Что касается левитов, то к ним принадлежали вообще потомки Левия от которого-либо из трех его сыновей: Каафа, Герсона и Мерари. Соответственно трем своим родоначальникам, левиты разделялись на каафитов, герсонитов и мераритов ( Чис. 3:14–39 ). Обязанности левитов, во время странствования евреев по пустыне, заключались в ношении скинии и ее принадлежностей, а со времени поселения в земле Обетованной – в помощи священникам при их служении, заключавшейся в исполнении черновых работ при скинии, поддержании в ней чистоты и ее охране. Со времени Давида обязанность левитов составляли также пение и игра на музыкальных инструментах во время общественного богослужения (ср. 1Пар. 23:27–32 ) и несение охраны ворот и дворов храма (Миддот I, 1). В исполнении некоторых черновых работ при скинии, а потом и храме, напр. ношении воды, рубке дров и под., левиты, со времени Иисуса Навина, пользовались трудами нефинеев, как назывались потомки гаваонитян, обращенные в слуг при скинии и храме (ср. Нав. 9:17–29 ; 1Ездр. 8:20 ; Неем. 9:3 ; иерусал. Горайот, 48, 2). Предельным возрастом, требовавшимся от левитов для вступления на действительную службу при скинии, во время Моисея было 30 лет ( Чис. 6:3 ), а при Давиде – 20 лет ( 1Пар. 23:24 ). Предельным возрастом, до которого они могли продолжать свою службу, было 50 лет ( Чис. 8:25 ) 449 . В исполнении священниками и левитами своих обязанностей при скинии и храме они соблюдали известную очередь. При Давиде как священники ( 1Пар. 24 ), так и левиты ( 1Пар. 23, 25–26 ) были разделены на 24 чреды, соответственно которым они несли свою службу при скинии, а потом при храме. Это деление, установленное при Давиде, сохранилось и после вавилонского плена ( Неем. 12 ; Лк. 1:5 ) 450 . § 112. Священные облачения, средства содержания священников и левитов Во время совершение богослужения священники надевали на себя хитон (кетонет), который опоясывали поясом (абнет) и ниже которого на свои чресла надевали надраги (микнасаим); на голову надевали кидар (мигбаат). Что касается левитов, то Пятикнижие не упоминает о том, что Моисеем было установлено особое для них облачение, но при Давиде, как видно из свидетельства Иосифа Флавия, были особые облачения и для левитов, по крайней мере для песнопевцев, – сделанные из виссона (Antiqu. jud. VIII, 3, 8). На ногах во время богослужения ни священники, ни левиты обуви не имели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Вследствие энергичной деятельности Неемии, стремившегося сделать храм иерусалимский центром политической жизни народа, после Неемии в государственной жизни народа получает особое значение первосвященник. Теперь вокруг него сосредоточиваются не только лица, принадлежащие к священническому и левитскому сословию, а также начальники народа (cape гаам, ср. Неем. 11 ), представлявшие остатки древнееврейской аристократии, которые посему и поселились в Иерусалиме ( Неем. 11:1 ) 264 . Особенно много способствовало усилению значения первосвященника, как органа внешнего управления, то внимание, какое было оказано завоевателем Палестины Александром Македонским первосвященнику Адую (Antiquit, jud., XI, 8, 5). С этого времени и до начала правления царей идумейской династии в Иудее (40 г. до Р. Хр.) первосвященник являлся представителем не только религиозных, но и государственных интересов израильского народа. Во время Маккавеев в лице Симона и его потомков первосвященник являлся правителем еврейского государства в подлинном смысле, так что к нему вместе с титулом первосвященника прилагался также титул вождя и правителя иудеев ( 1Мак. 13:42 ). Свою власть по управлению народом первосвященник разделял с синедрионом I8   265 . Впрочем, такое совмещение государственной и церковной власти в лице первосвященника у евреев было непродолжительным. При внуках Иоанна Гиркана произошло разделение властей. Один из его сыновей Аристовул, недовольствуясь достоинством первосвященника и вождя народа, присвоил себе также царский титул (Antiqu. jud. XX, 10, 3), какой сохраняли царствовавшие после Аристовула его брат Ионафан Александр (Ианней) и жена Александра, передавшая первосвященство сыну Александра Ианнея Гиркану (ibid. XX, 10, 3–4). По смерти царицы Александры сыновья Александра Ианнея Гиркан и Аристовул начали междуусобную борьбу из-за обладания царским титулом, причем обратились за помощью один к арабскому царю Арете, а другой – к римскому полководцу Помпею. Явившийся по приглашению Аристовула Помпей взял Иерусалим, самого Аристовула отослал пленником в Рим, а Гиркана поставил первосвященником и начальником народа, воспретив ему носить царский венец (Antiquit. jud. XX, 10. 