Спустя две недели после событий, происшедших в Почаеве, все иерархи снова были приглашены в Варшаву, где их присутствие неожиданно объявили иерархическим Собором. На этом Соборе польский премьер-министр прочел правительственную декларацию, в которой предложил иерархам учредить автокефалию Православной Церкви в Польше. Вопреки протестам Преосвященных Елевферия и Владимира, автокефалия была принята как бы волей Собора, а на другой день автокефалисты из своего же состава образовали Синод. Недолго возглавлял митр. Георгий автокефальную Польскую Церковь . 8 февраля 1923 года он был убит Смарагдом, архимандритом-фанатиком. Труды: «Соборное послание Св. Ап. Иакова». Магистерская диссертация. Киев, 1901. «Стигматизация» (Богословско-психологический очерк) Харьков, 1905 «Избрание епископов в древней Церкви». Харьков, 1906. «Теория проф. А.П.Лебедева – о братиях Господних». Харьков, 1907. «Индивидуалистическое миросозерцание». Леонида Андреева. Харьков, 1909. Речь при отпевании Высокопреосв. Антония, митрополита С.Петербургского. «Приб. к «ЦВ» 1912, 45, стр.1825. Речь при вступлении на паству. «Приб. к «ЦВ» 1913, 28, стр.1305. Поучение новопостриженному иноку Иннокентию, студенту 2-го курса СПБ духовной академии (в мире Борису Димитриевичу Тихонову). «Рус.Инок», 1913, II,cmp.696–699. Слова, поучения и речи. Калуга, 1914. Отзыв проф. С.Зарина о словах и речах см. «Приб. к «ЦВ” 1914 , 34, стр. 1532. «Демонические болезни» (Богословско-психологический очерк). Калуга, 1914, см.также «Христ. Чтен.» 1912, июль-авг., стр.774. «Глоссолалия» ( I Kop.14:1–40 ). Богословско-психологический очерк. Калуга, 1915. Отзыв проф.С.Зарина об этом очерке см. «Приб. к «ЦВ» 1915, 44, стр.2279. Литература: «Церк.Вед.» 1906, 24, стр.323. -«- 1908, 6, стр.32. -»- 1910, 48, стр.441, 443. -«- 1911, 50, стр.416. -»- 1913, 21, стр.307. -«- 1917, 2, стр.13. -»- 1918, 17–18, стр.104. «Ж.М.П.» 1952, 2, стр.5 -«- 1953, 4, стр.35–36. -»- 1957, 9, стр.67–68. -«- 1960, 5, стр.47. «Изв. Каз. Еп.» 1913, 10, стр.341–342.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Симеон (Холмогоров) , в миру – Михаил Михайлович, архимандрит. В 1903 г. окончил КДА. В 1905 г. назначен инспектором, а 4 ноября 1906 г. – Ректором Тамбовской семинарии. В апреле 1907 г. выстрелом семинариста был искалечен на всю жизнь – ему пулей перебило позвоночник. Согласно прошению 23 августа 1907 г. уволен от занимаемой должности. Зачислен в состав братии Седмиезерной Богородичной пустыни, где стал ближайшим помощником своего духовного отца – старца Гавриила (Зырянова) . Арестован в 1934 г. Расстрелян в 1937 г. Феодор (Яцковский/Яковцевский), архиепископ . 23 марта 1924 г. хиротонисан во еп. Устюжского, вик. Новгородской епархии; с 1926 г. на покое; с 1 марта 1929 г. – еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 3 апреля 1930 г. – еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 9 июля 1934 г. – в сане архиепископа; с 30 ноября 1935 г. – архиеп. Псковский; 11 августа 1936 г. – 3 февраля 1937 г. архиеп. Владимирский. Феофан (Виноградов) , в миру – Василий (Виноградов), обновленческий митрополит Средне-Волжский (1886–1938). Окончил КДА со степенью кандидата богословия. Женат. Священствовал в г. Щегловске и других приходах Томской епархии. 15 декабря 1922 г. уклонился в обновленческий раскол и хиротонисан обновленческими епископами во еп. Щегловского, вик. Новосибирской епархии. Был участником 2!го обновленческого т. н. «Всероссийского поместного священного собора» 1923 г., на котором подписал постановление собора о лишении сана и монашества Свят. Патриарха Тихона. В 1923 г. возведен в сан архиепископа. С 1926 г. – архиеп. Псковский. С 1929 г. – архиеп. Ярославский. С 1933 г. митрополит Средне-Волжский (Куйбышевский). 