AA, Inland I-D, 4794. [xix] Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 1, оп. 3 (2), д. 144 (личное дело прот. Алексия Крыжко), л. 3, 23; Полчанинов Р. Русский православный приход в Сараево//Православная Русь. 2002. 20. С. 5-7. [xx] Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 1, оп. 3 (2), д. 144, л. 23, 38; Полчанинов Р. Указ. соч. С. 6-7. [xxvi] Архив Института за boehhyjy ucmopujy Cpбuje Београд, ф. Независна Држава Хрватска, кут. 313, папка 1, док. 14-4. [xxix] Шардт-Купчевский М.А. Архиепископ Гермоген Екатеринославский и Новомосковский//Православная Русь. 2002. 6. С. 6-7. [xxx] Myзej Српске Православне Цркве Београд, ф. Mumponoлuja Загребачска – Хрватска Православна Црква, док. 121/1942, 790/1942, 891/1942. [xxxiv] Косик В.И. К портрету предстоятеля Хорватской православной церкви митрополита Гермогена. С. 136. [xxxvi] Косик В.И. К портрету предстоятеля Хорватской православной церкви митрополита Гермогена. С. 137-138. [xxxviii] Myзej Српске Православне Цркве Београд, ф. Mumponoлuja Загребачска – Хрватска Православна Црква, док. 105/1942, 106/1942. [xl] Myзej Српске Православне Цркве Београд, ф. Mumponoлuja Загребачска – Хрватска Православна Црква, док. 380/1942. [xliii] Myзej Српске Православне Цркве Београд, ф. Mumponoлuja Загребачска – Хрватска Православна Црква, док. б/н; В. Указ. соч. С. 194. [xlix] Krišto Ju. Katolicka crkva i Nezavisna Drava Hrvatska 1941-1945. Dokumenti. Knjiga druga. Zagreb, 1998. S. 272; Djuri V. Ustaše i pravoslavlje. Hrvatska pravoslavna crkva. Beograd, 1989; В. Указ. соч. С. 209-220. [l] Церковное обозрение. 1943. 8. С. 4; Das Evangelische Deutschland. 1.08.1943. S. 121; Za Dom (Kroatische Korrespondenz, Zagreb). 2.09.1943. S. 8. [liv] Косик В.И. К портрету предстоятеля Хорватской православной церкви митрополита Гермогена. С. 137. [lvi] Myзej Српске Православне Цркве Београд, ф. Mumponoлuja Загребачска – Хрватска Православна Црква, док. 1108/1943, 1109/1943; Glas pravoslavlja. 1. Zagreb. 15.04.1944. S. 16. [lix] ВА, R 901/69670. Bl. 15, 20, 40; AA, Inland I-D, 4740, 4781; Paveli A. Указ. соч. S. 97-98; Pozar P. Указ. соч. S. 199.

