Марк Мангано (протестант) Библиография Условные обозначения AAFS Annales Academiae Scientiarum Fennicae, Series AASOR Annual of the American School of Oriental Research ABD Anchor Bible Dictionary ANET Ancient Near Eastern Texts Relating to the Old Testament Ed. by J.B. Pritchard A USS Andrews University Seminary Studies BA Biblical Archaeologist BAR Biblical Archaeology Review BASOR Bulletin of the American School of Oriental Research BOB Brown, Francis, S.R. Driver, and C.A. Briggs. A Hebrew and English Lexicon ofthe Old Testament. Oxford, 1907. BUS Biblia Hebraica Stuttgartensia Bib Biblica BJS Brown Judaic Studies BKAT Biblischer Kommentar, Altes Testament BRev Bible Review BSac Bibliotheca Sacra BTThe Bible Translator BWANT Beitrdge zur Wissenschaft vom Alien und Neuen Testament BZAW Beihefte zur Zeitschrift fur die alttestamentliche Wissenschaft CBC Cambridge Bible Commentary CBQ Catholic Biblical Quarterly CJT Canadian Journal of Theology COS The Context of Scripture CTQ Concordia Theological Quarterly Erlsr Eretz-Israel ExpTim Expository Times FOTL Forms of the Old Testament Literature FRLANT Forschungen zur Religion und Literatur des Alien und Neuen Testaments GTJ Grace Theological Journal HAR Hebrew Annual Review HBC Harper " s Bible Commentary HS Hebrew Studies HSM Harvard Semitic Monographs HTR Harvard Theological Review HTS Harvard Theological Studies HUCA Hebrew Union College Annual IB Interpreter " s Bible. Ed. by G.A. Buttrick et al. 12 vols. New York, 195157 ICC International Critical Commentary IDB Interpreter " s Dictionary ofthe Bible Щ Israel Exploration Journal Int Interpretation ISBE International Standard Bible Encyclopedia ITC International Theological Commentary JBL Journal of Biblical Literature JBR Journal of Bible and Religion JETS Journal of the Evangelical Theological Society JPS Jewish Publication Society JPSV Jewish Publication Society Version JSOT Journal for the Study of the Old Testament JTS Journal of Theological Studies KHC Kurzer Hand-Commentar zum Alten Testament

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Migne. Patrologiae cursus completus. S. Gr.: Tom. XC, XCI. S. Maximi confessoris opera. Edit. Fr. Combefis. 1865. Tom. XXVI, XXVIII. Athanasii, archiepiscopi Alexandrini, opera. Edit, monachorum ordinis S. Benedicti. 1857. Tom. XXXVI. S. Gregorii theologi (Nasianzeni) opera. Ed. monachorum ordinis S. Benedicti. 1858. Tom. LXXIII, LXXV, LXXVII. S. Cyrilli, Alexandriae archiepiscopi, opera, torn. 6, 8, 10. Ed. Ioannis Auberti. 1859. Tom. XLVI, XLV, XLVI. S. Gregorii, episc. Nysseni, opera. (Ed. Morell. 1638). 1858. Tom. XXXIII. S. Cyrilli, archiepiscopi Hierosolymitani, opera. Ed. Toutaei. 1857. Tom. XCIV. S. Ioannis Damasceni opera. Ed. M. le Quien. 1864. De fide orthodoxa. Tom. CHI. Photii, C. P. patriarchae, opera; torn. 3. I860. S. Dionysii Areopagitae opera. Ed. B. Corderii. Parisiis. M. DC. XLIV. Mansi. Sacrorum conciliorum nova, et amplissima collectio. Tom. X и XI. Florentiae. MDCCLIV и MDCCLXV. Harduin. Acta conciliorum et epistolae decretales. Tom. III. Parisiis, MDCCXIV. Anastasii Bibliothecarii Historia ecclesiastica, de vitis Romanorum Pontificum. Parisiis, M. DC. XLIX. Corpus scriptorum historiae Byzantinae. Theophanis chronographia. Ex recensione loan. Classeni. Volumen I. Bonnae. MDCCCXXXIX. Pagi. Critica historico–chronologica in Annales Baronii. Tom. II, III. Antverpiae. M. DCCV. M. le Quien. Oriens christianus. Tom. I, II. Parisiis. M. DCCXC. I. S. Assemanus. Bibliotheca orientalis Clementino–Vaticana. Tom. II. Romae. MDCCXXI. Iaffe. Regesta Pontificum Romanorum. Berolini. MDCCCLI. Muralt. Chronographie Byzantine (de 395 a 1057). St. Petersbourg. 1855. Chronique de Jean Eveque de Nikiou. Ed. Zotenberg. Paris. 1873. Hefele. Conciliengeschichte. Bnd. III. Freiburg im Breisgau. 1858. Walch. Ketzerhistorie. Band IX. Leipzig. 1780. Ebrard. Kirchen–und Dogmen–Geschichte. Erster Band. Erlangen. 1865. Gieseler. Variae de Christi persona opiniones Monophysitarum. Commentationis particulae I et II. Gottingae. 1835,1838. Braun. Der Begriff «Person» in seiner Anwendung auf die Lehre von der Trinität und Incarnation. Mainz. 1876.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

