173 Так, по Dr. Alfons Мауег’у, ценз был начат при Сатурнине, продолжен при Варе и лишь закончен при Квиринии (Die Schatznng bei Christi Geburt, S. 70 ff., 73), почему Христос родился не при последнем (S. 72). 174 Ср. R. P.Fr. M.J. Lagrange в «Revue bibiique internationale», nouvelle serie VIII: 1 Janvier 1911, p. 66 ss. 177 Такова, напр., гипотеза † проф. А. А. Некрасова (Чтение греческого текста святых Евангелий, Казань 1888, стр 69–71), что у Луки разумеется особый и отличный от известных римских сановников Цирений или Кирений (Κορνιος, Cyrenius), а у Иосифа Флавия – Квирин (Quirinus), для чего нет ни малейших серьезных оснований. Заметим только, что Bened Niese употребляет начертание Κορνιος в своем издании сочинений Иосифа Флавия, однако для него возможно и Κορνιος (см. Prof. Th. Zahn, Das Evangelium des Lucas ansgelegt I, S. 130, 18 ), а последнее равнозначуще Quirinius (см. у Dr. Hermann Gerlach, Die römischen Statthalter in Syrien und Judaea von 69 vor Christo bis 69 nach Christo. Berlin 1860, S. 36 ff), каковое принято и для Тацита, но не Quirinus (хотя оно доминирует у Carolus Halm, Cornelii Taciti libri qui supersunt, t. 1, Lipsiae 1889, в Bibliotheca Teubneriana и защищается, напр., у William Hyde в «The Living Church» ХХХП, 18: Milwaukee, Wis., March 4, 1905, p. 613 b). 179 Доселе по этому предмету более приняты в науке два пред­положена об обстоятельствах, при которых произошла первая Квириниева перепись: 1) или это было по случаю отказа 6.000 фарисеев от присяги Кесарю (Jos. Flavii Antiqu. XVII, 2: 4) около 6 г. до рождества Христова (Lie. Dr. Wandel в «Studien und Kritiken» 1892, I, S. 120; Prof. Dr. Joseph Felten, Neutestamentliche Zeitgeschichte I, S. 142; R. P. Fr.M.-J. Lagrange в «Revue biblique internationale», nouvelle serie VIII: 1 Janvier 1911; p. 76), 2) или же после того, какъ своим самовольным походом против арабов Ирод в. вызвал гнев Августа, который угрожал, что теперь перестает видаться в нем друга и будет считать только подданным (Antiqu. XVI, 9: 2. 3; ср. выше на стр. 22), т. е после 8–7 года до рождества Христова (Dr. Alfons Mayer, Die Schatzung bei Christi Geburt, S. 62–63).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Слухами с востока он живо интересуется, хотя они доходили до него самым смутным образом и иногда в превратном виде, так, например, он не знает, что сделалось с этими лицами впоследствии, когда умер Иероним, а слухи об изгнании св. Иоанна Златоуста он сообщает под 404 годом и говорит: «ìoannes ob fidem catholicam Eudoxiam Arcadii uxorem infestissimam patitur arianam». Очевидно, что он смешал отношения Евдоксии к св. Иоанну Златоусту с отношениями Юстины к Амвросию медиоланскому . Затем первые сведения о соборе Ефесском дошли до него совершенно случайно; от пресвитера arabicae regionis Германа, прибывшего в Галлецию в 435 году, он узнал, что епископом в Иерусалиме был Ювеналий и что он вызван был в столицу Феодосием II, чтобы рассуждать о несторианах, причем Нестория признает продолжателем ереси евионитов. Идатий оставил знаменитый список консулов (fasti), к которому по местам сделаны прибавления о событиях, происходивших в их время. [Новое издание хроники Идатия и списка консулов сделано Моммсеном в Monumenta Germaniae, Auctores antiqu. XI, 1894; IX, 1892]. К этому типу продолжателей хроники Евсевия принадлежит комит Марцеллин·, его труд обнимает время от 379–534 гг. Марцеллин вращался в Константинополе, и потому сообщения его о событиях западной церкви – скудны. Его хроника продолжена неизвестно кем до 548 года, а список индиктов – до 566 года. С другого пункта начинается хроника епископа нумидийского Виктора туннунского. Замешанный в споре о «трех главах» как защитник их, он был сослан в Египет и, переменив несколько мест заключений, умер после 566 года, вероятно, в одном из константинопольских монастырей. Хроника его – с 444 по 567 г. Хотя труд его тенденциозен, но все-таки нельзя отрицать важности и точности отдельных фактических