Во-2-х, богоучрежденность левитского служения. (Ст. 5). „Его (священника-левита) избрал Господь, .. чтобы он предстоял пред Господом, Богом твоим, служил и благословлял во имя Господа, сам и сыны его во вое дни». Примечание. (Ст. 6–8). Ради высокого священного служения при скинии, доходами от алтаря должны пользоваться не одни только штатные и очередные левиты – священники; напротив, если левит, сверх очередного времени, отбытого их на действительном служении при жертвеннике, захочет по обету променять свое спокойное житье в каком-либо из левитских городов 999 на новое служение при скинии или на время, или навсегда (как напр., Самуил), то во всяком, случае он имеет полное право пользоваться, на ряду с прочими своими братьями левитами, одинаковою частию от жертвенника – сверх десятины, которую он, как бы некоторое отцовское наследство, будет получать из своего родного города и продавать. б. Предсказание о великом пророке, подобном Моисею (ст. 15–19). Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, – его слушайте! (Ст. 15). Дабы сильнее расположить к повиновению сему истинному и чрезвычайному пророку, Моисей вспоминает, как некогда народ Израильский, стоя при подошв пламеневшей и колебавшейся горы Хоривской и ужасаясь непосредственной беседы с Иеговою, сам выражал желание, чтобы Господь говорил с ним чрез посредника. Напомнив, что Господь снизошел тогда к сему смиренному и благоговейному желанию своего народа и вполне одобрил его, Моисей припоминает и то, как Господь угрожал за непослушание и неповиновение сему посреднику. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили (тебе): Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста ею, и он будет говорить им все, что Я повелю ему: А кто не послушает слов Моих, которые (пророк тот) будет говорить Моим именем, с того Я взыщу (Ст. 17–19). Кто сей великий пророк, подобный Моисею? Сей пророк есть сам Сын Божий, Господь Иисус Христос, устами которого Отец Небесный возглаголал к людям напоследок дней ветхозаветных 1000 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Иез. 39 :2. И соберу тебя, и направлю тебя, и выведу тебя с конца севера, и возведу 990 тебя на горы Израилевы. Иез. 39 :3. И вырву 991 лук твой из левой руки твоей и стрелы твои из правой руки твоей. Иез. 39 :4. И поражу тебя на горах Израилевых, и падешь ты и все кто вокруг тебя, и народы, которые с тобою, преданы будут множеству птиц, всем крылатым, и всем зверям полевым отдам 992 тебя на съедение. Иез. 39 :5. На открытом 993 поле падешь, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. Иез. 39 :6. И пошлю огонь на Магога. И населятся острова с миром, Иез. 39 :7. И узнают, что Я Господь, и святое имя Мое известно будет среди народа Моего, Израиля, и не будет впредь обезславливаемо святое имя Мое, и узнают все народы, что Я-Господь, Святый среди Израиля. Иез. 39 :8. Вот (это) наступает, и узнаешь, что будет, говорит Господь Бог 994 : это-день, о котором Я говорил. Иез. 39 :9. И выйдут жители городов Израилевых, и пожгут оружие, и щиты, и шесты, и луки, и стрелы, и ручные жезлы 995 , и копья, и будут разводить ими огонь семь лет. Иез. 39 :10. И не будут брать дров с поля, или рубить в дубраве, но оружием будут разводить огонь, и разграбят грабителей своих, и оберут опустошителей своих, говорит Господь Бог. Иез. 39 :11. И будет в тот день: дам Гогу нарочитое место, гроб в Израиле, кладбище пришедших на восток 996 (от) моря, и загородят устье долины, и похоронят там Гога и все полчище его, и прозовется та долина 997 кладбищем Гога 998 . Иез. 39 :12. И закопает их дом Израилев в семь месяцев, чтобы очистить землю. Иез. 39 :13. И будет хоронить их весь народ земли, и знаменит будет день для них, в который Я прославлюсь, говорит Господь 999 Бог. Иез. 39 :14. И поставят людей, чтобы постоянно обходить 1000 всю землю и погребать оставшихся на лице земли, и очистить ее чрез семь месяцев, и они тщательно обыщут (ее). Иез. 39 :15. Всякий 1001 , проходящий по 1002 земле и увидевший человеческую кость, поставит подле нея знак, пока не похоронят ея погребатели в долине 1003 на кладбище Гога. Иез. 39 :16. Ибо имя месту 1004 (прозовется) 1005 : „падение 1006 (и) 1007 кладбище“, и очистится земля.