Вот в какой сумасшедшей атмосфере происходило январское собрание кружка «Вопросов Жизни», где были и С. Н. Булгаков, и С. А. Аскольдов (Алексеев), и С. Л. Франк – участники «Проблем Идеализма» (1903 г.) и позднейших «Вех» (1909). Московские гости, братчики «Братства Христианской Борьбы» Эрн и Свенцицкий выдвигали предложение об организации большой демонстративной панихиды по жертвам 9 января. Даже у умного Эрна сорвалось (до чего доводит страсть!) рискованная фраза: «в пику Синоду». Тут обычно молчаливый и вообще человек тихого голоса, С. Л. Франк , возвысил голос и запротестовал: «Я решительно возражаю против такой постановки вопроса. Я понимаю демонстрацию, как акт внешний, боевой и до известной степени грубый, но молиться Богу «в пику кому-то», примешивать сюда мои интимные отношения к Богу – этого я ни понять, ни принять не могу». Как холодной водой окатил разгоряченные головы. Все было затушевано шумным переходом к русскому чаю. И вся затея была забыта. И в этот раз и в последующих встречах С. Л. Франк поражал меня трезвостью своих суждений в среде, где деспотически царил банальный штамп «революционных» оценок. Об этом я вспоминал и думал, когда в 1928 г., уже здесь в Париже, 163 февраля я стоял в церкви нашего Подворья сзади С. Л. Франка , именинника и причастника в тот день. Вот этой породы люди в Израиле, трезвые до бесстрастия, мужественные умом и верой, и вымостили собою дорогу между Ветхим и Новым Заветом. Вот из таких и состояла иудео-христианская кучка первичной около апостолов иерусалимской церкви. И С. Л. Франк , и С. Н. Булгаков в то время смелыми шагами шли к православию. Семен Людвигович и крестился вскоре, в 1906 г. С. Н. Булгаков для более близкого знакомства пришел весной 1905 г. ко мне в мою квартирку в Лаврском доме (Невский, 163) на 5-ый этаж по дворовой лестнице. Разговор был о реформе церкви, об усилении ее свободной общественной и политической деятельности. Предполагая, по марксистской репутации С. Н. Булгакова, что он вводит в эту программу и христианизацию социализма, я услышал от него неожиданное для меня тогда возражение. «Да, социальный вопрос, но во всяком случае не марксизм, ибо по своему пафосу Маркс антихристианен. Как еврей, он эсхатологист. Но эсхатология его земная, антиевангельская». Как луч прожектора прорезал тьму моего невежества в марксистской проблеме. Что Маркс еврей, было для меня откровением. Меня всегда поражала роль подсознательного начала в человеческой личности, сила наследственных инстинктов, раса. Я вдруг понял также, что и С. Н. Булгаков уже не лаический и гуманистический социолог, а библейски мыслящий и чувствующий богослов. Вся дальнейшая эволюция его меня после этого нисколько не удивляла, казалась естественной.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

1 июня 1899 года уволен с должности исполнителя по делам Казанского епархиального училищного совета и в тот же день утвержден в чине коллежского асессора (со старшинством с 22 февраля 1895 года). 9 июня 1899 года венчался с Верой Петровной (1878 г.р.), дочерью священника Казанской епархии Петра Масловского (1843 - 1889). Дети: дочь Елена (род. 4 апреля 1900) и два сына: Дмитрий (род. 29 июня 1903) и Борис (род. 30 сентября 1905). 14 мая 1900 года, после публикации серии работ, раскрывающих специфику православного образования на украинских и белорусских землях Речи Посполитой, зачислен на должность приват-доцента по кафедре церковной истории историко-филологического факультета при Императорском Казанском университете . 