Итак, подведем итог. На мой взгляд, защитникам ВК не удалось доказать ее подлинность. Главным препятствием является не содержание ВК – в древних и средневековых источниках нам встречаются самые фантастические легенды и сложные для интерпретации пассажи, – а прежде всего ее язык. Если полагать, что создателями ВК являются славяне, то язык памятника должен был отразить строй славянской речи. Наука смогла реконструировать грамматический строй общеславянского языка и других славянских языков на самых ранних стадиях их развития, и ни к одному из них чудовищный волапюк ВК не имеет ни малейшего отношения. Не удалось опровергнуть и суждения критиков ВК, основанные на анализе сведений о ней, содержащихся в книгах и письмах Ю.П. Миролюбова. А.И. Асов пытается оправдать противоречия и проговорки Миролюбова тем, что он–де был писатель и мог многое сочинить и нафантазировать. Асов прав – только из этого еще не следует вывод о «поддельности» ВК. Но несомненно, что единственное звено, связывающее современного исследователя с пресловутыми дощечками IX века, – Ю.П. Миролюбов – не заслуживает ни малейшего доверия. Это ни в коей мере не является моральным упреком: Миролюбов, вероятно, и не предполагал, что его творение будет использоваться как исторический источник учеными, к которым он относился с явным предубеждением: ведь никто же не изучает историю средневековой Европы по роману Томаса Мэлори. На мой взгляд, ВК – еще один образец того направления в околонаучной мысли, которое уже получило определение как «фольк–хистори». Исследователь этого явления Д.М. Володихин пишет: «Обществу навязываются варианты реконструкции исторической действительности, не имеющие ни малейшего научного обоснования. При этом историческая наука подвергается самой агрессивной критике, читателя всячески убеждают, что историки–профессионалы не состоятельны в своем ремесле и падки на умышленные фальсификации». 92 Автор имеет в виду прежде всего пресловутый феномен Фоменко – попытку существенно «укоротить» всемирную историю и, в частности, совершенно по–иному «прочитать» историю Руси, 93 а также сочинения М. Аджи, Э. Радзинского, А. Бушкова и других творцов альтернативной истории. 94 Но сказанное им в полной мере относится и к Ю.П. Миролюбову, намеревавшемуся «поворачивать всю историю», 95 и к А.И. Асову, обличающему «академическую науку» и видящему в некоторых ее представителях «заурядных фальсификаторов». Далее Володихин пишет: фольк–хистори «превратилась в заметный компонент общественной мысли. Этот компонент влияет и будет влиять на массовые представления о прошлом, на программы учебных заведений, на историческую беллетристику». 96 Все это также может быть отнесено к литературе, возникшей на материале ВК.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Для полемики с правозащитниками муфтий тоже избрал форму письма к генпрокурору Устинову, в котором, заявив, что “не может промолчать... поскольку следующим объектом охоты навязчивых „политкорректоров вероучений” станут российские мусульмане”, потребовал, чтобы прокуратура... возбудила уголовное дело в отношении Пономарева и Ихлова по статье 282 УК РФ (“возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды”). “Парламентская газета”, 2003, 30 января. Галина Васина, “Православная культура: нарушение прав? Обретение сокровищ?..”. Из зарубежного опыта Конституция Австрии (ст. 14, ч. 10) разграничивает полномочия федерального и местного законодательства, “включая преподавание религии в школе”. Конституция Бельгии (ст. 24, п. 1) устанавливает: “Школы, организуемые государственными властями, предоставляют вплоть до конца обязательного школьного обучения выбор между одной из признанных религий и преподаванием неконфессиональной морали”. С сентября 1989 года официально разрешено преподавание курса “Православие” в государственных школах Фламандского сообщества Бельгии. В Великобритании в соответствии с Законом о реформе образования 1988 года в программе государственных школ “обязательно должно присутствовать религиозное образование, а также проводиться ежедневные молитвы”. Часть 3 статьи 7 Основного Закона Федеративной Республики Германии гласит: “Преподавание религии в государственных школах, за исключением неконфессиональных, обязательно”. Закон 95 от 1980 года Арабской Республики Египет запрещает подстрекательство молодежи к “отказу от религиозных ценностей и преданности отечеству”. Статья 27 Конституции Ирландии провозглашает: “Государство признает, что уважение к публичному поклонению является исполнением долга перед Всемогущим Богом. Должно благоговеть перед Его именем, уважать и почитать религию”. Статья 40 Конституции Литовской Республики устанавливает: “Государственные учебно-воспитательные учреждения являются светскими. В них по желанию родителей ведется обучение Закону Божиему”.

