120 BHG 936. Petro altera vita S. Ioannicii/van den Gheyn J., ed.//Acta Sanctorum Novembris. T. II. 1. Bruxellis: Société des Bollandistes, 1894. P. 384435. (Далее – VI2). 121 Афиногенов Д. Е. «Повесть о прощении императора Феофила» и Торжество Православия. М., Индрик, 2004. С. 143 122 Написанная им Похвала Феофану Исповеднику сохранилась только в переводе (см.: Афиногенов Д. Е. Иоанникий Великий, преподобный.//Жития византийских святых. С. 511), идентичность его с Саввой, автором жития Макария Пелекитского сомнительна (La vie merveilleuse de s. Pierre d’Atroa/Laurent V., ed. [=Subsidia Hagiographic. Vol. 29]. Bruxelles: Société des Bollandistes, 1956. Р. 16.) 123 BHG 935. Saba monacho Vita S. Ioannicii/van den Gheyn J., ed.//Acta Sanctorum Novembris. T. II. 1. Bruxelles: Société des Bollandistes, 1894. P. 332–384. (Далее – VI1). 124 Laurent V. La vie merveilleuse de s. Pierre d’Atroa [=Subsidia Hagiographica. Vol. 29]. Bruxelles: Société des Bollandistes, 1956. Р. 65–225. (Далее – VP) 125 Эти два памятника он даже объединяет общим эпизодом с собственным участием: Знакомый не только с прп. Петром, но и с прп. Иоанникием, Савва сам слышит от Иоанникия рассказ о бывшем ему в момент кончины Петра видении. VP. Р. 215. VI1. Р. 370. 129 Laurent V. La vie merveilleuse... Р. 15. Это текст жития BHG 2365: Laurent V. La Vita retractata et les Miracles posthumes de saint Pierre d’Atroa [=Subsidia Hagiographica 31]. Bruxelles: Société des Bollandistes, 1958. Р. 75–132. (Далее – VP2). 131 Гора Олимп находится в Малой Азии, в то время принадлежала византийской феме Опсикий. Menthon B. L " Olympe de Bithynie, ses saints, ses couvents, ses sites. Paris: Bonne presse, 1935. P. 16. 132 VP. P. 93. Р. 223. По названию местности преподобный и именуется атройским. См.: Atroa//The Oxford Dictionary of Byzantium. Vol. 1. New York-Oxford, 1991. P. 228. 133 Прп. Петр читает мысли Саввы, вызывает дождь для его посевов, умножает вино, которое подает Савва, исцеляет Савву от горячки, изгоняет из келии демона в его присутствии. VP. P. 165, 201, 175, 179, 203.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Есть сведения о существовании в VI в. в К-поле, возможно в квартале Галата, мон-ря в честь Д. П. Вероятно, он существовал и в более позднее время. Частицы мощей Д. П. хранятся в мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне ( Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 172). Наиболее раннее изображение Д. П. сохранилось в т. н. Капелле Врачей в ц. Санта-Мария Антиква в Риме. На фреске, датирующейся понтификатом Иоанна VII (705-707), Д. П. изображен в ряду святых целителей как монах в капюшоне с медицинскими приспособлениями в руках ( Knipp. P. 4, fig. 3). Ист.: BHG, 560-561; Acta graeca st. Dometii martyris/Ed. J. van den Gheyn//AnBoll. 1900. Vol. 19. P. 286-320; BHO, N 263; Bedjan. Acta. T. 6. P. 536-556; Greg. Turon. Glor. martyr. Cap. 99; Ioan. Malal. Chron. P. 328; Latyšev. Menol. T. 1. P. 275-278, T. 2. P. 253-257; SynCP. P. 97, 103-104, 284, 869-871; PG. 117. Col. 89 [Минологий Василия II]; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 174- 176; ЖСв. Авг. С. 119-120. