[x] Сметы постоянных и единовременных расходов Русской Духовной Миссии в Иерусалим от 28 августа 1847 г.//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Д. 3605. Ч. 1. Л. 89, 97. [xi] См. Определение Св. Синода о награждении иеромонаха Феофана (Говорова) дополнительным годовым окладом бакалаврского жалованья от 29 октября 1847 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 1746. Л. 1—3об. [xii] Копия с инструкции архимандриту Порфирию (Успенскому), направляемому в Иерусалим//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 97. [xiii] Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. [xiv] Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847 г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10об. [xvi] См. Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. [xviii] См. Копия письма архимандрита Порфирия (Успенского) от 21 февраля 1848 г. О прибытии в Иерусалим//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 80—81. [xix] См. Письмо русского посланника в Константинополе В. П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К. М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9, Л. 96—103об. [xx] См. Копия письма архимандрита Порфирия (Успенского) от 21 февраля 1848 г. О прибытии в Иерусалим//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 80—81. [xxi] Отчет Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9—10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121—123об., План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 553об.—554. [xxii] См. Леонид (Кавелин), архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М., 2008. 484 с. [xxvii] Отчет об ученых занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г., составленный архимандритом Порфирием (Успенским)//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об.—245.

http://bogoslov.ru/article/5552309

Вьюков В. А., обн. протоиерей г. Тулы 240 Гавриил (Асташевский), обн. архиепископ 309, 421, 715 Гавриил (Барский), обн. архиепископ 716 Гавриил (Владимир) (Киперман), обн. архиепископ 498, 499, 718–719 Гавриил (Воеводин), обн. архиепископ 256, 275, 309, 340, 616, 716–718, 894 Гавриил (Ландышев), обн. архиепископ 420, 719–720 Гавриил (Ольховик), обн. епископ 56, 531, 586, 588, 592, 721–722, 1016 Гавриил (Петров), митрополит Санкт-Петербургский 134, 176, 506, 999, Гавриил (Рогут или Рогун), обн. архиепископ 532, 720 Гавриил (Свидерский), обн. архиепископ 309, 504, 508, 721 Гавриил, Алтайский см. Гавриил (Воеводин), обн. архиепископ Гавриил, епископ Барнаульский см. Гавриил (Воеводин), обн. архиепископ Гаврилов А., обн. диакон Рязанской епархии 242 Гаевский П. В., протоиерей 441 Галкин Александр Владимирович, заместитель председателя Верховного суда при Президиуме ВЦИК 35 Галкин Михаил Владимирович (Горев М.) 75, 111, 266–268, 283, 287, 298, 984 Гамалея 140 Гамалиил 142 Гапон Георгий Аполлонович, петербургский священник 224 1 " арнак, проф., немецкий издатель святоотеческих творений 119 Гебгард. немецкий издатель святоотеческих творений 119 Геккер Ю. Ф., проф. 482 Гексли 347 Геннадий или Гавриил (Марченков), бывш. обн. епископ 722–723 Георгий (Георгиевский), обн. епископ 723–724 Георгий (Добронравов), обн. митрополит 344, 361, 362, 402, 419, 441, 454, 474, 724–725 Георгий (Жук), обн. митрополит 309, 419, 422, 437, 620, 725–726 Георгий (Константиновский), бывш. обн. архиепископ 588, 726 Георгий (Крашенинников), обн. архиепископ 421, 727 Георгий (Лапшин), обн. архиепископ 727–728 Георгий (Шрамков), обн. епископ 728–729 Герасим (Строганов), обн. архиепископ 419, 441, 449, 499, 729–730 Г " ервасий (Малинин), бывш. обн. архиепископ 730–731 Герман (Никольский), обн. епископ 731 Гермоген (Долганев). епископ, свмч. 180 Гермоген (Кожин), митрополит 58, 60, 448–450, 529, 530, 555, 562, 568, 570, 571, 585, 586, 587, 598, 599, 685–687, 824 Гермоген (Лебедев), обн. архиепископ 732 Гермоген, патриарх Московскмй, свмч. 481, 545, 546

