Последование, претерпевшее значительные изменения со времени действия Студийского устава, неск. отличается по составу в совр. печатных греч. и рус. Минеях. Большинство текстов службы свт. Афанасия, помещенных в печатных Минеях под 18 янв. и под 2 мая, известны по описаниям в Евергетидском, Мессинском и Студийско-Алексиевском Типиконах. Канон свт. Афанасию Феофана с акростихом (Афанасий хвалой Православия был) указан под 18 янв. в Евергетидском Типиконе; один из корпусов стихир 5-го гласа печатных Миней — в Евергетидском и Студийско-Алексиевском Типиконах; 2 из самогласнов последования, а также тропарь свт. Афанасия и свт. Кириллу, общий священномученикам, отмечены во всех 3 памятниках (тропарь, кроме того, и в Типиконе Великой ц.); еще по одному самогласну — в Мессинском и Евергетидском Типиконах. Особый тропарь свт. Афанасию 3-го гласа упомянут лишь в Мессинском Типиконе. Последование, помещенное в печатных Минеях под 18 янв., содержит ряд общих текстов свт. Афанасия и свт. Кириллу (в т. ч. тропарь 3-го гласа), не известные по студийским Типиконам. Студийские уставы и Минеи студийского типа (напр., ГИМ. Син. Л. 169 об., Л. 4, XII в.— Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 47, 60) указывают также не вошедший в печатные богослужебные книги канон Георгия 4-го гласа, 2 самогласна 3-го гласа, кондак и др. По греч. рукописям известны еще 4 канона без акростихов, отсутствующие в печатных богослужебных книгах : Мануила ритора, Иоанна Мавропода (Tame‹on. N 592, 593. S. 196) и 2 анонимных, в к-рых соединены тропари свт. Афанасию и свт. Кириллу (AHG. T. V. P. 309, 326). Позднее канон Иоанна Мавропода был включен в последование свт. Афанасию., изданное в 1780 г.; существует еще ряд последований свт. Афанасию, не вошедших в печатные богослужебные книги (Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 16, 17). В гимнографии описаны факты из жития свт. Афанасия: желание последовать Христу от юности, святость жизни. Свт. Афанасий явился образцом архипастырского служения, и именовалсяя 13-м апостолом. Неотступно обличая ереси IV в. и отстаивая правосл. учение о единосущии свт. Афанасий подвергся гонениям и преследованиям от еретиков. Он прославляется как церковный писатель, богослов и агиограф. Заслуги святителя перед Церковью стали основой его почитания после смерти.

http://sedmitza.ru/text/413192.html

Игнатию, патриарху К-польскому, 23 окт. (AHG. T. 2. P. 274-283); 298 мч. Арефе, 25 окт.; 299 мученикам Артемидору и Митродору и др., 26 окт.; 300-301 мч. Нестору Солунскому, 27 окт. (Ibid. P. 313-321); 302 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт. (Ibid. P. 322-331); 303 мч. Артемидору, 27 окт.; 304 свт. Фирмилиану, еп. Кесарии Каппадокийской, 27 окт.; 305 мученикам Клавдию, Астерию и др., 29 окт.; 306 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 нояб. (Ibid. T. 3. P. 1-39); 307 мученицам Кирене и Иулиании, 1 нояб.; 308 мученикам Акиндину, Пигасию и др., 2 нояб.; 309 на обновление храма вмч. Георгия в Лидде, 3 нояб. (Ταμεον. Σ. 76); 310 апостолам от 70 Ерме, Лину, Гаию и др., 4 нояб.; 311 мч. Порфирию, 4 нояб.; 312 мч. Галактиону и мц. Епистимии, 5 нояб. (AHG. T. 3. P. 165-174); 313 мч. Антонию, 6 нояб. (Ταμεον. Σ. 79); 314 мученикам Авкту, Тавриону и мц. Фессалоникии, 7 нояб. (AHG. T. 3. P. 189-199); 315 мч. Астиону, 7 нояб.; 316 мч. Христофору, 9 нояб. (Ταμεον. Σ. 91); 317 прп. Мавре, 10 нояб.; 318 мч. Виктору, 10 нояб.; 319 мученикам Виктору и Викентию, 11 нояб. (AHG. T. 3. P. 289-298); 320 свт. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 321-322 ап. Филиппу, 14 нояб. (Ibid. P. 407-416; Ταμεον. Σ. 94); 323 мученикам Гурию, Самону и Авиву, 15 нояб. (Ταμεον. Σ. 95); 324 мч. Роману, 18 нояб. (AHG. T. 3. P. 454-464); 325 мч. Илиодору, 19 нояб.; 326 мученикам Феспесию и Анатолию, 20 нояб. (Ταμεον. Σ. 128); 327-328 на Введение во храм Пресв. Богородицы, 21 нояб. (Ibid. Σ. 101); 329 мученикам Марку и Стефану, 22 нояб.; 330 мч. Сисинию, 23 нояб.; 331 прп. Алипию, 26 нояб. (Ibid. Σ. 106); 332 мч. Филиону (Филумену?), 29 нояб.; 333-334 ап. Андрею Первозванному, 30 нояб. (AHG. T. 3. P. 545-553); 335 мученикам Инде и Домне, 3 дек. (Ibid. T. 4. P. 10-23); 336 вмц. Варваре, 4 дек.; 337 на попразднство памяти свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мирликийского, 7 дек.; 338 мч. Симферу (мц. Симферусе?), 7 дек.; 339 апостолам от 70 Сосфену, Аполлосу и др., 8 дек.; 340 ап. Онисифору, 10 дек. (Ibid. P. 208-217); 341 свт.