4). По смерти Гиркана, после кратковременного (в течение 3 лет и 3 месяцев) правления Антигона, сына Аристовула, государственная власть у евреев перешла в руки лиц не еврейского происхождения: сперва царей из династии идумеев, а потом – римских проконсулов ( Деян. 13:7 , ;8 18:12; 19:38), управлявших Палестиной при посредстве прокураторов, называемых в Н. 3. ( Мф. 27:2, 11 ) игемонами. С переходом государственной власти к лицам иноземного происхождения, еврейский первосвященник навсегда лишился значения государственного правителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

396 Haneberg, Relig. Alterth. der Bibel S. 180 (у Олесн., op. с., 387) Renan, Hist, du peuple Israël, t. 4-me, p. 12. Babelon E., Manuel archeologie, art perse (p.p. 157–197), в частности p. 189: Ie tombeau de Cambyse 1-er. Особенность персидской архитектуры составляли: правильная четырехугольная (иногда квадратная форма) сооружений и обилие этажей или, точнее, ярусов, так как этажи были ложные и присутствие их обозначалось только рядами окон. 397 Пять плефров равны 500 греч. футам, или 154 метрам, а 100 греч. локтей­52,5 метра (Олесн. 386). 399 Из истории столкновения Александра Яннея с народом, когда он, в праздник Кущей, во время обряда возлияния воды, был забросан лимонами (Antiqu. jud. XIII, 13, 5), можно догадываться, что в то время был при храме только один двор, на котором стоял жертвенник, как упоминает Гекатей (Contr. Ар. I, 22), – были священники и стоял народ. Но вследствие упомянутого столкновения, часть двора, ближайшая к храму и жертвеннику, была обнесена особой деревянной оградой ( δρφακτον ξλινον за которой могли находиться только священники и левиты, а из народа – приносящие жертву и представители ежедневного богослужения, прочая же масса стояла вне ограды. Это обстоятельство, послужившее поводом к выделению священнического двора, в то же время дало повод к расширению двора для народа и восполнению его внешним двором. 401 Сведения относительно Иродова храма содержатся: 1) у Иосифа Флавия, в его Antiquitates judaeorum (XV) и в «De bello judaico; 2) в трактате Миддот и 3) в священных книгах Нового Завета. 402 Иосиф Флавий определяет длину притвора в 20 локтей, но мишна – в 11 л. (Миддот UV, 7). Это различие объясняется тем что в мишне определяется длина внутреннего свободного пространства притвора, а у Иосифа Фл. – внешний размер. То же самое следует иметь в виду и при определении длины боковых пристроек к притвору (ботте гахалифот), длина которых в мишне определяется только в 15 л. (Миддот, IV, 7). 403 В Antiqu. iud. XV, 11,3 высота храма определяется в 120 локтей, но в данном случае Иосиф Флавий, по-видимому, определяет высоту притвора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Обрезание было главным признаком принадлежности к обществу Израилеву 492 и посему строго соблюдалось евреями за все время их истории, даже когда они уклонились в идолопоклонство. Даже во время гонения Антиоха Епифана оно соблюдалось большею частью евреев, и только некоторые из них, из опасения гонений и насмешек со стороны необрезанных язычников (особенно в банях и гимназиях) старались скрывать свое обрезание, для чего иногда прибегали к особым искусственным способам натягивания кожи на головку полового члена ( ποιω αυτοις κροβυστ ας, 1Мак. 1:15 . в Талмуде I18  , в 1Кор. 7 – πισπ σθαι), и, сверх того, оставляли необрезанными своих детей, пока Иуда Маккавей вновь не восстановил во всей силе значение закона об обрезании ( 1Мак. 2:46 ). Во время Иоанна Гиркана и Аристовула евреи не только сами строго соблюдали закон обрезания, но принудили