Очи Божии, как говорит Соломон, в миллионы раз светлее солнца, и нет места, куда не проникало бы всеведение Божие. Так же говорит и апостол: ведение Божие проникает до разделения духа и души, а не только до разделения души и тела (см.: Евр. 4: 12). Человек – образ Пресвятой Троицы . У него имеются ум, слово и дух. Тот дух, который подобно лучам света сияет в сердце и благодаря которому человек больше Ангелов; ибо Ангелы не созданы по образу и подобию Божию, один только человек. Человек – живой образ Святой Троицы на земле: у него есть ум, слово и дух. Ум – это образ Отца, слово – образ Христа, а дух – образ Духа Святого. Дух Святой посетил этого крестьянина страхом Божиим, и он подумал: «Отныне не стану больше воровать вовеки, доколе буду жив. Более того, пойду исповедуюсь и понесу епитимию за всё, что натворил в жизни. А если еще отправлюсь воровать, то надо будет посмотреть сначала наверх. И если посмотрю наверх, то мне этого будет достаточно, чтобы больше не смочь воровать во веки веков, ибо от Вышнего ока ничто не может скрыться». Рейтинг: 9.9 Голосов: 406 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Перевод выполнен по книге:  Arhimandrit   Cleopa   Ilie .  Povestiri i rugciuni pentru copii. Vol. 1. Editura Mnstirea Sihstria, 2006. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антонина 18 января 2015, 12:08 спасибо очень поучительно - Храни Вас всех Господь и с Рождеством Христовым всех поздравляю Дмитрий 17 января 2015, 20:05 этот рассказ про меня Алексей 13 января 2015, 08:41 Отличный рассказ! Очень понравился:) Сергий 12 января 2015, 11:09 Замечательный рассказ. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных. С Рождеством Христовым! Алексеев Александр 12 января 2015, 10:55 О Православие.РУ. узнал из интервью с Федором Емельяненко как глоток воздуха все здорова. Рассказ интересный дал сыну прочитать 13 лет ему тоже понравился. евгений 11 января 2015, 17:55 Душе Святый,посети и меня грешника Страхом Божиим,да оставлю навсегда грехи свои. Помилуй мя,Господи,ИИсусе Христе,Сыне Божий

http://pravoslavie.ru/76376.html

Это потому, что Сам Господь Иисус Христос назвал Себя Альфой и Омегой, Началом и Концом (Откр. 1: 8). То есть Все Вообще Он поместил в Себе, а Себя назвал именем первой и последней буквы алфавита. Значит, алфавит – это Все Вообще. И раз уж у православных украинцев решили отобрать Все Вообще, включая бессмертную душу, память, историю, достоинство человеческое, то будут отбирать и алфавит. Рано или поздно. Вот увидите. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2573 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Кавелин 11 февраля 2019, 01:41 Господи молю Тебя о мире на Украине.Господи Уврачуй раскол.Господи будь милостив к людям Твоим.Да будет на все Твоя Святая воля и ныне и присно и во веки веков.Аминь. Алексей 7 февраля 2019, 16:55 Каждому языку свое место Церковнославянский - для Богослужений, в течении веков он стал священным языком Русский - для повседневного общения, и этот язык благороден, если говорить на нем правильно. Но для Богослужений он не пригоден. Иностранные языки - для путешествия и общения. Возможно России еще предстоит великая миссия - сохранение европейской культуры и ее языков, так как Европа задыхается под навязанной ей чуждой идеологией. Много простых европейцев любят свои страны, но они не могут противостоять современной мутной волне ( " толерантность " , " мигранты " и проч) Латынь - это и язык врачей, и один из языков древних христиан Английский, латиница - идеален для программистов Наталья Богоявленская 4 февраля 2019, 23:08 Макарову (21 января 2019, 07:17). В молитвослове изд. 1915 года читаем: " Миромъ Господу помолимся " . И дальше: " О миръ всего мipa, блarocmoяhiu святых Бoжiuxъ церквей и coeдuhehiu Господу помолимся " . Таким образом, в тексте англоязычной литургии перевод выполнен абсолютно верно: дьякон призывает нас помолиться не всех вместе, не собравшись всем миром, а именно с миром в душе. Божией вам помощи. Катерина 22 января 2019, 21:29 Мне кажется, что религиозные, философские, идеологические и пр. убеждения не влияют на результаты исследований настоящих учёных, которые интересуют факты. У ненастоящих валияют. Но такие уже и не исследователи, а идеологи.