http://pravenc.ru/text/673697.html

По греч. рукописям известны еще 4 канона без акростихов, отсутствующие в печатных богослужебных книгах: Мануила ритора, Иоанна Мавропода (Ταμεον. Ν 592, 593. Σ. 196) и 2 анонимных, в к-рых соединены тропари А. В. и свт. Кириллу (AHG. T. 5. P. 309, 326). Позднее канон Иоанна Мавропода был включен в последование А. В., изданное в 1780 г.; существует еще ряд последований А. В., не вошедших в печатные богослужебные книги ( Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 16, 17). В гимнографии описаны факты из жития А. В.: желание последовать Христу от юности («            …            » - тропарь 1-й песни канона утрени), святость жизни («                    » - тропарь 1-й песни). А. В. явился образцом архипастырского служения («            » - тропарь 3-й песни), и именовался 13-м апостолом («                » - тропарь 4-й песни). Неотступно обличая ереси («                                                      » - тропарь 4-й песни) и отстаивая правосл. учение о единосущии («                            » - стихира на «Господи, воззвах» ), А. В. подвергся гонениям и преследованиям от еретиков («                » - тропарь 8-й песни). Он прославляется как церковный писатель, богослов и агиограф («                » - тропарь 8-й песни). Заслуги святителя перед Церковью стали основой его почитания после смерти («              » - тропарь 9-й песни). О. В. Венцель Иконография А. В. изображается седовласым старцем, обычно с большими залысинами на лбу, седая широкая, средней длины борода разделена на неск. витых прядей. Как святитель, облачен в фелонь (обычно в крещатую), омофор, на поясе палица, в руках Евангелие или развернутый свиток. Один из редких примеров изображения святого в некрещатой фелони - в рукописи Паноплиа Догматика (Vat. gr. 666. fol. 1, XII в.). Иногда изображается в митре: икона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, VII в.; мозаика в Св. Софии К-польской, сер. IX в. (утрачена, известна по рис. А. В. Фоссати); на миниатюрах гомилий свт. Григория Богослова (Ambros.

http://pravenc.ru/text/Афанасием I ...

