Известно, что ученик Фотия, Авраам, был поставлен митрополитом Амидским и Самосатским в Армении. Lequien. Or. Chr. Т. II. p. 996. Но мир между Церквами не был продолжителен, как видно из посланий Патриарха Николая Мистика . 68 Послание Николая на греческом языке недавно издано тем же Маием. Spicileg. Rom. Т. X, р. 417. 69 Послание Иоанна Никейского к Католикосу Захарии, к которому писал и Патриарх Фотий. Combefis. Auctuar. Bibl. Græc. T. II, p. 297–310. 70 Послание Никиты Византийского, современника Фотиева, напечатано Аллацием в Græc. Orthodoxa. Т. II, p. 663–754. 72 Папа Иннокентий II (1130–1143) писал дружественное послание к Католикосу Григорию III-мy. Neumann Geschieht. d. Armen. Litter. 151. – Григорий в 1141 г. был на Соборе Латинском в Иерусалиме. Wilhelm. Tyr. de bello sacro. L. 15. c. 18, и в 1145 г. отправил посольство к Папе Евгению III; – но дальнейших последствий сие посольство не имело. Baron, annales. 1145 г. XXIII–XXIV. 73 Переписка Нерзеса с деспотом Алексием и Императором Мануилом излагается Анжело Маием, Veter. Script. Nov. Collect. T. VI, p. 420–424. 74 Neumann, там же, стр. 151–156. Mohnike in Zeitschrift für d. Historische Theologie. 2 Stück. S. 76–104. Его краткие молитвы на каждый час дня переведены на 23 языка, в том числе и на русский, и вместе с армянским подлинником изданы в 1837 г. в Венеции. 75 Angel. Maii Weter. Script. Nov. Collect. T. VI, p. 315. История первого путешествия Феориана к армянам описана им самим и издана на греческом языке. Ducæi Bibliotheca Voter. Patrum, T. I. Par. 1624, pag. 439–485. 76 Слова сии: μα φσις τ Λγ σσεσαρκωμνη находятся у св. Кирилла в послании к Евлогию (Сопс. Eph. ED Binii. 1618, р. 445) и в посланиях к Сукцессу. Орр· S. Cyrilli Alex. Т. V, p. II, р. 137, et 142. 88 Сам св. Кирилл изъясняет смысл прорекаемого изречения иначе. В послании к Сукцессу он пишет: «Если б мы, сказав: единое естество Слова, умолкли и не присовокупили слова: воплотившееся, как бы исключая строительство спасения; то, может быть, имело бы какую-нибудь вероятность учение тех, которые с притворством спрашивают: если всё во Христи одно естество, то где полнота человеческого естества, или как останется в Нём наша сущность? Но так как словом: воплотившееся, выражается и полнота человеческого естества ( ν νϑρωπτητι τελεοτης) и означается наша сущность; то да не опираются на тростниковый жезл». Ер. II ad Success. in Opp. S. Cyr. T, V. p. II, p. 142–143. Итак несомненно, что св. Кирилл сим выражением не только не отрицал, но напротив того подтверждал бытие во Иисусе Христе человеческого естества. Сверх сего надобно заметить, что св. Кирилл слово φσις употреблял иногда вместо слова πστασις, как видим, напр., in Defens. 2. Anathemat. contr. Theodoretum: το Λγου φσις, γουν πστασις, στς, ατς Λγος. Так изъяснял смысл сего слова (φσις) Евлогий, Патриарх Александрийский Photii Bibliotheca cod. 230. cd. Becker, p. 267), Ефрем Патриарх Антиохийский (ibid., cod. 229, p. 259) и Леонтий Византийский .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Migne. Patrologiae cursus completus. S. Gr.: Tom. XC, XCI. S. Maximi confessoris opera. Edit. Fr. Combefis. 