Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕБХАРД II [нем. Gebhard, Gebhart; лат. Gebhardus, Gebehardus, Kebehardus, Gebardus] (949, замок Пфанненберг, близ Брегенца (ныне Швейцария) - 27.08.995, Констанц), св. (пам. зап. 27 авг.), еп. Констанцский (с 979). Основными источниками о жизни Г. являются Житие св. Г., написанное монахом из Петерсхаузена после 1134 г., «История мон-ря Петерсхаузен» (Casus monasterii Petrishusensis) XIII в., Констанцская хроника, компиляция различных ранних источников, составление к-рой приписывается Иакову Манилию из Брегенца (нач. XVI в.), и анонимное Житие на верхнешвабском диалекте, составленное на рубеже XVI-XVII вв. Сын гр. Брегенцского Удальриха (Утцо, Уцо) VI и Дитбурги, брат Удальриха VII Брегенцского, Г. получил образование в школе при Констанцском кафедральном соборе, к-рой в то время руководил свт. Конрад , еп. Констанцский. Впосл. Г., видимо, стал каноником при этом соборе. Был приближенным герм. императоров Оттона II и Оттона III , а также советником имп. Феофану. После смерти преемника свт. Конрада еп. Герменульфа (Гаминульфа) Г. в 979 г. был избран на его место. Рукоположение Г. совершили Виллигиз , архиеп. Майнцский, и Эрханбальд, еп. Страсбургский. В 983 г. при поддержке имп. Оттона II Г. начал строительство нового мон-ря на сев. берегу Рейна. Мон-рь был освящен во имя свт. Григория I Великого (992), но, поскольку его главный храм строился по образцу рим. базилики св. ап. Петра, он получил в народе название «собор (дом) Петра» (Petri domus), к-рое встречается уже в хронике Германа Контракта (1-я пол. XI в.). Название закрепилось за мон-рем в нем. форме - Петерсхаузен. Согласно Констанцской хронике, Г. украсил главный храм мон-ря мозаиками, к-рые впосл. были полностью уничтожены аббатом Конрадом. В мон-рь были приглашены монахи-бенедиктинцы из аббатства Айнзидельн (совр. Швейцария). Имп. Оттон III подарил этой обители часть мощей св. ап. Филиппа. В 989 г. Г. совершил паломничество в Рим, получив от папы Иоанна XV (985-996) привилегии для своего мон-ря. Папа даровал мон-рю мощи рим. святых. В Констанцской хронике приведена надпись в стихах, посвященная свт. Григорию Великому, к-рую Г. велел сделать на одной из плит, помещенных внутри церкви. Возможно, ее автором был Г. С 990 г. Г. управлял еп-ствами Падуя и Павия. Он устроил общину каноников в Цурцахе (совр. Швейцария), близ могилы прп. Верены .

http://pravenc.ru/text/161809.html

Утвердив соответствующий журнал Главного Присутствия от 17 января 1876 г., Александр II дал право его председателю делать все разъяснения по вопросам приведения в действие новых штатных расписаний приходов и причтов, если они не требуют разработки новых правил 989 . После короткого обмена мнениями с Д. Милютиным 11 марта 1876 г. митрополит Исидор уведомил архиереев Донской, Астраханской, Енисейской, Иркутской, Кавказской, Оренбургской, Саратовской и Томской епархий о распространении правил перераспределения остатков штатного жалования, утвержденных ранее для Сибирского войска, на все казачьи войска. Мера эта, впрочем, не сулила сколько-нибудь серьезных прибавок. По той же Кавказской епархии остаток от казенной суммы оказался грошовым и, вполне естественно, его никак не хватало, чтобы довести жалованье до уже установленной нормы 990 . Нечего было делить и в других епархиях, где казачьих приходов насчитывалось немного. Так, в Астраханской епархии по 10 приходам сократили только два места – настоятеля и псаломщика. Значит, перераспределению подлежало всего 84 рубля! Новые расписания приходов и причтов в епархиях с казачьими приходами стали вводить с 1873 г. 7 апреля Александр II утвердил журнал Главного Присутствия, содержавший решения по 17 епархиям, в том числе Астраханской, Оренбургской и Саратовской 991 . В прочих войсках штаты начали вводить уже на закате реформ. 