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 41 :17. Если направлены будут на него копья, ничего они ему не сделают, а также и вонзенный 993 дротик и броня 994 . Иов. 41 :18. Железо он считает за солому, а медь за гнилое дерево. Иов. 41 :19. Не уязвитъ его медный лук, а каменнометную пращу он считает за сено. Иов. 41 :20. Молот онъ считает за тростник, смеется он свисту стрелы 995 . Иов. 41 :21. Ложе его – острые камни, всякое морское золото под ним безчисленно 996 , какъ грязь. Иов. 41 :22. Онъ разжигаетъ 997 бездну, как медную печь, считает море как бы мироварницей 998 , Иов. 41 :23. Преисподнюю бездны 999 – как бы пленником, а бездну считает дорогою 1000 . Иов. 41 :24. Нетъ никого подобнаго ему на земле, сотвореннаго (для того), чтобы было унижено Моими Ангелами 1001 . Иов. 41 :25. На все высокое он смотритъ 1002 : онъ сам царь над всем, что в водах находится 1003 . Глава 42 Иов. 42 :1. И отвечал Иов и сказал Господу: Иов. 42 :2. Знаю, что Ты все можешь, невозможнаго для Тебя ничего нет. Иов. 42 :3. Кто утаит от Тебя совет? удерживаясь от слова 1004 , думает ли он утаиться от Тебя? Кто же 1005 возвестит мне, чего я не знал, великое и чудное, чего я не ведал? Иов. 42 :4. Но послушай меня, Господи, и я буду говорить: вопрошу Тебя, а Ты меня научи. Иов. 42 :5. Прежде я слышал о Тебе слухом уха, а ныне око мое узрело Тебя. Иов. 42 :6. Посему я укорил сам себя и истаялъ 1006 , я считаю себя землею и пепломъ 1007 . Иов. 42 :7. И было, после того как Господь изрек все эти слова Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: ты согрешил и два друга твои, ибо вы не сказали предо Мною ничего истиннаго, как раб мой Иов. Иов. 42 :8. Ныне же возьмите семь тельцов и семь овнов, и идите к рабу моему, Иову, и онъ принесет о вас жертву; Иов же, раб мой, помолится о вас, ибо только лице его Я приму, и только ради его Я не погублю 1008 вас, ибо вы не говорили истины о рабе моем Иове. Иов. 42 :9. И пошли Елифаз Феманитянин, и Валдад Савхейский, и Софар Минейский, и сделали, как повелел им Господь, и Он отпустил им грехи 1009 ради Иова.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Когда Иорам услышал грозные слова Ииуя, то он немедленно поворачивает назад свою колесницу, чтобы ускакать от него, и, увидев Охозию, кричит ему: измена! Но в это время Ииуй, стоя – как мы думаем – на колеснице, натягивает лук свой и пускает стрелу в спину Иорама, который падает мертвым в колеснице своей, – так как стрела вошла между плеч и вонзилась в сердце (ст. 24). Тогда Ииуй обращается к сопровождающему его Бидекару, «сановнику его», и говорит: «возьми, брось его на участок поля Навуфея Изреелитянина, ибо вспомни, как мы с тобою ехали вдвоем сзади Ахава, отца его, и как Господь (Иегова) изрек на него такое пророчество» (ст. 25): «Истинно кровь Навуфея и кровь сыновей его видел Я вчера, говорить Господь (Иегова), и отомщу тебе на сем поле». «И так возьми, брось его на поле, по слову Господню» (ст. 26). Из этого мы видим, что Ииуй сопровождал Ахава, как его телохранитель, или приближенный, когда царь вступал в наследство имения Навуфея, и когда явился Илия, объявивший ему приговор Божий 996 . «Так говорит Господь: скажи ему: ты убил и еще вступаешь в наследство? и скажи ему: так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь». Далее пророчество изрекает гибель всему дому Ахавову, а об Иезавели особенно сказано, что псы съедят Иезавель за стеною Изрееля 997 . Ииуй приводит слова пророка в сокращении, хотя упоминает об обстоятельстве, нам неизвестном из XXI главы третьей книги Царств, а именно – об убийстве сыновей Навуфея. Из 3 Ц. XXI, 29 мы видим, что после покаяния Ахава Господь отсрачивает гибель всего дома его до следующего поколения: «во дни сына его наведу беды на дом его» (Id. ib. 29); но сущность первого пророчества исполняется буквально во дни Иорама, сына Ахавова, Ииуем, избранным для того Господом и которому (4 Ц. X, 30) ставится в заслугу точное исполнение повеления Господня. «И так, – говорит Ииуй Бидекару, – возьми, брось его на поле по слову Господню». В это время Охозия Иудейский успевает ускакать на своей колеснице «по дороге к дому, что в саду», как говорит русский перевод, или «по дороге к Беф-Гану», как дает перевод Семидесяти и наш славянский перевод 998 . Может быть перевод Семидесяти правильнее, и вот почему: имя Беф-Ган считают тожественным с именем Ен-Ганим, городом в уделе Иссахара по Иис. Hab. XIX, 21 (ср. ст. 18 и 22), который должен был лежать невдалеке