подчиняться ему также идумеев, как потомков Авраама (Antiqu. jud. XIII, 9, 1 и 11, 3; XV, 7, 9; De bel. jud. IV, 5, 5). Обрезание строго соблюдалось у евреев и после разрушения Иерусалимского храма Титом до позднейшего времени 493 . Еврей, не имевший печати обрезания, по талмуду (Сангедр. X) не имел участия в жизни будущего века. Что касается прозелитов правды (repe гаццедек), то совершение обрезания над ними, по учению раввинов, сопровождалось также крещением (тебила) и принесением жертвы (корбан), а относительно лиц женского пола – только крещением и жертвой 494 . § 123. Выкуп первенцев Перворожденные у матерей евреев сыновья, в память избавления евреев из Египта, когда были поражены египетские первенцы, посвящались на служение Богу ( Исх. 13:2, 15 ; Чис. 8:17 ). Впрочем, вскоре после синайского законодательства, предназначавшиеся для служения при скинии первенцы были заменены левитами, а за тех из них, количество которых превышало количество левитов, был взят выкуп, в количестве пяти сиклей за каждого ( Чис. 3:44–47 ). После этой замены первенцев левитами, посвящение первенцев впоследствии выражалось в том, что они в 40 день от рождения приносились матерью к скинии или потом ко храму, и здесь как бы представлялись для священного служения (ср. Лук. 2:27 ), при чем, за них взимался выкуп, в количестве пяти сиклей (Ср. Чис. 18:15–16 ). § 124. Поставление на служение. Помазание

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

В исследовании о сем пророчестве рассмотрим, как самое предсказание и исполнение его, так истинность и божественность оного (пророчества). В пророчестве касательно судьбы Иерусалима и вообще народа иудейского Иисус Христос предсказал обстоятельства, какие будут предшествовать разрушению святого града, обстоятельства, сопутствовавшие сему страшному событию, и обстоятельства, за тем последовавшие.       Обстоятельства, предшествовавшие разрушению Иерусалима Предсказания: Исполнение: Спаситель именует предвестниками бедствия – лжепророков. Блюдите, да никто же вас прельстит. Мнози бо приидут во имя Мое, глаголюще: аз семь Христос и многи прельстят (Мат. 24:5–6). Тогда аще кто речет вам: се зде Христос, или онде: не имите веры. Восстанут бо лжехристи и лжепророцы, и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя. Се прежде рех вам. Аще убо рекут вам: се в пустыни есть: не изыдите, се в сокровищах: не имете веры ( Мф. 24:23–26 ). Иосиф Флавий между главными причинами ослепления иудеев, в котором они решились восстать против римлян, действительно, поставляет многих лжеучителей, выдававших себя за посланников Иеговы, и возмущавших народ разными несбыточными мечтами. В правление Феликса (в 45 г. по РХ) волхв Февда склонил множество народа последовать за ним на Иордан, чрез который хотел провести их посуху (Antiqu. Jud. 1. XX. с. 5). В царствование Нерона (55–58) Иудея наполнена была изуверными фанатиками, которые обещали народу избавление от всех притеснителей и вызывали его в пустыню с тем, чтобы показать ему великое чудо (там же). Далее, когда горел уже храм, какой-то обманщик завел 600 мужей, жен и детей на одну галерею храма, где обещал спасение от Бога: воины (римские) зажгли эту галерею, и никто из стоявших на ней не остался жив (De bel. Jud. I. IV, c. 65). Так страшны и истинны были слова Спасителя: в пустыни и сокровищах. Флавий в книге о войне иудейской (lib. VI. с. 31) рассказывает, что пред временем разрушения Иерусалима носилась над городом комета в виде меча, и что жители святого града слышали в воздухе движение невидимого войска и колесниц; однажды в храме, в самую полночь, виден был свет вокруг жертвенника, подобный свету дневному; в другой раз восточные медные двери храма, которые с трудом могли затворять двадцать человек, около шестого часа ночи отверзлись сами собою; в ночь на праздник пятидесятницы из святилища раздался сильный глас как бы великого множества людей: «прейдем отселе». О тех же знамениях, предшествовавших разорению Иерусалима, говорит и Тацит (Tacit. Hist. 1. V, с. 13), по всей вероятности, заимствуя их у Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Raev/...