17 января 1876 г. расписание утвердили для Кавказской епархии 992 , 2 апреля 1877 г. для Донской и Симбирской 993 , а 30 апреля того же года – для Тобольской, Томской, Иркутской и Енисейской епархий 994 . В ходе реформ, пытаясь определить, улучшилась ли ситуация и насколько, Главное Присутствие в 1867 г. запрашивало сведения епархий о приросте доходов причтов. Но картина, открывшаяся на заседании 28 марта 1869 г. была безрадостной: кроме немногих причтов большинство продолжало твердить о том, что «терпят крайние нужды» 995 . Запрос был повторен 23 января 1873 г., после издания закона 16 апреля 1869 г. о сокращении приходов и причтов. И снова – сведения неутешительны. Например, по Подольской епархии имущество, пожертвованное после 16 апреля, приносило дохода 80 руб. на 1 церковь в год. В Могилевской вообще не было никаких пожертвований, ни землей, ни капиталами 996 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

677 То, что Цимисхий предпринял свой поход в Месопотамии уже в 972 г., подтверждается Канаром ( Canard M. La date des expeditions mésopotamiennes de Jean Tzimiscès//Mélanges H. Grégoire. Paris, 1950. Vol. II. P. 99–108). 678 Dulaurier E. Chronique de Matthieu d " Édessa. 1858. P. 22; Кучук-Иоаннесов Х.И. Письмо императора Иоанна Цимисхия к армянскому царю Ашоту III//ВВ 10 (1903). С. 100. 680 О годе рождения Василия II (958) см.: Ostrogorsky G. , Stein E. Die Krönung-sordnungen des Zeremonienbuches. Chronologische und verfassungsgeschichtliche Bemerkungen//Byz 7 (1932). S. 198, Anm. 1. 681 Хронологическая последовательность следует Розену (Болгаробойца) и Шлюмберже ( Schlumberger . Épopée byzantine. Vol. I. P. 510) на основании известий Яхьи, который в главном согласуется со Скилицей, в то время как Пселл низложение паракимомена Василия явно ошибочно переносит на время после смерти Варды Фоки, т.е. примерно в 989 г. 682 Новелла Василия II от 996 г.: Zepos . Jus, I. P. 270. К тому же сообщение Пселла (1,12–13, ed.Renauld). 683 О ранней истории Комитопулов ничего достоверного неизвестно. Согласно современнику, армянскому историку Стефану Таронскому (Асохику, пер. Гельцера и Буркхардта (1907), S. 185–186), они были армянского происхождения. Несмотря на мнения Адонца ( Adontz N. Samuel l " Arménien. P. 3 sv.), остается вопрос, в какой степени заслуживает веры это сообщение армянского историографа, сведения которого о Самуиле полны всяческих нестыковок. Утверждения Н.П. Благоева (Братията Давид, Моисей, Аарон и Самуил//Годишник на Софийския Унив., Юрид. фак. 36 (1941–1942). 14. С. 28–40) о том, что комит Николай был потомком протобулгарского хана Аспаруха, а его жена Рипсимия, мать комитопулов, дочерью царя Симеона, целиком взяты с потолка. Исполненными фантазий также являются рассуждения Благоева в: Теорията на Западно българско царство//Там же. С. 16–27. 684 Так – несомненно правильно – у Рансимана ( Runciman . Bulgarian Empire. P. 221), в то время как Златарски (История. 1/2. С. 647 ел.) и Адонц ( Adontz . Samuel l’Arménien. P. 9 sv.), основываясь на баснословных рассказах Яхьи (изд. Розен, с. 20–21) и упомянутого ранее армянского историка Асохика, стремятся доказать, что Роман был признан царем. Мы находим мнимого царя вновь в качестве коменданта Скопье: в 1004 г. он передал город византийцам, получил от императора Василия II титул патрикия и стал византийским стратегом в Авидосе. См.: Scylitzes-Cedren . П. Р. 455.13.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.  Brown R. P. 717. 980 С разницей «да умножится» в 1, 2. 981 «Дар» — так в СП и в ЕК переведено греческое xa/risma — «харизма». 982 Еще — только в Деян. 11, 26; 26, 28. 983 См.  Brown R. P. 713-4. 984 В СП и ЕК переведено, соответственно, как «пришельцы» и «странники». 985 От греческого paroi/koi образованы церковные термины в современных западных языках — англ. parish; франц. paroisse, — означающих то, что мы, переводя то же самое греческое слово, называем «приходом». 986 См.  Dalton W.J., S.J. The First Epistle of Peter.//NJBC. P. 904. 987 Здесь опять искусная, но явная параллель с Ветхим Заветом — см. Ос. 1, 6-10. 988 СП: «Пастырей ваших умоляю я...»; ЕК: «Пресвитеров (Presbute/rouj) ваших прошу я...» 989 1 Петр. можно в целом рассматривать как крещальную проповедь, обращенную к новокрещенным. — См.  