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 313-315; Peeters P. S. Dometios le martyr et S. Dometios le médicien//AnBoll. 1939. Vol. 57. P. 72-104; Janin. Églises et monastères. P. 99-100; Aubert R. Dometius (saint)//DHGE. Vol. 14. P. 589-590; Amore A. Domezio il Persiano//BiblSS. Vol. 4. Col. 746; Lucchesi G. Domezio il Medico//Ibid. Col. 745-746; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 118; Burns R. Monuments of Syria: An Hist. Guide. L.; N. Y., 1999. P. 72-74, 233-234; Knipp D. The Chapel of Physicians at Santa Maria Antiqua//DOP. 2002. Vol. 56. P. 1-23. Луховицкий Л. В., Артюхова Т. А. Иконография Св. Доментий Персиянин. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 124) Св. Доментий Персиянин. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 124) Большинство ранних иллюминированных рукописных минологиев в части, где указана память святого, не сохранились. Однако можно говорить об устойчивом изображении Д. П. в цикле миней благодаря настенным росписям. Так, в настенном минологии ряда балканских храмов представлено мучение святого (побиение камнями): в нартексе ц. Сорока мучеников в Велико-Тырнове (1230), в ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница, Косово и Метохия (ок. 1320),- под 9 авг., в нартексе церкви в Пече, Косово и Метохия (1561, прописи 1667). Ростовое изображение Д. П.- в ц. свт. Николая в Пелинове, Черногория (1717-1718).

http://pravenc.ru/text/178835.html

Gempf, «Speaking» Gempf, Conrad. «Public Speaking and Published Accounts.» Pages 259–303 in The Book of Acts in Its Ancient Literary Setting. Edited by Bruce W. Winter and Andrew D. Clarke. Vo1. 1 of The Book of Acts in Its First Century Setting. Edited by Bruce W. Winter. Grand Rapids: Eerdmans, 1993. Gemser, «Controversy-Pattern» Gemser, Β. «The Rib- or Controversy-Pattern in Hebrew Mentality.» Pages 120–37 in Wisdom in Israel and in the Ancient Near East: Presented to Professor Harold Henry Rowley for His 65th Birthday. Edited by Martin Noth and D. Winton Thomas. Vetus Testamentum Supplements 3. Leiden: Brill, 1960. Gemünden, «Palmensymbolik» Gemünden, P. von. «Palmensymbolik in Joh 12,13.» Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins 114 (1998): 39–70. Georgi, Opponents Georgi, Dieter. The Opponents of Paul in Second Corinthians. Philadelphia: Fortress, 1986. Georgi, «Reasons» Georgi, Dieter. «Socioeconomic Reasons for the " Divine Man» as a Propagan-distic Pattern.» Pages 27–42 in Aspects of Religious Propaganda in Judaism and Early Christianity. Edited by Elisabeth Schüssler Fiorenza. University of Notre Dame Center for the Study of Judaism and Christianity in Antiquity 2. Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame Press, 1976. Gerhardsson, Memory Gerhardsson, Birger. Memory and Manuscript: Oral Tradition and Written Transmission in Rabbinic Judaism and Early Christianity. Acta seminarii neotestamentici upsaliensis 22. Uppsala: Gleerup, 1961. Reprinted as Memory and Manuscript: Oral Tradition and Written Transmission in Rabbinic Judaism and Early Christianity (1961) with Tradition and Transmission in Early Christianity (1964). Grand Rapids: Eerdmans, 1998. Gerhardsson, Origins Gerhardsson, Birger. The Origins of the Gospel Traditions. Philadelphia: Fortress, 1979. Gerhardsson, «Path» Gerhardsson, Birger. «The Path of the Gospel Tradition.» Pages 75–96 in The Gospel and the Gospels. Edited by Peter Stuhlmacher. Grand Rapids: Eerdmans, 1991. Gericke, «Logos-Philosophy» Gericke, J. D. «Dimensions of the Logos: From Logos-Philosophy to Logos-Theology.» Acta patristica et byzantina 11 (2000): 93–116.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Ист.: лат.: BHL, N 430; Gregorii Turonensis Liber de miraculis B. Andreae Apostoli//Acta Andreae/Ed. J.-M. Prieur. Turnhout, 1989. T. 2. P. 553–651; греч.: BHG, N 93–110; Epiphanii Monachi Vita Andreae//PG. 120. Col. 218–260; Bonnet M. Narratio sive Martyrium S. Apostoli Andreae//AnBoll. 1894. T. 13. P. 352–372; idem. Acta Andreae cum Laudatione contexta//Ibid. P. 309–352; Prophetarum vitae fabulosae, indices apostolorum discipulorumque Domini Dorotheo, Epiphanio, Hippolyto aliisque vindicatae/Ed. Th. Schermann. Lipsiae, 1907. P. 107–202; груз.: mimoslva da qadageba yovlad qebulisa da didebulisa mociqulisa andreasi//saqarTvelos samoTxe/g. sabininis gamocema. peterburgi, 1882. С. 24–47; didi igi doriTeoz moaГsenebs aTormetTa maTca mociqulTa uwyebiTa, Tu sada vin qadaga qrismesTBs//klarjuli mravalTavi/teqsti gamosacemad moamzada da gamokvleva daurTo T. mgalobliSvilma. Tbilisi, 1991. С. 387; leonti mroveli. wm. andris mosvla saqarTveloSi//КЦ. T. 1. C. 38–42; рус.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ; Воспоминания крестьянина с. Угодич Ярославской губ. Ростовского у. А. Артынова. М., 1882; Житие св. Стефана, еп. Пермского, написанное Епифанием Премудрым/Изд. Археогр. комис., под ред. В. Г. Дружинина. СПб., 1897; Повести о житии Михаила Клопского/Сост. Л. А. Дмитриев. М.; Л., 1958; Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI в. М., 1983. С. 79; [Легенда о пребывании ап. А. в с. Грузино Новгор. губ.]; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Каменец-Подольск, 1894. Вып. 3. Нояб.; ЖСв. Нояб. С. 807–819; Мошин А. Н. Легенды Великих Лук//БТ. 1986. Сб. 27. С. 95–211; Охотина Н. А. «Сказание о Валаамском монастыре» — неизвестное сочинение 2-й пол. XVI в.//ТОДРЛ. 1993. Т. 47. С. 121–147. Лит.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 33-34; Малышевский И. Сказание о посещении русской страны св. апостолом Андреем//ТКДА. 1866. Т. 2. 6. С. 300-344; Ягич И. В. Служебные минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь в ц.-слав. переводе по рус. рукописям 1095-1097 гг. СПб., 1886. С. 493-503; . //.

http://pravenc.ru/text/115300.html

