В 999 г. малая Польша делается театром военных действий, в следствие которых подпадает власти Поляков; летописное известие об этом чрезвычайно сухо; «князь польский Болеслав, которого не было коварнее на земле.., посредством хитрости овладел городом Краковом, перебив всех Чехов, в нем находившихся». 668 Завоеванием краковской области Болеслав показал первый опыт военного искусства, поражавшего современников быстротою и неожиданностью движений; Болеслав отличался еще уменьем нанести удар тогда, когда противник всего менее мог отразить его. В самом деле, тогдашнее положение Чехии было безотрадно, она была унижена нравственно и политически. Нравственное унижение её усиливалось, в глазах современного христианского мира, по мере того, как являлись чудесные знамения и распространялась слава мощей епископа Войтеха. После того, как Чехи не дали у себя места святому мужу, всякое несчастье в стране могло быть принято за знак божеской немилости к отступническому народу. Немецкий император в следующем же году оказывает Польше знаки внимания и уважения, основание которых можно искать и в чувстве неприязни его к Чехам. Политическое унижение Чехии состояло в том, что верховная власть находилась в руках человека весьма ограниченного. Болеслав III, по прозванию Рыжий, не дал никакой помощи краковскому военному отряду, с храбростью отстаивавшему порученный его защите город. 669 В то время, как его стране грозила весьма большая опасность от Болеслава польского, он предпринимал меры против воображаемых опасностей, покушался на жизнь своих братьев и принудил их искать защиты за границей, у герцога Генриха баварского. 670 Епископ Тиддаг несколько раз принужден был бежать со своей кафедры, не имея сил выносить оскорблений от сумасбродного князя. 671 С народом был он чрезвычайно жесток и возбудил его ненависть; но, желая иметь преданную партию, сосватал свою дочь за одного из Вершовцев. Такой князь управлял чешским народом. Болеслав польский взвесил это обстоятельство и не думал ограничивать своих захватов Краковом; в непродолжительное время он овладел всею хорватскою областью и Силезией, отнял у Чехии все её завоевания, выходившие за пределы её естественной территории, т. е. Моравию и часть земли Словаков, при чем подвинулся к границам угорским и должен был воевать с Уграми. Летописные известия об войнах Болеслава в 999 г. весьма сухи и отрывочны; 672 но, сопоставляя их, можно вывести, что завоевания Болеслава сделаны были от истоков Вислы, по ту сторону Татров, до Дуная. В Угрии в то время был королем Стефан I, состоявший в родстве с домом польских Пястовичей. 673 Пользуясь внутренними волнениями в Угрии, произведенными двумя партиями латинского и греческого обряда, Болеслав без особенного труда мог отнять у Угров некоторые области. В последующее время Угры жаловались на Болеслава и думали, что только опасение папы Сильвестра принудило его заключить мирный договор с королем их Стефаном.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Недавно случилась тут полемика: как работать с одаренными детьми. Люди, вышедшие из колмогоровской системы, написали проект, который так и назывался – «Колмогоровский проект». Суть там такая: государство даёт некую – в сущности, совсем небольшую – сумму денег. За три года создаются базовые лицеи во всех губернских центрах. Эти лицеи, во-первых, концентрируют у себя талантливую молодежь, талантливых педагогов, во-вторых, разрабатывают методики, которые могут быть тиражированы в обыкновенных школах. То есть за три года работы очень небольшая сумма приносит конкретные плоды. Мало того, что одаренные дети вращаются среди себе подобных, а потому остаются одаренными и прогрессируют. Ещё и начинает работать машинка, которая вырабатывает и впредь будет вырабатывать методику преподавания важнейших школьных дисциплин. Через три года все работает, все хорошо. Альтернативой был проект Минобра: 999 миллиардов миллионов на то, чтобы разработать компьютерную систему, в которой будут учитываться все одаренные дети; 999 миллиардов миллионов каждый год на гранты этим детям и педагогам, которые их обучают; и так каждый год. В итоге – есть компьютерная система, где, вроде бы, учтены одаренные дети. Но если завтра ты перестанешь давать эти самые миллиарды миллионов, то ничего и нет. Кроме того, там не учитываются весьма принципиальные вещи. Дитё остается одаренным и мотивированным, только пока общается с одаренными и мотивированными сверстниками. Когда оно находится в школе, в которой преобладают менее одаренные и мотивированные дети, оно получает два раза по шее за то, что «ботаник», и перестает быть одаренным и мотивированным. Дальше. Гонка родителей, педагогов за этими грантами, которые приписываются дитю за его якобы одаренность – это дикая психологическая травма. Все психологи взвыли сразу же: этого делать нельзя! Ну, что? Устроили дискуссию. Результаты её мы опубликовали у нас в «Эксперте». В открытой дискуссии наша сторона абсолютно победила, не скажу за неявкой соперника – представители соперника были, но победила, в сущности, без дискуссии. «Да, вы правы, давайте мы учтем все ваши предложения. Давайте, давайте…»

http://pravmir.ru/privalov-shkolyi-bolsh...