http://bogoslov.ru/article/2875423

зап. историографии, до нас не дошел. Сохранился лишь ее сокращенный вариант, сделанный в 551 г. в К-поле историком Иорданом (вероятно, первоначально светским лицом гот. происхождения - нотарием, который впосл. стал монахом и даже еп. Кротонским, см.: Mansi. T. 9. P. 60; Mommsen. Prooemium//MGH. AA. 5/1. P. XIII; Momigliano. 1960. P. 213) в его кн. «О происхождении и деяниях гетов» (De origine actibusque Getarum - CPL, N 913; PL. 69. Col. 1251-1296; MGH. AA. T. 5/1. P. 53-138). В предисловии к своему труду Иордан пишет, что книга К. была в его распоряжении всего 3 дня, на к-рые ему одолжил ее управляющий К., и хотя впосл. он не смог вспомнить все слово в слово, но в точности сохранил замысел автора и верный порядок исторических событий. Вместе с тем Иордан признается, что к повествованию К. он добавил много того, что показалось ему подходящим из книг греч. и лат. историков ( Iord. Get. Prol. 2-3). Поэтому, хотя, по мнению большинства исследователей, Иордан строго следовал повествованию К., остается до конца неясным, что именно он добавил и что изменил в изначальном тексте «Истории готов» ( Momigliano. 1960. P. 215; Fridh. 1973. P. X; по вопросу о различиях между трудом Иордана и «Историей готов» К. см.: Sybel. 1838; Schirren. 1858; Cipolla. 1893). 5. «О душе» (De anima - CPL, N 897; PL. 70. Col. 1279-1308; Halporn. 1960. P. 39-110=CCSL. 96. P. 534-575), небольшой философский трактат, написан по просьбе друзей и коллег К. вскоре после сб. «Variae», к к-рому он поначалу присоединялся в качестве 13-й кн. ( Cassiod. Exp. ps. 145. 1; Varia. XI. Praef.). Т. о., время его написания следует относить к 537/8 г., еще до публикации «Variae», но после отставки К. с поста префекта претория (De anima. Praef.; Halporn. 1973. P. 505-506). Вместе с «Изъяснением псалмов» трактат «О душе» знаменует собой начало обращения К. от активной политической деятельности к духовной жизни ( Cappuyns. 1949. Col. 1356; Halporn. 1973. P. 506). В трактате разбираются 12 вопросов (см.: гл. 12 (17) или Recapitulatio): о названии души (гл.

http://pravenc.ru/text/1681287.html

Здесь заключаются самые сильные поводы к войнам; здесь зло должно быть вырвано с корнем». 635 Благодаря такой дедукции прелиминарных статей вечного мира, сделанном Куно Фишером, т.е. благодаря тому, что он «логически развивает отрицательные условия вечного мира, те препятствия, которые, как политическое зло, нужно устранить для его утверждения» 636 , – без труда можно видеть, что Кантовские статьи действительно исчерпывают свою задачу. Таким образом, мы видим, что выставленные в прелиминарных статьях непременные условия, без которых вечный мир невозможен, касаются трех возможных отношений между народами. Они определяют: 1) Характер войны между народами, раз обстоятельства вынудили их к враждебному столкновение, – в ст. VI. 2) Характер мирных договоров между воюющими народами, гарантирующих им действительно прочный мир, – в ст. I. 3) Сохранение мира. Последнее должно состоять – a) в отказе от действий, на самом деле его нарушающих, т.е.: aa) от насильственного захвата других государств целиком или по частям, – ст. II, – и —421— bb) от вмешательства во внутреннюю жизнь другого народа, – ст. V; b) в отказе от предприятий, ведущих к его нарушению, т.е.: aa) от заведения и усиления постоянных войск, другими словами, от того, что теперь навивается системой «вооруженного мира» – ст. III, – и bb) от государственных долгов на нужды внешней политики – ст. IV. Из сделанного нами подробного обзора прелиминарных статей вечного мира и оценки их значения для современных международных отношений можно было заметит, что Кант предлагает вниманию цивилизованного мipa не какие-нибудь неосуществимый утопические мечтания, а требования самой элементарной справедливости, благоразумия и честности. Самоочевидная законность этих требований нагляднее всего иллюстрируется уже тем, что каждое из них в большей или меньшей черте (искренно или нет, – это другой вопрос) получило признание и в современной дипломатии всех цивилизованных стран. «Безыдейные эмпирики» – как называл Кант дипломатов за их постоянную склонность практическим соображениям выгоды, интересам данной минуты, приносить в жертву вечные интересы совести и справедливости, – эти «безыдейные эмпирики» все-таки оказались вынужденными подчиниться некоторым идеям, отрицание которых грозило бы неизбежным образом вернуть цивилизованный мip к временам первобытного варварства и хронической истребительной воины. Такова сила истины! Идейная истина пробивает себе дорогу чрез все эмпирические препятствия жизни. И пусть теперь сторонники милитаризма ухищряются в изобретении софизмов в пользу спасительности нашего «вооруженного мира»; пусть говорят о громадных армиях, как надежнейшей гарантии мирного прогресса: неискренность и своекорыстное коварство такой проповеди отлично чувствуются всеми. Ее глашатаи, – вопреки надеваемой ими личине, – не суть пионеры

