О. Глаголеву дороги все параграфы его обширной программы и всем он уделяет одинаково серьезное внимание, впрочем, не всегда уравновешивая его в должной степени и награждая второстепенное больше, чем оно заслуживает, с обидою для главнейшего. Автор обладает хорошею филологическою подготовкой и в этой области у него попадаются подчас дельные замечания и меткие наблюдения. По всему этому для не специальной русской публики, для которой ближе всего предназначается разобранная книга, сочинение о. Д. С. Глаголева представляет труд полезный, достаточно обнимающий и раскрывающий свой предмет. И этою относительною рекомендацией нам приятно закончить свой краткий отзыв о работе своего товарища по недавнему студенчеству. 1 Эта мысль у автора не развита, но за него досказать необходимые выводы James Drummord, который пишет (The Epistle of St. Paul to the Galatian, London 1893, p. 3). «У Апостола Павла мы часто имеем дело с глубочайшими религиозными опытами, – и тот, кто не имеет в себе ничего сродного, не может надеяться постигнуть их. Когда в известном месте встретится трудность подобного рода, – самое лучшее ждать и не пытаться навязывать ему неудовлетворительное истолкование». 2 См. об этом в отчете об этом диспуте доц. А. П. Шостьина в октябрьской книжке «Богословского Вестника» за 1893 г. (стрн. 138 сл.). 3 Правописание этого термина – с большой или маленькой буквы – у автора не устойчиво, но – в выдержках – мы везде стараемся, по возможности, сохранять орфографию рассматриваемой киши. 4 Мы не понимаем, почему автор избрал этот архаический способ для своих примечаний и почему оставил столь удобную цифровую систему. Отсюда у него происходит удивительная путаница в ремарках, иногда делающая цитацию просто невозможной и постоянно ее затрудняющая. 5 Поскольку это определение относится к «первоначальной цели (второго) путешествия ап. Павла», но – по словам о. Глаголева (стрн. 21) – «отделение Варнавы должно было значительно (т. е. в каком отношении?) изменить весь план». 6 Греческий текст см. у Grabe (по Бодлэйянскому mns.) в Spicregium I, 93, и у Тишендорфа (по трем Парижским mns. в Acta Apost. Apocrypha, 40; латинский – также у Грабэ, 120, и по такому же mns. сирский – у Раита, в Apocryphal Acts of the Apostles (I, подлинник и – II. 116 – перевод. 7 См. у Ramsay, p. 374 428 et a sim. Ср. статью «… in Asie Mino» в июльской книжке 1893 года The Church Quarterly Review, p. 376–383.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

782), св. Макрины (там же, с. 952), свв. Исидора и Евстафия (там же, с. 1015), св. Евфимия (там же, с. 997), св. м. Василиска (январь, т. II, с. 221), св. патриарха Фавиана (ibid., 252), св. Викентия (ibid., 293), св. Дионисия Севастийского (февраль, т. II, с. 158), св. Марка Афинского (март, III, 778) и св. Евтихия (май, V, 249), но зато в Четиих-Минеях есть и такие взятые из Acta SS. памяти и жития, которых в списке нет. 127 Внесены: в Сентябре: 3-го – св.м. Фива из «мученикословия Римского» (Четии-Минеи, 2 изд. под 3 сентября, ср. Martyrol. Roman., с. 374); 5-го – свв.