390., 1092,861). Этика дуалистическая (II: 404,1198) и мораль аскетическая (II: 399,1180); квиетизм и созерцательность (II: 398,1175). Идеал мудреца у Филона (II: 393,1149. 400,1184. 421,1292) и его универсализм (II: 402,1194). Повсюдный материализм (эфирность духа, Логоса и Бога) и эманатизм (II: 343). Небесный человек (I: 257. II: 223 сл. 247. 261,682. 261–2. 264. 353) и Логос (II: 220. 267 сл. 272. 277,745. 298,800. 303. 319. 320,859. 322,866–7. 322 сл. 323,868–870. 872. 324,877. 325,878. 326,880. 327,888. 328,894. 330 сл. 335,912. 336,913. 337 сл. 343. 347. 350 и прим. 858. 387,1124. 393. 407,1216. 417 и прим. 1263. 420. 650,816. 820, 688. 823,104. 1147,1301) у Филона и невозможность для него (бого)воплощения (II: 360 сл. 364,1029. 370,1053. 370 сл. 371,1055. 372. 808,1255. 999,116), почему тут недопустимо и понятие Богочеловека (II: 374,1062); πρωττοκος у Ап. Павла и πρωτγονος у Филона (II: 342). Филон и Мессия (I: 359. 360–9. 389,323.401. 402. 405. 566,276. 869,548.II: 364,1029. 365,1034. 1036. 1037. 367,1041.1043. 368,1044.1046. 369,1050. 999,116. 1092). У Филона не принимается мессианского искупления (I: 412,415) в евангельском смысле (II: 394,1152). Искупление и моральное усовершенствование у Ап. Павла и у Филона (II: 358 сл. 362,1023. 391. 397). Вера у Филона (II: 397) по соотношению с учением Павловым о вере (II: 173 сл.). Утешитель у Филона (II: 355,996. 421,292). Филон, как представитель: эллинистического синкретизма и александрийской теософии (II: 407 сл.), и соединение у него иудейства с греч. философией (II: 411 сл. 416,1265. 1258). Пантеизм (II: 335,912 344–7. 411. 420), пифагорейство (II: 228,577), платонизм (II: 228,577. 317. 321 и прим. 863–5. 326 и прим. 883. 400,1183 406. и прим. 1211. 1212. 407. 408. 411. 417), стоицизм (II: 131,242. 318,855. 321 и прим. 864–5. 328. 345. 346. 387. 400,1183–4 401,1185. 1003–4) и экстатический мистицизм (II: 398) у Филона, отношение его к книге Премудрости Соломоновой (II: 449 сл. 453). Предположения о влияниях на христианство (II: 26 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

676 Об отношениях Оттона III к папе Григорию V говорено на стр. 170, этой книги; Annales Quedlinb. а. 997, 998; Ann. Hildesh. a. 997, 999. Wilmans, Jahrb. II, ss. 98–102. 677 Уже в одном документе от 2 дек. 999 года Гауденций отмечается как Archiepiscopus S. Adalberti; – Wilmans, Jahrbücher II, s. 113, Anmerk. I; Giesebrecht, Geschichte I. s. 729. 679 Thietmar, IV. 28; Vita Bernwardi, c. 25 ap. Pertz, Scr. IV; весьма хорошее исследование поместил Zeissberg в Zeitschrift für die österreichische Gymnasien. Wien 1867 под заглавием: Ueber die Zusammenkunft Kaiser Otto’s III mit Herzog Boleslaw I v. Polen zu Gnezen, s. 336. 