от Изрееля. Бео-Ган означает «дом сада»; Ен-Ганим означает «весна садов»; и оба города, которые считают одним и тем же городом, отожествляются с нынешним поселением Дженином, который лежит на юге от Изрееля и по дороге в Самарию 999 . Естественно было Охозии направится именно на этот путь, так как он только чрез Самарии мог выехать на дорогу в Иерусалим. И дальнейшее повествование 4 Ц. IX, 27 подтверждает этот взгляд. Дорога от Изрееля (ныне Церин, или Zeerin) сначала идет по Ездрелонской долине, но потом начинает подыматься по откосу выдающегося контфорса гор Ефремовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Многие века Богородица не устаёт отыскивать заблудших чад Церкви и собирать их во Христе. Она плачет в Своих иконах о погибающих и, как Мать, строго вразумляет их, напоминая грозное пророчество Своего Сына: Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь и они сгорают ( Ин.15:6 ). Своим апостольским подвигом Богородица- Церковь исполняет древнее обетование о Себе: Возведи очи твои и посмотри вокруг. – все они собираются, идут к тебе. Жив Я! Говорит Господь, – всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста ( Ис.49:18 ). Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери одна из наиболее прославленных афонских святынь, которая хранится там уже тысячу лет – по преданию, с 999 года, когда чудесным образом пришла по водам в огненном столпе в монастырь иверитов (грузин). Согласно древнейшему грузинскому сказанию 74 , в Иверском монастыре во времена второго иконоборческого гонения 75 принял постриг некий благочестивый муж из Византии. Он поведал историю о семейной святыне – иконе Божией Матери Одигитрии, лик которой поразил копьём еретик, и из раны истекла кровь. При виде этого страшного явления он раскаялся и, чтобы спасти икону, опустил её в море. Иверская икона Божией Матери. Прорись После прибытия иконы на Афон её поставили в алтарь, но Богородица перенесла образ на врата обители. Иноки воздвигли надвратный храм, где икона пребывает и поныне. Она именуется Портаитиссой (Вратарницей) и освящает монастырские врата как символ входа в Небесный Иерусалим. Сейчас афонская «Вратарница» закрыта двумя окладами. Первый, серебряный, грузинской работы начала XVI века с неё не снимается, но он очень хорошо передаёт основные линии рисунка. В этом образе Богомладенец на руке Матери сидит значительно ниже, чем на других иконах Одигитрии. Его фигура почти полностью входит в контур изображения Богородицы, Которая не держит Сына, а едва прикасается к Его одеждам. Богомладенец свободно восседает как бы внутри Богоматери, опираясь ногами, словно на подножие, на полукруглую складку свисающего с Её рук мафория.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Так, когда мы пользуемся благоволением свыше, то, хотя бы мы находились среди варваров, в чужой земле, – можем проводить жизнь лучше тех, которые живут дома и наслаждаются всякого рода услугами; и, напротив, хотя бы жили и в своем доме и по-видимому наслаждались полным покоем, но, будучи лишены помощи свыше, мы несчастнее всех. Велика сила добродетели и бессилие порока» 999 . Можешь ли ты, душа моя, сказать: пересилит ли сила твоей добродетели бессилие твоего порока? Можешь ли ты принести Господу твоему что-нибудь, подобное добродетели праведного Иосифа? Помилуй, Боже, помилуй мя. Преступи понедельнику даже до славы. Чти вторнику. Моисеов слышала еси ковчежец, душе, водами, волнами речными, яко в чертозе древле, бегающий дела горькаго фараонитска «Ты слышала, душа моя, о ковчежце – смоляной корзинке с младенцем Моисеем, носимом речными волнами, избегая горестных последствий замысла фараонова, как был некогда в древние времена носим праотец Ной водами в чертоге – ковчеге, который он таким же образом, осмолив деревянные конструкции, соорудил для преодоления вод потопа», – так то ли спрашивает тебя, душа, святитель-песнописец, то ли утверждает, что ты не могла не слышать о столь известном событии. Если не слышала – послушай. Некогда правитель Египта, фараон, озабоченный умножением еврейского народа в стране, которой он правил, и полагая, что такое множество иноплеменников (а по некоторым данным число их достигало трех миллионов человек 1000 ) может оказаться небезопасным для египтян и для его личной власти, решил обратиться к мерам, жестокость которых была совершенно невиданной. «И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей]. И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

