1007 Epist. ad Ephes. 18 i 19; ср. ib. 7; Epist. ad Smyrn. 1; св. Аполог. I,33; св. Contra haeres. III, 22, 4; V, 19, 1. 1010 Contra arian. Orat. III, 14, P. gr. t. 26, col. 349 C; ib. III, 33, col. 393 B; ib.III, 29, col. 385 A; Contra arian. Orat. IV, 32, col. 517 B; De incarnat. Verbi, 8, P. gr.t. 25, col. 109; De incarnat. et contra arian. 22, P. gr. t. 26, col. 1025 Α: Θες ονεστν ο γεννηθες κ Παρθνου, και γενμενος νθρωπος κ Μαρας της Θεοτκου. Contra Apollinar. lib. I, 4, Ρ. gr. t. 26, col. 1097 D; ib. 12, col. 1113 B; ib. 13, col.1116 A. 1011 Epist. 101. P. gr. t. 37, col. 177 С: й τις ο Θεοτκον την γαν Μαραν υπολαμβνει, χωρς στι τς Θετητος. Cp. Orat. 45, 9; Orat. 38, 13. 1012 Св. Кирил Homil. in occursum Domini, 2, P. gr. t. 33, col. П89 B; cp. Catech. X, 19, col. 685 A; XII, 15, col. 741 AB. 1014 Блаж. Августин, De Symbolo, Sermo 1, с. 3, Р. lat. t. 40, col. 630: Virgo concepit, virgo peperit, et post partum virgo permansit. Cp. Sermo 186,1, P. lat. t. 38, col. 999: Concipiens virgo, pariens virgo, virgo gravida, virgo feta, virgo perpetum. 1015 Св. Сирин, Слово на Npeoбpaжehie Господа и Бога Спасителя нашего Исуса Христа, стр. 148–149; Tbopehiя, часть 2, Москва 1849. 1016 Scholia de incarnat. Unigeniti, с. 26, Р. gr. t. 75, col. 1400 D; cp. ib. col.1399 D; Quod beata Maria sit Deipara, 18, P. gr. t. 76, col. 1402 A. 1019 Он, Advers. Nestorium, lib. I, с 5, Р. gr. t. 76, col. 41 Β. Θεοτκος γε μηναληθς αγα Παρθνος, τι Θεν νωθντα σαρκ ττοκε σαρκικς, τουτστι,κατ σρκα. Cp. Apologeticus contra Theodoret, pro XII capitubus, Anathemat. II,P. gr. t. 76, col. 397 A. 1028 Explicatio duodec. capitum, Anathemat. I, Р. gr. t. 76, col. 296 С: Й τις ουχ ομολογε, θεν εναι κατ λθειαν τον ‘Εμμανουλ, και δια τοτο θεοτκον την αγιαν Παρβνον γεγνηκε γαρ σαρκικως σρκα γεγοντα τον κ θεο Πατρς Λγον ανθεμα στω». Cp. Binii Concil. ephes. Pars. III, t. II. p. 442. 1035 Quod unus sit Christus, P. gr. T. 75, col. 1573D, 1276 Α Β D, 1277 А; ср. Св. J De incamat. Domini contra Nestor., lib. И, с 2; lib. V, с 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

3224 Nest. y Cyrill. 2, 7 p. 89. οκ στι τν θεν λγον νευ τς νθρωπτητος πρξα τι. Nestoriana S. 275. 3234 Mansi X, 1120 BC. οκ λλος θες λγος κα λλος ν γγονεν νθρωπος, ν γρ ν μφοτρων τ πρσωπον ξ κα τμ, προσκυνομενον παρ πσης κτσεως, μηδεν τρπ χρν τερτητι βουλς κα θελματος διαιρομενον. Nestoriana S. 224. 3239 Cyrill. adv. Nest. 1, 5 MSG. LXXVI 41 D. Ατς προσινιος λγος κα δευτραν πμεινε γννησιν. 3245 Маг. Мегс. Sermo III у Baluze р. 70–74 ср. доказательства у Garnier II, 27 sq. Дальнейшие проповеди Нестория против Прокла, по мнению Лоофса-фантазии Гарнье, Loofs XIII, 742. 3268 Cyrill. ер. 10 р. 65 А ДВС. I, 349. πρς τος δι τν συνφειαν τν θετητα το μονογενος σμικροντας ποθεοντας τν νθρωπτητα. 3283 Cyrill. ер. 10 р. 69 f. κν τοτο προσαχθ читай προσαχθ ζ Αμφιτωνος (насмешливое имя императора) (Loofs RE. XIII, 743). 3284 Mar. Marecd. Bal. р. 108 et dei favore dilucidabimus res magis, qua tenus de suis blasphemiis debeat satisfacere ДВС. I, 352. 3296 Cyrill. p. 81 BC и 85 A. Что Кирилл знал об этом, ясно видно из его epistola dogmatica к Несторию. 3304 Солидарность Рима и Александрии выступает в письмах Целестина к Кириллу I. 1; к Иоанну антиохийскому с. 2 и к Несторию с. 11. 3329 Тьерри Амед. Нестор. стр. 58 с ссылкой на Никиф. Калл. По мнению Гутшмида титул κριτς τς οκουμνης позднейшего происхождения и впервые был принят александрийским епископом Филофеем после выступления его в качестве судьи при споре между императором Василием II и патриархом Сергием константинопольским (9991019) ср. Le Quien I p. 257 Gumschid, Kl. Schriften, II, 487. 