«Моисей вступил в средину облака» ( Исх. 24:18 ), а Иисус Навин остался на середине горы. Господь скрыл Моисея в облаке; «вид же славы Господней был как пламенеющий огонь» ( Исх. 24:17 ). «И был здесь Моисей сорок дней и сорок ночей» ( Исх. 24:18 ), разговаривая с Господом, по слову Писания, «как если бы кто-то говорил со своим другом» ( Исх. 33:11 ). Гора Синай была покрыта как бы дымом, мраком и смерчем – страшное зрелище было над ней. И указал ему Господь, как ему сделать храм (скинию): из золота, негниющей древесины 959 , серебра, [драгоценных] камней, всякого отборного виссона, и парчовой порфиры, и из багряной, и голубой, и червлёной [шерсти] 960 (см.: Исх. 26:1–37–27:1–21 ). Кроме того, Господь говорил Моисею о ризе Аарона (см.: Исх. 28:4–43 ). «Вот, Я назначаю именно Веселеила, [сына] Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, и разумением, и ведением в понимании всякого дела, [чтобы] начать обрабатывать дерево, золото, серебро и медь, голубую, пурпурную и червлёную [шерсть], и полотно, и кручёный [виссон], и делать каменное дело, и ваятельное. Я дал [помощником] Аголиава, [сына] Ахисамахова из колена Данова, и ему Я дал мудрое сердце, дабы они сделали тебе всё, что Я повелел тебе: скинию собрания и ковчег завета, и принадлежности скинии, и жертвенник, и семисвещник, и все сосуды для него 961 , и одежды червлёные и ефод для священнослужения Мне 962 , и елей помазания и курение служения для святилища» ( Исх. 31:2–7, 9–11 ). Моисей же стоял на горе пред Богом, внимая глаголам. Господь же сказал ему: «Вот, Я даю тебе две скрижали, как Я и говорил тебе, на которых Я написал десять бессмертных и животворящих слов в завет народу». Бысть же въ то врем гора курщис и мрачна, бысть же и трепетна страхомь, снити ради Божи. Гора же была в это время дымящейся и мрачной, внушая трепет и страх из-за сошествия Божия. Рече же Господь къ Моисєви: «рци людемъ, да прославть м въ разум сердець своихъ, ко поразихъ Егюпта великою силою моєю, вихъ же знамени и чюдеса великы мышцею моєю. Ты же гда при мори вопише ко мн, ста ти не глаголаху, нъ въ сердци ті разумхъ, и пределихъ море жезломь твоимь, и огустихъ жидкоє то єстьство въ проходъ людемъ, величаваго же съ оружиємь, послдь женуща, погубихъ напрасно бурею мтежною и противщагос непобдимй десници моєй скрушихъ, ко азъ єсмь Богъ, мерщв (л.133б) и животвор, азъ єсмь на небеси царству и земными господьству, азъ єсмь хот совъкупити горн съ нижнимі». Моиси же свтовидець внимаше глаголы Божи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