Kümmel W.G. P. 419-21. 990 См. специальный труд на эту тему: Иларион (Алфеев), игум. Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб. 2001. Также см.  Brown R. P. 714. 991 См. подробный обзор в Иларион (Алфеев), игум. С. 15-35. 992 Иларион (Алфеев), игум. С. 15. 993 «Евангелие от Петра», 9.//Новозаветные апокрифы. СПб. 2001. С. 173. 994 Первая часть «Евангелия от Никодима» именуется «Деяниями Пилата». Последнее название часто применяют как синонимичное ко всему «Евангелию от Никодима». — См.  Brown R., Perkins P., Saldarini A. Apocrypha...//NJBC. P. 1067. 995 «Евангелие от Никодима».//Новозаветные апокрифы. СПб. 2001. С. 155-67. 996 По поводу датировки «Евангелия от Никодима» см.  Иларион (Алфеев), игум. 28-9. См. также Мень А., прот. Апокрифы.//Библиологический словарь. Т. I. М. 2002. С. 83. 997 Иларион (Алфеев), игум. 26-7. 998 «Евангелие от Никодима», XXII-XXIII.//Новозаветные апокрифы. СПб. 2001. С. 160-1. 999 Еще одним богослужебным днем, посвященным специальному воспоминанию о сошествии Христа во ад, является неделя Антипасхи — помимо темы, связанной с ап. Фомой. Именно поэтому в этот день поется величание сошедшему во ад и воскресшему Спасителю, приводимое ниже. Как показывает анализ богослужебных текстов этого дня (стихиры, тропарь), связующим мотивом здесь, наверное, служат «затворенные двери», через которые воскресший Христос вошел к своим ученикам (см. Ин. 20, 19), так же как Он разрушил затворенные двери ада. 1000

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Активность, напор, известная грубоватость, светская торжественность, репрезентативное начало – все это заведомо чуждо архитектуре Константинополя, пышной, но рафинированной. Параллели этим особенностям русского зодчества можно найти на Западе – среди молодых, неискушенных варварских народов, но, с другой стороны, их можно обнаружить в провинциальной греческой среде, где в меньшей степени культивировалась изощренная и продуманная эстетика византийской столицы, где отношение к образу было более непосредственным. Репрезентация, внешняя зримость и эффектность, декларативность, выпуклая героичность – эти черты роднят русскую архитектуру с западной. В обеих – более активное чувство материи, связанность с предметным миром, обнаженная реалистичность вещного мира, вес, тяжесть. Похожим оказывается и доступно выраженное рациональное начало. Холодноватый греческий интеллект, отстраненность равноощутимы и в рафинированной и спиритуализированной византийской культуре, и в архаичных корах, и в ранних памятниках дорики. Умозрение, созерцательность, строгая дисциплина ума византийцев, впечатление иррациональности, достигаемое продуманными средствами, – все это противоположно не только славянскому, но и западному восприятию. Меньшая структурная четкость, большая рыхлость и расплывчатость форм парадоксально соединяются в русской архитектуре с демонстративностью общей структуры, удостоверенной крупным масштабом. Самая первая постройка великой киевской архитектуры – Десятинная церковь , возведенная князем Владимиром в 989–996 гг., – не сохранилась. Судя по летописным известиям, её возводили греческие мастера (об этом же свидетельствует археология находок), она отличалась большими размерами и роскошью своего убранства. Церковь была разрушена татарами при взятии Киева в 1240 г. и долгое время сохранялась в руинированном состоянии, зафиксированном рисунками XVII–XVIII вв. Однако в начале XIX в., не изучив археологически древнего здания, на её фундаментах возвели новое строение, разрушенное в Великую Отечественную войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАУДЕНЦИЙ [в миру Радим; чеш. Radim; польск. Radzim] (960/70 - между 1006 и 1022), первый архиеп. Гнезненский. Внебрачный сын Славника, князя Либице (Вост. Чехия), сводный брат сщмч. Адальберта , еп. Пражского. Судя по указаниям житий Адальберта, Г. в детстве был неразлучен с братом, возможно, обучался в соборной школе в Магдебурге и покинул Прагу, когда Адальберт вступил в конфликт со своей паствой (988). После этого братья отправились в Рим с