1865. Tom. XXVI, XXVIII. Athanasii, archiepiscopi Alexandrini, opera. Edit, monachorum ordinis S. Benedicti. 1857. Tom. XXXVI. S. Gregorii theologi (Nasianzeni) opera. Ed. monachorum ordinis S. Benedicti. 1858. Tom. LXXIII, LXXV, LXXVII. S. Cyrilli, Alexandriae archiepiscopi, opera, torn. 6, 8, 10. Ed. Ioannis Auberti. 1859. Tom. XLVI, XLV, XLVI. S. Gregorii, episc. Nysseni, opera. (Ed. Morell. 1638). 1858. Tom. XXXIII. S. Cyrilli, archiepiscopi Hierosolymitani, opera. Ed. Toutaei. 1857. Tom. XCIV. S. Ioannis Damasceni opera. Ed. M. le Quien. 1864. De fide orthodoxa. Tom. CHI. Photii, C. P. patriarchae, opera; torn. 3. I860. S. Dionysii Areopagitae opera. Ed. B. Corderii. Parisiis. M. DC. XLIV. Mansi. Sacrorum conciliorum nova, et amplissima collectio. Tom. X и XI. Florentiae. MDCCLIV и MDCCLXV. Harduin. Acta conciliorum et epistolae decretales. Tom. III. Parisiis, MDCCXIV. Anastasii Bibliothecarii Historia ecclesiastica, de vitis Romanorum Pontificum. Parisiis, M. DC. XLIX. Corpus scriptorum historiae Byzantinae. Theophanis chronographia. Ex recensione loan. Classeni. Volumen I. Bonnae. MDCCCXXXIX. Pagi. Critica historico-chronologica in Annales Baronii. Tom. II, III. Antverpiae. M. DCCV. M. le Quien. Oriens christianus. Tom. I, II. Parisiis. M. DCCXC. I. S. Assemanus. Bibliotheca orientalis Clementino-Vaticana. Tom. II. Romae. MDCCXXI. Iaffe. Regesta Pontificum Romanorum. Berolini. MDCCCLI. Muralt. Chronographie Byzantine (de 395 a 1057). St. Petersbourg. 1855. Chronique de Jean Eveque de Nikiou. Ed. Zotenberg. Paris. 1873. Hefele. Conciliengeschichte. Bnd. III. Freiburg im Breisgau. 1858. Walch. Ketzerhistorie. Band IX. Leipzig. 1780. Ebrard. Kirchen-und Dogmen-Geschichte. Erster Band. Erlangen. 1865. Gieseler. Variae de Christi persona opiniones Monophysitarum. Commentationis particulae I et II. Gottingae. 1835,1838. Braun. Der Begriff «Person» in seiner Anwendung auf die Lehre von der Trinität und Incarnation. Mainz. 1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

MICHAEL CHUMNUS, s. XIII, 119. De gradibus cognationis (Leunclavius), 1297–1300. MICHAEL GLYCAS, s. XIII, 158. Annales, p. 1–4 (Labbe), 9–624. Leunclavii continuatio Annalium, latine, 623–46 Leunclavii præfatio, 5–10. Labbæi præfatio, 1–6. Index scriptorum, 1081–84 et XIX-XX. Index analyticus, 1085–1116. Epistolæ 1–29 seu in divinæ Scripture dubia disser-tationes, 647–958. Epistolarum recensio ex codice 193 Taurinensi (Pasini), XXXIX-LII; ex codic. Vindobon., XXXI-XXXVIII, ex Lambecio in Oudin dissertatione de ætate et scriptis, XXIII-XXXVIII. J. Lamius. Dissertatio de M. G, et scriptis ejus, VII-XX; de epistolis XIX-XXIV. Notitia FH., I-VIII. MICHAEL HAMARTOLUS, 117. Epistola (Boissonade), 1185–90. MICHAEL MONACHUS, s. X?. Vita I S. Theodori Studitæ (Sirmond), 99, 113–232. Vita Alia (M.), 233–328. MICHAEL VIII PALÆOLOGUS, imperat. 1261–82, 161. Novellæ constitutiones (4–13), 1025–48. MICHAEL PSELLUS, s. XI, 122. I. Opera theologica, Commentarius in Canticum Canticorum ex SS. Gregorio Nysseno, Nilo, Maximo, iambi, , 537–686. De omnifaria doctrina (Fabricius), 687–784. Quæstionum naturalium solutiones (Seebode), 783–810. Versus politici de dogmate, (Meerman), 811–18. De dæmonum operatione [contra Manetem et Euchitas]. 