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Стремясь укрепить свою власть в Риме, в 308 г. М. даровал офиц. статус своему сыну Валерию Ромулу, которому было ок. 13 лет. Ромул занимал пост консула в 308 и 309 гг., носил титулы clarissimus puer (чистейший мальчик) и nobilissimus vir (благороднейший муж). Но в 309 г. Ромул неожиданно умер, что стало большим ударом для М. Сын был похоронен в мавзолее на вилле М., обожествлен рим. сенатом; в его честь был построен храм в виде ротонды на Римском форуме. Имп. пропаганда М. преподносила умершего Ромула как воплощение древнего основателя Рима. После гибели М. храм использовался как ларарий (сокровищница) храма Венеры и Ромы. В 20-х гг. VI в. папой Феликсом IV он был перестроен в ц. святых Космы и Дамиана. Недалеко от своей виллы М. также построил цирк, названный именем сына. Ок. 308 г. в Риме произошел пожар, пострадал храм Фортуны. По сведениям Зосима, из-за этого в городе случилось всеобщее смятение, во время к-рого некий солдат был убит толпой за то, что произносил хулу в адрес богов. Воины из числа преторианских когорт, разгневанные гибелью своего товарища, устроили избиение граждан, личное вмешательство М. прекратило беспорядки (Ibid. II 13). Евсевий Памфил упоминал об этих событиях совсем иначе и считал, что М. сам был инициатором нападения солдат на горожан ( Euseb. Hist. eccl. VIII 14. 3; Idem. Vita Const. I 35). Ок. 309 г., вероятно из-за мятежа Домиция Александра, в городе был дефицит хлеба и голод ( Idem. Vita Const. I 36). Отношения М. с христианами также были сложными. В годы его правления христ. община была охвачена спорами кафолической и донатистской партий (см. ст. Донатизм ), перераставшими в кровавые столкновения. В 309 г. из-за беспорядков М. приказал выслать из Рима еп. Маркелла I , а спустя нек-рое время, когда столкновения прекратить не удалось, были сосланы на Сицилию преемник Маркелла свт. Евсевий и лидер донатистов Ираклий. В последние годы правления М. значительная часть населения Рима уже была им недовольна. Летом 310 г. Максимиан Геркулий поднял мятеж против Константина в Арелате (ныне Арль, Франция), но потерпел поражение и покончил с собой (Panegyr. lat. VI 14-20; Lact. De mort. persecut. 29-30, 42; Euseb. Hist. eccl. VIII 13, 17; Idem. Vita Const. I 47). После гибели Максимиана союз между М. и Константином сменился все возраставшей враждой. Хотя нет точных сведений о взаимоотношениях М. и его отца после бегства последнего в Галлию, но все же возможно, что какая-то форма общения между ними сохранялась. М. был чрезвычайно разгневан гибелью отца и обвинил в этом Константина. Рим. сенат объявил Максимиана божественным; М. начал выпуск монет с его изображением. В 310 г. Галерий известил о новом распределении титулов между императорами и провозгласил, что августами отныне считаются он сам, Лициний, Константин и М. Тем самым статусы М. и Константина были наконец официально уравнены, что могло на время продлить мирные отношения между ними.

