CPG 2:4424; BHG 1984, 1984b, BHGn 1984bd; PG 58:549-558.                       So far as I am aware, none of the homilies believed to be wrongly ascribed to Chrysostom precede this one. For further details, see: M. Sachot, ‘Edition de l’Homelie Pseudo-Chrysostomienne BHG 1998 (CPG 5017) sur la Transfiguration,’ RSR 58 (1984), 91-104; his  L’homelie pseudo-chrysostomienne sur la Transfiguration, Contextas liturgiques; resillution a Leonce, pretre de Constantinople, edition critique et commentee; traducion et etudes connexes,  (Frankfurt-Bern, 1981), see esp. pp. 22-37; and also his  Les Homelies Grequest sur la Transfiguration: Tradition Manuscrite  (Paris, 1987), pp. 107-127.  In  Eutropium eunuchum  (CPG 2:4528; PG 52:395-414),  Homilia in Galatas  2:11, in  Illud:  In  facism el realti  (CPG 2:4391, BHG 1488d; PG 51:371-388),  Adhortationes ad Theodorum lapsum  (CPG 2:4305; SC 117:51-56),  De futuroru deliclis  (CPG 2:4388; PG 51:347-354), and his  Ad vidualuniorum  (CPG 2:4314; SC 138:211-215).  Ibid., 1 (549).  Ibid., 4 (554).  See: E. Briere, “Scripture in Hymnography” (Oxford D. Phil. thesis, 1983), p. 441, n. 89.   Adhortationes ad Theodorum lapsum  1.11 (SC 117:140, 51-56).  Ibid. (87); see also  de future vitae deliciis  6 (PG 51:352).           Ibid. (91-93).   Homilia 56 in Matthaeum  4 (554).  Op. cit. 57-64; see also:  Ad viduam iuniorum  1.3 (SC 138:211-215).  Cf. e.g. St. Basil of Caesarea, who says that this light is “contemplated only by the mind,”  Homilae in Psalmos  44:5 (400BD).   Hm  56:3 (553).   De future vitae delicils  6 (PG 51:352).  In  Eutropium eunuchum  2.9 (PG 52:403).  Ibid., (404); cf.  homilae in Ioannem  15.1 (PG 59:98).  Ibid.  See also  homilae in Ioannem  15.1 (PG 59:98); and cf.  Adhortationes ad Theodorum lapsum  I.11 (SC 117:140, 61-152, 64):  hoaon dynaton eikal me thilpsal,  which again is due to the divine condescension.  Cf.  homilae in Ioannem  15.1 (PG 59:98), where the nature of God is described as shapeless ( aschematastos ).

http://pravoslavie.ru/81299.html

«ατοπρακτος» — слово встречается только в указанном сочинении. Lampe дает для него перевод: «self–originate». 356 Там же, 3, 1 — 1428D; 1429С. 357 Там же, 3, 1 — 1429С. 358 Там же, 3, 2 — 1433В. 359 Там же, 3, 1 — 1432А. 360 Там же, 3, 2 — 1433В. 361 Там же, 3,1 — 1432А. 362 Иустин Философ (псевдэпиграф), Ответы православным, 144 — PG 6, 1396D. 363 Там же. 364 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), Слово на Благовещение, 2 — PG 920В. 365 Цитата не идентифицируется. Ср.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 6, op. cit., 50, 9–10. 366 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,14, op. cit., 58, 24–25. 367 Там же, 1, 4, op. cit., 4, 33–36. 368 1 Тим. 6:16. 369 Григорий Нисский, О совершенстве 8, 1 — Jaeger 187–188/PG 46, 264D. 370 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 11, 6, с. 540 — PG 3, 953D–956A. 371 Григорий Нисский, О божественности Сына и Духа — PG 46, 576А. 372 Там же, 573D. 373 Имеется в виду соборное определение против Акиндина. 374 Рим 1:28. 375 Там же. 376 1 Кор. 15:44. 