Ansprache an Bischof Maxim von Argentinien und Südamerika, in: StdO 1972,6,6–8. Grußansprache vor dem Präsidium der Europäischen Kirchenkonferenz, in: StdO 1972,7,2–3. Auf der Entlassungsfeier der Moskauer Geistlichen Lehranstalten, in: StdO 1972,8,3–4. Ansprache an Bischof Anatoli, in: StdO 1972 ,11 ,3f. Grußbotschaft an die Moskauer Geistl. Lehranstalten, in: StdO 1973 ,l,6f. Botschaft zum 50. Jahrestag der UdSSR, in: StdO 1973,2,3–5. Brief an Metropolit Nikodim, in: StdO 1973 ,2 ,36f. Botschaft an Papst Schenudah III., in: StdO 1973,7,2–3. Votum an den neugeweihten Bischof Viktorin, in: StdO 1973,8, 5–7. Erklärung zu den Ereignissen in Mozambique, in: StdO 1973 ,9,4f. Schreiben an Generalsekretär Dr. Philipp Potter, in: StdO 1973, 11,3. Schreiben an den Zentralausschuß des Weltkirchenrates, in: StdO 1973,12,3–8. Interviews über seine Finnlandreise, in: StdO 1974 ,8 ,2–3 ;3–7 . Botschaft an das Oberhaupt der Alexandrinischen Kirche, in: StdO 1974,9,4–7. Zu Fragen der Ökumene und des Friedens vor Kirchenvertretern sozialistischer Länder, in: StdO 1974,10,2–6. Die Ökumene der Gegenwart in orthodoxer Sicht. Vortrag an der finnischen Universität Joensuu, in: StdO 1974,10,25–35. Sendschreiben an die im kirchlichen Schisma lebenden Glieder der «Russischen Kirche im Ausland», in: StdO 1974,11,2–4. Botschaft an die Vollversammlung der Konferenz Europäischer Kirchen «Nyborg VII», in: StdO 1974,2–5. Botschaft an den XXI. Internationalen Altkatholikenkongreß, ebda 5–6. Die Verantwortung der orthodoxen Landeskirchen für ihren Dienst in der modernen Welt. Vorlesung anläßlich seiner Promotion zum Ehrendoktor der Sifioter G.A., in: StdO 1975,5/6,12–18. Botschaft (30. Jahrestag des Sieges), in: StdO 1975,7,2–5. Erklärung zum Abschluß der Konferenz für Sicherheit und Zusammenarbeit in Europa, in: StdO 1975,10,3-f. Telegramm an die Teilnehmer der Vollversammlung des Weltkirchenrates in Nairobi, Kenia, in: StdO 1976 ,2 ,5f. Interview (Nowosti), in: StdO 1976,3,3–4. Ansprache (30 Jahre kirchliches Außenamt), in: StdO 1976,8,2–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2013/03/03, 05:14:54 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон!!! Прошу выслать нам четыре пояска Богородицы для Андрея,Артемия,Христины и Елены. Очень сложные отношения в семье с детьми. Пожалуйста не откажите в моей просьбе. С Уважением Андрей. Мой адрес Россия город Зея. Амурской области переулок Жуковского 5 квартира 2 676246 Андрей 2013/03/02, 23:52:08 Здравствуйте, дорогие Святые Отцы и Братья Святой горы Афон! Меня зовут Виктория, замужем, муж Юрий. Я не могу забеременеть и родить ребенка. Очень прошу Вас помолится за дарование нам детей! Умоляю Вас помогите! С Уважением к Вам, раба Божья Виктория и раб Божий Юрий! Мой адрес: Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, п. Тюменский дом 9, кв. 17, Павлюченко Виктория Владимировна. Индекс 352848. Вышлите пожалуйста поясок Пресвятой Богородицы! С низким поклоном к Вам! Заранее большое спасибо! Виктория 2013/03/02, 23:26:44 Низкий поклон вам Святые отцы горы Афон,обращаюсь за помощью, Меня зовут Оксана, в крещении Ксения, мы с мужем очень, очень хотим детей, но ничего не получается.Нам уже по 38 лет, и очень хочется чтобы детский смех появился в нашем доме. Осталась надежда только на помощь Богородицы. , Помогите, вышлите нам, пожалуйста освященный Пояс Пресвятой Богородицы. Заранее спасибо вам за помощь. С уважением раба Божия Ксения. 185026 Россия Карелия город Петрозаводск Комсомольский проспект дом 21 кв.68 Истоминой О.В. Ксения 2013/03/02, 21:31:41 Меня зовут Виктория, замужем не могу забеременеть и родить ребенка. Мой адрес: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Тюменский дом 9, кв. 17, Павлюченко Виктория Владимировна. Индекс 352848. Вышлите пожалуйста пояс Святой Богородицы! Помогите, я Вам буду очень признательна и благодарна! Виктория 2013/03/02, 18:57:59 Sdravstvujte, svjatye otzy i bratja Afona!!! ja uzhe pisala vam v seredine janvarja.. u mojego Muzha (Maxim, 32 goda) opuxal golovnogo mosga, vra4i otkasalis jego dalshe le4it, nadezhda tolko na odnogo Gospoda Boga! Prishlite poshalujsta pojasok sv. Bogoridizy dlja Maxima, o4en, o4en sro4no, jego sostojanije s kazhdym dnem uhudshajetsja... Kazhdyj den vse molimsja i nadejemsa, shto 4udo svershitsja. Spasibo vam ogromnoje, hrani vas BOG!!! nash adress:

