Воронеж. Собор Владимира равноапостольного. Владимирский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Владимира равноапостольного Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1896 и 1909. Год утраты:1931 (взорван) Архитектор:А.А. Кюи (автор проекта), А.М. Баранов (производство работ) Ссылки:   Адрес: Воронеж, улица Кольцовская. Сквер, ограниченный улицами: Кольцовская, 9 Января, Свободы и Революции 1905 года (район " Луча " ). Координаты: 51.662691, 39.187177 Проезд:от жд вокзала нужно доехать до ост " Луч " автобусы: 6, 6М, 120, 20Б, 10А, 26А, 113, 113КТ, 113КШ. от Центрального автовокзала : 80, от юго-западной автостанции: 120. от левобережного автовокзала: 6, 6М. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Идея воздвигнуть это грандиозное сооружение родилась в 1888 году, в 900-летнюю годовщину принятия христианства на Руси. В память о достославном событии воронежцы решили посвятить церковь святому князю Владимиру (ок. 960-1015). 30 июня 1888 года епископ воронежский Вениамин (Смирнов) сообщил городской думе о намерении епархии учредить новый храм и просил отмежевать для него подобающий земельный участок. Удобных мест для строительства думе виделось несколько: Новоконная площадь на пересечении улиц Большой Девицкой (ныне 9 Января) и Лесных дворов (ныне Кольцовская), место близ вокзала - между земской больницей и железной дорогой, назывались еще Кольцовский сквер и Сенная площадь (сейчас стадион на ул. Студенческой). Проект строительства церкви выполнен в 1889 году губернским архитектором А.А. Кюи. Старший брат композитора и военного инженера Цезаря Кюи, Александр Антонович жил и работал в Воронеже с 1854 года. Он принимал участие в создании монумента Петру I (1860), увенчал вторым этажом Александринский детский приют (ул. К. Маркса, 45), построил несколько жилых домов. А.А. Кюи в молодости учился в Академии художеств у Константина Тона, творца так называемого византийского стиля. Классическим образцом этого направления является известный храм Христа Спасителя в Москве, взорванный в 1930-е гг. и возрожденный на рубеже тысячелетий. В архитектуре Владимирского собора черты византийского стиля четко просматривались. Пятиглавый, без колокольни, со сложным лепным декором фасадов, он имел размеры 17 на 15 сажен (36 на 32 м).

http://sobory.ru/article/?object=35371

Князь Владимир: пройти через грязь, чтобы принять свет Каждого из нас Бог готов ждать до последнего 28 июля, 2017 Каждого из нас Бог готов ждать до последнего Каждого из нас Бог готов ждать до последнего. Как ждал Крестителя Руси. Александр Елопов – преподаватель библейско-богословских курсов Гомельской епархии БПЦ о равноапостольном великом князе Владимире. Неправильный «викинг» 28 июля (по новому календарному стилю) Русская Православная Церковь отмечает память одного из самых знаменитых, но также и наиболее спорных своих святых – равноапостольного великого князя Владимира (ок. 960–1015), Крестителя Руси. Это о нем «Повесть временных лет» рассказывает, что, крестившись сам и крестив жителей Киева, он «…воззрел на небо и сказал: “Христос Бог, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как познали Тебя христианские страны. Утверди в них правильную и неуклонную веру, и мне помоги, Господи, против дьявола, да одолею козни его, надеясь на Тебя и на Твою силу”». Некоторые наши современники видят в этом летописном рассказе жуткую фальшь, призванную скрыть некрасивую правду. С той же претензией они обращаются и к создателям нашумевшего фильма «Викинг», которые попробовали показать превращение Владимира Святославича из жестокого язычника в доброго христианина. Ну, не мог, говорят нам, человек, пришедший к власти по трупам, искренно принять учение о кротком и милосердном Иисусе! Как там в конце фильма рявкнул воевода Свенельд? «Люди не меняются!» Или меняются, но не так же радикально! Волку не стать овцой. Насильник и убийца с многолетним стажем нелепо смотрится в роли великого христианского святого…   Люди меняются Священное Писание христиан и многовековой опыт Церкви свидетельствуют: любой человек не только призван, но и способен стать лучше. Каждого из нас Бог готов ждать до последнего. Каждому впавшему во зло Он дает повод, силы и помощников, чтобы встать на сторону добра и правды. Совершенно безнадежных людей в этом смысле нет. Даже у Иуды Искариота, предавшего Христа за тридцать сребреников, оставался шанс – раскаяться и утопить свой грех в безмерности Божественной любви. Он мог бы вновь войти в число апостолов, однако выбрал самоубийство. Выбрал, а не получил как нож в спину! Запомните: рассуждения о том, что «ему на роду было написано», «от судьбы не уйдешь», «карма у него такая», «она же у нас по гороскопу Лев» и т. п. – не имеют к христианству никакого отношения.

http://pravmir.ru/knyaz-vladimir-proyti-...

