Вера в родившую Деву; вера в Бога, приобщившегося человеческой природе и потерпевшего искупительное страдание; вера в блаженное будущее и венцы правды, уготованные «всем возлюбившим явление Его» (См. 2 Тим. 4:8), должна прийти на контрасте с прискучившим повторением одного и того же. В конце концов, дается человеку ощутить, что этот мир будет заменен иным миром, достойным имени «нового». «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21:1) В тех же самых словах и категориях изъясняет нашу общую надежду и верховный Петр, говорящий: «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:13) Сухая выжимка из сказанного проста. «Покорившись суете не добровольно» (Рим.8:20), мы ожидаем перехода от «рабства тлению в свободу славы чад Божиих» (Там же 8:21). Кто имеет в себе «начатки Духа», тот не может уже отдаться беззаботной радости, но «стонет, ожидая усыновления» (Там же 8:23). Часть этого стона и есть длинная книга Екклесиаста, возвещающая об отсутствии чего-либо нового под солнцем. А остальные части стона, как менее поэтичные и не достойные увековечивания, просто разлиты в воздухе истории. Мы дышим именно этим воздухом неудовлетворенности и ожидания, тоски и надежды. Единственное «новое» в мире, это Христос и все, что связано с Ним. И к встрече с именно этой Новизной движется сквозь века все человечество, а сквозь годы - отдельное человеческое сердце. Движутся они к подлинной Новизне через череду скучных радостей и ложных новинок.        Рейтинг: 9.8 Голосов: 132 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Николай С. 9 января 2013, 13:59 Спасибо, отец Андрей. Очень хорошая и умная статья. Но отчасти прав и Иван Х. Анатолию: извините, не понял о чём Вы? Всё ещё СССР не даёт покоя? Кого это сейчас наркомания косит, пенсионеров что ли? Irina 6 января 2013, 13:12 Спаси Вас, Господи, о.Андрей,очень замечательная статья и очень вовремя.Храни и благослави вас Господи и с наступающим Рождеством Христовым!!!

http://pravoslavie.ru/58500.html

Ведь это – бесовский язык. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1155 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 13 мая 2023, 21:32 P/S. " Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его " (свт. Игнатий (Брянчанинов). " Не знать Писание-не знать Христа " (бл. Иероним Стридонский). Галина И. 13 мая 2023, 21:02 И.5 мая 2023. " не устраивать междусобойчик для посвященных " ? По-моему, сайт " Православие. Ру " и есть православный эпицентр общения, или же " междусобойчик для посвященных " . И ничего нового я здесь не устраиваю. Во многом благодаря этому сайту я и не выпадаю из веры, вопреки выпадам некоторых далеких от христианства поучИтелей. Ну а " для остальных находить доводы, которые им понятны будут, особенно для неверующих " ,- это, возможно, ваша, но не моя высокая духовная миссия. Я не духовный гигант и не пытаюсь спасти весь мир,- дай Бог самой достигнуть той цели, о кот. говорил Ап. Павел. Взирая на Христа, жить согласно Нового Завета, а не по канонам гибнущего мира, способного засосать, как болото. И. 5 мая 2023, 23:09 Галина И., мне не доводилось слышать брань от воцерковленных людей. Для остальных надо находить доводы, которые им понятны будут, особенно для неверующих, а не устраивать междусобойчик для посвященных. При чем тут нашим и вашим, когда совсем недавно мат лился с т.н культурных площадок и считался нормой для создания правдоподобности художественных образов. Упование на КоАП не поможет, полицейских на всех не хватит. К тому же ни для кого не секрет, что кое-где они вместе с прочими " уполномоченными и обремененными властью " первые в ненормативной лексике, своеобразный опознавательный знак свой-чужой. И СМИ у нас в первых рядах оскорбления и унижения человеческого достоинства, даром что без мата.

