Молящихся в храме он вообще не заметил – может быть, там и было несколько человек, но они не запечатлелись в его памяти. Невидимый хор (очевидно, он размещался наверху) пел странные, совершенно неземные мелодии. Прошел бородатый священнослужитель в странной парчовой накидке, кадя весь храм по окружности. Но, несмотря на эту пустоту, мой знакомый явно ощутил Божественное присутствие в этом храме. Так он стоял, не зная, где он находится – на небе или на земле, как вдруг увидел древнюю старушку. Тяжело опираясь на свою палочку, она зашла в храм и направилась к иконам. Поцеловав ту, которая была помещена на центральном столике со скошенной крышкой, старушка стала прикладываться к изображениям, висевшим на стенах храма. Видно было, что ходить ей трудно, но она продолжала свой многосложный паломнический путь. Обойдя все иконы, старушка направилась прямо к моему знакомому, одиноко стоявшему посреди пустого храма. Когда она подошла вплотную к молодому человеку, тот широко улыбнулся ей и хотел было поздороваться, но она довольно ощутимо ударила его своей клюкой по ногам и сказала с резким русским акцентом: «Это мое место!» Таково было первое знакомство Марка с Православием. Оно тоже с весьма благополучным концом. Через пару лет он принял церковное крещение. Рейтинг: 9.6 Голосов: 330 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила Гонгало 5 апреля 2016, 01:26 Да-да, очень знакомая ситуация. В 70-х годах нас с подругой таким манером выгнали из храма в Москве. Мы были одеты по моде того времени. В мини. Да как шли под ручку, так и в храм зашли. Я до этого в храме никогда не была. Было неловко и стыдно. Ну что, говорю подруге, посмотрели? Но интереса (а что же там происходит?)все равно не потеряли. Потом была Троице-Сергиева Лавра. Но это, как говорится, уже другая история. Сергей 4 апреля 2016, 12:59 Обратите внимание вбросы про плохих православных бабушек заграждающих дорогу в Церковь - повсюду. Наверное, это не спроста. Бабушки сохранили нам Церковь, а вот где мы - православные мужчины.

http://pravoslavie.ru/81473.html

Особая роль отходит монастырям. Если на стороне униатов выступали ученые богословы, иезуитские проповедники и т.п., то на стороне Православия, не блещущего схоластической образованностью, встали иноки. Так «вера гордых и знатных – католицизм» противопоставилась «вере простых и праведных – монахов Восточной веры». Лучшие защитники веры отцов, вышли из монастырей: Иов Почаевский, Иоанн Вышенский, Афанасий Брестский… Лучшие защитники веры отцов, а вместе с тем и лучшие примеры благочестия вышли из монастырей. Иов Почаевский, Иоанн Вышенский, Афанасий Брестский. Имена – эти и другие – приобретут сейчас особое звучание и значение. Из местночтимых и любимых по регионам они снова станут значимыми и узнаваемыми во всей церковной полноте. Поскольку они в своем XVII веке схлестнулись с той же ложью и той же гнилью, с которой предстоит схлестнуться сегодняшним православным христианам в тех же землях. Заявляя свои «права» на ряд древних обителей, Фанар знает, что делает. Он пытается лишить Украину той духовной силы, о которую привычно ломали зубы все без исключения захватчики древности. Нам многое предстоит пережить и увидеть. Многое предстоит заново понять, поскольку непонятая история не является опытом, а только кучей фактов. Понятая же история – это вечный урок. Предстоит поднять наверх целую гору исторических материалов касательно войны за Церковь на Украине времен Брестской унии. Поверьте, все это (с некими добавками) повторяется сегодня, и история бьет нас за невыученные уроки. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2295 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 6 января 2020, 17:44 Год прошел, а статья так же актуальна Ирина 26 января 2019, 19:37 Спасибо за слова,вселяющие надежду на будущее,спаси Господи! Дмитрий 24 января 2019, 16:20 Слава Богу! Вражья власть сама отделила себя от Церкви Христовой. наталия 22 января 2019, 11:10 Спаси Господь отца Андрея за разговор с народом. Честный разговор. Мы же тоже стадо. молчаливое пока. Так положено. Молчанием и предаётся Господь. Сейчас времена пострашнее, потому что можно добровольно и молча продать душу. Парадокс, в котором всегда кроется истина, стамбульская церковь называлась православным миром " Вселенская Православная " . Вот ужас-то. Вот нам Господь всё показывает, а мы отворачиваемся, толерантно молимся и говорим: наши братья наши братья...Бегом от таких братьев, пока сами не заразились. Зараза заразна и не знает границ. В связи с этими событиями очень опасно называть католиков христианами. Они нас тоже учили кроваво всю нашу историю. Господи, не оставь нас немощных!