«Центурии» – произведение жестко идеологически ангажированное: авторы стремятся представить историю Церкви таким образом, что вплоть до начала XVI в. ее развитие шло только по линии накопления заблуждений и нравственного падения, из какового состояния она была выведена силами Реформации; ереси (к которым авторы «Центурий» относятся крайне отрицательно, как к инспирациям сатаны) демонстрировали внутреннее разложение Церкви, а папство (под коим вполне можно понимать идею «монархического епископата» вообще) извращало самую ее сущность, фактически превращая ее в «идолопоклонническое» «царство антихриста» (под которым разумелся папа). Важное значение Магдебургских центурий состоит в том, что они стали своеобразной «шоковой терапией» для католических кругов, вызвав в них ответное движение, результат которого – 12-томные Annales ecclesiastici Цезаря кардинала Барония (1538–1607). Бароний принадлежал к монашеской конгрегации ораторианцев, основанной Филиппом Нери (1515–1595). Одной из ее особенностей было поощрение историко-церковных занятий, в которых кардинал активно участвовал более 30 лет, получив при этом доступ к рукописям Ватиканской библиотеки, что сделало его «Анналы» весьма ценным с источниковедческих позиций трудом: в работе использованы многочисленные архивные материалы по истории Западной и Восточных Церквей, многие из коих не изданы. Бароний пытается критически оценивать источники; кроме того, он впервые использует археологические данные, в частности результаты первых раскопок римских катакомб, предпринятых в 1578 г. «Анналы», охватывающие историю христианства первых двенадцати веков, были опубликованы в 1588–1607 гг. и имели ряд продолжателей 12 . После смерти Барония его работу продолжили ораторианцы Одерико Ринальди (1595–1671), который написал еще 9 томов (Romae, 1646–1677), доведя изложение до 1565 г. (имеется также сокращенное издание 1670 г. в трех томах), и Якопо Ладерки, охвативший в трех томах период до 1571 г. (Romae, 1728–1737). Францисканец Антуан Пажи (1624–1699) издал свои критические замечания на труд Барония под названием Critica historico-theologica in universos Annales ecclesiastici em. et rev. Caesaris Card. Baronii; первый том опубликован в Париже в 1689 г. Книга была окончена его племянником Франсуа Пажи (1654–1721), также францисканцем, и издана в Антверпене в 1705 г., а затем переиздана в исправленном виде (в 4 т.: Антверпен, 1724) 13 . Во временном промежутке между этими двумя публикациями была переиздана антибарониевская монография профессора греческого языка, затем теологии в Ростоке и Киле, патролога и протестантского апологета Христиана Кортольта-старшего (1633–1694), впервые вышедшая в 1677 г. 14

