Лазарево. Лазаревское подворье Спасо-Преображенского монастыря. Карта и ближайшие объекты Село Лазарево находится в 120 верстах от Владимира и в 5 верстах от Мурома. По писцовым книгам 1629-30 гг. село Лазарево значится вотчиною губного старосты муромца Дружины Юрьева с братьями. В селе была тогда деревянная церковь во имя прав. Лазаря и другая церковь собор Архистратига Михаила. В 1811 г. деревянная церковь сгорела, а вместо сгоревшей церкви на средства Пелагеи Артемьевны Бычковой устроен каменный храм с таковою же колокольнею. В 1893-95 гг. трапеза этого храма была расширена. Престолов в этом храме три: главный – во имя Архистратига Михаила, в теплой трапезе – во имя св. Николая чудотв. и прав. Лазаря – Четверодневного. В холодном храме у северной стены устроена гробница над местом упокоения праведной Юлиании Лазаревской. В 1889 г. вместо прежде бывшей здесь гробницы устроена новая. Гробница сделана из кипарисового дерева, обложена позолоченною и посеребренною медью. На верху крышки гробницы чеканное изображение Господа Саваофа. На поклонение праведной Иулиании приходят богомольцы из Мурома и окрестных селений. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Село Лазарево на реке Ильинке в начале XVII в. значится старинной вотчиной губного старосты муромца Дружины Юрьева с братьями. Согласно писцовым книгам 1629—1630 гг., в селе в это время уже была деревянная церковь во имя праведного Лазаря и другая церковь в честь Архистратига Михаила. При церквях были два священника, дьячок и 2 пономаря, пашни церковной «худые земли» по 20 четвертей в поле, сена 40 копен, в селе двор вотчинников и 10 крестьянских дворов. Согласно окладным книгам 1676 г. в селе Лазарево имелась «церковь Архистратига Михаила, у тое церкви двор попа Илариона, пономарев, да в том селе приходских дворов: три двора помещиковых, 15 дворов крестьянских и 1 бобыльский». В приход входили также деревни Подболотная, Кривицы, Растуева и Максимовка, мельницы Жемчужина, Подболоцкая, Антипина и Потехина.

