Дионисия на Олимпе Фессалийском; 992 Преображения на горе Сагмата в Беотии; 993 Симвул, или св. Мелетия, на горе Миупольской; 994 Дафнийский ( Δαφνον) близ Симвула; 995 Стила, или св. Павла, на горе Латре; 996 Лампония там же; 997 св. Девы Марии на горе Лемво близ Смирны; 998 Иакинфа в Никее, где был заключен император Алексей III; 999 Саввы το Καρνης; 1000 Богородицы το Γυναικεου % 1001 η δρ. 1002 Νακονεц, β Южνοй Ηταληη η Σηцηληη κρομε сταρыχ μοναсτыρεй, κοτορыε ποημενοβανы βышε, сυщεсτβοβαλη μοναсτыρη: cβ. Μαρηη δε Ζοσιμο βληζ Σαλερνο; 1003 cβ. Λεοντηя β Στηλε β Καλαβρηη; 1004 cββ. αποcτολοβ Πετρα η Παβλα β Ταρεντε; 1005 Σβ. Τροηцы β πρεδελαχ Σαλερνο; 1006 cβ. μυчενηцы Μηνы βληζ Ροccανο; 1007 cβ. Ηοαννα Κρεсτητελя βληζ Ταρεντα; 1008 Βογοροδηцы δε Ρερτυσια; 1009 cβ. Ονυφρηя β πρεδελαχ κρεποcτη Νοη; 1010 cβ. Ανγελα δε Βαττιπεδε; 1011 cβ. Πετρα το Βαρυχλλα υ γοροδα Yρζυλα; 1012 cβ. Νηκολαя δε Περατιcο β πρεδελαχ Κολюβραρηя; 1013 Βογοροδηцы βληζ ρεκη Νηγρα β Καλαβρηη; 1014 μυчενηκα Αναсταсηя β Ποληχορε; 1015 cβ. Ηοαννα δε Cαλvετο β Ροccανε; 1016 cβ. αποcτολα Ανδρεя βληζ ρεκη Νηγρα; 1017 μυчενηκα Στεφανα το Βωσκο βληζ Γηεραцηя β Καλαβρηη; 1018 Νηκολαя το Κοφιν β Yρζυλε; 1019 μυчενηκα Γεοργηя β μεсτεчκε Γεμελλε; 1020 περβομυчενηκα Στεφανα, ηλη μοναсτыρь Ερεμιταρυμ, βληζ Κροτονы; 1021 cβ. Νηκολαя δε Cαματο β γοροδε Ρονκε; 1022 Βογοματερη δε Cαβρια β Ακραχ; 1023 Σβ. Τροηцы β Απυληη; 1024 περβομυчενηκα Στεφανα β Αετε; 1025 cβ. Ηοαννα, αποcτολα η εβανγεληcτα, β Πανορμε; 1026 Νηκολαя δε Cιπυλλο β Κροτονε; 1027 Σβ. Τροηцы δε Cανcελλαριο β Πανορμε; 1028 cβ. Ηληη β Αετε; 1029 μυчενηκα Μαβρα β Γαλληπολε; 1030 cβ. Στεφανα δε Θοντε β Γαλληπολε; 1031 cβ. αποcτολα η εβανγεληcτα Ηοαννα βληζ Τρανα β μεсτεчκε Τυριcελλα; 1032 cβ. Βενεδηκτα βνυτρη τογο жε γοροδα; 1033 cβ. Κλημεντα β μεсτεчκε Cολονιε; 1034 cβ. Λαβρεντηя βληζ Οτραντα; 1035 δε Σ. Vιτο β Ταρεντε; 1036 Καρβονсκηй βο ημя cβ. Ηληη β Βαζηληκατε; 1037 Μαρηη Μαρτορνος β Πανορμε; 1038 cβ. Εβφημηη β Απυληη; 1039 cβ. Ανγελα β Μελητενε; 1040 Τερεττο β Καλαβρηη; 1041 Σβ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Из епархий предбалканской Болгарии, покоренной Цимисхием, в хризовулах называется только одна – дристрская, обнимавшая тогда (в 1019 г.) под собой все остальныя епархии этой части бывшего царства, как их митрополия; сообразно с данными предшествующего и указаниями последующего времени, этих остальных епархий нужно будет предполагать здесь от трех до пяти 78 , и таким образом общее число всех епархий будет 32–34. Очень может быть, что не все это количество епархий существовали в правление Петра и что некоторые были открыты уже после него; но если и предположить, что епархий пять-шесть учреждены были позднее, то все-таки наименьшее число, которое мы будем иметь для времени самого Петра, будет не менее епархий 23-ти. С правления преемника Петрова Бориса II, вместе с сокращением пределов государства, начали сокращаться пределы и болгарской архиепископии-патриархии. В 971 г. Цимисхий покорил предбалканскую или верхнемизийскую часть Болгарии. Епархии завоеванной местности он не оставил по-прежнему в заведывании болгарского архиепископа, но образовал из них особую митрополию, с кафедрой митрополита в Дристре или Доростоле, подчинив эту последнюю ведению константинопольского патриарха. С 999 года между болгарами и греками началась непрерывная война, окончившаяся через 20 лет падением болгарского царства, и последние, прежде чем достигнуть сейчас указанного результата, в продолжение этих 20-ти лет делали на территории первых частные приобретения, постепенно отнимая у них отдельные города и местности. Так как отнимаемые города и местности в церковном отношении