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Lehner, V. Marienverehrung. 1881. 2 Aufl. 1886. Livius, Thomas, M. A. The blessed Virgin in the fathers of the first six centuries. L. 1893. Venturi, A. La Madonna. 1900. Sinding, Olav. Mariae Tod und Himmelfahrt. Ein Beitrag zur Kenntnis der frühmittelalterlichen Denkmäler. Christiania. 1903. ¦ Cinquantenario del dogma della immacolata concezione. Esposizione internazionale Mariana Catalogo dell’esposizione internazionale Mariana nel Palazzo Lateranense. Roma. 1905. Fäh, A. Das Madonnen-Ideal in den älteren deutschen Schulen. S. a. Jos. Strzygowski, Prof. Byz. Denkmäler. Cimabue und Rom. Denkschr. d. Wien. Ak. 1906. Wulff, O. Die Koimesis Kirche in Nicäa u. ihre Mosaiken. 1903. Muoz Antonio. Iconografia della Madonna, studio delle rappresentazioni della Vergine nei monumenti artistici d’Oriente e d’Occidente. Firenze. 1905. N. Walaw. O udownych obrazah w Polsce Przenaj-Šwietszey Matki Boskiej. Wiadomošci historyczne, bibliograficzne i ikonograficzne. Kraków. Przezdziecki, Alex. et Rastawiecki, Éd. Monuments du moyen âge et de la Renaissance dans l’ancienne Pologne, depuis les temps les plus reculés jusqu’à la fin du XVII siècle. Varsovie. 1855–8. Joseph Goudard. La Sainte Vierge au Liban. 1908. Материалы по иконографии Божией Матери находятся в общих сочинениях по истории и археологии христианского искусства и его отделов: Seroux d’Agincourt. Histoire de l’art depuis sa décadence au IV-e s. 1823. 6 vol. fol. Изд. нем. v. Quast, итал. – 1826–9, 325 tav. Schnaase, C. Geschichte d. bild. Künste, 7 Bde. 1843–64. 2 Aufl. 1866–79. Kugler, F. Hndb. d. Gesch. d. Malerei. 1867. Lacroix et Séré. Le moyen âge et la Renaissance. 1848. 3 vol. 300 pl. Didron. Annales archéologiques. 1844–81. Cahier et Martin. Mélanges d’arch. 1847–56. Nouveaux. 1874–77. Revue de l’art chrétien. 1857–96. 42 vol. Crosnier. Iconographie chrétienne. 1848–1876. Grimouard de St. Laurent. Guide de l’art chrétien. 6 vol. 1872–4. Rusens, E. Éléments d’arch. chrétienne. 2 vol. 1871–77. Piper, Ferd. Einleitung z. monum. Theologie. 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

1, 1903; Loofs , Eusthatius von Sebaste, 1898; M. Viller , La spirimualimй des premiers siu cles снгй tiennes, P. 1930; K. Kirk , The Vision of God, 1931; Ir. Hausherr , La тй thode d " oraison нй sychaste, Orientalia Christiana, 36. Rome 1927; срв. En. Феофан, Древние иноческие уставы..., M. 1892; С. M. Зарин, Аскетизм по прав. христ. учению, т. I, 1-2, Спб. 1907; свящ. Ст. Лобачевский, Святой Антоний Великий, Одесса 1906; Архим. Палладий, Святой Пахомий Великий и первое иноческое общежитие, Казань 1899; Н. Примогенов, Устав иноческой жизни Василия Великого и сравнение его с уставом святого Пахомия, Казань 1900; И. Троицкий, Обозрение источников по истории египетского монашества, С. Пос. 1907; Иером. Феодосий, Палестинское монашество с IV до VI в. Спб. 1896 (=Правосл. Сбориик, XV. 2); Иером. Анатолий, Исторический очерк сирийского монашества до половины века, К. 1911; Н. Суворов, К истории нравственного учения в вост. Церкви, Виз. Врем. X, 1903; С. И. Смирнов, Духовный отец в древней Восточной Церкви, I, Серг. П. 1906; И. Попов, Идея обожения в древне-восточной церкви, Вопросы философии и психологии, 1909, 2 (или 97); П. Минин, Главные направления древне-церковной мистики, Серг. П. 1916 (из " Богословского вестника " ). - 2. " Духовные беседы. " Основное издание Pritius (1668), исправленное Floss " ом (1850), y Migne 34. Срв. G. L. Marriott, Macarii Anecdota, Seven unpublished homilies of Macarius, Harvard theological Studies, 5, 1919; См. тексты, изданные Amйlineau в Annales du musйe Guimet, XXV (1894): p. перевод при Моск. дух. академии, 1845, 4 изд. 1904; J. Stoffels , Die mystische Theologie Makarius des Aegypters, Bonn 1908: C. Flemming , De Macarii Aegyptiaci scriptis quaestiones, Gцmmingae, Diss. 1911; J. Stiglmayr , Makarius der Grosse im Lichte der kirchlichen Tradition, Theologie und Glaube, 1911; Sachliches und Sprachliches bei Makarius von Aegypten, Innsbruck 1912. Сомнения в принадлежности " бесед " преподобному Макарию уже y Неофита Капсокаливита в XVIII в., его рассуждение издано Диовуниотисим, Афины 1924.

