Все это переполнило чашу терпения римлян, и в 67 году до н. э. под предводительством консула Метелла они захватили остров и уничтожили все пиратские базы. Римляне оставили нетронутыми народные обычаи, религию, язык и построили много величественных зданий: амфитеатров, храмов, одеонов, форумов, терм. Как раз в это время сюда приезжал и проповедовал ап. Павел, здесь же он оставил своего ученика Тита. Христианство в римский период распространилось по всему острову. С 330 года Крит – часть Византийской империи. Это самый прекрасный период в жизни острова – время культурного и экономического процветания и благоденствия. В это время здесь, например, живет преп. Андрей Критский, здесь он создает свой великолепный Покаянный канон. Сотни православных храмов, поселки, города… Все это закончилось в 824 году. На остров напали арабы и захватили его. Абсолютно все христианские храмы были разрушены, столица – Гортина – превращена в развалины (этот город так и не возродился к жизни, сегодня это все те же груды развалин, поросшие кустарником и деревьями). Столицей арабы сделали город Иераклион, наименовав его Хандак (что значит Ров). Вокруг Хандака выкопали гигантский ров и построили огромную стену. В 960 году Крит захватил византийский полководец Никифор Фока. Остров был захвачен легко, а вот крепость Хандак не поддавалась. Тогда Фока придумал психологический маневр, долженствующий парализовать защитников города. Всем захваченным арабам (несколько десятков тысяч) отрубили головы и с помощью метательных машин эти головы стали забрасывать в город. Боевой дух арабов-защитников был сломлен, и город пал. С 961 по 1204 год этот город опять переживает подъем. Вновь строятся храмы, процветают искусства. В 1204 году, во время IV Крестового похода, был захвачен Константинополь, и Крит автоматически стал римской территорией. В 1210 году он был продан венецианцам. Венецианцы боролись с Православием, унижали греческую культуру. Было много восстаний, которые они безжалостно подавляли. В это время появляется своеобразная итальянская архитектура, сохранившаяся кое-где и поныне, возникает критская школа иконописания. Представителем этой школы был честолюбивый грек Доменик Теотокопулос. На Крите популярности он не снискал, уехал в Италию, но и там пребывал в безвестности. Оказался востребованным в Испании, где взял себе псевдоним Эль Греко.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Ещё один момент, подчёркивающий отсутствие амбиций в центрально-азиатском направлении, - это относительно невысокая численность вооружённых сил. Казахстан без всякого интереса и беспокойства смотрит на беспорядки на территории своих южных соседей и, похоже, полностью возлагает решение проблем на Россию. Хорошо или плохо это для России - вопрос другой. Но сама доктрина очень умеренного участия в центрально- и среднеазиатских делах не может поменяться быстро. Ни при Назарбаеве, ни после него. Евразийский союз: пока тем же курсом Казахстан позиционирует себя как евразийскую державу. Так и есть. Но только если ретроспективно взглянуть на 1991 год, то на базе КазССР вырисовалась евразийская держава другого свойства. Евразийство которой исходило из её этнической неоднородности, симбиоза культур. Вместе с 6,5 миллионов казахов в республике жило 6,2 миллионов русских, 0,9 млн украинц ев и 180 тысяч белорусов. То есть суммарная численность славянского населения превосходила титульную нацию. Ещё в Казахстане было 960 тысяч немцев. Сегодня казахов уже 11,2 млн, а русских - 3,6 млн. Украинцы и белорусы присутствуют в гомеопатических дозах. Немцы тоже в основном выехали. Это уже национальное государство казахов. Которые самодостаточно, без всяких сплавов с кем бы то ни было, объединяют в себе и европейскую, и азиатскую традиции. В своё время Советский Союз приложил огромные усилия, чтобы в национальных республиках осуществился переход от традиционного общества к модерну. Многие после распада откатились назад к истокам. Казахстан, нужно отдать должное, не откатился. Но для того, чтобы этого добиться, Назарбаев использовал не только старые заделы. По одной только программе «Болашак» (то есть «будущее») за государственный счёт получили образование в университетах Европы и Северной Америки более десяти тысяч человек - это новый эшелон потенциальной элиты. Большинство из них уже работает на госслужбе и в бизнесе. Кстати, в достаточно известном президентском послании «Казахстан - 2050» сильно прослеживаются особенности, характерные для англоговорящего и англодумающего коллектива авторов. Ещё один момент - активное внедрение так называемого триязычия. Да, для значительной части элиты свободное владение казахским, русским и английским - это реальность. Но в целом по республике декларируемое триязычие означает повышение объёма и качества преподавания английского и понижение статуса русского.

http://ruskline.ru/opp/2015/4/10/k_vybor...