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Роптание . Taken from Faber, In Festo S. Thomae Apostoli, No. 8 «Mysteria [on the Gospel for the day, viz. John 20.19–31 ]», sect. 4 «Cur Thom am non asperius reprehendit»: «Novim us Aaron Sacerdotem aeque ac sororem Mariam murmurasse contra Moysen, hanc tamen propterea lepra punitam esse, non ilium; ob reverentiam sacerdotalis dignitatis scilicet Levit. 12.» Роптание 2 . Taken from Faber, Dominica 3 Post Pentecosten, No. 3 «Murmurationes dissuadentur», sect. 1 «Murmur contra proximos: 1. Ex Philautia»: «Quam m ulti canum instar, cum lapide alicuius correptionis impetuntur, statim concitantur, et vel iacentem vel iactam in se reprehensionem vicissim morsibus appetunt?» Published in Anthony Hippisley, «The Emblem in the Writings of Simeon Polockij,» The Slavic and East European Journal, XV ( 1971 ), p. 174. Роптание 3 . Taken from Faber, ibid.: «Vacuos vero virtutibus, maxim e patientia, quia produnt suam impatientiam. Ut ergo dolium, quod pulsatum remurmurat, vacuum esse dignoscitur; plenum vero, quod non resonat: sic in proposito.» For the grammar of this passage see commentary on Обличение 5 . Роптание 4 . Taken from Faber, ibid., sect. 2 «Murmur contra Magistratum:...3. contra exactiones»: «Deinde molestum est superioribus sicut... aurigae item rotae currus stridentes.» Published in I.P. Eremin, «Poétieskij stil Simeona Polockogo,» TODRL. VI (1948), p. 131. Роптание 5 . Taken from Faber, ibid., sect. 3 «Murmur contra Deum: 1. Contra tempestates»: «Contra hanc providentiam murmurabant in deserto ludaei; quod aqua deficeret, quod m anna desiperet, quod caro non esset... Quorum murmur auditum quidem a Deo, sed in perniciem eorum; datis enim carnibus adhuc escae eorum erant in ore ipsorum et ira Dei ascendit supereos [ Num. II.33 ]. " Роптание 6 . Taken from Faber, ibid., sect. 1 «Murmur contra proximos: 1. Ex Philautia»: «Imo plurimos invenias similes lacui Lucemensi, qui cum vel unicus in eum lapis iniectus fuerit, illico fremere et intumescere, nec non exundatione sua satis, et arvis perniciem afferre incipit: quod testatur Ioachim us Vadianus et Pet. Hisp. Silv. p. 2. c. 8.»