http://sedmitza.ru/lib/text/538199/

Соч.: Opera omnia//PL. 125-126; De ordine palatii/Hrsg. Th. Gross u. R. Schieffer. Hannover, 1980. (MGH. FontIur; T. 3); Carmina/Hrsg. L. Traube//MGH. Poet. T. 3. P. 406-420; Annales de Saint-Bertin/Ed. F. Grat et al. P., 1964; Collectio de ecclesiis et capellis/Hrsg. M. Stratmann. Hannover, 1990. (MGH. FontIur; T. 14); Briefe an Hinkmar von Reims/Hrsg. M. Hartmann//DA. 1992. Bd. 48. S. 37-82; De divortio Lotharii regis et Theutbergae reginae/Hrsg. L. Bohringer. Hannover, 1992. (MGH. Conc.; T. 4. Suppl. 1); De cavendis vitiis et virtutibus exercendis/Hrsg. D. Nachtmann. Münch., 1998. (MGH. QGGMA; T. 16); Die Streitschriften Hinkmars von Reims und Hinkmars von Laon, 869-871/Hrsg. R. Schieffer. Hannover, 2003. (MGH. Conc.; T. 4. Suppl. 2). Лит.: Wasserschleben F. W. Beiträge zur Geschichte der falschen Dekretalen. Breslau, 1844; idem. Die pseudoisidorische Frage//Zschr. f. Kirchenrecht. Freiburg i. Br., 1864. Bd. 4. S. 273-303; idem. Über das Vaterland der falschen Dekretalen//Hist. Zschr. 1890. Bd. 64. S. 234-250; Noorden C. , von. Hinkmar, Erzbischof von Rheims. Bonn, 1863; Schrörs H. Hinkmar, Erzbischof von Reims. Freiburg i. Br., 1884; Picavet F. Les discussion sur la liberté au temps de Gottschalk, de Raban Maur, d " Hincmar et de Jean Scot. P., 1896; Arnold F. Das Diözesanrecht nach den Schr. Hinkmars von Reims. W., 1935; Davis L. Hincmar of Rheims as a Theologian of the Trinity//Traditio. N. Y., 1971. Vol. 27. P. 455-467; Devisse J. Hincmar, archevêque de Reims 845-882. Gen., 1975-1976. 3 vol.; Nelson J. L. Kingship, Law and Liturgy in the Political Thought of Hincmar of Reims//EHR. 1977. Vol. 92. P. 241-279; Schmitz G. Concilium perfectum: Überlegungen z. Konzilsverständnis Hinkmar von Reims (845-882)//ZSRG.K. 1979. Bd. 65. S. 27-54; idem. De presbiteris criminosis: ein Memorandum Erzbischof Hinkmars von Reims über straffällige Kleriker. Hannover, 2004. (MGH. Stud. u. Texte; Т. 34); Ganz D. The Debate on Predestination//Charles the Bald: Court and Kingdom. Oxf., 1981. P. 353-373; Stratmann M. Hinkmar von Reims als Verwalter von Bistum und Kirchenprovinz. Sigmaringen, 1991.

http://pravenc.ru/text/165017.html

Первым известным правосл. автором, к-рый начал писать на арабском, был уроженец Эдессы Феодор Абу Курра , монах лавры св. Саввы и впосл. епископ Харрана (Сирия). Ему принадлежит ключевая роль в оформлении новой арабо-христ. идентичности. Он написал неск. десятков богословских трактатов на сир., греч. и араб. языках, в к-рых излагал и отстаивал основы правосл. вероучения, в т. ч. актуальную тогда тему почитания икон. Мн. труды Феодора Абу Курры в средние века переводились на греч. и груз. языки. Среди переводчиков Феодора был Михаил (761-846), также монах лавры св. Саввы и синкелл Иерусалимского патриарха Фомы (807-821). Ок. 810 г. Михаил составил пособие по греч. грамматике и синтаксису, предназначенное для палестинских монахов, изучающих греч. язык как иностранный, что было частью общей работы по переложению на араб. язык христ. духовного наследия (Ibid. P. 124-128). Среди др. правосл. книжников IX в. известны монах лавры св. Харитона Стефан из Рамлы, переписчик апологетического трактата, впосл. названного учеными «Summa Theologiae Arabicae» (877); монах лавры св. Саввы Антоний Давид Багдадский, переписавший в 885-886 гг. ряд житийных текстов по заказу синайских монахов, которые тоже целенаправленно пополняли свою б-ку араб. книгами (Ibid. P. 123-124; Chap. XI. P. 7-19). В IX-XI вв. продолжались интенсивные контакты между правосл. Церквами мусульм. мира. В палестинских монастырях встречались выходцы из Сирии, Месопотамии, Заиорданья. Ярким примером межцерковных связей может служить поставление в Иерусалиме в 907 г. выходца из Халеба Христодула на Патриарший престол Александрии ( Eutych. Annales. Pars 2. P. 75; Медников. 1897. Т. 2. С. 288-289). Иерусалимский патриарх Фома провел реконструкцию храма Гроба Господня на средства богатого егип. христианина Макария, возможно монофизита по исповеданию ( Eutych. Annales. Pars 2. P. 55; Медников. 1897. Т. 2. С. 280). На Ближ. Востоке продолжалось присутствие груз. монахов; мн. произведения сир. и араб. лит-ры раннего средневековья сохранились только в груз. переводах ( Griffith. 1988. P. 15-17; I dem. 1992. Chap. VIII. P. 125).

