6. См.: Парфений [Аггеев], игум. Вторичное мое путешествие во Святый Град Иерусалим и во Святую Гору Афонскую в 1870-1871 году//Душеполезное чтение. 1872. Май. С. 76. 7. См. настоящее издание, с. 37 (запись 23 октября 1867 г.). 8. ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, лл. 82-92 об., 103-104. Публикация писем с сокращениями и стилистической правкой: Письма Оптинского старца иеросхимонаха отца Амвросия//Душеполезное чтение. 1905. Июнь. С. 203-204, 206-207; Июль. С. 389; Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Сергиев Посад, 1909. Выпуск II. С. 119-120, 121. Имеются в виду только первые четыре рассказа, изданные в Казани в 1881 году. 9. О соотношении разных редакций текста см.: Пентковский А. От " Искателя непрестанной молитвы " до " Откровенных рассказов странника " . (К вопросу об истории текста)//Символ. 1992. N 27. С. 137-166. 10. с. 7] 11. См.: Церковные евангельские и апостольские чтения//Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель, 1989 С. 2521,2522. 12. См.: Хронологический справочник (XIX и XX века)/Сост. М.И. Перпер. Л., 1984. С. 14, 27. 13. Настоящее издание, с. 26-27 (запись февраля 1867 г). 14. Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/3-е изд. Казань, 1884. С. 3. 15. Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, 1866 года, а ныне настоятеля игумена Паисия Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда. Казань, 1881. С. 144. 16. См.: с. 1], с. 1] и в письме к Е.В. Берсеневу от 29 декабря 1873 г. (настоящее издание, с. 85). 17. ОР РГБ, ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4. лл. 82-83 об. 18. Вместо предисловия//Откровенные рассказы странника... Казань, 1884. С. 3-4; Большаков С. На высотах духа. Делатели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру. (Личные воспоминания и встречи). [Брюссель], 1971. С. 37-38; Рошко В. Неизвестный фрагмент " Откровенных рассказов странника "http://Символ. 1986. N 15. С. 201. С.Н. Большаков высказывал также предположение, что учителем молитвы у безымянного странника, автора " Рассказов " , мог быть иеросхимонах Афанасий (Степанов): Bolshakoff S.N. Elder Melchizedek. Hermit of the roslavl forest. Platina, 1988. Р. 43.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/168/...

и получил рукоположение. Преподавал Закон Божий в Леснинской женской церковно-приходской школе. С 1 февраля 1897 г. законоучитель в Оренбургских женской гимназии и прогимназии. С сентября 1899 г. – протоиерей Казанско-Богородицкого собора г. Орлова Вятской губернии. В октябре 1902 г. переведен в г. Яранск настоятелем Успенского собора. С августа 1904 г. – благочинный городских и монастырских церквей. В феврале 1909 г., согласно прошению и резолюции епископа Филарета (Никольского), перемещен в Свято-Троицкий кафедральный собор г. Вятки. Преподавал догматическое богословие, литургику, основное нравственное богословие и гомилетику на так называемых инородческих курсах. Награжден наперсным крестом (1903 г.), орденами Св. Анны 3-й степени (1907 г.) и 2-й степени (1912 г.). До 1924 г. отец Димитрий оставался ключарем Вятского кафедрального собора, который с конца 1922 г. по 1930 г. (год закрытия) находился в ведении обновленцев. В конце 1924 г., по принесении покаяния, был принят в общение с Православной Церковью и назначен к служению за штатом в Воскресенский собор г. Вятки. В октябре 1926 г. арестован, сослан на три года в Среднюю Азию. По возвращении до 1940 г. служил за штатом в разных церквях Вятки. Скончался в 1942 (41?) г. Анна Павловна Милова родилась 5 марта 1878 г. в семье священника села Юрьевского Костромской губ. отца Павла Беликова. Скончалась в 1946 г. в Казани. 