1002 Θεμλης Τ. Π. Τ Μηναα π το ΙΑ Μχρι το ΙΓ» ανος//κκλησιαστικς Φρος. ν λεξανδρεα,1931. Τ. 30. Σ. 287–312, 348–387, 520–566. 1003 В работе, к сожалению, еще не были учтены данные т.н. «новых находок» 1975 г., среди которых находятся два Тропология – МГ 5 (VIII в.) и МГ 4 (IX в.), фрагменты ранних одножанровых сборников. Однако они существенно дополнят содержание диссертации в книге, готовящейся к изданию. 1004 В ходе работы над диссертацией также были изучены греческие Минеи из Государственного Исторического музея (ГИМ, Москва), Российской государственной библиотеки (РГБ, Москва), Российской национальной библиотеки (РНБ, Санкт-Петербург), Библиотеки Российской Академии наук (БРАН, Санкт-Петербург), Австрийской национальной библиотеки (Вена), собраний афонских обителей по микрофильмам Центра Патристических исследований во Влатадоне (Салоники) 1005 См.: Husmann Я. Hymnus und Troparion. Studien zur Geschichte der musikalischen Gattungen von Horologion und Tropologion//Jahrbuch des Staatlichen Instituts fuer Musikforschung Preussischer Kulturbesitz, hrg. Von Dagmar Droysen. Berlin, 1971. 1006 Афиногенов Д.Ε. Рец. на Patterson-Shevchenko N. Canon and calendar: the role of a ninth-century hymnographer in shaping the celebration of the saints//Byzantium in the Ninth Century: Dead or Alive/ed. L.Brubaker (Ashgate Publishing Ltd: Aldershot, 1998) 101–114//Христианский Восток III. Т. IX. СПб., 2001. С. 493. 1007 Synaxarium ecclesiae Constantinopolitanae/Ed. H. Delehaye. Brux., 1902 (Propylaeum ad ASS Nov.). 1008 На это первыми обратили внимание составители AHG и отмечали подобные случаи в разделе «Комментарии» к каждому тому AHG, напр. AHG VIII, 392–393. 1009 См.: Harlfinger D., Reinsch D. R., Sonderkamp J. A. M. Die atierten griechischen Handschriften des Katharinen-Klosters auf dem Berge Sinai 9. Bis 12. Jahrhundert (Specimina Sinaitica). Berlin, 1983. S. 26–27. 1011 Τωμαδκης Ε. ωσφ μνγραφος. Βος κα ργον. ν θναι, 1971. Σ. 80; Leonis Allatii de libris et rebus ecclesiasticis Graecorum. Parisiis, 1646. P. 80–81.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

совпадает только Евангелие (отличающиеся чтения: прокимен «тяжкого» (т. е. 7-го) гласа из Пс 115; 1 Кор 12. 7-11; аллилуиарий со стихом из Пс 131), причастен - Пс 111. 6b. В южно-италийских редакциях Студийского устава (напр., в Мессинском Типиконе 1131 г.- Arranz. Typicon. P. 58) служба в целом совпадает с указанной в Евергетидском Типиконе, но литургийные прокимен и аллилуиарий - как в Типиконе Великой ц. В Иерусалимском уставе указания о службе Г. Ч. в целом те же, что и в Евергетидском Типиконе. В слав. рукописях и печатных изданиях Иерусалимского устава этот день снабжен праздничным знаком - 3 точками в полукруге (черного цвета, в рукописях XVI в.- красного цвета, т. к. знак черного цвета не употреблялся - см. ст. Знаки праздников месяцеслова ), на литургии на блаженнах указываются песни 3 и 6 канона Г. Ч. В Типиконе 1682 г. и последующих, вплоть до совр. изданий Типикона, устав службы тот же, но на литургии на блаженнах оставлена только песнь 3 канона Г. Ч. Последование Г. Ч., содержащееся в совр. греч. и слав. богослужебных книгах, включает отпустительный тропарь (тот же, что и в Типиконе Великой ц.); кондак 2-го гласа на подобен «Вышних ища»: Θαυμτων πολλν δεξμενος νργειαν (        ); канон Феофана плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, с акростихом: Τ τερατουργ Γρηγορ τν παινον φανω (        ), ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ), нач.: Τν σν θαυμτων ν μο, Γρηγριε (          ); цикл стихир-подобнов и 4 самогласна; седален и светилен. В рукописях встречаются и др. песнопения Г. Ч.: кондак 3-го гласа на подобен «Дева днесь»: Ο πολς ν θαμασι (Сильный чудесами) (AHG. T. 3. P. 428); канон 4-го гласа, с акростихом: Γρηγριον μελεσσι λιγυφθγγοισσι γεραρω (Григория песнями звонкоголосными почитаю; в троичнах и богородичнах акростих - имя автора: «смиренного Григория»), ирмос: Γεσας διρροον φσιν δτων (Сделал землей текущее естество вод), 1-я песнь не сохранилась, нач. 3-й песни: Ιδο δ νετητα κρεσσονα (Вот так юность сильнейшую) (AHG.

