В 1909 году был организован Строительный комитет, состоявший из 17 человек, председателем которого стал владелец щёлковской суконной фабрики Александр Иванович Синицын. В число членов Строительного комитета 9 февраля 1909 года был включён священник Николай Любимов из Никольского храма села Жегалово. Началом истории Троицкого собора можно считать 31 августа 1909 года, когда жители быстро разраставшейся Щёлковской слободы обратились с прошением к митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру (Богоявленскому), члену Правительствующего Синода, испрашивая благословения на постройку у себя нового каменного храма во имя Святой Троицы и разрешения выделиться из прихода села Жегалово, отстоявшем от слободы в трёх километрах, и в случае непогоды дорога к нему была затруднена, " почему многие остаются без удовлетворения религиозных потребностей " . Причиной создания нового храма также могла послужить нестабильная обстановка, увеличение беспорядков после первых революционных событий 1905-1907 годов и общее падение нравственности среди населения Мещанской слободы, о чём красноречиво свидетельствует то, что инициатором строительства стал полицейский урядник Павел Васильевич Стрижев. Необходимость строительства храма в прошении к Владыке обосновывалась и таким образом: " В наш век безверия отсутствие храма и священника в нашем торгово-фабричном районе пагубно отзывается на нравственной стороне населения, да кроме того, мы окружены раскольниками. Всё это побудило нас иметь у себя опору и утешение в храме Божием " . В дальнейшем комитет по постройке храма во имя Святой Троицы в селе Щёлково обратился к благочинному 3 округа Богородского уезда священнику Владимиру Разумовскому с заявлением, в котором обосновывал необходимость строительства именно нового храма, а не расширение старого в Жегалове. В прошении подчёркивалось, что из-за быстрорастущего населения местечко Щёлково возможно вскоре переименуют в посад, " а посад без церкви - всё равно что семья без родителей " . 4 октября 1909 года в Щёлкове в связи с началом сооружения храма и окончанием земляных работ была совершена торжественная служба.

http://sobory.ru/article/?object=00793

От всей души приветствую Вас с днем Вашего Ангела, к которому приурочиваю и свое приношение! Свидетельствую свою искреннюю радость и сердечное приветствие и по случаю заслуженного украшения Вас высшею ученою степенью 28 ! Да подаст Вам Господь “многая лета!” во благо Св.[ятой] Церкви Его, и во славу Его Сладчайшего Имени!.. Поручаю свое недостоинство Вашим святительским молитвам. Вашего Преосвященства нижайший послушник, – архимандрит Иосиф. 21 февраля 1905 г[ода]. Св[ято] – Троицкая Сергиева Лавра.   ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 317. Л. 7–7 об.     9 Копия письма епископа Арсения (Стадницкого) к архимандриту Иосифу (Петровых)   12 марта 1905 года Прошу принять мою сердечную благодарность и за Ваш именинный привет, и за Ваши сугубые (в двух лицах) “Объятия” и за Ваш чудный, высокохудожественный и знаменательный дар, освященный на мощах великого молитвенника земли Русской, под кровом которого я имел счастье привитать в течение 7 лет 29 . Употреблять его буду согласно Вашему желанию. Меня глубоко тронуло воспоминание Ваше о тех дня, когда Вы духом возродились в мир иночества, не без искушений и скорбей. Благодарю Бога, что он избрал мое недостоинство в орудие этого благодатного рождения. Ваша благодарная память об этом свидетельствует о чистоте и доброте Вашего сердца. Благодарю Вас за приветствие меня с ученою степенью. Взаимно желаю этого. Прошу принять в дар мою книгу 30 . Дай Вам, Господи, мира душевного в это немирное, мятущееся время. Призываю... 1905 г. Март 12.   ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 317. Л. 8.   