3 Яранский монастырь во имя св. Анны пророчицы расположен в Вятской губернии в 9 км от г. Яранска. Основан в 1898 г. Содержал церковно-приходскую школу, библиотеку, иконописную мастерскую. 4 Никандр (Феноменов; 1872–1933), митр. Был пострижен в монашество в 1897 г., с 1914 г. – епископ Вятский и Слободский. Образованный богослов, ректор Кутаисской (1900) и Тифлисской (1901–1905) духовных семинарий. Участник Поместного собора Русской Церкви 1917–1918 гг. В 1920–1925 гг. был в ссылке. Место последнего служения – Ташкентская епархия (с 1927 г.). 6 Архиепископ Гурий (Степанов ; 1880–1938) пострижен в монашество, будучи студентом Казанской Духовной академии; по окончании учебы оставлен преподавателем, с 1912 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Об изданиях сочинений свт. Игнатия – с. 168, 169, 170, 171, 172, 174, 175, 177:695. Отзывы наставников Академии о курсовых сочинениях студентов IV курса: ординар, проф. А. А. Бронзова о сочинениях студентов: иеромонаха Илиодора (Труфанова) на тему: «Религиозно-нравственное мировоззрение святителя Игнатия»//Христ. чтение. – 1905. – Нояб. – С. 346–348:696. Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению: Этико-богосл. исслед. Т. 1, кн. 1. Критический обзор важнейшей литературы вопроса. – СПб.: типолитогр. С.-Петерб. тюрьмы, 1907. – XXX, 388 с. Упоминание о свт. Игнатии в списке перечисленной литературы – с. 373:697. Филарет (Дроздов) . Мнение преосвященного Филарета о сочинении настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия: «Жития святых Петра, Алексея и Ионы митрополитов Московских и преподобных Антония и Феодосия Печерских » 2 февраля 1836 г.//Прибавл. к Церков. вед. – 1907. – 25. – С. 996:698. Амвросий (Гренков) . [О соч. свт. Игнатия Брянчанинова и об отзыве на них свт. Феофана Затворника ]// Амвросий (Гренков) . Собрание писем преподобного оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. – Сергиев Посад, 1909. – Вып. 2. – С. 117:699. Феофан (Говоров). Ответы епископа Феофана, затворника Вышенской пустыни на вопросы инока о молитве. – М.: типолитогр. И. Ефимова, 1910. – 40 с. О чтении сочинений свт. Игнатия, в т. ч. о соч. «Слово о смерти» – с. 33–34:700. Чем жили и интересовались монахи 70 лет тому назад: (Из келейн. зап.)//Рус. инок. – 1910. – 9/10. – С. 73–75. – Подпись: Оптинский инок. Свт. Игнатий об умной молитве. 701 . Даниил, инок. О церковном чтении. О церковном пении: Чтецам и певцам//Рус. инок. – 1911. – 5. – С. 25–29. В т. ч. о советах свт. Игнатия из его творений. 702 . Указ его императорского величества самодержца Всероссийского из Святейшего Правительствующего Синода о книгах, необходимых для монастырских библиотек: Список кн. Свящ. Писания и святоотеч. и аскет, творений, необходимых для б-к общеж. и штат, монастырей: Творения святоотеческие и аскетические – еп. Игнатий (Брянчанинов) //Рус. инок. – 1911. – 4. – С. 63. – Подпись: секретарь С. Соколов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Ответ Н.И. Субботина на это письмо, письма Протоиерея Иоанна Кратирова проф. Н.И. Субботину от 21 Июля 1883 г., от 1 Февраля 1884 г. и от 30 Декабря 1889 г. Сообщил Прот. С. Марков. 1909, I, 4, 663–670. 657. Жизнь архимандрита Никодима Казанцева, впоследствии Еп. Енисейского, † в 1874 г. (1803–1830 гг.) Сообщил А.С. Богданов. 1910, I, 1, 59–77; 2, 291–304; 3, 404–427; III, 11, 515–552; 12, 623–657. 658. Заслуженный профессор Богословия в Императорском Московском Университете Протоиерей Николай Александрович Елеонский († 25 Октября 1910 г) Прот. И.И. Соловьев. 1910, III, 12, 709–728. 659. Василий Петрович Лучинин, лектор немецкого языка в Московской Духовной Академии († 18 апреля 1911 г.) 1911, II, 5, 1–4 (в приложении). 