377 Максим Исповедник, Κεφλαια γνωστικ, 2, 27 — PG 90, 1137В. 378 В точности таких слов в творениях преп. Максима не обнаружено. Ср.: Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 28 (5, 24) PG 91, 1144С. 379 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 320А. Также см.: О недоумениях к Иоанну 110 (36), PG 91, 1308В. 380 Евр. 7:3. 381 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 25 (5, 21), PG 91,1141АВ. 382 «αγγλου, θεο» — в оригинальном тексте св. Василия (по Греческой Патрологии Миня) между этими словами не стоит запятой, и поэтому их следовало бы переводить как «ангела Божия». 383 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769В. 384 Он же, О Святом Духе, 15, PG 32, 132В. 385 Он же, Против Евномия, 5, PG 29, 772В. 386 1 Кор 15:48. 387 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф). О спасительном явлении Христовом, против Аполлинария, 2, 16, PG 26, 1160А. 388 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280AB. 389 Кол. 3:5. 390 Евр. 4:12. 391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Преследования христиан при имп. Валериане и Галлиене начались летом 257 г. и проходили в 2 этапа: сначала гонениям подверглись представители духовенства, затем - все остальные христиане. Мученичество Н. имеет 2 редакции, написанные на греческом языке (BHG, N 1331-1332). Более ранняя версия, озаглавленная «Мученичество святого великомученика Никифора и о злопамятстве», сохранилась примерно в 30 рукописях X-XVII вв. (напр.: Ambros. D. 92 sup.; Hieros. Patr. 280) и была впервые издана в составе «Греческой патрологии» Ж. П. Миня по списку X в. (Paris. gr. 1452) с лат. переводом (PG. 114. Р. 1368-1376). Др. редакция, составленная Симеоном Метафрастом (X в.), впосл. подвергалась неск. переработкам (BHG, N 1332b, 1332d, 1333). Ни в одной из этих редакций Мученичества не говорится, что Н. и Саприкий жили в Антиохии Сирийской, вероятно, это указание впервые появилось в версии BHG, N 1333. Еще одна редакция Мученичества Н. (BHG, N 1334), возможно, была написана Иоанном, еп. Сардским (возможно, один из адресатов прп. Феодора Студита, присутствовавший на Соборе 815 г.), на основе более ранней редакции с риторическими добавлениями. В XVII в. эта версия была переведена на лат. язык А. Барвоэтом (ActaSS. Feb. T. 2. P. 285-288). Константин Акрополит (между 1250 и 1255 - до мая 1324) составил Похвальное слово Н. (BHG, N 1334d), сохранившееся в рукописи 1-й четв. XIV в. (Ambros. H. 81 sup. Fol. 103-113v; Delehaye H. Constantini Acropolitae hagiographi byzantini epistularum manipulus//AnBoll. 1933. Vol. 51. P. 266). В рукописи нач. XIV в. (Vindob. Hist. gr. 61. Fol. 153v) содержится сказание «О пресвитере Саприкии» (BHG, N 1334g); в сборнике хронографа, канонов и житий святых XVI в. (ГИМ. Син. греч. 263 (407). Л. 304-319 об.; Владимир (Филантропов). Описание. С. 605) помещена версия Мученичества Н., не учтенная в BHG, инципит к-рой (Καθς νμεσα ες λα τ νθη) отличается от инципитов др. редакций. По мнению И. Делеэ , Мученичество Н. написано в форме «фантастического романа», главный герой которого является вымышленным персонажем. Основная задача такого агиографического произведения - в увлекательной и доступной для простого читателя форме показать важность исполнения заповедей Божиих ( Delehaye. Légendes. P. 59, 109, 113; Idem. Passions. 19662. P. 229).