http://pravoslavie.ru/4849.html

Дан в местечке Новом Койдаке июня 1776 года. Подлинный подписал полковник Яков Либгольт. Во место печати. 3. «Открытый ордер» (черновой отпуск), данный Н.Д. Языковым Лазарю Глобе Славянской провинции земским начальникам, до кого принадлежать будет, рекомендую объявителя сего, полкового есаула Лазаря Глобу, во уважение добропорядочной службы его, представленными от генералитета аттестатами засвидетельствованной и бытности в прошедшую турецкую войну в сражениях, а также старости лет его и слабости здоровья, ни в какие наряды и исправления не употреблять, для чего и сей за подписанием, и с приложением герба моего печати дан в Кременчуге 1781 году сентября 16 дня. 1492. (Подписи нет). (Арх. Екатер. губ. Прав., связ. 95, дело без «по доношению полкового есаула Глобы о неупотреблении его ни в какие общественные наряды и исправления, от 13-го сентября 1781-го года, на 10 листах». Текст всего лишь на 5 лл.). IV. Полковой есаул Игнат Сидорович Каплун После Лазаря Глобы уместно будет сказать несколько слов о его современнике и сожителе, женатом казаке Игнате Сидоровиче Каплуне, имя которого встречается не только у архиепископа Гавриила (в «Устном повествовании» Никиты Коржа), но и епископа Феодосия («Материалы…», т. I, стр. 42). По свидетельству Коржа, с Глобой, обитавшим на том месте, «где ныне светлейшего дом и казенный сад» (т. е. Потёмкинский дворец и при нем сад), жил в одной хате и Каплун. У Феодосия он называется не просто казаком, а полковым есаулом. Но эти сведения более, чем скудны. Их можно дополнить новыми, архивными данными, имеющимися в деле Екатеринославского губернского Правления 1786 года, апреля 3 дня, по прошению «Екатеринославского уезда, слободы Половица поселянина Каплуна о причиненных ему секретарем Папчинским обидах, на 12 листах» (связка 58, дело 64). Заимствуемые отсюда сведения не только знакомят нас с личностью Игната Каплуна, но и проливают свет на те условия, среди которых приходилось жить бывшему запорожскому старшине. В 50-х годах XVIII в., еще при существовании Сечи, на реке Сухой Суре с левой стороны ее, там где теперь находится Сурско-Михайловка, расположился своим зимовником один из казачьих старшин Яков Емелъянович Качалов; выстроил он хату, землянку и «рубленую» комору.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Bednov...

Как Шредер попала в Пакистан в компании выходцев с Северного Кавказа, установить не удалось 95 . История тверского подростка Виталия, чью фамилию ввиду несовершеннолетия правоохранители не разглашают, закончилась более оптимистично. Ее подробно описала «Комсомольская правда». «Его отец, Царствие ему небесное, один и воспитывал, – поделилась с «Комсомолкой» соседка Зинаида. – Мать, Татьяна, постоянно пила, да и сейчас трезвой ее редко увидишь. Как мужик умер – совсем за сыном перестала смотреть». «Мы им всей деревней даже детскую одежду дарили, чтоб пареньку было в чем ходить, – вторит ей подруга Надежда. – Если бы не мать – ничего бы и не случилось, за ребенком смотреть надо. После смерти отца парень замкнулся, забросил учебу, стал нелюдимым. Мать чуть не лишили родительских прав (ей пришлось ложиться в наркодиспансер и кодироваться), а Виталий полгода провел в Интернате и замкнулся еще больше. «Отучившись семь классов, мальчик два раза оставался на второй год, по состоянию здоровья, – рассказал нам директор школы где учился мальчик. – После этого он был переведен на индивидуальное обучение. По характеру – замкнутый, друзей у него особенно нет. Мать, в очередной раз выйдя из запоя, чувствуя вину, купила Виталию дешевенький ноутбук и модем (время от времени она работала и получала доход, плюс пенсия бабушки и пенсия по потере кормильца – Ред.). Так мальчик получил доступ в Интернет. Весной 2012 года Виталий, в возрасте 13 лет, решил принять ислам. Матери с бабушкой объяснял – это самая добрая религия, он в Интернете об этом очень много читал. – Он и меня уговаривал стать мусульманкой, – пьяная мать паренька, Татьяна, с трудом фокусирует на мне взгляд, пускает сигаретный дым в потолок и пытается понять, как такое могло произойти с ее сыном. – Говорит, мам, мол, примешь ислам и пить бросишь. А я ни в какую. Не хочу из христианства уходить. Но в мечеть в Твери вместе с ним пошла, ждала на улице, пока он веру менял. О том, что Виталий, совсем еще мальчик, стал мусульманином, в деревне знали все – слухи здесь что пуля, молниеносны.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Повторно проверяют еще 2,5 тысячи человек 6 мая. ПРАВМИР. В Якутии повторное тестирование подтвердило заражение коронавирусом у 246 вахтовиков на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении. О результатах сообщил глава республики Айсен Николаев. Предварительное тестирование несколько дней назад выявило около 3 тысяч случаев заражения. По словам Николаева, пока что готовы результаты только 5 тысяч анализов, еще 2,5 тысячи находятся в обработке. Николаев отметил, что у более 95% зараженных нет  симптомов болезни. Вахтовики проходят амбулаторное лечение в мобильном госпитале прямо на месторождении. В случае среднего или тяжелого течения болезни пациентов собираются эвакуировать в Ленскую ЦРБ или в Якутск. Сейчас в Ленской ЦРБ уже лечатся 35 человек с Чаяндинского месторождения, из них четверо — с подтвержденной коронавирусной инфекцией. С Чаяндинского месторождения вывезут 8,5 тысячи вахтовиков, оставшиеся 2 тысячи будут обеспечивать непрерывный производственный процесс. Ранее прокуратура Ленского района начала проверку соблюдения прав вахтовиков после появления в соцсетях видеозаписи их митинга. Несколько сотен рабочих пожаловались на плохие условия содержания в поселке, отсутствие информации о заболевании, отсутствие масок и мер по изоляции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/u-246-vahtovikov-s-cha...