http://pravoslavie.ru/118639.html

6: 51), – говорил Спаситель мира окружавшим Его ученикам. Однако ревнители «евангельской простоты» были и в то время. И они посчитали, что лучше знают смысл Откровения, поэтому «многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?»; и «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6: 60, 66). В Евангелии нет ничего лишнего. И оно отнюдь не так просто, как нам пытаются представить апологеты мнимой «евангельской простоты». В Православии действительно не всё возможно понять и логически обосновать, здесь мы не всегда встречаем людей безупречных в нравственном смысле, однако Евангелие ясно доказывает нам, что не этим определяется истинность веры. Истина не нуждается в аргументах, и ее сила и ясность не затмеваются ошибками тех, кто ее исповедует. В Евангелии нет ничего случайного и лишнего. При этом оно отнюдь не так просто и понятно, как нам пытаются представить апологеты мнимой «евангельской простоты». Евангелие читается жизнью, читается усилиями и трудом. Однако это, пожалуй, единственное, что действительно стоит затраченных усилий и в чем неоправданное упрощение смысла может стоить слишком дорого – целой вечности! Рейтинг: 9.8 Голосов: 236 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 17 декабря 2015, 17:57 читательнице (Подмосковье)--- матушка,не надо так цепляться к фразам отдельным .неужели автор не знает,что без дел вера мертва. речь идёт о понимании Священного писания.прочитайте ещё раз. очень коротко и доступно. спаси Бог автора и многая и долгая ему лета. Иоанн 30 октября 2014, 15:27 Супер! По-моему, просто блестящий ответ проф.Осипову и его поклонникам! Андрей 11 октября 2014, 05:15 Хорошо и предельно ясно сказано о важности союза и соотношении веры и любви в проповеди Святителя Феофана Затворника на День Преставления Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, которая напечатана в книге " Двери покаяния " Господи, помилуй! Св. Апостол Иоанне Богослове и Святитель Феофане Затворниче, молите Бога о нас! Евгений Фещенко 11 октября 2014, 01:26 Нельзя быть нравственным без Бога.

http://pravoslavie.ru/74210.html

Том Райт обращает внимание на то, что, таким образом, свидетельство о женщинах у пустого гроба являются более ранним, чем свидетельство апостола Павла, то есть заведомо существовало до 55–57 гг. н.э., когда, по мнению ученых, было написано Первое послание к Коринфянам. Другая сторона того, что Бог удостоил быть первыми свидетелями Воскресения именно женщин, состоит в том, что Бог посрамляет человеческую гордыню, избирая тех, на кого окружающие склонны смотреть с пренебрежением, как на людей второго сорта. Это напоминает слова апостола Павла из Послания к Коринфянам: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор. 1:26–29). Бог превозносит тех, кого люди склонны уничижать. Третье, что стоит отметить — это то, что женщины идут к Иисусу не в тот момент, когда Он в окружении восторженной толпы творит чудеса, не тогда, когда люди ожидают Его воцарения, а когда Он, как кажется, полностью и окончательно проиграл, когда Господь унижен, уничтожен, убит и погребен. Они хранят верность Господу в момент, когда Его поражение кажется несомненным. Именно поэтому они и узнают о Его Воскресении первыми. Рейтинг: 9.6 Голосов: 123 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина Батяева 30 апреля 2017, 06:04 СТАТЬЯ ИНТЕРЕСНАЯ ПОЧАЩЕ ПУБЛИКУЙТЕ ИХ НА СТРАНИЦАХ ---СПАСИ _БОГ ! .. Татьяна 6 мая 2014, 19:11 На волю Божию Всё надеялись, Любя Иисуса, Забыв себя, Идя ко гробу, С слезой немеренной, Они все верили, Свой крест неся. С любви ко Господу Огромной,пламенной, Поверив Ангелу, Ум вознеся, На свято место Три дня спустя Пришли ко камню, И там моля: " Иисус Христос, Спаситель душам, Помог усилить Любовь к Кресту Христос Воскресе!