http://pravoslavie.ru/118723.html

18: 7). И предупреждает, чтобы мы не решались судить других и себя с помощью критериев, истинность которых определяем, исходя из собственного опыта или благих намерений. К сожалению, в мире есть много должного, необходимого, вынужденного, на что человек обязан реагировать и отвечать. И этот необходимый ответ, вынужденное применение силы, ума не противоречит Евангелию. Об этом ясно говорил Спаситель: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мк. 12: 17). В нас самих не всё так просто и однозначно, чтобы мы могли полностью довериться чему-то исходящему из нашего сердца. Любовь для нас во многом непонятна и часто недостижима. Она не так деликатна и безобидна, как нам кажется, потому что приносит в мир меч и разделение (см.: Мф. 10: 34–35). К любви мы должны проделать долгий путь преодоления себя и неправильного отношения к миру, которым очень легко подменить истину. Поэтому Церковь смотрит на нашу жизнь, основываясь на евангельском реализме борьбы человека со своим стремлением во всем утвердить собственное «я». Ее опыт предупреждает от непоправимых ошибок на этом пути: «Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия» (святитель Игнатий (Брянчанинов)). Критерием истинности пути в Царство Небесное являются не внешние отношения с миром, а правильность ориентиров, свет Христов. И в этом смысле возможность сочетания воинского служения со святостью является подтверждением истинности Православия, сохранившего евангельский реализм. Церковь признает, что критерием истинности пути в Царство Небесное являются не внешние отношения с миром, их формальная сторона, а правильность ориентиров, свет Христов, который может преодолеть любой покров обстоятельств и своим лучом достигнуть до самых глубин житейской суеты и мирских соблазнов, лишь бы там было сердце, жаждущее его увидеть. Рейтинг: 9.8 Голосов: 621 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Olga 15 октября 2019, 15:20 Святой Феодор! Моли Бога о нас! М 5 августа 2019, 23:44 Святой Феодоре!моли Господа о нас грешных! Юлия 4 августа 2017, 21:14 " критерием истинности пути в Царство Небесное являются не внешние отношения с миром, их формальная сторона, а правильность ориентиров, свет Христов " - та же мысль у митрополита Антония (Сурожского), " О царственном священстве " римма 5 августа 2015, 10:02 Святой праведный Феодор Ушаков, помолись обо мне грешной и недостойной.