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРИЕНЦИЙ [Лат. Orientius] (V в.), св. (пам. зап. 1 мая), еп. г. Августа Авсков (ныне Ош), лат. богослов и поэт. Источники Известны 3 источника, в к-рых упоминается О. Первый - найденное в XVII в. иезуитом историком Иоганнесом Гамансом Житие, созданное в VI-VII вв. (Brux. 207-208 (3132), XIII в.; Tandoi. 1984. P. 209; Gillet. 2003. P. 142). Второй - Житие в составе Буржского бревиария XV в. ( Orlandi. 1722. P. 304). Третий - группа памятников, в к-рых имеется ряд косвенных отсылок к О.: «Хроника» Проспера Аквитанского (MGH. SS. AA. T. 9. P. 476), «Трехчастная церковная история» (PL. 69. Col. 1125), «История готов» Кассиодора (MGH. SS. AA. T. 11. P. 277-278) и Житие св. Мартина Венанция Фортуната (Ibid. T. 4. Pars. 1. P. 293-370). Главный труд О.- «Commonitorium fidelium» (Увещание верных, или Наставление верующих) (ок. 430), дидактическая поэма в 1036 строк о морали в назидание верующим. Написана элегическим дистихом в подражание Седулию Скоту и Пруденцию (Orientius. 1945. P. XIV, 4, 13, 122). В поэме описаны эпизоды неск. вторжений вандалов в Галлию в нач. V в. Сохранились 2 молитвы, составленные О. Единственной рукописью, содержащей произведения святого, является Paris. Nouv. acq. lat. 457, созданная в X или XI в. ( Manitius. 1891. S. 192). Ряд творений О. издан Р. Эллисом в 1888 г. (CSEL. 16. P. 205-243, последнее изд.: Orientii Commonitorium. Carmina/Cur. C. Rapisarda. Catania, 1958). Жизнь О. род. в г. Оска (ныне Уэска, Испания) или в г. Ургелл (ныне Ла-Сеу-д " Уржель) в христ. семье (ActaSS. Mai. T. 1. P. 62). Его отец был дуксом Ургелла и рим. наместником в испан. Каталонии. Святой получил великолепное религ. образование в Бурдигале (ныне Бордо), Толосе (ныне Тулуза) и Тарраконе (ныне Таррагона). Унаследовав пост наместника от ушедших друг за другом из жизни отца и старшего брата, О. понял, что управление огромной провинцией не соответствует его идеалам христ. жизни. Раздав имущество бедным, он стал отшельником и подвизался в местности Левитания (ныне Лавдан), построил скит и мельницу у р. Изаврий (ныне Изаби). Когда проживавшие неподалеку крестьяне узнали о его убежище, к нему потянулись паломники. Желая избежать общения с ними, О. удалился в грот близ совр. Вильлонга. Там он строго постился и молился.