27 июля 1907 года присвоен чин статского советника. С 25 августа 1909 года - исполняющий обязанности экстраординарного профессора . Одной из научных проблем, интересовавших историка в Казанской период его жизни, становится тема православной миссии в Поволжье, Сибири и Казанском крае. Помимо " миссионерской проблематики " публикует статьи по истории Казанской епархии и Казанской духовной семинарии . Несмотря на многочисленные публикации, появление которых связано с интересом историка к региональной истории, он никогда не переставал работать над главной научной проблемой всей его жизни - влиянием традиций западной культуры и просвещения на церковную и духовную жизнь России. В конце 1913 года завершил работу над исследованием. Ее результатом стала монография «Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь», которая легла в основу докторской диссертации историка. Исследование охватывает период с XVI до середины XVIII века. По его мнению, говорить о каком-либо западном церковно-культурном влиянии на русскую народность ранее XVI века, нет никаких оснований, так как до этого времени " оба эти народа были заняты государственным строительством и отстаиванием свой политической независимости от взаимных посягательств на нее Польши-Литвы и Москвы " . Соприкосновение малороссийской церковной культуры с великорусской народностью, по словам исследователя, привело к культурному сближению Москвы с Малороссией и Грецией и подготовило почву к никоновской богослужебной реформе. Вместе с этим, ученый считал, что украинское церковно-культурное воздействие на русское общество в первой половине XVII в. подготовило сознание двух братских народов к возможности присоединения восточной Украины к российскому государству, которое и произошло в 1654 году.

http://drevo-info.ru/articles/13681635.h...

Знамя либерализма//Неделя. 1882. 10 января. N 2. С. 44. Либерализм и " народная политика "http://Неделя. 1882. 7 февраля. N 6. С. 179-181. Эмиль де Лавеле " Современный социализм " , СПб., 1882 (рецензия)//Неделя. 1882. 21 марта. N 12. С. 389. Мещерский В.П. Дневник, 9 июля//Гражданин. 1909. 4 июля. N 49-50. С. 11-12. Мещерский В.П. Дневник, 10 апреля//Гражданин. 1905. 14 апреля. N 30. С. 17. Семёнов П.Н. Крестьянское и дворянское землевладение в России//Гражданин. 1898. 10 декабря. N 97. С. 3. См.: Манхейм Карл. Консервативная мысль//Диагноз нашего времени. М., 1994. С. 609-611. Это особенно характерно для феодального средневековья. Блестящий знаток той эпохи А.Я.Гуревич писал: " Неполная выделенность человека из природы сохраняется до тех пор, пока подавляющая масса членов общества ведёт натуральнохозяйственный образ жизни и в обмене с природой находит главный источник удовлетворения своих основных потребностей. С этим недифференцированным отношением людей и человеческих групп к земле связан и образ " гротескного тела " ... Человек сплошь и рядом изображался неотчленённым от природы: образы людей-зверей, людей-растений, антропоморфных гор настойчиво повторяются на протяжении древности и средневековья, достигая своего апогея в фантастических творениях Босха и Брейгеля... Это мировосприятие порождалось отношением человека к природе как продолжению его собственного " я " и было неразрывно связано с подобным же единством индивида и общественной группы. Это мироотношение постепенно изживается с переходом к новому времени, когда развитие промышленности создаёт условия для выработки иного подхода человека к природе - как к простому объекту его технического воздействия. В средние века такое субъектно-объектное отношение человека к внешнему миру было невозможно... " и т.