мм. Иувентин и Максим, «в Антиохии от Юлиана апостата пострадавших. Страдание их св. Иоанн Златоуст написа. t 3, f. 40. Vide Acta SS. iannuarii, t. 1, 612 et Skarga februar 8, f. 120 et Niciphor, l.X, c. 12, Theodolit 1.III, c. 14, а в наших месяцесловах и Прологах нигде же обретается». (Пролог, ч. I, л. 15; память их есть в месяцеслове ими. Василия и в Martyrol. Roman., 25 января); 10-го – три жены в пустынной горе обретенные (вероятно, из Киевских месяцесловов, где они есть под тем же числом); в Октябре: 5-го – свв. Дамиан целебник, Иеремия прозорливый и Матвей прозорливый (из Печерского Патерика); 14-го – преп. Никола святоша (оттуда же, есть и в Львовском месяцеслове 1648 г., но под 16 октября); 15-го – преп. Евфимии новой (из служебной Минеи, есть в месяцеслове при Острожской Библии); 24-го – преп. Арефа Печерский (из Патерика); 26-го – преп. Афанасий Медикийский (из жития преп. Никиты, память которого 3 апреля); 27-го – преп. Нестор летописец (из Патерика); 31-го – свв. апостолы Апеллий и Аристовул, они прибавлены к именам других апостолов на основании службы в Минее, и преп. Спиридон и Никифор Печерские (из Патерика, есть и в Львовском месяцеслове 1648 г.); в Ноябре: 7-го – преп. Лазарь Галасийский (на основании службы в Минее, есть и в Макарьевских Минеях под тем же числом); 10-го – св. ап. Тертий, прибавлен к именам других апостолов на основании службы, (есть и в Макарьевских Четиих-Минеях, но назван Терентием); 11-го – блаж.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Apologia, 1009–20. De libris suis, 1019–28. Testamentum, 1027–32. Notitia FH.,. 9–14. JOANNES VIII XIPHILINUS CP. patr., 1065–75, 120. Orationes in dominica (1–5 Matthæi, 6 Gretser, 7 Mingarelli). 1 .    Tertia Lucæ, 1201–10 (in filium viduæ). 2 .  Duodecima Matthæi, 1209–20 (in juvenem divitem). 3 .    Quinta Lucæ, 1219–36 (in Lazarum et divitem). 4 .    Tertia Matthæi, 1235–46 (Lucerna corporis). 5 .  Sexta Matthæi, 1245–58 (in paralyticum Capharnaum). 6 . In 3 hebdomadem jejuniorum et crucis adorationem, 1259–88. 7 . In Dominica omnium sanctorum (in Massalianos), 1289–92. Decreta de matrimonio (Leunclavius), 119, 755–762, 855–60. Notitia, 120, 1201–2. JOANNES ZONARAS, s. XII, 134–35. Annalium, lib. 1–18 (Du Cange notæ in imis paginis), 134, 135–326. Argumenta græce, 135, 333–388. Chronologia, 327–32. H. Wolfii præfamio,134, 27–40. Du Cange præfatio, 9–26. – ad notas, 25–28. – de hebdomo СР., 135. 387–414. Index analyticus, 135. 1061–1144. Canon in Deiparam (Cotelerius), , 135, 413–22. Expositio canonum Damasceni (M.), 421–28. De matrimonio sobrinorum (Cotelerius), 429–38; 119, 711–2. De fluxu seminis (Leunclavius), 119, 1011–32. Epistolarum fg, B. Vulcanius in notis ad Cyrilli Alex. Adversus anthropomorphitas: 76, 1069–74; 32, 1073–76; 10», 1121–24. Commentaria in SS. Canones, 137–38. Cf. THEODORUS BALSAMON. JOANNICIUS, monachus, s. XIV. Attestatio (inter acta Joannis Glycis n. 15), græce, 152, 1107. JOBIUS, episcopus apollinarista, s. V, 86, II. Professio fidei (M.), 3319–20. JOBIUS MONACHUS, s. VI, 86, II. Quæstio quare Filius incarnatus non autem Pater aut Spiritus Sanctus (М.), 3312–20. Notitia F., 3313–4. JOBIUS MONACHUS, s. XII, 127. Vita S. Theodoræ, reginæ (Mingarelli), 903–8. JOBIUS MONACHUS HAMARTOLUS, 158. Proo_emium commentarii in Psalmos (Pasini) 1053–6. JOEL, chronographus, s. XIII, 139. Chronographia (ex editione Paris, 1651), 223–88. Notitia Oudin, 223–4. Index analyticus, 140, 1567–70. JOSEPH II, CP. patr., 1416–39. 158. Confessio fidei (Mansi), 1051–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