http://pravoslavie.ru/74326.html

Да, Христос всесилен, и мы не оставляем молитв и надежд на Его милость Мишке. Корчить из себя менторов неинтересно. Но сейчас мы с болью смотрим на очередь перед алкогольной кассой. На нас смотрят с удивлением, непониманием, а то и вызовом. Скоро же праздники… Рейтинг: 9.9 Голосов: 3239 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 27 августа 2019, 19:33 Мой муж умер от алкоголизма, второй инфаркт, при вскрытии все сердце в шрамах, еле дышал, еле ходил, но пил, как программа на самоуничтожение какая то, похоже, если по роду пьянство, то человек бракованный, с дефектом духа, воли, генетическим, они самоуничтожаются, как больные животные, и ничем невозможно помочь,, Сейчас смотрю, как в нашей церкви приезжают из реабилитационного центра алкоголиков молодые люди и вижу, как истово они молятся, боятся отойти от Бога, только он поддерживает их дух. Мария 24 февраля 2019, 09:20 Людмил,ЧИТАЙТЕ за него, молитесь, сколько можете, да спасется его душа Вашими молитвами! Не оставляйте в беде, нельзя так говорить " пусть пьет " , Вы что, лукавому его отдаете? Жанна 19 февраля 2019, 23:30 " Что же касается христиан страждущих этим недугом, то для них решающими могут стать эти слова апостола Павла: «Пьяницы Царствия Божия не наследуют» (1Кор. 6:10). " НЕ ВЕРЮ. Возможно бывают разные пьяницы, а возможно есть разница между пьяницой и алкоголиком. Алкоголизм - это недуг, это болезнь. Да - человек ее приобретает сам, по собственной воле. Но потом, гораздо позже, когда понимает, что действительно заболел, что надо бороться, пытается бороться, но не хватает сил... Умер любимый и любящий муж, замечательный человек, 42 года. Не может быть, что бы добрый, отзывчивый человек, конечно со своими недостатками, не может наследовать Царствия Божия. Любим и молимся о нем вот уже два года. Людмила 18 января 2019, 19:42 Уверена, что в корне алкоголизма лежит сначала распущенность " могу себе позволить " , далее гордыня - я легко могу с этим справиться, если захочу и без всякой помощи. Но пауза не больше 2-3х дней и вновь с " чуть-чуть " пивка до ежедневно невменяемого состояния и страшных криков во сне. Вариант - лай, мяуканье, а то и все вместе. Не для слабонервных. Первый раз услышав испугалась сильно. Бросать не хочет. По временам и только в пьяном виде соглашается слушать Евангелие, перед вкушением пищи читаем молитвы. И все. Дальше враг не пускает. " Неупиваемую Чашу " читать не хочет, в церковь тоже не идет. И я за него не читаю. Как помочь тому, кто помощи не хочет. Пусть пьет.

http://pravoslavie.ru/118204.html

В это самое время он возобновил допрос семи дев и спросил, одного ли они происхождения с Леонидом. «Хотя мы различного происхождения и пола, но едины по вере и образу жизни», – последовал ответ. «Вас подвергнут тем же мучениям, что и его», – объявил Венуст. Палачи без промедления стали выполнять его приказ. Однако и пытками мучители не смогли ничего от них добиться. Святые произнесли только: «Мы христиане и готовы претерпеть любые страдания за Христа!» Поэтому магистрат постановил бросить Леонида и его учениц в море. Мучеников повели по побережью, и Хариесса запела, как Мариам, сестра Моисея, после того как Красное море поглотило войско фараона (см.: Исх. 15: 20). Ее песню подхватили сподвижницы: «Бежала я поприще, Господи, гналось за мной воинство, Господи, и не отреклась я от Тебя, Господи, спаси душу мою!» В Святую субботу их посадили на корабль. Там они продолжали петь. Когда судно проплыло около 6 километров, к их шеям привязали камни, руки связали за спиной. Вначале бросили в море Леонида. Пока волны еще не поглотили его, святой произнес: «Сегодня я принимаю второе крещение во очищение внутреннего человека!» Затем волнам были преданы семь дев. Впоследствии их тела были найдены благочестивыми христианами на побережье, и большой храм освятил место их погребения . Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 29 апреля 2012 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 906 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ни в одном из источников нет указания на то, что он был священником. Это отвергает возможность того, что он был епископом Афин, память которого празднуется 15 апреля. В 1917 г. после видений, бывших во сне весьма многим христианам тех мест, были обретены мощи восьми мучеников, и многие чудеса засвидетельствовали подлинность этих мощей, которые с того дня стали целью массового паломничества. Кроме того, в ходе недавних археологических раскопок возле Коринфа были обнаружены развалины огромной церкви, посвященной святому Леониду. Также были обнаружены развалины храма, возведенного в их честь в Афинах в V в., и еще одного – в Клавсионе (Эвритания).