д. (Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. С. 66-67). Манхейм Карл. Указ. соч. С. 589-592. А может быть, и тем, что Анри де Сен-Симон - граф, аристократ с тысячелетней родословной. См.: Изложение учения Сен-Симона (1828-1829). М.-Пг., 1923. С. 124-125.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Д. Ф. Голубинского . Архим. Евдоким. 1904, I, 1, 188–216. 643. Преосвященный Порфирий Успенский (По поводу столетия со дня его рождения: 1804–1904 гг.) А.П. Лебедев. 1904, III, 9, 81–103. 644. Письма Преосв. Порфирия Успенского к Светлейшей Княгине Елизавете Павловне Витгенштейн, урожденной Эйлер. (1855–1866 гг.) С примечаниями Н. (Г.) В(ысоц)кого. 1904, III, 9, 104–129; 10, 239–264; 1905, I, 4, 691–699. 645. Профессор Павел Иванович Горский († 21 Октября 1904 г.) П.В. Тихомиров. 1905, I, 1, 157–178. С портретом. 646. Памяти Высокопреосвященного Сергия (Спасского) , Архиепископа Владимирского, † 20 Ноября 1904 г. А.А. (Спасс)кий. 1905, I, 1, 216–224. 647. Мои воспоминания об архимандрите Феодоре ( А.М. Бухареве ). Прот. В. Лаврский. 1905, II, 7–8, 499–538; 1906, II, 5, 98–128; 7–8, 569–609; III, 9, 26–60; 11, 529–553. 648. Профессор Николай Иванович Субботин († 30 Мая 1905 г.) И.М. Громогласов. 1905, II, 7–8, 678–684. 649. Московский митрополит Макарий Булгаков . (К 25-летию со дня кончины его, † 9 Июня 1882 г.) Прот. Ф.И. Титов 1907, II, 6, 392–400. —60— 650. Письмо Протоиерея Александра Васильевича Горского от 7 Марта 1867 г. к Митрополиту Московскому Филарету. 1907, III, 9, 160–171. 651. Епископ Лаврентий Некрасов († 26 Марта 1908 г.) А.И. П(окровский). 1908, I, 4, 794–801. 652. Проф. Алексей Петрович Лебедев († 14 Июля 1908 г.) (Некролог). А.И. Покровский. 1908, II, 7–8, 577–597. 653. Профессор А.П. Лебедев . (Учено-литературная деятельность его и заслуги в области церковно-исторической науки. Характеристика его личности, как профессора и человека). А.А. Спасский. 1908, III, 9, 103–141; 10, 298–326; 11, 455–486. 654. Памяти проф. А.П. Лебедева . Годы обучения его в духовных училищах. (По данным архивов Перервинского и Заиконоспасского училищ). С.П. Шумов. 1909, I, 1, 108–126. 655. Памяти Епископа Иоанна Кратирова († 12 Февраля 1909 г.) Прот. Н.П. Малиновский. 1909, I, 3, 486–507. 656. К биографии Епископа Иоанна Кратирова. Письмо К.П. Победоносцева проф. Н.И. Субботину от 21 Декабря 1882 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

30 – З1: „О заповедях недобрых”. Толкование на книгу Бытия в вопросах и ответах в русском переводе, Спб. 1843. Тоже на книгу Исход, Спб. 1843. Тоже на книгу Левит, Спб. 1843. Толкование на книгу Чисел, изложенное в вопросах и ответах, Спб. 1843. Толкование на книгу Второзакония, предложенное в вопросах и ответах, Спб. 1844. Краткое изложение божественных догматов в русском переводе, Спб. 1844. Творения блаженного Феодорита , епископа Киррского, в русском переводе, изд. при Московской Духовной Академии. Части 1 – 5 были вы­пущены во втором издании (Св.-Троицкая Сергиева Лавра 1905. 1905. 1906. 1906. 1907), представляющем простую перепечатку первого, а затем издана (сначала в двух выпусках приложениями к „Богослов­скому Вестнику” за 1907 и 1908 годы) часть VIIÏ Письма блаженного Феодорита 26 в русском переводе со введением, пояснительными примечаниями и приложениями профессора Н. Н. Глубоковского (Сергиев Посад 1908), стрн. III – XVI † 1 – 521 (где нужно поправить на стрн. 257,4 св. и 472,23 – 24 св. „Евдокие” вместо „Евдоксие”, а на стр. 490,10 сн. внести: „Евдокия, императрица: 153”). См. отзывы Prof. Dr. Nathanael Bonwetsch в „Theologisches Literaturblatt” XXIX, Nr. 15 (Leipzig. 