http://pravoslavie.ru/70390.html

В январе 2019 года Патриарший совет по культуре в соответствии с поручениями Оргкомитета направил обращения правящим архиереям, руководителям Синодальных учреждений, ректорам духовных учебных заведений с просьбой прислать перечень предлагаемых в рамках торжеств мероприятий. Как следует из полученных ответов, на юбилейный год запланировано более 780 мероприятий, в числе которых: Надеюсь, что, несмотря на нынешнюю непростую ситуацию, связанную с распространением инфекции, наши масштабные проекты будут, Богу содействующу, претворены в жизнь. На сегодняшней встрече присутствует заместитель Председателя Правительства России, глава государственного Оргкомитета по подготовке и проведению празднования юбилея святого Александра Невского Дмитрий Николаевич Чернышенко. Сердечно Вас приветствую и благодарю за то, что Вы согласились принять участие в этой важной работе. Также здесь руководители и представители ведомств, курирующих различные направления церковно-общественных празднований, посвященных благоверному князю, представители культурных и общественных учреждений. Русская Православная Церковь утвердила обновленный состав Оргкомитета. Ввиду особой значимости грядущего юбилея, посвященного благоверному князю Александру Невскому, я принял решение возложить на себя председательство в этом Оргкомитете. Заместителем председателя назначен митрополит Псковский и Порховский Тихон, глава Патриаршего совета по культуре. Предполагается, что главные празднования пройдут 12 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге, в Александро-Невской лавре, в день, посвященный воспоминанию перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург. А 6 декабря празднуется кончина святого благоверного князя Александра Невского. Поэтому эти две даты — 12 сентября и 6 декабря — мне кажется, и нужно следует отметить как главные дни празднования юбилея святого благоверного князя Александра Невского. Благодарю за внимание. Рейтинг: 9.3 Голосов: 47 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/134023.html

– Почему все-таки вы решили не просто ограничиться посещением курсов, а принять Православие? Может быть, произошло какое-то событие, особенно повлиявшее на ваш выбор? Или решение созрело постепенно? – На курсах мне было очень интересно. И с другими слушателями я тоже общался. Но особенное влияние на меня оказали преподававшие на курсах священнослужители. В целом какого-то сложного процесса осмысления не было, но важно вот что: все протестантские церкви разные, но все буквальным образом признают слова Священного Писания. А мне такая интерпретация всегда казалось недостаточной. Кроме того, для Православия важны и Священное Предание, и жития святых и многое другое. Меня все это сильно поразило. Запало в сердце… – Как вы стали петь в хоре Николай-до? – Вообще петь в хоре может только тот, кто является православным. Но хоть я перешел в Православие в марте 2005 года, меня и нескольких других человек попросили петь уже с октября 2004 года. Я еще был неправославным, у меня не было имени в крещении. В официальный список меня не включали, но просили петь. – У вас есть музыкальное образование? – Профессионального образования у меня нет. Но в течение четырех лет я пел в университетском хоре. – Какой у вас голос ? – Тенор. – Ваш нынешний приезд в Россию первый? – Да. – Где вы предполагаете побывать? – Я обязательно побываю в Троице-Сергиевой лавре. Рейтинг: 10 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6 сентября 1999 года за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля иеромонах Петр (Арихара) был возведен в сан архимандрита, а 9 октября 1999 года состоялась его архиерейская хиротония во епископа Иокогамского, викария Токийской епархии. Епископ Иокогамский Петр скончался 10 мая 2000 года. Священник Николай Дмитриев в настоящее время настоятель благочиния Хакодатэ. Афанасий Морита позднее был рукоположен в диакона, сейчас за штатом. Протоиерей Иоанн Такахаси сейчас служит в Сан-Франциско. скрыть способы оплаты Комментарии Алексей 8 апреля 2010, 21:56 Никогда и нигде не читал статьи такого рода. Всегда казалось. что это банально и не интерсно... Просто открыл из " поисковика " , в связи с предстоящим намерением крещения своей дочери.