Oecum . In Acta Apost. In I Ep. Ioan. Oecumenius Triccae episcopus Commentarium in Acta Apostolorum//PG 118, 43–308. – Пер. заглавия: Икумений Триккский , свт. Комментарии на Деяния святых апостолов. Commentarium in I Epistola Ioannis//PG 119, 617–684. – Пер. заглавия: Икумений Триккский , свт. Комментарии на Первое послание Иоанна. Olympiod . Alex. In Job. Olympiodorus Alexandrinus diaconus Commentarium in beatum Job//PG 93, 11–470. – Пер. заглавия: Олимпиодор Александрийский. Комментарии на книгу блаженного Иова. Orig. In Deut. In Ioan. Contra Cels. Origenes Alexandrinus Selecta in Deuteronomium//PG 12, 805–818. – Пер. заглавия: Ориген. Отрывки толкования на книгу Второзакония. Commentaria in Evangelium Ioannis//PG 14, 21–830. – Рус. пер.: Ориген. Комментарии на Евангелие от Иоанна/пер. и предисл. А. Г. Дунаева//Богословские труды. – М., 2003. – Сб. 38. – С. 97–119. Contra Celsum//PG 11, 641–1632. – Pyc. пер.: Ориген. Против Цельса//Ориген. О началах. Против Цельса. – СПб.: Библиополис, 2008. – С. 404–790. Pallad . Hist. laus. Paul . Emes. In nativ. Paulus Emesenus episcopus Ejusdem Pauli homilia in magna Alexandriae ecclesia, Tibi sexta die, In Christi Domini et Salvatoris nostri nativitatem, et in Cyrilli archiepis- copi laudem dicta//PG 77, 1437–1444. – Pyc. пер.: Павел Эмесский, en. Беседа того же (епископа Павла), сказанная в великой александрийской церкви, 1-го января, о воплощении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и в похвалу архиепископу Кириллу//Деяния Вселенских Соборов: в 4 т. – Т. 1. – С. 537 _ 539. Petr . Antioch. Ep. Petrus Antiochiae patriarcha Epistola//PG 120, 756–782. – Пер. заглавия: Петр, namp. Антиохийский. Письмо. Philo . De special. legibus Legatio ad Gaium Philo Alexandrinus De specialibus legibus//TLG 0018/024. – Пер. заглавия: Филон Александрийский. О частных законах. Legatio ad Gaium//TLG 0018/031. – Пер. заглавия: Филон Александрийский. О посольство к Гаю. Phot . Bibl. Ep. Photius Constantinopolitanus patriarcha Myriobiblon sive Bibliotheca//PG 103, 41–1588; 104, 9–356. – Пер. заглавия: Фотий, namp. Константинопольский. Множество книг, или Библиотека (Мириобиблион). Epistolae//PG 102, 585–990. – Пер. заглавия: Фотий, патр. Константинопольский. Письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Он начал жаловаться только на митрополита Алексия после известного случая в 1368 г. и в это время был действительно великим князем тверским. 2135 Две грамоты патриарха по этому случаю к тверскому князю в Act. Patriarch. Constantinop. 1. 586, 590 (425). 2137 См. в конце патриаршего послания к нашему митрополиту от 1371 г. авг., индикт. IX. Acta Patr. Const. 1. 584 (425). 2138 Ibid. 1. 577 (425). В словах Казимира о Галицкой митрополии очевидно преувеличение: «От века веков... Галич славился митрополиею». Из поименованных будто бы Галицких митрополитов Петр был митрополитом всея России, а Феодор, вероятно, митрополитом Галицким в 1345 г. (см. выше прим. 31); два остальные вовсе не известны. 2140 Все это о Киприане изложено в акте Цареградского Собора 1380 г. (Acta Patriarch. Const. 2. 12 (425)). О путешествии Киприана вместе с святым Алексием в 1373 г.– Никон, лет. 4. 40 (374). О рукоположении в митрополита в 1376 г.– П. собр. р. лет. 8. 25 (351). 2143 П. собр. р. лет. 8. 28–30 (351); Ник. лет. 4. 63–69, 233 (374); Степ. кн. 1. 464–468 (308); Карамз. 5. Прим. 54 (301). Каких лет скончался святой Алексий см. выше в прим. 41. 