10. April 1908), Sp. 173 – 174; XXX, 9 (26. Februar 1909), Sp. 100 – 101. Slavorum litterae theologicae V (1909), Nr. 11 (при Casopis kamolickego duchovenstva 1909, 6, и отдельно, Pragae Bohemorum 1909), p. 75. Г. II. (т. e. Григорий Христофорович Папа-Михаил) в Εκκληs ιas τικd ς F ρος, τος Г ( ν Αλεξανd ρε α 1910), τ μος ε, τεχος κε ( ανουριος, σελ. 91; τεχος κ ( μρτιος, σελ. 267–268. Проф. А. А. Бронзов в „Прибавлениях к Церковным Ведомостям” 11 за 14-е марта 1909 г., стр. 538а. Проф. П. В. Гидулянов в издаваемой Ярославским Демидовским Юридическим Лицеем „Юридической Библиографии” 4 (9) за 1-е февраля 1909 г., стр. 159. Иеромонах Арсений (Леонид Денисов), Духовная лепта; праздничные слова св. отцов: Блаженного Августина , Амвросия Медиоланского , Амфилохия Иконийского , Анастасия Синаита , Андрея Критского , Иоанна Златоуста , Фотия Константинопольского , Феодорита Киррского .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Из первой книги трактат первый под заглавием; «Обращение Савла и «Евангелие» св. Апостола Павла» был составлен первоначально в качестве актовой речи, которая и прочитана на годичном акте С.-Петербургской Духовной Академии 17 февраля 1896 г., в субботу 2-й седмицы великого поста (см. о сем «Церковный Вестник» 8 за 22-е февраля 1896 г., стлб. 248–251; «Прибавления к Церковным Ведомостям» 9 за 2-е марта 1896 г., стр. 336б–338а и ср. стр. 342б; «С.-Петербургский Духовный Вестник» 8 за 23-е февраля 1896 г., стр. 144б–146б; «С.-Петербургския Ведомости» 47 за 18-е февраля 1896 г.; «Правительственный Вестник» 39,за 18-е февраля 1896 г.; «Новое Время» 7.175 за 19-е февраля 1896 г.; «Новости» 48 за 18-е февраля 1896 г.; «Петербургская Газета» 47 за 18-е февраля 1896 г.; «Петербургский Листок» 47 за 18-е февраля 1896 г.; «Московския Ведомости» 51 за 21-е февраля 1896 г.; «Русское Слово» 48 за 20-е февраля 1896 г. и ср. 50 за 21-е февраля), а напечатана (с некоторыми стилистическими «корректурами», сделанными без ведома автора цензором – ректором Академии, епископом Иоанном Кратировым, † 11 февраля 1909 г.: см. о нем «Христ. Чтение» 1909 г., 3, стр. 421–440) в сборнике «Годичный акт в С.-Петербургской Духовной Академии в 1896 году (17 февраля, Спб. 1896, стр. 1–150, и в «Христ. Чтении» 1896 г., вып. II, стр. 241–388.. Отсюда было 150 отдельных оттисков в обложках под этим же заглавием, но с прибавлением: «библейско-богословское изследование» (Спб. 1896, стр. 3–150; на стр. 1–«содержание настоящего изследования»), а о нем см. отзывы Л. Т. (т. е. Льва Александровича Тихомирова ) в «Московских Ведомостях» 300 за 31 октября 1896 г. и у L’abbe Fr. Grivec в «Öasopis katolického duchovenstva» 1905 (Pragae Bohemorum) XLVI (LXXI), 1, p. 86–87 (почешски) и 88–90 (полатыни); 2, р. 197–199 и 200–201 (полатыни все вместе в особой перепечатке отсюда «Slavorum litterae theologicae» I, p. 21–24), при чем проф. Η. И. Барсов († 1903 г., III, 30) находил в «Страннике» 1896 г., 11–12 («К учению о сущности или природе христианской литургийной проповеди »), стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