http://sobory.ru/article/?object=40924

31. Какие обязанности вытекают для христиан из того, что церковь есть единая святая, соборная и апостольская? Во первых, что вытекает для жизни нашей по вере в церковь из того, что церковь есть едина? Единство церкви налагает на нас обязанность «блюсти единение духа в союзе мира» ( Еф. 4:3 ), со всеми принадлежащими к церкви, и вместе долг – самим нам неизменно принадлежать к той же церкви, дабы и жить всегда и умереть в ее недрах... «Скажи мне, старец, когда ты умрешь, – как хочется тебе, чтобы похоронили тебя» (т. е. с православными, или с неправославными)? Так спросил Ангел одного старца-подвижника, который, по слепой простоте в делах веры, без разбора приобщался, где только открывался случай. Когда вопрошенный старец пришел к другому старцу и передал ему, что слышал от Ангела, – последний старец внушил ему нигде не приобщаться вне святой, соборной и апостольской церкви, и Ангелу отвечать, что желает быть похороненным подобно инокам иерусалимским, которые были истинно православные. Ангел, выслушав такой ответ от вразумленного старца, одобрил его и старец тотчас скончался. Все это сделано было с тою целью, чтобы старец не погубил трудов своих и не был осужден с грешниками. Так заключает рассказ об этом писатель «Духовного луга» (гл. 176). Во вторых, что для нравственности нашей вытекает из того, что церковь Христова есть святая? «То, – как говорит св. Димитрий Ростовский , – что, кроме церкви святыни негде взять, а следовательно, чтобы, нам соделатся святыми, как свят Отец наш Небесный, надобно быть в сыновнем страхе и послушании у св. Матери нашей – церкви, исполняя все ее заповеди». Заповедей церковных, наиболее важных, девять (Прав. исп. ч. I, вопр. 62, 95). Первая заповедь предписывает каждому православному христианину молиться Богу и исполнять относящиеся до богослужения уставы во все воскресные и праздничные дни. (Есть соборное правило, отлучающее от церкви того, кто и три недели без уважительных причин не присутствует при богослужении). Вторая церковная заповедь повелевает соблюдать посты, определенные церковию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сошествие во ад. Воскресение Христово. Роспись ц. Христа в Веррии. 1315 г. Церковь небольшая по размеру (8×3,95 м) и простая по архитектуре: однонефная одноапсидная базилика с входами с 3 сторон и перестроенной позднее галереей по периметру. Росписи располагаются в 3 регистра. В конхе апсиды представлена Богоматерь Платитера в рост с Младенцем Христом на руках и поклоняющимися архангелами. В щипце вост. стены, над конхой,- погрудное изображение Христа Еммануила в медальоне, к-рый держат архангелы, по сторонам - пророки Давид и Соломон с развернутыми свитками. Ниже, на щеке алтарной арки, помещен Нерукотворный образ Спасителя, в пазухах арки - арх. Гавриил и Божия Матерь («Благовещение»). Далее в верхнем ярусе по периметру идет праздничный цикл. На юж. стене представлены «Рождество Христово», «Сретение Господне», «Крещение Господне», «Преображение Господне», «Воскрешение прав. Лазаря» и «Вход Господень в Иерусалим», на сев. стене - сцены Страстного цикла: «Предательство Иуды», «Христос перед первосвященниками и Пилатом», «Шествие на Голгофу», «Восшествие на Крест», «Оплакивание». Цикл завершается сценой «Вознесение» в вост. части сев. стены. Кроме того, в нижнем ярусе в плоских нишах перед алтарной преградой на сев. стене изображено «Распятие», а на южной, согласно распространенной в Македонии традиции,- событие, к-рому посвящен храм,- «Сошествие во ад». Всю верхнюю часть зап. стены занимает «Успение Пресв. Богородицы» с преподобными Иоанном Дамаскином и Космой Маюмским по сторонам. В щипце зап. стены над «Успением Пресв. Богородицы» по сторонам окна представлены праведные Иоаким и Анна. В узком среднем ярусе росписи помещены в медальоны с образами пророков, евангелистов и святых. В нижнем ярусе в алтаре изображена «Служба святых отцов», в наосе - мученики, преподобные, целители и др. святые. Несколько разновременных изображений, не относящихся к слою 1315 г., сохранились на внешних стенах храма. В целом иконографическая программа представляет собой один из типовых вариантов приспособления к базиликальному пространству традиц. системы росписи крестово-купольного храма с нек-рыми оригинальными решениями (композиции в щипцах вост. и зап. стен; размещение евангелистов в медальонах в среднем ярусе).