http://pravoslavie.ru/153408.html

– Не к тому обращаешься, не к тому. Тут бес крутится, а ты – к Богу! Ха-ха-ххх! И зашелся кудахчущим смехом. Нино вспомнилось лермонтовское: «И глаза его не смеялись, когда он смеялся». Потом внутри обожгло: как же этот противный Фишка ее мысли прочел? «Не к тому обращаешься. Тут бес крутится, а ты – к Богу!» – проговорил Фишка, сгребая выигрыш Ас выигрышей как-то особенно глянул на нее и открыл свои карты с полным набором тузов. Крупье молча подвинул ему весь выигрыш. Фишка сгреб всю кучу купюр и вышел, не оборачиваясь. Нино посидела минут пять, приходя в себя. Потом тоже поднялась и пошла к выходу, не отвечая на окрики друзей, требующих разъяснений. Больше она в казино не была. Как отрезало. Через год Нино вернулась в Церковь, где и пребывает по сей день. Воскресных служб не пропускает. На вопросы прежних друзей-скептиков, чем именно вызван ее демарш «в это средневековое мракобесие», отвечает лениво и неохотно: – Вам не понять. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2172 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татиана 14 сентября 2020, 10:38 Прошу молитв за Вячеслава, одержимого страстью игромании и о созависимым Елене и Ольге, его семье. Сергей 20 июня 2020, 12:38 У меня была примерно похожая вещь. Но не в казино, а за компьютером.Почувствовал что компьютерная игрушка жить мешает и перестал с Божией помощью играть. etery kostava 16 января 2020, 18:20 Неисповедимы пути Господни. Очень часто бесы, наводя страх, сами того не желая, наставляют людей на путь истинный. игорь ковалев 7 ноября 2019, 11:40 Антоний,,выглядело как тщеславие.Но в действительности в моей жизни его нет, " " ,,Один премудрый старец духовно увещевал гордящегося брата:но сей,ослепленный,сказал ему:«Прости меня,отче,я не горд».Мудрый же старец возразил:«Чем же ты,сын мой,яснее можешь доказать,что ты горд,как не тем,что говоришь:я не горд».(Иоанн Лествичник)Ну не может человек в миру не иметь какой нибудь из страстей!И заявляя,что у вас нет тщеславия,вы опять трубите о своих подвигах(греховные помыслы(ныне исключительно редкие),на сон остаётся 4-5 часов)Это и есть тщеславие!Нельзя о себе ВООБЩЕ ничего хорошего говорить!Подвизаясь,а потом рассказывая об этом,вы ничего не приобретаете,кроме тщеславия.А гордым Бог противится

http://pravoslavie.ru/125091.html

Но что делать христианину, чувствующему, как он мал, и как мало от него зависит? Ему вменяется в обязанность верить. Да-да, верить, и быть упертым в вере! Гроб Христов пуст. Сойдя с небес на землю, Сын Божий сошел затем и в саму глубину земли, во мрак ее. А затем воскрес и вознесся, наполняя Собою и небо, и небо небес, и землю, и преисподнюю. Он сильнее всех. И Его опустевший гроб соединяет, как и пещера Его Рождества, небо, землю и человеческое сердце. На небе Он – Царь и Господь, Который «воцарися, в лепоту облечеся» (Пс. 92:1) Земля – «подножие ног Его» (Мф. 5:35). А в сердце человеческое Он хочет вселить стремление к благу, то самое «благоволение», так чтоб не на скрижалях каменных, но на сердцах людских был написан закон Его. Христианину нельзя смешиваться и растворяться бездумно со всякой политической силой и движением, какие бы лозунги не звучали, со всякой пеной и шумом, у которых вера – дело второстепенное. Законом нашим может быть слово: «Вначале доброе исповедание, затем – все остальное». Если доброго исповедания не будет, или будет оно малочисленно, не будет и доброй деятельности. Будет тогда Литургическое стояние «малого стада» в вере и исповедничество. Наше мировоззрение не должно жертвовать ни небом в угоду земле, ни землей в угоду небу, ни сердцем своим в угоду земле и небу. Как Бог наш Триедин, так и вера наша должна охватывать полноту бытия, где небо и земля вместе радуются, а главное соло этой радости исполняет очищенное человеческое сердце. Господь нисходил на землю в Воплощении, и восходил к Отцу в Вознесении, и опять придет сотворить справедливый, а оттого и Страшный Суд. Одно из имен Его – Полнота. «В Нем обитает полнота Божества телесно» (Кол. 2:9) И еще: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4:10) О, если бы наполнилось именем Его и благодатью как можно больше сердец! Примирились бы тогда небеса с землей, и разбитое на три части бытие человечества обрело бы желаемое единство. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1123 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/52986.html

