Голос милого! — он стучится: Отвори мне, родная моя, дорогая, Голубка моя непорочная: Моя голова мокра от росы, От росинок ночных мои локоны. Сняла я рубаху — не одевать же! Омыла я ноги мои — не марать же! 5:4–5 Милый мой руку просунул сквозь щель, Взволновалась во мне вся утроба, Встала открыть дружку дорогому дверь, А с рук моих мирра сочится, с пальцев моих — Мирры настой на замочную дужку. 5:6–7 Милому я отворила, А он исчез, удалился, Только он скрылся, Ослабла во мне душа, Искала его — не нашла, Звала его — нет ответа. Стражи меня повстречали, Дозор городской — избили, Побили, стащили с меня Стражники стен покров мой. 5:8 Заклинаю вас, иерусалимских девушек, Если повстречаете любовь мою, Что тогда вы скажете ему? Скажите, что любовью я больна. 5:9 Чем друг твой лучше других, красивейшая из всех, Чем друг твой лучше других, что так заклинаешь нас? 5:10–15 Мой любимый светел, румян, Между тысяч других он приметен. Голова его — чистое золото, Кудри — соцветия пальм, как ворон, они черны. Глаза его — голубочки на синих стремнинах воды, Купаются в молоке, садятся на бережке. Щеки — гряда ароматов, поросли благовоний. Губы — как алые лилии, мирры сочатся настоем. Руки — браслеты из золота, унизанные рубинами. Живот — слоновая кость, украшенная сапфирами. Ноги — колонны мраморные на опорах червонного золота. Видом он как Ливан, как кедр собой он прекрасен. 5:16 Нёбо — услада, Весь он — отрада. Вот мой милый, Вот мой любимый, Девушки иерусалимские! 6:1 Куда же ушёл твой милый, красивейшая из всех, Куда же свернул твой родной, мы будем искать с тобой. 6:2–3 Мой родной спустился в свой сад К грядам благовонных трав, Чтобы в садах побродить, Лилий себе нарвать. Милый — мой, а я — его, Он пасёт среди цветов. 6:4–7 Ты красива, любовь моя, как Тирца, Хороша, как Иерусалим, Грозна, подобно грозе. Отведи от меня глаза, что наводят на меня страх. Твои волосы — стадо козлят, скользящих по склонам Гильада. Твои зубы — стриженных стадо, идущих с купанья овец, Каждая двойню рождает, бесплодной нет среди них.

http://pravmir.ru/pesn-pesney-solomona/

Мертвые в загробном мире могут слышать благовестие ( 1Пет.4:6 ), понимать проповедь ( 1Пет.3:18–20 ) и вообще сохраняют полную разумную самобытность: " Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр.6:9–11 ). «Увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса» ( Откр.20:4 ). Итак, ясно, что все Писание совершенно согласно научает, что душа отличается от тела и что она безусловно не умирает, когда разлучается с телом, но сохраняет разумность и сознание. Адвентисты утверждают, что бессмертие души выдумал диавол, что душа не отличается от тела, но есть кровь человеческого организма, и когда умирает человек, то разумность его, помышления его, сознательность его и вообще вся жизнь совершенно прекращаются. Это явно противно Божию слову, хранящемуся в Церкви. Посему должно спрашивать сектантов: 1) Что вы за христиане, что отвергаете научение Писания ветхозаветного и новозаветного о бессмертии души? 2) Мы, христиане, приступили к горе Сиону, ко граду Бога живого ( Евр.12:22–23 ), а вы к чему приступили? К самим себе, или прогнившим трупам своих главарей? 3) Была ли у Христа душа? Умерла ли она? Если умерла, то что такое снисходило во ад и проповедало «духам» ( 1Пет.3:18–20; 4:6 ), чтобы они «жили по Богу»? Разбор возражений сектантов: Сектанты говорят: Душа – кровь: Втор.12:23 : душу можно есть. Православный ответ: Это душа животного, его жизнь – кровь. Человек создан не так, как животные: Быт.2:7 ; ср. Быт.1:20,24 . Сектанты говорят: Еккл.9:2,5,9 : после смерти нет никакой жизни. Православный ответ: В книге Екклезиаста изложены мнения двух лиц: безбожника и верующего. Суждения безбожника изложены в приводимой 9 гл. Еккл., но так Соломон не учит, но он верит в загробную жизнь, как и говорит в той же книге: Еккл.12:5, 7 , и о суде загробном Еккл.12:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Из протокола заседания Политбюро 5, п. 5 от 