118 Migne, gr. ser. T. XCIX, col. 1281, письмо 63 Навкратию. В русск. пер. Изд. Петр. Дух. Академии за 1908 г., т. II, с. 419. 119 В последнем каноне прп. Песнописец называет св. апостола Петра «апостолом первопрестольным (πστολε πρωτθρονε) (I, 1), избранным в истинно верховного всех учеников (τ κλεξαμν ληθ ε κορυαον πντων μαθητν)» (I, 2), апостолом верховным, яко догматов основание недвижимо (ποστλων κορυαο, δογμτων βσι σειστο) (III, 2). См. еще – VIII, 1 и 3. В указанных канонах в честь св. пап последние представляются как верховники священных отцов, например, папа Сильвестр: θεο κορυαο ερν πατρων (Ibid. IX, 2). В каноне в честь св. Алексия Божия Человека (17 марта), скончавшегося в Риме, певец говорит: прииде того (т. е. св. Алексия) погребсти патриархов первейший (συνλθε κηδεσαι πατριαρχν πρκριτο) (IX, 3), т. е. папа. Но с другой стороны любопытно сравнить канон в честь священномученика Евтиха, ученика ап. Иоанна Богослова (авг. 24). Ап. Иоанн здесь в III, 2 назван τν θεολγων κρηπ, τν μαθητν κρτη. Ср. еще канон Иосифа в честь 20 000 мучеников, пострадавших в Никомидии (Дек. 28), здесь в VI священномученик Анфим, еписк. Никомидийский, назван: «верховник (κορυαο) священных людей». 120 В этом отношении весьма характерным является дело монаха Мефодия, посланного патр. Никифором. Когда весною 815 г. началось гонение на иконопочитание, Мефодий тайно отправился к папе Пасхалису I с поручением от патриарха Никифора. Мефодий пробыл в Риме до 820 г. и возвратился в Константинополь с соборными определениями относительно Православия (τμου δογματικο τοι ρου ρθοδοξα παρ το ππα λαβν). См. Acta SS. Iun. II, 960. – Migne, t. C., p. 1248. Здесь в Константинополе он подвергся мучению и заключению в тюрьму. За что? Именно за сношение с Римом. В житии Мефодия рассказывается, что когда он принес от папы ρο ρθοδοξα и пришел к преемнику Льва Армянина, надеясь его привести в Православие, то император Михаил велел наказать Мефодия как виновника смуты и соблазнов ( ταραχ, ησν, ατιον κα σκανδλων) и заключить в тюрьму. Эту вину вспоминает потом и сын Михаила имп. Феофил, когда, призвав к себе Мефодия за противоиконоборческую проповедь , сказал ему: «Ты, Мефодий, и теперь не прекращаешь возмущать добрый порядок империи (τν κρατοντων τν ενομαν ταρττων). Ты из-за такой простой ничтожной вещи, как икона, всю вселенную наполнил возмущением, когда настроил Римского папу послать томы моему отцу» (ποα τατη, ησν, τι δ πργματο ετελο χριν, τ λεγομνη εκνα ταραχ τν οκουμνην πλρωσα, κα τν ππαν μη παρασκευσαι τμου καταπμψαι τ μ πατρ). Очевидно, Мефодий трактуется здесь как смутьян, как политически неблагонадежный человек. Ср. еще письмо Михаила II к имп. Людовику Благочестивому. См. Baronii. Annales Eccles. Венец. изд. 1711 г. IX. Р. 626–628.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1724 См. Прохирон 39, 7 (Кормчая, гл. 48, столб. 39, 7. Упом. II изд., л. 162): «иже прибегшаго во святую церковь , на свое господство надеяся, исторгнет, биен быв отнюдь и во изгнания посылается». Cf. Basilicor. lib. LX, tit. 45, c. 18 (ed. cit. V, 820). 