http://pravoslavie.ru/53210.html

все названо, с чем он идет на Суд. Предстать должны все люди пред Судом, когда небесный рог издаст свой звук и Судия воссядет на престол. Судить Он будет мертвых и живых. И с Ним предстанет воинство Царя, противостать Ему не смог никто, и праведных Он в град Свой привлечет, тот, что очерчен и определен. На землю ангелы тогда сойдут, разбудят мертвых, привлекут на Суд, из гроба встанет каждый человек, оставит гроб и примет тело вновь, чтоб праведно ответить на Суде и по делам своим судимым быть. Тогда воссядет грозный Судия, судить имущий мертвых и живых, предстанут сонмы ангелов Ему, великий лик благих святых людей, придут все праведные, кто восстал с покоя долгого, тогда никто укрыть не сможет ничего, заговорит рука и скажет голова, промолвит перст о тех убийствах, что свершились встарь. Тогда и самый хитрый не солжет, дела не скроет те, что совершил, они откроются Небес Царем. Так милостыню следует давать, изглаживать постами нам грехи. Утешен будет тот, кто истребил грехи свои, когда придет на Суд. И вынесут тогда священный Крест, на коем был Господь Христос распят. Рейтинг: 9.6 Голосов: 538 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил КН 12 марта 2016, 19:44 ЗдОрово, что древние христианские тексты переводятся и распространяются на русском языке. Спаси Господи! Некоторые места переведены не совсем точно, но, возможно, автор стремился не к точному, а к поэтическому переводу с сохранением, конечно, догматической верности. Во всяком случае получилось очень хорошо. Я занимаюсь древневерхненемецким уже много лет, в том числе и " Муспилли " , но в плане филологического и лингвистического анализа. Особенно приятно поэтому прочитать этот текст и перевод на православном сайте. Владимир Макашов 9 марта 2016, 07:00 Батюшка,Православие.ru Спасибо! Александр 8 марта 2016, 20:38 Такое ощущение, что это переложенный на стихотворный лад Апокалипсис Иоанна Богослова. Написано очень сильно и возвышенно, " затрагивает все душевные и сердечные струны " . Спасибо, батюшка.

http://pravoslavie.ru/91251.html

Душу обязательно нужно «снабдевать» словом Божиим, наставлениями святых отцов, молитвой и размышлением Тот же преподобный Серафим замечательно объяснял, чем, напротив, душу обязательно нужно, как он выражался, «снабдевать»: словом Божиим, наставлениями святых отцов, молитвой и размышлением. Без такого «снабжения» она остывает, становится холодной и мрачной, в полном смысле этого слова дичает. Духовное зрение человека притупляется, он не замечает и не понимает очевидного – того очевидного, которое относится по преимуществу тоже к области духовной. Вот как получается, что не может христианин уразуметь, отчего ему и его душе худо, хотя не происходит, кажется, ничего худого. Такие простые истины… Такие простые объяснения… Такой простой рецепт… Плохо тебе, запутался ты, не знаешь, что делать, чтобы выкарабкаться из этого неблагоприятного, тягостного состояния? Остановись и рассмотри, чем наполнена твоя душа, чем снабдеваешь, чем питаешь ты ее. И обязательно увидишь, что именно в питании ошибка. А значит – надо менять рацион. Садиться на диету. Отказываться – хотя бы по возможности – от того, что вредно. И увеличивать долю полезного. Проверено. Множество раз. Безусловный и бесценный опыт. Рейтинг: 9.9 Голосов: 335 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина 11 ноября 2017, 18:40 Спасибо большое Вам,отец Нектарий,за Вашу статью!Спаси Вас Господь! Андрей 14 июля 2015, 08:52 Отказаться от телевизора полностью мне было очень легко. Потом с удивлением и жалостью смотрел на людей, которые к нему привязаны какими-то невидимыми нитями, и которые не могут их оборвать. Для них всё, что идёт оттуда - истина. Они жадно её поглощают, ею живут. Жуть... После года или пусть пары лет, если и приходится смотреть тв (в гостях за столом, например), то кроме брезгливости и отвращения ничего там не вызывает. Даже детские мультики и передачи, не говоря уж о взрослых. Nata 1210 6 июля 2015, 11:40 Отец Нектарий, благодарю Вас за статью. Этот вопрос для меня актуален. Буду пользоваться Вашими советами.