http://pravenc.ru/text/2561546.html

Эта глава в основном содержит определения, данные Учительством Личности Христа. Направленные против ересей, где рассуждения обязательно заканчивались отрицанием того, что Бог действительно спас человека, они (определения) не разворачивают во всей полноте того, что находится в самом центре христианской веры: а именно того, что Христос – Спаситель людей и мира, собирающий их воедино, Который продолжает совершать в Церкви Свою Искупительную тайну. Здесь часто упоминается учение об Искуплении. Однако главные тексты об Искупительных Страстях и заслугах Христа включены в другие главы (см., например, догматические декреты Тридентского собора о первородном грехе [ХВ 275280] и об оправдании [ХВ 555–563]). В этой главе только отрывок из энциклики папы Пия XI [ХВ 379–380] дает краткий обзор учения об Искуплении. Учение Католической Церкви об Иисусе Христе, Сыне Божием, Спасителе: Христос – истинный Бог: ХВ 2–3, 8/1, 10, 24–25, 33, 214, 295, 308–312, 326, 386; рожденный от Отца: ХВ 10, 33, 212, 308, 313, 318, 335; и истинный человек: рожденный Марией: ХВ 10, 19, 33, 307, 308–312, 313, 318, 322, 335. Следовательно, во Христе есть две природы: природа Божественная и природа человеческая: ХВ 21–22, 143, 292, 309–312, 313, 315–316, 316/1, 316/3, 335–336, 386; не слитые в одну: ХВ 5, 10, 20, 33, 293, 307, 309–310, 323–324, 336–340; Поэтому в Нем двойное знание, двойная воля, двойное действие: ХВ 312, 341–347, 359–360. Обе природы Христа соединены в едином Лице Слова: ХВ 5, 10, 21, 30, 33, 294, 295–306, 307, 313, 316/2, 319–321, 328–330, 335, 347, 386, 386/1–386/4. Отсюда следует единое поклонение Христу: ХВ 302, 325; и что за вторым Лицом Троицы должны признаваться свойства и действия обеих природ: ХВ 33, 298, 306, 314, 316/5, 326, 333, 335. Для Христа нет Усыновления, даже по Его человечеству: ХВ 33, 291, 299, 361, 362. В силу своего соединения со Словом человеческая природа Христа освящена и безгрешна: ХВ 19, 26, 292, 313, 316/4, 328, 336, 359; и наделена несравненным знанием: ХВ 331, 385.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

В.В. Болотов 88 , хотя к концу своей жизни он, может быть, свое мнение и изменил. 89 О. Д. А. Лебедев такого взгляда не держится. Он пишет: «Армянская пасхальная таблица Андрея на 358–552 года, 1-й год которой совпадал с 1-м годом анатолиевой еннеакэдекаетириды, едва ли представляла собою список пасх по анатолиеву циклу. – … сиро-персо-армянский лунный цикл мог возникнуть и помимо всякого воспоминания о цикле Анатолия» (стр. 221–220). Правда, в своей позднейшей статье о цикле Анатолия по В.В. Болотову о. Д. А. Лебедев пишет иначе: «Зависимость армянской пасхальной таблицы Андрея от таблицы Анатолия мне и теперь представляется не только возможною, но и очень вероятною». 90 Однако, мы имеем в виду его книгу о цикле Анатолия, где он не пишет о влиянии Анатолия на армянскую пасхалию. След., для о. Д. А. Лебедева армянская пасхалия не говорит о церковном употреблении (хотя и не непосредственном) анатолиевой еннеакэдекаетириды. —54— О. Д. А. Лебедев в своем «тезисе» предполагает влияние анатолиевой еннеакэдекаетириды на празднование в 4-м веке пасхи в самой Александрии. Он ставит вопрос: сама александрийская церковь , даже после изобретения александрийского 19-летнего цикла, в известных случаях (когда день пасхи представлялся спорным, т.е. когда александрийская пасхалия расходилась с римской) не наводила ли между прочим справок и с анатолиевой пасхальной таблицей? (стр. 222–224). Свое внимание о. Д. А. Лебедев останавливает преимущественно на праздновании пасхи в 326, 346 и 349 годах и находит возможным делать предположение, будто в эти годы в Александрии справлялись с таблицей Анатолия. Рассуждения автора по этому предмету кажутся нам тенденциозными, не вполне логичными и в высшей степени малоубедительными. Прежде всего. Наука не знает, в какой день праздновали пасху римляне и александрийцы в 326 году: в пасхальной таблице хронографа 354 года на 326 год показана дата: «III idus apr.», т.е. 11 апреля, а это невозможно, потому что 11-е апреля 326 года было в понедельник . Значит, в рукописи ошибка.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См. Копия с донесения генерального консула в Сирии и Палестине К.М. Базили к русскому посланнику в Константинополе В.П. Титову о деятельности Русской духовной миссии в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 161. II–9. Оп. 46. Д. 20. Ч. 2. Л. 9об.—10; Донесение генерального консула в Сирии и Палестине К.М. Базили к русскому посланнику в Константинополе В.П. Титову о деятельности Русской духовной миссии в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 742. Л. 99об.; Донесение генерального консула в Сирии и Палестине К.М. Базили к русскому посланнику в Константинополе В.П. Титову о деятельности Русской духовной миссии в Иерусалиме//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 197об. Письмо архимандрита Порфирия из Константинополя государственному канцлеру К.В. Нессельроде от 29 октября 1849//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3607. Л. 12об.; Письмо архимандрита Порфирия из Константинополягосударственному канцлеру К.В. Нессельроде от 29 октября 1849//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 234об. Отчет об ученых занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об.—245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского). Т. Ι... С. 487. Отчет об ученых занятиях Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за 1850 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 582; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского). Т. Ι... С. 488489. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. Т. 1: 1815–1859. –– М., 2016. С. 362. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков Лавры прп. Саввы Освященного, что близ Иерусалима СПб., 1880. Патерик, изложенный по главам. Перев. с греч. Автограф. БРПМА. Ф. Свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 10. Док. 33128. Л. 1—305. См. Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к архимандриту Порфирию (Успенскому) от 29 января 1852 г.//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 41. Л. 139. Письмо архим. Феофана (Говорова) к А.Н. Муравьеву от 9 апреля 1851 г.//НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 1об.