показаний. (Хроники Марцеллина и Виктора изданы также Моммсеном в Monumenta Germaniae, Auctores antiqu. XI, 1894]. Кроме этого рода историографии на западе развивалась и специальная литература по нашему предмету монографического характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Иоанна Златоуста он сообщает под 404 годом и говорит: «Ioannes ob fidem catholicam Eudoxiam Arcadii uxorem infestissimam patitur arianam». Очевидно, что он смешал отношения Евдоксии к св. Иоанну Златоусту с отношениями Юстины к Амвросию медио-ланскому. Затем первые сведения о соборе Ефесском дошли до него совершенно случайно; от пресвитера arabicae regionis Германа, прибывшего в Галлецию в 435 году, он узнал, что епископом в Иерусалиме был Ювеналий и что он вызван был в столищ Феодосием II, чтобы рассуждать о несторианах, причем Нестс рия признает продолжателем ереси евионитов. Идатий оставил знаменитый список консулов (fasti), к которому по местам сделаны прибавления о событиях, происходивших в их время. [Новое издание хроники Идатия и списка консулов сделано Моммсеном в Monumenta Germaniae, Auetores antiqu. XI, 1894; IX, 1892].    К этому типу продолжателей хроники Евсевия принадлежит комит Марцеллин; его труд обнимает время от 379—534 гг. Мар-целлин вращался в Константинополе, и потому сообщения его о событиях западной церкви — скудны. Его хроника продолжена неизвестно кем до 548 года, а список индиктов — до 566 года.    С другого пункта начинается хроника епископа нумидий-ского Виктора туннунского. Замешанный в споре о «трех главах» как защитник их, он был сослан в Египет и, переменив несколько мест заключений, умер после 566 года, вероятно, в одном из константинопольских монастырей. Хроника его — с 444 по 567 г. Хотя труд его тенденциозен, но все-таки нельзя отрицать важности и точности отдельных фактических показаний. [Хроники Марцеллина и Виктора изданы также Моммсеном в Monumenta Germaniae, Auetores antiqu. XI, 1894].    Кроме этого рода историографии на западе развивалась и специальная литература по нашему предмету монографического характера. Так, мы знаем, что Иероним пришел к мысли составить такое произведение, которого на востоке не было. Это именно монографический труд его по истории христианской литературы «De viris illustribus» (так называемый каталог церковных писателей), составленный им на основании Евсевия и доведенныый до 392 или 393 года [ed. Richardson 1896, вместе с продолжением Геннадия, Texte und Untersuchungen XIV, 1]. Он был продолжен до 460 года Геннадием марсельским (t около 495), и далее Исидором севильским ( 636) и Ильдефонсом толедским (f 667).    Затем на западе появилось сочинение под заглавием «Liber Pontificalis» - сообщения о жизни римских епископов, неправильно усвояемое Анастасию библиотекарю. Так как в основе его могли лежать данные церковного римского архива, то показания этого сочинения могут быть очень важны. Editio princeps: Busaeus, Moguntiae 1602. Лучшие из старинных: Bianchini, Romae 1718—1735, t. I-IVfol.; Vignoli, Romae 1724—1755,1.1-III, Научные: abbe L. Duchesne, Paris 1886—1892, t. I-II, in 4°; Mommsen, Berolini 1898, pars prior (до 715), in 4°.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

52 Степени покаяния были: 1) плач пред входом во храм; 2) слушание вместе с оглашенными в притворе; 3) повержение, или покаяние во храме у дверей; 4) присутствие с верными, но еще не участие в причащении Святых Таин. Наконец уже Причащение. 54 Вот некоторые благочестивые и похвальные обычаи древних христиан. У Тертуллиана есть свидетельство, что христиане, при всех делах своих, употребляли крестное знамение. Погребение совершалось с молитвами и псалмопением, при чем употреблялось и возжение светильников. Поминовение по усопшим также было – в 3, 9, 40–й день и ежегодно, (как видно из Заповедей Апост.); Христиане удалялись от народных зрелищ; заграждали слух от нечестивых слов и удалялись; любили заниматься словом Божиим и за работою. Церкви вспомоществовали одна другой в нуждах, питали вдовиц и бедных, и, во время общественных бед, благотворили самим язычникам. 