http://pravoslavie.ru/80296.html

Итак, брат Иоанн, из этих свидетельств святого и божественного отца Ефрема Сирина, заслуживающих всяческого доверия, мы можем узнать во всех подробностях, каковы отличительные черты имеющего истинное смирение. И блажен тот, кого Бог удостоит в жизни сей этого блаженного духовного состояния, потому что таковой уже теперь перешел от смерти к жизни. Ср.: Там же. Слово 53. С. 369. Ср.: Св. Ефрем Сирин. Слово 125. О смиренномудрии//Св. Ефрем Сирин. Творения: В 8 т. М., 1994. Т. 3. С. 397. Рейтинг: 9.6 Голосов: 198 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья Тимофеева 9 июня 2023, 09:31 Как можно быть смиренным, видя противное Богу, если ты - воин Христов? Наталья 29 ноября 2019, 17:57 Спасибо за пользу моей душе валерий 1 декабря 2017, 10:30 Спасибо за статью. Тяжело осознавать себя порочным человеком. Гордыня очень сильна. Вся жизнь проходит, только для удовлетворения потребности этой гордыни. Как научится жить легче, со смирением в сердце и для Бога? Галина Бучковская 22 августа 2017, 13:49 Если все будут смиряться, то кто тогда будет обличать зло в этом мире, а когда обличаешь, то как-бы уже теряешь смирение, теряешь душевный мир парадокс, как его разрешить? Олег 28 февраля 2014, 10:03 Смирение от Бога,вообще- все от Бога,нашего ничего нет.А дабы не впасть в гордыню, что уже чуть чуть смиренней стал, надо вменять себя ни во что, причем до последнего издыхания искренне считать себя ничтожеством.Без Бога, мы ничто и есть! Ал 16 февраля 2014, 00:16 Самое сттрашное что каешься, хочешь не совершать, а все как то поповорачиывается так что снова нарушаешь и появлются мысли как так можно, зачем лгать что не повторишь, если уже видел что срываешься... Георгий 14 марта 2013, 16:09 Продолжение... Однажды я прочитал слова одного батюшки: поиск Христа. Эти два слова точно выражают стремление человека соединиться с Богом, потому что однажды вкусивши благодать, человек без нее уже не может жить, потому что чувствует, что без этой благодати он мертвый. В этом поиске Христа человек буквально цепляется каждой мыслью и каждым чувством за Христа, только бы угодить ему, только бы умолить его прийти и утешить страдальца благодатью Своей Любви. Человек в этот момент рассматривает и оценивает внутреннее состояние своей души и старается отсеять то, что может быть противно дорогому Гостю, которого жаждет его душа.