Какие ещё есть предложения? Умиротворять бандитов? Эту методику уже опробовали при Ельцине лет пять. В Чечню с населением в 600 тысяч человек ежегодно вкачивается по 20-30 млрд рублей, в то время как в исконные русские области с населением в 1,5-2 и более миллионов человек в год выделяют, дай Бог, по 1-1,5 млрд рублей федеральных трансфертов. То есть в 15-20-30 раз меньше! Но всё безропотно соглашаются: как же, иначе кавказцы все взбунтуются и придут нас «рэзать». Ещё какие предложения? Лужков, помнится, предлагал милиции останавливать всех чеченок и заглядывать им под юбку, в поисках пресловутых поясов шахидок. Правда в Москве и Подмосковье проживает 1,5 миллиона лиц кавказской национальности, а московской милиции служит всего 120 тысяч человек. Так что рук может не хватить юбки и брюки задирать... Кроме того, сколько не заглядывай под подолы жительницам Кавказа, таким образом, скажем, взрывы поездов уж точно никак не предотвратишь. Бывший депутат Мосгордумы Попов от «Родины» предлагал когда-то «закрыть» Москву для въезда иногородних. Поздно спохватились. В Москве и Подмосковье уже треть «иногородних», «иноязычных» и даже иностранных. Они и без заезда новых «кадров» давно готовы нам резню устроить. Ну, смелей! У кого ещё есть предложения в рамках демократического госустройства? Может быть «новый» демократ Владимир Рыжков (любимец дам бальзаковского возраста) что-то подскажет? Или Зюганов с Анпиловым, что-нибудь насчёт международной солидарности трудящихся с бандитами скажут? Нет у вас решения! И предложить вам нечего, потому что вы все руководствуетесь навязанной вам врагами идеей абсолютизации прав человека. А в рамках этой идеи решения нет и быть не может! А вот мы можем предложить РАДИКАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ! Во-первых, начать надо с ПОЛНОГО ЗАКРЫТИЯ ВСЕЙ ИНФОРМАЦИИ О ТЕРАКТАХ! Это ведь азы антитеррористической борьбы. Ведь теракты совершаются не для того, чтобы убить 5-10-100 или даже 350 человек. У нас в стране живёт почти 150 миллионов (!) человек. Неужто надеются перебить все 150 миллионов? Нет. Они надеются ЗАПУГАТЬ все 150 миллионов! Но в современном информационном обществе если нет информации о событии, то как бы и нет самого события. Конечно, полностью закрыть все каналы информации не получится: существует Интернет, поползут слухи, но 95% о теракте вообще не узнают, а оставшиеся 5% будут руководствоваться туманными слухами. Тем более, если ЗАКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ будет ОФИЦИАЛЬНЫМ, то не придётся ВРАТЬ. Просто не давать никаких сообщений, ни в каких СМИ и никаких комментариев. Полное молчание! Кому надо - тот знает!