309, 323, 332, 334, 336, 338, 339, 341, 342 Серафим (Самойлович Семен Николаевич); (19 июля 1881 – 9 ноября 1937). Окончил Полтавскую ДС (1902). С 1902 – учитель Уналашкинской, а с 1 июля 1905 – Ситкинской русской школы (Аляска). 25 сентября 1905 пострижен в монашество, 2 октября 1905 рукоположен во иеродиакона с причислением к Ситкинскому архиерейскому дому, 25 марта 1906 рукоположен во иеромонаха. 1906–1908 – миссионер на Аляске (с 1 августа 1906 – настоятель Преображенской церкви в Нучеке). С 1910 – наместник Ярославского Толгского монастыря, с 6 мая 1912 – игумен; с 5–23 сентября 1915 – настоятель Угличского Покровского монастыря, с 29 июня 1917 – архимандрит. 15 (2) ноября 1920 Патриархом Тихоном рукоположен во епископа Угличского, викария Ярославской епархии, с 1924 – архиепископ. 29 (16) декабря 1926 – 7 апреля (25 марта) 1927 – заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 6 февраля (24 января) 1928 подписал в числе епископов Ярославской церковной области акт об отделении от митрополита Сергия (Страгородского) . 27 (14) марта лишен кафедры с запрещением в священнослужении. Вскоре арестован и сослан. В июне 1928 г. вернулся в общение с митрополитом Сергием. С 1929 в лагерном заключении. Расстрелян. Опубл.: Забытый поход.//Американский Православный Вестник. 1908. 5. С. 82–89; Послание б. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященнейшего Серафима, Архиепископа Угличского, возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и пасомым Православной Российской Церкви.//Церковные Ведомости, издаваемые при Архиерейском Синоде РПЦ за границей. 1930. 5–6. С. 2–3; Постный праздник.//Американский Православный Вестник. 1907. 16. С. 303–305; Проповедь среди вымирающих.//Там же. 7. С. 117–120; Царство смерти.//Там же. 10. С. 182–185. См.: Пострижение в монашество//Американский Православный Вестник. 1905. 21. С. 423–424; А. Х. Из Дневника. III. Скромный миссионер//Там же. 1908. 21. С . 406–409. 176 Сербаринов Григорий Александрович; (25 января 1881 – 8 января 1938). Окончил Рязанскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1905). С 7 ноября 1905 – помощник инспектора Казанской ДС, с 18 марта 1909 – преподаватель церковной истории Вятской ДС. 21 октября 1909 рукоположен во священника к церкви Петропавловской больницы в С.-Петербурге, с 23 марта 1911 служил в Спасо-Бочаринской церкви, с 1 ноября 1912 – в Скорбященской церкви на Шпалерной ул., настоятель. Арестовывался в 1918. С 1922 по 1924 отбывал ссылку в Оренбурге, отпущен по личному ходатайству св. Патриарха Тихона. В 1927 вернулся в Ленинград. В 1928–1930 – настоятель собора в Сестрорецке, с 1930 – настоятель Рождественской церкви в Ленинграде. Вновь арестован осенью 1933. Решением от 25 февраля 1934 отправлен в концлагерь на Колыму. Освобожден в 1937 и поселился в Казани. Был арестован в декабре 1937 (отказался сложить с себя сан). Постановлением от 30 декабря 1937 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Болезнь и кончина отца Иоанна Ильича Сергиева. Париж, 1948. 9 . Андриянов Г. Русское пастырство во второй половине XIX-ro и в начале ХХ-го века. Курсовое сочинение. Загорск, 1980. Машинопись. 10 . Анисимов В. Отец Иоанн Ильич Сергиев. Одесса, 1899. 11 . Антоний, архиепископ Волынский. Отличительные свойства характера отца Иоанна Ильича Сергиева, сравнительно с другими праведниками.//Прибавление к «Церковным Ведомостям». 1909. 14 февраля, с.315–317. 12 . Антонов Михаил, диакон. Кто такой отец Иоанн? (Краткая характеристика личности отца Иоанна Сергиева). Кронштадт, 1909. 13 . Арапов Д. А. Жизнь отца Иоанна Ильича Сергиева, рассказанная для детей. Изд. Церкви Воскресения Христова. Брюссель, 1949. 14 . Арсений (Жадановский) , епископ. Описание жизни матушки схиигумении Фамари. Б. м., б.