63 Переводы Ветхого Завета, кроме 70 толковников, сделаны новые Аквилою (при Адиане), Феодотионом и Симмахом. 64 Например, Дионисия о небесной и церковной иерархии, о таинственном богословии и Ермы три книги, в коих, между прочим, описаны видения писателя. 72 Константин прекратив гонение Диоклитианово, повелел возвратить имения христиан, у них отнятые; освободил клир от всех общественных повинностей, запретил крестную казнь, позволил в распрях обращаться к суду епископов, храмы идольские или разрушал или отдавал христианам вместе с их доходами. – К вере, впрочем, не принуждал никого. Сам он крестился при конце жизни, в предместии Никомидии. 73 О абиссинцах, готфах, вандалах и свевах см. Sokrat Н. Е. L. I. Sozom. L. II. О франках Gregor. Turon. H. Franc. О ирландцах Уссен Antiqu. Britt. Обо англо-саксах Bedae Hist. Eccl. gentis Angl. О герулах и пр. Procop. De bello Goth. 74 Об англо-саксах Beda Н. Е. О народах германских и др. Henr. Cansii Lectt. Antiqu. О народах в Азии Asseman Biblioth. orient. О действиях Карла В. Eginhard de vita Car. М. О норманнах Adam. Brem. Н. Е. S. Ansgarii vita genuine ed. a Claud. Arhenio. О народах славянских и венграх. Constant. Porphyr. in vita Basilii Maced. et de administer. imperio, Кедрин, Дитмар и др. Росс. Летописец Нестор. О поляках, Длугош Н. Polon.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Слухами с востока он живо интересуется, хотя они доходили до него самым смутным образом и иногда в превратном виде, так, например, он не знает, что сделалось с этими лицами впоследствии, когда умер Иероним, а слухи об изгнании св. Иоанна Златоуста он сообщает под 404 годом и говорит: «Ioannes ob fidem catholicam Eudoxiam Arcadii uxorem infestissimam patitur arianam». Очевидно, что он смешал отношения Евдоксии к св. Иоанну Златоусту с отношениями Юстины к Амвросию медиоланскому . Затем первые сведения о соборе Ефесском дошли до него совершенно случайно; от пресвитера arabicae regionis Германа, прибывшего в Галлецию в 435 году, он узнал, что епископом в Иерусалиме был Ювеналий и что он вызван был в столицу Феодосием II, чтобы рассуждать о несторианах, причем Нестория признает продолжателем ереси евионитов. Идатий оставил знаменитый список консулов (fasti), к которому по местам сделаны прибавления о событиях, происходивших в их время. [Новое издание хроники Идатия и списка консулов сделано Моммсеном в Monumenta Germaniae, Auetores antiqu. XI, 1894; IX, 1892]. К этому типу продолжателей хроники Евсевия принадлежит комит Марцеллин; его труд обнимает время от 379–534 гг. Марцеллин вращался в Константинополе, и потому сообщения его о событиях западной церкви – скудны. Его хроника продолжена неизвестно кем до 548 года, а список индиктов – до 566 года. С другого пункта начинается хроника епископа нумидийского Виктора туннунского. Замешанный в споре о «трех главах» как защитник их, он был сослан в Египет и, переменив несколько мест заключений, умер после 566 года, вероятно, в одном из константинопольских монастырей. Хроника его – с 444 по 567 г. Хотя труд его тенденциозен, но все-таки нельзя отрицать важности и точности отдельных фактических показаний. [Хроники Марцеллина и Виктора изданы также Моммсеном в Monumenta Germaniae, Auetores antiqu. XI, 1894]. Кроме этого рода историографии на западе развивалась и специальная литература по нашему предмету монографического характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   In quo impletur et illud, quod Jacobus Apostolus dicit… (in Lev. homil. II, n. 4).    См. Златоуст. o Священстве III, n. 6, стр. 59—63, в русск. перев.    De adorat. in spir. et verit. lib. VI, Opp. T. 1, p. 211 (Paris. 1638).    … το δ λαιον σμβολον τοτων υπρχε. Comment. in Магс. VI, 13, in T 1, p. 103, ed. Matth.    Serm. CCLXV, n. 3, in append. Aug. T. V, cfr. Serm. CCLXXIX, n. 5.    