http://pravoslavie.ru/45488.html

Через три года старый священник и другие христиане видели и неоднократно, как ночью огненный столп спускался с небес на могилу святого. Они открыли ее и обнаружили, что мощи Иоанна нетленны и источают благоухание. Христиане перенесли их с большой радостью в церковь святого Георгия, поместив в раке под алтарем. С тех пор от святых мощей совершилось множество чудес не только для христиан, но и для мусульман Каппадокии. В 1832 году, во время разграбления деревни армией Осман-паши, турецкие солдаты бросили мощи в огонь. Но драгоценная святыня осталась невредимой, а в пламени явился сам Иоанн и стал грозить безбожным солдатам. Испуганные турки, оставив добычу, бросились бежать из деревни. В другой раз святой появился, чтобы своими руками удержать рушащуюся крышу над греческой школой, и так спас два десятка ребятишек, которые там находились. Во время изгнания греков из Малой Азии в 1922 году христиане Прокопиона взяли с собой, как самое драгоценное сокровище, мощи праведника и перенесли их в селение Новый Прокопион на острове Эвбея. Доныне святой Иоанн Русский почитается там как неиссякаемый источник исцелений и благословения для всех, кто обращается к нему с верой. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 8 июня 2012 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 818 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Любовь 9 июня 2023, 11:10 Спаси Господи за Ваши труды. СВЯТОЙ иоанн русский МОЛИ Бога о нас грешных Ирина 21 января 2022, 15:32 Спаси Господи! Сегодня прочитали про Иоанна Русского! Очень рады, что узнали про такого чудесного Святого Иоанна Русского! Святой Иоанн Русский пошли исцеление от раковой болезни моей маме - рабе божией Фаине! Пошли божью благодать и здоровье моим родным: Ирине, мужу Валерию, детям Светлане и Владимиру, сёстрам Светлане и Людмиле, брату Валерию, племянникам Ирине,Виктору, Александру, внучке Марине, зятьям Юрию и Виктору, невесткам Ольге и Виктории! Ирина 21 февраля 2020, 11:24

http://pravoslavie.ru/54128.html

Богослужение возглавлял священноархимандрит обители — митрополит Тихон, благодаря чему было совершенно живое чувство радости и торжества. Обитель преобразилась, здесь всюду чувствуется забота о приезжающих сюда людях. Меня поразило большое количество молодежи, приехавшей на праздник. На лицах всех пришедших помолиться в праздник Рождества Христова были видны радость и лёгкость, ведь по молитвам святых угодников и старцев каждого человека посещает благодать и происходит духовное преображение человека, а это самое важное в нашей жизни. Привлечение паломников в обитель — это дело, ведущее ко спасению душ человеческих. Русский православный человек всегда искал поддержку в святых местах, в которых монашество всегда просвещало и укрепляло человека. Здесь эта традиция продолжается благодаря насельникам обители, которые бережно её охраняют. Промысл Божий и молитвы старцев, которые здесь всех с любовью принимали, видя нашу веру и любовь, ведет нас по жизни. И все испытания, и все вразумляющие нас бедствия Бог освятит Своею истиною. В общении с людьми нужно найти в своем сердце точку, которая станет некоей опорой, позволяющей понять, вместить, увидеть и почувствовать человека. Эта точка — точка любви! И именно эту благодатную основу я здесь ощутила. Благодарю за все Бога! Рейтинг: 9.9 Голосов: 776 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья М. 5 января 2023, 06:51 Спасибо. Ольга 22 января 2021, 12:21 Очень теплый и светлый Ваш рассказ, Лариса! Окунулась и ощутила всю красоту монастыря. Здравие и Многие Лета братии монастыря и владыке Тихону! Огромное спасибо! Тамара 20 января 2021, 12:41 Очень интересные и тёплые воспоминания, спасибо огромное.. С любовью из Белоруссии Маркелова Алена 19 января 2021, 12:44 Спасибо за историю! Я так давно хочу побывать там! Это было виртуальное путешествие)) Ольга 19 января 2021, 09:42 Спаси, Господи, за рассказ! Было бы интересно познакомиться с иконописными работами Ларисы Шеховцовой. Иконописцы всегда остаются в тени, «за кадром», имена их неизвестны.

http://pravoslavie.ru/136758.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010