819–76. Gaulminus. Præfatio, 817–20 et notæ. De Dæmonibus, 875–82. De lapidum virtutibus, 887–900. Maussacus et Steph. Bernardus Præfatio, 883–6; notæ. Epigramma in S. Gregorium Nazianzenum, latine, , 35, 309–10. De Gregorio Theologo, Basilio, Joanne Chrysostomo, Gregorio Nysseno, 122, 901–8. In SS. tres hierarchas (Gr. Th., Bas,, Chrys.), iambi, (editio Basileæ, 1536), 907–10. Encomium Symeonis Metaphrastæ, 114, 183–200. Officium Symeonis Metaphrastæ, 199–208. In collapsionem templi S. Sophiæ; monodia (Allatius), 122, 911–6. De mortis determinatione, 915–20. II. Opera LegaLIa et canonica. De nomocanone et synodis: oblatio nomocanonis versibus politicis, (Meerman), 919–21. Synopsis legum, (Меегтап), 925–74. Notæ Fr. Bousquet, 973–94. Notæ Corn. Sieben, 993–1006.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

  VI. Omцы-ackemы. — 1. Начало монашества: K. Holl, Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchtum, Lp z. 1898; P. Ladeuze, Etude sur le Cenobitisme Pakhomien, 1898; Dom J. M. Besse, Les moines d " Orient anterieurs au Concile de Chalcedoine, P. 1900; P. van Cauwenbergh, Etude sur les moines d " Egypte depuis le concile de Chalcedoine (451) jusqu " à l " invasion arabe (640), 1914; Leipoldt, Schenute von Atripe, TU XXV. 1, 1903; Loofs, Eusthatius von Sebaste, 1898; M. Viller, La spiritualite des premiers siecles chretiennes, P. 1930; K. Kirk, The Vision of God, 1931; Ir. Hausherr, La methode d " oraison hesychaste, Orientalia Christiana, Rome 1927; срв. En. Феофан, Древние иноческие уставы…, M. 1892; С. M. Зарин, Аскетизм по прав. христ. учению, т. I, 1-2, Спб. 1907; свящ. Ст. Лобачевский, Святой Антоний Великий, Одесса 1906; Архим. Палладий, Святой Пахомий Великий и первое иноческое общежитие, Казань 1899; Н. Примогенов, Устав иноческой жизни Василия Великого и сравнение его с уставом святого Пахомия, Казань 1900; И. Троицкий, Обозрение источников по истории египетского монашества, С. Пос. 1907; Иером. Феодосий, Палестинское монашество с IV до VI в. Спб. 1896 (=Правосл. Сбориик, XV. 2); Иером. Анатолий, Исторический очерк сирийского монашества до половины века, К. 1911; Н. Суворов, К истории нравственного учения в вост. Церкви, Виз. Врем. X, 1903; С. И. Смирнов, Духовный отец в древней Восточной Церкви, I, Серг. П. 1906; И. Попов, Идея обожения в древне-восточной церкви, Вопросы философии и психологии, 1909, 2 (или 97); П. Минин, Главные направления древне-церковной мистики, Серг. П. 1916 (из «Богословского вестника»). — 2. «Духовные беседы». Основное издание Pritius (1668), исправленное Floss " ом (1850), y Migne 34. Срв. G. L. Marriott, Macarii Anecdota, Seven unpublished homilies of Macarius, Harvard theological Studies, 5, 1919; См. тексты, изданные Amelineau в Annales du musee Guimet, XXV (1894): p. перевод при Моск. дух. академии, 1845, 4 изд. 1904; J.