Он напомнил, что русские консерваторы переход к золотому рублю назвали «золотой мышеловкой». «Среди них были предприниматель, общественный деятель и экономист Сергей Федорович Шарапов, генерал Александр Дмитриевич Нечволодов, общественный деятель Георгий Васильевич Бутми и другие. Они прямо заявляли, что золотой стандарт – проект Ротшильдов. В их руках после наполеоновских войн сосредоточилось гигантское количество драгоценного металла. Они хотели, чтобы золото не лежало мёртвым грузом, а было капиталом, давало прибыль. Это можно было сделать с помощью золотых кредитов. А спрос на такие кредиты неизбежно будет возникать со стороны тех государств, которые подсели на иглу золотого стандарта. Ведь для развития экономики необходимо наращивать денежную эмиссию. А если она в рамках золотого стандарта привязана к резерву драгоценного металла, то, следовательно, надо наращивать величину этого резерва. И одним из простых и очевидных способов такого наращивания должны стать золотые кредиты, получаемые от Ротшильдов. Золото превращается в капитал и начинает обогащать Ротшильдов. Уже не приходится говорить о том, что ценность каждого грамма, каждой унции золота со временем будет нарастать. Ведь количество золота в мире ограничено, прирост золотых резервов неизбежно будет отставать от роста товарной массы. Следовательно, покупательная способность драгоценного металла будет автоматически увеличиваться. И Шарапов, и Нечволодов, и Бутми предупреждали, что золотой рубль Витте Россию погубит. Действительно, Россия стала наращивать внешние заимствования, прибегая к золотым кредитам Ротшильдов. Накануне Первой мировой войны самые большие внешние долги были у России и Соединённых Штатов. Однако если у США это был частный долг, то у России – суверенный. Такой долг грозил России окончательной утратой ее национального суверенитета. Правда, на время войны действие золотого стандарта в России (как и в других воюющих странах) было частично приостановлено. Возвращения к такому стандарту до октября 1917 года не было. Даже теоретически такое восстановление было трудно себе представить, т. к. значительная часть золотого запаса России за годы войны была утрачена. Более подробно эти вопросы изложены в книге: Катасонов В.Ю., Нечволодов А.Д., Шарапов С.Ф., Бутми Г.В. Тайны золота. " Хозяева денег " против человечества. (М.: Кислород, 2020. – 960 с.)», - говорится в статье.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/30/v_...

По словам Ройзмана, за ним постоянно следят, его телефоны прослушивают, однако пока это «ни к чему не привело». «Задевает одно — меня преследуют за то, что я на протяжении нескольких лет бескорыстно занимался фондом «Город без наркотиков», — заявил глава Екатеринбурга. —  Мы провели 5700 успешных операций против наркоторговцев, благодаря нашим реабилитационным центрам к нормальной жизни вернулись тысячи наркоманов. Я за свои деньги делал то, что должно было делать государство».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. ПОМОЧЬ Материалы по теме Евгений Ройзман: Закон о семейном насилии должен защитить в том числе и пожилых, у которых внуки отнимают пенсию 2 декабря, 2019 Один день в приемной мэра 22 мая, 2018 Евгений Ройзман: " Боярышник " – жидкость двойного назначения, ее сделали, чтобы пить 22 декабря, 2016 Все несчастья понимаются в сравнении 22 октября, 2015 Будем помогать 20 августа, 2014 Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман вынужден покинуть фонд «Город без наркотиков» 7 февраля, 2014 Встреча 29 января, 2014 Мэр Екатеринбурга сам готов читать школьникам лекции о вреде наркотиков 20 ноября, 2013 Епископ Иннокентий: «К Жене Ройзману претензий нет» 18 ноября, 2013 Поделитесь, это важно 960 Подпишитесь на Правмир Перейти в  Дзен Google Новости Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помочь фонду Помогите «Правмиру» Лучшие материалы статья Мама оставила Леню в доме малютки. Сын нашел ее через 18 лет Вероника Словохотова нужна помощь С вашей помощью Регина сможет избежать операции на открытом сердце Помочь Нужно 497 323 статья Три вещи, которые убивают мотивацию детей. Нейропсихолог Анна Высоцкая Анна Данилова статья «Мама, не вмешивайся в мои дела». Слышать это от подростка — нормально Инна Пасечник статья Спортсмены готовятся к Олимпиаде в Токио. 10 фото Марфа Гузеева вопрос специалисту Чем опасна ветрянка для взрослого?   терапевт Тина Петровская Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Помочь «Правмиру» На что пойдут мои деньги RSS Помочь «Правмиру» Давайте дружить! Памяти основателя   © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/evgenij-rojzman-menya-...