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/12/...

Вообще же отказ от прививок не массовое явление, отмечает Анна Брычева. «Скажем, в  2015 году, когда на Украине случился случай полиомиелита, мы сразу провели подчищающую иммунизацию. Тогда мы получили 146 тысяч отказов, по тем или иным причинам. Но более половины из этих случаев мы преодолели и сократили — убедили родителей в важности прививки, разговорами, объяснениями. И если заметить, что прививаются 95 процентов из примерно 40 млн детей, живущих в России, то это большая цифра». «Нужна ясная картина плюсов и минусов прививок» Кстати, идея ввести ответственность родителей за отказ от прививок детей появилась еще года два назад в Совете Федерации. Сенаторы отмечали, что ведь если ребенок заболел или умер , не получив прививку, то родители за это не отвечают, — а если ребенок пострадал от прививки, то это всегда скандал. В случае же гибели не привитого ребенка фактически нарушаются его права на получение медпомощи. В СовФеде подчеркивали, что существует много мифов о вакцинации, и их нужно развенчивать. По мнению сторонников идеи ответственности семьи за отказ от вакцинации, осложнения после прививок единичны по сравнению с последствиями от отказа от прививок. Александр Саверский Но не все согласны с такой позицией. Александр Саверский, президент Лиги защитников прав пациентов,считает, что позиция необходимости прививок спорная. «Есть доказательства того, что государство скрывает последствия прививочных кампаний. Нам не говорят, что стало с ребенком после прививки, не признают, что какие-то осложнения являются последствиями прививки. Скажем, в 2008 году у меня на руках были документы — 3 летальных исхода, еще несколько пострадавших детей, после прививок АКДС и некоторых других. Но комиссия в ходе проверки указала, что поскольку в мировой науке причинно-следственные связи между прививкой и последствиями не установлены, она тоже не может ее установить. А ведь в каждом этом деле лечащий врач написал «постпрививочные осложнения». Жалоб много. Вот недавно был случай: ребенок получил поражение ЦНС, до этого был здоров. В Германии родителям сказали, что прививка запустила генетический механизм отклонений в развитии».

http://pravmir.ru/dolzhnyi-li-roditeli-o...

Предвоенная Литва, казалось, жила привычной мирной жизнью, но напряжение нарастало с каждым днем и в воздухе уже чувствовался запах пороха... Сугихара прибыл в Литву в качестве вице-консула, гарантирующего соблюдение прав граждан своей страны, но кроме него самого и его семьи — жены, троих сыновей и сестры жены, — других японцев в Литве не было. А задачей Тиунэ было докладывать в МИД об обстановке в Европе, о действиях Советского Союза и Германии. 1 сентября 1939 года фашисты вторглись в соседнюю Польшу, и польские и немецкие евреи, понимая, что при новых порядках им не выжить, бежали от нацистов на северо-восток: осенью и зимой 1939 года около пятнадцати тысяч человек перешли — пешком! — польско-литовскую границу. Арестованные евреи в Коньске, Польша, 1939 Немало беженцев осело в Каунасе, там была своя диаспора— около 30000 евреев. От рассказов польских собратьев у местных шевелились волосы: голод, унижения, массовые расстрелы... В тихой, ухоженной и сытой Литве в такое невозможно было поверить. Но местные евреи понимали: при нацистах с ними будет то же самое. А немцы между тем одну за другой захватывали европейские страны, война подступала всё ближе и всё меньше оставалось возможности переехать в более безопасное место. В конце концов ее не осталось вовсе: 15 июня 1940 года в Литву вошли советские войска, и евреи, оказавшиеся на ее на территории, превратились в заложников. Уехать подальше от опасности стало практически невозможно: по заключенному в 1940 году между СССР и Германией соглашению беженцев надлежало депортировать на родину. А там их ждала неминуемая смерть. Еврейские беженцы просились в страны, не занятые фашистами, но посольства США, Франции и Великобритании в визах им отказали. В Каунасе они теоретически могли принять советское гражданство, но большинство опасались это делать. И были, как показала жизнь, правы: многие из польских и литовских евреев, сменивших гражданство, в результате оказались в Сибири. Трагически сложилась и судьба тех, кто в 1941 году не успел уехать и оказался на оккупированной фашистами территории: более 95 процентов еврейского населения Литвы — от 190 до 210 тысяч человек — было уничтожено. Все в руках Сугихары

http://foma.ru/neobyknovennaja-istorija-...