2145 Это обстоятельство, вовсе не известное из наших летописей, упоминается в акте Цареградского Собора 1389 г. (Act. Patriarch. Constantinop. 2. 120 (425)). 2147 Послания митрополита Киприана с предварительными соображениями об них напеч. в Православн. собеседнике. 1860. 2. 75–106 (356). 2148 Письмо митрополита Киприана – там же. 103. О прочем говорит он сам в житии святого Петра (Степ. кн. 1. 422–423 (308)) и, между прочим, выражается, что он отправился в Царьград третиему лету наставим) по прибытии своем в Россию. А он прибыл к нам зимою 6884 г. и, следовательно, или к концу 1376 г., или даже в начале 1377 г. (П. собр. р. лет. 3. 91 (351)). 2149 П. собр. р. лет. 8. 29, 30 (351); Степ. кн. 1. 468 (308); Ник. лет. 4. 70–74 (374); Карамз. 5. Прим. 57 (301). В Никоновой лет., где помещена особая повесть о Митяе, замечено, что он, убеждая великого князя созвать в Москву епископов, выразился: «Да мя поставят епискупа и первосвятителя», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

608 Lib. Pontif.341. – Политические затруднения не дали возможности византийскому двору воздействовать на папу в принудительном смысле. См. Acta Maximi, с. 30, P. G. р. 168 609 Lib. Pontif.343. – Evangelia aurea cum gemmis albis mirae magnitudinis in circuitu ornatas. 610 Ha Шестом Вселенском соборе был зачитан ответ Петра Виталиану. Mansi. XI, 573. Упоминание о внесении имени папы в диптихи сохранено в письме имп. Константина – Ib. 200. 612 Ib., с. 5, р. 117–120. Κα στραες о σκελλριος επε τυς υθρποις το ξρχου μετ κραυγς: Επατε τ ξρχφ: Τοιοτου νϑρωπον ειλες σαι ζυ πον ρχεις. 613 Ib., с. 7, р. 125. – Свидетельство Максима о письме Ираклия папе Иоанну является весьма сомнительным. 614 Acta S. Maximi.c. 33, P. G. 90, 160–161. – Император писал Максиму так: «Так как весь запад и все разномыслящие (διαστρεοντες) на востоке взирают на тебя и все из-за тебя бунтуют, не желая иметь с нами общения из- за веры, то да побудит тебя Бог приобщиться к нам на основе изданного нами типоса. И мы сами выйдем в Халку и облобызаем и возложим на вас (Максима и его учеников) нашу руку и со всякой честью и славой введем вас в великую церковь  и станем вместе с тобой на том месте, где обычно становятся цари, и вместе справим обедню, и приобщимся честных и животворящих Тайн животворящего тела и крови Христовой, и мы тебя провозгласим нашим отцом, и будет радость не только нашему царствующему граду, но и всей вселенной. Ибо мы вполне уверены, что если ты вступишь в общение со святым здешним престолом, то соединятся с нами все отколовшиеся от общения из-за тебя и твоего учительства – P. G. 90, 161, 164. 615        Anastasii presbyteri et apocrisiarii – epístola ad Theodosium, presbyterum Gangrensem.P. G. 90, 173–178. – О месте ссылки Максима и его учеников детальное рассмотрение представил проф. С.П . Шестаков в вышеназванном исследовании, стр. 121–124. С еще большей подробностью, со знанием местной топографии и грузинских источников сделал это о. Кекелидзе в исследовании: «Сведения грузинских источников о преподобном Максиме Исповеднике » (Труды Киевской Духовной Академии. 