И история Марии Египетской напоминает о том, что, упавши в яму, совершенно не обязательно копать дальше, а соскользнув, можно и не катиться до самого низа. Как сказано в Писании, «так говорит Господь: разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?» (Иер. 8: 4). Человек не обязан ехать всю жизнь по проторенной колее – он может круто развернуться и переменить путь. И Великий пост – это время, когда Церковь напоминает нам о нашей свободе: мы можем оставить прежние грехи и обратиться к Богу. Рейтинг: 9.8 Голосов: 341 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии максим 27 марта 2018, 07:49 Александр спрашивает: " " удаляющийся в пустыню, чтобы посвятить свои дни покаянию и молитве " -какой смысл ? один раз понял этого не достаточно ? " Смысл: чтобы измениться. Покаяние это изменение. В житии говориться,Что она 17 лет боролась со своими страстями. Понять мало, нужно стать другим, с другими мыслями, желаниями. А привычка становится второй натурой (природой) человека. 17 лет она истребляла в себе прежнюю жизнь с помощью пустыни. Стала новым человеком. Сама бы не справилась (помог Бог)- поэтому молилась Ему. александр 10 апреля 2014, 07:55 " Скоро ее прелести увянут, особенно скоро из-за нездорового образа жизни, и мужчины потеряют к ней всякий интерес, переключившись на новых жертв общественного темперамента, а она останется одинокой, выброшенной и не имеющей пропитания " это нормальная разумная причина которую вы почти не указываете " удаляющийся в пустыню, чтобы посвятить свои дни покаянию и молитве " какой смысл ? один раз понял этого не достаточно ? Валерия 9 апреля 2014, 00:06 Да, отличная статья, мне тоже она очень понравилась, я всегда стараюсь не пропускать Ваши публикации, спасибо! Mia Fler 4 апреля 2014, 02:30 Спаси Господи! Сергей Кялин 3 апреля 2014, 16:41 Мне стыдно и больно за житие мое грешное. Боже сподоби мя на подвиг. Лев 2 апреля 2014, 13:51 Да уж,правы мирские когда говорят-Что это вы себя рабами считаете? Какие из нас рабы?Мы этого звания не достойны..Раб то выполняет повеленное ему,а мы как говорится в молитве,горее скота...Называем себя Раб Божий скорее авансом,чтобы скотом себя не именовать..

http://pravoslavie.ru/69652.html

Надо быть внимательней. Надо вместить сердце в краткие, но великие слова. Пусть ты лично сегодня не чувствуешь ни скорбей, ни нужд, ни гнева. Но ты понимать обязан, что в нуждах и скорбях тонет всё человечество и молнии справедливого гнева блестят над ним. Значит, нужно молиться внимательно, молиться в состоянии сердечной связи со всем страдающим миром. Богослужение дает нам такую возможность. Службы наши живы так же, как Жив Господь, воспеваемый в них. Как хочется, чтобы все омытые Крещением люди чувствовали это всем сердцем. Рейтинг: 9.8 Голосов: 406 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 19 января 2016, 00:40 Под плененными я часто подразумеваю при молитве взятых в плен страстями или злыми духами... Ольга Ткачева 30 сентября 2015, 22:32 Ждем ваших статей как манны небесной!Они многих вдохновляют и укрепляют!Спаси Вас Господи! София Даль 29 сентября 2015, 21:10 Спасибо, отец Андрей! Здоровья Вам! Оксана 9 сентября 2015, 20:31 Всё правильно, спасибо.Внимание к себе, и в молитве, и поступках, и вообще. Василий 9 сентября 2015, 08:57 Спасибо, Отче. Наталия Касинская 8 сентября 2015, 23:47 И я испытала на себе... В вечернем правиле, когда молимся " о плененных " прочитывала эти слова по инерции, и вдруг, в один из вечеров, как-то остро ощутила, что нужно не просто прочитывать эти слова, а МОЛИТЬСЯ о плененных. Два или три вечера особую молитву вкладывала в эти слова и вот - известие об освобождении монахинь из Маалюли. Думаю, что Господь Бог даёт почувствовать, как важны молитвы каждого христианина. Алексей 8 сентября 2015, 16:32 Спасибо,сегодня на себе испытал...С утра повезли с женой ребенка в детский сад. Выезжали с второстепенной дороги на главную. Как обычно с утра поток машин, образовался просвет мы спокойно поехали и по встречной прямо на нас с сумасшедшей скоростью мчится джип, решил объехать затор, а тут мы. Мы уже думали всё, конец. Хорошо,что он успел нажать на тормоз,сам испугался. Отвел дочку, до начала работы было время, зашел в храм Владимирской иконы Пресвятой Богородицы-престольный праздник! На Литургии слышу слова: " Под державою Твоею всегда храними... " Слава Богу за всё!