359 Только на северной стороне не было таких башен. Там возвышались три могущественные башни – Гиппика, Фазаэл и Мариамна, служившие укреплением проходившей здесь северной стены верхнего города. Bell. jud. V, 4, 34. 361 Один из примеров можно указать в обличениях Цицерона против поведения Верреса. Cicero in Verrem II, 5, c. XII. 30: illa domo praetoria, quae regis Hieronis fuit. 370 Bell. jud. V, 5, 8. Правильность линий внешней ограды храма, таким образом, должна была нарушаться в этом месте Антониею, которая своими северною и западною сторонами выступала из площади храмовой стены, а южною и восточною врезывалась в эту площадь. 371 См. Antiqu. XX. 5, 3; XX, 8, 11. Bell. jud. II, 12, 1; II, 15, 6; II, 16, 5; II, 17, 1; IV, 4, 6; V. 5, 8; VI, 2, 9 и др. 379 Конечно, если бы мы задались целью с точностью указать здесь каждый локоть земли, занятый некогда Антониею, мы взяли бы на себя труд непосильный. См. Topogr. v. Tobler, B. 1, s. 637–648. Но что она была именно здесь, не подлежит сомнению. 380 Bell. jud. V, 5, 8. Другое замечание того же историка, что после падения храма около 8400 человек нашли убежище и средства для своего укрепления в этом замке (Ibid. VI, 7, 1), показывает, как велика была вместительность Иродова дворца. 391 Ibid. p. 64: de Golgotha usque ad sanctam Sion, que est mater omnium ecclesiarum, passus numero CC. 400 См. латинский текст у Сеппа. Ierusalem. B. 1, s. 191. В своем месте мы уже говорили об отождествлении в некоторых памятниках претории и дома Каиафы. Здесь мы найдем несколько примеров этого. 402 De situ Iherusalem f. 16. b. Quem fraudis osculo vinctum ducunt in Sion, Pylati pretorium grece nuncupatum lythostrotos, gebraice gabatha. Monte Sion Jesum probris nimiis afflictum, verberibus cesum, cachinnis derisam, crucis sue bajolum Pylati jussu, judeorum impulsu in golgatha (duxerunt). 22 b. Extra atrium ad aquilonem est ecclesia in honore s. Petri ubi pretorium fuisse dicitur, CM. Sepp, I, 192. Tobler. Topogr. B. 1, s. 224 n. 2; s. 225 n. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

1 Т. е. Исаия, Давид и Павел. 2 Ангелы, херувимы и серафимы. 3 Здесь указывается на посл. к Гал. IV:22—26, где Христова церковь или «вышний Иерусалим» уподобляется свободной Сарре, а иудейская церковь или «нижний» , земной Иерусалим — рабыне Агари. 4 Επιγινωσκιτε αλληλους равносильно диаконскому возглашению в литургии верных: «возлюбим друг друга» , по употреблению в Св. Писании, 1 Кор. XVI:18. 5 Здесь недостает окончания, а в следующем отделении начала. 6 т. е. склонным к иудейству. 7 Христианам, держащимся иудейства. 8 Здесь и в других местах этого слова св. Златоуст под Пасхою христианскою разумеет таинство евхаристии. 9 т. е. вместе с иудеями, до определения Никейскаго собора о праздновании христианской Пасхи не в одно время с иудейскою. 10 т. е. касательно празднования христианской Пасхи не в одно время с иудейскою. Разумеется первый вселенский собор в 325 г. по Р. Х. 11 Josephi Flavii Antiqu. Jud. lib. X, cap. XI, 7. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3377...