680 Путешествие Оттона III в Польшу и свидание его с Болеславом дали богатую пищу летописцам и возбудили много недоумений у позднейших историков. Главный источник Thietmar, IV, 28; Annal. Hildesheimenses et Quedlinburgenses a. 1000 ap. Pertz, Scr. III; частью Μ. Gallus, I. 6; Ughelli, Ital. Sacra V, 1039–1040. Разбор источников представляет Цейссберг в указанной статье; см. также Wilmans, Jahrbücher II. ss. 113–115; Stasiski, De rationibus, quae inter Poloniam et imperium Romano-Germanicum Ottonum imperatorum aetate intercedebant. Berlin 1862. Внешние влияния, которые могли побудить Оттона к путешествию в Польшу, объясняются из того положения, в котором находилась тогдашняя Польша, Для Оттона важно было расположить в свою пользу польского князя, оказав ему чрезвычайный знак внимания, и тем обеспечить с его стороны спокойствие Германии. 682 Об устройстве шести или семи епископий в Польше лучшее объяснение дано Стасинским – De rationibus, quae inter Poloniam... в том смысле, что Оттон на соборе устранил недоумения четырех новых с тремя старыми епископиями, так как чрез основание упоминаемых Титмаром епископий были ограничены области епархий: пражской, мишенской и познанской; см. Zeissberg, s. 318, Anmerk. 18. 685 Этот вопрос разработан y Zeissberg-a, в упомянутой статье, ss. 326 и squ., Стасинского, p. 52 и squ; Лелевеля, Polska II, стр. 30 и далее, Репеля, Geschichte Polen. I. s. 112–115, 655–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

265. до бесконечности (лат.). 266. в возможности (лат.). 267. Единственный из богословов, ясно это понявший и последовательно и пламенно выразивший, — М. М. Тареев. См. его «Основы христианства», т. IV. «Христианская свобода». 268. Святая — всегда проститутка (фр.). 269. в положении возбуждения (лат.). 270. похоть (лат.). 271. Проф. Роллендер, на стр. 78, закончив объяснение побочных действий совокупления на всю сеть органов женского тела и, между прочим, на питание, на отправление кишок (важнейшее, на кровь, он пропустил по невинному медицинскому неведению), говорит, впрочем, всякому известную истину: «Этим всем объясняется известный факт, что весьма часто случается, когда девушек, вступивших в замужество бледными, истощенными, уже через несколько недель нельзя бывает узнать: они превращаются в цветущих, дышащих здоровьем женщин, тогда как раньше все применявшиеся, самые разнообразные методы лечения ничего не могли поделать против их жалкого вида и худощавости». Вот такую-то гадость, такой опиум и мертвечину советуют «лекарственно» принимать беременной женщине моралисты (Толстой в «Крейцер. сонате», и за ним целые толпы писак). 272. См. д-р Форель: «Половой вопрос»; да и во множестве книжек, просмотренных мною для этой главы, мелькает этот совет. Совет онанировать (вместо проституции, угрожающей заражением) давали «ex cathedra» [с кафедры — лат.], на лекциях, некоторые профессора Петербургской медицинской академии студентам-слушателям, о чем мне сообщил отец одного студента, С. В. Б-х. 273. Супруга всего народа, священная супруга священного народа (лат.). 274. Основная точка зрения исторической церкви на брак («ради духовных целей», «ради духовной гармонии душ», «ради совместного стремления к нравственному совершенству»). Этот взгляд так упорен и, традиционно, так давно установился, что духовные писатели, даже под напором полемики, не в силах выговорить, написать: «Брак ради страстно-любовного совокупления», что составляет очевидность для 999 из 1000 человек, ибо составляет наличный факт жизни этих 999 из 1000 человек. В. Р-в.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