http://pravenc.ru/text/293788.html

Balthasar H. U. von. Gregor von Nyssa. Der versiegelte Quelle. Salzburg, 1939. Idem. La philosophie religieuse de saint Grégoire de Nysse//Recherches de Science Religieuse. Paris, 1939. T. 29. P. 513–549. Idem. Présence et pensée. Essai sur la philosophie religieuse de Grégoire de Nysse. Paris, 1942. Baronius C. Annales Ecclesiastici, sub anno 369, 64. Bar-le-Duc, 1866. T. 5. Bayer J. Gregors von Nyssa Gottesbegriff. Giessen 1935. Bouëdron P. Doctrines psychologiques de saint Grégoire de Nysse. Nantes, 1861. Brightman R S. Apophatic Theology and Divine Infinity in St. Gregory of Nyssa//Greek Orthodox Theological Review. 1973. T. 18. P. 59–78. Bjerre-Aspegren K. Brautigam, Sonne und Mutter. Studien zu einigen Gottesmetaphern bei Gregor von Nyssa. Lund, 1977. Callahan J. F. Greek Philosophy and the Cappadocian Cosmology//Dumbarton Oaks Papers. Washington: Harvard, 1958. T. 12. P. 31–57. Canévet M. Grégoire de Nysse//Dictionnaire de spiritualité. Paris, 1967. T. 6. P. 971–1101. Cavallin A. Studien zu den Briefen des hl. Basilius. Lund, 1994. S. 71–81. Cavarnos J. P. St. Gregory of Nyssa on the Origin and Destiny of Soul. Massachusetts, 1955. Cherniss H. F. The Platonism of Gregory of Nyssa//University of California Publications in Classical Philology. Berkeley, 1930. Vol. II. 1. Clear E. V. Mc. The Fall of Man and the Original Sin in the Theology of St. Gregory of Nyssa//Theological Studies. Baltimore, 1948. T. 9. P. 175–212. Comes de Castro M. Die Trinitatslehre des heilige Gregor von Nyssa. Freiburg-in-Brisgau, 1938. Corsini E. Nouvelles perspectives sur le problème des sources del’ Héxaéméron de st. Grégoire de Nysse//Studia Patristica, 1 (1957). P. 94–103. Courtonne Y. (ed). Saint Basile. Lettres. Vol. 1–3. Paris, 1957; 1961; 1966. Cross R. Two Models of the Trinity?//HeyJ, 43 (2002). 275–294. Idem. Gregory of Nyssa on Universals//Vigiliae Christianae, ?? (2003). P. 372–409. Crouzel H. Gregoire de Nysse est-il le fondateur de la Theologie mystique//RAM, 33 (1957). P. 189–202.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