6 октября 1937 г. уволен за штат. Арестован в 1937 г. Расстрелян в 1938 г. в Куйбышеве. Феофан (Туляков), митрополит , в миру – Василий Степанович Туляков (1864–1937). В 1889 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия. С 1909 г. – наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. С 31 мая 1916 г. хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. 6 июля 1916 г. назначен на самостоятельную кафедру, с титулом Калужского и Боровского. 16 сентября 1927 г. назначен на Псковскую кафедру, с титулом Псковский и Порховский, с возведением в сан архиепископа. Здесь трудился до 1935 г. 12 ноября 1935 г. возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Горьковским и Арзамасским. 25 июля 1937 г. арестован и подвергнут жестоким пыткам. 21 сентября 1937 г. Особой «тройкой» НКВД по Горьковской области за «активную контрреволюционную деятельность» приговорен к расстрелу. 4 октября того же года приговор приведен в исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

СЕРАФИМ (Самойлович Семён Николаевич), архиепископ Угличский. 1881 г., 19 июля – родился в Полтавской губ, 1902 г. – окончил Полтавскую духовную семинарию, на Аляске (США) – учитель Уналашкинской двухклассной школы. 1905 г. – на той же должности в Ситке; пострижен в мантию епископом Иннокентием [Пустынским]. 1906 г. – настоятель Нугекской духовной миссии. 1907–1908 гг. – преподаватель Ситкинской духовной семинарии. 1908 г. – помощник Владикавказского епархиального миссионера. 1909 г. – духовник Александровской Ардонской духовной семинарии. 1910 г. – наместник Могилевского Братского первоклассного монастыря. 1910 г. – наместник Толгского Ярославского монастыря. 1912 г. – игумен, архимандрит. 1920 г., 2(15) февраля(?) – хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. 1924 г. – возведён Св. Патриархом Тихоном в сан архиепископа. 1925 г. – временно управляющий Ярославской епархией. 1926 г., 16(29) декабря – Послание о вступлении в должность Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и управление Православной Русской Церковью. 1926–1927 гг. – Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 1928 г. – арестован, выслан из г. Ярославля в г. Могилев. Примкнул к «ярославской оппозиции», возглавлявшейся митрополитом Агафангелом [Преображенским]. 1928 г., май – примирился с митрополитом Сергием. 1928 г., 17 февраля – епархией не управлял. 1929 г. – осуждён на три года лагеря. 1933 г. – осуждён на три года ссылки. 1934 г. – приговорён к пяти годам лагеря. Заключение отбывал в кемеровских лагерях. 1937 г., 9 ноября – расстрелян в лагере. СЕРАФИМ (Соболев Николай Борисович), архиепископ Богучарский (Болгария). 1881 г., 1 декабря – родился. После окончания Рязанской духовной семинарии поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. На четвёртом курсе Академии принял монашеский постриг с именем Серафима. 1911 г. – инспектор Костромской духовной семинарии. 1912 г. – ректор Воронежской духовной семинарии, архимандрит. 1920 г., 1 октября – хиротонисан в Симферополе во епископа Лубненского, викария Полтавской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

84 Наречение происходило 8 июня, а хиротония состоялась 13 июня 1888 года – в День Святого Духа, который пришелся в тот год на это число. 86 Трифон (Туркестанов ; 1861–1934), митрополит. В 1895 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Донского духовного училища. С 1897 года – ректор Вифанской Духовной семинарии в сане архимандрита. С 1899 года – ректор Московской Духовной семинарии. 1 июля 1901 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 2 июня 1916 года, согласно прошению, по болезни уволен на покой с местопребыванием в Ново-Иерусалимском монастыре. С 1918 года проживал в Москве. В 1923 году возведен в сан архиепископа. 14 июля 1931 года возведен в сан митрополита с правом ношения белого клобука и креста на митре по случаю 30-летия архиерейского служения. Скончался 14 июля 1934 года в Москве. 