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

24 . Sergeev K. A., Koval» O. A. Monadologiia Leibnitsa: substantsiia, sub”ekt, istina [The Mo- nadology of Leibniz: Substance, subject, truth]. K 70-letiiu professora Iaroslava Anatol " evicha Slinina. Seriia «Mysliteli», Ia. (A. Slinin) i MY [To the 70th Anniversary of Professor Yaroslav Anatolyevich Slinin. Series “Thinkers”, I. (A. Slinin) and WE]. Saint Petersburg, 2002, issue 10, pp. 475–506. 25 . Sokolov V. V. Filosofskii sintez Gotfrida Leibnitsa [Gottfried Leibniz " s Philosophical Synthesis]. Leibniz G. V. Sochineniia v 4 t. [Works in 4 vols.]. Eds. B. E. Bykhovsky, G. G. Mayorov, I. S. Narsky et al. Moscow, 1982–1989, vol. 1, pp. 3–77. 26 . Sokolov V. V. Filosofskoie znachenie «Teoditsei» Leibnitsa [The Philosophical Meaning of ‘Theodicy» Leibniz]. Leibniz G. V. Sochineniia v 4 t. [Works in 4 vols.]. Eds. B. E. Bykhovsky, G. G. Mayorov, I. S. Narsky et al. Moscow, 1982–1989, vol. 4, pp. 3–48. 27 . Taufik I. Musul " manskii atomizm kak strogii finitizm [Muslim Atomism as Strict Finit- ism]. Voprosy filosofii – Question of Philosophy, 2014, no. 6, pp. 142–153. 28 . Zenkovsky V. V., prot. Neoleibnitsianstvo v russkoi filosofii. Kozlov. Askol " dov. Lopatin. Losskii [Neo-Leibnizianism in Russian Philosophy. Kozlov. Askoldov. Lopatin. Lossky]. Idem. Istoriia russkoi filosofii [History of Russian Philosophy]. Moscow, 2001, pp. 599–641. 1 Гайденко П. П. Лейбниц//Большая российская энциклопедия: в 35-ти т. М., 2005–2017. Т. 17. С. 170. 4 Лейбниц Г. В. Об усовершенствовании первой философии и о понятии субстанции//Там же. Т. 1. С. 244–246. 5 Лейбниц Г. В. Новая система природы и общения между субстанциями, а также о связи, существующей между душою и телом//Там же. Т. 1. С. 271–281. 6 Лейбниц Г. В. О самой природе, или природной силе и деятельности творений//Там же. Т. 1. C. 300. 12 Лейбниц Г. В. Ответ на размышления. г-на Бейля о системе предустановленной гармонии//Его же. Сочинения. Т. 1. С. 333. 13 Нарский И. С. Основное гносеологическое сочинение Лейбница и его полемика с Локком//Лейбниц Г. В. Сочинения: в 4 т. М., 1983. Т. 2. С. 3–46, здесь: с. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Значительная часть проповедей М. посвящена формированию у туринских христиан принципов христ. любви (caritas), построенной на милосердном отношении к ближнему, и новых жизненных практик, связанных с ее проявлениями. Он подвергал жесткой критике тех, кто забывают о страданиях бедняков, но при этом обеспокоены дорогими подарками для друзей, к-рые, возможно, не нуждаются ни в чем ( Maxim. Taurin. Serm. 98. 2). Сравнивая практику празднования дня рождения императора с христ. практикой празднования Рождества Спасителя, М. противопоставлял материальным дарам, подносимым земному властителю, чистоту сердца христианина: она есть единственный дар, в к-ром нуждается Господь, истинный Император (Ibid. 60. 1-2). Считая, что земное богатство обретает значение и подлинную ценность лишь в том случае, если оно будет отдано бедным (ср.: Ibid. 60. 4), М. в проповедях неоднократно касался практики раздачи милостыни. Он стремился убедить слушателей, что состоятельный человек, дающий милостыню нуждающемуся, принимает своего рода 2-е крещение (elemosina quodammodo animarum aliud est lavacrum - Ibid. 22. 4). Не отрицая необходимости платить гос-ву подати, М. тем не менее противопоставлял значение гос. и религ. практик, убеждая, что, платя налоги, человек приносит выгоду лишь их получателю, в то время как милостыня является залогом для спасения собственной души подающего ее (Ibidem). Призыв к щедрости и помощи ближнему звучит и в тех проповедях, в которых затрагиваются испытания, связанные с варварскими вторжениями в Сев. Италию: напр., М. призывал состоятельных христиан не приобретать у варваров по дешевой цене отнятое ими у римлян имущество, а в случае приобретения возвращать его законным владельцам (см.: Ibid. 18. 3). Аскетические темы наиболее сильно звучат в проповедях М., посвященных соблюдению поста ( Maxim. Taurin. Serm. 35, 50, 51, 83). Из признаваемых подлинными проповедей М. 29 относятся к периоду церковного поста (ср.: Puerari. 1999. P. 28). М. называет пост неотъемлемой составляющей христ. жизни наряду с молитвой и милосердием: «Мы не можем иным образом приблизиться к Богу, кроме как через посты, молитвы и милостыни… Оружие, которым наделил нас Бог,- молитва, милосердие и пост» ( Maxim. Taurin. Serm. 83. 1, 3). М. придавал посту большее значение, чем мн. его современники, требуя его неукоснительного соблюдения (ср.: Ramsey. 1989. P. 7).