660. Профессор Василий Осипович Ключевский († 12 Мая 1911 г.) 1911, II, 5, 5–24 (в приложении). 661. Профессор Александр Петрович Голубцов († 4 Июля 1911 г.) 1911, II, 7–8, 1–47. С портретом. (В приложении). 662. Памяти Александра Алексеевича Киреева († 13 Июля 1910 г.) В.А. Соколов. 1911, III, 9, 178–189; 11, 641–651. г) Материалы для истории Московской Духовной Академии. 663. Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии пп. а–к – В приложении, с особой пагинацией. а) за 1901 год. 1902, I, 1, 1–32; 2, 33–64; 3, 65–96; 4, 97–128; II, 5, 129–160; 6, 161–192; 7–8, 193–256; III, 11, 257–304; 12, 305–352. —61— б) за 1902 год. 1903, I, 1, 1–32; 2, 33–64; 3, 65–96; 4, 97–128; II, 5, 129–160; 6, 161–192; 7–8, 193–256; III, 9, 257–288; 11, 289–336; 1904, I, 1, 337–400; 2, 401–442. в) за 1903 год. 1904, I, 3, 1–64; 4, 65–128; II, 5, 129–192; 6, 193–240; 7–8, 241–336; ΙΙΙ, 10, 337–363. г) за 1904 год. 1904, III, 12, 1–32; 1905, I, 1, 33–80; 2, 81–128; 3, 129–176; 4, 177–224; II, 5, 225–272; 6, 273–304; 7–8, 305–374. д) за 1905 год. 1905, III, 9, 1–16; 10, 17–32; 11, 33–48; 12, 49–80; 1906, I, 1, 81–112; 2, 113–176; 3, 177–224; 4, 225–256; II, 5, 257–320; 6, 321–352; 7–8, 353–432. е) за 1906 год. 1906, III, 10, 1–32; 12, 33–64; 1907, I, 1, 65–112; 2, 113–144; 3, 145–176; 4, 177–224; II, 5, 225–272; 6, 273–288; 7–8, 289–348.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

37 . Иеромонах Никанор, умер 4 июля 1907 года. 38 . Монах Авенир, умер 3 марта 1915 года, столяр. 39 . Иеросхимонах Евфимий, скончался 1 октября 1829 года. 40 . Монах Софроний, скончался 9 февраля 1907 года. 41 . Иеромонах Василий. 42 . Монах Ананий, умер 17 ноября 1893 года 58 лет. 43 . Инок Феоктист, умер 20 января 1901 года. 44 . Раб Божий Никита, умер 21 апреля 1909 года. 45 . Схимонах Михаил, умер 25 марта 1910 года. 46 . Монах Серафим; умер 6 сентября 1909 года. 47 . Монах Гурий, скончался 13 декабря 1910 года. 48 . Монах Феофан, умер 7 февраля 1911 года. 49 . Иеромонах Алипий, скончался 12 августа 1901 года. 50 . Монах Ювеналий, скончался 8 ноября 1901 года 51 . Схимонах Виссарион, скончался 1 апреля 1917 года. 52 . Монах Макарий, скончался 1 февраля 1893 года. Это все то смог я записать с уцелевших на могильных плитах, на старом монастырском кладбище. На восток от монастыря, примерно в полутора километрах, находится так называемое «Игуменское», или «Новое кладбище», с церковью во имя Всех Святых, и за алтарем этого храма сохранились четыре могилы бывших игуменов Валаамского монастыря, а именно: 1 . Раб Божий игумен Пафнутий, настоятель Валаамского монастыря, скончался 31 мая 1907 года на 61 году от роду, прожил в монастыре 37 лет. «Якоже во Адаме вси умирают, такожде во Христе вси оживут» (Коринфянам, 15–22) 157 . «Не забудьте мене, братие, егда молитеся» (Труды своей братии). 2 . Раб Божий игумен Дамаскин, Валаамского монастыря настоятель, скончался 23 января 1881 года, на 86 году от рождения. «Не отыдет память его от имя его в Роды родов». Сирах, 39–12 158 . «Молю же вы, братие, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся» (к Коринфянам, 16–13) 159 . «И ослабев умре в старости добрей» (Бытия – 25, 8). 3 . Игумен Виталий, настоятель Валаамского монастыря, скончался 3 марта 1905 года, на 64-м году от роду, прожив в монастыре 37 лет. 4 . Раб Божий игумен Павлин, управлял обителью с 10 мая 1918 года по 27 марта 1933 года, на покое схиархимандрит Павел, скончался 5 ноября 1935 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