б) Места, в которых говорится, что Дух Святой есть от Отца и Сына или от Обоих, встречающаяся у святого Епифания. Илария и Кирилла Александрийского . 958 Но – аа) выражение: быть от кого-либо ( τ κ τινς εναι), как заметил еще Марк Эфесский на флорентийском Соборе, 959 не значит непременно исхо­дить от кого-либо или заимствовать бытие, а употребляется на священном языке и в других смыслах, например, в смысле оди­наковости свойств и природы, в смысле посольства от кого-либо и в смысле усвоения чего-либо от другого лица, как в словах Спасителя: вы от мира сего, Я не от сего мира ( Иоан. 8:23 ; срав. 47), или: Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня (42), и еще: от Моего возьмет и возвестит вам (Иоанн. 16:14). Следовательно, и о Духе Святом справедливо можно выражаться, что Он есть от Обоих, от Отца и от Сына, но только в разных смыслах; есть от Отца, как имеющий с Ним одну и туже природу, и как от Него исходящий и посылаемый в мир; есть от Сына, как имеющий с Ним одну и туже природу, как усвоивший от Него учение для проповедания людям, и как от Него по­сылаемый и раздаваемый верующим. И действительно – бб) по­именованные Святые Отцы говорили о Святом Духе, что Он от Обоих, в этих различных смыслах. Святой Епифаний всякий раз, когда выражался, что Дух от Отца и Сына или от Обоих, непре­менно, выше или ниже, пояснял свою мысль словами Спасителя: от Отца исходит ( Иоан. 15:26 ), и от Моего возьмет ( Иоан. 16:14 ), – например: “Дух Святой от Отца и от Сына одного и того же божества, от Отца исходит, а от Сына всегда приемлет,” 960 или: “Дух от Христа или от Обоих, как говорит Христос: который от Отца исходит, и от Моего возьмет. 961 Иларий, выразившись в одном месте, что “Дух Святой должен быть признаваем со Отцом и Сыном причинами,” 962 в другом поясняет, что Сына он называет причиной Святого Духа, собственно как раздаятеля духовных дарований, 963 а в третьем говорит: “от Сына приемлет Дух Святой, ко­торый от Него и посылается, и от Отца исходит,” замечая, что исходить не тоже значить, что принимать, и что приемлемое Духом Святым от Сына означает только или власть, или силу, или учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Именно в Евангелии/Он обновил, исполнил и укрепил закон, и уничтожил и устранил второзаконие.///Ибо Он для того и пришел, чтобы укрепить закон и отменить второзаконие, сделать совершенным дар человеческой свободы и возвестить воскресение мертвых. Ибо и прежде, до Своего пришествия, Он говорил через пророков о своем пришествии и возвестил это народу, к которому хотел придти. Также проповедывал Он и о непокорном народе и об отмене второго закона, как Он сказал через Иеремию: «Зачем приносите вы мне ладан из Савы и корицу из страны далекой? Ваши жертвы всесожжения неприятны Мне и неугодны ваши жертвы заколения» 959 . И в другом месте сказал Он: «Соединяйте ваши жертвы всесожжения с вашими жертвами заколения и вкушайте мясо, ибо Я не дал вам никакой заповеди, когда вывел вас из земли Египетской, ни о жертвах всесожжения, ни о жертвах заколениия» 960 . И если действительно (Он заповедал нечто подобное), то Он дал, (это) не в законе, но в обязательствах второзакония, после того, как они служили идолам. И далее также через Исаию Он сказал: «К чему Мне множество жертв ваших? – говорит Господь. – Пресыщен Я всесожжений овнов и тук агнцов, и крови S 111/L 51//СА VI. 23///волов 961 //не хочу Я. И когда вы являетесь пред лицо Мое 962 , то кто требует от руки вашей что-нибудь подобное? Не продолжайте топтать дворы Мои! Если вы приносите Мне жертву снеди, то это бесполезный дар, противны Мне ваши новомесячия и субботы, и великий день, ваши посты и празднества неприятны Мне, и ваши праздники ненавидит душа Моя» 963 . И во всех писаниях говорит Он таким образом, и делает недействительным второзаконие с его жертвами, ибо жертвы, как мы сказали прежде, предписаны во второзаконии. Итак, если Он до Своего пришествия возвестил и открыл о Своем пришествии и о непокорном народе, и много говорил об отмене второзакония, то тем более и решительнее Он отменил второзаконие при Своем пришествии 964 , ибо Он не совершал окроплений и омовений, и прочих обрядов и не приносил жертв заколения и всесожжения, ничего из того, что предписано приносит во второзаконии.///И что другое возвестил Он, как не уничтожение второзакония? Также и вас Он освободил и вызвал от уз и сказал: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» 965 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