Равноапостольный князь Владимир. Часть 1: Начало княжения, усиление язычества Святой равноапостольный князь Владимир В 970 году князь Святослав, отправляясь в поход, из которого ему не суждено уже было вернуться, поделил Русскую землю между тремя сыновьями. В Киеве он посадил Ярополка (ок. 961 – 980; в. к. 972 – 980), в Овруче, центре Древлянской земли, – Олега (? – 977), в Новгороде – Владимира (ок. 960 или 962 – 1015). Юным княжичам, Ярополку и Владимиру, было не больше 10 лет, Олегу – поменьше. Но в древние времена княжичи могли участвовать в управлении и даже в военных походах, начиная с 7–8 лет. Владимир был посажен в Новгороде по просьбе самих новгородцев. Отец, по словам летописи, первоначально не дал ему никакой волости. Но новгородцы обиделись на Святослава за то, что он даже к древлянам послал князя, а Новгород управлялся всего лишь княжеским посадником. «Если никто из вашего рода не пойдет к нам, то мы сами найдем князя», – угрожали новгородские посланцы Святославу, намекая на случившееся за 100 лет до того призвание Рюрика. Добрыня, дядька и воспитатель Владимира, подсказал новгородцам, чтобы они просили его племянника. Они так и поступили. Владимир все-таки был независимый князь, а не посадник, к тому же, они надеялись воспитать его в своем обычае. В письменных источниках и современных исследованиях неоднократно повторяется, что, дескать, Владимир был сыном Святослава от его наложницы – Ольгиной ключницы Малуши – и потому в княжеском дворце находился на второстепенном положении. В то время как его братья, Ярополк и Олег, были рождены в законном, по языческим понятиям, браке. Но в те времена законность наследника определялась не по матери – какая она по счету жена или наложница, но волей отца. Внебрачные дети часто признавались им наравне с законными, тем более что сама законность языческого брака была весьма относительной. Однако унижать бастардов многочисленные родичи, боровшиеся за свое первенство, не забывали. Тем не менее, выделяя Владимиру Новгород, Святослав не принижал сына, ибо Новгород был знатнее и значимее Овруча, там было положено и начало Рюриковской династии. Другое дело, что князья предпочитали тесниться вокруг южного Киева, Поднепровья и не очень жаловали северный и вольнолюбивый Новгород.

http://pravoslavie.ru/3487.html

Реестр русских князей Приводдится по изданию: Грушевский М.С. Иллюстрированная история Украины. М., Сварог и К. 2001 г. С. 529-531. Князья Киевские 1 Олег, княжил приблизительно до 913 или 914 2 Игорь, приблизительно 914— 946 3 Ольга, как регентша, приблизительно 946— 960 4 Святослав, сын Игоря, приблизительно 960— 972 5 Ярополк, сын Святослава 972— 979 6 Владимир, сын Святослава 979—1015 7 Святополк, сын Владимира 1015—1019 8 Ярослав, сын Владимира 1019—1054 9 Изяслав, сын Ярослава 1054—1068 10 Всеслав, из князей полоцких 1068—1069 11 Изяслав (9) во второй раз 1069—1073 12 Святослав, сын Ярослава 1073—1076 13 Изяслав (9) в третий раз 1076—1077 14 Всеволод, сын Ярослава 1077—1093 15 Святополк, сын Изяслава 1093—1113 16 Мономах, сын Всеволода 1113—1125 17 Мстислав, сын Мономаха 1125—1132 18 Ярополк, сын Мономаха 1132—1139 19 Вячеслав, сын Мономаха 20 Всеволод, внук Святослава (12), из черниговских князей 1139—1146 21 Игорь, брат Всеволода (20) 22 Изяслав, сын Мстислава 1146—1149 23 Юрий, сын Мономаха 1149—1150 24 Изяслав (22) во второй раз 25 Юрий (23) во второй раз 26 Изяслав (22) и Вячеслав (19) вместе 1150—1154 27 Ростислав, брат Изяслава (22) 28 Изяслав, внук Святослава (12), из черниговских князей 1154—1155 29 Юрий (23) в третий раз 1155—1157 30 Изяслав (28) во второй раз 1157—1158 31 Ростислав (27) во второй раз 1159—1161 32 Изяслав (28) в третий раз 33 Ростислав (27) в третий раз 1161—1167 34 Мстислав, сын Изяслава (22) 1167 --1169 35 Глеб, сын Юрия (23) 1169—1171 36 Владимир, сын Мономаха (16) 37 Роман, сын Ростислава (27) 38 Михалко, сын Юрия (23), из суздальских князей 39 Рюрик, сын Ростислава (27) 40 Ярослав, сын Изяслава (22) 41 Роман (37) во второй раз 1175—1176 42 Святослав, сын Всеволода (20), из черниговских князей 1176—1180 43 Рюрик (39) во второй раз 1180—1181 44 Святослав (42) во второй раз 1181 1194 45 Рюрик (39) в третий раз 1194-1200 46 Ингвар, сын Ярослава (39) 1200?—1202 47 Рюрик (39) в четвертый раз 48 Ростислав, сын Рюрика (39) 1204—1205 49 Рюрик (39) в пятый раз