1725 См. постановление 1343 г. императора Иоанна Кантакузена Acta Patr. Constant. I, 232. В некотором отношении Константинопольский патриархат пользуется и теперь этою привилегией. См. канонизм об устройстве синода. 3, 2. 1726 См. упомянутое в 4 прим. 78 § рассуждение из «Христ. Чтен.» за 1861 г. и ср. также 27 § этой книги. 1727 См. наприм. закон 1890 г. о церковных властях в Сербии, чл. 185–197, или чл. 148–152 устава русских духовн. консисторий 1883 года. 1728 Относительно Австрии см. § 29 закона 7 мая 1874 г. и в свази с этим министерские распоряжения: 14 марта 1878 г. 3504, 28 декабря 1878 г. 17507 и 25 января 1880 г. 1091; Сербии – чл. 196 Закона о церковных властях; России – §§ 177 и 178 консист. уст. 1883 г. Греции – закон 26 апр. 1870 г. 1729 В цислейтанских пределах австро-венгерской монархии это входит в ведомство гражданск. судов [§ 14 закона (Civil-Jurisdictioinsnorm) 20 ноября 1852 г. 251. R. G. В.]. 1730 § 117 австрийского свода гражданских законов; относительно Греции см. ст. 16 синодального устава 1852 г.; Сербии – п. 6 ст. 96 закона о церковных властях 1890 года. – О прочих сведениях касательно компетенции церковных судов см. следующий 120 §. 1731 φελομεν ο ν λγειν, ς, ε τις κληρικς μλλει γομνσαι πθεσιν κατ κληρικο, πισκπου, μητροπολτου, τ φρ το ναγομενου κατ νμους κολουθετω. Ο μν γρ κληρικο, κα μοναχο πap τ γχωρ πισπ λκυσθσονται, πσκοπος παρ τ μητροπολτ, κα μητροπολτης παρ τ πατριρχ. Аф. Синт., II, 238. 1733 «Судопроизводству непосредственно архиерейскому подлежат: а) проступки неведения и нечаянности, требующие исправления и очищения совести священнослужительской иерархическим действием архиерея и неудобно-подвергаемые гласности и формам обыкновенного суда; б) вообще проступки против должности и благоповедения, не соединенные с явным вредом и соблазном, замеченные в священнослужителе, которого прежнее поведены было неукоризненно; в) жалобы, приносимые именно с тем, чтобы неправильно поступившего исправить архипастырским судом и назиданием без формального делопроизводства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

120 «Articles to be enquired of within the diocese of Canterbury, in ,the ordinarie visitation of the most reverend father in God Matthew, by the providence of God archbishop of Canterbury, primate of all England and metropolitan», «Articles to be enquired of in the visitation ...within the diocese of Bath and Wells», «Articles to be enquired upon in the visitation of the diocese of Chichester», «Articles to be enquired of by the churchwardens and sworn men in the ordinary visitation ...within the diocese of Sarum»... Эти и другие такого же рода документы можно видеть в сборниках: Wilkins. Concilia Magnae Britanniae et. Hiberniae. Londini 1737. и Cardwell. Documentary annals of the reformed church of England. Oxford 1844. 