3341 Hahn, Bibliothek, 3 Aufl. S. 316 по Марию Меркатору, ed. Baluze p. 142 sqq. по худшему тексту перевод их у Mansi IV, 1099 sqq. Loofs S. 745. 746. 3349 Socr. VII, 34, 2 Evag. 1, 3. Чтобы их было 16, как это читаем у Mansi V, 770-это сомнительно; Loofs RE. XIII, 746. 3444 ДВС. II, 19 Mansi IV, 1476. В актах соборных Евстафий систематически называется митрополитом Памфилии. Уже Тильмон (Tillemont, Mem. XIV, 774 note LV) заметил ошибочность этой по-видимому интерполяции. Провинция Памфилия в то время делилась на две провинции с метрополиями Side и Perge. Епископом первой был Амфилохий, второй Ветранион. Между тем по актам соборным преемником Евстафия был присутствовавший на соборе епископ Феодор, занимавший кафедру Атталии памфилийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

36 Парижск. Нац. Библ. 20, Х-го в. перг., 509 лл., в одну колонну, по 19 строк, превосходно написан, с толкованиями (в Ев. от Марка – Виктора Ант. с схолией на ( Мк 16:9–20 )). Прежде принадлежал лавре св. Афанасия на Афонской горе. 39 Париж. нац. библ. 23, XI-ro в. перг. 288 лл. в одну колонну по 17 строк, с толкованиями (в Ев. от Марка – Виктора Ант.). Написан в начале XI-ro в. в Константинополе, при патриархе Сергии II (999–1019), в монастыре св. Афанасия на Афонской горе принесен монахом Макарием в 1218 г. Вместе с кодексом 24, Крамер пользовался и этим кодексом при издании толкования Виктора Ант. на Евангелие от Марка. 40 Парижской национ. библ. 22–375, XI–XII в., перг. в л., 312 л. в одну колонну, с толкованием (на Евангелие от Марка – Виктора Антиохийского). Прежде принадлежал монастырю св. Николая на Афоне. 72 Британского Музея в Лондоне 5647, XI в., на перг., в л., 269 л. в одну колонну, с толкованиями. 108 Венской придворной библиотеки 6 (Suppl. Gr.), XI в. на перг. в л. 426 л. в одну колонну, с толкованиями. 115 Британского Музея в Лондоне 5559, X–XI в. (по Шольцу XII в.), на перг. в л. 271 л. в одну колонну. Из Ев. от Марка недостает ( Мк.5:23–36 ). 124 Венской придворной библиотеки 188–31, XII в. на перг., в л. 180 л. в две колонны. 127 Римской Ватиканской библ. 349, XI в. на перг. в л. 378 л., в одну колонну. 157 Римской Ватиканской 2, XII в. на перг., в л. 325 л. в одну колонну. Писан для Uoahha II Порфирогенита (1118–1148). 209 Венецианской св. Марка библ. 10, по одним XI–XII в., а по другим XIV–XV в., на перг., в л. 411 л. в одну колонну. 225 Венской придворной библ. 102–9, писано в 1192 г. рукой некоего Константина на перг. в л. 171 л. в одну колонну. 271 Парижской нац. библ. 75, XI–XII в. на перг. в л. 252 л. в две колонны. 299 Парижской нац. библ. 177, X–XI в. на перг. в л. 328 л. в одну колонну, с толкованиями (Виктора Ант. на Ев. от Марка). 346 Медиоланской библ. Ambrosianus H. 13 Sup., XI–XII в. на перг. в л. 263 л. одну колонну, писан рукой некоего иеромонаха Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

999 Архив Св. Синода прот. 29 апреля 1747 г. 36. После протеста Синода Сенат распорядился, чтобы Госпиталь ремонтировался под наблюдением К.С.Э.П. на счет впредь определенной на то суммы из доходов К.С.Э.П. О том же, что прежде Г. ремонтировался на лазаретные деньги и о том, что в Св. Синоде имеются деньги от продажи имущества умерших духовных персон – велено было представить особый доклад. 1001 Гос. Арх. XVIII, 85 1 л. 122, 17 ноября 1746 г. В 1742 г. 19 июля из К.С.Э.П. в Кабинет для Государыни требовались ведомости: 1) По скольку доходов получалось с Воскресенского-Новый Иерусалим монастыря при К.