4 мая 1922 г. Постановление Политбюро ЦК РКП(б) “о московском процессе в связи с изъятием ценностей”. Из протокола заседания Политбюро 5, п. 6 от 4 мая 1922 г. Постановление Политбюро ЦК РКП(б) об утверждении смертного приговора двум священникам по делу шуйского духовенства и верующих. Из протокола заседания Политбюро 5, п. 23 от 4 мая 1922 г. Приговор Московского Ревтрибунала по делу московского духовенства и верующих 8 мая 1922 г. Записка И. В. Сталина членам Политбюро ЦК РКП(б) о голосовании опросом для утверждения смертного приговора по делу о московском духовенстве и верующих мая 1922 г.] Запись о результатах голосования в Политбюро ЦК РКП(б) по предложению Л. Б. Каменева об отмене смертного приговора по делу московского духовенства и верующих мая 1922 г.] Шифротелеграмма секретаря ЦБ КПБ В. Г. Кнорина в ЦК РКП(б) с запросом указаний о суде над католическими польскими священниками в Белоруссии 9 мая 1922 г. Записка И. В. Сталина Л. Д. Троцкому о телеграмме секретаря ЦБ КПБ В. Г. Кнорина относительно суда над католическими польскими священниками в Белоруссии 10 мая 1922 г. Постановление Политбюро ЦК РКП(б) о смертном приговоре по делу московского духовенства и верующих. Из протокола заседания Политбюро 6, п. 14 от 11 мая 1922 г. Постановление Политбюро ЦК РКП(б) по предложению Л. Б. Каменева об отмене смертного приговора по делу московского духовенства и верующих. Из протокола заседания Политбюро 6, п. 18 от 11 мая 1922 г. Записка Л. Д. Троцкого в Политбюро ЦК РКП(б) о приговоре Московского ревтрибунала по делу московского духовенства и верующих 12 мая 1922 г. Ходатайство протоиерея А. И. Введенского во ВЦИК о помиловании приговоренных к расстрелу по делу московского духовенства и верующих 12 мая 1922 г. Ходатайство священника Е. Белкова во ВЦИК о помиловании приговоренных к расстрелу по делу московского духовенства и верующих [Около 12–13 мая 1922 г.] Прошение Ходатайство протоиереев Н. Русанова и С. Дедовского во ВЦИК о помиловании приговоренных к расстрелу по делу московского духовенства и верующих [Около 12–13 мая 1922 г.] Ходатайство псаломщика С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тогда как суд Божий совершился над Израилем и царство Израильское было разрушено Салманассаром ( 4Цар.17:5–6, 18:9–12 ), Езекия был благоуспешен во всех делах своих. Кроме побед его над филистимлянами и чудесного избавления его от Сеннахирима, к его времени относятся блистательные завоевания колена Симеонова в Аравии ( 1Пар.4:38–43 ). Сам Езекия обладал великими богатствами и славой; он строил города и делал разные укрепления; дворцы его были наполнены золотом, серебром и множеством драгоценностей; в кладовых его были огромные запасы всякого хлеба, вина и елея, скотоводство при нем было в самом цветущем состоянии; многие в его царствование приносили дары Господу и драгоценные вещи ему, и он возвеличился в глазах всех народов ( 2Пар.32:23, 27–30 ). Но это внешнее возвышение и эти земные блага и преимущества теряют свое значение пред теми величайшими и утешительнейшими обетованиями, которыя возвещены были в его царствование устами пророков: не только удаление наказаний и избавление от плена и рабства возвещено чрез них, но близкое пришествие Спасителя и благословенные времена благодатного царства Его, и заглаждение чрез Него наших грехов и беззаконий и наше в Нем искупление, и распространение света Боговедения; между всеми народами, и всеобщее призывание ко спасению, и вечное прославление праведных. и вечная погибель нечестивых (сн. Ис.9:11, 35, 40, 42, 44, 49–55, 60–66 ). Zell. 1. р. 612–615. сн. Herz. VI. p. 151–157. Библ. Слов. Верх. 1. стр. 634–639. б) 1Пар.8:23 . – Из сынов Шехании и Неарии, потомства Давида и Зоровавеля. Но о них ничего не известно, и в родословной ев. Матфея ни об одном из них не упоминается. Keil и Del. на Пар. р. 59. в) Соф.1:1 . – Из предков пророка Софонии. г) 2Пар.28:12 . – Сын Шаллума, из начальников сынов Ефремовых, давших голос и совет не отягощать рабством братьев своих, иудеев, захваченных ими в плен во время войны при Ахазе, но возвратить их в их отечество, к братьям своим. Сн. Берехия – а). д) 1Ездр.2:16 . Неем.7:21 . 