намерением совершить паломничество в Св. землю. Вместе с Адальбертом вступил в бенедиктинский мон-рь святых Алексия и Бонифация на Авентине (989), где, вероятно, стал священником. В кон. 996 г. Г. вместе со старшим братом прибыл в Польшу ко двору кн. Болеслава I Храброго . Оттуда в 997 г. Г. отправился в Пруссию, где стал свидетелем мученической смерти Адальберта (23 апр. 997). В житиях сщмч. Адальберта говорится, что в земле пруссов Г. было видение, предсказывавшее мученическую смерть святого, и что именно Г. совершил последнее причастие брата. В 997-999 гг., вероятно, снова находился в Риме в связи с процессом канонизации Адальберта и работал предположительно с папой Сильвестром II над составлением «Большого жития» (Vita Maior) мученика. Осенью 999 г. Г. получил место архиепископа создаваемой в то время митрополии в Гнезно, небесным покровителем к-рой стал сщмч. Адальберт. В дипломе герм. имп. Оттона III аббатству Фарфа от 2 дек. 999 г. Г. назван «archiepiscopus sancti Adalberti martyris» (архиепископ св. мч. Адальберта). Интронизация состоялась в марте 1000 г. в Гнезно в присутствии польск. кн. Болеслава I, герм. имп. Оттона III и папских легатов. В новую митрополию входили еп-ства Колобжега, Кракова и Вроцлава, в 1012 г. к ней было присоединено Познаньское еп-ство. Сведений о деятельности Г. сохранилось не много. В хронике нач. XVI в. «Quaedam memorabilia» содержится сообщение о том, что при Г. в Польшу приехали 6 монахов из старейшего бенедиктинского мон-ря в Бржевнове (Чехия). В хронике Галла Анонима сохранилось сведение, что Г. «неизвестно, по какому поводу, подверг... всю страну отлучению» (Кн. 1. Гл. 19).

http://pravenc.ru/text/161747.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Архитектурные традиции православной Руси 10.05.2012 г. История архитектуры православной Руси началась со строительства первой каменной православной Десятинной церкви, возведенной в Киеве примерно в 989-996 гг. Крестово-купольный тип являлся основным стилем при строительстве храмов. В то время происходило массовое обращение в христианскую веру. Новая вера пришла из Константинополя, входящего в состав Византийской империи. Таким образом, архитектурный стиль Византии повлиял на архитектурный стиль православной Руси. Существует мнение, что крещение Руси началось после того, как крещение приняла княгиня Киевская Ольга, попав под влияние православной деятельности братьев апостолов Мефодия и Кирилла. Они занимались просвещением славян на юге Руси. Вскоре крещение принял и князь Владимир, отвергнув, предложенные ему для выбора, остальные веры. В 10-ом веке воздвигаются первые храмы в Киеве, Владимире и Новгороде. В 11-ом веке развиваются монастыри с многофункциональной деятельностью, которые, кроме духовной направленности, являлись центром образования. До 13-го века архитектурные традиции были достоянием стиля киевских мастеров на основе византийского. Нередко прибегали к услугам константинопольских мастеров. То есть в основу первых храмов на Руси легли знания и мастерство греков, византийцев и киевлян. Этот период принято называть домонгольским, так как строительство храмов и церквей шло уверенным темпом до нашествия татаро – монголов. Главным памятником Киевской Руси является киевский Софийский собор. Первоначальный вид собора представлялся пятинефным с 13 главами и 5 апсидами. Собор являлся пирамидальным сооружением с цилиндрическими сводами. Строили собор по системе византийских мастеров рядами из камня и плинфы. Начало архитектурных традиций на Руси сформировалось на трёх основах: архитектура Византии, религиозные каноны и местные возможности (традиции). Например, использование строительного материала зависело от его преобладании в том или ином регионе. Это сейчас можно найти любые стройматериалы на разных порталах о строительстве и перевезти в любой регион. А тогда все зависело от того, что добывается в конкретном регионе. Так в Киевской Руси больше использовали кирпич. В Пскове, Новгороде, в Московском княжестве и во Владимиро-Суздальском преобладало наличие белого камня.