88 Евдоким (Мещерский; 1869–1935), обновленческий митрополит. С 1903 года – ректор Московской Духовной Академии. 4 января 1904 года хиротонисан во епископа Волоколамского. С 1 августа 1909 года епископ Каширский. В 1914 году возведен в сан архиепископа и назначен на кафедру Алеутскую и Северо-Американскую. В 1917–1918 годы – участник Всероссийского Поместного Церковного Собора. С 1919 года архиепископ Новгородский. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. Умер, так и не воссоединившись с Церковью. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. 90 Серафим (Голубятников; 1856–1921), епископ Екатеринбургский и Ирбитский. 2 августа 1881 года рукоположен во священника. В 1890 году овдовел. В 1895 году он поступил в Московскую Духовную Академию, курс которой окончил в 1899 году. 9 октября того же года пострижен в монашество и 25 октября назначен казначеем Чудова монастыря. С 11 мая 1900 года был настоятелем в сане архимандрита Московского Высоко-Петровского монастыря и наблюдателем за школами. 2 января 1905 года хиротонисан во епископа Можайского, четвертого викария Московской епархии. С 9 июля 1906 года – третий викарий и настоятель Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря. С 15 февраля 1908 года – епископ Подольский и Брацлавский. С 20 марта 1914 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. В 1917 году уволен на покой с Екатеринбургской кафедры съездом духовенства. Скончался в 1921 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Корелина Клавдия, домработница у Карла Энкеля (Carl Enckell) – дипломата в отставке, бывшего министра иностранных дел, участвовавшего в переговорах в Париже по заключению мирного договора 1947 г. Клавдия жила неподалеку от Коллиандеров. Отец Иоанн и ее хозяин относились друг к другу с большим уважением. Муж Клавдии скончался во время войны, она одна воспитала дочку Валентину, которая умерла вскоре после замужества. Клавдия скончалась в начале 2005 г. Ксенофонт (Петр Филиппович Черепанов; 1879–1950), иеродиакон. Родился в д. Погазерская Пинежского уезда Архангельской губ. 15 августа 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 12 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона. Проходил послушание смотрителя каменных работ, занимался рыбной ловлей. 9 сентября 1947 г., несмотря на уговоры со стороны братии, лишение его сухарей и денег, отправился из Финляндии в Старый Валаам. Ксенофонт (Шестаков), рясофорный монах. Родился в Великом Устюге. Появился в Валаамском монастыре в сентябре 1784 г. Монашество принял с именем Киприан. В 1796 г. пострижен в схиму с именем Кириак. Скончался 20 мая 1798 г. Лачинова Марина Георгиевна, духовное чадо отца Иоанна. Родилась в 1952 г. в Финляндии. Проживала недалеко от Успенского собора (г. Хельсинки), куда часто ходила на службы. Владимир Лачинов (дедушка Марины) был дирижером Мариинского театра в Петрограде, во время революции переехал с семьей под Выборг. Затем стал беженцем. Марина с 1980-х годов общалась с Еленой Акселевной Армфельт. Некоторое время назад переехала в Россию, проживает в Санкт-Петербурге, занимается изучением древнецерковного пения. Леонид (Леонтий Иванович Левоненко; 1877–1962), иеродиакон. Родился в Черниговской губ. В 1903 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь. Там же 7 апреля 1913 г. принял монашество. 4 августа 1913 г. рукоположен в иеродиакона. Нес послушания певчего и канонарха. В 1942 г. прибыл в Валаамский монастырь в Финляндию. Лука (Яков Савельевич Земсков; 1880–1968), схиигумен. Родом из Ярославской губ. 13 июня 1905 г. поступил в Валаамский монастырь. 14 февраля 1909 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 19 марта 1917 г. рукоположен в иеродиакона, 20 августа 1922 г. – в иеромонаха. Заведовал монастырской гостиницей. В 1926 г., во время так называемых календарных гонений, Финляндским Церковным управлением лишен права священнослужения, в 1935 г. принес покаяние. В 1942 г. назначен ризничим. В 1957 г. перебрался в Псково-Печерский монастырь. Здесь был возведен в сан игумена, принял схиму. Погребен в пещерах монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