http://pravoslavie.ru/81904.html

Рейтинг: 10 Голосов: 2034 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источники: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 3 марта 2020, 10:17 Славен Бог во святых своих! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Антоний 10 ноября 2019, 11:57 Дорогому брату Антонию. Именно поэтому я и написал, что " вполне уместно провести историческое исследование события Чуда " с привлечением ведущих историков, и внести корректные сведения в Православную энциклопедию. А заодно и в БРЭ (конечно, вряд ли там будет написано о событии как о Чуде, но дата и суть события должны быть описаны четко: когда именно и куда попала молния - в склад, в пушку или в самого правителя), поскольку это - наиболее авторитетные источники информации. Что же касается взрыва от ядра 1687 года, он одинаково описан и ПЭ и в БРЭ, так что здесь вопросов нет. Антон Поспелов 9 ноября 2019, 20:43 Антонию -- от Антония. Удар молнии в ПРОПИЛЕИ произошёл в 1640 году. 1656 год упоминается у Spon-a и в табличке, которая висит на стене храма Димитрия Бомбардира, но эта версия отметается на основании совокупности источников в статье νας κεραυνς στην Ακρπολη (1640) και η θεκ τιμωρα του Γιουσοφ Αγ. В 1687 году снаряд Морозини попал в Парфенон, который турки превратили в пороховой склад. Парфенон и Пропилеи -- два разных объекта. В ПЭ статьи разного уровня: есть достаточно хорошие, а есть и не совсем обоснованные. Антоний 9 ноября 2019, 14:30 Окончание. Поскольку история - наука во многом точная (даты и события должны совпадать), вполне уместно провести историческое исследование события Чуда и внести его в Православную энциклопедию, которая наряду с БРЭ является одним из двух наиболее авторитетных источников информации. Антоний 9 ноября 2019, 14:21 Большая Российская энциклопедия относит частичное повреждение Пропилей взрывом к 1656 году: " ... в Пар­фе­но­не по­ме­ща­лась ме­четь, в Эрех­тей­оне – дво­рец, в Про­пи­ле­ях – ка­зар­мы и по­ро­хо­вой склад, в 1656 час­тич­но разру­шен­ный взры­вом. В 1687 во вре­мя оса­ды А. А. ве­не­ци­ан­ца­ми в ре­зуль­та­те по­па­да­ния яд­ра раз­ру­шен Пар­фе­нон " . Православная энциклопедия под ред. Патриарха Кирилла упоминает только о взрыве 1687 года. В Сети встречается и такая версия происхождения названия Храма: " По легенде, турецкий командующий (дело было в 1656 г., при турецком владычестве) хотел выстрелить в эту церковь с Акрополя из бомбарды, но в орудие ударила молния, и он погиб " . См. сл. к

http://pravoslavie.ru/125352.html

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1657 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антоний 3 декабря 2018, 11:22 О, да! " Страшный и ужасный Рождественский пост " ... А ведь если заняться простым подсчетом, то в полном соответствии с календарем постов и трапез от Издательства Московской Патриархии в 20 из 31 дней декабря разрешена рыба, а дней без масла и вовсе за весь пост лишь 9. То есть говорить о " недостаточной питательности " поста не приходится :-) . Так что Рождественский пост - прекрасный вариант для первого поста в жизни ранее не постившегося человека. Постная трапеза как раз дает необходимое и достаточное количество сил и для добросовестного труда на благо Родины, и на молитву, и на чтение душеспасительных книг богомудрых святых отцов Церкви и наших современников. Попостимся же постом приятным! Андрей 30 ноября 2018, 21:03 Катерина 29 ноября 2018, 23:00, находящийся на, так скажем, нормальном уровне мирской человек ест что бы жить, а не живёт что бы есть. Подвижники это разговор особый, а простой человек всего лишь поступает по заповедям в каждое своё мгновение и исправляет случающиеся прегрешения посильным покаянием. В полном соответствии со своим выбором человек формирует и окружающий мир, сколь хватает силы и власти. Это и семья, и ремесло, и место жительства, и всё остальное, в том числе и трапеза. Если уж тут война земная используется как образ брани духовной, то опытные солдаты никогда не ленятся зашить и подогнать по фигуре одежду и амуницию, а особенно почистить и зарядить оружие. Таков путь к победе. Катерина 29 ноября 2018, 23:00 Андрей, в принципе, да. Можно (хотя белок мясных продуктов совсем другой по составу, да и аминокислоты мясных продуктов не содержатся в растениях, опять же железо усваивается по разному, если оно вообще есть в большинстве овощей). Дело даже не в кирпичиках-элементах, из которых состоит наше тело, и которые нам нужны ежедневно. Дело в принципе. На что должно расходоваться время и мозги во время поста? На кулинарные постные эксперименты, их обдумывание и проведение в жизнь, часто хлопотное по временным затратам или на делание добрых дел, чтение, службы и домашние молитвы в конце концов? Эта проповедь, Вы и я отличный пример. Еда. Всё о ней, любимой.