http://pravenc.ru/text/1320003.html

Протоиерей Димитрий Смирнов: Народ, не любящий детей, ненавидит сам себя (+Видео) 20 мая, 2013. Протоиерей Димитрий Смирнов Современный, я не могу назвать русским такого человека, а советский человек, когда он куда-то уезжает на три месяца, он заводит себе другую семью там. И бросает этих, деньги не шлет. Более того, у нас 90% мужчин вообще не платит алиментов, даже при разводе. А армянин будет слать деньги своим детям до последнего. Протоиерей Димитрий Смирнов в своем мультимедийном блоге беседует с председателем попечительского совета благотворительного фонда «Наш дом» Артёмом Артёмовым —  о «плохих» семьях, социальных сиротах и детских домах. Артем Артемов: У нас сейчас детские дома, 90% детей, которые находятся в детских домах, это дети, у кого есть живые родители, которые лишены родительских прав. То есть вообще большее количество, огромное количество, число детей – это и от которых отказались в роддоме (половина где-то), но их усыновляют. В возрасте до трех, до пяти лет их очень много усыновляют, их остается очень мало. Как правило, какие-то изъяны по здоровью или еще что-то. А те, которые уже во взрослом возрасте находятся в детских домах, это от шести и выше, до 18 лет, это дети, у кого есть родители, но которых лишили родительских прав. Протоиерей Димитрий Смирнов: Я в курсе дела, да. Артем Артемов: Такой не было ситуации до революции, после. Вот она началась сейчас, недавно. Изъятие без родительских прав. Критерии изъятия – насколько они оправданы, насколько вот эта шкала, по которой судят родителей, насколько эта шкала действительно актуальна для нашего общества? Протоиерей Димитрий Смирнов: Занимаясь как раз вот такими семьями, а у нас есть такое направление в нашей деятельности, в общем, 95% – это оправдано. А в 5% можно некоторым образом эту семью, разрушающуюся, поддержать, и она воскресает. Артем Артемов: Ну, тут случай – ювенальная юстиция, она… Ну, мы не берем ее целиком, а вот именно в этом контексте, она несет ту нагрузку, которую она должна нести – оздоравливать общество? Я правильно понимаю?

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Сироты напоказ Елена Альшанская о том, что принес нам «закон Димы Яковлева» 25 декабря, 2013 Елена Альшанская о том, что принес нам «закон Димы Яковлева» По открытым данным, есть информация о 196 детях, которые уже были знакомы со своими американскими потенциальными родителями, но не смогли уехать к ним. 95 из них, несмотря на обещания первых лиц страны найти всем этим детям семьи в России, остались на конец года в детских домах. Для них, как и для сотен тысяч других детей, в этом году ровно ничего не изменилось. Год назад, в декабре 2012-го, Госдума подписала так называемый закон Димы Яковлева. А точнее, поправки к ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». Основополагающим правом и свободой гражданина Российской Федерации, если вдруг он сирота и ребенок, оказалось также право оставаться в детском доме и не обрести семью, если семья эта с неправильным гражданством и местом жительства. Когда я пишу и говорю о «законе Димы Яковлева», всегда испытываю сложные чувства. Потому что на самом деле я уверена, что наша страна действительно потенциально может обойтись без иностранного усыновления, и, как человек, много лет работающий в сфере содействия семейному устройству, я знаю, сколько коррупции связано с иностранным усыновлением. Коррупции, безусловно, организованной руками наших чиновников, сотрудников тех ведомств и служб, которые отвечают за устройство детей. Увы, никто ни к какому наказанию за коррупцию в связи с запретом на усыновление в США привлечен не был: все те же чиновники сидят на своих местах, поднимаются вверх по карьерной лестнице, никакой ответственности ни за что не несут. Зато почему-то эту ответственность понесли дети. Когда я говорю о том, что мы могли бы справиться своими силами, я, конечно, говорю не о текущей ситуации. Сегодня ни само устройство системы государственной помощи ребенку, попавшему в беду, ни наше законодательство, ни наше общество не готовы взять на себя помощь своим. Мы можем занимать любую позицию и не принимать помощи от иностранцев по соображениям патриотизма, или гордости, или глупости — это наше дело. Когда мы взрослые, когда мы решаем это сами, и когда это не вопрос жизни и смерти.