http://pravenc.ru/text/2565472.html

Житие Никодима младшего (Нового) (BHG 2307) Hypomnema ad Nicodemum iuniorem monachum Thessalonicae. Ed. princeps: 1413 . Gedeon M.// ρχεον κκλησιαστικς στορας. 1911. 1. 175–185. Крит. изд.: 1414 . Tsamis D. G. T πμνημα το Φιλοθου Κοκκνου στν σιο Νικδημο τ Νο//EEThSTh 1981. 26. 87–100. Φιλοθου Κοκκνου γιολογικ ργα 6 .1402). Θεσσαλονκη 1985. 83–93 [=TLG 3251/7]. Слово в честь Онуфрия (BHG 1380) и энкомий свщмуч. Фоке (BHG 1537d) 1415 . Oikonomides Ν. Φιλοθου Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως γκμιον ες τν γιον ερομρτυρα Φωκ ν// Νον θναιον. 1963. 4. 83–101. 1416 . Tsamis D., Katsanis Κ. Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου Λγος ες σιον νοφριον κα γκμιον ες γιον Φωκ ν//EEThSTh 1982. 27. 373–445. Житие Саввы младшего святогорца (BHG 1606) Vita Sabae iunioris, BHG 1606. Ed. princeps: 1417 . Papadopoulo-Kerameus Α.// νλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. Petropoli 1898. 5. 190–359. Крит. изд.: 1418 . Tsamis D. G. Φιλοθου Κκκινου Βος γου Σβα το Νου. Θεσσαλονκη 1982. 208. 1985. 43. 279. Φιλοθου Κοκκνου γιολογικ ργα 6 .1402). Θεσσαλονκη 1985. 161–325 [=TLG 3251/9]. 1419 . Филофей Коккин, патриарх Константинопольский. Житие и деяния преп. и богон. о. н. Саввы Нового, на Афонской горе подвизавшегося/Пер. с греч. [по изд. А Пападопуло-Керамевса] с введ. и прим. свящ. Полиена Радченко. М. 1915. XXXII, 200. Патриарх Константинопольский кир Филофей. Светило иноческих добродетелей: Житие преп. отца нашего Саввы Нового Святогорца. СПб. 2002. Житие свщмуч. Февронии (BHG 659) 1420 . Tsamis D. Θιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου βος κα Μαρτριον τς γας σιομρτυρος Φευρωνας// Κληρονομι. 1987.19. 225–270. Житие Феодора Тирона 1421 . AASS 1925. 4. 76–86. Энкомий трем иерархам (BHG 748) В честь свв. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста . Ed. princeps: 1422 . Pontanus l. Philippi Solitarii Dioptra. Ingolstadt 1604. 359–405. 1423 . Ducaens F. Bibliothecae veterum patrum seu scriptorum ecclesiasticorum 2. Parisiis 1624. 313–342 [с лат. пер.]=Magna bibl. veterum patrum 12. Parisiis 1644. 557–586=PG 154, 768–825.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

сведений о жизни И. М. весьма многочисленны и разнообразны. Первое (несохр.) жизнеописание И. М. было составлено вскоре после его кончины Иоанном Мосхом и Софронием Софистом, к-рый с большой степенью вероятности может быть отождествлен со свт. Софронием , патриархом Иерусалимским ( D é roche. 1995. P. 25-36). Ему же приписаны 2 посвященные И. М. эпиграммы, сохранившиеся в составе Палатинской антологии (The Greek Anthology/Engl. transl. by W. R. Paton. L.; N. Y., 1917. Vol. 2. P. 360-362). О содержании утраченного Жития можно судить по первым главам т. н. анонимной версии Жития И. М., изданной И. Делеэ (BHG, N 887v), по тексту эпитомы, представляющей собой синаксарную заметку неясного происхождения (BHG, N 887w-x), и по Житию, составленному прп. Симеоном Метафрастом (BHG, N 888; PG. 114. Col. 896-965). Наибольшее распространение в Византии получило Житие И. М., написанное Леонтием , еп. Неапольским, по заказу свт. Аркадия I , архиеп. Констанции Кипрской, в 641-642 гг. (возможно, работа над Житием была начата еще в 30-х гг. VII в.). Леонтий был земляком И. М.: Неаполь (ныне Лимасол, Кипр) находился в неск. километрах от Амафунта, родины святителя. Различные редакции Жития были детально проанализированы В. Дерошем ( D é roche. 