http://bogoslov.ru/article/5558528

И яже съгласна моему разуму къ благоугождению Божию и къ польз души преписую себ и тми поучаюся, и въ томь живот и дыхание мое имю» ( Прохоров. 2005. С. 240). В 1490 г. Н. присутствовал на церковном Соборе, осудившем ересь жидовствующих (см. Жидовствующие ). В ходе борьбы с ересью преподобный участвовал в создании парадного списка Краткой редакции «Книги на еретиков» («Просветителя») прп. Иосифа Волоцкого в составе 11 «Слов» (РНБ. Солов. 326/346; книга украшена заставками нововизант. стиля, киноварными инициалами). Рукопись буд. книги привезли в Нилов скит монахи Иосифова Волоцкого мон-ря Нил (Полев) и Дионисий (Звенигородский Лупа), которые предположительно между 1505 и 1507 гг. побывали в Заволжье. Вторично Нил (Полев) посетил Белозерье после нояб. 1507 - не позднее весны 1509 г., в кон. 1511 или в 1512 г. он вернулся в Волоцкий монастырь (в 7020 дал вкладом в монастырь одну из своих рукописей, см.: Клосс. 1974. С. 160). Как установил Прохоров, Н. переписал начало «Сказания о новоявившейся ереси», 1-е и 2-е «Слово», примерно две трети 7-го, 8, 9, 10-е «Слово» (РНБ. Солов. 326/346. Л. 47-51 об., 67-103 об., 215-287 об.). По определению Клосса, в создании сборника РНБ. Солов. 326/346 кроме Нила (Полева) участвовали 8 писцов (над текстом «Просветителя» работали Н. и еще 3 писца). Поскольку их почерки не удалось идентифицировать по рукописям из Волоколамского монастыря, исследователь сделал вывод, что кодекс создавался в Кирилловом Белозерском монастыре. По мнению А. И. Алексеева, Н. намеренно не переписал 12-е и 13-е «Слово» «Просветителя», где содержалось требование смертной казни по отношению к еретикам ( Алексеев. 2012. С. 380-381). Однако рассуждения Иосифа Волоцкого о том, что еретики повинны «главной казни», находятся также в 7-м «Слове», переписанном Н.: «Аще бо кто обесчестить образъ Царевъ, главною казнию мучится. Колми паче Небеснаго Царя или святыхъ его подобие, или церквы кто обесчестить, которые муки достоин есть? Но по божественых правилхъ зд главною казнию да казнится и проклятию вчному предасться, по смерти же, съ диаволомъ и съ распеншими Христа иудеи, рекшими: кровь Его на нас и на чядх наших, въ огнь вчный осудятся» (РНБ. Солов. 326/346. Л. 216 об.). К тому же неизвестно, рукопись какого состава привезли на Белоозеро монахи Нил и Дионисий. В создании сборника принимали участие неск. писцов; возможно, работа над его созданием завершилась после преставления преподобного и не им было определено окончательное количество глав. Поскольку рукопись пожертвовал в б-ку Волоцкого монастыря Нил (Полев), логично предположить, что именно он сформировал ее состав.