164 G. D. Mansi, t. XII, col. 1076–D. cnf. t. XIII, col. 459–460–B. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 320. 165 ««Theophanis Chronographia» v. 1, р. 461, cnf. «Chronographia tripartita» v. 2, p. 306:7-е августа, – но сам Тарасий во вступительной речи к отцам собора говорит, что это было κατ τς καλνδας αγоστου μηνς – т. е. 1-го августа (G. D. Mansi, t. XII, col. 999–1000–D, cnf. t. XIII, col. 501–E). 166 Vita Tarasii, p. 10, linie 13: πνων περ τε τν ϑεαν γραφν κα τν πατρικν λογων τς ποδεξεις. 167 G. D. Mansi, t. XII, col. 1085–1086–Β: κα ατο δ μες γραφικς κα ρευνητικς κα συλλογιστικς κα ποδεικτικς ξετσαντες κα τας πατρικας διδασκαλαις μαϑητευϑντες. 170 G. D. Mansi, t. XII, col. 989–990–Д. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 32. 171 ibid., col. 990–Е. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 33. 173 Vita Tarasii р. 9, linie 15. G. D. Mansi, ibid. col. 999–1000–D. «Theophanis Chronographia» v. 1, p. 461: один из древнейших и лучших храмов столицы; построен Константином великим , украшен Юстинианом, лежал в средине города; быль усыпальницей императоров. Stefano Antonio Morcelli. «Kalendarium ecclesiæ Constantinopolitanæ» t. 1, p. 191, cnf. Karl Joseph von Hefele, Bd. 3, a. a. O. S. 456. Anm 4. 174 G. D. Mansi, t. XII, col. 991–992–A. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 33. 176 Vita Tarasii р. 9, linien 35–39–10, 1–7. «Theophanis Chronographia» v. 1, p. 461. G. D. Mansi, t. XII, col. 991–E; cnf. col. 999–D–E. cnf. t. XIII, col. 459–460–C. 181 ibid., col. 999–E: πρς βραχ δοξαν κωλσαι το λαληϑναι κα βεβαιωϑναι τ τς ληϑεας εσεβ λγαν. 182 Hadriani Epistola ad Carolum Magnum. G. D. Mansi, t. XIII, col. 809 A–B. ab hæreticis seditione facta in Sicilia insula missi nostri (Петр и Петр) sine responso reversi sunt: et demum past eos mittentes iterum Constantinopolim eos ascendi fecere.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

Кто сегодня кумиры молодежи? Герои нашего времени? Можно грубо нарисовать портрет мужчины. Это человек лет 25-50-ти, бритый наголо, с серьгой в ухе, в рваных джинсах, как правило, гомосексуалист, поклонник постмодернистского искусства и, желательно, чтобы украл миллиард и не понёс ответственности. Как правило, эта элита проникает в сознание из телевизора в сопровождении лженовостей. Новости постепенно эволюционируют от абсолютной лжи к относительной. Самый совершенный вариант новостей по принципу: бочка правды и ложка дегтя – лжи. После чего эффект правды сводится на нет. Истину или не понимают, или понимают превратно, что означает, что человек продолжает оставаться в своём заблуждении. Нарушение справедливости при определении элиты напоминает ложное судейство. На соревнованиях по футболу при подозрении нечестности в судействе болельщики кричат: «Судью на мыло». А каких судей мы имеем сегодня по всем видам жизненного соревнования? Судьи назначаются из надёжных людей, а надёжные люди назначают победителей. Элиту раскручивают через манипуляцию сознанием одновременно и, разрушая это сознание населения, упрощая и идиотизируя его. Поэтому сегодня нет авторитета, который мог бы сказать: то, что вам показывают, это – чушь собачья, то, в чём вас убеждают, во что вас заставляют верить, это – ложь. Но такого авторитета сейчас не существует, а если и есть такой выдающийся ум и пассионарная личность, та же самая реклама сделает всё возможное, чтобы этот человек не поднялся выше плинтуса. То есть, в духовной сфере мы видим очевидную войну на поражение. В таких условиях национальных элит существовать не может, так же, как в концлагере не могут существовать отряды самообороны. Элиты, которые сейчас у всех на устах, это назначенные свыше голые короли. И самое унизительное здесь для людей, которым от Бога дан талант, то, что они вынуждены описывать и хвалить платье голого короля, чтобы что-то значить для своих детей и родственников. Элита должна быть, как золото 999 пробы. Нельзя продавать золото 375 пробы, как золото 999 пробы. Сегодня произошла девальвация слова «элита», так что это не только золото 999 пробы и даже не 375 пробы, и даже не серебро, а позолоченный мошенниками алюминий.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/29/in...