121 Свидетельства эти можно видеть в Церковной истории Сократа и в посланиях самих святителей. См.: Арх. Иоанна. Опыт курса церковного законоведения гл. IX, § 53 стр. 184, примечание. СПб. 1851 г.; Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима. Епископа Далматинско-Истрийского, т. II. стр. 203, прим. 2. СПб. 1912 г. 122 Ср. Hefele. Conciliengeschichte nach den Quellen bearbeitet. Zweiter Band, Freiburg im Breisgau 1875. Zweite, verbesserte Auflage. SS. 54–60, 65–68. Арх. Иоанн. Опыт курса церковного законоведения стр. 183–184. Правила св. поместных соборов с толкованиями. Изд. М. Об. люб. Дух. Просв. стр. 529–531. Москва 1880. 123 «Reperimis nonnullas dioecesanas esse ecclesias destitutas: ob quam rem. in hac constitutione decrevimus, ut antiquae consuetudinis ordo servetur, et annuls vicibus ab episcopo dioecesano visitentur»... Concilium Tarraconense A. D. 516. Cap. VIII. Harduini. Acta conciliorum t. II. Parisiis 1714. col. 1041–1042. См. также Hefele В. II, S. 676–676(?). 124 Капитулярии (от лат. capitula – глава) – законы и распоряжения (указы) франкских королей из династий Меровингов и Каролингов. Составлялись на латинском языке, разделялись на небольшие главы и параграфы. Составление капитуляриев прекратилось в конце IX века. – Прим. эл. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

[Горский А.В.] Житие и перенесение мощей св. Климента (Итальянская Легенда в рус. пер. – из рук. Румянцевского Музея). – Там же, 327–342. Параллельно русский перевод, сделанный для графа Н.П. Румянцева, и лат. подлинник по изд. Acta Sanctorum, Martii t. II, p. 19–21, вместе с предисловием болландистов о происхождении легенды на латинском в сопровождении русского перевода. Ср.. вступ. статью С. А. Беляева к изд.: Макарий 1994, с. 70, сноска 4, а также: Vita Constantini-Cyrilli cum translatione S. dementis/Ed. J.Ludvíkovsky. – Magnae Moraviae Fontes Historici. Brno, 1967. T. 2, 120–132. Терновский Ф. Херсонский святитель. Мучение св. Климента; греч. текст с русским переводом и вариантами. – Записки Импер. Одесск. Общ. ист. и древностей 10, 1877, 139–163. Мучение св. Климента: а) греч. текст по рук. Синод. 171 (XII-XIII вв.), сверенной с 172 Синод., вместе с рус. переводом: с. 139–163; б) слав. текст: 163–169; Слово о чудеси: слав. текст по рук. XVII в. Соловецкого монастыря из собр. Казан. Дух. Акад. (греч. текст опубл. в т. 9 Записок): 169–174. Мучение Климента (слав. текст) переизд. (по неуказ. источнику) в кн.: Макарий 1994, 330–333. Кондак и икосы св. Клименту папе Римскому. – Кондаки и икосы разных церковных песнописцев (…) Перев. с греч. [рукописи] (…) диаконом Сергием Цветковым. М., 1883 [из ЧОЛДП 1882–1883], 15–16. Ягич И.В. Служебные Минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь в церковнославянском переводе по русским рукописям 1095–1097 гг. СПб., 1886 (Пам-ки древнерусского языка 1). Канон (возможно авторство Климента Охридского) св. Клименту Римскому (25 ноября) на с. 453–456 (пагин. 2-я); ср. в изд. Лаврова, Жития херсонских святых…, 177–180. Владимирский Н. Из славяно-русского пролога – на 26 ноября: Житие св. Климента, папы римского, по списку XIII в. (К вопросу о происхождении кутьи). – Странник 1895, ноябрь, 414–416. Отрывок из жития св. Климента по прологу Новгородского Софийского собора, собр. СПб. Духовной Академии, 1324, с параллельным греческим текстом по изд. кардинала Альбаии 1727 года. Упоминание о «кутье» имеется только в рукописном прологе, в печатном лее церковнославянском прологе и