricerca. II metodo meologi-co di san Massimo il Confessore. 616 Rel. mot., IX, PG 90, 124A. Эти разные составные части, о которых говорит преп. Максим, тщательно проанализированы в великолепном исследовании V. CROCE, Tradizione e ricerca. II metodo teologico di san Massimo il Confessore 618 См.: V. CROCE, Tradizione e ricerca. II metodo teologico di san Massimo il Confessore, p. 83–101 620 Tradizione e ricerca. II metodo teologico di san Massimo il Confessore, p. 89. Выражение преп. Максима можно найти в: Ер., XVII, PG 91, 581D; Th. Pol., XIX, PG 91.205A, 224В 621 Диспут с Пирром, с. 175–177. В связи с последним вопросом см.: Th. Pol., XIX, PG 91, 224D-225A; Ер. XIII, PG 91, 532С 627 «Council or Father or Scripture». The Concept of Authority in the Theology of Maximus the Confessor, p. 287 632 Он различает таким образом выражения «Вселенская Церковь » и «Поместные Церкви» (для обозначения последних см., например: Th. Pol., VII, PG 91, 77В; X, PG 91,136С; XIX, PG 91,229C; XX, PG 91, 237C; Dis. Biz., XIII, PG 90,148A)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Можно сказать, что ипостась дает воипостазированной природе бытие или «реализует себя» в ней. Maximus Confessor Epistolae. 15 (PG 91. 557D, 560BC). Madden N . Composite Hypostasis in Maximus Confessor/Studia Patristica. 1991. XXVII. P. 175-197, здесь: с. 190. PG 94.1441; Иоанн Дамаскин, преп. Творения. Христологические и полемические трактаты. Мартис, 1997. С. 158. PG 94. 1441. Иоанн Дамаскин, преп . О сложной природе против акефаллов. Там же. С.198; PG 95.120. Иоанн Дамаскин, преп . Точное изложение православной веры. Кн. 3, гл. 9; PG 94.1017. Глава XXIX. Об ипостаси, ипостасном и неипостасном, PG 94. 589. «Οτε νυπστατον φσει τ κακν», PG 96. 460. PG 94. 616.  «Бог же как присно сущий и совершенный, и Слово будет иметь также совершенное и самобытное (νυπστατος)», PG 94. 804; «Сын Божий, самобытная (νυπστατον) Премудрость и Сила Всевышнего Бога», PG 94. 985; «Веруем во единого Духа Святаго… самобытного (νυπστατον), существующего в Своей Собственной Ипостаси», PG 94. 821; «Πατρ ληθινς νυπστατος, κα Υς ληθινς νυπστατος, κα Πνεμα ληθινν νυπστατον, τρα ντα μα θετης, μα οσα», PG 95.1076B. Иоанн Дамаскин, преп . О ста ересях вкратце. Перевод Сагарды А. И.//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М.: Индрик, 2002, PG 94. 749. Иоанн Дамаскин, преп . Диалектика, или Философские главы. М., Экклесия Пресс, 1999. Глава XXIX. «Слово «ипостась» имеет два значения. Взятое в общем смысле, оно означает субстанцию вообще. В собственном же смысле «ипостась» означает индивид, а также всякое отдельное лицо», PG 94. 589. Иоанн Дамаскин, преп . О ста ересях вкратце, PG 94.752. Иоанн Дамаскин, преп . Против яковитов. Творения. Христологические и полемические трактаты//Цит. соч. С. 179, PG 94. 1477. Иоанн Дамаскин, преп . Против яковитов. Творения. Христологические и полемические трактаты//Цит. соч. С. 179, PG 94. 1477. Например, выражение свт. Кирилла «ν προσπ Χριστο», в котором «πρσωπον» соответствует онтологическому понятию личности, может быть рассмотрено как предтеча позднейшего употребления «νυπστατον». См., например: Hans von Loon. The Dyophysite Christology of Cyril of Alexandria. Lieden. Brill, 2009. P. 277-278.