тотчас перечисляемы были из-под ведения архиепископа болгарского в ведение патриарха константинопольского, то вместе с сим в данный промежуток времени постепенно умалялась и область болгарской архиепископии. В минуту окончательного покорения царства диоцез архиепископии состоял из 17-ти епархий, именно: 1) ахридской (собственной архиепископа), 2) касторийской, 3) главеницкой, 4) могленской, 3) битольской, 6) струхицкой, 7) морозвиздской, 8) вельбуждской, 9) триадицкой, 10) нишской, 11) враницкой (браничевской), 12) белградской, 13) трамской, 14) скопийской, 15) приштинской, 16) липенийской, 17) сервийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Sophrony, Archimandrite (Sakharov) (1999) Saint Silouan the Athonite. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. St. Symeon the New Theologian (949–1022) JOHN A. MCGUCKIN St. Symeon is a major mystic, a precursor of the hesychasts, emphasizing the themes of illumination by the Spirit, the role of the spiritual father, the importance of the gift of tears, and the necessity of personal experience of God. He was a controversial figure in his time. His Discourses re-present much of the classical Studite monastic teaching but with a deeply personal charismatic spirit. Symeon’s aristocratic father brought him to Constantinople in 960, and his uncle (killed in the Phocas riots of 963) advanced his career until the young man assumed senatorial rank. In 969 he first encountered the monk Symeon Eulabes who became a father-confessor. In the time of the Tzimisces revolt, he was sheltered by Symeon Eulabes, who ever after appeared to him as a mediator of Christ’s salvation. He tells how, once when he was overwhelmed by a consciousness of his sinfulness, he saw during his evening prayer a brilliantly shining light, and behind that an even greater radiance. He interpreted the vision as his spiritual father interceding for him with Christ. In 976 another palace coup brought Basil II to power and marked the end of Symeon’s political life. He took refuge with his con­fessor and once again experienced a vision of the light of Christ, which became for him a definitive moment of conversion. He entered the monastic state. In a short time (979) he became the higumen of the St. Mamas monastery in Constantino­ple and refurbished it. The traditional morning Catecheses to the monks have sur­vived as a central body of his work. Some time between 995 and 998 the growing opposition to his discipline broke out as a revolt by a section of his community. Patriarch Sisinnios II (995–8) heard charges against him and found in his favor; but Patriarch Sergios II (999–1019) opened new legal proceedings against him (insti­gated by the court). In 1003 an attempt was made to entangle him in a public theo­logical dispute (it produced as his response the Theological Chapters). His answer took the form of an excoriation of the synod’s chief theologian and confidant to the Emperor, Stephen of Alexina, for attempting to theologize without first hav­ing experienced the divine light. In 1005 he was subjected to house arrest and exile followed in 1009.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