Poenitentibus istud infundi non potest, quia genus est sacramentï nam quibus reliqua sacramenta negantur, quomodo unum genus putatur posse concedi? (Epist. ad Decent, c. VIIT, n. 12).    Lib. Sacrament., in Opp. T. III, p. 235—237, ed. Maur.    Renaudot. Perpet. de la foi, T. V, lib. 5, chap. 1 et suiv.; Asseman. Bibl. Orient. T. III, dissert. de Nest. Syr. p. 276; Marten., да antiqu. Eccl. ritib. lib. 1, part. II, cap. 7.    См. ασδενω, καμνω в словарях — греко-росс. Ивашковского, греко-франц. Александра и др.    Chardon. Hist. d’extr. onct., in curs. Theolog. compl. T. XX, ed. Migne. Cfr. Walter., Manuel du Droit canon. § 319, Note — e.    … quia episcopi occupationibus aliis impediti ad omnes languidos ire non possunt (Epist. ad Decent. c. VIII, n. II).    Симеон. солунск. гл. 40, в Нов. скриж. ч. IV, гл. 14.    Там же. Cfr. Marten. de antiqu. Eccl. ritib. 1, c. 7, art. 3. 4.    Concil. Trident. Sess. XIV, cap. 1.    См. γερω в греческ. словар. Ивашковского, Александра и друг.    «К совершению тайны сея (елеосвящения) приступити хотя, древний обычай церковный, о Иерею, сохрани: яко да больной, пред приятием ее, тайною покаяния очистит себе, сие есть, исповеданием грехов своих, и посем соверши ему тайну елеосвящения» (предисл. Елеосвящ. в Требн. Петра Могилы).    Молитва 7-я, чит. при Елеопомазании.    Concil. Trident. Sess. XIV, c. 2.    В 13 правиле первого вселенского Собора говорится: «о находящихся при исходе от жизни да соблюдается и ныне древний закон и правило, чтобы отходящий не лишаем был последняго и нужнейшего напутствия», и потом указывается, в чем именно состояло это напутствие: «всякому отходящему, кто бы ни был, просящему причаститися Евхаристии, со испытанием епископа, да преподаются св. дары».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

300 Cod. Theod. 15, 12, 1 (325 г.); 2 (357).–Но гладиаторы все-таки продолжали существовать. Указ 367 года воспрещает присуждать христиан в гладиаторские школы: 9, 40, 8. Тогда же был издан указ, повелевавший ссылать гладиаторов, поступавших в рабы к сенаторам, в самые отдаленные пустыни. В Риме гладиаторские игры были окончательно запрещены Гонорием ( Theodoret. 5, 26). 303 Johan. Chrys.4, 695; 6, 102; 7, 426 (резкие нападки на театральные зрелища 643; 8, 320; 13, 511 (P. G. 56, 7, 58, 63). Ср.: Reich. Der Mimus. I. В. 1 Th. IB. P. 109–130. 305 Антиохия получала 600 солидов в пособие от правительства на устройство и Указ о восстановлении этой щедроты: Cod. Theod. 12, 1, 169 5, 16. 325 Ограничиваясь этими краткими сообщениями по далеко не вполне разъясненному вопросу о природе димов, мы намеренно оставляем в стороне материал, который дает Константин Багрянородный для X века. См.: Успенский Ф. И. Партии цирка и димы в Константинополе//Визант. врем. 1894.1. С. 1–16. 326 Tacit.Ann. 1, 15; 73 – cultores Augusti, qui peromnesdomosin modum coll rum habebantur. Ib. 6, 45 struxit (Tiberius) templum Augusto. – Dio Cass. 56, 46 Ioseph. Flav. Antiqu. 19, 1, 11 (ludi scenici на Палатине в честь Августа, доступна только для сенаторов). 327 Относящиеся сюда данные собраны в исследовании: Семенов П. В. Иудеи и греко-римский мир во втором веке христианской эры. М., 1905. С. 19 и сл. 328 Вопросу о положении христианской Церкви в империи в течение двух первых веков была посвящена моя публичная лекция, читанная в 1891 году. Она появилась затем в Киевских университетских известиях, за декабрь того же года, и вызвала ожесточенную полемику во многих журналах; с особенной резкостью выступил против меня анонимный обличитель [М. Г. Ковальницкий. – Примеч. ред. ] в Трудах Киевской духовной академии за 1892 г. Ответ на эти нападки я поместил в Киевских университетских известиях за 1892 за июль под заглавием, какое имела и лекция – «Христианская церковь и римский закон в течение двух первых веков». В журнале Христианское чтение за 1904 год, часть первая, вопрос, который я рассматривал, был поставлен на более серьезное рассмотрение г. Павловичем, причем автор излагал содержание сочинения английского ученого Рамзая (The Church in