Э. и К.С.Э.П. порознь; 2) Сколько из этого употреблено на строение и 3) Сколько в К.С.Э.П. денег на лицо. Гос. Арх. XVIII, 85 1 л. 362. 1002 Архив Св. Синода кн. И.В. указов 1752 г. л. 25, Протокол Св. С. 27 апреля 1752 г. М.А.М.Ю. окладная расходная книга С. Э. Правления 1752 г. под 29 мая л. 129 об. 1009 Архив Св. Синода протокол 21 марта 1755 г. Печерскому монастырю было дано в этом году заимообразно 918 руб. 57 коп. Прот. 23 марта 1755 г. 1011 «К архитектору Мичурину, дабы он при имеющихся в синодальном доме каменных строениях нередкое надзирание имел и усерднейший труд прилагал, отпустить овса 6 чтв., да укосу нынешнего лета сена 100 пудов, записав в расход» М.А.М.Ю. Журн. кн. л. 74, 4 августа 1746 г. 1013 М.А.М.Ю. кн. прот. л. 52; Архив Св. Синода прот. 20 ноября 1746 г. 4 марта 1746 г. 20 февраля 1746 г. прот. 3 октября 1749 г. прот. 13 сентября 1756 г. Гос. Арх. XVIII, 85 1 л. 362. Оп. Арх. Св. Синода, т. XI, 246/122 1732 г. 1014 Прот. В.Т.С. 42 и прилож., Сб. Р.И.О. т. 84 стр. 119–122; там же т. 84 стр. 194; Полн. Собр. Пост. VII, 2655 29 июля 1728; Архив Св. Синода кн. И.В. указов 1728 г. л. 35. 1019 Полн. Собр. Зак. т. VIII 17 марта 1730 г. В нем, между прочим, сказано: «…Храмы же святые и нищепитательные домы, которые от скудости или иным образом опустели, возобновить, и всеми потребными удовольствовать…». Конечно, эти слова, как и весь манифест рассчитаны были на то, чтобы привлечь симпатии народа к новой Императрице. Реального значения они не имели, хотя просившие о ремонте лица ссылались на них неоднократно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

When Symeon the Pious, St. Symeon the New Theologian« " s elder and guide, reposed in the Lord after forty-five years of ascetic labor, St. Symeon, knowing the intensity of his struggles, his purity of heart, his closeness to God and the Grace of the Holy Spirit which overshadowed him, composed in his honor a eulogy, as well as hymns and canons, and celebrated his memory yearly with great solemnity, having painted an icon of him as a saint. Others, perhaps, both within and outside the monastery, followed his example, for he had many disciples and admirers among monastics and laity alike. St. Sergius II, then Patriarch of Constantinople (reigned 999–1019), heard of this, summoned St. Symeon to appear before him, and questioned him concerning the feast and the Saint who was being so honored. But perceiving that Symeon the Pious had led such an exalted life, he did not prohibit the veneration of his memory, and even sent lamps and incense in Symeon»«s memory. Sixteen years passed without incident. But later, a certain influential retired metropolitan who resided in Constantinople objected to any veneration conducted on private initiative. Such a thing seemed to him blasphemous and contrary to church order. A few parish priests and some layfolk agreed with him, and disturbances began over this point, lasting for about two years. To attain their goal, St. Symeon» " s opponents did not stop at slander, directed at both the Saint and his elder. St. Symeon was ordered to appear before the patriarch and his synod to give an explanation. His reply was that, following the precepts of the apostles and the holy fathers, he could not refrain from honoring his elder, that he did notcompel others to do so, that he was acting according to his own conscience, and that others could do as they deemed best. Satisfied by this apologia, they nevertheless ordered St. Symeon henceforth to celebrate the memory of his elder as modestly as possible, without any solemnity. The controversy continued for about six years, however, and a full-scale vendetta was launched against the icon of Symeon the Pious, in which he was depicted in the company of other saints, with an inscription referring to him as a “saint,” and overshadowed by Christ the Lord in an attitude of blessing.