http://zavet.ru/obs/mx/fact/033arhitektu...

988. СП: «Пастырей ваших умоляю я...»; ЕК: «Пресвитеров (Presbute/rouj) ваших прошу я...» 989. 1 Петр. можно в целом рассматривать как крещальную проповедь, обращенную к новокрещенным. — Cм. Kümmel W.G. P. 419-21. 990. См. специальный труд на эту тему: Иларион (Алфеев), игум. Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб. 2001. Также cм. Brown R. P. 714. 991. См. подробный обзор в Иларион (Алфеев), игум. С. 15-35. 992. Иларион (Алфеев), игум. С. 15. 993. «Евангелие от Петра», 9.//Новозаветные апокрифы. СПб. 2001. С. 173. 994. Первая часть «Евангелия от Никодима» именуется «Деяниями Пилата». Последнее название часто применяют как синонимичное ко всему «Евангелию от Никодима». — Cм. Brown R., Perkins P., Saldarini A. Apocrypha...//NJBC. P. 1067. 995. «Евангелие от Никодима».//Новозаветные апокрифы. СПб. 2001. С. 155-67. 996. По поводу датировки «Евангелия от Никодима» см. Иларион (Алфеев), игум. 28-9. См. также Мень А., прот. Апокрифы.//Библиологический словарь. Т. I. М. 2002. С. 83. 997. Иларион (Алфеев), игум. 26-7. 998. «Евангелие от Никодима», XXII-XXIII.//Новозаветные апокрифы. СПб. 2001. С. 160-1. 999. Еще одним богослужебным днем, посвященным специальному воспоминанию о сошествии Христа во ад, является неделя Антипасхи — помимо темы, связанной с ап. Фомой. Именно поэтому в этот день поется величание сошедшему во ад и воскресшему Спасителю, приводимое ниже. Как показывает анализ богослужебных текстов этого дня (стихиры, тропарь), связующим мотивом здесь, наверное, служат «затворенные двери», через которые воскресший Христос вошел к своим ученикам (см. Ин. 20, 19), так же как Он разрушил затворенные двери ада. 1000. Вообще-то на этот вопрос (кого вывел из ада Христос: всех, таким образом упразднив ад, или только праведников, тем самым лишь уязвив ад?) по-разному отвечали как святые отцы, так и другие богословы. Подробный обзор см. Иларион (Алфеев), игум. См. также Brown R. P. 723. 1001. Отмечают «крайне осторожный подход к нему Восточной церкви». — См. Гатри Д. С. 696; Brown R. P. 759.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

—582— ние книжное“ 988 . Житие Димитрия Прилуцкого выражается образно, что святой от своих родителей „воспитан бысть... незыблющим вкупе млеком от божественнаго писания... измлада поучаяся священным книгам“ 989 . В самом конце XV или начале XVI века автор жития св. Григория Пелтемского, говоря об детских годах святого, буквально выписывает из жития св. Димитрия Прилуцкого 990 . В то же время автор жития св. Зосимы и Савватия пишет о Зосиме риторически напыщенно: „преспевающу же отроку возрастом, учим бывает священным книгам, приобретает отсюду великая юный, погружаяся в любовь писания, исходя во глубину мыслей божественных, обретает бисер разума“ 991 . Ряд житийных памятников XV века 992 , заключающих известия о русской школе, заканчивается житием Пафнутия Боровского с его чрезвычайно краткой заметкой о святом, что он в определенный возраст навыцает божественное писание 993 . Новый ряд житий – Макарьевского периода 994 , начинается оригинальным сообщением писателя жития Евфросина Псковского. Повторяя дословно заметку автора жития Варлаама Хутынского об этом новгородском святом: „и по времени вдан бывает родителями своими учитися божественным книгам, вскоре некако ясно извыче божественныя писания, елико мощи ему и толкованием глаголати.... яко и многолетным разуму его дивитися и похвалити“, писатель жития Евфросина вставляет от себя после фразы —583— „и толкованием глаголати“ следующие выражения: „и инеми