«Придите, рассудим, говорит Господь, да будут светила на тверди небесной, чтобы светить на землю». Евангельский богач спрашивал у благого Учителя, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную. И Учитель благой, которого тот считал человеком и только – а Он благ потому, что Он Бог, – сказал ему, что если он хочет прийти к жизни, то пусть соблюдает заповеди, удалит от себя горечь злобы и распутство, не убивает, не прелюбодействует, не крадет, не лжесвидетельствует, дабы показалась «сухая земля» и произрастила бы уважение к отцу и матери и любовь к ближнему. «Всё это, – ответил богач, – я выполнил» 957 . Откуда же, если земля плодоносна, столько терний? ступай, выкорчуй разросшуюся чащу жадности, продай имение свое, обогатись, раздавая бедным, и получишь сокровище на небесах; следуй за Господом, если хочешь быть совершенным; присоединись к тем, к кому обращает мудрые слова Тот, Кто знает, чем наделить день и ночь 958 . Узнай их и ты, чтобы они стали тебе светилами в тверди небесной; а это случится только, если там будет «сердце твое, это же случится, если там будет сокровище твое 959 . Такие слова услышал ты от Учителя благого. И омрачилась земля бесплодная, и тернии заглушили слова.   25 . Вы же «народ избранный», «немощные мира» 960 , которые оставили всё, чтобы следовать за Господом, идите за ним и смутите сильных, идите за ним «прекрасные ноги» 961 и светите в тверди, дабы «небеса поведали славу Его», различайте между светом совершенных, но еще не таких, как ангелы, и тьмой малых, но не безнадежных. Светите всей земле, пусть день, сияющий солнцем, «передаст дню слово мудрости», и ночь, освещенная луной, «возвестит ночи слово знания» 962 . Луна и звезды светят в ночи, но ночь не затемняет их, потому что сами они в меру свою освещают ее. И вот так же, как сказал Бог: «да будут светила на тверди небесной», «внезапно сделался шум с неба; как бы от несущегося сильного ветра, и явились разделяющиеся как бы огненные языки и почили на каждом из них» 963 . Так и появились «светила на тверди небесной», имеющие слово жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

монастырский устав не соблюдали. Военное положение империи при Романе II продолжало оставаться неплохим. Братьев Фок – Никифора и Льва – василевс произвел в магистры и препоручил им ведение крупных кампаний. Около 960 г. Вринга сумел отстоять перед синклитом, роль которого при бездарных царях в Византии возрастала, идею похода на Крит, хотя многие вельможи и были против опасного и дорогостоящего мероприятия. Летом 960 г. огромная флотилия из двух тысяч огненосных кораблей, тысячи дромонов и трехсот семи транспортов отплыла к Криту. После восемнадцатимесячной войны остров был захвачен (см. «Никифор II”). Лев Фока, замещавший брата в Малой Азии, тем временем изрядно потрепал войска Сейф-ад-Даула. Годом позже под стенами Алеппо появился сам Никифор, арабские владения в Северной Сирии и горах Тавра серьезно пострадали. Взяв богатую добычу, доместик Востока 82 вернулся в Константинополь. Весной 963 г. Роман II опасно заболел, а 15 марта умер, завещав оставить командование всеми войсками за Никифором Фокой. «По мнению одних, [он умер], изнурив свою плоть позорнейшими и сластолюбивыми поступками. Но есть и другое мнение – что он был отравлен ядом» (Скилица, с. 114]). Подозревали, что его отравила жена. Так ли это, неясно, тем более что как раз в это время у императрицы были другие заботы – 13 марта она родила дочь Анну (будущую супругу великого князя киевского Владимира). Никифор II Фока (912 – 969, имп. с 963) Император Никифор II происходил из могущественного и знатного рода Фок, исправно дававшего Византии крупных военачальников. Сам Никифор, с 954 г. доместик схол, прославил себя успехами на полях сражений. Весной 960 г. синклит и император поручили ему критскую кампанию. После долгой осады и тяжелых боев главная крепость арабов Хандак пала 7 нарта 961 г. Город подвергся ужасной резне, а затеи был разрушен до основания, и ромеи возвели недалеко от этого места крепость Теменос. Добыча византийцев оказалась громадной – ценности, которые на протяжении столетий собирали критские разбойники. Лев Диакон, современник описываемых событий, рассказывает о жутком эпизоде осады Хандака: часть арабских войск пыталась прорвать блокаду крепости, но была перебита. Головы мертвых Ники-фор приказал отрезать и часть, насадив на копья, выставить против стен, а остальные забрасывать камнеметами в город. Можно себе представить, какое впечатление произвели даже на искушенных в зверствах пиратов такой кровавый частокол и страшные снаряды!

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Епископ Якутский и Ленский Роман совершил молебен о здравии всех трудящихся на предприятии в находящейся на глубине 960 метров ниже уровня поверхности земли шахте рудника «Интернациональный» города Мирный (Якутия). 1 июня. ПРАВМИР. Епископ Якутский и Ленский Роман совершил молебен о здравии всех трудящихся на предприятии в находящейся на глубине 960 метров ниже уровня поверхности земли шахте рудника «Интернациональный» города Мирный (Якутия). Епископа Романа и находящихся с ним священников сопровождал начальник рудоуправления АК «АЛРОСА» В.В. Латынин, который, экипировав соответствующим образом гостей, и предложил им спуститься в шахту. В слове, обращенном к шахтерам-горнякам, Владыка отметил, что их труды в экстремальных условиях не только выражают их заботы о себе и своих семьях, но и совершаются ради благополучия всей страны. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/moleben-na-glubine-960...