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Преподобномуч. Акакия нового 1730 г. в ските кавсокаливийском. Афон. патер. III. Св. Василия , еп. рязанского, 3 июля 1360 г. Кроме сего ему празднуют 10 июля и в неделю вс. святых и еще 21 мая с князем Константином муромским. ( Филим. 15 апр.). Муромской иконы Божией Матери в рязанском соборе, в 1291 из Мурома принесенной в Рязань еп. Василием. Любоп. Мес. 1794 г. Празднование ей утверждено указом св. Синода 1814 года. В Муром она принесена в 12 веке из Киева князем Константином муромским. IV. Мученика Геронтия . Неап. Нан. 2. Ап. 346. Хлуд. 35. В 240 Гернота. В Син. 1 Геронтия, отца св. Георгия. В Екл. пр. Геронтия. Сн. 1 апр. Сергия архиеп. констант. из монастыря Мануила . Нан. 2. Антон. Сергий II патриарх (999–1019), известный святостию жизни. Ле-Кьен I. 258). V. Священномуч. Артемона. Вас. Муз. 13. Рум. (13 апр.). Мартина , папы римского. 2. Мед. (14 апр.). Св. Феодора . Ев. 1. (15 апр. М. Гр.). Муч. Феодосия . Муз. 13. (13 апр. М. Гр.). Муч. Павсилиппа . Хлуд. 35. Ев. 404. Муз. 891. Терн. (8 апр.). Саввы готфского. УКр. Тур. Мед. Мил. (15 апр.). Муч. Крискента . Муз. 13. (апр. 13). Мучч. Флорентия и Диоклитиана . МКр. (9 и 13 окт.). 13 I. Священномуч. Артемона , пресвитера лаодикийского, † 303. Коал. 2. Хил. Сев. 2. У. 1298. Соф. М. 12. По Феоктистовой минее канон в Богородичных Георгия. Служба. (Супр. 245. Мак. 24 мар. Вас. 240. 12 апр. Неап. Акад. Сирм. Маз. М. Гр. М. Р. 8 окт.). Св. муч. Крискента из Мир ликийских. Вас. Иер. Кал. Петр. Слепч. Терн. (Мст. МГр. М. Р. Соф. М. 12 в. апр. 15. Канон Иосифа. 2. апр. 14. Муз. 13. апр. 12. В службе говорится о мощах его и чудесах от них. Св. Андрей критский упоминает об нем в слове на святителя Николая). Св. муч. Фомаиды в Египте в 5 веке. Ч. М. (Сирл. Мак. 1370. МГр. М. Р. 14 апр. 54 апр. 15). II. Муч. Елевферия перса мечем. Вас. Петр. (Сирм. 14 апр. сн. 1 апр.). 3оила повешенного на древе. Петр. Клар. 240. римлянина (Сирм. 14 апр.). Муч. Феодосия мечем. Иер. Кал. Екл. Нап. 2. (Син. 1 апр. 3. Муз. 13. апр. 12. Екл. 2 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

989. Цветник гл. 6. 990.  Не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?» или: «Что нам пить?» или: «Во что одеться?». Потому что всего этого ищут язычники: потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 31–33). 991. Цветник, гл. 10. 992.  Уста мои произнесут хвалу когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс. 118. 171). 993. Ин. 8. 32, 44. 994. Слово к иноку Николаю. Добротолюбие. Ч. 1. 995. Священномученик Петр Дамаскин. Кн. I. Добротолюбие. Ч. 3. 996. Стих 33 и далее. 997. Еф. 1. 22–23; 2. 10–11 и проч. 998. 2 Фес. 2. 3. 999. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об авве Исхирионе. 1000. Лк. 18. 8. 1001.  Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). Преподобпый Марк Подвижник. Слово 4. 1002. Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 1003. Cassiani Collatio XVIII, cap. V. 1004. Lib 11. De Nocturnis orationtbus caput. V. 1005. Четьи-Минеи, 24 декабря. 1006. Histoire du Christianisme, par Fleury, Livre 2, chap. 6. 1007. Vies des peres des deserts d " Orient. 1008. Четьи-Минеи, 1 марта. 1009. Слово 55. 