10. Письмо архимандрита Иосифа (Петровых) к архиепископу Арсению (Стадницкому)   19 апреля 1909 года г. Ростов + Христос Воскресе! Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыка!   Время Вам оказать великую помогу Вашему питомцу. Мой преемник 31 по Юрьеву 32 , известный своим взбалмошным характером, затевает скверное дело, подавая в Синод на меня нечто вроде жалобы. Суть дела такова. Юрьев живет пополугодно в долг, забирая по заборным книжкам с ноября по май и с мая по ноябрь и расплачиваясь с поставщиками в мае и ноябре, когда получается слишком по 12000 р[ублей] процентами на капиталы (коих всего 798000 р[ублей]).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

С 1875 – игумен (возведен 2 марта), с 9 апреля 1878 – архимандрит. С 6–25 апреля 1878 – и.д. ректора Калужской ДС, с 10–19 октября 1879 – и. д. ректора Тифлисской ДС. 22 января 1883 назначен и 20 ноября хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. С 4 мая 1885 – епископ Дмитровский, викарий той же епархии, с 3 июня 1889 – Орловский и Севский; с 10 августа 1896 – Могилевский и Мстиславский. 29 апреля 1904 уволен на покой, с назначением настоятелем Жировицкого монастыря Гродненской епархии. С 24 декабря 1905 – епископ Олонецкий и Петрозаводский. Здесь им почти на свои средства содержалась бесплатная столовая для бедных, в которой за год было роздано более 30 тыс. обедов. 20 февраля 1908 торжественно отмечалось 35-летие его архиерейства. Епископ Мисаил в связи с этим сделал денежное пожертвование на благотворительные и учебные заведения. 21 ноября 1908 уволен на покой. 4 декабря 1908 назначен управляющим Московским ставропигиальным Симоновым монастырем, с 5 декабря 1908 – член Московской синодальной конторы, 21 сентября 1917 уволен от должности члена Московской синодальной конторы и определен в Кирилло-Белозерский монастырь Новгородской епархии. Его отпевание совершил епископ Тихон (Тихомиров). См.: Епископ Мисаил.//Памятная книга Олонецкой губернии на 1909 год. Петрозаводск. 1909. С. 241 –243. 129 Митропольский П. М. – ученик Олонецкой ДС. 43 Митрофан (Землянский Михаил Александрович); (27 сентября 1863 – 29 августа 1914). Окончил С.-Петербургскую ДС (1884) и С.-Петербургскую ДА (1895), к. б. С 1 декабря 1885 – надзиратель Александро-Невского ДУ. 25 января 1887 рукоположен во священника Михайловского погоста Новоладожского уезда С.-Петербургской епархии (до 1891); 14 октября 1895 пострижен в монашество, был помощником смотрителя и смотрителем Московского Заиконоспасского ДУ. С 27 марта – 3 апреля 1897 – преподаватель Новгородской ДС, с 25 апреля 1903 – инспектор Могилевской ДС, с 7 апреля 1905 – настоятель Покровского Болдинского монастыря Астраханской епархии, архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

222 Беляев Виктор Адрианович; (6 января 1883 – не ранее 1953). Окончил Рязанскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1908), к. б. 16 августа 1908 – 15 августа 1909 профессорский стипендиат кафедры психологии, с 17 октября 1909 – и.о. доцента кафедры систематической философии С.-Петербургской ДА. 1914 (утв. 1917) – магистр богословия («Лейбниц и Спиноза»). В 1918 был членом редакционной коллегии журналов «Божья нива», «Соборный Разум». 1 сентября 1919 – 1 ноября 1921 профессор кафедры философии Петроградского университета, в 1921–1922 – профессор Педагогического института. В апреле 1922 – 10 января 1929 работал в Публичной библиотеке. В 1932–1934 – сотрудник библиотеки Ленинградского отделения НИИ торфяной промышленности, 1935 – 11 августа1936 – библиограф отдела научно-технической информации Всесоюзного алюминиево-магниевого института. 22 октября 1936 арестован, приговорен к 3 годам исправительно-трудовых лагерей с последующим поражением в правах на 2 года. Наказание отбывал в Карагандинских лагерях. 9 июля 1939 освобожден, выехал в Можайск. В 1953 проживал в Ленинграде. См.: Шилов Л. А. Беляев В. А.