http://bogoslov.ru/article/1991254

34. Григорий Богослов, свт. Oratio 38, in Theophania, 7//PG 36,317; Иоанн Дамаскин, св. De fide orthodoxa I,4//PG 94,800. 35. Ин.17:5. - Изд. 36. Bulgakov S. Le Paraclet. Paris, 1946. P.69-75 [на русском языке: Булгаков С., прот. О Богочеловечестве. Часть 2: Утешитель. Париж, 1936. С.75-81]. 37. Именно поэтому все Божественные имена, относящиеся к общей природе, можно отнести к каждой Ипостаси в аспекте " энергий " , то есть аспекте проявления Божества. См., например: Григорий Нисский, свт. Adversus Macedonianos, 13 [Против македониан, 13]: " Источник Всемогущества - Отец; Всемогущество - Сын; Дух Всемогущества - Святой Дух " (PG 45,1317); Григорий Богослов, свт. Oratio 23, tertia de pace, 11: " Истинный, Истина, Дух Истины " (PG 35,1164). 38. Григорий Богослов, свт. Oratio 30, theologica quarta, 20 [Слово 30, о богословии четвертое, 20]//PG 36,129. 39. Василий Великий, свт. Adversus Eunomium II,17 [Против Евномия, книга II, глава 17]//PG 29,605. 40. Кирилл Александрийский, свт. Thesaurus, assertio 33 [Сокровище, утверждение 33]//PG 75,572; Иоанн Дамаскин, св. De sacris imaginibus oratio III,18 [Против отвергающих святые иконы. Слово III,18]//PG 94,1337-1340; De fide orthodoxa I,13//PG 94,856. 41. См. цитировавшийся выше отрывок: Григорий Богослов, свт. Oratio 31, theologica quinta, 9//PG 36,144. 42. См. выражение " εις αιδιον εκφανσιν " у Григория Кипрского: Expositio fidei [Изложение веры]//PG 142,241; Contra Marcum [Против Марка]//PG 142,250; Apologia [Защитительное слово]//PG 142,266-267; De processione Spiritus Sancti [Об исхождении Святого Духа]//PG 142,290,300. 43. Василий Великий, свт. Epistula 38,4 [Письмо 38,4]//PG 32,329-332. См. также: Григорий Нисский, свт. Contra Eunomium I [Против Евномия, книга I]//PG 45,369; Ibidem//PG 45,416. 44. Например, пневматологическая формула синодика свт. Тарасия, зачитанного на VII Вселенском Соборе, в которой не отмечена разница аспекта бытия и аспекта проявления. Mansi 12,1122. 45. См.: 1Кор.1:23. - Изд. Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О Крещении: De baptismo, libri 1–2. PG 31, 1513–1628. О Святом Духе: Liber de Spiritu Sancto. PG 32, 67–218. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия: Adversus Eunomium libri quinque. PG 29, 497–774. Письма: Epistolae. PG 32, 219–1112. Правила пространные: Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae fusius tractatae). PG 31, 889–1052. Русский перевод: Творения. Ч. 1–7. М., 1845–1848. Григорий Богослов Послания: Epistulae. PG 37, 21–388. Слова: Orationes. PG 36. Русский перевод: Творения. Т. 1–2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Григорий Нисский Большое огласительное слово: Oratio catechetica magna. PG 45, 9–105. К Авлавию, о том, что не три Бога: Ad Ablabium quod non sint tres dii. PG 45, 115–136; GNO. T. 3. Pt. 1. P. 47–52. О душе и воскресении: Dialogus de anima et resurrectione. PG 46, 11–161. Против Евномия: Contra Eunomium, libri I–XII. PG 45, 248–1122. Русский перевод: Творения. Ч. 1–8. М., 1861–1872. Епифаний Кипрский Панарион: Panarion. PG 42. Русский перевод: Епифаний Кипрский , свт. На 80 ересей Панарий, или Ковчег//Творения. M., 1863–1885. Ч. 1–5. Ерм Пастырь: Pastor. SC 53. Русский перевод: Ерм . Пастырь/Пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 198–285. Ефрем Сирин Гимны о вере: De Fide. CSCO 154. Игнатий Богоносец Послания: Epistulae. SC 10. Русский перевод: Игнатий Богоносец , свт. Послания /Пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. Иоанн Дамаскин Похвальное слово на Успение Богородицы и Приснодевы Марии, 1-е, 2-е, 3-е: In Dormitionem Beatae Virginis Mariae. PG 96, 721–754. Слова защитительные против порицающих святые иконы: Pro sacris imaginibus orationes III. PG 94, 1227–1420. Точное изложение Православной веры: Expositio fidei orthodoxae. PG 94, 781– 1228. Русский перевод: Иоанн Дамаскин , прп.