SS. T. 15. P. 637). Благодаря высокой репутации аббатства, торжественности богослужений и регулярному поминовению усопших клюнийцы получали множество дарений, в т. ч. церквей с приходами и с правом собирать десятину. Мн. епископы выражали недовольство тем, что приходские церкви попадали под контроль монастырей (см., напр.: Constable G. Monastic Tithes from Their Origins to the 12th Century. Camb., 1964. P. 57-83). При О. аббатству Клюни принадлежали земельные владения с зависимыми крестьянами (villae, curtes), как правило находившиеся в непосредственной близости от аббатства, а также церкви и мон-ри (ecclesiae, cellae, monasteria; см. перечисление владений в грамоте папы Римского Григория V (998) - Jaff é . RPR. N 3895-3896). Заботясь о неприкосновенности монастырского имущества, О. велел составить картулярий; эта работа была завершена при его преемнике аббате Гуго I (ркп. Paris. Nouv. acq. lat. 1498). Однако во время голода (1033) аббат пожертвовал страждущим драгоценные церковные сосуды и др. сокровища, в т. ч. корону имп. Генриха II . По свидетельству мон. Йотсальда, О. призывал состоятельных людей поделиться богатствами с неимущими ( Iotsaldus. Vita Odilonis. I 8; ср.: PL. 144. Col. 929). При О. продолжало расширяться объединение клюнийских мон-рей, впосл. известное как Клюнийская конгрегация . Ко времени кончины св. Майоля аббату Клюни подчинялись 37 мон-рей, за годы настоятельства О. их количество увеличилось до 70 (см.: Wollasch J. Cluny - «Licht der Welt»: Aufstieg und Niedergang der klösterlichen Gemeinschaft. Zürich; Düss., 1996. S. 124). Среди важнейших клюнийских мон-рей были приораты Паре-ле-Моньяль и Сен-Марсель близ Шалона (ныне Шалон-сюр-Сон), к-рый в 999 г. передал клюнийцам Гуго Шалонский, еп. Осера (999-1039) (Recueil. 1884. T. 3. N 2484-2485). Гийом V, герц. Аквитании, уступил клюнийским монахам аббатство Сен-Жан-д " Анжели; правом назначать настоятелей мон-ря пользовался О. ( Ademari Cabannensis Chronicon. 1999. P. 176-177). Аббат начал переговоры о включении в число клюнийских обителей крупного аквитанского аббатства Муассак (см.: Hourlier J. L " entré de Moissac dans l " ordre de Cluny//Annales du Midi. Toulouse, 1963. T. 75. P. 353-363). В 1025 г. О. основал мон-рь Лавут-Шийак в Оверни; его родственники даровали обители земли, за это им гарантировалось вечное поминовение. Согласно акту основания мон-ря, обитель находилась под покровительством св. апостолов Петра и Павла, под защитой Папского престола и под управлением аббата и монахов Клюни (Recueil. 1884. T. 3. N 2788; Iotsaldus. Vita Odilonis. I 13; см.: Iogna-Prat D. Odilon de Mercœur et l " Église clunisienne//Odilon. 2002. P. 61-72).