2Ездр.5:15 . – Из израильтяниз его дома сыны Атера значатся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем. е) Неем.10:17 . – Из глав народа во дни Неемии давших обязательство быть верными Богу и не иметь родственных связей с иноплеменными. ж) 2Ездр.9:14 . – Сын Феоканы – из начальников над сонмом израилевым по делу разбора и исследования об имевших жен иноплеменных во дни Ездры. В 1Ездр.10:15 : Яхзеия, сын Фиквы. з) 2Ездр.9:43 . – Вероятно, из начальников и глав народа, во времена Ездры, в 7-м месяце, во время чтения им закона стоявших по правую его сторону. В параллельном месте у Неем.8:4 : Хелкия. Сн. Анаиа – а). Читать далее Источник: Опыт библейского словаря собственных имен/[Соч.] прот. П. Солярского. - Т. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887./[Т. 1: А-Е]. - 1879. - II, 666 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Сама молитва Иосафата (ст. 6–12), подобно молитве Соломона при освящении храма ( 3Цар.8:22–53 ; 2Пар.6:12–42 ), с которой она по местам почти дословно сходна (ср. ст. 9 и ( 2Пар.6:28 ) ), выражает чистое библейское воззрение на отношение Бога к миру и в особенности к избранному народу Божьему и истинную веру в благодатное промышление Иеговы о Своем народе, родоначальник которого Авраам был «другом Божиим» ст. 7, ( Ис.41:8 ; Иак.2:23 ). В стихе 10 заключается ссылка на исторический факт минования евреями земли Едома по повелению Божию при вступлении в Ханаан (( Втор.2:4–8 ); «Толковая Библия», т. I, с. 598). 2Пар.20:14 .  Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания 2Пар.20:15 .  и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. 2Пар.20:16 .  Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом. 2Пар.20:17 .  Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами. 2Пар.20:18 .  И преклонился Иосафат лицем до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу. 2Пар.20:19 .  И встали левиты из сынов Каафовых и из сынов Кореевых – хвалить Господа Бога Израилева, голосом весьма громким. 2Пар.20:20 .  И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будете тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. Согласно стиху 14, пророк Иозиил происходил из рода Асафа (ср. 1Пар.25:2 ), который, как известно, происходил из левитов и был одним из начальников хора при Давиде ( 1Пар.6:39,15:17,16:5,25:1 ; 2Пар.5:12 ). Имя Асафа стоит в надписании 12-ти псалмов (49, 72–82), в том числе и упомянутого уже 82-го псалма, в котором, как сказано, можно видеть отображение факта нашествия союзников на Иосафата и победы его над ними. Таким образом, пророк Иозиил, Асафит (потомок Асафа в 4-м поколении ( 1Пар.25:2 ) ), мог быть составителем 82 псалма, и, следовательно, историческая достоверность рассказа 2Пар.20 – вне всякого сомнения. Исполненный Духа Божьего (ст. 14), Иозиил объявляет предстоящую иудеям войну Божию (ст. 15), соответственно чему и средствами борьбы должны быть духовные орудия молитвы (ст. 19–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Необходимо, прежде всего, отметить его главные характерные черты. И, прежде всего, можно ли говорить о свойственных этому служению характерных особенностях? §1. О характерных особенностях служения пророков Эти характерные особенности можно объединить под одним общим признаком, который можно определить как пророческая свобода. Последняя сказывается сперва в призвании к этому служению. Тогда как царство в Ветхом Завете связано с принадлежностью к колену Иудину и к роду Давидову ( 2Цар.7 ), а священство составляло исключительную прерогативу колена Левиина и даже рода Ааронова, пророческое служение не было сопряжено ни с какой родовой принадлежностью. Оно тоже не было связано с полом и тоже с возрастом, а также с социальным положением. Бог воздвигал ( Втор.18:15, 18:18 ) себе пророков