http://pravenc.ru/text/2577607.html

IV, 28, Sozom. VI, 24). В царствование Феодосия Великого в Константинополе последователем этого постановления Пазского собора явился пресвитер Савватий (родом иудей). По этому поводу константинопольский новатиан–ский епископ Маркиан созвал собор новатианских епископов в вифинском селении Сангаре; отцы этого собора признали, что вопрос о пасхе не может быть достаточным поводом для отделения от церкви, потому пусть совершает каждый пасху, когда хочет, и издали об этом канон, который назвали διφορον (Socr. V, 21, Sozom. VII, 18). (Савватий все–таки потом отделился от общества новатиан. Socr. VII, 12). — Какого лунного цикла держались фригийские новатиане и Савватий — неизвестно. Но что они совершали свою пасху всегда в воскресный день, прямо говорит Созомен (VII, 18: Οι δ Ναυατιανο την ναστσιμονμρανπιτελοσιν). — И неизвестный малоазийский пастырь в 387 г. (см.: ниже прим. 49), защищая александрийскую дату пасхи на этот год (25 апреля=2–го числа 8 асийского месяца), имел в виду собственно не сирийских протопасхитов, а протопасхитов–новатиан. (Ср. Schmid, 75, 78, Schwartz, 119–120 (Д. Л.) -472. 53 Когда именно совершали пасху в 326 г. в Александрии и на западе — 3 или 10 апреля, — строго говоря, неизвестно. Пасхальные послания св. Александра александрийского не сохранились. А в таблице в хронографе 354 г., где — по общепринятому мнению — сохранился список исторических римских пасх на 312—342 гг. (по меньшей мере) под 326 годом, как и под 315 и 320, когда пасха и по александрийской пасхалии приходилась на 10–е апреля, стоит невозможная дата III id. арг.=11 апреля (понедельник), которую одни поправляют на III id. арг.=10 апреля, другие на III поп. арг.=3 апреля. А с другой стороны, по циклу Анатолия лаодикийского, пасха 326 года должна была приходиться на 10–е апреля (в 21–й день луны), и в этом случае на его стороне была и астрономия (истинное новолуние в 326 г. было 20 марта в 4 ч 18 мин веч. Oppolzer–Ginzel, — 12 мин Newcomb, 3 ч 58 мин Lehmann, 4 ч 12 мин Πτολεμαος; полнолуние — 4 апреля 6 ч 58 мин утра Op.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Слово человека служит средством выражения тяж­кой страсти – осуждения. «Свое начало она берет не от одной страсти, а из нескольких: гордости, зависти, злобы» (5, с. 326). Схиархимандрит Иоанн (Маслов) наставляет: «Мы часто даже не замечаем, как осуждаем наших ближних, и даже смеемся над их недостатками. Господь дал нам ясную заповедь: «Не судите». Но мы самовольно и дерзко предвосхищаем у Небесного Судии право судить людей, и Господь часто наказывает нас за этот грех» (4, с. 163). Отец Иоанн говорил духовным чадам, что больше всего страдают на мытарствах за осуждение. Почему? Старец отвечает на этот вопрос. «Человек, осуждая ближнего, совершает всегда больший грех , чем тот, кого он осуждает, потому что забывает о своей личной греховности и ничтожестве» (5, с. 326). Вряд ли кто из нас сознает, что, осуждая, он совершает страшный грех – «попирает права Бога, похищает власть, принадлежащую Единому Богу, и дерзко присваивает их. Один Творец имеет власть производить суд над Своими тварями... Но человек, забывая это, очень ча­сто поносит создание Божие, не сознавая того, что... в лице своего ближнего он уничижает Царя Небесного и наносит Ему оскорбление» (5, с. 326). Отец Иоанн объяснял, что люди впадают в осуждение потому, что «душевное ослепление не позволяет им видеть собственное греховное безобразие и нечистоту» (5, с. 327). По мысли отца Иоанна, «грех осуждения настолько мерзок перед Всевышним, что поношение человека не только открытое, но выраженное даже вздохом, смехом, кивком головы, мыслью или еще как-либо, оскверняет и помрачает душу» (5, с. 327). Отец Иоанн пишет: «Помня, какой великий вред наносит душе грех осуждения, человек не должен осуждать никогда и никого, даже явного и великого грешника, потому что согрешивший может в любой момент воззвать из глубины души к Богу с просьбой о помиловании, и милосердный Отец, оставивший грехи блуднице и разбойнику покаявшимся, примет и его» (5, с. 326). «Страшно человеку осуждать того, кого Бог прощает и оправдает» (3). Лесть