г. Машинопись. 15 . Арсений (Жадановский) , епископ Серпуховской. Отец Иоанн Кронштадтский . Воспоминания. Б. м., б.г. Машинопись. 16 . Артамонов-Большаков Н. И. В защиту отца Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1905. 17 . Архангелов С.А., священник. Плач над гробом молитвенника Русской земли. СПб., 1909. 18 . А. Г. Грех. (По учению еп. Феофана Затворника и о. Иоанна Кронштадтского ).//Русский Паломник. 1906. с.635–636. 19 . А. К. Кончина игумении Таисии (Солоповой , +2 января 1915).//Русский Паломник. 1915. с.208. 20 . Беседы отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева с настоятельницей Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игуменией Таисией. С присовокуплением описаний некоторых особенных событий из жизни игумении Таисии. СПб., 1909. 21 . Биккерстез Кирилл, священник. Мысли и наставления отца Иоанна (на англ. яз.). Оксфорд, 1899. 22 . Биография отца Иоанна Кронштадтского протоиерея Андреевского собора в г. Кронштадте. С прибавлением извлечений из дневника и поучений отца Иоанна. Изд. 4. СПб., 1903. 23 . Блаженский В. О. Об отце Иоанне Сергиеве Кронштадтском.//Орловские епархиальные Ведомости. 1909. 24 . Богачев А. Д. О «пастыре добром».//Русский Паломник. с.662–664. 25 . Болезнь отца Иоанна Ильича Сергиева.//Странник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

488 Лукашеня – с 21 сентября 1925 – кандидат в члены Совета Высших Богословских курсов. 351 Лукин Евгений Павлович; (1885 – 21 апреля 1967). Окончил Тамбовскую ДС (1905) и С.-Петербургскую ДА (1909), к. б. В 1905–1909 был проповедником при Спасо-Петровской бумагопрядильной мануфактуре; председатель студенческого Богословского кружка. 5 декабря 1909 рукоположен во диакона, 6 декабря 1909 – во священника к церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала, в 1919–1923 – настоятель. В 1924–1927 служил в церкви Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади, с 1927 – в Троице-Измайловском соборе, с 9 февраля 1928 – в Покровской Коломенской церкви. С 1928 – благочинный. В первой половине 1930-х годов служил в русско-эстонской церкви свмч. Исидоре Юрьевского, после ее закрытия к марту 1935 – в Николо-Богоявленского соборе. В марте 1935 выслан из Ленинграда. В 1944 года служил в Знаменской церкви Борисоглебска. В 1945 – мае 1948 – настоятель кафедрального Никольского собора Воронежа. С 24 мая 1948 – в причте Николо-Богоявленского собора Ленинграда, с 5 декабря 1948 по 23 февраля 1953 – его настоятель. До 1 августа 1952 – секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова). С 23 февраля 1953 по 30 января 1962 – настоятель Князь-Владимирского собора. В 1951–1959 и в 1961–1962 – член Епархиального совета, председатель ремонтно-строительного комитета епархии. 30 января 1962 по болезни уволен за штат. См.: [Некролог].//ЖМП.1967. 10. С. 27. 448, 459 Лукин Н. – студент Ленинградского Богословского института, священник, настоятель Успенской церкви в Мурзинке, с 1927 – священник Троицкой церкви на Стремянной улице (храм Ленинградского Богословского института). 314, 317, 318, 319, 320, 324, 326 Луначарский Анатолий Васильевич; (11 ноября 1875 –26 декабря 1933) – советский партийный и государственный деятель. 386 Луневский Виктор Дмитриевич. Окончил Калужскую ДС (1914) и Петроградскую ДА (1918). 191 Львов Владимир Николаевич; (2 апреля 1872 – сентябрь 1930) – российский политический и государственный деятель, юрист. Вольнослушателем посещал лекции в Московской ДА. Депутат (II и IV Государственной Думы, председатель комиссии по делам Русской Православной Церкви. 