свободным трансцендентным актом, призывая к этому служению того, кого Он сам выбирал, действуя исключительно по своему усмотрению. Можно тоже видеть проявление пророческой свободы в разнообразии форм, через которые совершалось поставление Богом на их служение тех, кого он призывал быть пророками. Такими формами призыва и поставления могли быть видения ( Ис.6 и Иез.1–2 ), внешние действия (возложение на Елисея Ильииной милоти, согласно 3Цар.9:19–21 или тоже внешние события (например, крупные общенародные бедствия, как это было в случае Иоиля, сына Вафуилова, который, согласно Иоиль.1:1 и сл. был послан с пророческим словом к народу в связи с обрушившимся в его дни на землю Иудину необычайным по своей опустошительной силе нашествием саранчи). Призыв и поставление на пророческое служение могли тоже проявиться во внутреннем голосе и в опыте богообщения, как это совершилось с молодым Иеремией, пророком из Анафофа ( Иер.1:4–19 ), а также и в тех таинственных формах призвания к этому служению, о которых Библия не дает никаких подробностей и по поводу которых она ограничивается формулами вроде: и было слово Господне к… Можно тоже отнести к свободе разнообразие внешних форм выражения самой проповеди пророков. Чаще всего эта проповедь выражалась в устном слове. Но она тоже могла выражаться и в письменной форме. Но тоже известны случаи, когда она находила себе выражение в действиях, особенно в так называемых символических актах, которые, например, изобилуют у пророка Иезекииля ( Иез.4:1–5:4, 12:1–7, 21:23 и сл. 37:15 и сл.), но которые встречаются тоже у Исаии ( Ис.8:1–4, 20:1–6 ) и у других пророков. Иногда тоже некоторые события жизни пророка (см. Иез.24:24 ) а иногда и вся его судьба (пример Иеремии) делала пророка «знамением для народа» ( Иер.16:1–13 ), т. е. наглядным изображением участи, которая ожидала весь народ Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

С. А. Дегтярёв , А. Л. Ведель , но особенно С. И. Давыдов и А. Е. Варламов испытали воздействие его творчества. Уже при жизни композитор стал классиком хоровой музыки. Его сравнивали с Моцартом, в одном из стихотворений назвали «Орфеем реки Невы» («Д. С. Бортнянскому, на прекрасный его домик в Павловске», гр. Д. И. Хвостов). Муз. соч.: Литургии: на 2 голоса - Простое пение... М., 1814 [квадратная нотация]; [То же]. СПб., 1814 [круглая нотация]; на 3 голоса - СПб., Немецкая обедня//РИИИ (СПб.). Ф. 2. Оп. 1. 862 (арх.); Ирмосы первыя седмицы Великой Четыредесятницы («Помощник и покровитель»). СПб., 1834; Концерты: 4-голосные: «Воспойте Господеви песнь нову» 1), «Воскликните Господеви вся земля» 4). СПб., 1815; «Торжествуйте днесь, вси любящии Сиона» 2), «Господи, силою Твоею возвеселится Царь» 3), «Услышит тя Господь в день печали» 5); «Слава во вышних Богу» 6), «Приидите возрадуемся Господеви» 7), «Милости Твоя, Господи, во век воспою» 8), «Сей день, его же сотвори Господь» 9); «Пойте Богу нашему, пойте» 10), «Благословен Господь, яко услыша глас моления моего» 11), «Боже, песнь нову воспою Тебе» 12), «Радуйтеся Богу, помощнику нашему» 13), «Отрыгну сердце мое слово благо» 14), «Приидите воспоим, людие» 15), «Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой» 16), «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи» 17), «Благо есть исповедатися Господеви» 18), «Рече Господь Господеви моему» 19), «На Тя, Господи, уповах» 20), «Живый в помощи Вышняго» 21), «Господь просвещение мое» 22), «Блажени людие, ведущие воскликновение» 23), «Возведох очи мои в горы» 24), «Не умолчим никогда Богородице» 25), «Господи, Боже Израилев» 26), «Гласом моим ко Господу воззвах» 27), «Блажен муж, бояйся Господа» 28), «Восхвалю имя Бога моего с песнию» 29), «Услыши, Боже, глас мой» 30); «Вси языцы восплещите руками» 31), «Скажи ми, Господи, кончину мою» 32), «Вскую прискорбна еси, душе моя» 33), «Да воскреснет Бог» 34), «Господи, кто обитает в жилище Твоем» 35). СПб., 1815–1818; 6-голосный: «Богоотец убо Давид»//Хоровое и регентское дело.