http://pravoslavie.ru/34420.html

Бог всемогущ, всесилен, всеобъятен. Он везде и всегда с любящими Его. Главной нашей святыней, вместилищем Бога должна стать наша душа. Именно ее надо хранить от всякого сора и греха, очищать и оберегать, потому что она создана для вечности. И это то единственное, что мы возьмем с собой в вечную жизнь. А все земное, пусть даже и благолепное, останется здесь, на земле. В конце концов, это для мусульман хадж в Мекку является «пятым столпом ислама». Но мы ведь не мусульмане. Поэтому и относиться к нему нужно без привязанности, бесстрастно, не отягощая себя дополнительным грузом. В древности паломничества были сопряжены с множеством опасностей, они действительно являлись особым подвигом. Но теперь, когда к нашим услугам все блага научно-технического прогресса, паломничества, к сожалению, могут превратиться в обычную увеселительную поездку, в такой себе комфортный «круиз по святым местам». Пришло время каждому из нас дать себе честный ответ на вопрос, что для меня значит моя вера. Если вера заключается в непременных поездках по святым местам с фотофиксацией себя на фоне святынь и с дальнейшим выкладываем фотографий в соцсетях, то это очень грустный ответ. Господу не нужны наши тусовки и селфи. Он, Всемилосердный, долготерпит, наблюдая наши игры в духовность. Обмануть Его нельзя. Следует, пока не поздно, перестать играться, а нужно начать жить настоящей жизнью, которая состоит из каждодневной упорной, кропотливой работы над собой. Только в таком случае Господь подаст нам все необходимое для спасения. Рейтинг: 9.5 Голосов: 1331 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Черниговский Владимир 6 ноября 2018, 16:29 Марина пишет: " Да, все верно, но если есть возможность поехать, почему нет? Попробуйте! Летом с внуком отдыхали на Афоне. " Простите меня Марина,но лично вы не могли быть на Афоне. Ваш совет не совсем корректен. Адам и Ева были в Раю, последствия их непослушания легло на все человечество.Сейчас вопрос личного выбора - послушать Мать Церковь, или поступить по своей воле. " Бог гордым противится, смиренным дает благодать " . Решайте каждый сам,не слушайте советов. Простите меня,не хотел никого обидеть.

http://pravoslavie.ru/116604.html

Рейтинг: 9 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алексей 24 июня 2014, 12:00 По поводу этого произведения очень хорошо выступил по телеку Александр Ужанков,замечательный ученый, христианин.Так вот,он указал на вещи которые не замечаешь. Оказывается Акакий Акакиевич был просто глуп.Там идет перечисление его расходов и как он собирал деньги, так получается,что он экономил там где экономить глупо(чай, кипяток)Для тех кто понял сарказм Гоголя видно, что Акакий Акакиевич не нуждался в экономии. Он мог спокойно купить эту шинель и без глупых лишений.Я не могу вспомнить все детали, не было возможности это выступление ученого по культуре пересмотреть, но по всему выходило, что образ Башмачкина это образ чудовища. Самого настоящего чудовища. Аккакий стяжательски превратил Образ Божий в насмешку.Говоря словами дьякона Андрея Кураева:- важно что автор написал,а иногда важнее то о чем он оглушительно промолчал.Вот в чем Гоголевская гениальность.Автор полон презрения к своему герою, то что мы принимаем за жалость на самом деле его обличение,урок всем нам,“Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф. 6:21) Вот,батюшка жалеет Башмачкина,а Гоголь нет.Само имя Акакий «не делающий зла», «неплохой» уже настораживает.Сколько же нас таких неплохих зла не делающих. Володимир Довжик 5 июня 2014, 19:25 Никаких духов мстителей из душ умерших людей, не бывает так как это противоречит Православной Традиции: душа человека после смерти проходит мытарства при условии что Крещена, а после суда ведь для каждого суд будет после смерти определяется либо в Рай либо в Ад... Ниокаких духах мстителях из душ умерших людей Православная Церковь не говорит! Наталья Варнина 22 мая 2014, 09:14 Храни Вас Господь! Спасибо! гость 16 мая 2014, 22:17 " Маленький " человек сам себя сделал маленьким и жалким- это его выбор .Гоголь его взял как образ человека бездуховного, живущего ради низкой цели ,от того и конец его жалок и душа покоя не знала и после смерти.. Василий Н. 14 мая 2014, 15:57

