Закрыть Митрополит Антоний (Храповицкий) Читательский рейтинг: 178 (1863 - 1936)   Митрополит Киевский и Галицкий, основатель и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей 16.06.2022 2334 06.03.2021 1879 08.02.2021 1728 29.01.2021 3591 08.08.2013 1321 29.03.2013 1017 08.01.2013 661 18.11.2012 1361 31.10.2012 983 07.06.2012 1002 11.04.2012 684 30.03.2012 534 25.11.2011 505 20.11.2011 799 01.11.2011 3190 13.10.2011 517 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/_/hrapovickij_...

Закрыть Никита Коваленко Читательский рейтинг: 186 03.12.2018 1002 03.09.2018 1081 20.08.2018 983 25.06.2018 1276 21.05.2018 1164 18.05.2018 1267 25.04.2018 855 02.04.2018 572 30.03.2018 946 22.03.2018 635 20.03.2018 921 11.03.2018 755 08.03.2018 1662 27.02.2018 734 23.12.2017 674 16.12.2017 975 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/k/kovalenko_ni...

Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 13. 970 Там же. С. 21. 971 2 Пет. 1:3. 972 Ин. 14:23. 973 1 Кор. 3:6. 974 2 Кор. 6:16. 975 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 21. Ср.: 1 Кор. 6:17. 976 Там же. С. 33. 977 См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. С. 47—50. 978 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 11. 979 Ин. 15:4. 980 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 26. 981 Там же. С. 52. 982 1 Ин. 5:8. 983 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 16. 984 Там же. С. 118. 985 Там же. С. 119. 986 Ср.: Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание Христово («Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков в Тройческом Совете было предуготовано, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода Неизвестна была сила имени Иисусова, пока скрывалась в Предвечном Совете, как бы в сосуде. Но как скоро то имя излилось с небес на землю, то тотчас же наполнило вселенную благоуханием благодати, и все народы ныне исповедуют, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца»). Подробнее о «Слове» Димитрия Ростовского мы говорили в Главе IV. 987 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 17—18. 988 Там же. С. 51. 989 Там же. С. 20. Ср.: Гал. 2:20. 990 Там же. С. 125. 991 Об этом будет подробнее сказано в Главе VII настоящей книги. 992 Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 3. СПб., 1893. С. 100—101. 993 Флоренский Павел, священник. Философия культа. — Богословские труды 17. М., 1977. 994 Мф. 16:17—18. 995 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 115—116. 996 Там же. С. 14. 997 Кол. 11:19. 998 1 Кор. 6:17. 999 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 12—13. 1000 Там же. С. 59. 1001 Там же. С. 42. 1002 См. цитату в Главе IV. 1003 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 58. 1004 2 Пет. 1:4. 1005 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 62. 1006 Мал. 4:2. 1007 Ин. 1:4. 1008 Цит. по: Летопись Серафиме–Дивеевского монастыря. Составил архимандрит Серафим (Чичагов). СПб., 1903. С. 126. 1009