795 7. Каинан в возрасте ста семидесяти лет родил Малелеила, чье имя означает «саженец Божий». 960 8. Малелеил в возрасте ста шестидесяти лет родил Иареда, имя которого значит «последующий» или «дарующий твердость». 1122 9. Иаред в возрасте ста шестидесяти двух лет родил Еноха, которого Бог взял к себе. О Енохе говорят даже, что он написал несколько книг, но по причине своей незапамятной древности они были отвергнуты отцами церкви, как содержащие подозрительные доктрины. 1287 10. Енох жил сто шестьдесят пять лет и родил Мафусала, о котором ведомо только, что по проистечении многих лет он жил еще четырнадцать годов после потопа. Поэтому некоторые полагают неверным то, что во время, которое он прожил после потопа, он жил со своим отцом, коего Господь взял к себе. 11. В этом поколении сыновья Божии восхотели дочерей человеческих. 1454 12. Мафусал жил сто шестьдесят семь лет и родил Ламеха. 13. В этом поколении родились исполины. 14. В эту же эпоху Иувал, из потомков Каина, открыл искусство музыки, а брат его, Тувалкаин, был открывателем бронзы и железа. 1642 15. Ламех в возрасте ста восьмидесяти восьми лет родил Ноя, и когда тот вошел в возраст пятисот лет, возвестник Божий приказал ему построить ковчег. 16. В те времена, как повествует Иосиф 9 , обитатели земли , сведения о которых могли погибнуть от огня или от воды, письменами запечатлевали свои науки на колоннах, которые одни были сделаны из кирпича, другие – из камня, с тем, чтобы из памяти человеческой не стерлись приобретенные ими премудрые знания. Говорят, что одна такая колонна из камня избежала потопа и даже в нашу пору сохраняется в Сирии. 2242 17. Писано, что потоп произошел, когда Ной был шестисот лет, и его ковчег, как говорит Иосиф, находится на горе в Армении, и называется та гора Арарат. 18. И было у Ноя три сына, и они родили семьдесят два потомка, а именно: пятнадцать из рода Иафета, тридцать из рода Хама и двадцать семь из рода Сима./добавлено: Вторая мировая эпоха 2244 19. Через два года после потопа Сим родил Арфаксада, от которого происходят халдеи./добавлено: Говорят, что этот Сим был Мелхиседек, который первый после потопа основал город Салим, именуемый ныне Иерусалимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

1 . «Против акефалов» (Contra acephalos/Contra acephalos disputatio; CPC, N 946; PL. 67. Col. 1167–1254; Petri, ed. 2013). Этот довольно обширный трактат впервые был издан в 1528 г. Й. Сихардом в его антиеретическом компендиуме (Antidotum contra diversas omnium fere seculorum haereses/Ed. I. Sichardus. Basel, 1528) по единственной рукописи, к-рая в наст. время утрачена. Все последующие издания восходят к editio princeps. Трактат построен в форме диалога Р. и Еретика, к-рый является собирательным образом монофизита северианского толка, обнаруживающего к тому же склонность к «тритеизму» (о термине см. в ст. Иоанн Филопон) (Lang. 2001. Р. 434). В прологе говорится, что трактат отражает споры, в к-рых Р. участвовал в К-поле, Александрии и Фиваиде (Rusticus. Contra acephalos//PL. 67. Col. 1170); переводы цитируемых в нем патристических текстов не следуют строго переводам Р. из соборных деяний (Petri, ed. 2013. P. VII), поэтому полагают, что трактат составлен во время ссылки или вскоре по возвращении в К-поль, т. е. между 553 и 564 гг. По словам Шварца, сохранившийся текст страдает многочисленными ошибками и пропусками, что нередко делает его трудным для понимания (АСО. Т. 1. Vol. 3. Р. XIV; Vol. 4. Р. X). Вероятно, продолжение трактата было утрачено или он остался незаконченным: в одном месте упоминается о предполагаемом в дальнейшем обсуждении «Диодора, Феодора, Ивы и Феодорита» (Rusticus. Contra acephalos//PL. 67. Col. 1232), однако в тексте этого обсуждения нет, а в самом конце, после увещания Р. к оппоненту, к-рое имеет явную параллель с прологом и выглядит как завершение всей книги, начинается новое рассуждение, внезапно обрывающееся (Petri, ed. 2013. P. XIII–XIV). Не исключено, что, изначально предполагая составить 2-ю книгу трактата, посвященную защите «Трех Глав». Р. позднее отказался от этого, сосредоточившись на «Синодике», где защита была реализована уже в ином виде – как собирание и комментирование документов (Ibid. P. XVI). Но предположение о том, что «Синодик» следует считать 2-й частью трактата «Против акефалов» (Wojtacha. 960. S. 231), отвергнуто как несостоятельное (Spataro. 2007. Р. 116–117).