//Творения. М., 1997. Иоанн Златоуст Беседы на Деяния апостольские: Homiliae in Acta apostolorum. PG 60, 1–384. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Деяния апостольские//Творения. Т. 9. Кн. 1. СПб., 1903. С. 5–478.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Василий Великий , О благодарении, PG 31, 217–238. Иоанн Златоуст , PG 50, 773–786; Псевдо-Златоуст, PG 64, 461–466; PG 65, 737–740. Кассиан, Трапеза 9–10, SC 54 (1958), р. 38–97. Псевдо-Макарий, О молитве, PG 34, 853–865; Том. 6, 1–3, col. 517–520. Нил-Евагрий, Трактат о молитве, PG 79, 1165–1200; франц. Добротолюбие, с. 44–55; I. Hausherr, Les leçons d’un contemplatif, Paris 1960. Евсевий Александрийский О благодарении, PG 86, 331–342. Иоанн Лествичник , Лествица райская 28, PG 88, 1129–1148. Иоанн Дамаскин, Священные Сопоставления 7, PG 95, 1436–1456. Каллист Ксанфопулос, Главы о молитве, PG 147, 827–832. Каллист Теликудес, О молитве и внимании, PG 147, 827–832. Симеон Солунский , De sacra precatione, PG 155, 535–670. Феофан Затворник , О молитве и трезвении, Москва, 1889. О молитве «Отче наш» Кирилл Иерусалимский , PG 33, 1117–1124. Григорий Нисский , PG 44, 1119–1195. Иоанн Златоуст , PG 51, 41–48. Максим Исповедник , PG 90, 871–10. Феофан Затворник , О молитве.., cit. Ступени молитвы Никифор, изд. I. Hausherr, La métode d’oraison hésychaste, Or. Chr. IX, 36, Roma 1927; франц. Добротолюбие, с. 206 слл. Исаак Ниневийский , франц. Добротолюбие, с. 107–110. Феофан Затворник , в кн.: T. Spidlik, I grandi mistici russi, Roma 1977, с. 235 слл. Молитвословие, псалмы Василий Великий , Великое правило 37; Краткое правило .43, 44, 147, 173, 238, 279, 281, 307. Никита Стефат, франц. Добротолюбие, с. 181 слл. Григорий Синаит , Там же, с. 250–255, 261 слл. Агапит Валаамский, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 59 слл. Сердечная молитва Агапит Валаамский, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 60–63. Феофан Затворник , в кн.: S. Bolsakov,/mistici russi, Torino, 1962, c. 214 слл. Чистая молитва Симеон Новый Богослов , Катех. 2, SC 96 (1963), с. 270 (лицезреть и пребывать в свете). Исаак Ниневийский , франц. Добротолюбие, с. 105 слл. Elias Ecdicos, Там же, с. 169 слл. Литургическая молитва Симеон Новый Богослов , Катех. 4, SC 96 (1963), с. 326–334 (мало лишь присутствовать на богослужениях).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Gregorius Nazianzenus . Funebris oratio in laudem Basilii Magni Caesareae in Cappadocia episcopi (orat. 43) 31, 5:1–4// Grégoire de Nazianze . Discours funèbres en l’honneur de son frère Césaire et de Basile de Césarée/éd. F. Boulenger. Paris, 1908. P. 126. Basilius Caesariensis . Epistula 41. Βασλειος πρς ουλιανν 1:8–14// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 1. Paris, 1957. P. 96–97. Basilius Caesariensis . Epistula 169. Γρηγορ Βασλειος 1:45–46// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 2. Paris, 1961. P. 105. Basilius Caesariensis . Quod rebus mundanis adhaerendum non sit//PG. 31. Col. 556:38–43. Joannes Chrysostomus . Ad populum Antiochenum (homiliae 1–21) 6, 1//PG. 49. Col. 81:41–46. Joannes Chrysostomus . Ad illuminandos catecheses 1–2 (series prima et secunda) 1, 1//PG. 49. Col. 224:14–19. См. также: Joannes Chrysostomus . De baptismo Christi//PG. 49. Col. 363:40 — 364:2. Joannes Chrysostomus . De sancto hieromartyre Phoca//PG. 50. Col. 702:49–52. Joannes Chrysostomus . Non esse desperandum//PG. 51. Col. 368:17–21. Joannes Chrysostomus . Expositiones in Psalmos//PG. 55. Col. 304:11–18. Joannes Chrysostomus . In Matthaeum (homiliae 1–90) 3, 4//PG. 57. Col. 36:10–14. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in xii prophetas minores// Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in xii prophetas/ed. P. E. Pusey. Vol. 2. Oxford, 1868. [Brussels, r 1965]. Vol. 2. P. 327:8–11. Cyrillus Alexandrenus . De adoratione et cultu in spiritu et veritate//PG. 68. Col. 817:18–23. Cyrillus Alexandrenus .Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1337:51–54. Cyrillus Alexandrenus . Glaphyra in Pentateuchum//PG. 69. Col. 221:30–33. Cyrillus Alexandrenus . Glaphyra in Pentateuchum//PG. 69. Col. 324:27–31. Cyrillus Alexandrenus . Expositio in Psalmos//PG. 69. Col. 1128:3–4. Cyrillus Alexandrenus . Expositio in Psalmos//PG. 69. Col. 1208:53 — 1209:2. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1196:14–19. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in Isaiam prophetam//PG. 70. Col. 1212:35–39.

http://new.mospat.ru/ru/authors-analytic...

Сл. 38, 11, 24–25; SC 358, 126=1.527. 1261 Сл. 39, 20, 12–15; SC 358, 196=1.544. 1262 1 Кор. 13:12. 1263 Сл. 7, 17, 13–21; SC 405, 222=1.170. О созерцании света как цели существования души говорит Плотин в Энн.5,3,17. 1264 PG 37, 749=2.196. 1265 PG 37, 1511–1512=2.271. 1266 PG 37, 939=2.229. 1267 Ср. Суд. 13:22. 1268 Ср. Лк. 5:8. 1269 Мф. 8:8. 1270 Ср. Кол. 3:5. 1271 Ср. Фил. 3:21. 1272 Лк. 19:9. 1273 Сл. 20, 4, 8–25; SC 270, 62–64=1.299–300. В последней фразе можно услышать намек на возможность для христианина использовать материальное богатство и светскую ученость в добрых целях. 1274 О молитве 16, 1. 1275 Ср. Quasten. Patrology II,67. 1276 Ср. Meyendorff. Palamas and Spirituality, 23. Иисусова молитва получит распространение в египетском монашестве после V века. 1277 Текст см. в PG 36, 700–733. См. также Gerhards. Gregoriosanaphora. 1278 О Григории не сохранилось сведений как о реформаторе литургической практики или авторе литургических текстов. 1279 PG 37, 1349=2.80. 1280 PG 37, 1281–1282=2.112. 1281 PG 37, 1417=2.105. 1282 PG 37, 1407–1408=2.105–106. 1283 PG 37, 1408=2.111. 1284 PG 37, 1553=2.260. 1285 См. " молитва утренняя " " , " молитва вечерняя " " и " " молитва на следующее утро " " в PG 37, 1284–1286=2.106. 1286 См. PG 37, 1279–1280=2.107, и др. 1287 См. PG 37, 518–522=2.107–108. 1288 PG 37, 1325–1327=2.97. 1289 У Григория можно также встретить молитвенные обращения к умершим святым, родственникам и друзьям. Имеется упоминание и о молитве Деве Марии (см. Сл. 24, 11, 1–3; SC 284, 60=1.351), показывающее, что ко времени Григория Богослова молитва Пресвятой Богородице вошла в практику Восточной Церкви. 1290 Ориген считал, что Сын " " ниже " " Отца (см. Против Цельса 8, 15) и что Святой Дух ниже Сына (см. О началах, введение, 4). 1291 PG 37, 1016–1017=2.66. 1292 Против ересей 4, 20, 7. 1293 Ин. 1:18. 1294 Ириней Лионский. Против ересей 4, 6, 6. 1295 Ср. Феофил Антиохийский. К Автолику 1.2. 1296 Ср. Григорий Нисский. Толкование Блаженств 6 (ed. Callahan, 141). 1297

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010