http://pravenc.ru/text/Бортнянский.html

Далее, необходимо было, чтобы способ заучивания слогов был однообразен. Для этого решено было заучивать слоги вслух, под определённый такт, с повышением голоса на 1, 3, 5... или на 2, 4, 6 и т. д. слогах, и произносить их один за другим всегда с одной и той же скоростью. Скорость эта должна быть такой, чтобы заучивающий мог разбирать слоги, но не мог связывать их посредством к.-л. соображений или искусственных сближений. Эббингаус регулировал эту скорость ударами метронома 8 . Мюллер же изобрёл для этой цели особый прибор. Прибор состоял из цилиндра, вращающегося при помощи часового механизма. Вращению цилиндра можно было придавать различную скорость. Но если прибор устанавливался на известную скорость, – эта скорость оставалась всё время неизменной. На цилиндр наклеивалась полоса бумаги, разграфлённая литографским способом на равные четырёхугольники. Посредине этих четырёхугольников писались слоги. Заучивающий садился перед прибором и читал слоги по мере того, как они проходили перед его глазами. А чтобы в один момент времени нельзя было ему видеть более одного слога, – ставилась перед ним ширма с небольшим отверстием. В этом отверстии показывались в последовательном порядке слоги, которые он и читал. За последним слогом заучиваемого ряда снова показывался первый слог. Но так как на полосе бумаги между началом и концом ряда слогов обыкновенно оставлялось известное число четырёхугольников не исписанных, то заучивающий после каждого прочтения ряда должен был необходимо делать паузу. Прибор был снабжён, кроме того, стрелкой, которая двигалась по циферблату и показывала на нём количество сделанных цилиндром оборотов и, следовательно, повторений ряда 9 . Гораздо труднее было урегулировать внутренние условия опытов: степень навыка, напряжения внимания и утомления. Но и здесь были приняты меры, чтобы сделать эти условия возможно однообразными. Так, производились настоящие опыты не прежде, чем испытуемое лицо приобретало посредством упражнения надлежащий навык читать слоги установленным способом легко, не обращая никакого внимания на обычную обстановку опытов, а сосредоточивая всю силу сознания на заучивании слогов 10 . Заучивая ряд слогов, испытуемое лицо должно было иметь одно желание – заучить его как можно скорее 11 . Начинались опыты всегда в одно и то же время, напр., в 9 часов утра или в 6 1/4 ч. вечера 12 . При заучивании нескольких рядов наблюдалась строгая очередь: если один ряд в к.-л. день заучивался первым, а другой – вторым, то на следующий день, наоборот, ряд, соответствующий второму, заучивался первым, а соответствующий первому – вторым 13 Во всё время опытов, испытуемое лицо должно было вести регулярный образ жизни, избегая всего, что могло бы нарушить ровное течение его психофизической жизни. Если же испытуемое лицо в κ.-либо день вследствие каких-либо непредвиденных обстоятельств чувствовало себя нехорошо, – опытов в этот день над ним не производилось 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

В следующей главе выбор делает Сам Господь Иисус Христос, искушаемый диаволом (см.: Мф. 4, 3; Мф. 4, 6; Мф. 4, 8–9). Трижды Спаситель отвергает искушения… Здесь Евангелист не делает прямой отсылки к Ветхому Завету, но для его первых читателей все было предельно ясно — искушение змеем Адама и Евы. Змей предлагает Еве проверить истинность заповеди Божией и вкусить от плодов познания добра и зла: и увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт. 3, 6). Христос исправляет ошибку прародителей. Начинается новая история нового человечества. Каждый может выбрать, какой ответ даст он сам и в чью сторону направится. Адам и Ева покидают Эдемский сад, потому что нарушение заповеди делает для них невозможным пребывание в раю: и воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт. 3, 9–10). Неправильный выбор превращает их в изгнанников. Выбор Христа