18 Намек на этот факт, как будто дается в Нав.24:9 «Восстал Валак сын Сепфоров, царь Моавитский и пошел войною на Израиля, и послал и призвал Валаама сына Веорова, чтобы он проклял вас». У LXX слово передано сл. παρετξατο ставить в боевую линию, вступать в бой, сражаться. В частности, из контекста Суд.10–11:24 не трудно усмотреть, что речь идет не просто о военных схватках, а о захвате, о завоевании земли израильской. Такого завоевания Валак, конечно, не сделал, ибо и сама израильтяне в это время ещё не уселись окончательно на землях Аморреев, а с другой стороны, Моавитяне в силу вышеизложенных обстоятельств в не в силах были преодолеть Евреев, что видно из непосредственно сообщаемых у Иисуса Навина, что после войны или военной схватки было по слово приглашение Валааму. 19 По свидетельству Иудейского писателя I века по Р. Хр. Иосифа Флавия (Antiqu. IV, 6:2), Валак был в старой дружбе и союзе с Мадианитянами. Таргум Псевдо-Ионафана Чис.22:4 говорит даже, что цари назначались поочередно от обоих народов, и Валак был Мадианитянин. И хотя эти показания нуждаются в более надежной обосновке, все же факт обращения Моавитян к Мадианитянам за содействием в этом случае и совместное их участие в прискорбном событии блудного служения Евреев с дочерями Моава ( Чис.25 гл.) представляют достаточное основание предполагать между этими двумя племенами, близкими по религии и языку, некоторые тесные отношения (ср. Властов, Св. летопись, Чис.22:2–4 прим. 2) В Нав.13:21 князья или старейшины Мадианитян Евий, Рекем, Цур, Хур и Рева называются князьями Сигона, паря Аморрейского, который по свидетельству Чис.21:26 воевал с прежним царём Моавитским и взял землю Моавитян до р. Арнона. Таким образом, ещё прежде этого события Моавитяне и Мадианитяне имели повод соединяться для противодействия общему врагу – Сигону Аморрейскому. По-видимому, Мадианитяне главенствовали в этом союзе. 20 Так можно думать на основании приведенного показания Нав.13:21 : «и всё царство Сигона, царя Аморрейского, который царствовал в Есевоне, которого убил Моисей, равно как и вождей Мадиамских, Евия, и Рекема, и Цура, и Хура, и Реву, князей Сигоновых, живших в земле той». Ср. Kurtz Geschihcte d. a. Bund. II, S. 457. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Быт.30:40 . И отделял Иаков ягнят и ставил скот лицем к пестрому и всему черному скоту Лаванову; и держал свои стада особо и не ставил их вместе со скотом Лавана. Второй прием: кроме впечатления на овец и коз, производимого пестрыми прутьями, Иаков, имея ввиду тот же закон природы, производил на них впечатление видом пестрого скота, заставляя последний проходить пред глазами маток, но, помня условие, не смешивать все-таки скот свой со скотом Лавана. Быт.30:41–42 . Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями. А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый скот Лавану, а крепкий Иакову. Наконец, третий прием: желая иметь скот не только в большом количестве, но и хорошего качества, а с другой стороны – не сделать увеличение своего скота слишком заметным Лавану, Иаков означенные два приема применял только в то время, когда зачинался скот крепкий, т.