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Том 2. СПб. 1999. С. 91–94. 191, 194 Беляев Гавриил Сергеевич – член церковно-приходского совета подворья Новгородского Сковородского монастыря, что в селении Пороховых в Петрограде. 214 Беляев Федор Евгеньевич; Окончил Олонецкую ДС (1889). 4 октября 1889 определен священником Георгиевской церкви в с. Ломне Белозерского уезда Новгородской епархии, с 5 апреля 1895 – священник Вознесенской церкви в Кемских селах Кирилловского уезда, а с 21 февраля 1909 – Троицкой церкви в погосте Уломе Череповецкого уезда той же епархии. 21 октября 1918 был арестован, но 23 октября освобожден, поскольку «обыск ничего не доказал в обвинение его, да и местная волостная власть в обвинение ничего не подтвердила» (Новгородские ЕВ. 1919. 1. С. 16). 38 Беляков Семен Матвеевич; (1871–1912). Окончил Калужское реальное училище и его дополнительный класс (механико-техническое отделение; 1891) и Институт гражданских инженеров (1898), инженер. Работал в Кузнецке (1899–1902). Служил в техническом отделе при Олонецкой губернской земской управе. С 1 июня 1902 – младший архитектор строительного отделения Олонецкого губернского правления; с 28 августа 1904 причислен к Министерству внутренних дел сроком на год; работал Вильне (1905–1907), затем состоял на службе на Восточно-Сибирской железной дороге. С 1908 выстроил несколько зданий в Санкт-Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

233, 276, 350, 356 Кеплер Иоганн; (27 декабря 1571 – 15 ноября 1630) – немецкий астроном. 329 Керенский Владимир Александрович ; (13 декабря 1868 – ?). Окончил Симбирскую ДС (1889) и Казанскую ДА (1893), к. б., оставлен профессорским стипендиатом. С 23 сентября 1894 – преподаватель обличительного богословия Пензенской ДС. Магистр богословия. С 1895 – доцент, с 23 июля 1902 – экстраординарный профессор. 1904 – доктор богословия. С 1905 – ординарный профессор сверх штата, с 25 октября 1908 – штатный ординарный профессор Казанской ДА по кафедре истории и обличения западных исповеданий в связи с историей западной церкви от 1054 г. до настоящего времени. Ок. 1927 служил в Статистическом управлении. 179 Кибардин Николай Павлович. Окончил Вятскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1896), к. б. (декабрь 1896). С 4 декабря 1897 – учитель греческого языка Иранского ДУ. 68 Киреевский Иван Васильевич; (22 марта 1806 – 11 июня 1856) – русский философ. 354 Кирилл Александрийский ; (? – 27 июня 444), св. – архиепископ александрийский с 17 октября 412. 356, 362, 367 Кирилл Иерусалимский ; (315 – 386), св. – архиепископ Иерусалимский. 367 Кирилл; (827 – 14 февраля 869) св. 284 Кириллов Григорий Александрович; (14 января 1859 – 6 июня 1918). Окончил Новгородскую ДС (1879) и С.-Петербургскую ДА (1853), к. б. С 22 ноября 1833 – учитель греческого языка Петрозаводского ДУ, с 9 января 1891 – помощник смотрителя Вологодского ДУ, с 16 августа 1899 – учитель греческого языка Тихвинского ДУ Новгородской епархии, с 23 марта 1905 – смотритель Устюженского ДУ той же епархии. 8 октября 1909 прислал поздравление к 100-летию Петрозаводского ДУ: «Низко кланяюсь высокоуважаемому бывшему и еще здравствующему начальнику Дмитрию Ивановичу [Любецкому], поминаю почивших достославных тружеников училища Василия Федоровича [Дмитриева] и Павла Никитича [Сперанцева]. Пора совместного служения с ними – лучшая пора моего служебного поприща! Их деликатность, стойкость убеждений, строгость к себе и своим служебным обязанностям и крайняя снисходительность к другим, особенно молодым сослуживцам – идеал жизненного пути педагога!..» (ОЕВ. 1909. 31. С. 727).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Диомид (Дмитрий Богданович Медведев; 1876–1955), монах. Родился в д. Зворыкино Белоезерского уезда Новгородской губ. 26 июля 1905 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. определен в послушники. 