989 Нам представляется неверной пунктуация издания Христу, следуя которой Меретакис переводит эту фразу: «Ведь поскольку сущностными энергиями Бога ты называешь одного лишь Сына, ты, таким образом, и Духа Божьего низверг, несчастный, покланяемое таинство Троицы», опуская наречие «совершенно» ( τελως ), которое действительно оказывается лишним в данной конструкции 990 См.: примечание к 1, 7, 28 991 Ср.: Максим Исповедник, Εξγησις της κινσεως , 8 — PG 90, 121C; Диспут с Пирром — PG 91, 341С 992 6, 17, 65 993 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche 141 PG 32, 104А 994 Содержание сноски отсутствует 995 Исх 35:31. В Славянской Библии: Духа Божия, премудрости и разума 996 Василий Великий, О Святом Духе, 19, 48 — В. Pruche (ed.), Basile de Cesaree. Sur le Saint Esprit, 2nd edn. [Sources chretiennes 17 bis. Paris: Cerf, 1968], p. 85 997 Буквально: «истину» — την του πραγματος αλθειαν 998 См.: Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 1, 2 — PG 3, 121В 999 Авв. 2:15. В самом Писании: «ближняго своего» 1000 См.: ниже 1001 Максим Исповедник. Письмо к Иоанну Кувикуларию — PG 91, 461D-464A 1002 Григорий Богослов, Стихотворения нравственные, 2. Советы девственным, 311—312, 320—321, 351 — PG 37, 602—603, 606 1003 Диадох Фотикийский, Главы, 36 — des Places 105 1004 Евагрий Понтийский, Главы о молитве, 117 — PG 79, 1193А 1005 Цитата не идентифицируется 1006 Диадох Фотикийский, Главы, 40 — des Places, 108 1007 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564C 1008 Цитата не идентифицируется 1009 1 Кор. 8:1. В Славянской Библии: «разум кичит» 1010 См.: их гомилии «На Преображение» 1011 Иоанн Синайский, Лествица, 28 — PG 88, 1132D 1012 Исаак Сирин, Слово 32 — Σ πετσιρης , ст. 140 1013 Там же 1014 Он же, Слово 72 — Σ πετσιρης 281 1015 Содержание сноски отсутствует 1016 Содержание сноски отсутствует 1017 Содержание сноски отсутствует 1018 Содержание сноски отсутствует 1019 Содержание сноски отсутствует 1020 Содержание сноски отсутствует 1021 Содержание сноски отсутствует

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

Труды: Новопоставленному иерею на поучение себе и своим детем духовным (РГБ, собрание Большакова. 318. л. 273–280). Грамота в Соловецкий монастырь, разоблачающая Григорьева Отрепьева. Январь 1605 г. Грамоты о наделении землей митрополичьих приказных. Грамота о молитве за царя Василия по поводу победы над восставшими в 1606 г. Грамота в Ярославль, призывающая власти Второго ополчения избрать на русский престол шведского королевича (ГПБ, Q. IV. 17, л. 487 об. – 492; грамота остается неопубликованной). Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 767, 853, 973, 999, 1019, 1021, 1022, 1023, 1107,1124. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 446–448. Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древних времен до настоящего времени. – Новгород, 1897. – С. 37–38. Досифей (Немчинов), архимандрит. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря: в 3 ч. – М., 1836. – Ч. 1. – С. 93–94. Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843. – Т. 12, гл. 1. – С. 5, прим. 10; гл. 5. – С. 190. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 18. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 36, 816. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 3, 284. Дополнение в Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею: в 12 т. – СПб., 1846–1875. – Т. 1, 162, 164, 166; т. 2, 3, 5, 11, 43. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – С. 347. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 5. – С. 1070.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Миссионерские очерки. 4. Разговор у Сафоновой избы и в училище. Харьковск. епарх мисс. Д. Боголюбов. Январь 2-я. Стр. 173–177. Его же 5. На беседе со штундистами. Февраль 1-я. Стр. 334–339. Его же 6. В гостях у молокан. Март 1-я. Стр. 619–623. Его же. Гробы окрашенные. МАрт 2-я. Стр. 802–807. 9. Молоканские толковники Библии . 