1912, т. III, стр. 19–35). В письме Анастасия к Феодосию точно указана топография трех горных укреплений, куда были сосланы Максим и его ученики: in castro Schemari vocitato iuxta gentem illorum qui dicuntur Alani; in castro Scotoni dicto Apsiliae, quae est prope Abasgoiam; in castro, cuius nomen Buculus erat, regionis, quae Misimiana vocabatur, in iam dictorum confinibus Alanorum, quod videlicet castrum iidem Alani captum nune retinere noscuntur (P. G. 90, 173 С). Схемарий – по-грузински Химар, ныне крепость Мури, поблизости от города Цагери, на реке Цхенис – Цкали. Скотоний – ошибочное написание вместо Σκοτριον, – в грузинском тексте Котори, от имени реки Кодори в Цебельде. Третье имя известно Агафию в описании войн времен Юстиниана Великого в форме Βοχλον. В грузинском тексте Жития это имя локализовано в крепости Бокери в Мингрелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

361 Первоначальный перевод и толкование этого места в издании Brunns und Sachau (§ 121. S. 37) подверглись некоторым дополнительным объяснениям в новом издании: Sachau. Syrische Rechtsbucher. S. 135. 362 Marquardt. Romische Staatsverwaltung. II. S. 237. 363 Подробности в моей статье: Следы писцовых книг в Византии/В «Журн. Мин. Нар. Просвещения». Янв. 1884. 364 Novella CLI1 (128). Р. 276. 365 Yπρ εκαστου ογου , ουλων η κεντουρων — чтение второго термина весьма сомнительно. 366 Около 10 тыс. рублей. 367 Nov. XXI (17). P. 137. 368 Новелла дана на имя квестора священного двора Трибониана 369 Nov. XXI. A. 535. P. 145: απαν σον απορον της επαρχας στ , τουτας εκενων κτσεσιν επιζσεις — это место допускает разные толкования. Очевидно, речь идет об επιβολ . 370 Zachariae a Lingenthal. Geschichte des griechisch-romischen Rechts. III. Aufl. S. 229 squ. 371 Выражения μκηνσα и μδουλα не могут считаться разъясненными. Nov. CLII. Р. 279. 372 Панченко Б. А. О «Тайной истории» Прокопия. С. 140—143. 373 Zachariae. Op. cit. S. 232. 374 Общее значение вопроса оценено, между прочим, в статье г. Бороздина, помещенной в журнале «Гермес», 4 и 5 за 1909 г. 375 Самое капитальное сочинение: Mitteis. Zur Geschichte der Erb-Pacht im Alterthum/Abhandl. Sachs. Ges. der Wissensch. XX. Leipzig, 1901; Pauly. Real-Ekcyclop. V, 2. S. 2514; Энциклопедич. словарь Брокгауз-Ефрон. Т. 80. Ст. 785. 376 Novella XV (7). P. 75. 377 Ibid. P. 85: Επ τοτοις μφυτευτικν συγγραφν εις αυτν γνεσ & αι κατα το σχτ μα … 378 Nov. CXLVI1I (120). Ρ . 246. 379 Ibid. Ρ . 247: Επ τινι ποστητε τατα εις μφτευσιν διδναι . 380 Gfrorer. Byzantinische Geschichten. II. S. 361—362. 381 Acta Sanctorum. Octobris. T. IV. Miracula. 382 § 166: των αυτν Σκλαβνων εξαρχος , τονομα Χατζων . Acta SS. § 169; Tougard. § 4 383 ... 384 ... 385 Acta SS., § 17 386 Tougard. Acta SS., § 180; Tougard § 52. §35. Acta SS. Oct. IV. § 185. P. 173; Tougard. § 65. P. 14 387 Tougard. §76. 388 Ibid. § 110. 389 Erben. Regesta. 1; Migne. Patrol. Lat., LXXVII. Col. 1092: De Sclavorum gente, quae vobis valde imminet, affligor vehementer et conturbor; affligor in his, quae iam in vobis patior, conturbor quia per Istriae aditum iam Italiam intrare coeperunt.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3437...