1010. Страдание святого мученика Гордия. Четьи-Минеи, 3 января. 1011.  Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф. 28. 19–20). 1012.  . Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая иудеям и еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 20. 20–21). 1013.  Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе (Кол. 1. 27–28). 1014.  Вера без дел мертва (Иак. 2. 26). 1015.  Вера от слышания, а слышание от слова Божия. Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? (Рим 10. 17, 14). 1016. Евр. 6. 1–2. 1017. Евр. 11; 12; 13. 1018. Слово 4. 1019.  Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

990.  …если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8. 17). 991.  Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18). 992. См. Житие его. Четьи-Минеи, 13 декабря. 993.  А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал. 6. 14). 994. Слово 14, гл. 22. 995. Алфавитный патерик. 996. Слово 14, гл. 21. 997. Там же, гл. 21. 998.  …вражда, ссоры, зависть, гнев… разногласия, [ соблазны,] ереси (Гал. 5. 20). 999. Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, указал в отвержении Креста Христова причину заблуждения и погибели Оригена. Четьи-Минеи, 21 июля. 1000.  Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8. 35). 1001.  Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12. 25). 1002.  …с Богом моим восхожу на стену. Бог! — непорочен путь Его (Пс. 17. 30, 31). 1003. Алфавитный патерик. 1004. Поучение о еже не составляти свой разум. 1005. Пс. 18. 9. 1006. Добротолюбие. Ч. 1. О Законе Духовном, гл. 2. 1007. Лк. 18. 10–14. 1008. Ср.: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1. 18). 1009. Лк. 6. 19. 1010. Лк. 17. 10. 1011. 1 Кор. 15. 50. 1012.  …спасайтесь от рода сего развращенного (Деян. 2. 40). 1013. Изречение преподобного Памвы Патерик Алфавитный. 1014.  В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16. 33). 1015.  Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28. 20). 1016. Святые Отцы называют состояние по сотворении естественным, состояние по падении — нижеестественным, состояние по искуплении — сверхъестественным. Святой Исаак Сирский. Слово 4; Преподобного Дорофея «Поучение». 1017. Быт. 2. 9, 17; 3. 2–3. 1018. 1 Тим. 6. 20, 21. 1019.  …свет очей моих, — и того нет у меня (Пс. 37. 11). 1020. Лк. 11. 13. 1021. Пс. 50. 7. 1022.  …нет праведного ни одного; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного (Рим. 3. 10, 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

991. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8:18). 992. См. Житие его. Четьи-Минеи, 13 декабря. 993. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал. 6:14). 994. Слово 14, гл. 22. 995. Алфавитный патерик. 996. Слово 14, гл. 21. 997. Там же, гл. 21. 998. …вражда, ссоры, зависть, гнев… разногласия, [соблазны,] ереси (Гал. 5:20). 999. Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, указал в отвержении Креста Христова причину заблуждения и погибели Оригена. Четьи-Минеи, 21 июля. 1000. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8:35). 1001. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12:25). 1002. …с Богом моим восхожу на стену. Бог! — непорочен путь Его (Пс. 17:30, 31). 1003. Алфавитный патерик. 1004. Поучение о еже не составляти свой разум. 1005. Пс. 18:9. 1006. Добротолюбие. Ч. 1. О Законе Духовном, гл. 2. 1007. Лк. 18:10–14. 1008. Ср.: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1:18). 1009. Лк. 6:19. 1010. Лк. 17:10. 1011. 1 Кор. 15:50. 1012. …спасайтесь от рода сего развращенного (Деян. 2:40). 