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВУНДИЙ, АБУНДАНЦИЙ, МАРКИАН И ИОАНН [Абундий; лат. Abundius], Абунда нций, Маркиа н и Иоа нн († 303), мученики Римские (пам. зап. 16 сент.). Согласно позднему житию (VII-IX вв.), А. и диак. Абунданций обратили ко Христу сенатора Маркиана и его сына Иоанна, к-рого А. воскресил из мертвых; в гонение Диоклетиана все четверо были обезглавлены на 14-й миле Фламиниевой дороги, где сохранился древний храм и катакомба (IV-V вв.); при имп. Оттоне III (983-1002) мощи мучеников перенесены в Рим; в наст. время пребывают в ц. Иисуса (Чивита-Кастеллана). Лит.: BHL, N 16-18; ActaSS. Sept. T. 5. Col. 300-301, 305-306; CIL. T. 11, N 4076; Delehaye. Origines. P. 322. А. Р. Ф. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/63052.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-Германская империя АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.) ВИКТОР II (ок. 1020 - 28.07.1057; мирское имя Гебхард, гр. Долленштайн-Хиршбергский), папа Римский (с 13 апр. 1055) ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ договор, заключенный 23 сент. 1122 г. в г. Вормс (Германия) между герм. имп. Генрихом V и герм. князьями, с одной стороны, и легатами папы Римского Каллиста II - с другой ГЕНРИХ I ПТИЦЕЛОВ (ок. 876 - 936), герц. Саксонии (с нояб. 912), герм. кор. (с мая 919) из саксон. рода Людольфингов, основатель Саксонской династии ГЕНРИХ II (973 - 1024), герц. Баварии (с 995), герм. кор. (с 1002), имп. Римско-Германской империи (с 1014) из Саксонской династии, св. (пам. зап. 13 июля) ГЕНРИХ III (1017 - 1056), герм. кор. (с 1028, самостоятельно с 1039), имп. Римско-Германской империи (с 1046) из Салической (Франконской) династии ГРАССО Иоанн (кон. XII - после сер. XIII в.), имперский нотарий в Отранто, затем (1236-1250) нотарий имп. Фридриха II Штауфена, грекоязычный поэт и писатель-полемист КАРЛ V (1500-1558), герц. Бургундский, кор. Кастилии и Арагона, кор. Неаполя и Сицилии, имп. Свящ. Римской империи ЛЮДОВИК IV БАВАРСКИЙ [Людвиг] (кон.1281 или нач. 1282 - 1347), германский король (с 1314) и император Свящ. Римской империи (с 1328) из династии Виттельсбахов ОТТОН I (912-973), герм. король (с 936), итал. король (с 951), император Свящ. Римской империи (с 962); из Саксонской династии (др. названия: династия Людольфингов, династия Оттонов) ОТТОН II (кон. 955 - 983), герм. король (с 961 как соправитель отца, Оттона I, с 973 самостоятельно), император Свящ. Римской империи (с 967 как соправитель отца, с 973 самостоятельно); из Саксонской династии (династии Людольфингов)

http://pravenc.ru/rubrics/123000.html

Там же, 7 — PG 75,100А. 957 Там же — 100В. 958 Максим Исповедник. Диспут с Пирром — PG 91, 341А. 959 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 4, 8 — PG 94, 1116ВС. 960 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, — PG 75, 312C. 961 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8 — PG 94, 813А. 962 2 Тим. 2:15. 963 Соборный томос 1341 г. — PG 151, 679–692. 964 Григорий Богослов, Слово 29, 6 — Barbel 138/PG 36, 81В. 965 Лк. 24: 49. 966 Деян. 1: 8. 967 Цитата не идентифицируется. 968 Василий Великий. Письмо 189 к Евстафию — Courtonne 2,140/PG 32, 696В. 969 Он же, Против Евномия 2, 29 — PG 29, 640С. 970 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, — PG 75, 312C. 971 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 2, 22 — PG 94, 948С. 972 Там же, 2, 15 — PG 94, 948А. 973 Там же, 948В. 974 В оригинале — «του ατ εναι». 975 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5, 6 — PG 3, 820С. 976 Там же, 5, 8 — 824С. 977 Там же, 12, 4 — 972В. 978 Дионисий Арепагит, О божественных именах, 5 — PG 3, 816–825. 979 Там же, 5, 2 — PG 3, 816CD. 980 Там же, 5, 1–816В. 981 Там же, 5, 2–816С. 982 Там же. 983 Иоил. 3:1. 984 Григорий Богослов, Слово 31, 30 — Barbel 272/PG 36, 168С. 985 Пс. 106:20. 986 Ин. 17:18. 987 Григорий Богослов, Слово 45, 27 — PG 36, 660С. 988 Афанасию, епископу Кизическому. 989 Ин. 7:39. 990 Григорий Богослов, Слово 41,13 — PG 36, 448А. 991 Вариант перевода: «топчущим ее». Это значение, еще усилив его приставкой «κατα-», избирает Василий Великий в цитируемом ниже толковании. 992 Ис. 42:5. 993 Василий Великий, О Святом Духе, 22, 53 — Bruche 212/PG 32, 168С. 994 Гал. 5:22. 995 Ис. 11:2–3. 996 Ис. 61:1. 997 Ис. 11:1–2. 998 Григорий Богослов, Слово 41,13 — PG 36, 445С. 999 Там же, 9–441В. 1000 Там же — 441 С. 1001 Там же, 3 — 432 С. 1002 Афанасий Александрийский, Epistula ad Marcellinum de interpretation Psalmorum, — PG 27, 20A. 1003 Лк. 11:20. 1004 Мф. 12:28. 1005 Исх. 8:15. 1006 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716D 1007