– А что сейчас? – Сейчас же буквально каждые полгода в медицинской генетике происходят колоссальные прорывы. То, что три года назад казалось практически нереальным, а пять лет назад абсолютно невозможным, сегодня – уже совершенно реальные вещи. Когда нам в мединституте преподавали генетику, это была абстрактная наука, потому что диагностировать заболевания на молекулярном уровне было практически невозможно, а о лечении даже речи не было. Пять лет назад президент Европейского общества детских ортопедов сказал: «Ну, может быть, через 20 лет мы научимся как-то улучшать состояние пациентов с наследственными, в том числе ортопедическими, заболеваниями». А сейчас мы не успеваем следить за новостями из ведущих научных центров, предлагающих прорывные технологии. Когда человеческий геном расшифровали, казалось, что вот сейчас все станет ясно, но лет десять никто не знал, что с этим делать. И вот благодаря тому, что десятилетиями ученые скрупулезно, казалось бы, впустую изучали последовательность генов, эпигеномные взаимодействия, трансформацию белков, это количество вдруг резко перешло в качество. Сейчас генетическая диагностика технически уже не представляет никакой сложности – это то, что три года назад было почти недоступно, а пять лет назад полностью недоступно . – Доступность генетической диагностики стала сопоставимой с лабораторной биохимической и клинической диагностикой. Это все еще достаточно дорого, но это дороже на порядок, а не на космические порядки. Сейчас прочитать кодирующую часть ДНК, просто пойти и сдать анализ, стоит около 30 тысяч рублей. А ведь казалось, что знания о теоретических основах генетических заболеваний были ни о чем, как с квантовой физикой – сидели физики, чертили на грифельных досках и выдумывали строение атома, а потом это взорвалось атомной бомбой. Фото: igr.com.ua – А сейчас чем все это может «взорваться»? – Это может взорваться евгеникой – еще одной атомной бомбой по человечеству. Для механизмов, которые предусмотрены эволюцией, есть своя ниша. То есть понятно, что есть определенная мутация, что это ошибка, и из миллиардов этих ошибок будет только один шанс улучшить вид. А для 999 миллионов 999 тысяч 999 особей это будет фатальная ошибка эволюции.   Геном – святая святых, и вмешательство в него может быть спасением человечества, а может – «атомной бомбой».

http://pravmir.ru/ortoped-vladimir-kenis...

В то время, как чешские князья раздвинули границы Чехии до восточной Галиции, – сюда же приведены были, в воинственном движении к западу, князья русские. К концу X в. встречаются известия, показывающие, что в краковской области, около Буга, сходились пределы Чехов, Русских и Поляков; в последующее время враждебные или мирные отношения завязываются у Русских с Поляками на этом же месте. Есть известие, что в 981 г. Владимир Великий ходил войною против Ляхов и занял города их: Перемышль, Червень и другие т. е. восточную часть Галиции. 661 На первый взгляд представляется непонятным, почему Владимиру пришлось воевать из-за червонной Руси с Ляхами, когда с 967 до 999 г. Галиция до Буга и Стрыя принадлежала Чехам? И действительно, чешские ученые настаивают на том, что русский летописец ошибкой поставил Ляхов вместо Чехов; Репель думает, что завоевания Владимира сделаны были не у Чехов и не у Поляков, а у свободных колен славянских, соседивших с ними. 662 Весьма вероятно то предположение, что чешские владения тогда не были так широки, как показывает учредительная грамота пражской епископии, что страна по Сану и далее на восток, была подчинена еще первыми Рюриковичами. Хотя эта страна, при не воинственном Игоре либо Святославе, устремившем внимание исключительно на восток и юг, и перешла к Пястовичам; 663 тем не менее русские князья считали её своим достоянием и неоднократно предпринимали походы для защиты её от польских князей. Так под 992 годом снова упоминается о войне Владимира – с Хорватами (у русского летописца), с польским князем (у иностранного) 664 – при чем, для успешнейшего исхода войны, Владимир входил в переговоры с Болеславом чешским. 665 Потом несколько времени отношения Руси к Чехам и Полякам были мирные, 666 с последними даже заключен был родственный союз. Восточная Галиция, следовательно, принадлежала русским князьям от 981 года; здесь Русские владели землями на запад от Буга, соседя сначала с Чехами, а потом с 999 г. с Поляками, отнявшими эти земли у Чехов. 667

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010