http://pravenc.ru/text/2578205.html

De Trinitate XII, 3, PL 42, 999). Cognitio rerum temporalium atque mutabilium navandis vitae hujus actionibus necessaria... De ipsis corporalibus quae sensu corporis sentiuntur, ratiocinatur ea quae scientia dicitur actionis; si bene, ut eam notitiam referat ad finem summi boni; si autem male, ut eis fruatur tanquam bonis talibus in quibus falsa beatitudine conquiescat [Познание вещей временных и изменяющихся необходимо для исполнения действий в этой жизни. О самих телесных вещах, которые ощущаются посредством телесного чувства, умозаключает то, что называется деятельным знанием: если оно это делает хорошо, то доводит свои умозаключения до исполнения высшего блага; если же делает это плохо, то наслаждается тем мнимым добром, в котором находит ложный покой и блаженство] (Ibid. XII, 17, PL 42, 1007). Satis egimus discernere rationalis mentis officium in temporalibus rebus, ubi non sola cognitio, verum et actio nostra versatur, ab excellentiore ejusdem mentis officio, quod contemplandis aeternis rebus impenditur, ac sola cognitione finitur [Мы достаточно сказали, чтобы различить действие разумного ума в отношении временного мира, в котором обнаруживается не только познание, но и наша деятельность, от высшего действия того же самого ума, которая направляется на созерцание вещей вечных и ограничивается только познанием] (Ibid. XIII, 1, PL 42, 1013). 1099 Rationis est judicare de istis corporalibus secundum rationes incorporales et sempiternas: quae nisi supra mentem humanam essent, incommutabiles profecto non essent; at que his nisi subjungeretur aliquid nostrum, non secundum eas possemus judicare de corporalibus [Разуму принадлежит право судить об этих телесных вещах в соответствии с бестелесными и вечными принципами, которые, конечно, не были бы неизменяемыми, если бы не находились выше человеческого ума; и если бы некая часть нас самих не была связана с этими принципами, то мы не могли бы пользоваться ими и судить о телесном] [Augustinus Hipponensis. De Trinitate XII, 2, PL 42, 999).Ср.: De libero arbitrio II, 34, PL 32, 1259.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Правда, занятый войной в Болгарии, Василий II в то время не имел возможности предоставить необходимую военную помощь 664 . Это вызвало соответствующую реакцию со стороны правителей Египта: они совершали набеги до стен самой Антиохии и в 994 г. осадили Алеппо. Оттуда слали просьбы к императору поспешить на помощь, отмечая, что после падения этого города не устоит и Антиохия, а, следовательно, арабская угроза распространится затем на Константинополь. «Один слух о твоем приближении заставит врагов снять осаду», – говорилось в послании. Хотя царь в это время был занят в Болгарии, он, верно оценив обстановку, срочно начал собирать новую армию. Зимой с 994 на 995 г. Василий II с 40-тысячным войском, посаженным для быстроты передвижения на мулов, совершил беспримерный марш, явившись в Антиохию. Правда, боеспособной оказалась только передовая часть в количестве 17 тыс. стратиотов, но эффект неожиданности сработал и на этот раз – сарацины спешно сняли осаду с Алеппо. Подчинив ранее завоеванные города, император освободил Вурца за пассивность от занимаемой должности, а дукой Антиохии поставил Михаила Далассина – представителя знатной византийской фамилии 665 . В ответ Фатимидский халиф аль-Азиза (975–996) предпринял поход в Сирию, однако по пути умер. Во главе Фатимидского халифата стал его 11-летний сын аль-Хаким (996–1021), прославившийся впоследствии неслыханной жестокостью по отношению к христианам. Среди сарацин разразилась страшная междоусобица, и многие мусульманские эмиры искали расположения Римского царя и просили о помощи. Выдалась очень удачная ситуация для дальнейшего укрепления положения Византии в Сирии. По приказу василевса в 998 г. Дамиан Далассин, брат Михаила Далассина, начал военные действия против халифа. К сожалению, у города Апамеи византийское войско в количестве 6 тыс. человек было разбито, Далассин погиб, в плен попали два сына дуки и множество командиров. Тогда за дело взялся сам император. В 999 г. он предпринял второй поход в Сирию, желая доказать всем, что Римский царь никогда не отдаст Сирию во власть Египетского халифа. Осенью 999 г. василевс прибыл в Антиохию, имея при своем войске большой вспомогательный отряд русских воинов. Пройдя с войском от Северной Сирии до Ливана, василевс приказал уничтожить все на своем пути, чтобы подорвать снабжение мусульманских войск. Затем дошел до Дамаска, где были сосредоточены главные сарацинские силы, но, продемонстрировав свою силу (разгромить врага было нереально), в начале 1000 г. вернулся в Антиохию и назначил ее новым дукой Никифора Урана 666 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Храм Kaшmahы.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1700 × 1118 (650 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 3 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D7100 Автор Bessochi Владелец авторского права Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/6,3 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 10:31, 11 июня 2015 Фокусное расстояние 52 мм Дополнительный комментарий bessochi Ширина 1700 пикс. Высота 1118 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 999 точек на дюйм Вертикальное разрешение 999 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2014 (Windows) Дата и время изменения файла 23:36, 3 июля 2015 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 10:31, 11 июня 2015 Выдержка в APEX 8,643856 Диафрагма в APEX 5,310704 Компенсация экспозиции −0,66666666666667 Минимальное число диафрагмы 4,6 APEX (f/4,92) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2558,641204834 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2558,641204834 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 78 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 4496832 Использованный объектив 18.0-105.0 mm f/3.5-5.6 Дата последнего изменения метаданных 02:36, 4 июля 2015 Уникальный идентификатор исходного документа C843A55B4B5C620753A9A18BD58FA95D Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Кашт...