10. “Пропадающие” молокане. Д. Боголюбов. МАй. Стр. 1182–1188. Два слова о присяге. (Открытое письмо о. Димитрию Силину). Д. Боголюбов. Январь 2-я. Стр. 177–180. Проф. Н. И. Ивановский – о единоверии. Январь 2-я. Стр. 181–189. Справедливо ли мнение о подложности “Православного Исповедания” Митрополита Петра Могилы ? Свящ. мисс. С. Шалкинский. Январь 2-я. Стр. 190–191. Откровенное слово светского человека по поводу послания Антония, епископа Волынского. Иван Золотухин. Январь 2-я. Стр.192–204. Февраль. Стр. 339–347. Как старообрядцы добывают себе попов. Ф. С. Шмаков. Февраль 1-я. Стр. 343–354. Под впечатлением драмы “Воскресения”. (Открытое письмо к гр. Л. Н. Толстому). Д. Боголюбов. Февраль 2-я. Стр. 468–478. Раздор между австрийскими лжепопами и их паствами во главе с уставщиками. Свящ. Е. Овсянников. Февраль 2-я. Стр. 478–485. Об общественной церковной молитве за графа Толстого и других отступников от Церкви. Любовь Пребстинг. Март 1-я. Стр. 624–629. Случайная беседа по поводу “Альбигойца” (в вагоне жел. дороги). Свящ. М. Розов. Март 1-я. Стр. 629–663. Из дневника священника учителя.– Пастырь в роли медика – Последнее посещение беспоповского наставника.– Завещание Павла Коломенского. Свящ. учитель В. Лавров. Март 1-я. Стр. 633–637. По епархиям. Самара и Тула. Свящ. Конст. Попов. Март 2-я. Стр. 807–912. Саратов. Апрель. Стр. 1008–1019. “Pro domo sua” (О “Новом пути” и о сердечности в миссии). И. Айвазов. Март 2-я. Стр. 813–824. Среди штундистов и их пресвитеров (из наблюдений и воспоминаний судебного следователя). А. Шугаевский. Апрель. Стр. 975–999. К вопросу о причинах “упадка духа” в нашем духовенстве. И. Преображенский . Май. Стр. 1170–1181.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

P. 434, 444; Cedrenus. Т. II. P. 334; Leo Grammaticus. P. 327–328; Zonaras. T. IV. P. 69; Ephraemius. P. 403; Symeon Magister. P. 751, 755; Michael Glycas. Annales. Bonnae. 1836. P. 563.; Ioel. Chronographia. Bonnae, 1836. P. 58); Василий I Скамандрин (13 февр. 970–974) – монах горы Олимп и обители на реке Скамандре (Leo Diaconus. Historia. Bonnae, 1828. P. 102, 163; Cedrenus. T. II. P. 382; Zonaras. T. IV. P. 93; Ephraemius. P. 403); Антоний III (974–980) – монах Студийского монастыря и синкелл (Leo Diaconus. P. 164; Cedrenus. Т. II. Р. 414; Zonaras. Т. IV. P. 102; Ephraemius. P. 403; Callistus. Col. 461 А); Николай II Хрисоверг (989–995) также, вероятно, был монахом (Cedrenus Т. II. Р. 434; Zonaras. Т. IV. Р. 110; Callistus. Col. 461 A; Ephraemius. P. 403; Banduri. Imperium orientale. Parisiis, 1711. T. II. P. 912; Le Quien. Oriens christianus. Parisiis, 1740. T. I. P. 256); Сергий II (999-июль 1019 г.) – настоятель константинопольского монастыря Мануила (Cedrenus. Т. II. Р. 449; Zonaras. Т. IV. Р. 118; Ephraemius. P. 403; Joel. P. 60; Callistus. Col. 461 А); Алексий (1025-март 1043) – монах, экклисиарх и игумен Студийского монастыря (Cedrenus. Т. II. Р. 479; Zonaras. Т. IV. Р. 125; Michael Glycas. P. 579; Ephraemius. P. 404 и Joel. P. 60 (называют Алексия екклисиархом этого монастыря); Callistus. Col. 461 В); Михаил I Кирулларий (25 марта 1043–8 ноября 1058), насильственно постриженный в монашество по политическим мотивам (Psellus. Historia. P. 313–316 ( Σαθας. Μεσαιωνικ Βιβλιοθκη. Paris, 1874. Τ. IV), Cedrenus. Τ. II. Ρ. 550; Zonaras. Τ. IV. Ρ. 162; Ephraemius. P. 404; Glycas. P. 595); Иоанн VIII Ксифилин (1 янв. 1064–2 авг. 1075) – монах горы Олимп (Psellus. Т. IV. Р. 340–341; Michael Attaliota. Historia. Bonnae, 1853. P.92; Joannes Scylitzes Curopalata. Historia. Bonnae, 1839. P. 658.; Zonaras. T. IV. P. 201; Ephraemius. P. 404–405; Glycas. P. 606; Joel. P. 64); Косъма I [авг. 1075–8 мая 1081] – благочестивый инок, прибывший из Иерусалима в Византию (Scylitzes.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