19 марта 1921 г. пострижен в монашество. Проходил различные послушания в монастыре и Ильинском скиту, при больнице, на чтении Псалтири. Воевал. Евагрий (Ефрем Семенович Семенов; 1879–1957), монах. Родился в Казанской губ. 15 июня 1909 г. поступил в Валаамский монастырь. 5 июля 1913 г. определен в послушники. 19 марта 1921 г. пострижен в монашество. Проходил послушание при монастырском подворье в Москве. Воевал. Был братским нарядчиком, работал в хлебопекарне, заведовал трапезой в монастырской больнице. Евлогий (Ефрем Федорович Федоров; 1876–1969), иеромонах. Родился в д. Владычня Новоторжского уезда Тверской губ. 5 мая 1900 г. поступил в Валаамский монастырь. 17 февраля 1907 г. определен в послушники. 8 июня 1911 г. пострижен в монашество. 29 июня 1926 г. рукоположен в иеродиакона, 11 сентября 1944 г. – в иеромонаха. Проходил послушание при архиерейском имении «Хюмпеля», при монастырской часовне в Петрограде, клиросное послушание в монастыре и в валаамских скитах: Воскресенском, Сергиевском, Тихвинском, Предтеченском и Германовском. Евсевий (Михаил Кузьмич Чичин; 1870–1955), монах. Родился в д. Поливановка Малоярославецкого уезда Калужской губ. 15 августа 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушание в портновской, заведовал камилавочной мастерской. Евтихий (Василий Павлович Старостин; 1876–1956), монах. Родился в д. Починовская Вельского уезда Вологодской губ. 12 октября 1904 г. поступил в Валаамский монастырь. 14 февраля 1909 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. Был смотрителем мукомольной мельницы, лесопилки, проходил другие послушания. Епифаний (Василий Орлов; 1881–1921), иеродиакон. Из крестьян Ярославской губ. Женат не был. 27 августа 1898 г. поступил в Валаамский монастырь. 17 февраля 1907 г. определен в послушники. 7 апреля 1911 г. пострижен в монашество. 2 ноября 1914 г. рукоположен в иеродиакона. Состоял шкипером на монастырском пароходе «Николай», участвовал в богослужениях. Какое-то время находился при Московском подворье. Скончался в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Руфин (Роман Афанасьевич Афанасьев; 1872–1954), иеромонах. Родился в д. Панаевы Горки Старорусского уезда Новгородской губ. 24 августа 1900 г. поступил в Валаамский монастырь. 20 марта 1906 г. определен в послушники. 14 февраля 1909 г. пострижен в монашество. 31 марта 1913 г. рукоположен в иеродиакона, 5 февраля 1917 г. – в иеромонаха. Проходил послушание в малярне, был кассиром на монастырском пароходе «Валаам». В Папинниеми с 1940 г. заведовал монастырской кухней. Савва (Стефан Тимофеевич Шаханов; 1909–1977), иеромонах. Родился в г. Олонец. 7 октября 1926 г. поступил в обитель, в 1932-м выбыл. Окончательно поступил 20 августа 1934 г. 4 апреля 1936 г. пострижен келейно в монашество. Проходил послушание маляра, был чтецом и канонархом. 28 июня 1937 г. рукоположен в иеродиакона, 28 июня 1942 г. – в иеромонаха. 11 декабря 1967 г. утвержден в должности ризничего. С 1969 г. был духовником Линтульекого Свято-Троицкого женского монастыря. Самуил (Семен Коньков; 1866–1947), иеромонах. Из крестьян Тверской губ. 7 июля 1886 г. поступил в монастырь, прожил один год и выбыл. 18 апреля 1890 г. снова пришел в монастырь, 9 июня 1893 г. зачислен в послушники. 27 июня 1897 г. пострижен в монашество. 26 февраля 1900 г. рукоположен в иеродиакона. 