е. ранней весной (Rosenmuller, Scholia, 1:1, p. 478–479), а когда имел зачинаться скот слабый, то предоставлял дело самой природе, и скот рождался одноцветный, достававшийся Лавану. Быт.30:43 . И сделался этот человек весьма, весьма богатым, и было у него множество мелкого скота [и крупного скота], и рабынь, и рабов, и верблюдов, и ослов. Приобретаемый все в большем количестве скот Иаков продавал и променивал на нужные ему предметы: так он обогатился, – благословение Исаака явно начало сбываться над Иаковом. Но вместе с тем отношения его к Лавану стали обостряться – снова создавалось для Иакова положение вещей, требовавшее божественного содействия и руководства, и оно было дано ему (гл. 32–33). 3 По И. Флавию (antiqu. i, 18, 19) значение «Неффалим» – μηχνητος – δι τ ντιτεχνσασθαι («непобедимый, по причине борения искусством»). 4 Маханаим Еврейская Библия Лекции З. Дашевского по книге «Шмуэль». – «Те терафим, которые Рахель похитила у Лавана, явно, как видно из текста Торы, были предметом идолопоклонства. Лаван прямо говорит Иакову: «Зачем ты украл моих богов?» Нет никаких оснований даже подумать о том, что в доме у Давида может быть какой-то подобный предмет. Терафим – это существительное множественного числа, но совершенно очевидно, что это не обязательно обозначает множество предметов, а называется так в виду большого размера, например. По большинству мнений это – некая фигура, имеющая человеческие формы».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Доказательства того, что Соломон был действительно вторым, а не четвертым, сыном Вирсавии, как могло бы казатвсл на освовании 1Пар.3:5 , можно читать у Богородского. Еврейские цари. Стр. 320. Прим. 5. 251 В первом месте говорится, что назначено писцов и судей шесть тысяч; во втором, – что из племени Хевронова 1700 имели надзор над Израилем по сю сторону Иордана, к западу, по всяким делам служения Господня и по службе царской, – и 2700 над коленами по ту сторону Иордана по всем делам Божиим и делам царя. Толкователи соглашаются, что в том и другом месте речь об одних и тех же левитах. Но как согласить различие в числах на 1600 человек? Предполагают порчу текста или неполноту перечня в 26, 30. Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Alt. Test. Theil. VIII. S 170; Keil Chronik. S. 209. Несоответствие между числом левигов с пространством территории по сю и по ту сторону Иордана Вейс объясняет большею опасностью со стороны языческого образа мыслей именно на восточной стороне Иордана, требовавшею большего числа представителей закона. Он же предполагает, что к местным судам из старейшин города назначено было по два или три левита, основываясь в этом своем предположении на следующих словах Иосифа Флавия, влагаемых последним в уста Моисея. «Во всяком городе да будут начальниками семь мужей добродетельных и ревнующих о правде. И ко всякому правительству да присоединятся по два служителя от колена левитов» (Antiqu. IV, 8. 14). В пятокнижии нет такого определения. Но оно гармонирует с 1Пар.23:4 и 26:29. Вейс предполагает, что Флавий Давидово учреждение перенес на время Моисея. Weiss. David und seine Zeit. S. 205. 252 Что еще во время своего царствования над Иудою и даже в первое Давид разделил свое войско на 12 частей, можно заключать из сведений относительно Асаила, брата Иоавова. Как извество, Асаил был убит Авениром,быть может, за два года до воцарения Давида над всем Израилем ( 2Цар.2:18–23 ); между тем он стоит в ряду избранных тридиати богатырей (гибборимов 2Цар.23:24 ; 1Пар.11:26 ); кроме того о нем говорится, что он был начальником одной из 12 частей, на которые Давид разделил свое войско, и что ему, после его ранней смерти, наследовал в его должности его сын Завадия ( 1Пар.27:1,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010