1013. Изречение преподобного Памвы Патерик Алфавитный. 1014. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16:33). 1015. Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:20). 1016. Святые Отцы называют состояние по сотворении естественным, состояние по падении — нижеестественным, состояние по искуплении — сверхъестественным. Святой Исаак Сирский. Слово 4; Преподобного Дорофея «Поучение». 1017. Быт. 2:9, 17;. 3:2–3. 1018. 1 Тим. 6:20, 21. 1019. …свет очей моих, — и того нет у меня (Пс. 37:11). 1020. Лк. 11:13. 1021. Пс. 50:7. 1022. …нет праведного ни одного; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного (Рим. 3:10, 12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Роудс Рон (протестант) Заключение На протяжении многих лет Общество Сторожевой Башни говорило, что некоторые из поколения 1914-го – те, кто жил в начале Первой мировой войны и был достаточно взрослым, чтобы понять и запомнить события, свидетелем которых стал, – пребудут на земле до тех пор, пока не придет конец этой злой системы. Кто-то из них доживет до того времени, когда на земле будет восстановлен рай. Это учение было не второстепенным, а достаточно фундаментальным, чтобы многие годы служить причиной издания журнала «Пробудитесь!». Общество видело в нем обетование Творца и пророческое слово Иеговы, а не ложное человеческое предположение. Почему же спустя столько лет они изменили свою точку зрения? На протяжении своей истории Общество Сторожевой Башни не раз предсказывало конец света. В 1914 996 , 1918 997 , 1925 998 годах и во время Второй мировой войны 999 эти пророчества не исполнились. Нередко Общество пыталось смягчить последствия собственных неудач, заново перетолковывая свои предсказания, когда для исполнения пророчества уже не оставалось времени. Сколькие из поколения 1914 года остаются в живых по сей день? Самому молодому из них вот-вот исполнится 100 лет. Вероятно, к концу этого десятилетия немногие, если вообще таковые будут, останутся в живых. Времени уже не остается. Общество Сторожевой Башни поняло, что к цепи ложных пророчеств о конце света добавится еще одно. Этим и объясняется получение «Нового Света». Можете ли вы довериться подобной организации? Во Втор.18:20–22 сказано: «Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем слово, которого Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем других богов, такового пророка предайте смерти. Если же скажешь в сердце твоем: как мы узнаем слово, которое не Господь говорил? Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, не бойся его» 1000 . Божье слово предельно ясно. Тот, кто предсказывает будущее, и чьи предсказания не сбываются, – лжепророк. Во Второзаконии говорится, что такие люди заслуживают смерти. Тот, кто хочет следовать Божьему слову, не должен идти за лжепророками, провалившими ясно описанный в Библии экзамен. 996 The Time Is at Hand (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1907), pp. 76–77. [Время близко]. 997 The Finished Mystery (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1917), p. 485. [Завершенная тайна]. 998 Millions Now Living Will Never Die (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1920), pp. 89–90. [Миллионы ныне живущих никогда не умрут]. 999 Face The Facts (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1938), p. 50. [Признайте факты]. Читать далее Источник: Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания/Пер. с англ. — СПб: Центр Апологетических исследований, 2004. — 408 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010