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Caransebe, 1896; Dragomir S. Istoria, desrobirei religioase a românilor din Ardeal în secolul XVIII. Sibiu, 1920. Vol. 1; 1930. Vol. 2; Cronici i povestiri româneti versificate: Sec. XVII-XVIII/Ed. D. Simonescu. Bucur., 1967. P. 69-90; S s ujan M. Habsburgii i Biserica Ortodox din imperiul Austriac, 1740-1761: Documente. Cluj-Napoca, 2003; Despre Biserica românilor din Transilvania: Documente externe, 1744-1754/Ed. L. Stanciu, K. Hitchins, D. Dumitran. Cluj-Napoca, 2009. P. 261-263. Лит.: Iorga N. Istoria românilor din Ardeal i Ungaria. Bucur., 1915. Vol. 1: Pân la micarea lui Horea, 1784. P. 398-435; idem. Istoria literaturii româneti. Bucur., 19332. Vol. 3. Pt. 1. P. 163-166; Lupa I. Contribuii documentare la istoria satelor transilvnene. Sibiu, 1944; idem. Doi percursori ai lui Horia în audien la Curtea împrteasc din Viena. Bucur., 1944. P. 459-464. (Analele Academiei Române. Sect. Istorice. Ser. 3; Vol. 24. N 14); idem. Studii istorice. Sibiu-Cluj, 1945/1946. Vol. 5. P. 97-128; Popovici D. La littérature roumaine à l " epoque des lumiéres. Sibiu, 1945. P. 137-139; Suttner E. Ch. Die Toleranzgesetzgebung Joseph II und die Orthodoxie im Habsbugerreich//Im Zeichen der Toleranz: Aufsätze zur Toleranzgesetzgebung des 18. Jr. in den Reichen Joseph II., ihren Voraussetzungen und ihren Folgen/Ed. P. F. Barton. W., 1981. Bd. 8. S. 90-100; idem. Visarion Sarai im Kontext der Theologiegeschichte//Annales Universitatis Apulensis. Ser. Historica. Vol. 11. N 2. 2007. Р. 161-179; Hitchins K. Religia i contiina naional româneasc în Transilvania în secolul XVIII// Idem. Contiin naional i aciune politic la românii din Transilvania. Cluj-Napoca, 1987. Vol. 1: 1700-1868. P. 30-61; idem. Tradiie religioas i contiin naional la românii din Transilvania, 1730-1780// Idem. Mit i realitate în istoriografia româneasc. Bucur., 1997. P. 11-32; idem. The Court of Vienna and Confessional Problems in Transylvania, 1744-1759//Annales Universitatis Apulensis.

http://pravenc.ru/text/2563974.html

930 κκλησιαστκ στορα – IV, 7: (Агриппа Кастор) «φησν ατν (sc. τν Βασιλεδην) ες μν τ εαγγλιον τσσαρα πρς τος εχοσι συντξαι βιβλα“. Evsebius Werke. ΙI, p. 310. 932 Hegemonies. Acta Archelai. c. (55) LXVII, herausgeb. Königl. Preuss. Akad. der Wissenschaften. С. H. Beenson. Leipzig. 1906, p. 96. 936 См. напр. W. Smith и H. Wace. A dictionary christian of biography v. I, p. 270. M.E. Amelineau. Annales du Musée Guimet. Paris. 1887, p. 86–87. A. Harnack. Geschichte d. altchr. Litteratur. В. I, s. 157–158. 937 Aug. Neander. Genetische Entwickelung d. vornehmsten gnostischen Systeme. Berlin. 1818. s. 32. 939 A. Hilgenfeld. Der Gnosticismus und die Philosophumena. Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie. 1862. IV, s. 401. 940 Basilidis philosophi gnostici sententias ex Hippolyti libro κατ πασν αρσεων nuper reperto illustr. Berolini. 1852. Uhlhorn. Das System des Basilides. 1855. Möller. Geschichte der Kosmologie. 1860. s. 344. Gundert и др. 941 Hilgenfeld. Theolog. Jahrh. von Ваиг und Zeller. 1856. Zeitschrift f. W. Theologie. 1862, IV. Volkmar. Hippolytus und die römisch. Zeitgenossen. 1855. Lipsius. Zur Quellenkritik. s. 87... 