П. собр. р. лет. 1. 230; 5. 228; 8. 10 Ник. лет. 3. 208; 4. 61 Ст. кн. 1. 454–458 Карамз. 4. Прим. 384 Григор. О достов. ханск. ярл. 88, 126 Собр. госуд. грам. и догов. 1. С. 38 Собр. госуд. грам. и догов. 1. 27 Ник. лет. 4. 10 Карамз. 5. 4. Изд. Эйнерлинг См. письма эти в прил. 11. См. прил. 12. П. собр. р. лет. 8. 18 Ник. лет. 4. 29 Этой грамоты патриарха Каллиста нельзя относить к 1352 г. (Acta Patriarch. Constant. 1. 320 В ней говорится, что великий князь тверский Михаил жаловался на митрополита и требовал его на патриарший суд. Но Михаил в 1352 г. не был еще даже князем тверским и на бывшего тогда митрополита Феогноста не имел никакого повода жаловаться. Он начал жаловаться только на митрополита Алексия после известного случая в 1368 г. и в это время был действительно великим князем тверским. Две грамоты патриарха по этому случаю к тверскому князю в Act. Patriarch. Constantinop. 1. 586, 590 Act. Patriarch. Constant. 1. 580 См. в конце патриаршего послания к нашему митрополиту от 1371 г. авг., индикт. IX. Acta Patr. Const. 1. 584 Ibid. 1. 577 В словах Казимира о Галицкой митрополии очевидно преувеличение: «От века веков... Галич славился митрополиею». Из поименованных будто бы Галицких митрополитов Петр был митрополитом всея России, а Феодор, вероятно, митрополитом Галицким в 1345 г. (см. выше прим. 31); два остальные вовсе не известны. Acta Patriarch. Constantinop. 1. 582 См. еще прил. 13. Все это о Киприане изложено в акте Цареградского Собора 1380 г. (Acta Patriarch. Const. 2. 12 О путешествии Киприана вместе с святым Алексием в 1373 г.— Никон. лет. 4. 40 О рукоположении в митрополита в 1376 г.— П. собр. р. лет. 8. 25 Ник. лет. 4. 48 Степ. кн. 1. 465 П. собр. р. лет. 3. 91; 5. 235; 8. 25 П. собр. р. лет. 8. 28–30 Ник. лет. 4. 63–69, 233 Степ. кн. 1. 464–468 Карамз. 5. Прим. 54 Каких лет скончался святой Алексий см. выше в прим. 41. Степ. кн. 1. 468 Ник. лет. 4. 67, 234 Это обстоятельство, вовсе не известное из наших летописей, упоминается в акте Цареградского Собора 1389 г. (Act. Patriarch. Constantinop. 2. 120

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

509 Farrington. Hypostasis in Severus of Antioch. Суть севирианской концепции ипостасного соединения П. Т. Фаррингтон усматривает именно в том, что, согласно Севиру, имеют место два вида ипостасей: самобытные и несамобытные . Ипостась божественного Логоса самобытна, Его плоть, представляющая собой индивидуализацию общей человеческой природы, ипостасна, однако не есть человеческое лицо, т.к. не существует независимо от Ипостаси Логоса, но принадлежит Слову подобно тому, каким тело человека является собственным для его души» (Ibid.). 510 См.: Viae dux X. 2, 3... Р. 165. Уязвимость установленного Севиром различия с философской точки зрения становится более заметным при переходе с собственно христологического уровня на антропологический. В системе севирианской терминологии человеческие тело и душа должны быть определены в качестве несамобытных ипостасей, но тогда они как частные сущности должны подпадать под некие виды «телесности» (σωματτης) и «душевности» (ψυχτης), что, очевидно, абсурдно (см.: Λουκς (Γρηγοριτης), ερομον. Διοσκρος κα Σεβρος ο Αντιχαλκηδνιοι αρεσιρχαι. Κριτικ δο διδκτορικν διατριβν. γιον ρος, 2003. Σ. 120). С халкидонитской точки зрения, душа и тело по отдельности именуются не ипостасями, а «воипостасными», ипостасью же можно назвать только то, что из них образовано, поскольку ипостась означает самобытно существующее (см.: Ioannes Damascenus. Capita philosophica 45… S. 110). 511 Севир, вводя различие между двумя типами ипостасей, ссылался на авторитет свт. Кирилла (см.: Severus of Antioch. Letter 2. To Oecumenius the count, about properties and operations. P. 17). 512 См.: Apologia XII anathematismorum contra Theodoretum III//Acta conciliorum oecumenicorum. 1960R. T. 1. Vol. 1. Pt. 6. P. 119: «τν ποστσεων σνοδον». Также см.: Ibid. P. 116; Epistola 17 ad Nestorium de excommunicatione//Acta conciliorum oecumenicorum. 1965R. T. 1. Vol. 1. Pt. 1. P. 40; Explicatio duodecim capitum//Acta conciliorum oecumenicorum. 1927. T. 1. Vol. 1. Pt. 5. P. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010