в греческом оригинале этого добавления нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Ex libro de Deitate sou de theologia (G.), 509–512, 521–22. De adventu salvatoris (G. et M.), fg. 1–2, 511–12. De Paschate, fg. (G.), 511–20. De anima et согроге, fg. (M.), 519–22. Didascaliæ fg. (M.), 521–22. In Matthæum, fg. (M.), 521–22. Acta sincera, lat. Anastasius Bibl. (M.), 453–66. Mai monitum, 451–54. Notitia G,., 449–52. PETRUS II ALEXANDRINUS ep., s. IV, 33. Epistola encyclica, 1275–92. Fg, ex Facundo Hermianensi 1–4, 1291–4. Notitia G., 12.73–6. PETRUS ANTIOCHENUS patr., s. XI. Epistola ad Dominicum Gradensem (Cotelerius), 120, 755–82. Dissertatio (id.), 795–816. PETRUS ARGIVORUM ep., s. IX, 104. In conceptionem S. Annæ (Monaldinus), 1351–66. Oratio funebris in S. Athanasium Methones ep., latine (AA.SS.), 1365–80. PETRUS CHRYSOLANUS [Grosolanus], Mediolanensis arch., s. XII, 127. Oratio de Spiritu S. (Allatius), 911–20. Notitia F., 909–10. [PETRUS DAMASCENUS ep., s. VIII, 162. Unio cum Deo (Philocatia), lib. 1–2, 162, 1185. Manifesta necessitas septem operum corporalium (ibid.), 1195. Sermones ascetici 1–24 (ibid.), 1279. Notitia ex Philocatia.] PETRUS DIACONUS СР., Chartularius, s., XII, 119. Responsa canonica (Leunclavius), 1093–98. PETRUS LAODICENUS ер., s. VII, 86, II. Commentarii in 4 Evangelia fg. (M.). In Matth., 3323–26; in Marc, 3325–8; in Luc, 3327–30; in Joan., 3329–30. Monitum M., 3321–4. Expositio in orationem dominicam (græce ex Origenis Opp., t. I, latine G.), 3329–36. PETRUS MANSUR [Ps. Joan. Damascenus]. De corpore et sanguine Christi, 95, 401–12. PETRUS PATRICIUS, s. VI. De legationibus Romanorum ad gentes (Excerpta Constantini Porphyrogeniti), 113, 663–74. De legationibus gentium ad Romanes (ibid.), 673–76. Notitia Niebuhr, 615–621. PHIALITUS (Phialites), s. XIII, 127. Præfatio super emendatione Dioptræ, latine (Pontanus), 127, 707–10. PHILEAS THMUITANUS, ep., s. III, 10. Epistolæ, 1561–8. Notitia G., 1359–60. [PHILEMON, a. IV, 162. Apophtegmata, græce, 593. Notitia ex Philocatia.] PHILIPPUS SOLITARIUS, s. XI-XII, 127. Dioptra latine, lib. 1–3 (Pontanus cum notis Gretseri), 709–878 (fg. græce [Cotelerius], 877–78 et 1, 1145–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

37 Источник: Acta apostolicae Sedis. Commentarium Officiale. An. et vol. LVII. -Typis Polyglottis Vaticanis, 1965. P. 21–36. Рус. пер.: Документы II Ватиканского Собора. – М.: Паолине, 2004. С. 93–112. 39 Ср. Флорент. Собор, Декр. pro Graecis: Denz. 694 (1307), и I Ват. Собор, там же: Denz. 1826 (3059). 40 Ср. Книга таинств Св. Григория, Преф. на рождество Св. Матфия и Св. Фомы: PL 78, 51 и 152; ср. Cod. Vat. lat. 3548, f. 18. Св. Иларий, На Пс 67. 10: PL 9, 450; CSEL 22, р. 286. Св. Иероним, Против Иовиниана 1. 26: PL 23, 247 А. Св. Августин, На Пс., 86. 4: PL 37, 1103. Св. Григорий Вел., Поуч. на кн. Иоеа, XXVIII. V: PL 76, 455–456. Примасий, Комм, на Откр V: PL 68, 924 ВС. Пасхазий Радб., На Мф L. VIII, гл. 16: PL 120, 561 С. Ср. Лeb XIII , Посл. Et sane, 17 дек. 1888: ASS 21 (1888), p. 321. 46 Ср. Св. Ириней, Опроверж. ерес., III. 3. 1: PG 7, 848 A; Harvey, 2. 8; Sagnard, p. 100 сл.: «проявленное». 47 Ср. Св. Ириней, Опроверж. ерес., Ш. 2. 