http://pravenc.ru/text/2561592.html

Nikolai, Bishop of Ohrid and Zhicha” , in Bishop Maxim (Vasiljevic),  Treasures New and Old. Writings by and about St. Nicolai Velimirovic , Sebastian Press, California-Vrnjacka Banja, 2010, p. 146.  Saint Nicolai Velimirovic,  Agony of the Church , at the online version of the book:  (accessed on the 6 th  of December 2012).   Ibid.   Ibid.   Ibid.  Metropolitan Amphilocius (Radovic), “Предговор” in Св. Изабрана дела Св. , at the online version of the book:   (accessed on the 6 th  of December 2012). Metropolitan Amphilocus also notes that “Encouraged and inspired by the great ideas of Western Christian nations, (Nicolai) remained to the end of his life loyal to his perception, which was expressed in sermon, “ Biti ili Delati ” (“To Be or To Do”), where the East is “to be” and the West is “to do.” God’s is to be  and  to do. That is why only through the unification of being and doing is it possible to find a balance between the human being and human history” ( The Theanthropic Ethos of Bishop Nikolai Velimirovich ”, in Bishop Maxim (Vasiljevic),  Treasures New and Old. Writings by and about St. Nicolai Velimirovic , Sebastian Press, California-Vrnjacka Banja, 2010, p. 129-130).  Metropolitan Amphilocius (Radovic), “ The Theanthropic Ethos of Bishop Nikolai Velimirovich ”, p. 129.   Ibid , p. 130.  Bishop Nikolai Velimirovic,  стослов , at the online version of the book:  (accessed on the 6 th  of December 2012).   Ibid.  Cf. Djordje Janic,  Hadji into Eternity , Belgrade, 1994.   Ibid.  Bishop Maxim (Vasiljevic) pointed out that Nikolai reported accurately the positions taken personally by Father Georges Florovsky and that he adhered completely (cf. “Trois théologiens serbes entre l’Orient et l’Occident. Nicolas Velimirovic, Justin Popovic et Athanase Jevtic”, in  Istina  LVI (2011), p. 63-78 (in French)). у Еванстону” first published in review “Слобода” from 20 th  of October 1954 and reprinted in  Collected Works . Vol. 13, Himmelsthür, 1986, p. 42-46 (in Serbian).