942 Zeitschrift für Kirchengeschichte. 1877. IV. Das ursprüngliche Basiliodianische System. 481–544. 945 Несколько в стороне стоит известный взгляд Салмона (The Cross-Referensces in the Philosophumena-Hermathena, 1888), Стегелина (Die gnostischen Quellen Hippolyts-Texte und Unter. VI, 3), разделяемый Гарнаком (A. Harnack. Geschichte der altch. Litteratur. Leipzig. 1 Th. s. 157) и Цаном (Th. Zahn. Geschichte d. neut. Kanons-Erlangen. 1888. B. I. Η. II. ss. 765–766), которые считают Ипполита II в его Refutatio жертвою ловкого букиниста, снабдившего его подложными якобы гностическими рукописями,– и потому лишают всякой силы его источник. 946 Напр. W. Moeller. Lehrbuch d. Kirchengeschichte. В. I. Zw. Aufl. 1902, s. 148. Cp. W. Bousset. Hauptprobleme der Gnosis. Göttingen. 1907. s. 91... Cp. Th. Zahn. Geschichte des neutest. Kanons.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

1067 Hefele. Conciliengeschichte. Bnd. II. S. 459. Точно время заседания по делу о Фео­дорите – неизвестно. 1072 Так думал еще патр. Константинопольский Герман († в 733 г.), который в своем сочинении De haeresibus et synodis (cap. 28) пишет, что в Халкидоне πολλ κατ Θεοδωρ του τινς τν τς ναντας μορας κινσαντες, μετγοντα τοτον σνοδος προσεδεχετο. λεγον γρ Νεστo ρ μλλον συναρειν ατν, δια τ κατ λ θειαν γεγραφηκναι ατν ττε πρς ατν Νεστριον ε κα τ μλιστα πλιν φα ωεται ατς τν Τμον το αγ ου Κυρλλου προσδεξμενος, κα τ δγματα ατο κυρν, κα N εστ ριον καταμεμφμενος (Migne, gr. ser. t. 98, col. 65. C-D). 1074 Благодаря Маркелла за нравственную поддержку, Феодорит ставит ему в осо­бенную заслугу то, что он не убоялся «ни царского могущества, ни общего согласия епископов» (Epist. 142: М. 83, col. 1368, р. 1236). 1079 Подобное странное объяснение предлагает Бертрам (Theodoreti, episcopi Cyrensis, doctrina christologica. P. 7. Cnf. Binder. Études sur Théodoret. P. 45. Neander. Allg. Gesch. der chr. Religion u. Kirche. I Bnd., 2 Abth. Gotha. 1856. S. 709), утверждая, что Феодорит медлил анафемой из опасения, что требования отцов вытекают из монофизитских предубеждений. Противоположную мысль допускают весьма многие историки (Tillemont. Mémoires. XV, р. 309. Du-Pin. Nouv. bibl., IV, р. 84, и др.), несправедливо полагающие, что на восьмом заседании действовали исключительно члены левой, или допускающие (Baronius. Annales. Т. VIII, р. 100–107: ad an. 451 not. 124. Walch. Historie der Ketzereien. VIII Bnd., S. 437. Протоир. А. В. Горский: «Прибавл. к Твор. Св. Отцов», т. XIV, стр. 386), что православные смотрели на Феодорита подозрительно, в виду дружбы его с Несторием и полемики с св. Кириллом. 1081 Упрек этот делают Гфрёрер (Gesch. der christl. Kirche. Bnd. II, S. 523), Неандер (Allgm. Gesch. II, 2. 8. 709, Anm. 1), а в последнее время Гарнак (Theologische Literafurzeitung. 1883. Nr. 24. S. 566) и особенно резко Мэллер (R.-Encyclopädie von Herzog-Hauck.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