9 ноября 1899 года храм был освящён во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а в 1900 году был утвержден его староста. Им стал стефанидинодарский крестьянин Иван Григорьевич Буцан. Затем, по указу Святейшего Синода от 26 февраля 1901 года, был открыт и самостоятельный приход Рождество-Богородичной церкви. Первым настоятелем храма стал Константин Иванович Духовской. В августе 1902 года его назначили священником церкви с казенным жалованьем 294 рубля в год. 30 ноября того же года Духовской был утвержден законоучителем Гостомиловского народного училища – вместо Гавриила Алексеева – священника села Круглого, пребывавшего в этой должности с 15 декабря 1901 года. 1 октября 1903 года заполнилось и вакантное псаломщицкое место, на которое был определен заштатный псаломщик Михаил Аристархович Биантовский. Он прослужил в Рождество-Богородичной церкви пять лет – 27 октября 1908 года его перевели в Варваринскую церковь села Карнауховки. Церковно-приходское попечительство храма было утверждено в апреле 1903 года. В его состав входило 17 человек. Новым псаломщиком стефанидинодарской церкви стал Григорий Феодорович Артеменко – выпускник второклассной школы, работавший учителем с 1905 по 1909 год. Он довольствовался казенным жалованьем, составлявшим 98 рублей в год. Просфорней церкви значилась Дарья Левицкая. Первый храм прослужил стефанидинодарцам около четверти века – в 1920-х годах он загорелся от удара молнии во время ночной грозы и огонь уничтожил церковь дотла. Однако усердием и стараниями прихожан на месте сгоревшей церкви была построена новая. Но и её время оказалось недолгим. В 1934 году было принято решение о закрытии этого храма, и постановлением Стефанидинодарского сельского совета от 2 октября 1938 года община верующих была ликвидирована. После прекращения религиозной деятельности здание церкви пустовало. Во время войны его разобрали, использовав материалы для строительства оборонительных сооружений. Вместо утраченной церкви в Стефанидинодаре с 1942 года действовал молитвенный дом. Его настоятелями являлись священник Трояновский Тихон Дмитриевич (с. 20.10.1943г. по 12.06.1952г.); иеромонах Антоний – Рогулин Алексей Григорьевич (с 17.06.1952г. по 02.09.1953г.); священник Парфененков Федор Данилович (с 07.09.1953г. по 16.02.1958г.); священник Прокопенко Стефан Григорьевич (с 29.04.1958г. по 08.06.1958г.) и священник Жилин Иван Николаевич (с 15.06.1958г.).

http://sobory.ru/article/?object=31321

Благовидов. Ук. соч. С. 99; Голубев. Внутренний быт (библиогр. к § 8). С. 278. Благовидов (1900). С. 134, 165–171. О столкновениях Шаховского со Святейшим Синодом см. его «Записки» (1872). С. 52 и след.; см. также: Верховской (1909) (библиогр. к § 10). С. 268–271. О Шаховском см.: Корсаков Б. Я. П. Шаховской, в: РБС (Чаадаев—Швитков) (1905). О деятельности Амвросия Юшкевича см.: Попов. Арсений Мацеевич (1912). С. 53; ср.: Соловьев. 4 (Общ. польза). С. 45, 119, 145. Сборник. 7. С. 316, 317–318 (инструкция Потемкину) (также в ПСПиР. Е. II. 1. 139). О тесных связях Потемкина с епископами см.: Титлинов Б. Гавриил Петров. 1916 (библиогр. к § 8). С. 45, 295; ср. с. 293–393, 408–424 (об обер-прокурорах при Екатерине II). Письма Потемкина к различным епископам: Русс. арх. 1879. 3. Еще в 1791 г. Потемкин сочинил канон Спасителю (Русс. арх. 1881. 2. С. 17). Виноградов В. Платон и Филарет, митрополиты Московские, в: БВ. 1913. 2. С. 332; ПСПиР. Е. II. 1. 127. И. И. Мелиссино известен благодаря своему проекту («Пунктам»), который он подал в Святейший Синод, предлагая в нем различные новшества в церковной жизни, носившие протестантский характер; «Пункты» см. в: Чтения. 1871. 