http://pravenc.ru/text/2581529.html

605 Предания и рассказы о былых временах оказали на него по-видимому сильное влияние и воспитали его фантазию, которую он проявил и в своем агиографическом труде. 550 AA. SS. Boll. окт., VIII. 856–864; IX. 360–362 (по-латыни); Μαρτριον τν γων ξκοντα νων μαρτρων, κδ. π . Παπαδοπολου-Κεραμως с русским переводом Г. С. Дестуниса в Правосл. Палест. Сборнике XXXIV (по cod. Coislin. 303, X в., f. 177–181; копия с него XVIII в. в Брюсселе: Omont. Cat. des mss. grecs de la bibl. de Bruxelles. Gand. 1885 p. 37). 551 πως συναναστραφσιν ο μποροι τας μφοτρων ξουσαις τε κα παρχαις νενχλητοι κα περσπαστοι, κα ο βουλμενοι προσκυνσαι τος θεοστιβες Χριστο το Θεο μν τπους νεπηραστοι κα λβητοι σονται. 552 τν μακαρων νδρν πολιτεα (Прав. Палест. Сборн. изд. Пападопуло-Керамевса, вып. LVII, т. XIX. 3) стр. 136–163, с русским пер. В. В. Латышева, стр. 153–183. 555 ξιν στι τος μηδεπς (ΑΑ. SS. Boll., март, III, 2–14, в конце, ср. p. 166– 179, и в «Правосл. Палест. Сборнике», 1907, LVII, 1–41; рец. в «Сообщениях Имп. Пр. Палест. Общ.», 1908, XIX, 184–186). 556 τν ον γουμενιρχην τοι τν ες ποδοχν τεταγμνον τν ες τ γουμνιον καταλυντων ξνων. 560 В выражении: πρς δλωσιν δ κα πστωσιν τς θεοτερπος τν μακαρων λσεως κα πρς τν Σωτρα νδξου ποδοχς κα παρρησας, болландисты читали: φσεως и переводили: Deo gratus transitus. Конъектура рискованная; осторожнее было бы чтение λσεως, то есть: дли уверения приятной Богу неразрывной связи мучеников и их дерзновения у Него. 561 Во втором указателе ученый русский агиолог приводит имя Христофора 14 апреля, говоря, что оно находится во втором приложении; однако здесь нет этого имени. Таким образом и второе издание «Полного месяцеслова Востока» все еще далеко от совершенства. 562 AA. SS. Boll, июль, III, 531–613 (καθς φης τ πρτερον); русский перевод И. В. Помяловского в «Палестинском патерике», изд. Палест. Общества, XI. Спб. 1900. 569 Βος κα θλησις το σου κα νου μρτυρος Βκχου μαρτυρσαντος ν τος χρονοις μν ν Παλαιστν π Ερνης κα Κωνσταντνου τν φιλοχρστων κα ρθοδξων μν βασιλων (Ο τν ππικν γνων φιλοθεμονες), изд. Fr. Combefis: Christi martyrum lecta trias (Parisiis 1666) p. 61–126. В виду редкости этого издания мы пользовались cod. Synod. Mosqu. 379 (Владимир, 571), XI в., по копии, приготовленной нами для проф. В. Г. Васильевского и хранящейся в Имп. Акад. Наук.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

«Только что (1 октября) в США закончился 2023 финансовый год. Американское казначейство сообщило, что дефицит бюджета по итогам года составил 1,7 трлн долл., что эквивалентно 6,3% ВВП США. За счёт дефицита бюджета было покрыто примерно 28% бюджетных расходов. Нет ничего удивительного в том, что американский государственный долг так стремительно растёт. Ведь он складывается из дефицитов государственного бюджета. В 1981 году государственный долг США по отношению к ВВП равнялся 40,4% ВВП. А в 2022 году он уже превысил 121%. На начало нового финансового года (с 1 октября 2023 г.) величина государственного долга США достигла 33,4 трлн долл. Это уже более 130% ВВП. По оценкам МВФ, это примерно треть суммарного государственного долга всех стран мира. И это притом, что доля США в населении планеты составляет 4,2%. А доля в мировом ВВП – 15,6% (по итогам 2022 года; расчет по паритету покупательной способности валют). Очень удивительно, что до последнего времени большая тройка рейтинговых агентств присваивала Соединенным Штатам высшие инвестиционные и кредитные рейтинги. Правда, в начале августа международное рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента США до " AA+ " с " ААА " из-за ухудшения бюджетных показателей и растущего госдолга», - пишет экономист. «Нельзя не обратить внимания на Китай, который на протяжении длительного времени рассматривался как эталон образцовой экономики, демонстрирующей стабильно высокие темпы роста. А ведь, между прочим, уже с середины 1980-х годов у Поднебесной бюджет регулярно сводился с дефицитом. Исключение составили лишь два года в середине нулевых. А вот картинка по бюджетному дефициту Китая за последние годы (% ВВП): 2015 г. – 3,43; 2016 г. – 3,77; 2017 г. – 3,66; 2018 г. – 4,08; 2019 г. – 4,91; 2020 г. – 6,20; 2021 г. – 3,80; 2022 г. – 4,70. Также очень впечатляющие цифры, хотя несколько скромнее, чем у США. По итогам 2023 года ожидается, что дефицит составил 600 млрд долл., или примерно 3% ВВП. За счёт дефицита будет покрыто около 15% расходов. Хронические дефициты бюджета увеличивают каждый год государственный долг Китая. По итогам прошлого года его величина составила 77% ВВП. МВФ прогнозирует, что через 4 года величина китайского государственного долга достигнет планки в 100% ВВП», - сказано в публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/26/do...