16 января 1901 г. – в иеромонаха. Проходил послушание в столярной мастерской, исполнял чреду священнослужения. В 1903 г. исполнял обязанности духовника Уфимской Духовной семинарии. С 1905 г. назначен на должность полевого священника 282-го Черноярского полка. За участие в Японской войне награжден орденом Св. Анны 3-й степени. В 1907 г. вернулся в Валаамский монастырь. С 30 апреля 1913 г. находился в Предтеченском скиту. С 1938 г. в монастыре нес чреду священнослужения. Серафим (Александр Иванович Лукьянов; 1879–1959), архиепископ. В 1914 г. был хиротонисан во епископа Сердобольского, викария Финляндской епархии, которой управлял в 1917 г. С 1918 г. – епископ Финляндский и Выборгский, в 1920 г. возведен в сан архиепископа. До 1924 г. возглавлял Православную Церковь в Финляндии. В 1924 г. указом президента Финляндии отстранен от управления, пребывал на покое в Коневском монастыре. В 1926 г. переехал в Англию, был назначен настоятелем Лондонского прихода и викарием Западноевропейской епархии, которой управлял митрополит Евлогий (Георгиевский). С 1927 по 1945 г. возглавлял Западноевропейскую епархию РПЦЗ. В 1937 г. возведен в сан митрополита. В 1945 г. управляемая им епархия вошла в юрисдикцию Московской Патриархии; с 1946 г. – Экзарх Московского Патриархата в Западной Европе. В 1949 г. уволен на покой. Обратился с ходатайством о возвращении в лоно РПЦЗ, принес покаяние в сотрудничестве с Московской Патриархией, позже снова перешел под омофор Московской Патриархии. В 1954 г. переехал в СССР. С 1956 г. пребывал на покое в Гербовецком монастыре Молдавской епархии, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

387, 426 Евсевий Кесарийский ; (260–340). Епископ Кесарийский, церковный историк. 362 Евсеев Иван Евсеевич ; (9 августа 1868 – 4 августа 1921). Окончил Псковскую ДС (1889) и С.-Петербургскую ДА (1893), к. б. С 17 сентября 1893 – помощник библиотекаря С.-Петербургской ДА. 23 марта (утв. 29 мая ) 1897 – магистр богословия («Книга пророка Исайи в древлеславянском переводе. В двух частях. Часть первая. Славянский перевод книги пророка Исайи по рукописям XII–XIV вв. Часть вторая. Греческий оригинал славянского перевода книги пророка Исайи». СПб. 1897) С 7 февраля 1898 – смотритель Заиконоспасского училища, с 4 сентября 1902 – инспектор Подольской ДС, с 23 сентября 1904 – инспектор Орловской ДС. 9 июня 1906 – доктор богословия («Книга пророка Даниила в древнеславянском переводе». М. 1905). С 3 ноября 1906 – доцент кафедры гомилетики и истории проповедничества С.-Петербургской ДА. С 14 декабря 1906 – сверхштатный ординарный профессор, с 18 декабря 1907 – ординарный профессор, с 11 сентября 1909 – профессор кафедры истории русского и церковно-славянского языков и истории русской литературы. С 29 ноября 1914 – член-корреспондент Академии наук по отделению русского языка и славистики. 1 января – 31 декабря 1909 – редактор «Церковного Вестника». Редактор научного издания Библии Российской АН. См.: К. Л. Профессор И. Е. Евсеев . (К 50-летию со дня кончины)//ЖМП. 1971. 12. С. 64–67. 186 Егоров И. – представитель от прихожан церкви св. Николая (Путиловской) в Петрограде. 222 Егоров Иван Феодорович; (1872 – декабрь 1921). Окончил Рижскую ДС (1894) и С.-Петербургскую ДА (1898), к. б. 4 августа 1898 назначен диаконом церкви Иоанна Предтечи Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в С.-Петербурге, с 1 августа 1899 – священник, законоучитель Юрьевской мужской и женской гимназии (Рижская епархия); с 22 августа 1903 – священник церкви св. Александра Невского при Смольном институте в С.-Петербурге и законоучитель института, с 16 октября 1908 – церкви св. Марии Магдалины при училище лекарских помощников, с 16 июня 1911 – Троице-Измайловского собора, с 2 октября 1914 – Введенского собора л.-гв.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– в иеромонаха. Состоял смотрителем смоляного завода. Находился при монастырском подворье в Москве и в Сердоболе. Наум (Николай Уваров; 1865–1922), монах. Из петербургских мещан. Вдовец, детей не имел. 12 октября 1899 г. поступил в Валаамский монастырь. 19 октября 1904 г. определен в послушники. 