http://pravenc.ru/text/168083.html

критические издания большинства из этих К. также отсутствуют. Полезным инструментом для комплексного изучения корпуса К. в офиц. богослужебных книгах является инципитарий (указатель, составленный по начальным словам строф) изданных греч. гимнографических текстов, подготовленный Э. Фольери ( Follieri. Initia hymnorum; см. также ее дополнения к собственному указателю: Follieri. 1971), а также (для слав. переводов) инципитарий с критическим аппаратом, составленный П. Планком и К. Луцкой при участии К. Ханника ( Plank, Lutzka. 2006). Корпус К., не вошедших в официальные издания богослужебных книг, но встречающихся в различных рукописных редакциях этих книг, по объему не только сопоставим с основным, печатным, корпусом, но и превосходит его. В XIX - 1-й пол. XX в. некоторые неизданные К. были опубликованы исследователями визант. и наследующей ей гимнографии - Ж. Б. Питра , еп. Амфилохием (Сергиевским-Казанцевым) , митр. Софронием (Евстратиадисом) и др. Митр. Софроний первым попытался создать указатель неизданных визант. К. (в серии статей, объединенных общим названием «Сокровищница церковной поэзии» (Ταμεον Εκκλησιαστικς Ποισεως), опубликованной в ж. Εκκλησιαστικς Θρος в 1936-1952 гг. (выпуски 35-51)). Крупным проектом публикации неизданных К. является «Analecta Hymnica Graeca» - многотомный (12 томов по месяцам и том указателей) сборник критических изданий К. Минеи (но не Триоди или Октоиха) по греч. рукописям итал. б-к, первый том к-рого вышел в свет в 1966 г., а последний - в 1983 г. (AHG). В 1996 г. Е. Папаилиопулу-Фотопулу опубликовала дополнение к AHG: указатель без самих текстов неизданных К. Минеи по рукописям б-к за пределами Италии (Ταμεον; см. также поправки к этой работе ( Στρατηγπουλος. 1999); и дополнения к ней на материале рукописей Болгарии и Синая ( Getov. 2004; Idem. 2009)). Список неизданных К. Триоди был представлен более 100 лет назад И. А. Карабиновым ( Карабинов. 1910); обновленный список на материале рукописей итал. б-к вместе с изданием целого ряда текстов подготовлен Е.

http://pravenc.ru/text/1470225.html

В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южно-итал. редакцию Студийского устава, 3 апр. назначается постовая служба с пением на утрене «Аллилуия» ; особенностей богослужебного последования в честь Н. не отмечено (см.: Arranz. Typicon. P. 145). Такое же указание дается в древнейших рукописных редакциях Иерусалимского устава на день памяти Н. 4 или 3 апр. (напр., см.: Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- Lossky. Typicon. P. 209; Типикон Сербского архиеп. Никодима 1319 г.- Миркович. Типикон. С. 103б), и в первопечатном греч. Типиконе 1545 г., в к-ром память Н. окончательно фиксируется 3 апр. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 3 апр. также назначается постовая служба с «Аллилуия»: последование Н. включает кондак 2-го гласа           канон, цикл стихир-подобнов и седален. В таком же виде указания на 3 апр. сохранились в пореформенном московском Типиконе 1682 г. и совр. Типиконе РПЦ (см.: Типикон. Ч. 2. Л. 292 об.). Богослужебное последование в честь Н., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ορθοδοξας δηγ (Православия наставниче; Μηναον. Απρλιος. Σ. 22); кондак 2-го гласа           (Минея (МП). Апрель. Ч. 1. С. 64); канон (в совр. Минее помещен анонимно, но в Евергетидском Типиконе его автором указан Феофан Начертанный - см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 445; также ср.: Μηναον. 1898. Τ. 4 (Μρτιος κα Απρλιος). Σ. 239) с акростихом Τν σν γεραρω παμφα βον, Πτερ (Твое чествую всесветлое житие, отче) 4-го гласа, ирмос: Εν βυθ κατστρωσε ποτ (        ), нач.: Τ φωτ τς θεας στραπς, Πτερ αγαζμενος (Светом Божественнаго блистания, отче, озаряемь); цикл стихир-подобнов; седален. В рукописях сохранились песнопения в честь Н., не вошедшие в совр. богослужебные книги: канон, составленный гимнографом Климентом , с акростихом Νικτα μλπω τν νκην τς πστεως (Никиту пою, победу веры) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ), нач.: Νεοφανς σπερ στρ ντειλεν τ κκλησ Χριστο (Как вновь воссиявшая звезда, явился Церкви Христовой), со 2-й песнью (см.: AHG. T. 8. P. 74-86; этот же канон содержится в рукописных слав. Минеях XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 55); седальны; ексапостиларии (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//ΕΘ. 1949. Τ. 48. Σ. 173-174; AHG. T. 8. P. 78).