the Roman Empire defore A. D. 170), дополняя его полемическими нападками. Краткость и, быть может, излишняя определенность некоторых моих выражений давала возможность для некоторых недоразумений, разьяснять которые после моего ответа анонимному полемисту (Труды Киевской духовной семинарии) я не считал тогда нужным. Вопрос о начале судеб христианства продолжает, что естественно, непрерывно привлекать к себе внимание, и ученая литература с тех пор значительно умножилась на всех европейских языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Изображение под крестом черепа или, как обыкновенно говорят, Адамовой головы, основывается на древних преданиях о Голгофе, на которой был распят Господь. Слово Голгофа, по изъяснению Евангелистов, означает краниево, или лобное место ( Мф. 27:33 ; Ин. 12:31, 19:17 ). Гора могла получить такое название от того, что своею формою имела сходство с черепом человеческой головы, и от того, что, быв местом казни, заключала в себе много черепов и костей преступников. (Толк. блаж. Иеронима на Евангелие Матфея, гл. 27, стр. 33). Название горы лобным местом, по объяснению св. Кирилла Иерусалимского , было как бы пророческое. Название указывало на то, что должно было совершиться на горе. «Не пророчески ли кто нибудь», говорит св. Кирилл, назвал Голгофою то место, на котором истинная глава – Христос потерпел крест, как говорит Апостол: И той есть глава телу церкве ( Кол. 1:18 ); и еще: Иже есть глава всякому началу и власти. Сия глава пострадала на лобном месте. Как знаменательно сие пророческое название!» (Оглас. поуч. XIII, 23). По мнению некоторых св. отцев и учителей, Господь не без особого провидения предал Себя смерти на Голгофе. Они полагают Голгофу местом погребения Адама. Св. Василий Великий говорит: «Есть сказание, сохранившееся по неписанной памяти, что будто Иудея имела первым обывателем Адама, который, по изгнании из рая, находился в этой стороне для утешения в своих потерях. И так, она первая приняла и мертвого человека, когда исполнилось осуждение над Адамом. Головная кость, на которой распалась плоть, показалась тогдашним жителям каким-то новым зрелищем, и они, положив череп на этом месте, назвали его Лобным местом. Между тем, вероятно, что и Ною был известен гроб началовождя всех человеков, и что сведение об этом он передал им после потопа. И Господь, изыскав начатки смерти человеческой, приял страдание на так называемом Лобном месте, чтобы также, где тление людей получило начало, началась и жизнь царствия, и чтобы смерть как стала сильна во Адаме, так обессилела в смерти Христовой». (Толков. на пророч. Исаия, гл. 5). В древности, при изображении креста изображали Адама. (О таких изображениях говорится у Мартиньи. Dictionnaire des antiqu., page 194, Crucifix). В последствии найдено более удобным, по невместительности рисунка, при изображении креста рисовать не всего Адама, а одну его главу. В России из Греции заимствован обычай изображать Адамову главу под крестом. Голову Адамову под распятием видим на осмиконечном кресте XIV-ro века, присланном Цареградским Патриархом Филофеем преподобному Сергию Радонежскому (см. собрание рисунков, изд. от Сергиевской лавры).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Menach. XI, 1. Surenhusius, t. V p. 102. По словам Маймонида, для приготовления священных хлебов существовало три формы: в одну клалась самая масса теста, в другой пеклись хлебы, а в третью их клали, после того как вынимали из печи. 640 Menach. XI, 5. Surenhusius, t. V р. 103. В Menach. XI, 4 к этому добавляется, что хлебы имели „рога“ в семь пальцев. 645 Antiqu. III, 10, 7: „ τ δ σαββτ πρω“. Едерсгейм (The Temple p. 152) и Мангольд (Schenkel, Bib.-Lexicon V, 124) ошибочно относят возложение хлебов к пятнице. 653 Antiqu. III, 10, 7; Menach. XI, 5. Сосуды с ладаном поставлялись именно на верху хлебов, как свидетельствует И. Флавий (Antiqu. III, 6, 6: „ πρ τν ρτων“), а не между стопами, как это утверждают Маймонид и Бартенора (Ad Menach. XI, 5) Предлог , которым выражено в законе отношение курений к хлебам ( Лeb. XXIV, 7 ), у LXX передан чрез „ π“, а в Вульгате чрез „super“. 