14 февраля 1909 г. пострижен в монашество. Проходил послушание в монастырской рухлядной, а также при часовне в г. Петрограде. Нестор (Яков Григорьевич Киселенков; 1887–1967), игумен. Родился в с. Воронино Мосальского уезда Калужской губ. 8 июня 1905 г. поступил в Валаамский монастырь. 19 октября 1911 г. стал послушником. 3 апреля 1918 г. пострижен в монашество. 15 ноября 1922 г. рукоположен в иеродиакона, 29 июня 1926 г. – в иеромонаха. Проходил малярное послушание. Находился в Германовском скиту и при Финляндском архиерейском доме в Выборге. Состоял певчим монастырского соборного хора. С 1942 г. – регент монастырского хора. С 1948 г. – благочинный монастыря. 24 августа 1949 г. избран казначеем. С 26 июля 1952 г. настоятель Валаамского монастыря. Скончался в Северокарельской центральной больнице г. Йоенсуу. Погребен на монастырском кладбище Нового Валаама в Финляндии. Никита (Николай Бользнов; 1873–1963), иеромонах. Из крестьян Московской губ. 31 августа 1899 г. поступил в монастырь. 21 декабря 1906 г. зачислен в послушники. 14 февраля 1909 г. пострижен в монашество. 9 марта 1914 г. рукоположен во иеродиакона, 25 августа 1919 г. – в иеромонаха. Состоял смотрителем монастырской кузницы и правил чреду священнослужения. Находился в Германовском и Сергиевском скитах. Состоял смотрителем кузницы. Николай (Борис Дорофеевич Ярушевич; 1881–1961), митрополит Крутицкий и Коломенский. Родился в г. Ковно, в семье протоиерея, настоятеля Ковенского Александро-Невского собора. Окончил Петербургскую гимназию с золотой медалью. Прошел первый курс физико-математического факультета, затем в 1914 г. закончил Санкт-Петербургскую Духовную академию. 23 октября того же года пострижен в монашество, 24 октября рукоположен в иеродиакона, а 25 октября – в сан иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Вып. 3. СПб., 1999. С. 110–112. Публикация З.М. Гусейновой. Автограф (сентябрь 1903) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2629. Музыкальные переложения и сочинения 1. Хоровые церковные песнопения на чувашском языке. Издание Православного миссионерского общества. Казань, Типолитография Н.Д. Данилова, 1887. 2. Хоровые церковные песнопения на татарском языке. Издание Православного миссионерского общества. Казань, Типолитография И.Ф. Молдавского, 1889. 3. Хоровые церковные песнопения на черемисском языке. Издание Православного миссионерского общества. Казань. 4. Главнейшие песнопения Божественной литургии, молебного пения, панихиды и всенощного бдения, переложенные для хора мужских голосов Ст.В. Смоленским. Вып. I-III. СПб., 1893. Издание журнала «Церковные ведомости». Вып. I. Песнопения Божественной литургии. Вып. II. Песнопения благодарственного молебного пения и литургии. Вып. III. Песнопения всенощного бдения. 5. Ектении и некоторые краткие песнопения на Божественной литургии (Ектения великая, Ектения малая, Ектения сугубая, Ектения просительная, «Буди имя Господне»). Переложение Ст. Смоленского. СПб., Синодальная типография, 1900. Приложение к журналу «Церковные ведомости». «Буди имя Господне» – автограф, партитура для женского и детского хора дев сопровождения, б/д: ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2654. 6. Стихиры Св. Пасхи. СПб., 1905. Издание автора. 7. «Хвалите имя Господне». СПб., 1905. Издание автора. 8. Панихида на темы из древних роспевов для хора мужских голосов. СПб., 1905. Издание Общества ревнителей русского исторического просвещения памяти императора Александра III. Вып. XIII. Последование панихиды древними роспевами – одноголосная запись, гектографированный оттиск с пометами Смоленского (26 февраля 1902): ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2658. 9. Великий прокимен на Рождество Христово, Пасху и Троицын День//Хоровое и регентское дело, 1909, 1. Приложение. «Кто Бог велий» – автограф, партитура для смешанного хора без сопровождения (24 апреля 1908 с посвящением С.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010