1995, 5, 46. 41. Пензенская и Кузнецкая (до 1991 г. – Пензенская и Саранская) 1903. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об именовании Преосвященных епархии “Пензенский и Кузнецкий”. – 1991, 5, 9. 1904. ДВОРЖАНСКИЙ А. Новости Пензенской епархии. – 1999, 3, 56. 1905. КИРЬЯНОВА О. Юбилей Пензенской епархии. – 1999, 12, 25. 1906. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1985, 4, 18; 7, 27. 1986, 8, 34. 1987, 6, 15. 1988, 8, 35. 1989, 3, 36. 1990, 7, 45. 1991, 1, 42; 6, 36. 42. Пермская и Соликамская 1907. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 2, 23; 3, 28; 7, 31; 10, 18. 1985, 1, 32; 11, 56. 1986, 1, 27; 4, 38; 5, 17; 10, 31; 11, 27. 1987, 4, 19; 5, 24; 10, 33. 1988, 1, 24; 8, 36; 10, 55; 11, 31; 12, 35. 1989, 1, 32; 6, 27; 9, 30; 11, 26. 1990, 3, 40; 5, 33; 8, 39; 10, 34; 11, 39. 1991, 3, 41. 43. Петрозаводская и Карельская (до 1996 г. – Петрозаводская и Олонецкая) 1908. ПЕРВОСВЯТИТЕЛЬСКИЙ визит в Ленинградскую и Олонецкую епархии. – 1990, 12, 11. 1909. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1996 года: Об именовании Преосвященных епархии “Петрозаводский и Карельский”. – 1996, 9, 4. 1910. ЖИЛКИНА М. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Петрозаводскую епархию. – 2000, 7, 38. 1911. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1986, 2, 26. 1989, 6, 26. 44. Петропавловсая и Камчатская 1912. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22–23 февраля 1993 года: Об образовании Петропавловской епархии. – 1994, 2, 36. 45. Псковская и Великолукская (до 1990 г. – Псковская и Порховская) 1913. ЖЕНОЧИН М., свящ. Гдов-частица Святой Руси. – 1990, 3, 25. 1914. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 3 апреля 1990 года: Об именовании Преосвященных епархий “Псковский и Великолукский”. – 1990, 7, 7. 1915. ИВАНОВА Е. Вспоминая подвиг святого Александра Невского. – 1992, 8, 23. 1916. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во время поездки в Псковскую епархию. – 1992, 8, 25. 1917. ТИХОН (СЕКРЕТАРЕВ), архим. “День воинской славы России”. – 1996, 6, 38. 1918. СКАТОВА Л. И подвиг любви совершающие…-1998, 2, 69. 1919. ИЗ ЖИЗНИ епархии:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сергий (Куминский Александр Сергеевич), еп. Ачинский Родился 17 августа 1869 года. Окончил Рязанскую духовную семинарию. С II марта 1898 года был священником 175-го пехотного Батурского полка. С 1905 года – священник Новогеоргиевского военного Крепост. Собора. В 1908 г. – священник 9 Уланского Буч. полка. С 1909 г. – священник Киевского полка. С 1913 г. – священник Московского полка в звании благочинного церквей 17-й пехотной дивизии. За расформированием 65-го пехотного Московского полка в 1918 году освобожден от службы в действующей армии, с отчислением в Черниговскую епархию. Согласно прошению, митрополитом Антонием (Храповицким) Киевским и Галицким, определен настоятелем церкви с. Соболевки, Звенигородского уезда, Черниговской епархии. I сент.1923 года хиротонисан во епископа Радомышльского, вик.Киевской епархии. С 1928 года – епископ Бершадский, вик. той же епархии. С 1930 года – епископ Бузулукский, вик. Самарской епархии. С 22 ноября 1934 года назначен епископом Ливенским, но в управление не вступал. 9 февраля 1935 года назначен епископом Рыльским. 8 мая 1935 года определен епископом Марийским, но 18 мая был освобожден и в этом же году 16 октября назначен епископом Вольским. С I апреля 1936 года – епископ Ачинский и временно управл. Красноярской и Енисейской епархией. С 4 ноября 1937 года епархией не управлял. Литература: ФМП 61, стр.25. ФПС I, 174, стр.7. ФПС IV, стр.7. ФПС V, 174. ФАМ I, 239, стр.19. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.33, 60. Zum В wurde er geheim von В Parfenij (Brjanskich) und Makarij von Uman‘ geweiht. Literatur: M. Pol‘skij, Novye mueniki II, 89f. Regel‘son 556: 1937 verhaftet. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С. 51 и далее; см. также: М. Р. Свобода совести и закон 17 апреля 1905 г.//Русское богатство. 1905. 5. С. 135–163 (разбор положения до и после указа). 53 Циркуляр от 25 июня 1906 г. за 3192. Разбор указа от 17 апреля 1905 г. в статье Н. Давыдова «Указ о веротерпимости»//Научное слово. 1905. Кн. VI. С. 121–125. 54 Полянский И., священник. Старообрядцы и Высочайший Указ 17 апреля 1905 г. М., 1905. С. 82,93. 56 Отношение Министерства внутренних дел к Государственной Думе от 28 февраля 1907 г. за 1479. 57 Государственная Дума 2-го созыва. Обзор деятельности комиссий и отделов. СПб., 1907. Приложения. С. 603. 59 Государственная Дума 2-го созыва. Обзор деятельности комиссий и отделов. СПб., 1907. С. 111–122. 61 Каменский П. В. Вероисповедные и церковные вопросы в Государственной Думе 3-го созыва и отношение к ним «Союза 17 октября». М., 1909. С. 13. 63 Каменский П. В. Вероисповедные и церковные вопросы в Государственной Думе 3-го созыва и отношение к ним «Союза 17 октября». М., 1909. С. 16–17. 64 Секта мариавитов – группа строгих католиков из западных окраин России (названа в честь особого почитания Пресвятой Девы) по политическим соображениям была поддерживаема царским правительством. 66 Государственная Дума. Созыв 3-й. Сессия 1. Обзор деятельности комиссий и отделов. СПб., 1908. С. 71. 68 Каменский П. В. Вероисповедные и церковные вопросы в Государственной Думе 3-го созыва и отношение к ним «Союза 17 октября». М., 1909. С. 38. 69 III Государственная Дума. Обзор деятельности комиссий и отделов. Сессия 2. СПб., 1909. С. 64. 70 Каменский П. В. Вероисповедные и церковные вопросы в Государственной Думе 3-го созыва и отношение к ним «Союза 17 октября». М., 1909. С. 39. 81 Государственная Дума, созыв 3-й. Обзор деятельности комиссий и отделов. Сессия 1.СПб., 1908. С. 64. 82 Статьи предусматривают меру наказания за частные нарушения принципа государственного охранения преимущественного положения Православной Церкви: «соблазнения» в другие вероисповедания; оскорбление духовенства и предметов веры; нарушение порядка богослужения и т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

См.: Патриарх Сергий и его духовное наследство. М. 1947. 4, 123, 150, 154, 260, 348, 356, 366, 367, 369, 383, 387, 390,417,419,420, 421,423, 424,425, 436, 454, 468, 469, 470, 471, 486 Сергий (Танаевский Сергей Иванович) . Окончил Казанскую ДС и Казанскую ДА (1898), к.б. 23 июня 1898 – 7 июня 1900 – наблюдатель церковно-приходских школ Елабужского уезда. С 1898 – священник. С 1900 – инспектор классов Елабужского Стахеевского епархиального училища. Настоятель Уржумского собора. Уклонился в обновленчество. Кафедральный протоиерей в Уфе. С 1927 – епископ Сальский, с 15 марта 1927 – Новгородский, с 1927 – архиепископ, с 11 ноября – архиепископ Ростовский-на-Дону, затем – архиепископ Владикавказский. 25 февраля 1931 награжден правом ношения креста на клобуке. 323 Сергий (Тихомиров Сергей Алексеевич); (3 июня 1871 – 11 августа 1945). Окончил Новгородскую ДС (1892) и С.-Петербургскую ДА (1896), к. б. Пострижен в монашество 26 августа 1895, рукоположен во иеромонаха (1895). С 17 августа 1896 – инспектор, с 6 октября 1899 – ректор С.-Петербургской ДС, архимандрит. С 6 октября 1905 по 21 марта 1908 – ректор С.-Петербургской ДА. 6 ноября 1905 хиротонисан во епископа Ямбургского, викария С.-Петербургской епархии. С 21 марта 1908 – епископ Киотоский, помощник начальника Русской духовной миссии в Японии. С 29 мая 1912 – епископ Японский, начальник миссии, с 1 мая 1920 – архиепископ, с 2 апреля 1931 – митрополит. На покое с 4 сентября 1940. Магистр богословия (1905: «Черты церковно-приходского и монастырского быта в Писцовых книгах Водской пятины 1500 г.»). 