Действительно! Одни люди трудятся, а другие в результате мошеннического способа управления страною перераспределяют богатства таким образом, что трудящимся достаются мизерные крохи, а классу олигархов и их выкормышам-политиканам – всё. Причем в настоящее время Россия может оказаться и в партийном рабстве, о котором русский философ Иван Ильин предсказывал. Он писал: «После падения большевизма, только царь может спасти Россию от нового партийного рабства» . Нам не надо забывать, что любая партия – это мировоззренческая секта, где человек поступает не в соответствии со своими убеждениями или голосом совести, но по партийной дисциплине. И более того, хотя по Конституции нашей страны любой человек «может избираться и быть избранным», но теперь это право вероломно ограничено обязательной принадлежностью к партийному списку, зашоренностью партийных «догм» и установок. То есть налицо явный переворот. Похоже, что власть имущие боятся простого русского человека (его голоса – волеизъявления), не связанного никакими политическими партийными обязательствами, не замаравшего себя коллективными (политическими) грехами современной России. Просто человек им не нужен, им нужны колонны, выстроенные в партийные ряды, такими партийно-разобщенными россиянами легче управлять. Еще Гитлер требовал, чтобы в каждой русской деревне была своя секта. Это входило в план захвата нашей страны, называемый «Барбаросса». Теперь россиян делят по партийному признаку. При этом, правда, забывают, что всех партийных россиян вместе взятых не наберется и 5-ти % от всего населения нашей страны. Вот и получится, что в Думе будут представлены интересы менее 5-ти % от всего нашего населения. А кто будет представлять интересы 95-ти % населения, никто об этом не думает и не говорит. Очевидно, что легче прикормить партийных функционеров, чем отстаивать земские и сословные интересы всех россиян. Прав Иван Ильин , сказавший, что «после падения большевизма, только царь может спасти Россию от нового партийного рабства» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Именно, на эту точку зрения и следует становиться для оценки предприятия Юстиниана; но оно представляет для                                          95. Диптих консула Анастасия (517 г.). (Кабинет медалей.).  историка и интерес другого рода. В нем можно найти драгоценные указания как на дух императора, так и на дух его времени. Прежде всего поражает, следующее. В этой империи, в большей своей части чисто восточной, латинский язык остается по преимуществу языком юридическим. 1158 Черта эта характеристична: для Юстиниана, наследника римских императоров, латинский язык всегда оставался не только официальным языком, но и национальным языком империи. 1159 В действительности, греческий язык мог быть гораздо более распространенным и понятным, но наследник цезарей соглашался употреблять его только из снисхождения; в ежедневной же практике управления упорно придерживались латинского языка. Даже в такой провинции, как Сирия, где большинство населения говорило по-сирийски и только высшие классы объяснялись по-гречески, в VI веке все тексты актов составлялись по-латыни. 1160 Другое важное замечание, вызываемое этим законодательством, состоит в проведении в последнем идеи государства, основанного на обдуманной иерархии чиновников, повинующихся одному неограниченному начальнику, управляющему бесконтрольно и власть которого является божественным правом. Никогда, быть может, теория императорского деспотизма не была выражена более точно и полно, чем в законодательстве Юстиниана, и в этом отношении Юстиниан был истинным наследником цезарей. Но наряду с преданиями прошлого, благоговейно сохраненными людьми VI века, появились новые идеи. 1161 При всех недостатках внешней формы, несмотря на многословие и напыщенность слога, несмотря даже на частое отсутствие логики и определенности 1162 , сущность все таки указывает на довольно значительную широту взгляда; в ней чувствуется новое веяние и проводятся реформы, имевшие действительную важность. Не смотря на свое глубокое уважение к древности, Юстиниан сильно чувствовал бесполезную сложность и устарелость во многих отношениях древнего римского права, а потому в своих решениях, затрагивавших права личности, он охотно руководился тем, что он любил называть humanitas , а в решениях, касавшихся прав другого рода, – общественною пользой и  naturalis ratio. 1163 Таким образом, более широкие и справедливые принципы нового jus gentium окончательно уничтожали узкие, подвергшиеся на практике частичной отмене, постановления права Двенадцати Таблиц; но этим дело не ограничилось. В расширенные римские взгляды проник христианский дух, и через законодательство Юстиниана, от начала до конца, проходит постоянная забота об общественной справедливости и живое попечение об общественной нравственности. 1164

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010