245 В числе шаек, блуждавших подле Кириллова в конце 1613 года, находился, вероятно, и тот отряд литовцев, поляков и казаков, который разорял Вологду 13 сентября 1613 года (см. В. Шишонко, Пермская летопись, вып. 2, Пермь, 1882, стр. 21–22). Другой отряд казаков, черкас и поляков под начальством гетмана и казацкого атамана Баловня, приступавший к Вологде в декабре 1613 года, также вероятно был подле Кирилова, так от Вологды эта толпа двинулась по направлению к Прилуцкому монастырю (Шишонко, о. с., вып. 2, стр. 23). Сравн., впрочем, выше, стр. 249 Доп. II, 7, XI–XII, стр. 16. О военных действиях и грабежах литовцев в важеском и в двинском уездах в 1614 году см. «Летопись Двинскую“, А. А. Титова, М. 1889, стр. 17–18; см. также Рук. К. б. 74–1313, л. 633 и друг. 251 Доп. II, 26, стр. 50 (сравн. Рукоп. Соф. библ. 501 л. 69; Рукоп. Кир. мон. 39. август и октябрь 1614 г.); Доп. II, 27, стр. 51–52·; Рукоп. Археогр. Комм. 112, стр. 1014–1019 и друг. 254 Докучаев Басков, Подвижники и монастыри крайнего севера, Христ. Чтение, 1887, 7, стр. 265 (грамота 30 апр. 1616 года). – Как видно из грамоты царя Михаила Феодоровича от 5 марта 1615 года, в этом году царю бил челом келарь кирилловский старец Боголеп и «сказал пятой де год и ныне сидят в Кирилове монастыре в осаде“ (Рукоп. Археограф. Комм. 112, стр. 995–999). В мае 1615 г. было также неспокойно в белозерском уезде в Исаевской волости, куда пришли от Каргополя казаки, которые «стали в Ухте да в Чаренской округе, в Чюжбойской и Колашемской волостях“ (Доп. II, 41, стр. 73–74). 255 Как видно из грамоты от 7 декабря 1616 года, игумен Кириллова монастыря Флавиян в челобитье своем к царю Михаилу Феодоровичу писал: «Кириллов де монастырь от частых ратей польских я литовских людей и русских воров казаков и от долгово их стояния и от хлебново недороду постигла конечная скудость... и как де почалась осада и по нашему (т. е. царя Михаила Феодоровича) указу и по ся места в монастыре без воеводы и без ратных людей без стрельцов не бывало и ныне де всяких людей в монастыре до тысячи человек“. (Рукоп. Археограф. Комм. 112, стр. 1014–1019). – Еще в грамоте царя Михаила Феодоровича на Вологду от 1 октября 1618 года говорится, что Кириллов монастырь в то время имел осаду свою (т. е. средства обороны содержались на монастырский счет), но был ли он в то время осажден, из грамоты не ясно (Рукоп. моей библиотеки, отд. I, В. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

249 Доп. II, 7, XI–XII, стр. 16. О военных действиях и грабежах литовцев в важеском и в двинском уездах в 1614 году см. «Летопись Двинскую», А. А. Титова, М. 1889, стр. 17–18; см. также Рук. К. б. 74–1313, л. 633 и друг. 251 Доп. II, 26, стр. 50 (сравн. Рукоп. Соф. библ. 501 л. 69; Рукоп. Кир. мон. 39. август и октябрь 1614 г.); Доп. II, 27, стр. 51–52·; Рукоп. Археогр. Комм. 112, стр. 1014–1019 и друг. 254 Докучаев Басков, Подвижники и монастыри крайнего севера, Христ. Чтение, 1887, 7, стр. 265 (грамота 30 апр. 1616 года). – Как видно из грамоты царя Михаила Феодоровича от 5 марта 1615 года, в этом году царю бил челом келарь кирилловский старец Боголеп и «сказал пятой де год и ныне сидят в Кирилове монастыре в осаде» (Рукоп. Археограф. Комм. 112, стр. 995–999). В мае 1615 г. было также неспокойно в белозерском уезде в Исаевской волости, куда пришли от Каргополя казаки, которые «стали в Ухте да в Чаренской округе, в Чюжбойской и Колашемской волостях» (Доп. II, 41, стр. 73–74). 