1995. P. 37-95), к-рый выделил пространную (BHG, N 886d, издана А. Ж. Фестюжьером), краткую (BHG, N 886, издана Г. Гельцером), среднюю, или сокращенную (ближе к краткой, чем к пространной), и смешанную редакции (2 последние не изд.). Наиболее близкой к утраченному оригиналу является пространная редакция, сохранившаяся в ркп. Vat. Ottob. gr. 402, XI-XII вв., и Vat. gr. 1669, 916 г. (нояб. Минея студийского происхождения). Наиболее ранний перевод Жития на лат. язык принадлежит Анастасию Библиотекарю и выполнен для папы Николая I не позднее 867 г. на основе краткой греч. редакции Жития (BHL, N 4388-4389; PG. 93. Col. 1613-1668). Также известны переводы Жития на вост. языки: сирийский (BHO, N 511, не позже VIII в.), возможно отражающий более раннее состояние текста, чем сохранившиеся греч. списки ( D é roche. 1995. P. 39-41), грузинский и арабский (VIII-IX вв.), частично использованный в хронике Евтихия Александрийского. Отношения между версиями этих переводов окончательно не выяснены. Слав. перевод Жития И. М. (ВМЧ. Нояб., дни 1-12. Стб. 812-880) предположительно выполнен на основе краткой версии Жития в кон. IX в. К нач. XIII в. (после 1204) относится Похвала И. М., написанная прп. Неофитом Затворником (BHG, N 889). Она вошла в 1-ю книгу панегириков прп. Неофита, сохранившуюся в ркп. Paris. gr. 1189, и в основном представляет собой переложение Житий Симеона Метафраста и Леонтия Неапольского, хотя и содержит ряд дополнительных сведений неясного происхождения (имя матери И. М., количество его детей) ( Galatariotou. 1991. P. 31-34, 266). Сведения об участии И. М. в борьбе с ересью монофелитства можно найти также у прп. Максима Исповедника в «Диспуте с Пирром» (PG. 91. Col. 333).

http://pravenc.ru/text/469614.html

В сер. VIII в. часть мощей В. была перенесена из Липари в К-поль. Распространение в Византии почитания В. связано с агиографической и гимнографической деятельностью прп. Иосифа Песнописца . Он получил в дар от одного добродетельного мужа частицу мощей В., принес ее в свою обитель в Фессалонике и построил в честь апостола храм. В. явился Иосифу во сне и обещал ему дар песнопения (PG. 105. Col. 964). В. особо почитается Армянской Апостольской Церковью , основывающей свое апостольское преемство деятельностью на территории Армении апостола от 12. «Мученичество» В. (BHG, N 227) приписывается псевдо-Авдию, еп. Вавилонскому (ActaAA. Т. 2/1. Р. 128-150, 243-260). Сохранились также «Сказание о перенесении мощей Варфоломея» (BHG, N 229) и «Похвальные слова», принадлежащие прп. Феодору Студиту (BHG, N 230), Никите Пафлагону (BHG, N 231), прп. Иосифу Песнописцу (BHG, N 232, 232b) и др. Под 11 июня в визант. и зап. календарях отмечается день мученической кончины В., 25 (или 24) авг.- перенесение его мощей на о-в Липари. В арм. календарях память указывается 8 дек. и 25 февр., в копт. и эфиоп.- 18 июня и 20 нояб. Апокрифы С именем ап. В. связан ряд апокрифических произведений. «Евангелие апостола Варфоломея» (или «Вопросы Варфоломея»). Оригинал написан по-гречески и датируется III в. по Р. Х. (Изд.: Vassiliev A. Anecdota graeco-byzantina. M., 1893. Pars. 1. P. 10-22). Сохранилось фрагментарно в греч. (BHG, N 228), лат. и слав. версиях. Упоминается блж. Иеронимом в предисловии к толкованию на Евангелие от Матфея (Evangelium iuxta Bartholomeum - PL. 26. Col. 17f.), в «Ареопагитиках» (( Areop. MT I 3), в Каталоге папы Геласия I (Decretum Gelasianum, 494), а также у Епифания Монаха (PG. 120. Col. 213). В 1-й части В. задает воскресшему Христу вопросы об искуплении. 2-я часть содержит вопросы к Богородице о воплощении Сына Божия. В 3-й части В. беседует с диаволом об аде, падших ангелах, грехопадении Адама и Евы, необходимости искупительной жертвы Христа за род человеческий и сошествии Спасителя во ад.