62, 68, 387 Серебрянников Виталий Степанович; (18 апреля 1862 – ?). Окончил Вятскую ДС (1882) и С.-Петербургскую ДА (1886), к. б. С 26 сентября 1887 – и.д. доцента кафедры психологии С.-Петербургской ДА. 8 марта 1892 (утвержден 30 марта) – магистр богословия («Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности»). С 29 апреля 1892 – доцент, с 3 июня 1896 – экстраординарный профессор, с 3 ноября 1904 – и. д. сверхштатного ординарного профессора. 12 января 1909 – доктор богословия, с 26 апреля 1909 – сверхштатный ординарный, с 1 сентября 1909 – ординарный профессор. С 13 марта 1903 – член Учебного Комитета при Св. Синоде. Член совета Философского общества при Петроградском университете. 1919–1929 – профессор Петроградского университета по кафедре экспериментальной психологии, профессор Географического института, сотрудник Академии Наук. Консультант центральной психотехнической лаборатории Ленинградского института гигиены труда и техники безопасности в 1930-е годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слушали: I. Сообщенный Правлением Академии (в копии) указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 4 февраля 1909 года за 1358: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представленные Преосвященными Архиепископами Волынским Антонием и Псковским Арсением отчеты о произведенных ими, во исполнение Высочайших повелений от 14 марта и 16 сентября 1908 года, ревизиях Киевской и Казанской духовных академий, 2) докладную записку производившего совместно с Преосвященными Архиепископами Херсонским и —2— Псковским ревизию С-Петербургской, Московской и Казанской академий члена Учебного при Святейшем Синоде Комитета профессора Остроумова и 3) доклад Комиссии по проектированию потребных для упорядочения академической жизни мероприятий. Приказали: Обсудив изложенные в отчетах Архиепископов Волынского Антония и Псковского Арсения о произведенных ими ревизиях Киевской и Казанской духовных академий и докладной записке члена Учебного при Святейшем Синоде Комитета профессора Остроумова, производившего совместно с Архиепископами Херсонским и Псковским ревизию С.-Петербургской, Московской и Казанской академий, сведения о современном состоянии названных академий в связи с докладом Комиссии по проектированию потребных для упорядочения академической жизни мероприятий, Святейший Синод находит, что изъясненные в Синодальном постановлении от 26 ноября 1905 года основные начала устройства духовных академий, введенные, по определению Святейшего Синода от 25 января 1906 года в действие, в виде временных мер, с целью согласования существовавшего порядка академического управления с современными задачами православной церкви и богословской науки, а равно и восстановления правильного течения академической жизни, не дали ожидавшихся от них благих результатов. Вследствие сего Святейший Синод определяет: приведенные в Синодальном постановлении от 26 ноября 1905 года временные правила по управлению духовными академиями и внесенные, по определению Святейшего Синода от 21 февраля 1906 года, в соответствие с ними, в устав духовных академий 1884 г. изменения отменить, восстановив в отношении к академиям в полной мере действие означенного устава, впредь до выработки и введения в действие предполагаемого нового устава. О чём, для сведения и исполнения, объявить указами Вашему Преосвященству, Преосвященным Митрополитам С.-Петербургскому и Киевскому и Архиепископу Казанскому».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010