 4) Acta Conciliorum – правила св. апостолов, св.вселенских и поместных соборов с номоканоном Фотия и комментариями Вальсомона (изд. в Париже 1620 r.), и два другие сборника. – 3 тома.  5)  Theologia dogmatica et practica – катехизисы и системы богословские православные и неправрславные. – 33 тома.  6)  Theologia – разных тоже писателей. – 12 том.  7) Eloquenmia Ecclesiastica. – 8 том.  8) Historia Ecclesiastica et Litteraria – Иосиф Флавий, Евсевий, Сократ и проч. Annales и друг. – 45 том.  9) Philosophia – Вольф, Баумейстер и друг. – 26 том.  10) Jus qenmium. – 5 том.  11) Physica. – 26 том.  12) Eloquenmia Civilis –       Цицерон, Федр и друг. – 29 том.  13) Civilis et Litteraria. 9 том.  14) Jsmimumiones linguarum, Philologia, Grammatica – 24 тома.  15) Libri diversi argumenmi. – 12 том. Книги русские:  1) Священное писание – библия и другие отдельные части ее (изд. 1751–1825 г.г.). 12 экз.  2) Писания св. отцов – Киприана, Василия Великого , Иоанна Златоуста , Ефрема, также Димитрия Ростовского и др. – 30 том.  3) Книги     богослужебные – типиконы, служебники, требники, минеи, октоихи, триоди и др. (изд. 1693–1833 г.г.). – 35 экз.  4) Церковные узаконения и правила – Кормчая, Жезл Правления – 2 экз., Регламент духовный (изд. 1666–1810 г.г.). – 4 экз.  5) Толкования на священное писание – Феодорита, Феофилакта и др. Симфонии, руководства и проч. 18 том.  6) Богословие догматическое и нравственное, пастырское и литургическое – Православное исповедание, богословие митрополита Платона, катехизисы, сочинения Феофана Прокоповича , объяснение литургии Дмитревского и др. –18 том.  7) Богословие полемическое – Увет духовный, Розыск, Пращица, Обличение неправды, ответы Никифора и другие. – 8 том.  8) Церковное красноречие – Сокровище духовное св. Тихона, проповеди Илии Минятия , Гедеона, Платона и друг. – 21 том.  9) Церковная история – Древеости Иосифа Флавия, Деяния – соч. Кедрина, прологи, минеи и проч. –11 том.  10) Смесь – словари, грамматики, переводы латинских поэтов, ученые диссертации, относящиеся к языкознанию, к географии и другие, разные штаты и проч. – 35 том.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

166 . Basilius Magnus. Opera omnia quae exstant, vel quae ejus nomine circumrerentur, ad mss. codices. Parisiis, 1721–1730. 3 v. 167 . Bayer C. S. De Russorum prima expeditione Constantonipolitana/Commentarii Academiae scientiarum Imperialis Petropolitanae. Petropoli, 1738. T. 6. P. 365–391. 168 . Bayer С. S. Origines Russicae/Commentarii Academiae scientiarum Imperialis Petropolitanae. Petropoli, 1741. Т. 8. Р. 388–436. 169 . Beda Venerabilis. Historia ecclesiastica gentis Anglorum 170 . Bergier N. S. Dictionnaire de theologie. 171 . Bouquet M. Annales Francorum Fuldenses/Recueil des historiens des Gaules et de la France. Paris, 1738–1904. 24 v. 172 . Breviarium Romanum. 173 . Broniowski M. Tartariae descriptio cum tabula geographica ejusdem Chersonesus Tauricae/Ed. Elzevir. S. 1. 1630. 174 . Cave W. Scriptorum ecclesiasticorum historia litteraria, a Christo nato usque ad saeculum XIV. facili methodo digesta/Accedunt scriptores gentiles; Additur... conciliorum omnium notitia. Coloniae Allobrogum, 1720. 175 . Ceillier R. Histoire generale des auteurs sacres et ecclesiastiques, qui contient leur vie, le catalogue, la critique, le jugement, la chronologie, l’analyse et le denomrement des differentes editions des leurs ouvrages. Paris, 1729–1763. 23 v. 176 . Cellarius Ch. Geographia antiqua et nova. 177 . Codex diplomaticus et epistolaris Moraviae. Olomucii, 1836– 1903.13 v. 178 . Codinus С. Curopalata. De officiis magnae ecclesiae et aulae Constantinopolitanae. Parisiis, 1648. 179 . Conciliorum omnium generalium et principalium collectio regia. Parisiis, 1644. 37 v. 180 . Conciliorum omnium, tarn generalium, quam provincialium, quae iam inde ab apostolorum temporibus, hactenus legitime celebrata haberi potuerunt; volumina quinque. Venetiis, 1585. 5 v. 181 . Constantlnus VII, Porphyrogeneius. De administrando imperio/Corpus byzantinae historiae [scriptorum]. 2 ed. Venetiis, 1729– 1733. 30 v. 182 . Constantinus VII, Porphyrogenetus. De cerimoniis aulae byzantinae libri II graece et latine e recensione J. J. Reiskii/Constantini Porphyrogeneti Opera. Bonnae, 1829–1840. 3 v./Corpus scriptorum historiae byzantinae. Bonnae, 1828–1897. 50 v.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010