http://pravenc.ru/text/2565356.html

6-го) гласа на подобен «Еже о нас» Αγνας ν θλσει (      ), в греч. рукописях встречается с неск. икосами, составляющими акростих Τς πανευφμου (Всехвальной) (AHG. T. 11. P. 225-227); канон плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа (только в слав. печатной Минее; греч. оригинал канона известен по рукописям - Ταμεον. Σ. 241-242; в совр. греч. Минее помещен тот же канон, что и 16 сент.) с именем Иосиф в 9-й песни, ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ), нач.: Τας καθαρας μαρμαρυγας το Πνεματος (      ); цикл стихир-подобнов (в греч. Минее одна из стихир отличается), 2 самогласна; светилен. В совр. греч. Минее, где 11 июля помещено полиелейное последование Е. В., есть ряд песнопений, отсутствующих в славянской: особый отпустительный тропарь Е. В. 3-го гласа Λαν εφρανας τος ρθοδξους (Изрядно ты обрадовала православных); дополнительный цикл из 3 стихир-подобнов; 4 дополнительных седальна (один из них - Τν νυμφον σου Χριστν (      ) является отпустительным тропарем Е. В. в богослужебных книгах студийской традиции и в слав. редакциях Иерусалимского устава); анонимный канон 4-го гласа, без акростиха, ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Ανοξω τ στμα μου, κα πληρωθσεται πνεματος, κα σω μελδημα, τ Αθληφρ Χριστο (Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и воспою песнь страстоносице Христовой). По рукописям известны др. песнопения в честь Е. В., не вошедшие в совр. издания богослужебных книг: на 16 сент.- канон, составленный гимнографом Германом, 3-го гласа, ирмос: Τ υσαμν τν Ισραλ κ δουλεας (        ), нач.: Εν θεοπνεστοις σμασι (В богодухновенных песнях) (Ταμεον. Σ. 45); на 11 июля - канон авторства Андрея Критского 4-го гласа, ирмос: Αρματα Θαρα (    ), нач.: Σμερον, ο πιστο ορτσωμεν φαιδρς (Сегодня верные празднуем светло), со 2-й песнью, канон имеет в рукописях неск. вариантов (AHG. T. 11. P. 183-249), причем могут заменяться целые песни, есть иное начало канона - ирмос: Αισωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Αισωμεν τ Κυρ, τ ν σταδ νευρσαντι (Поем Господу, на ристалище укрепившего) (Ibid.