2 марта 1917 – 24 июля 1917 – обер-прокурор Св. Синода. В 1917 – участник «корниловского мятежа». Член Собора 1917–1918 (выбыл из состава Собора). В январе 1920 эмигрировал. В ноябре 1921 примкнул к «сменовеховству». В 1922 вернулся в Россию. Входил в группу «Живая Церковь », член обновленческого ВЦУ. 2 февраля 1927 арестован. 29 апреля 1927 приговорен к высылке в Томск на три года. В сентябре 1929 освобожден (?), умер в тюремной больнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С 1920 – митрополит Курский и Обоянский; с 1923 – на покое. В 1925–1926 – управляющий Курской епархией. 108, 129, 147 Назаров Борис Михайлович; (8 апреля (в послужных списках, начиная с 1911 года; в более ранних и в печатных «Списках личного состава» месяц рождения указан август) 1884 – ?). Окончил реальное училище в Иваново-Вознесенске (1901), Морское инженерное училище Императора Николая I (1905) и Николаевскую Морскую академию по механическому отделению (1910). 21 февраля 1905 произведен в подпоручики. Служил на Балтийском флоте. С 22 апреля 1907 – поручик, с 29 марта 1909 – штабс-капитан. 28 марта 1913 переименован в инженер-механика-лейтенанта, с 14 апреля 1913 – инженер-механик-старший лейтенант, с 30 июня 1916 – капитан II ранга. Был награжден орденами св. Станислава 3 степени (6 апреля 1914) и св. Анны 3 степени с мечами и бантом (21 марта 1916). С 8 февраля 1919 – старший наблюдающий по ремонту подводных лодок Отдела подводного плавания, с 18 ноября 1921 зачислен в резерв Черноморского флота. С 25 января 1922 – помощник главного инженер-механика флота, с 28 апреля 1928 – главный корабельный инженер флота. Приказом по Флоту и Морскому ведомству 9 ноября 1922 восстановлен во всех правах с отменой существовавших для него ограничений по фильтрации 1921 года. С 22 апреля 1924 – штатный преподаватель Военно-Морского инженерного училища, приказом от 21 октября 1925 назначен на должность для особых поручений при Помнаморси РККФ по теххозчасти (в Москве). С 28 марта 1921 – помощник библиотекаря Петроградского Богословского института. 23 марта 1929 года арестован по делу кружка «Воскресение». 31 марта 1929 уволен от службы в РККА. 22 июля 1929 года приговорен к 10 годам лагерей. Освобожден из Соловецкого лагеря особого назначения по зачетам в 1937. Жил в Хвалынске. В 1942 арестован в Саратове, осужден на 3 года. См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 538. 216, 217, 219, 222, 237, 246, 281 Налимов Тимофей Александрович; (31 июля 1862 – 1925). Окончил С.-Петербургские ДС (1882) и ДА (1886), к. б. С 16 августа 1886 – профессорский стипендиат. С 11 августа 1887 – преподаватель истории и обличения русского раскола Витебской ДС, с 18 февраля 1888 – и. д. доцента кафедры патристики. 10 декабря 1890 – магистр богословия. С 24 декабря 1890 – доцент, с 19 декабря 1896 – экстраординарный профессор (с 27 ноября 1906 – экстраординарный профессор кафедры пастырского богословия). 4 апреля избран, 24–30 апреля 1908 утвержден ректором С.-Петербургской ДА, но 19 июня 1908 освобожден от назначения. С 1 сентября 1909 уволен от духовно-учебной службы. 21 июня 1906 рукоположен во священника, сверхштатный, с 15 марта 1903 – штатный священник Петергофской придворной церкви, с 30 января 1905 – протоиерей, с 25 августа 1909 – протоиерей, с 1 ноября 1912 – настоятель Скорбященской церкви за Литейным двором, с 24 июля 1913 служил в Казанском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010