http://pravoslavie.ru/70360.html

Под дождем Божьих букв Пусть взрастает Божий плод. Удивителен этот образ, тесно связанный и с притчей о Сеятеле (Мф.13:2-6) и с животворящем дождем, низведенным пророком Илиею на землю. Это и слова из Великого канона св. Андрея Критского: «Яко помазание и питие, Слове, живоносная Твоя словеса». Но самое главное здесь — призыв людям расти Божиим ростом. Слово для святого равноапостольного Константина-Кирилла — не только пища и питие, но и победное оружие в борьбе с дьяволом, ересью, ложью и самою смертью: «Если же вы врага ненавидите И хотите встать против него твердо, Распахните с прилежанием разуму двери, Крепко возьмите оружие иное, Чем куют книги Господни, Книзу склоняя голову лукавому. И тем, кто изучит буквы, Мудрость Христос дарует, И души ваши укрепят Апостолы со всеми пророками. Повторяющие слова их Способны будут врага погубить, Принеся победу Богу Доброму, Избежав плотского тлена и гниения». Именно поэтом столь жизненен призыв святых братьев к учению книжному: «Или уста, не ощущая сладости, Бесчувственным не делают ли человека? Еще более того душа бескнижная В мертвеца его превращает. Обо всем этом, братия, размышляя, Говорим мы, что необходим свет, Всех людей отучивший бы От жизни скотской и от похоти. А если ум твой не просветлен, На чужом языке звучит тебе Слово, Как звон медного колокола». Наконец, завет христианского просвещения и всемирной проповеди, и во имя их — духовной борьбы — вот что еще нам оставили святые равноапостольные братья: Ведь жизнь мирская кратка, как сон. Не падая, а крепко встав, Явятся пред Богом храбрецами, Стоящими одесную Божьего престола, Когда станет Он огнем судить народы. Возрадуются с ангелами во веки веков, Вечно славя Бога Милостивого, Всегда песнопениями книжными Бога воспевая Человеколюбивого, Ибо подобает Ему всяческая слава. Честь же и хвала Божьему Сыну С Отцом и со Святым Духом Во веки веков от всей твари. Аминь. Рейтинг: 9.5 Голосов: 357 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрий 24 мая 2021, 14:00

http://pravoslavie.ru/61731.html

Рейтинг: 9.3 Голосов: 241 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Олеся 30 января 2017, 15:47 Елизавета, добрый день! Пожалуйста, напишите Ваши контакты (электронная почта), у меня есть к Вам предложение по Черногорским работам. Жду с нетерпением! С уважением, Олеся Наталия 28 декабря 2016, 21:48 Слава Богу за такой талант! В июле этого года были в Черногории. Многие из посещенных нами мест есть на картинах Елизаветы. Снова окунулась в неповторимую черногорскую атмосферу с древними храмами, великолепием моря и цветов, линиями прекрасных гор, узкими уютнымм улочками южных городков. Спасибо художнику за умело раскрытый талант. тамара 5 декабря 2016, 18:09 Какая красота и благодать,доброта и радость!!Спаси Вас Бог,Елизавета за Ваши этюды.И пусть ещё Господь даст Вам исполнение Вашей мечты--писать иконы.Божией Вам помощи... Георгий 6 октября 2015, 00:12 Акварели прозрачны, как и положено. Чувствуется природный дар, умение передать воздух. Всё-таки мы богаты талантами, так будет и впредь; этим мы обязаны Православию, пронизывающему всю нашу культуру и историю! Слава Богу за все! Ирина 1 октября 2015, 15:14 Настолько ярко и правдиво отражена атмосфера тех мест, что сразу же вспомнилось наше паломничество по Черногории в июне 2014 года. Спасибо Вам, Елизавета,за творчество и помощи Божьей во всех делах и начинаниях. Лариса Воронина 1 октября 2015, 13:49 Прекрасная техника, точная геометрия архитектуры. Удивительно живо передан " ускользающий пейзаж " именно акварелью, ведь ее не подправить как масло или акрил. Спасибо городу со звучным названием Электросталь и учебным заведениям за воспитание таких кадров! Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть! (с) Алексей 1 октября 2015, 08:25 Тамошняя атмосфера передана очень здорово! И фотоаппарат не нужен :) Светлана 30 сентября 2015, 20:54 Очень трогательно,светло,тепло,красиво! Спасибо! Oxana 30 сентября 2015, 17:39 Очень, очень красиво) Ощущение тепла, спокойствия! Удачи Вам!

http://pravoslavie.ru/82457.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010