255 Как видно из грамоты от 7 декабря 1616 года, игумен Кириллова монастыря Флавиян в челобитье своем к царю Михаилу Феодоровичу писал: «Кириллов де монастырь от частых ратей польских я литовских людей и русских воров казаков и от долгово их стояния и от хлебново недороду постигла конечная скудость... и как де почалась осада и по нашему (т. е. царя Михаила Феодоровича) указу и по ся места в монастыре без воеводы и без ратных людей без стрельцов не бывало и ныне де всяких людей в монастыре до тысячи человек». (Рукоп. Археограф. Комм. 112, стр. 1014–1019). – Еще в грамоте царя Михаила Феодоровича на Вологду от 1 октября 1618 года говорится, что Кириллов монастырь в то время имел осаду свою (т. е. средства обороны содержались на монастырский счет), но был ли он в то время осажден, из грамоты не ясно (Рукоп. моей библиотеки, отд. I, В. 7). 259 Рукоп. Кир. м. 38–638, л. 88 об.–89. – К начальным годам XVII века относятся и более или менее определенные свидетельства о существовании в Кириллове монастыре тюрьмы, хотя, надо полагать, она существовала здесь значительно ранее. (Косвенные указания на кирилловскую тюрьму можно находить уже в послании Uoahha IV игумену Козьме. – В расходной книге Кириллова монастыря написано, что на Москве у старца Александра оставлена купленная в феврале 1682 года «чепь о три ошейники». Слова эти затем зачеркнуты. Рукоп. Кир. м. 586, л. 54). Тюрьма упоминается в наказе кирилловскому воеводе Дернову от 29 апреля 1614 года (А. Э. III, 34, стр. 72) и в расходной книге 1616 года, где под 2 числом сентября записано, что «в тюрму старице дано пшеничные муки 2 чяши» (Рукоп. Кир. м. 66–666, л. 2). См. также дело чудовского иерея Ферапонта (в главе IV). Где находилась кирилловская тюрьма в XVI веке данных относительно этого мы не внаем. В начале XIII столетия тюрьмы находились в стенах наружной ограды, подле башни «воротной косой» (см. «план 1720 года,» 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Приводится по изданию: С.Б.Дашков. Императоры Византии. М.: Издательский дом «Красная площадь», «АПС-книги», 1996. Нектарий (381 – 397) Иоанн I Златоуст (398 – 404) Арсакий (404 – 405) Аттик (406 – 425) Сисиний (426 – 427) Несторий (428 – 434) Прокл (434 – 446) Флавиан (446 – 449) Анатолий (449 – 458) Геннадий I (458 – 471) Акакий (472 – 489) Фравита (489 – 490) Евфимий I (490 – 496) Македоний II (496 – 511) Тимофей I (511 – 518) Иоанн II Каппадокийский (518 – 520) Епифаний (520 – 535) Анфимий I (Анфим) III (535 – 536) Мина (Мена) (536 – 552) Евтихий (552 – 565) Иоанн III Антиохийский (Схоластик) (565 – 577) Евтихий (повторно) (577 – 582) Иоанн IV Ниститис (Постник) (582 – 595) Кириак (595/6 – 606) Фома I (607 – 610) Сергий I (610 – 638) Пирр (638 – 641) Павел II (641 – 653) Пирр (повторно) (654) Петр (654 – 666) Фома II (667 – 669) Иоанн V (669 – 675) Константин I (675 – 677) Феодор I (677 – 679) Георгий 1(679 – 686) Феодор I (повторно) (686 – 687) Павел III (688 – 694) Каллиник I (694 – 706) Кир (705 или 706 – 712) Иоанн VI (712 – 715) Герман I (715 – 730) Анастасий (730 – 754) Константин II (754 – 766) Никита I (766 – 780) Павел IV (780 – 784) Тарасий (784 – 806) Никифор (806 – 815) Феодот Мелиссин Касситерра (815 – 821) Антоний I Кассимата (821 – 837) Иоанн VII Морохарзаний (Грамматик) (837 – 843) Мефодий I (843 – 847) Игнатий (847 – 858) Фотий (858 – 867) Игнатий (повторно) (867 – 877) Фотий (повторно) (877 – 886) Стефан I (886 – 893) Антоний II Кавлеа (893 – 901) Николай I Мистик (901 – 907) Евфимий (907 – 912) Николай I (повторно) (912 – 925) Стефан II (925 – 927) Трифон (927 – 931) Феофилакт (933 – 956) Полиевкт (956 – 970) Василий I Скамандрин (970 – 974) Антоний III Студит (974 – 979) Николай II Хрисоверг (979 – 991) 991 – 996 – вакантен Сисинний II (996 – 998) 999 – ок.1001 – вакантен Сергий II Мануилит (1001 – 1019) Евстафий (1019 – 1025) Алексей Студит (1025 – 1043) Михаил I Кирулларий (1043 – 1058) Константин III Лихуд (1059 – 1063) Иоанн VIII Ксифиллин (1064 – 1075)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010