http://pravenc.ru/text/154389.html

Максим Исповедник, Главы богословские и домостроительные, 2, 90, PG 90, 1168С. 693 1 Кор. 15:49. 694 Максим Исповедник, Главы богословские и домостроительные, 2, 93 — PG 90, 1169А. 695 Отрицания. 696 Ср.: Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии, 3, PG 3, 1048В/Сочинения, с. 752–754; См. также там же Схолию 12 Максима Исповедника к главе 3. 697 Ср.: Максим Исповедник, Главы богословские, 1, 7, PG 90, 1085В. 698 Ср.: В неделю на вечерне, глас 4, стихира на стиховне: «Людие беззаконии… неблагодарнии о Благодетеле (λας… γνμων περ τν εεργτην)». 699 «τ θεον φυσιολογοσιν» — возможно также перевести: «рассуждают о божественном с естественнонаучной точки зрения». 700 Символ Веры, 2; Ин. 1:3. Палама здесь, — вероятно, по ошибке, — употребляет форму единственного числа «γγονεν» вместо множественного «γνετο». 701 См.: Триады в защиту священнобезмолствующих, 3, 1. 702 Иоанн Златоуст, Eclogae ex diversis homiliis [Sp.], 21, PG 63, 700A. 703 Вариант: «овладением». 704 Максим Исповедник, Главы различные, 1, 7, PG 90, 1180С. 705 Схолия 18 на Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 644D — 645А. 706 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 321А; Главы различные, 1, 76, PG 90, 1212А. 707 Он же, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1, PG 90, 1083А. 708 Флп. 4:7. 709 Василий Великий, Послание 234, 1, Courtonne 3, 42/PG 32, 868С. 710 Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1 — PG 90, 1083А. 711 Цитата не идентифицируется. 712 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1268D–1269A. 713 2, 12, 45–54. 714 Письмо к Афанасию Кизическому 36–38; Письмо к Иоанну Гавре 4–5. 715 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 58 (5, 54), PG 91, 1188АВ. 716 Григорий Богослов, Слово 38, 7, PG 36, 317С; Слово 45, 3, PG36, 628А. 717 Там же, PG 36, 320А; 628В. См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,14, op. cit., 58, 24–25. 718 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24–25. 719

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Из последователей св. Макария, за исключением блаж. Диадоха , никто не обнаружил силы его созерцательности: преп. Зосима, Варсануфий, Дорофей сосредоточивались главным образом на вопросах практики. То же заметно у свв. Исихия, Марка, Нила. Это обстоятельство говорит об ослаблении мистического чутья и философских запросов в аскетической письменности V-VI вв. 83 . Созерцатели, очевидно, не пользовались симпатиями. Прикосновенность же их к оригенизму в конце концов совсем отодвинула их на задний план. Напротив, «практики» обнаружили особенную жизнеспособность, и их деятельность успешно возрастала (св. Иоанн Лествичник ). Так, несомненно, под общим влиянием догматических споров эпохи Юстиниана и богословие и аскетика в Византии начали приближаться к типу более простому, чуждому не только оригенистических крайностей, но и вообще философских отвлеченных тонкостей. 