писаньми, и философскую мудрость извыче“ 995 . Но было бы преждевременно заключать отсюда о каком-либо научном образовании Евфросина. Как видно из последующей характеристики инока Иова Стояна 996 , под понятием философской „мудрости“ биограф Евфросина мыслил ни что другое, как „протолкование всякого писания, ветхого и нового завета“, способность „много повествовати от писания и много протолковывать силу книжную“ 997 . За исключением этой оригинальной прибавки, приведенная характеристика повторяется почти буквально и в житии Нифонта еп. Новгородского: „и вдан бывает родительми своими учитися божественным книгам. И абие вскоре некако извыкшу книжное учение“... 998 . По памятнику половины XVI века 999 , Александр Свирский отдается родителями в научение божественного Писания 1000 , а по другому списку „в научение грамоте святым книгам“ 1001 . Не успевая в ученьи, отрок, будущий подвижник, молится Богу, так определяя высшую задачу своего школьного учения: „да просветит (Господь) мне ум и очи сердечнии светом Божества своего, разумети учение Божественнаго писания, еже учитель ми сказует“ 1002 . Результатом молитвы является то, что он, „вскоре без труда изучися божественнаго писания и превзыде всех сверстников своих“ 1003 . Около того же времени второй редактор жития Авраамия Ростовского вставляет скудную фразу: „бе бо... и... книжному учению наказан бысть“ 1004 . В

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 992 году святой митрополит Михаил скончался. Святой Владимир неутешно скорбел и плакал, так как в почившем святителе лишился не только доброго и ревностного пастыря, но и мудрого советника своего в делах государственного управления. Еще вслед за крещением Киева святой Михаил благословил князя Владимира создать Десятинный храм в честь Пресвятой Богородицы. Святитель не дожил до окончания его постройки, но этот храм принял его останки, послужив местом его погребения 6175 . Обретенные нетленными в XII веке, мощи святого Михаила тогда же перенесены были в Киево-Печерскую лавру, в Антониеву пещеру, а отсюда в 1730 году перенесены в Великую Успенскую церковь лавры, где нетленно почивают и до сих пор 6176 6169 Корсунь – иначе Херсонес Таврический – древний греческий город на юго-западном берегу Таврического полуострова или Крыма, вблизи нынешнего Севастополя. После него остались развалины. 6170 Все это произошло в 988 году. Византийскими императорами в то время были Василий II Болгаробойца и брат его Константин VIII, сыновья императора Романа II. Почти все время они царствовали совместно: Василий с 975 по 1025 г., Константин с 979 по 1028 г., но настоящим правителем был Василий – наиболее способный и деятельный. 6173 Новгород стоит на реке Волхове при выходе его из озера Ильмень; ныне губернский город. Ростов, при озере Неро, в настоящее время уездный город Ярославской губернии. 6174 Добрыня – родной дядя Владимира по матери. Анастас Корсунянин – грек, предавший Корсунь Владимиру. Впоследствии он был старейшим священником при Десятинной церкви. 6175 Десятинная церковь получила свое название от десятины (10-й части имения), определенной на ее содержание князем Владимиром; построена мастерами, вызванными из Греции, в продолжение семи лет (с 989 по 996 г.). До ее освящения мощи святого Михаила, вероятно, помещались временно где-нибудь в другом месте; впрочем, возможно, что были погребены и в недостроенном храме. 6176 Память святого Михаила первоначально праздновалась 15 июня, по преданию, в день его кончины С 1730 года она перенесена на 30 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010