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

39 . Питаются этой пищей те, кто радуется ей; те не радуются, «чей бог чрево» 998 . И у тех, кто предлагает «плоды», они не в том, что они дают, а в чувстве, с которым дают. Я вижу, чему радуется тот, кто служит Богу, а не своему чреву, вижу и поздравляю его. Он получил от филиппийцев то, что они послали через Эпифродита; я вижу, чему он радуется. А то, чему он радуется, и есть его пища, ибо правду говорит он: «я весьма возрадовался в Господе, чтоб уже вновь пробились у вас ростки заботы обо мне; вы и прежде заботились, а потом вам это наскучило» 999 . Филиппийцы зачахли в этой длительной скуке 1000 , которая иссушила плоды добрых дел; апостол радуется тому, что пробились новые ростки их, – не за себя, не за то, что они помогли в его скудости. Он ведь продолжает: «говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился довольствоваться тем, что у меня есть. Умею жить и в бедности, умею и в изобилии, научился всему и во всем: быть в сытости и терпеть голод, быть в изобилии и в недостатке: всё могу в Том, Кто укрепляет меня» 1001 .   40 . Чему же ты радуешься, великий Павел? чему радуешься, что питает тебя, человек, обновленный познанием Бога, создавшего тебя по образу Своему, душа живая, столь овладевшая собой, окрыленный язык, говорящий о тайнах? Да, таким душам подобает эта пища. Что же питает тебя? радость. Послушаем дальше: «вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби». Вот чему он радуется, вот что его питает: их хорошие поступки, а не облегчение в его собственных затруднениях. Он говорит: «в скорби давал Ты мне простор», потому что научился он «жить в изобилии и терпеть недостаток», живя в Тебе, укрепляющем его. «Вы знаете, филиппийцы, – говорит он, – что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних. Вы и в Фессалонику и раз и два посылали на потребности мои» 1002 . И он радуется, что они теперь вернулись к добрым делам, и ликует, видя в них новые ростки, словно видит вновь ожившую плодородную ниву.  