Он говорил, что те, кто умирает раньше, " отклонились от правильной пропорции " . Если это так, то спросим себя, каково же то число, которое, по Платону, берется здесь сто раз для получения стороны квадрата. Кажется, проще всего говорит комментарий Джоуэтта-Кэмпбелла : 100 здесь нужно просто помножить тоже на 100. Гораздо хитрее рассуждает упомянутый Дж. Адам . А именно, получая произведение трех сторон треугольника жизни 3 ? 4 ? 5=60 и понимая тройное увеличение этого исходного числа как возведение его в куб с присоединением первоначального числа как сомножителя, взятого без всякого " увеличения " , то есть, вообще говоря, беря 604=12 960 000, Дж.Адам теперь ставит вопрос о том, что же такое " сторона " платоновской квадратной " гармонии " , и решает этот вопрос так: 12 960 000=36002, равно площади квадрата; следовательно, сторона такого квадрата есть 3600=36 ? 100. Если мы выше сказали, что число 100 есть число лет человеческой жизни, то для числа 36, на основании разных авторов, тоже можно привести много разных глубоких толкований. Число 36 равняется 62, а 6 есть число брака, поскольку оно есть результат умножения мужской тройки на женскую двойку; 36 есть сумма первых 8 целых чисел. Число 36 имело значение и в пифагорейской эмбриологии. Мы, однако, не будем гнаться за арифметическими выкладками, поскольку ценность их большею частью сомнительна. Для нас достаточно будет сказать, что лучшая гармония человеческой жизни, по Платону, это ее равномерное развитие и что равномерность в данном случае, хорошо ли, плохо ли, мыслится у Платона как квадратность. Перейдем ко второй гармонии. Прежде всего, что такое " сто квадратов рациональных диагоналей пятерки " ? Здесь уже сходятся оба английских комментария. " Диагональ пятерки " (или, как еще мудренее сказано по-гречески, " диаметр пятерки " ) есть не что иное, как диагональ квадрата со стороною пять. Почему берется здесь квадрат со стороною пять, совершенно неизвестно. Может быть, потому, что Платон вообще не хочет выходить за пределы своего треугольника жизни со сторонами 3, 4 и 5.

http://predanie.ru/book/219661-iae-ii-so...

В указанной составе данная часть становится известною с XIII ст. по рукоп. лавры преподобного Афанасия Афонского 189 и рукоп. Синайской библ. 960, хотя в это время помазание больного елеем совершается не в промежутках между чтениями, как те­перь, а в конце последования, – после седьмой молитвы 31 . В зависимости от подобной практики на тоже самое время падает и семикратное чтение молитвы при помазании: «Отче святый, врачу душ и телес». Что касается памятников более раннего времени – Барберинова евхология VIII–IX в. и рукописи XII в. Синайской библ. 973, то, упоминая о чтении семи молитв, они ничего не говорят о семи чтениях из апостола и евангелии 32 . Чем, вызвано появление этих последних в чине XIII в., сказать довольно трудно. По всей вероятности, нововведение обязано своим происхождением обычаю совершать елеопомазание не в конце литургии, как это делалось в XII и IX в., а после малого входа,– начинать его чтением литургийного апостола и евангелия. В пользу подобного предположения говорят следующие данные. Из сравнения последования елеопомазания по Барберинову евхологию, рукоп. XII в. Синайской библ, 973 и рукоп. XIII в. той же библ. 960 видно, что если помазание больного елеем совершается в конце литургии, то семикратного чтения из апостола и евангелия нет, и наоборот, если – после малого входа, – литургийных» чтений, то и на нем полагаются чтения. В последнем случае они введены по следующему соображению. Входящая в состав елеосвящения литургия заканчивается чтением со стороны предстоя­теля апостола и евангелия, образующим начало самого таин­ства. И так как по уставу последования его действия по­вторяются другими священнослужителями, то и в настоя­щем случае, подобно ему, они читают апостол и еван­гелие, делают, тоже, что он. При подобном, объяснении вполне понятен тот факт, что апостол и евангелие предстоятеля, будучи литургийными, являются в тоже самое время и первыми из семи. В противном случае, т.е. при независимости чтений елеосвящения от литургийных, мы имели бы их во всем последовании не семь, а восемь: одно на литургии и семь на елеопомазании.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