http://pravenc.ru/text/187812.html

Бидуэлл Ч. Молодёжь в современном обществе/Американская социология. Перспективы, проблемы, методы/Пер.: Воронин В.В., Зиньковский Е.В.; Ред.: Осипов Г.В. М.: Прогресс, 1972. С. 308. Бидуэлл Ч. Молодёжь в современном обществе/Американская социология. Перспективы, проблемы, методы/Пер.: Воронин В.В., Зиньковский Е.В.; Ред.: Осипов Г.В. М.: Прогресс, 1972. С. 308. Бидуэлл Ч. Молодёжь в современном обществе/Американская социология. Перспективы, проблемы, методы/Пер.: Воронин В.В., Зиньковский Е.В.; Ред.: Осипов Г.В. М.: Прогресс, 1972. С. 308. Бидуэлл Ч. Молодёжь в современном обществе/Американская социология. Перспективы, проблемы, методы/Пер.: Воронин В.В., Зиньковский Е.В.; Ред.: Осипов Г.В. М.: Прогресс, 1972. С. 309. Бидуэлл Ч. Молодёжь в современном обществе/Американская социология. Перспективы, проблемы, методы/Пер.: Воронин В.В., Зиньковский Е.В.; Ред.: Осипов Г.В. (Вступ. ст.). М.: Прогресс, 1972. С. 309. Бидуэлл Ч. Молодёжь в современном обществе/Американская социология. Перспективы, проблемы, методы/Пер.: Воронин В.В., Зиньковский Е.В.; Ред.: Осипов Г.В. (Вступ. ст.). М.: Прогресс, 1972. С. 309. Бидуэлл Ч. Молодёжь в современном обществе/Американская социология. Перспективы, проблемы, методы/Пер.: Воронин В.В., Зиньковский Е.В.; Ред.: Осипов Г.В. (Вступ. ст.). М.: Прогресс, 1972. С. 309. Бидуэлл Ч. Молодёжь в современном обществе/Американская социология. Перспективы, проблемы, методы/Пер.: Воронин В.В., Зиньковский Е.В.; Ред.: Осипов Г.В. (Вступ. ст.). М.: Прогресс, 1972. С. 309. Бидуэлл Ч. Молодёжь в современном обществе/Американская социология. Перспективы, проблемы, методы/Пер.: Воронин В.В., Зиньковский Е.В.; Ред.: Осипов Г.В. (Вступ. ст.). М.: Прогресс, 1972. С. 309. См.: Lipset S.M . Rebellion in the University. Boston, Mass.: Little Brown and Co., 1972; Луков В.А. Теории конфликта поколений/Социология молодёжи. Энциклопедический словарь. М: ACADEMIA. 2008. С. 194-195. Липсет М. Политический человек: социальные основания политики. М.: Мысль, 2016. С. 255.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/18/...

Ф. 550. Q. I. 1046, ОЛДП. Q. 650, Тит. 1510; РГАДА. Ф. 381. 326). Стихи «Господи, воззвах» фиксируются с указаниями как «знаменнаго роспева», так и «киевскаго роспеву» (РГАДА. Ф. 381. 326). «Свете тихий» встречается в наиболее полных списках Обихода. В каждой рукописи фиксируется только 1 из распевов: глас 6-й, «поут», «ин роспев» глас 8-й, «малая», «большая», серией из 8 песнопений на 8 гласов, в форме осмогласника (РНБ. Ф. 550. Q. I. 537; Тит. 2966; ОЛДП. Q. 650; Тит. 708). Великий прокимен «Господь воцарися» записывается в распевах: «путь», «ин роспев», «конец болшей», «киевской» (РНБ. Тит. 708; ОЛДП. Q. 650; БАН. Арханг. 64). «Бог Господь», тропари, кондаки, седальны, богородичны могут фиксироваться отдельно или составлять единую подборку (РНБ. ОЛДП. Q. 650; Тит. 742). Встречаются с ремарками «греческаго роспева», «болгарского роспева», «простое» (БАН. Арханг. 55; РГАДА. Ф. 381. 326). Тропари в нотированном виде чаще представлены только последними строками (с подзаголовком «концы тропарей»), реже нотируются полностью (Там же). Далее в Обиходе обычно фиксируются песнопения без указания гласа, зависящие от устава службы данного дня: 17-я кафизма «Блажени непорочнии» «столпового», «греческаго роспева» (РНБ. Тит. 1274; РГАДА. Ф. 381. 326); полиелей «Хвалите имя Господне» «греческаго роспева», «киевскаго роспеву», с припевами «Аллилуия» «болшая» (БАН. Арханг. 55; РНБ. Тит. 1510; ОЛДП. Q. 650); тропари по непорочных «греческаго роспева» (РГАДА. Ф. 381. 326); величания по полиелее с указаниями «путь», «путывыя» и «столповые» (РНБ. Тит. 2799; ОЛДП. Q. 650). В Обиходе также помещается антифон 4-го гласа «От юности моея» киевского распева и знаменного (БАН. Арханг. 64, 56). Среди традиц. напевов «Честнейшую херувим» появляется напев с ремаркой «в горе афонстей» (РНБ. Ф. 550. Q. I. 1046). «Свят Господь Бог наш» фиксируется в виде традиц. подборки на 8 гласов «знаменнаго роспева». «Всякое дыхание» встречается с указанием «пут», на 8 гласов (РНБ. Ф. 550. Q. I. 537; ОЛДП. Q. 761), «Хвалите Господа с небес» - киевского распева, «симановска» (РНБ.

http://pravenc.ru/text/155522.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010