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

ερλαμπρος heilig strahlend: προφτορες Maneth. Apotel. IV 227 (Koechly). ερολεφανος mit den heiligen Reliquien: θκη NikMesJo 39,34. ερλεκτος heilig auserlesen: τγμα GermPG 2971). συνγυρμα VNiceph 9,23. ερληπτος begeistert: fanaticus CorpGloss. – LS. ερολογω (die Ehe) einsegnen, trauen: JoScyl 374,39. NikChartEp 174,46. AnHier I 461, 10. PitParal 709sq. TypSymb 608,2.– (LS, L, Tgl), TLG, Duc. ερολγημα, τ heiliges Wort, heilige Rede: τος προπατορικος -μασι LeoLog 96=LeoHom 164D. ερολογα, Einsegnung (der Ehe): NicephCan 860A. LeoNov 371,13. JoScyl 391,6; 423, 45. NGramZet 338,50–52. FontMin IX 161. Mönchsweihe: Palam V 249,4.– (LS, L), Tgl, TLG, Kr, Stam, Kleis, Bergotes. ερολογικ, τ heilige Worte: NikMuzEl 49, 618. Worte der Trauungszeremonie: JoApokBees 19,38.– Dem, Stam -ς. ερολογικς gemäß den heiligen Worten: PhotAm 182,12. ερολγος heilige Worte sprechend: στμα VJoChryS 309,33. γλσσα LeoHom 36D. (subst.) der einsegnet: EustOp 64,85.– LS, L, TLG, Soph, Stam. ερομαθς in heiligen Dingen gelehrt: PhotBib 208a41. ερομρτυρ, heiliger Märtyrer: MenolBasil Κοδρτος 372B. Συμεν 401A.– Tgl, Duc; L, Dein, Stam -υς. ερομτωρ heilige Mutier: ννα EustrHeirm 14,10; 129,7. MR TIT 365. Αγα AHG IX 125 app.– Detor II. ερομνημονω Hieromnemon sein: JusCan 973A.– LS, LSSup. ερομνημοσνη, Amt des Hieromnemon: TzetzAr II 533,5 – LS, TLG. ερομνμων, Hieromnemon (für die priesterlichen Weihen zuständiger Kleriker): ALavra 22,28 (a.1017); 24,36 (a.1018). GuillCorp III 25,1 (a.1053). JusCan 920D.924D. Balsam II 141C. AnHier II 366,11; 370,24 (a.1191). Dmit I 167f.– LS, (LSSup), RBLG, Soph, Tgl, Duc, Stam, PLP, BeckKirche 112, PB, Kleis, DarRech 368–373, DucLat. ερομονζω Priestermönch sein: GuillCorp V 5,43 etc. (а.1101/2); 8,15 (a.1113/4). EuangSem I 333 (a.1101).358 (a.1112).361 (a.1113). TypNicCas 173.174. Trinch 196 (a.1154). τος ρομονζουσιν Bart Jun 13 (s.XIII).– Car, MenasGlos. ερομναχος, Priestermönch: NGramZet 340,69 ms. JÖB 23 (1974) 273 (a.1127). APantel 8,43.52 (a.1169). BalsamKan 187. VCipr 151. KypTyp 9,1; 55,27.– Tgl, Kr (+ X TLG, Car, Duc, Somav, Stam, ODB 930, PLP, PB, PHI, Kleis, DarReg Index, RBLG.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010