http://pravoslavie.ru/117529.html

Но святой Сергий являет нам не образ мира сего, а образ Христа, Который ищет спасения всех, но не принуждает никого. Он с готовностью занимает последнее место — но Сам Христос как бы говорит ему: «Друг! Пересядь выше». Он вверяет свою жизнь Богу — и Бог прославляет его на века. Рейтинг: 9.8 Голосов: 415 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лариса 19 июля 2018, 12:34 Преподобный Отче Сергий Радонежский! Моли Бога о нашей семье. Помоги мне получить профессиональную достойную работу. Помоги мне услышать прекрасные слова: друг! пересядь выше. Благодарю. Игорь 18 июля 2017, 09:53 «ненавидящий добро диавол, не терпя сияния, исходящего от преподобного, видя себя побеждаемым преподобным, вложил НЕКОТОРЫМ из братии помысел отвергнуть игуменство Сергия». Большинство братии были единомышленниками Сергия. И именно от них он ушел. Не есть ли это подчинение замыслам диавола? Почему мы в угоду тем, кто нам не дорог, ограничиваем (обижаем, не обращаем внимания) своих единомышленников? И не осознал ли свою ошибку Сергей, когда " Они приходили к нему на новое место искать его наставления, и в конце концов упросили преподобного вернуться в обитель " ?... Михаил 9 октября 2014, 20:29 " В интернете вырастают бесконечные линии препирательств, в которых каждый пытается оставить последнее злое и язвительное слово за собой. " Кстати, да. Если научится уходить с таких обсуждений, не отвечать, хотя очень хочется ответить, не оставлять последнее слово за собой, а дать место Богу как бы, то удивительно легко делается. Потом приходишь через месяц в это обсуждение и удивляешься - " а чего ты вообще тут делал? " Все эти гневные, стропотные слова ложатся грузом на сердце. Гораздо легче душе, если она научится останавливаться в минуты гнева и мятежа. Nana Tsintsadze 9 октября 2014, 09:45 veryyy good Ольга 8 октября 2014, 23:11 Как же я люблю Преподобного отца нашего Сергия за его смирение! Сколько бы мы не следовали мирской гордыне, все равно, как только подумаем о смирении святых - восхищаемся им, а не тем, что в нас.

http://pravoslavie.ru/74193.html

Да, у Церкви были и есть недуги: богочеловеческое тело Церкви по своему человечеству всегда болеет. Но свести неприятие Церкви только к нашей «нехорошести» – значит забыть, что Евангелие не только объединяет, но и разделяет: Христа и Велиара, добро и зло, Церковь и мир. Церковь никогда не понравится диаволу, какими бы «хорошими» мы ни стали, и ненависть к Церкви никогда не прекратится. Потому что враги воюют не столько с нами из-за наших грехов, сколько со Христом – из-за Его святости. И все так же мучаются от Его слов, продолжающих звучать из уст Христовых – Церкви. Если Евангелие объединило бы всех – это значило бы, что Церковь превратилась в светский институт Когда Церковь вдруг понравится всем – вот это будет трагедия. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! (Лк. 6: 26) – предупреждал Христос. Это будет значить, что мы живем и действуем вполне в духе мира, а не в Духе Святом. Слово Божие никогда не потеряет своего обязательного свойства: не только объединять, но и разделять. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа (Евр. 4: 12). Спаситель предупреждал, что благовестников кто-то всегда будет слушать, но их всегда будут и преследовать: Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше (Ин. 15: 20). Если Евангелие вдруг объединило бы всех и вся – это значило бы, что Церковь превратилась в светский институт, проповедующий мирскую идеологию. Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! (Мк. 5: 7) – кричал Господу гадаринский бесноватый. Не тот же вопль набирает силу в постхристианской цивилизации? Мир, все более пропитывающийся духом антихриста, мучается христианством, чувствуя его инаковость и неотмирность. Слово Божие все так же согревает и жжет, умиротворяет и ожесточает. Разделение мира продолжается – и дай Бог нам оказаться на верной стороне. Рейтинг: 9.8 Голосов: 2014 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/98180.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010