Koch u.a., Gegenwдrmig in Wort und Sakrament, Freiburg 1976, сс. 48_83. 70 См. W. Kasper, Wort und Sakrament, в: W. Kasper, Glaube und Geschichte, Mainz 1970, сс. 285_310. 71 " Wom Wort wird das Sakrament mit der Fulle mechtiger Geistigkeit und vom Sakrament wird das Wort mit der Fulle geistlicher Wirksamkeit erfullt« (Слово наполняет Таинство полнотой мощной духовности, а Таинство наполняет Слово полнотой духовной действенности) (G. Sцhngen, Symbol und Wirklichkeit im Kultmysterium, Bonn 1937, с. 18). 72 См. K. Morsdorf, Kirchenrecht III. Theologische Grundlegung, в: Hth G, Vol. II (Munchen 1970), сс. 484_485, здесь: с. 484. 74 См. H. Schlier, Wort. II. Biblisch, в: HthG, Vol. IV (Munchen 1970), сс. 417_439, особенно сс. 436_438. 76 J. Ratzinger, Theologische Prinzipienlehre. Bausteine zur Fondamentaltheologie, Munchen 1982, с. 50. 77 Термин Charisma встречается одиннадцать раз (LG 12,2; 25,3; 30; 50,1; DV 8,2; AA 3,3_4; 30,11; AG 23,1; 28,1; PO 4,2; 9,3), в то время как производное прилагательное Charismaticus – только три раза (LG 4,1; 7,3; AG 4); детальный анализ этих текстов см. в G. Rambaldi, Uso e significato di «Charisma» nel Vaticano II. Analisi e confronto di due passi conciliari sui carismi, в: Gregorianum 66 (1975), сс. 141_162. 78 См. Pneuma und Institution. Skizzen zur Theologie, Vol. IV, Einsiedeln 1974, сс. 129_130 и сс. 229_233. 79 См. E. Corecco, Battesimo, в Digesto delle Discipline pubblicistiche, под редакцией R. Sacco и др., Vol. II (1987), сс. 213_216. 80 Сравнительное исследование двух понятий – Институции и Конституции – в государственном и в каноническом праве см. L. Gerosa, Carisma e diritto nella Chiesa. Rifflessioni canonistiche sul «carisma originario» dei nuovi movimenti ecclesiali, Milano 1989, сс. 108_179. 81 Тот факт, что конституция Церкви не является застывшей величиной, подтверждается тем, что она гарантируется не верховным судом, а просто содействием Святого Духа, обещанного Христом. См. K. Mцrsdorf, Kirchenverfassung. I. Katholische K., в: LThK, Vol. VI (Freiburg im Br. 1961), coll. 274_277, здесь: coll. 274_275.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