http://pravoslavie.ru/87573.html

1769. BAR 2597 («Filocalia de la Dragomirna»). 313. [ " Драгомирненская Филокалия» – неизд. рукоп. сборник 1769 г., считающийся самым ранним прообразом всех будущих «Добротолюбий». Черта всех рум. филокалических сборников – присутствие в них творений св. Нила Сорского , а часто и др. рус. авторов]. 12 . Chipuri de clugri imbuntii din mnstirile nemene (manuscris). Mnstirea Sihstria, 1965. 13 . Miscelaneu de literatur monahal cuprinzând scrieri ale lui Grigorie Sinaitul, Calist patriarhul arigradului, Simeon arhiep. Tesalonicului, Vasile stareul de la Poiana Mrului i loan Gur de Aur/Scris de Andronic Duhovnicul. Noul Neam XIX sec. BAR 958. 166. 14 . Miscelaneu de literatur monahal cuprinzând scrieri ale lui Vasile cel Mare, loan Scrarul, Teodor Studitul, Efrem Sirul, Diadoh al Foticeei, loan Casian, Maxim Mrturisitorul, Nil Sinaitul, Nichita Stithatul, Grigorie Sinaitul, Calist patriarhul arigradului, Simeon arhiep. Tesalonicului/Scris de Ilarie ieromonah. 1789. BAR 5548. 336. 15 . Miscelaneu de literatur monahal «Filocalia de la Neamu», cuprinzând scrieri ale lui Vasile cel Mare, loan Scrarul, Evagrie Ponticul, Atanasie cel Mare, Marcu Pustnicul, Teodor Studitul, Efrem Sirul, Diadoh al Foticeei, Casian Râmleanul, loan Carpatiul, Nil Pustnicul, Maxim Mrturisitorul, Nil Sinaitul, Nichita Stithatul, Grigorie Sinaitul, Calist patriarhul arigradului, Filotei Sinaitul, Simeon arhiep. Tesalonicului/Tradus de Rafail monahul, mnstirea Neam. 1804. BAR 1455. 502. [«Нямецкая Филокалия»]. 16 . Miscelaneu de literatur monahal Filocalie de la mijlocul sec. XVIII ce cuprinde scrieri ale lui Nil Sorski, Grigorie Sinaitul, Filotei Sinaitul, Vasile de la Poiana Mrului, Nichifor din Singurtate, Dorotei Studitul, Isaac Sirul, Nil Postnicul, Simeon Noul Teolog, Varsanufie, Evagrie Ponticul, Diadoh, Isihie Preotul. BAR 1621. 294. 17 . Miscelaneu de literatur monahal Carte ce se chiam «Crinii Tarinii» (tradus din slav, 1769), Isaia Pustnicul (Cuvânt pentru ia aminte de sinei), fragmente din Pateric.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Arhiva Arhiepiscopul Antonie de Borispol: Ediiile noastre trebuie s reflecte la maxim activitatea colilor teologice din Kiev 25 octombrie 2011 18:00 Об издательской деятельности Киевской духовной академии и семинарии рассказал ректор КДАиС, профессор, председатель Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви архиепископ Бориспольский Антоний . — Ваше Высокопреосвященство, когда Киевская духовная академия начала свою издательскую деятельность? — До революции в Киевской духовной академии велась масштабная издательская деятельность, в свет выходило большое количество еженедельников и ежеквартальников. Уже в новое время было возобновлено издание «Трудов КДА», с 2008 года выходит студенческий журнал «Академический летописец». В будущем планируется возродить издательский объем, который имели Киевские духовные школы до своего закрытия во время революционных событий прошлого века. На данном этапе КДА осуществляется ежегодно несколько проектов. Также представители нашей корпорации выступают авторами и соавторами издательских проектов, курируемых синодальными отделами. Так, вышли в свет «Закон Божий», «Катехизис» и другие книги. — Какие задачи стоят перед Киевской духовной академией в издательской сфере? — Вернуть все те позитивные издательские традиции, которые существовали. Возродить научную атмосферу. До революции Киев наравне с Москвой и Санкт-Петербургом был основным центром развития богословской науки, а также философской мысли. Здесь был сосредоточен большой круг известнейших христианских мыслителей. Те времена характеризируются весьма интенсивным научным процессом. Если говорить об издательском деле, то прежде всего, хотелось бы переиздать и перевести в электронный формат уже имеющееся научное и публицистическое наследие. Это все периодические издания, которые выходили в КДА в XIX веке, а также научные публикации профессоров и преподавателей КДА. Это огромный пласт работы, который мы постараемся выполнить в кратчайшие сроки. Уже в следующем году планируется выпустить в свет часть дореволюционного журнала «Руководство для сельских пастырей».

http://patriarchia.ru/md/db/text/1655811...