http://sedmitza.ru/lib/text/443874/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси. Персоналии АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ОЛЬГЕРДОВИЧ (до 1344 - между 12 окт. 1398 и нач. авг. 1399), вел. кн. киевский (ок. сер. 60-х гг. XIV в.- осень 1394), кн. копыльский и слуцкий (1395 - после 12 окт. 1398) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093)

http://pravenc.ru/rubrics/134128.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Волынских святых (10 октября) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КОРНИЛИЙ Иванович Удилович (1877-1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых, в Соборе Волынских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128851.html

Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». 28 июля. ПРАВМИР. Церковь чтит память святого равноапостольного великого князя Владимира. Святой равноапостольный великий князь Владимир (ок. 960-1015) был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, — землю Древлянскую, а младший, Владимир, — Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси. В 983 году князь Владимир Святославич совершил удачный поход на ятвягов. В 987 году он захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры византийских императоров-соправителей Василия и Константина. Последние условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп. Царевна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились. Во святом Крещении князь Владимир был наречен Василием в честь святого Василия Великого. Тогда же в Херсонесе совершилось его бракосочетание с царевной Анной. В качестве выкупа за жену князь возвратил Херсонес Византии, построив в нем храм во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. В Киев князь Владимир вернулся вместе с княгиней Анной, константинопольскими и херсонесскими священнослужителями, взяв с собой богослужебные книги, иконы, церковную утварь, а также святые мощи Климента, епископа Римского, и его ученика Фивы. Таким образом, упрочились династические и межгосударственные связи между Русью и Византией. По возвращении в Киев князь Владимир крестил 12 своих сыновей. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь Владимир приступил к искоренению язычества на Руси и истреблению языческих идолов. Священнослужители, а также ранее крещеные княжичи и бояре обходили площади и дома киевлян и наставляли их в истинах Евангелия, обличали суетность и тщету идолопоклонства.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Инициаторы установки памятника князю Владимиру в Москве просят найти для него новое место 9 июня, 2015. Новостная служба По мнению Военно-исторического общества, установка памятника должна быть «бесспорным объединяющим фактором». 9 июня. ПРАВМИР. Российское военно-историческое общество (РВИО), инициировавшее установку памятника князю Владимиру в Москве, предложило депутатам Московской городской думы вернуться к рассмотрению вопроса о месте его установки. Соответствующее предложение РВИО за подписью исполнительного директора общества Андрея Назарова было направлено на имя спикера городского парламента Алексея Шапошникова, сообщает МОСЛЕНТА . В Военно-историческом обществе напомнили, что Воробьевы горы были выбраны как наиболее подходящее место. Появление 25-метрового монумента должно стать центральным событием памятных мероприятий в честь 1000-летия со дня преставления святого князя, запланированных на 2015 год. Однако в ходе подготовительных работ «вскрылись серьезные опасения геологического и технологического характера». «По мнению ряда специалистов, установка памятника на Воробьевых горах в районе смотровой площадки может быть небезопасной и, в любом случае, потребует проведения дорогостоящих противооползневых работ», — говорится в письме. Экспертная оценка вызывает тревогу не только у специалистов, но и у общественности, тогда как, по мнению Военно-исторического общества, установка памятника должна быть «бесспорным объединяющим фактором». В этой связи РВИО просит столичных депутатов «рассмотреть другие варианты размещения памятника князю Владимиру». Мосгордума утвердила постановление об установке монумента на смотровой площадке Воробьевых гор 25 февраля 2015 года. Памятник должен был быть открыт 4 ноября, в День народного единства. Высота скульптуры, выполненной из бронзы, вместе с постаментом составит 25 метров. Архитектором создаваемого монумента стал народный художник России Салават Щербаков. Владимир (около 9601015) — Великий князь Киевский, при котором в 988 году произошло крещение Руси. Известен также как Владимир Святой, Владимир Великий, Владимир Креститель.

http://pravmir.ru/initsiatoryi-ustanovki...