655 Подробнее о значении „хлебов предложения“ в ряду других бескровных жертв см. Tahlhoper, в. 156–161. 257–265. Schenkel, Bibel-Lexicon. Bd. V, 214–215 и др. 658 Succa V, 7. Surenhusius, t. 2 p. 250. Хлебы между обеими чредами разделались или поровну, или же, по словам р. Иуды, так, что вступающая чреда брала семь хлебов, а уходящая пять. Члены чреды вступавшей делили хлебы в северной части двора, а уходившей в южной. Каждая чреда из доставшейся ей части половину отделяла первосвященнику. Ibid. 664 Чucл XXVIII, 3–10 . Antiqu. III, 10, 1: « χατ δ’ βδμην μραν, τις σββατα καλεται, δο σφζουσι τν ατν τρπον ερουργοντες». Philo, De victim. ρ. 836: „ τας δ’ βδμαις διπλασ αζει τν τν ερεων ριθμν“. У пр. Иезекииля, в его идеально пророческой картине храма, количество субботней жертвы увеличено сравнительно с тем, какое предписано в законе: „всесожжение, которое принесет Господу, в субботний день должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока; хлебного приношения ефа на овна, а на агнцев хлебного приношения, сколько рука его подаст, а елея тип на ефу“. Иезек. XLVI, 4–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

10 Электрон ( εξ λκτpω ) – смесь металла ( по Плинию См Иуд Древности , перев Генкеля Т I 1900. Петербург Примеч к русск перев . на стр . 453) из четырех частей заолота , и одной части серебра . 11 Flavii Iosephi Opera, ed. Niese, Berolini, MDCCCLXXXV. и послед. годы. Nol II Antiqu. Iud VIII, 3, 7, 8. Иосифа Флавия мы будем цитировать далее по изд Niese. 15 Antiqu Vol IV, XVII, 10, 2 Ср также упоминание Иосифа Флавия о сокровищах Иерусалимского храма во время Пилата и Флоруса Antiqu Vol. XVIII, 3, 2 De bello Judaico Vol. VI. Berolini. MDCCCXCIVII, 14, 6 20 Римские победители взяли из Иерусалпмского храма много с п исков священных книг, часть которых император Тит отда л Иосифу Флавию, о чем свиде тельству ет послед ний в своей автобиографии J osephi vita Vol IV 75) a час ть уничтожил Главный из этих свитков оставался при дворцовой библи от еке римских импера торов с 70 по 220 г См. краткую историческую с п равку об этом y А.АОлевницкого , Ветхоз храм в Иерусалиме, стр. 533 , пр им еч I 21 ) Капефиг История иудеев со в ремени упадка Маккавеев до шестого века Пер с фр К. Пугови н а Изд 2-е 1846 С.-Петер бу рг, стр. 213 Следуя в больш инстве с луч аев в изложении факто в Иосиф у Флави ю , Капефиг сообщает иногда по данному во п р о су неко т оры е сведения, заимствова нные им из первои с точн и ков– как y д рев н их и новых историков, так отчасти в раввиниотической литературе. Поступаясь иногда точностью мысли при передаче данных из истории Иосифа Флавия, Капефиг, как автор иудейской истории, написанной живым языком, дает иногда интересные справки, которыя не могут считаться устаревшими и до нашего времени. He лишне при этом заметить, что цитация Иосифа Флавия в русском перев. Капефига не всегда точна. 22 Описани е разруше ни я Иерусалима и храма дано Иосифом Флавием в его сочи нении De bello iudaico Vol VI , V – II . 24 У Скалигера Ка п еф и г, стр. 221 П римеч. Ср. Кейт. Доказ ис ти н. христ. веры. Петерб без года изд., стр 6 0. 27 Об этом свидетельствуют, напр., Созомен, Григорий Назианзин . Кирилл Иерусалимский , языческий историк-философ Аммиан Марцелин . См. Капефиг, ч. II, стр. 51 и след Краткая спр авка об этом имеется y проф Олесницкого в его „Ветхоз. Иерусалимском храме“, стр. 543 Сведения о какой то „случайной» причине приостановки работ по во с становлению ветхозаветного храма при императоре Юлиа н е имеют с я и у раввинов, которые говорят о том, что цезарь был ранен в персидскую войну, почему и н е мог, буд т о бы, осу щ ествить своего нам е рения о построении ветхозаветвого храма. См об этом, н апример, y Hamburger’a R eal-Encyklop fur Bibel und Talm ud. Leipzig 1880. II, S . 1203.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010