3. С. 114–121. Ср.: Титлинов. Ук. соч. С. 298, 303–306. Обер-прокурор Чебышев публично заявлял: «Нет никакого Бога»: Титлинов Б. Московский митрополит Платон, в: Христ. чт. 1912. 11. С. 1210. Указ Екатерины II от 3 февраля 1763 г. (ПСЗ. 16. 11746) гласил, что Святейший Синод обязан подчиняться также устным повелениям императрицы, передаваемым через обер-прокурора. Благовидов (1899). С. 297–300; Клочков. Очерки правительственной деятельности времен Павла I. СПб., 1916. С. 282. Журнал Яковлева. С. 87–112. Там же. С. 88, 92, 95, 100, 97. О Голицыне: Рождественский С. В. Исторический обозор деятельности Министерства народного просвещения: 1802–1902. СПб., 1902. С. 105–113; Стеллецкий; Goetze; ср. характеристику Голицына у Флоровского. С. 132; см. ниже § 8 и 9. Рункевич. Русская Церковь в XIX в. (библиогр. к Введению Б). С. 540.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

1921 г., май – епископ Богучарский, управляющий русскими приходами в Болгарии. 1934 г. – архиепископ. Написал несколько богословских трудов, главный из которых «Новое учение о Софии, Премудрости Божией» (на звание магистра богословия). 1950 г., 26 февраля – скончался, похоронен в крипте храма Св. Николая в г. Софии. Его могила является местом паломничества верующих. СЕРАФИМ (Чичагов Леонид Михайлович), митрополит Ленинградский. 1856 г., 9 июня – родился. 1877–1891 гг. – офицер, участник русско-турецкой войны, георгиевский кавалер, герой Плевны. На протяжении тридцати лет был духовным сыном св. Иоанна Кронштадтского . 1893 г. – рукоположен во диакона, затем во иерея. 1896 г. – завершил работу над «Дивеевской летописью». Инициатор открытия мощей преп. Серафима Саровского . 1899 г. – после смерти жены принял монашество, архимандрит, благочинный монастырей Владимирской епархии. 1903 г. – труды по подготовке к прославлению преп. Серафима Саровского , составление акафиста. Составление жития преп. Евфимия Суздальского. 1904 г. – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 1905 г. – епископ Сухумский. 1906 г. – епископ Орловский и Севский. 1908 г. – епископ Кишинёвский и Хотинский. 1909 г. – восстанавливает почитание св. благоверной кн. Анны Кашинской. 1914 г. –- архиепископ Тверской и Кашинский. 1917 г. – отправлен на покой. 1917–1918 гг. – член Собора Российской Православной Церкви, возглавил секцию монашества. 1921 г. – митрополит Варшавский и Привислинский, выехать, на епархию не смог. 1922 г. – арест, Бутырская тюрьма, ссылка в Архангельск на четыре года. 1929 г. – митрополит Ленинградский. Испросил из больницы тело архиепископа Илариона [Троицкого] и отпел его. 1933 г. – на покое, поселился под Москвой. 1937 г. – в возрасте 85-ти лет увезён больным на носилках в Таганскую тюрьму г. Москвы. 1937 г., 11 декабря – расстрелян в п. Бутово Московской обл. СЕРГИЙ (Дружинин), епископ Нарвский, викарий Ленинградской епархии. Настоятель Сергиевой пустыни под Петроградом, архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

11 Апаков Измаил (Исмагил) Исхакович (1823 – после 1884) – купец 1-й гильдии, торговал тканями, зерном, потомственный почётный гражданин Казани; жил на ул. Воскресенской (Кремлёвской), владел доходными домами на улицах Гостинодворской, Батурина, Поперечно- Сенной (ул. Парижской Коммуны, д. 10). 12 На нужды Православной Российской Церкви государство ассигновало: в 1909 – 31,6 млн руб., в 1910 – 34,2 млн руб., в 1911 – 38 млн руб. 28 февраля 1911 один из членов бюджетной комиссии III ГД констатировал: «Пока Синод будет только требовать от нас средств и пока в этих средствах отчитываться он не желает, самое лучшее, что можно сделать, совершенно не говорить о смете Синода» (Рожков В., прот. Церковные вопросы в Государственной Думе. М., 2004. С. 235). 13 Евлогий (Георгиевский; 1868–1946), митр. – с 1905 по 1912 еп. Холмский и Люблинский, депутат II и III ГД. Считал попытку наладить государственный контроль расходов Синода «посягательством на автономию и свободу Церкви». 