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

996 Kohler, 73. К подобному толкованию примыкают и некоторые оставляющие в переводе «заповедь», – напр. Кейль (S. 694). Чаще других у комментаторов фигурирует ссылка на Наум.1:14 (Vgl. Nowack, a. a. O. u. a.). 997 Хотя, надо сказать, при толковании ст. 4 он и заявляет самым решительным образом, что » здесь должно иметь тот же смысл, что и в ст. 1 (Kohler, 77). 1002 «Пошлет на тебя Господь проклятие, смятение и скудость во всяком деле рук твоих, что ты ни будешь делать, пока не будешь истреблен» ( Втор.23:20 ); «проклятие Господне на доме нечестивых, благословение же на жилище благочестивых» ( Притч.3:33 ), «кто дает бедным тот не обеднеет; но кто закрывает глаза свои, на том много проклятий» (28:27). 1003 Подобное же понимание выразилось и в переводе Акилы – σπανιν (по Schleusner’y [V, 76]==raritas, penuria, inopia). 1005 «Да благословит тебя (Бог) благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор вечных (в масор. тексте ==«моих родителей»; – поправку чтения см. Gesenius, Wb. u. d. WW u. и приятности холмов вечных» ( Быт.49:25–26 ). «Когда в виноградной кисти есть вино, тогда говорят: не порти ее, потому что в ней благословение» ( Ис.65:8 ). 1011 «И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых; говорите им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя. Да призрит на тебя Господь светлым лицом своим и помилует тебя. Да обратит Господь лицо свое на тебя и даст тебе мир. Так пусть возлагают имя мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их» ( Чис.6:22–27 ). «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, – доныне» ( Втор.10:8 ). 1012 Reinke, 349. Последний аргумент не особенно убедителен, потому что само может иметь значение maledictio realis. 1021 Велльгаузен (198) предполагает, что, может быть, первоначально читалось (inf. abs); но это предположение трудно оправдать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Вот об этой именно возвышенности говорится вероятно в 4 Ц. IX, 27, когда сказуется о бегстве Охозии: «Охозия, царь Иудейский, увидев сие, побежал по дороге к дому, что в саду 1000 . И погнался за ним Ииуй, и сказал: и его бейте на колеснице; (это было) 1001 на возвышенности Гур, что при Ивлеаме 1002 . «И побежал он в Мегиддон и умер там». Ст. 28. «И отвезли его рабы его в Иерусалим, и похоронили его в гробнице его, с отцами его в городе Давидовом». Очевидно, что Ииуй настигал Охозию на подъеме, ведущем к Ивлеаму, каковой подъем назывался Гур; но Охозия ускользнул от рук преследовавших его. Но вслед за сим мы встречаем не объясненное до сих пор разноречие между приведенным нами 28-м стихом IX-й главы 4-й книги Царств и сказанием 2 Пар. XXII, 9. Последний текст говорит: «И велел он (Ииуй) искать Охозию, когда он скрывался в Самарии, и привели его к Ииую, и умертвили его, и похоронили его; ибо говорили: он сын Иосафата 1003 , который взыскал Господа от всего сердца своего». Всего вероятнее, что Охозия, ускользнув от преследовавших его, укрылся сначала в Мегиддоне 1004 , но, уверенный, что здесь его скоро откроют, перешел тайно в многолюдную Самарию, где он мог надеяться спрятаться и иметь возможность тайно пробраться в страну свою. Но на его несчастье его находят, и Ииуй приказывает убить его. Комментатор 4 Ц. IX, 27–28 и параллельного места в Паралипоменон так соединяет две расходящиеся редакции этого события: «И побежал Охозия в Мегиддон» (4 Ц. IX, 27), «и велел Ииуй искать Охозию; и взяли его, когда он скрывался в Самарии, и привели его к Ииую, и умертвили его» (2 Пар. XXII, 9), «и умер там» (4 Ц. IX, 27). В сказании о смерти Охозия прибавлено, – как мы видели, – что рабы его отвезли тело его в Иерусалим и похоронили его с отцами его. Ииуй очевидно не препятствовал отдать царю Иудейскому последние почести. Он убил Охозию, как родственника дома Ахавова, как внука – по матери его Гофолии – ненавистной Иезавели, как друга истребляемой династии, – но этим ограничивалось его повеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Затем ( Иов. 38:8–11 ) Господь описывает Свою власть над морской пучиной: Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим? ( Иов. 38:8–11 ). Говоря о такой Божественной власти, святитель Иоанн Златоуст свидетельствует: «Он [Господь] сдерживает море столь прочно, будто запорами, и столь легко, будто дал повеление. «Ибо Я сказал, – [как бы] говорит, – и оно не возразило», потому что это происходит не только когда никакое принуждение не теснит его, но даже если принуждение и натиск гнетут его. Он не позволил ему быть спокойным и кротким, чтобы оно возвещало Божию силу... Ибо, если бы вода оставалась спокойной, многие отнесли бы это благочиние к природе самой воды. Ныне же, когда оно волнуется, бушует, вздымается изнутри, однако не может перейти пределы [берегов], оно возвещает этим волнением силу Божию» 1001 . Далее ( Ион. 38:12–15 ) Господь вопрошает Иова, наступает ли когда-нибудь по его воле в мире утро, которое одним только своим явлением всегда низвергает темные ночные замыслы злодеев и расцвечивает вселенную яркими красками зари: Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, чтобы [земля] изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась? ( Иов. 38:12–15 ). Пресвитер Филипп, угадывая в этих словах Господа их типологическое значение, относит образ «утра» к Ипостаси Бога Сына, посылаемого в мир ради нашего Искупления Своим Отцом. Под «землей» же он подразумевает Христову Церковь , охватываемую сиянием этого «утра». Пресвитер Филипп видит в этих словах Бога и указание на эсхатологическую перспективу. Он пишет: «Это «утро» – наш Спаситель, Который назван также «Солнцем праведности» (см.: Мал. 4:2 ). Он освещает Церковь , то есть разумный мир, пылом веры и сиянием Его благодати... Чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых ( Иов. 38:13 ). Эту «землю» можно понимать как Церковь , об основаниях которой Господь сказал выше (см.: Иов 38:6 ). На «краях земли», то есть при скончании мира, грешники обречены на то, чтобы быть низвергнутыми с нее» 1002 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010