Болеслав III Кривоустый, кн. польский (1102–1138) IV, IXa, IXb, 166, 167, 175–178, 176–179, 197, 197–200, 199, 202, 202–203, 207, 214, 235, 235–236, 240, 250–251, 253, 255–257, 255–257, 263, 265, 280, 303–308, 303, 307, 311, 318, 322, 365, 368–369 Болеслав IV Кудрявый, кн. польский (1146–1173) IV, IXb, 198, 200, 200, 250–251, 250–251, 265, 265, 270, 280, 308, 308, 311 Болеслав I, кн. чешский (929/35–972) IV, VI, 184,185 Болеслав II, кн. чешский (972–999) VI, 106, 106, 117–119, 118, 184–186, 185, 227 Болеслав III, кн. чешский (999–1002, ум. в 1037 г.) VI Болеслав, с. польского кн. Мешка III, кн. куявский (ум. в 1195 г.) IV, 309, 309–310, 315, 317, 319 Болеслав Высокий, кн. силезский (1163–1201) IV, IXa, 318, 320 «Большая люнебургская хроника» (XII в.) 326–327 «Большие хильдесхаймские анналы» (XI в.) 84, 105–106, 109, 117 Бонифаций, см. Бруно (Бонифаций) Кверфуртский Бонифаций (Винфрид), св., англо-саксонский миссионер, первый архиеп. майнцский (ум. в 754 г.) 55, 66, 69–70, 278 Боняк, хан половецкий (кон. XI – перв. треть XII в.) 362 Борживой I, кн. чешский (ум. в 888/94 г.) VI Борживой II, кн. чешский (1101–1107, 1109–1110, 1117–1120, ум. в 1124 г.) VI, 219, 219, 264, 303 Борис (Кальман), претендент на венгерский престол, с. венгерского кор. Кальмана, не признанный отцом (уб. после 1153 г.) V, 202–203, 236, 240–241, 240–241, 247, 248, 249, 249, 252, 255, 257, 264, 307, 364, 364–365, 367–370, 368 Борис Владимирович, св., кн. ростовский (уб. в 1015 г.) IXa, 63, 73–74 Борис Вячеславич, с. смоленского кн. Вячеслава Ярославича, внук киевского кн. Ярослава Владимировича Мудрого (уб. в 1078 г.) IXa, 345 Боэмунд I, с. апулийского и калабрийского герц. Роберта Гвискара, герц, тарентский (со втор. пол. 1080-х гг.), один из предводителей Первого крестового похода, кн. Антиохии (1098–1111) 212, 212 Боэций Анций Манлий Северин, богослов, полигистор (ум. в 524 г.) 300 Бресслау Х., см. Bresslau Н. Бретхольц Б., см. Bretholz В. Бржетислав I, кн. чешский (1034–1055) VI, 110, 110, 118, 177, 229–230, 229

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010