51 Преп. Макарий, hom.44, n.8;34, n.2;5, n.12 (р.п.§21), PG.34, 784С,745В,517А; р.п.(4 изд.), с.286,251,57. св. Григорий Нисский , In psalm, inscriptiones I,1, PG.44, 433C;457C; p.n.II, 3–4. 30; In Cant. Cant. hom..IX, PG.44, 968C; p.n.III, 242; De virginitate 1, PG.46, 320D; p.n.VII, 288; De beatitud. Or.I. PG.44, 1200D; p.n.II, 366–367. 52 Преп. Макарий, Hom.17, n.11;15, n.53 (р.п.51); 24, n.5, PG.34. 632А,613А,665В; р.п., с.153,138,183–184. св. Григорий Нисский , In Cant. Cant. hom..V,XV, PG.44, 873A,1109C; p.n.III, 135. 398; De vita Moysis, PG.44, 332A,361B-C; p.n.I, 263,298; De virginitate 4, PG.46, 348A; p.n.VII, 316–317. 55 Преп. Макарий, hom.7, n.5;8, n.3;10, n.1, PG.34,525D,529B-C.541 AB; р.п., с.66,69,79. св. Григорий Нисский , In Cant. Cant. hom..V. VI. X. XI. PG.44, 884A-B.892A. 993C-D,1000D; p.n.III, 147,156,271,278; De virginitate 4, PG.46, 348A; p.n.VII, 317. 56 Преп. Макарий, hom.4, n.10;10, n.2, PG.34,480B,541B; р.п., с.28,80. св. Григорий Нисский , De vita Moysis, PG.44, 373B; p.n.I, 312; In Cant. Cant, hom..I,XI, PG.44, 777D,1000D-1001A; p.n.III, 27,279; In psalm, inscriptiones I,7, PG.44, 456B; p.n.II, 27, De virgin.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Малейший в монахах Марк Синаит. Из скита Магул малейший во иеромонахах Каллист. Поставил подпись на своем наречии сирский старец безмолвник. Малейший в монахах Софроний. Малейший в монахах Иосаф. Смиренный епископ Иерисса и Святой Горы Иаков, воспитанный в святогорских и святоотеческих преданиях, свидетельствует, что в лице поставивших здесь свои подписи подписалась в согласии с ними вся Святая Гора и сам он, соглашаясь, подписал, ставя печать. И после всего приписал следующее: если кто не согласен со святыми, как согласны мы и бывшие незадолго до нас Отцы наши, то не будем входить с ним в общение. notes Примечания 1 (PG 30, 1488–1496). Ср. De Sp. S.: 18 (PG 32, 149). 2 Vita St. Greg. Th. (PG. 35, 277ВС). 3 Acta Maximi (PG. 90, 172). 4 «Scholia in Div. Nom.», 13, 2 (PG 4, 409B); cp. De car. 1, 100 (PG 90, 984А). 5 Homilia 74, in Iohan. 1, — PG 59, 401). 6 См., например, Письмо к Никандру (PG 91, 96В–97В), имеющееся также в отрывках в «Догматической Паноплии» Евфимия Зигавина (PG 130, 1113 CD), из которого Палама часто черпает святоотеческие цитаты. Ср. Opusl. theol. et pol. (PG 91, 200С; 205АС); Disp. cum Pyrrho, (340D). 7 Disp. (341А). 8 Этот текст взят из святоотеческого сборника (Paris, gr. 970, fol. 316 r–v), которым св. Григорий несомненно пользовался при составлении своих писаний и кот. его приписывает св. Афанасию. В действительности, текст относится к позднейшей эпохе христологических споров. 9 Св. Кирилл Алекс. Thesaurus, 18 (PG 75, 812 С). 