97. Ambroise. In Ps., 45; PL 14, 1 ЫЪ Jerome. Ep. 59, 5 PL 22, 589; Grcgoire deNaz. Or., 33 PG 36, 228. 98. См.: Chronique, 1. CSCO Syr. 3, 4. См. также: Hamack A. Mission…, p. 613. 99. Hist, eccl., V, 23, 3. 100. Doctrina Addai, ed. Phillips, p. 50. 101. Edesse, DACL, IV, 2082. 102. HarnackA. Mission…, p. 679. 103. Orat., 42. О Татиане см.: Elze Μ. Tatian und seine Theologie. Gottingen, I960 (там же библиография). 104. Bardesanes//RAC, I, 1180–1186. 105. Irenee. Adv. haer., IV, 30, 3. См., что писали по этому поводу языческие авторы — современники рассматриваемых событий: Pline. Hist, nat., 14, 2; Epictete. Dissert., Ill, 13, 9; Aristide de Smyrne. Eis Basileia, ed. Gebb, p. 66; Tertullien. De anima, 30. Галикарнасскую надпись см.: GausseA Essai sur le conflit du christianisme primitif et de la civilisation. Paris, 1920, p. 28. 106. Philon. Legatio ad Gaium, 2 (8). 107. Epictete. Diss., Ill, 13, 9- 108. BraudelF. La Mediterannee a l " epoque de Philippe II, p. 78. 109. О римских дорогах см.: Forbes R. J. Notes of the History of Ancient roads. Amsterdam, 1934; Chapot V. Via//Dictionnaire des Antiquites, V, pp. 777—817. 110. CIL XI, 3281—3284. Сейчас эти находки хранятся в Риме, в музее Термини. 111. Febvre. Annales d " hist. soc., 11 janv. 1940, p. 70. Процитировано Φ. Броделем. 112. Ramsay W. Μ. Roads and Travel 11 Dictionary of the Bible, V, pp. 375–403. 113. Plin. Hist, nat., II, 450. 114. TorrC. Navis//Dictionnaire des Antiquites, IV, p. 25. 115. Lefebvre des Noettes. De la marine antique a la marine moderne. Paris, 1935, p. 67. 116. Philostrate. Vita Apollonii, VII, lOet 16. 117. SaintDenis de E. La vitesse des navires anciens//Revue archeologique, 18, 1941, p. 90. 118. SaussuredeH. De la marine antique a la marine moderne//Revue archeologique, 10, 1937, p. 9- 119. Деян 27, 57; Josephe. Vita, 15. 120. По этому вопросу см.: Saussure de Η. De la marine antique a la marine moderne//Revue archeologique, 10,1937, p. 95. 121. Philostrate. Vita Apollonii, 7, 10. 122. Pline I " Anc. Hist, nat., 19, 3-

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

E. des Places, Sources Chrétiennes 5bis [Paris 1955], 121,5). Compare Hesychius, Century, 106 ( Philokalia, vol. i [Athens 1957], p. 157), where the form ‘Lord Jesus Christ’ is used; but in the edition of MPG xciii, col. 1513A, the word ‘Lord’ is omitted. Possibly the words ‘Lord Jesus’ represent the most ancient form of the Jesus Prayer: cf. 1 Co 12:3. See also note 54 infra. There is no mention of the Jesus Prayer in the authentic works of Symeon the New Theologian (see B. Krivochéine, introduction to the Catecheses of Symeon: Sources Chrétiennes 96 [Paris 1963], p. 54, n. 1). Symeon’s disciple, Nicetas Stethatos, has only a passing reference to the ‘invocation of Jesus God’ ( Cent., I, 97: MPG cxx, col. 897B; cf. Hausherr, Noms du Christ, p. 259). The Jesus Prayer is nowhere mentioned in another text of the 11th century, the vast and systematic Synagoge of Paul Evergetinos (Hausherr, op. cit., p. 247). All this shows how careful we must be not to assume a universal employment of the Jesus Prayer in Byzantine spirituality; there were many authors who did not assign to it the centrality which it possesses with Gregory of Sinai. Vivlos Varsanouphiou kai Ioannou (ed. Nicodemus of the Holy Mountain: 2nd ed., Volos 1960), Answers 126 (p. 90: here the formula occurs in the question) and 446 (p. 222). Life of Dositheus, 10 (ed. L. Regnault and J. de Préville, Sources Chrétiennes 92 [Paris 1963], 138,2). The formula ‘Son of God, help me’ is found also in Nilus of Ancyra (?Evagrius), De octo vitiosis cogitationibus (MPG lxxix, col. 1448D). Answer 659 (p. 309). The form ‘Lord Jesus, protect me . . .’ (but followed by other words) occurs in Apophthegmata Patrum, Sisoes 5 (MPG lxv, col. 393A). ‘The Virtues of St Macarius’, ed. E. Amélineau, Histoire des monastères de la Basse-Egypte ( Annales du Musée Guimet, xxv [Paris 1894]), p. 161; cited in J. Gouillard, Petite Philocalie de la prière du cœur (2nd ed.), p. 55. This text may possibly indicate some control of the breathing, similar to the ‘physical method’ of Byzantine Hesychasm, The same formula, ‘Our Lord Jesus Christ, have mercy on me’, also occurs shortly before: Amélineau, op.

http://bogoslov.ru/article/2588738

Homelies sur Heb, PG 63. Homelies sur la trahison de Judas, PG 49, 373–392. Sur la componction, PG 47, 393–429. Il existe deux trad. fr. de tout l " oeuvre, celle de M. Jeannin, 11 vol., Bar-le-Duc, Arras, 1863–1888, et celle de J. Bareille, avec le texte grec, 19 vol. Paris, 1865–1873. Jean Climaque L " Echelle sainte, PG 88, ed. amelioree Constantinople, 1883; Athenes, 1970. Trad. fr. SO N 24. Jean de Damas De la foi orthodoxe, PG 94, 784– 1228 Trad. fr. La foi orthodoxe suivie de Defense des icones, Institut Saint-Denys, Paris, 1966. Homelie sur la Transfiguration, PG 96, 545 – 576. Trad. fr. dans de Feraudy, L " Icon de la Transfiguration, SO N 23. Les Huit Esprits du mal, PG 95, 80–84. Des vertus et des vices, PG 95, 85–97. Jean de Scythopolis Sur les Noms divins de Denys, PG 4, 14–576. Jerome Lettres, texte critique et trad. fr. Jerome Labouret, 4vol., Paris, 1949–1957. Justin Apologies, texte et trad. fr. L. Pautigny, Textes et Documents I, Paris 1904. Fragments. Ce sont les fragments d " un traite Sur la Resurrection, qui ont ete conserves par saint Jean Damascene dans ses Sacra Parallela. Macaire l " Egyptien Apophtegmes coptes, ed. et trad. fr. dans E Amelineau, Histoire des monasteres de basse Egypte, col. Annales du musee Guimet, XXV, Paris 1894. p. 203–234. Macaire (Le Pseudo-Macaire) Homelies spirituelles, PG 34, 449–622 Un autre ensemble d " homelies a ete publie et traduit aux SC en 1980, hors serie. Grande Lettre, W. Jaeger, Two rediscovered Works of ancient Christian Literaturë Gregory of Nyssa and Macarius, Leiden, 1954, p. 281–351. Maxime le Confesseur Centuries sur la charite, PG 90, 959–1080. Trad. fr. SC N 9. Quaestiones ad Thalassium, PG 90, 244–773. Commentaire du Notre Pere, PG 90, 872–908. Trad. fr. A. Riou, Le Monde et l " Eglise selon Maxime le Confesseur, Paris, Beauchesne, 1973, p. 214–239. Dialogue ascetique, PG 90, 912–1080. Cent chapitres theologiques et economiques, PG 90, 1083–1124. Trad fr. A. Riou, op. cit., p. 240–261. Letire sur la charite (lettre 2 a Jean le Chambellan), PG 91, 392–408

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010