Разделы портала «Азбука веры» Имя годы Ранний период Апостол Пётр Игнатий I 68–104 104—126 Корнилий 127—151 Ирон II 151—169 Феофил 169—188 Максимин 188—192 Серапион 192—212 Асклипиад 212—220 Филипп 220—232 232—240 Вавила 240—252 252—255 Димитрий 256—262 Амфилохий 262—266 Павел I Самосатский 267—270 270—273 273—277 Кирилл I 277—279 Тиранн 299—308 Виталий 308—314 Филогоний Св. 314—324 Павлин I 324 и 332 Евстафий 324—331 С 331 по 358 антипатриархи-ариане Евлавий 332—333 Евфроний 333—334 Плакентий 334—341 Стефан I 341—345 Леонтий 345—356 Евдоксий 357—358 Схизма 360—392 Мелетий I 360—381 Евзой — арианин 360—376 Павел II 362—388 Виталий II Дорофей I (наследник Евозия) 376—380 Первая Византийская эра 395—637 Флавиан I (наследник Милетия) 381—404 Евагрий (наследник Nabлa II) 388—392 Порфирий 404—408 Александр I 408—418 Феодот 418—427 Иоанн I 427—443 Домн II 443—450 Максим 450—456 Василий 456—459 Акакий 459—461 Мартирий 461—465 Петр II Сукновал 465—466, 474—475 и 475 466—474 Иоанн II Кодонат 475 и 495—497 Стефан I Стефан II Калландион 481–484 Петр II Сукновал 482–488 Петр Белильник (или Кнафей) ок. 485 Палладий 488—498 Флавиан II 498—512 Севир Антиохийский 512—518 Павел II (III) 518—520 Евфрасий 521—527 526—545 Домн III 545—559 Анастасий I 559—570 и 593—598 Григорий I 570—593 Анастасий II 599—610 Григорий II 610—620 Македоний 620—628 и 639—649 Эра Халифата 637—750 (Омейяды с 661) вакантно 628—639 Георгий I 649—656 Макарий I 653—680 Феофан 680—687 Севастиан 687—690 Георгий II 690—695 Александр II 695—702 вакантно 702—742 Стефан IV 742—748 Эра Аббасидского халифата 750—969 Феофилакт 748—757 Федор I 757—797 Иоанн IV 797—810 810—826 Николай I 826—834 Симеон 834—840 840—852 Феодосий I 852—860 Николай II 860—878 Михаил I 878—889 Захария 890—901 Георгий III 902—917 917—937 вакантно 937—939 Евстафий 939—959 Христофор I 960—966 Вторая Византийская эра 969—1084 Федор II 966—976 Агапий 977—995 Иоанн V 995—1000 Николай III 1000—1002 Илия II 1003—1010 Георгий IV или Феодор III 1010—1015 Макарий II

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века По воле Бога Самого Самостоянье человека, Залог величия его. Животворящие святыни! Земля была б без них мертва, Без них наш тесный мир – пустыня, Душа – алтарь без Божества. А.С. Пушкин В октябре 2012 года Президент Российской Федерации подписал Указ «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания», в соответствии с которым в структуре Администрации Президента было образовано Управление по общественным проектам. А в декабре того же года в ежегодном Послании к Федеральному Собранию президент сказал, что гражданская ответственность и патриотизм являются консолидирующей базой российской политики, а патриот – это тот, кто не только с уважением и любовью относится к своей истории, но и служит обществу и стране. Фото: В. Ходаков      Для того чтобы лучше понять, какой патриотизм мы собираемся воспитывать в новой России, вспомним, как его понимали в прошлые эпохи русской истории. В начале Отмеченные в Послании президента любовь и уважение к истории своей родины архетипически восходят к понятию и чувству священного, потому что изначально патриотизм был связан с религией. Как пишет И.А. Ильин, религиозная основа патриотизма культивировалась уже у древних языческих народов. «Для них гражданственный патриотизм был, прежде всего, делом поклонения богам родного города. Клятва юноши, вступающего в кадр граждан, гласила: “Буду оборонять святилища и священные обряды и почитать святыни моей родины” (Поллукс); согласно этому “быть гражданином” было равносильно “соучастию в жертвоприношениях” (Демосфен)» . В понятие патриотизма входила, конечно, и ответственность за свою семью, род, племя, землю и служение им . «В древности начало религиозного единения и начало патриотического единения просто совпадали: единый народ творил единую духовную культуру и имел единую веру», – писал Ильин . Таким был патриотизм и у языческих славянских племен Древней Руси. Великий князь Киевский Владимир I (960–1015) для единения подвластных ему племен и предупреждения сепаратизма, который мог быть спровоцирован местными племенными культами, создал общегосударственный пантеон богов во главе с Перуном – объединил все «святыни», чтобы родина стала для всех общей (980). Эксперимент этот был признан неудачным. После Крещения Руси (988) религиозной основой патриотизма для славянских племен становится восточное христианство, в котором славяне, русь и другие народы обретают библейскую генеалогию и называются в древнерусских летописях потомками Иафета (одного из трех сыновей Ноя, ставших прародителями всего человечества после Великого потопа).

http://pravoslavie.ru/65427.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010