возвращает из изгнания — об этом рассказывает следующая глава Евангелия. Иисус Христос, обращается к ученикам и собравшимся людям: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5, 3–12). В Евангелии от Матфея употребляется греческое слово «макариос», то есть «блаженный, счастливый, богатый». Христос называет по-настоящему счастливыми и богатыми — нищих духом, плачущих, кротких. Это не какие-то, как сказали бы сейчас, обиженные жизнью люди, ничего не достигшие и не добившиеся, и поэтому ставшие кроткими, нищими, голодными. Христос говорит о тех, кто сделал выбор и отверг искушения, предложенные диаволом. Царство Небесное дается не тому, кто, поддавшись соблазну, вкусил плодов от древа познания добра и зла, чтобы стать «богом», через нарушение заповеди. Царство Божие дается тому, кто осознал себя нищим, то есть ничего не имеющим перед Богом, отдавшим всего себя в волю Божию, тому, кто надеется только на Бога, а не на что-то еще.

http://pravoslavie.ru/66339.html

27. О дне слушания дела в губернском, областном или городском по делам об обществах присутствии извещаются совет общества или уполномоченное лицо, не менее как за 7 дней до слушания дела. Неявка их в заседание не останавливает рассмотрение дела, а явившиеся допускаются к представлению словесных объяснений. Совет религиозного общества действует в этом случае через одного из своих членов по особому письменному уполномочию. 28. Постановление губернского, областного или городского по делам об обществах присутствия по указанным в статье 25 делам объявляются совету или уполномоченному общества с указанием на право обжалования в месячный срок в Первый Департамент Правительствующего Сената. Жалобы подаются в губернское, областное или городское по делам об обществах присутствие и представляются губернатором или градоначальником с объяснениями присутствия. 29. По объявлении религиозному обществу постановления присутствия об его закрытии или о приостановлении его деятельности, деятельность оного прекращается. 30. Если общим собранием не будет установлено назначение, которое, в случае прекращения деятельности общества, должно получить принадлежащее ему имущество, то по закрытии общества, оставшееся за удовлетворением его долгов имущество поступает в ведение Правительства для употребления на благотворительные цели. 31. Религиозные общества могут управлять своими делами по их уставам и обычаям, но они обязаны избирать на общих собраниях членов совета и его председателя в числе не менее трёх человек или одно лицо, которые являлись бы уполномоченными общества и ответственными за соблюдение в обществе порядка и законов. 32. Право голоса на общем собрании принадлежит каждому члену общества, достигшему 25 лет кроме лиц, лишённых этого права постановлением общего собрания. Общему собранию предоставляется возвышать возраст, дающий право голоса, до 30 лет, а также разрешать вопрос об участии в общих собраниях женщин. 33. К ведению общего собрания относится: 1) избрание состава совета и его председателя или лица уполномоченного, указанного в статье 31, 2) их увольнение 3) избрание особых лиц для поверки отчёта совета или уполномоченного, 4) наблюдение за действиями совета или лица уполномоченного, 5) исключение из членов общества, 6) лишение членов общества права голоса в общих собраниях, 7) добровольное закрытие общества, 8) изменений условий деятельности общества, 9) вопросы о сооружении храмов, молитвенных домов, часовен, колоколен и кладбищ, 10) учреждение благотворительных и просветительных заведений для религиозных целей общества и рассмотрение уставом сих заведений, 11) утверждение сметы доходов и расходов на предстоящий год, если таковая смета установлена, 12) установление сборов с членов общества и совершение займов от имени общества, 13) составление капиталов, 14) приобретение и отчуждение имуществ общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010