His path was not ascending and gradual as was Bishop Nikolai’s; rather, it was a descent into the depths. That which he started, he only built upon. 55 In conclusion we can say that such an “ecumenism” (from the Greek word oecumène , universe) would reflect conciliar and soteriological responsibility of the Church for the salvation of the entire world. We hope together with Saint Nikolai Velimirovic and Saint Justin Popovic to be representatives of and witnesses to an ecumenism that is not against dialogue, testimony or collaboration, but against all kinds of falsifications and errors. Thus discernment of spirits is a principle that applies perfectly to the ecumenical movement. Julija Vidovic 10 ноября 2015 г.  Bishop Athanasius (Yevtic), „Православни икуменизам“, in Radovan Bigovic,  и екуменизам , културни центар, Belgrade, 2005, p. 181.   Ibid .  Bishop Athanasius (Yevtic), „О екуменизму“, in Radovan Bigovic,  и екуменизам , културни центар, Belgrade, 2005, p. 201.  Cf. Bishop Artemije (Radosavljevic), “The New Chrysostom. Bishop Nicolai 1880-1956”, in Bishop Maxim (Vasiljevic),  Treasures New and Old. Writings by and about St. Nicolai Velimirovic , Sebastian Press, California-Vrnjacka Banja, 2010, p. 15-59.  Cf. Bishop Maxim (Vasiljevic),  Treasures New and Old. Writings by and about St. Nicolai   Velimirovic , Sebastian Press, California-Vrnjacka Banja, 2010 “Living Age”, 335-6 (1928-1929).  Saint Nicolai Velimirovic,  Agony of the Church , at the online version of the book:   (accessed on the 6 th  of December 2012).  Nikolai’s devotion to the Eastern Orthodox Church is clearly expressed in his speech at the meeting of the Anglican-Orthodox Society on 16 th  of December 1919, convened in the Cathedral of St. Paul in London (in English, with three additional texts:  The Spiritual Rebirth of Europe,  London, 1920), when he talked about the “principles of the Eastern Orthodox Church,” which are: 1) the “principle of infallibility” of the Ecumenical Council that represents all local Christian Churches guided by the Holy Spirit and 2) the “principle of inclusiveness,” which has been “in the prayers of the Christian East for the unification of all Christians.”  Bishop Athanasius (Yevtic),  “The Christology of St.

http://pravoslavie.ru/87573.html

Перед М. как проповедником стояли 2 первостепенные задачи, которые в значительной мере задавали тематику, проблематику и основную направленность его проповедей. Во-первых, необходимо было определить границы Церкви, противопоставив ее истинных служителей и членов внешним силам в лице язычников, еретиков и иудеев. Во-вторых, требовалось наставить в Свящ. Писании тех христиан, у которых представление о его содержании было недостаточным и смутным, и посредством этого сформировать у паствы новые, собственно христ. взгляды и практики, обеспечив постоянное присутствие Евангелия в жизни церковной общины. Рассматривая в проповедях насущные для жителей Турина темы с опорой на цитаты из Свящ. Писания, М. обеспечивал живое присутствие библейского учения в среде христиан; через проповедь верующие должны были увидеть, как нечто заповеданное в Писании или воспрещенное в нем связано с теми событиями, которые происходили на их глазах. Именно в этом состоял смысл христ. педагогики проповедника: М. помогал жителям города узнать Евангелие не только для того, чтобы они обрели знания о Христе, об истории и о вероучении христ. Церкви, но прежде всего, чтобы они получили через Свящ. Писание от Самого Христа живые наставления (подробнее о роли Свящ. Писания в проповедях М. см.: Maritano. 1998). В ряде проповедей М. избирал объектом критики языческие традиции, к-рые по-прежнему соблюдали его прихожане, прежде всего традиции календарного цикла. М. сетует на то, что некоторые из тех, кто «вместе с нами славил Рождество Господне, предаются праздникам язычников» ( Maxim. Taurin. Serm. 63. 1). Пытаясь воспрепятствовать этой практике, М., с одной стороны, использовал аргументацию, уходящую корнями к сочинениям христ. апологетов, с др. стороны, активно проводил евангельскую мысль о недопустимости служения 2 господам (Ibid. 63. 2; ср.: Мф 6. 24). Как и мн. др. современные ему христ. проповедники, М. не заходил в критике языческих верований дальше представления их в качестве обмана со стороны демонов и проявления человеческой глупости (ср.: Maxim. Taurin. Serm. 30. 3).

http://pravenc.ru/text/2561592.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010