10 Цит. произведение Варлаама против исихастов, не дошедшее до нас. 11 Можно предполагать под мнениями святых отцов хотя бы св. Максима Исповедника «Opuscula theolog. et polemica» (PG 91, 200ВС), где подобная мысль выражена. 12 См. Pseudo–Dion. «Div. Nom». 4, 23 (PG 3, 733). 13 Schol. in «Div. Nom.» (PG 4, 221С). 14 In Johan. Homil. 14, 1 (PG 49, 91–92). 15 Orat. 38, 11 (PG 36, 324А). 16 Текст приписываемый св. Василию в вышеупомянутом сборнике (Paris. gr. 970, fol. 325v). 17 Под «обличениями» подразумеваются «Триады в защиту исихастов», составленные Паламой между 1337 и 1340 годами. А в «словах внушения и увещания», надо видеть письма, направленные св. Григорием Варлааму через посредство Акиндина в 1336–1337 гг. См. частичное издание их проф. Г. Папамихаилом в журнале «Екклесиастикос Фарос», XII–XIII 1913–1914 гг. 18

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Idem. Dialogus adversus Pelagianos//PL, XXIII, 495–590. Idem. Contra Vigilantium//Ibid., 339–352. Idem. Commentariurh in Isaiam prophetam//PL, XXIV, 17–678. Idem. Commentariorum in Epistolam ad Ephesios libri tres//Pl, XXVI, 439–554. Idem. Apologia adversus libros Rufini//PL, XXXIII, 398–492. Idem. De viris illustribus liber//Ibid., 602–726. Idem. Vita Sancti Hilarionis//Ibid., 30–54. Idem. Commentarioli in psalmos//Corpus christianorum, series latina. Vol. LXXII. Turnholti, 1959, 177–245. Idem. Tractatus de psalmo//Ibid. Vol. LXXIII, 3–370. Hilarii Pictaviensis episcopi Tractatus super psalmos//PL, IX, 231–908. Hippolyti Portinensis episcopi Demonstratio de Christo et Antichristo//PG, X, 725–788. Idem. Refutationis omnium haeresium//PG, XVI, 3017–3454. Ignatii archiepiscopi Theopoleos Antiochiae Ad Ephesios//PG, V, 729–756. Idem. Ad Romanos//PG, V, 801–817. Nili Anciriensis Orationes//PG, XL, 1105–1206. Isidori Pelusiotae Epistola XC: Apostolicum esse mulieres in ecclesiis canere//PG, LXXVIII, 244–245. Jamblichi De vita Pythagorica liber, graece et latine, recognovit Th. Kiesling. Pars I–II. Lipsiae, 1815–1816. Joannis Cassiani abbastis Massiliensis De coenobiorum institutis libri duodecim//PL, XLIX, 53–476. Joannis Chrysostomi archiepiscopi Constantinopolitani Homiliarum in Genesim continuatio//PG, LlV, 386–579. Idem. De Sanctis martyribus Bernice et Prosdoce virginibus//PG, L, 629–640. Idem. Ad homilias in Oziam//PG, LVI, 97–142. Idem. Expositio in psalmos//PG, LV, 35–498. Idem. Commentarius in Sanctum Matthaeum Evangelistam//PG, LVII–LVIII, 13–794. Idem. Commentarius in Acta Apostolorum//PG, LX, 13–384. Idem. Argumentum Epistolae primae ad Corinthios//PG, LXI, 9–382. Idem. In Epistolam ad Colossenses commentarius//PG, LXII, 299–392. Idem. In Epistolam primam ad Timotheum commentarius//PG, LXII, 501–600. Idem. In Epistolam ad Hebraeos//PG, LXIII, 9–236. Idem. II Homilia, dicta postquam reliquiae martyrum//Ibid., 467– 472. Josephi Flavii Opera omnia, recognovit S. A. Naber. Vol. I–VI. Lipsiae, 1888–1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010