2) Un santo in movimento: il Romualdo di Pier Damiani//San Romualdo. Storia, agiografia e spiritualità: Atti del XXIII convegno del Centro di studi Avellaniti, Fonte Avellana 2000. Verona, 2002. P. 97−129; 3) In-troduzione aile lettere 41−67//Pier Damiani. Lettere. Roma, 2002. Vol. 3. P. 7−38. 1445 Богатый архив аббатства, содержащий около 7.500 единиц, находится в Архиве архиепископской курии Сполето. Были изданы самые древние документы, а именно первая серия: Vol. I: Documenti degli anni 1023−1115. Firenze, 1973; Vol. 2: Documenti degli anni 1116−1165. Firenze, 1975. Vol. 3: Document! degli anni 1166−1200. Firenze, 1983; Vol. 4: Documenti degli anni 1201−1214. Firenze, 1976; Vol. 5: Documenti degli anni 1215−1222. Firenze, 1979; Vol. 6: Documenti degli anni 1223−1227. Firenze, 1976; Vol. 7: Documenti degli anni 1228−1231. Firenze, 1974. Аннотированная библиография: AA.W. L’abbazia di Sassovivo a Foligno. Foligno, 1992. P. 155−157. 1446 См. обстоятельную словарную статью: Boesch Gajano S. Domenico di Sora, santo//Dizionario Biografico degli Italiani. 1991. Vol. 40. P. 673−678; а также: Dolbeau F. Le dossier de saint Dominique de Sora, d’Alberic du Mont Cassin a Jacques de Voragine//Mélange de l’Ecole Française de Rome. Moyen Age. 1990. Vol. 102, N 1. P. 7−78; Franklin C.V. The restored «Life and miracles of St. Dominic of Sora» by Alberic of Monte Cassino//Medieval Studies. 1993. Vol. 55. P. 285−385; Martini A. Le fondazioni monastiche di san Domenico di Sora e poteri locali tra fine X e XI secolo//Società e storia. 1999. Vol. 86. P. 693−713. 1447 Cowdrey H.E.J. The Age of Abbot Desiderius. Montecassino, the Papacy, and the Normans in the Eleventh and Early Twelfth Centuries. Oxford, 1983 (на итал. яз.: L’abate Desiderio e lo splendore di Montecassino: Riforma della Chiesa e politica nell ‘Xl secolo. Milano, 1986). См. также: Howe J. Church reform and social change in eleventh-century Italy: Dominic of Sora and his patrons. Philadelphie, 1997. 1448 Sansterre J.M. 1) Recherches sur les heremites du Mont-Cassin et l’érémitisme dans l’agiographie cassinienne//Agiographica. 1995. Vol. 2. P. 57−92;

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

672 Isidori Sent. Ш.49.3: Dedit Deus principibus praesulatum pro regimine populorum, illis eos praeesse voluit, cum quibus una est eis nascendi moriendique conditio. Prodesse ergo debet populis principatus, non nocere; nec dominando premere, sed condescendendo consulere, ut vere sit utile hoc potestatis insigne, et dono Dei pro tutione utantur membrorum Christi (Исидор. Сентенции. Ш.49.3: Бог дал правителям власть для управления народами и пожелал, чтобы они стояли во главе тех, с кем они вместе родились и умрут. Следовательно, правитель должен помогать подданным, а не вредить; не покорять властью, но со снисхождением заботиться, чтобы воистину полезен был этот знак власти, и пользовались они (правители – Е.М.) божьим даром для заботы о членах христовых). Cfr. Reydellet М. La conception du souverin chez Isidore de Séville//Isidoriana. P. 458; Ullmann W. A History of Political Thought... P. 34–35; González T. La iglesia... P. 429–431. 673 Isidori Sent. Ш.49.3: Membra quippe Christi fideles sunt populi, quos dum ea potestate, quam accipiunt, optime regunt, bonam utique vicissitudinem Deo largitori restituunt (Исидор. Сентенции. ΙΠ.49.3). 674 C.l.14.4. Idem AA [Theodosius et Valentinianus] ad Volusianum pp. Digna vox maiestate regnantis legibus alligatum se principem profited: adeo de auctoritate iuris nostra pendet auctoritas. Et re vera maius imperio est submittere legibus principatum (a. 429). 676 Шалимов О. А. Образ идеального правителя в Древнем Риме в середине I-ro – начале II века н.э. М., 2000. С. 149–150. См. также Rostovtzeff М. The Social & Economic History of the Roman Empire. Oxford, 1926. P. 114–115; Jones C. The Roman World of Dio Chrysostom. Cambridge, 1978. P. 115. 677 Isidori Etym. V.20.1: Factae sunt autem leges ut earum metu humana coerceatur audacia, tutaque sit inter inprobos innocentia, et in ipsis inpiis formidato supplicio refrenetur nocendi facultas. 678 Isidori Etym. V.19.1: Omnis autem lex aut permittit aliquid, ut: ‘Vir fortis petat praemium,’ aut vetat, ut: ‘Sacrarum virginum nuptias nulli petere liceat,’ aut punit, ut: ‘Qui caedem fecerit, capite plectatur.’ Eius enim praemio aut poena vita moderatur humana (Исидор. Этимологии. V.19.1: Ибо всякий закон либо разрешает что-либо, как «Сильный муж пусть получит награду», или запрещает, как «Никому не позволено добиваться брака со священными девами», или же наказывает, как «Кто совершит убийство, карается смертной казнью». И той наградой либо наказанием регулируется человеческая жизнь). Cfr. Cic. Leg.1.33: ...ergo et lex, quae est recta ratio in iubendo et uetando; Ibid. 1.42: Est enim unum ius quo deuincta est hominum societas et quod lex constituit una, quae lex est recta ratio imperandi atque prohibendi...