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Вместе с тем, органы местного самоуправления, с момента их возникновения еще в 16 веке после Земской реформы Ивана Грозного, – это основа сохранения стабильности развития сельских территорий, малых городов, где растятся кадры для промышленности, воины для Армии, где больше всего многодетных семей. На «круглом столе» очень широко и разнопланово была рассмотрена заявленная тема. В первой его части выступили, так сказать, «практики». Лада Витальевна Герасименко, заместитель главы администрации Калязинского района, заведующая муниципальным органом управления образованием представила слушателям широкий проблемный доклад по проблемам в сфере образования, в котором она обозначила и проблемы подушевого финансирования и большой разницы в оплате труда педагогов по регионам, о сложностях подвоза учащихся в школы из отдалённых деревень, о планах по исключению муниципального звена из управления образованием, что приведёт к ещё большим трудностям. Как острый был обозначен кадровый вопрос, тема состояния школ на селе, большая отчетность и чрезмерная цифровизация процессов образования. Лада Витальевна в своём выступлении привела ряд показательных примеров. Марина Александровна Комарова, заведующая отделом ЗАГС Калязинского района, депутат Калязинской муниципальной Думы говорила о проблемах демографии в малых городах на примере Калязинского района. Она привела статистику почти за столетний период: с 1926 года по 2023 год по рождаемости и смертности, приросту и убыли населения. Получается, что сто лет назад естественный прирост населения у нас составлял 2000 человек в год (пусть даже и границы района были немного иными). Тогда родилось 2884 человека, а умерло 831. Такая же примерно ситуация была и в последующие годы. И только в годы Великой Отечественной войны первый раз была зафиксирована естественная убыль населения, например, в 1942 году – минус 960 человек. В послевоенные годы, например, в 1950 году в районе вновь родилось больше, чем умерло. Прирост составил 1208 человек, в 1960 году – уже 187 человек. Далее в 70-е, 80-е годы рождаемость пошла на убыль – смертность превысила рождаемость в 1,3 раза. В 1990 году родилось 300 детей, а умерло 400 человек. В 2000 году убыль составила уже 324 человека (родилось 211, умерло 535), в 2010 году смертность превысила рождаемость в два раза. В наши дни наиболее страшные показатели были по итогам 2021 года, в пандемию коронавируса – смертность превысила рождаемость более чем в 3 раза. По итогам прошлого года зарегистрировали рождения в нашем ЗАГСе только на 85 детей, но ввиду того, что регистрация актов рождения стала возможной по месту родов, взяты данные по постановке на учет в детской консультации – это 122 ребенка. Умерло же за 2022 год 344 человека. По данным на октябрь текущего года ситуация с этими демографическими показателями также неутешительная: 72 родившихся на 208 умерших.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/12/uk...

Глава вторая. Переменная судьба Валаамской обители под влиянием исторических событий С 960 по 1715 год При игумене Феогносте и Авраамии Ростовском Валаамский монастырь прочно заявляет свое существование в истории России и Церкви православной. С 960 года судьба его в течение многих веков подвергалась разным случайностям под влиянием внешних исторических обстоятельств отечества. По возобновлении своем, указом Петра Великого в 1715 году, он уже неуклонно шел к нынешнему своему состоянию. Но в период времени с 960 до 1715 года, он то возвышался, то падал, то разоряли его, то опять он возникал из пепла и развалин. Эта переменная судьба Валаамской обители составит предмет настоящей главы. Сведения, относящиеся к этому времени, далеко неполны и отличаются отрывочностью. После 960 года, первое разорение Валаамский монастырь потерпел в XI веке. Шведы, быв поражены от Русских на берегах Ладожского озера, в досаде, плавая по озеру на судах, нападали на беззащитных иноков, разоряли и жгли мирные кущи обители. До сих пор Валаам назывался обителью Св. Троицы, как то ясно сказано в житии св. Авраамия. Между тем во все последующее время он становится известным, по монастырским грамотам, под именем монастыря св. Спаса-Преображения. По всей вероятности, Троицкий Валаамский монастырь, бывший деревянным, созданный в доисторическое время, был сожжен врагами до основания. Затем, по миновании опасности, устроился новый монастырь. Главный храм его был теперь посвящен имени Христа-Спасителя на память славного Преображения Его на Фаворе. Церковь во имя Спаса построил игумен Мартирий, упоминаемый в старинных памятниках под 1192 годом. Может быть, иноки, по причине ветхости зданий, еще до разорения от шведов думали и готовились к построению нового монастыря по другому плану и из более прочных, чем одно дерево, материалов. По крайней мере в период цветущего состояния обители в XIII и особенно в XIV веке на Валааме существовали здания каменные, о которых говорится до 1555 года «Опыт летописи», стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010