2: PG 7, 847; Harvey, 2, 7; Sagnard, p. 100: «сохраняется», ср. там же, IV. 26. 2: стлб. 1053; Harvey, 2, 236, а также IV. 33. 8: стлб. 1077; Harvey, 2, 262. 50 Св. Климент Рим., указ. место, 42. 3–4; 44. 3–4; 57. 1–2; изд. Funk, I. 152, 156, 171 сл. Св. Игнатий Вел., К филад. 2; К смирн. 8, К магн. 3; К тралл. 7: изд. Funk, I, р. 265 сл.; 282; 232; 246 сл. и т. д.; Св. Иустин, Апол., 1. 65: PG 6, 428; Св. Киприан, Посл., passim. 52 Ср. Трид. Собор, Декр. De sacr. Ordinis, гл. 4: Denz. 960 (1768); I Ват. Собор, Догм. Конст. 1 о Церкви Христовой, Pastor aeternus, гл. 3: Denz. 1828 (3061). Пий XII, Энцикл. письмо Mystici Corporis, 29 июня 1943: AAS 35 (1943), pp. 209 и 212. ККП 1917, кан. 329, § 1. 56 В Апост. Пред., 3: изд. Botte, SChr., pp. 27–30, Епископу уделяется «первенство священства». Ср. Сакраментарий Льва Великого , изд. С. Mühlberg, Веронский Сакраментарий, Romae 1955, р. 119: «ко служению высшего священства... Исполни в священниках Твоих вершину тайны Твоей». Он же, Книга таинств Римской Церкви, Romae 1960, pp. 121–122: «Надели его, Господи, епископской кафедрой, чтобы править ему Церковью Твоей и всем народом». Ср. PL 78, 224.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Quinoel Comment. in libros historicos N. T. Vol. IV: Acta Apost. Lips. 1827, p. 149. Архим. Михаил. Цит. соч., стр. 120. 824 Juchas. fol. 60. 2; Joma. fol. 39. 2. cf Lightfoolus. Horae liebraicae et talmudicae in Acta Apostolorum Lupsiae. M. Д. C. LXXIX, pp. 37. 38. 833 Это видно из анализа речи. Впрочем, находятся немногие толкователи (Meyer и др.), которые утверждают противное. 838 S. Joannes Chricostomus. In Act. homil. XIX,. p. 182. „Nicodemus nepas meus (inquit Gamaliel), cum а Domino audisset, baptizatus est а Sanctis Petro et Joanne“. (Revelatio Luciano facta, ad calcem app. s. August, t. VII. p. 810). Cf. Baunard. Op. cit. p. 197. Четьи-Минеи. Янв. 4, Авг. 2. 845 Дeяh. VI, 5 , ср. Архим. Михаил. Цит. соч. Стр. 165. А. В. Горский. Цит. соч. стр. 542. Martyrol. Roman. die 9 Aprilis: Antiochiae S. Prochori, qui fuit unus ex septem primis diaconis, et fide ac miraculis clarus martyrio coronatus est. Lucius Dexter in Chronico ad Annum Domini 94: Prochorus scripsit res gestas s. Joannis, unus ex septem diaconis. Cf. Cornelius а Lapide. Op. cit., p. 134. 862 Nicephorus. Hist. Eccles. II, 42. „ στορεται, ς θειτατος ο τος εαγγειλιστς μετ τν ες ορανος νοδον ησο συνν τ μητρ το Θεο ν τ κατ τ Σιν οκ ατο χρι τς πρς Κριον κδημας ατς и др. 867 В таком смысле (видный, выделяющийся из ряда обыкновенных людей) глагол δοκω употребляется и классиками, напр., Платоном, Еврипидом. Cremer. Bibl.-Theologisches Wörterbuch der Neut. Gräcität. 4 Auflage. Gotha. 1886. S. 297. 873 Четья-Минея 1022 г. Моск. Синод. Библ. 367 (178/CLXXIX) мес. сент. 26 число: Πτρος λγει: μες ς πατρα σε χομεν, κα στερωμα πντων μν τν σv υπομονν etc. Cp. Четьи-Минеи той же Библ. 159, 162. 875 Apollonius (см. Eusebius. Hist. Eccles. V, 18). τι δε ς κ παραδ σεως τον Σωτρ ησι προστεταχναι τος ατο ποστ λοις „ επ δδεκα τοσι μ χωρισθνι το ερουσαλμ“. 886 Бл. Феофилакт. Благовестн. ч. IV, стр. 485. Св. Иоанн Златоуст . Твор. цит ч. I, стр. 450. Cf.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010