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Молитва является неотъемлемой частью их жизни и описана как «служение», за к-рое им дают деньги (IV 19, 29). Они могут жить в доме богатого христианина (IV 19, 22). Вопреки мнению братьев (ср.: Const. Ap. 2, 8), апостол указывает на то, что деньги для нуждающихся можно принимать даже от грешника, если тот исполняет волю Христа (IV 31). Богослужебная жизнь общины описана скупо. Из церковной иерархии упомянуты епископы (I 6; IV 27), пресвитеры (I 6; IV 4, 13), к-рых рукополагают апостолы (I 6), и диаконы (IV 27). Крещение, связанное с получением знака Христа, упоминается однажды (IV 5), причем оно происходит в море, и далее следует причащение; часто упоминаются неофиты. В связи с причащением, к-рое неоднократно встречается в тексте, упоминается хлеб (II; IV 5) или хлеб и вода (IV 2), но не вино, что может указывать на влияние аквариев на П. д. Евхаристические собрания проводятся в воскресный день и состоят из чтения Евангелия (IV 20) и проповеди. Помимо молитвы большую роль в сюжете повествования играет пост, 3-дневный (IV 1) или даже более длительный (IV 20); упоминаются следующие важные для повествования моменты: окропление для очищения (IV 19) и возвращения утраченной целостности предметам (IV 11), преклонение колен при молитвенных просьбах (IV 2, 3), литургический возглас: «Един Бог!» (IV 26). В IV 40 есть намек на протест против почитания мощей. Ист.: Bedjan. Acta. T. 1. P. 1-33; Acta Petri//Acta AA. Vol. 1. P. 45-103; Schmidt C. Die alten Petrusakten. Lpz., 1903. S. 3-7. (TU; 24.1); Grenfell B. P., Hunt A. S., ed. The Oxyrhynchus Papyri. L., 1908. Pt. 6. P. 6-12; Bruyne D., de. Nouveaux fragments des Actes de Pierre, de Paul, de Jean, d " André, et de l " Apocalypse d " Élie//RBen. 1908. Vol. 25. P. 149-160; idem. Epistula Titi, discipuli Pauli, de dispositione sanctimonii//Ibid. 1925. Vol. 37. P. 47-72; Nissen T. Die Petrusakten und ein bardesanitischer Dialog in der Aberkiosvita//ZNW. 1908. Bd. 9. N 3. S. 190-203; N 4. S. 315-328; Vouaux L., ed. Les Actes de Pierre.

http://pravenc.ru/text/2580438.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010