«Не надо было рожать раньше срока», — сказали маме Лизы врачи Они не сразу заметили у девочки болезнь 11 мая, 2022 Они не сразу заметили у девочки болезнь «Не надо было рожать раньше срока», — сказали маме маленькой Лизы врачи. Они вовремя не заметили у девочки тяжелое заболевание глаз, развивающееся преимущественно у глубоко недоношенных детей. Теперь зрение малышки можно восстановить только до уровня светоощущения. Звенящая темнота Светоощущение. Вот что будет у Лизы со зрением, когда она вырастет. Светоощущение. Ее мама Юлия не знает, что это такое, не может представить. Что будет видеть Лиза? Тени? Силуэты? Пятна света? Что это такое — ощущение света? Наверное, она может расспросить мужа. Александр работает на шахте, он должен знать, каково это — быть почти в полной темноте. Александр действительно знает, что нахождение в шахте без фонарика на каске категорически запрещено. И не важно, освещена выработка или нет, так как во многих местах свет присутствует лишь локально, на каком-то небольшом участке. А еще есть штреки в шахте вообще без освещения — звенящая темнота. И вот там, наверное, примерно понимаешь, что такое светоощущение. Когда в кромешной темноте видишь только эритроциты — красные кровяные тельца — в кровеносных сосудах своих глаз. А любой далекий источник света — только бледное пятно в темноте… Александр может представить, что будет видеть его Лиза, когда вырастет. Как будет жить дочь шахтера почти в кромешной тьме, будто над ней постоянно нависают несколько сотен метров земной тверди, будто солнце и весь свет очень-очень далеко. Девочка весом 960 грамм Лиза родилась недоношенной, на 28-й неделе. Она была такая маленькая, что когда Юлия ее впервые увидела, заплакала от страха. 960 грамм веса и 35 сантиметров роста. Малюсенькая девочка, которая очень хотела жить. Во время беременности у Юлии развилось осложнение — преэклампсия, которая чуть не привела к полиорганной недостаточности. И, в общем-то, это было чудо, что Лиза появилась на свет. Елизавета Гринева

http://pravmir.ru/ne-nado-bylo-rozhat-ra...

Свято-Тихоновский университет объявляет набор на факультет дополнительного образования 24 августа, 2010. Редакция " Правмира " С 24 августа по 4 сентября будет проводиться прием документов на факультет дополнительного образования Свято-Тихоновского гуманитарного университета на программы «Теология» (в объеме 960 учебных часов) и «Основы православного богословия и культуры» (в объеме 240 часов). С 24 августа по 4 сентября будет проводиться прием документов на факультет дополнительного образования Свято-Тихоновского гуманитарного университета на программы «Теология» (в объеме 960 учебных часов) и «Основы православного богословия и культуры» (в объеме 240 часов). Дополнительное образование – это образование, получаемое на базе и в дополнение к уже имеющемуся профессиональному образованию: высшему или среднему специальному. Программы дополнительного образования рассчитаны, таким образом, на взрослых людей, уже имеющих профессию и желающих освоить новую сферу деятельности или повысить свою квалификацию в какой-либо области. Программы, разработанные на ФДО ПСТГУ, включают предметы только богословской направленности. После успешного завершения обучения и выполнения положенных по программе итоговых аттестационных требований выпускникам выдается документ о дополнительном образовании. Кроме того, наш факультет предлагает свою помощь и опыт в разработке, проведении и организации образовательных программ и специализированных курсов. Подробную информацию о других образовательных программах и курсах ФДО, а также  ориентировочном содержании учебных программ, литературе и примерных заданиях по каждому предмету можно получить на сайте отделения. Приемная комиссия работает по рабочим дням с 11 до 18 часов, в субботу 4 сентября с 11 до 17 часов по адресу: улица Иловайская д.9 каб.308, 3 этаж. Контактные телефоны: 8 (495) 646-71-42, 8 (495) 646-71-43 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svyato-tixonovskij-uni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010