16 Ср. 51-е правило VI Вселенского Собора и состав Собора в 2009; правила святых отец (Тимофея Александрийского. 14) и ежегодные панихиды по М. И. Цветаевой. «Вся наша церковная жизнь, её дисциплина, должна иметь основу в канонах церкви, а не в зыбком и скоро исчезающем потоке гражданских и теперь зачастую и церковных указов и циркуляров, несущихся со всею быстротою, но вдали и совершенно мимо незыблемых вековых правил и установлений Православной Церкви Вселенской» (Гермоген (Долганов), еп. Выступление на миссионерском съезде в Казани в 1910). 17 Незаконный захват по распоряжению Седлецкого губернатора римско-католического храма в с. Ополе обсуждался ГД 3 марта 1910. 19 На очередной Всероссийский съезд баптистов (Петербург, 1–9 сентября 1910) собралось 116 делегатов и около 100 гостей. Состоялась торжественная закладка здания Дома Евангелия. 20 «...Народ наш груб и невежествен, предан мраку и разврату... бесшабашное пьянство, пьяное море как бы разлилось по России... Пусть народ грязен, невежествен, варварствен... но несравненно чище сердцем высших наших сословий» (Достоевский. 22, 42; 27, 16; 25, 129).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Священником служил Михаил Михайлович Кармальский (38 лет). Родился он в с.Баалахчинск Лаишевского уезда Казанского губернии в семье псаломщика. Окончил курсы Казанской Духовной семинарии со свидетельством второго разряда. В июле 1885 г. был направлен священником в Покровскую церковь в г.Чебоксары. По прошению 16 июня 1889 г. переведен в Михаило-Архагельскую церковь г. Ядрина. 6 декабря 1896 г. распоряжением Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимира Казанского и Свияжского направлен в Спасо-Преображенский собор. Являлся делопроизводителем Благочинного церквей первого округа Ядринского уезда, а также Ядринского уездного отделения Казанского епархиального училищного совета, секретарем Ядринского уездного комитета для сбора пожертвований в пользу голодающих. Преподавал закон Божий в городских приходских мужском и женском училищах, а также в Иваньковской церковно-приходской школе, Ядринском реальном училище, Ядринской женской гимназии. За ревностное служение церкви награжден 3 декабря 1895 г. набедренником, за отличную усердную службу законоучителем в городских приходских училищах Ядринским училищным советом Михаилу Кармальскому объявлена благодарность. 1 октября 1898 г. священнику вручается вторая награда - скуфья, чуть позже - камилавка. 1 сентября 1898 г. за отличную усердную службу законоучителем Иваньковской церковно-приходской школы Казанским епархиальным училищным советом объявлена благодарность. С женой Евгенией Александровной воспитывали 9 детей: Лидия, Василий, Павел, Александр, Владимир, Мария, Сергей, Ольга, Екатерина. Дьяконом служил Александр Николаевич Доброхотов (сын дьякона,с. Кукмарь Мамадышского округа), позже его заменил Рафаил Владимирович Герасимов. Родился в г. Козьмодемьянске в семье чиновника. В 1891 г. окончив курс Чебоксарского духовного училища был определен псаломщиком с. Кумья Козмодемьянского уезда Казанской губернии. В апреле 1894 г. по прошению направлен псаломщиком в Троицкую церковь с. Шемердяново. 27 ноября 1900 г. выдержал экзамен на звание дьякона. В январе 1903 г. распоряжением Высокопреосвященнейшего архиепископа Арсения направлен дьяконом в церковь с. Туруново Ядринского уезда, в августе 1905 г. по прошению был определен на службу в Успенский Собор г. Казань, 23 февраля 1906 г. - в Спасо-Преображенский Собор г. Ядрин. В 1908-1909 гг. преподавал закон божий в Ядринских приходских мужском и женском училищах, городской церковно-приходской школе. С женой Глафирой Петровной вырастил четырех детей: Ольгу, Тамару, Ростислава, Бориса.

http://sobory.ru/article/?object=41208

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010