http://pravmir.ru/siroty-napokaz/

Закрыть itemscope itemtype="" > Народ России за новую Конституцию По данным ВЦИОМ, более половины россиян (61%), собирающихся прийти на голосование, проголосуют за путинские поправки 03.06.2020 695 Время на чтение 4 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте данные мониторингового исследования о важности для россиян поправок, планируемых к внесению в Конституцию РФ. Абсолютное большинство россиян знают о голосовании по внесению поправок в Конституцию РФ — 93%. В марте доля информированных россиян составляла 87%. Более половины россиян (66%) декларируют участие в голосовании по внесению изменений в Основной закон страны. Из них 46% ответили, что точно примут, а 20% — скорее примут участие. Напротив, декларируют отказ от участия 15% опрошенных (данные от 22 мая). Более половины россиян (61%), которые декларируют своё участие в голосовании, сообщили, что проголосуют ЗА поправки. Каждый пятый из тех, кто планирует принять участие, проголосует ПРОТИВ (22% — данные от 22 мая). Абсолютное большинство россиян считают важным внести в Конституцию поправки, затрагивающие социальную сферу. Возглавляет список поправка об обеспечении государством доступности и качества медицинского обслуживания: 95% заявили о важности, считают это неважным 4%. Следующей по важности поправкой, по мнению россиян, является признание детей важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство обязано обеспечить им социальную поддержку (93%). Для 92% россиян является важной поправка об обязательной ежегодной индексации пенсий. Абсолютное большинство россиян высказались за важность оказания адресной социальной поддержки, индексации социальных пособий и выплат — 92%. Об обратном заявили 6% опрошенных. Поправка об ответственности государства за защиту прав трудящихся и установление МРОТ не менее прожиточного минимума (92% — скорее важно, 6% — скорее не важно). Замыкает список поправка о закреплении обеспечения Правительством проведения единой социально ориентированной политики (77% — скорее важно, 15% — скорее не важно).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/03/na...

Иерусалимский Патриархат и святыни Палестины в фокусе внешней политики России накануне Крымской войны. Часть 1 Крымская война. Инкерманская битва Минуло без малого сто пятьдесят лет после Крымской войны (1853–1856), унесшей жизни свыше 522 тыс. русских, 400 тыс. турок, 95 тыс. французов и 22 тыс. британцев [ 1 ]. С тех пор в русской, советской и зарубежной историографии написано немало трудов на эту тему. По своим грандиозным масштабам – ширине театра военных действий и количеству мобилизованных войск – эта война была вполне сопоставима с мировой. Обороняясь на нескольких фронтах – в Крыму, в Грузии, на Кавказе, Свеаборге, Кронштадте, на Соловках и Петропавловск-Камчатстком – Россия выступала в этой войне в одиночку. Ей противостояла международная коалиция в составе Великобритании, Франции, Османской империи и Сардинии, которая нанесла нашей стране сокрушительное поражение. Зарубежная историография всегда пыталась изображать Россию как агрессора и зачинщика Крымской войны, а западные державы в роли справедливых защитников ослабевшей Османской империи. Вместе с тем западные историки предпочитают особо не акцентировать внимание на том, что в очередном русско-турецком конфликте именно Турция (октябрь 1853 г.), потом Франция, Великобритания (март 1854 г.) и примкнувшая к ним Сардиния (январь 1855 г.) первыми объявили войну России. Огромная роль в раздувании мифа о нарушении прав католического духовенства в Иерусалиме и искусственном нагнетании религиозного ажиотажа вокруг христианских святынь Палестины принадлежала католическо-протестантской пропаганде в Европе. В результате поднятой шумихи в 1850 г. западноевропейская общественность живо обсуждала эту тему, сочувствуя «бедным латинским монахам», якобы ущемленным в правах на Святые места, «узурпированные» греческими (т. е. православными – М. Я.) священниками. В отечественной историографии XIX и XX вв. темой Крымской войны предметно занимались К. М. Базили [ 2 ], А. Г. Жомини (2-я половина XIX в.), А. М. Зайончковский (начало XX в.), Е.

http://pravoslavie.ru/5223.html

Подпишитесь на наш Телеграм 3 июля — 190 лет с рождения игумении Арсении (Себряковой); 5 июля — 95 лет с рождения Натальи Трауберг. Мы ставим этих двух удивительных христианок вместе, рискуя впасть в гендерную безвкусицу («женское»…), не только из-за случайности близости их дат рождения, но, главным образом, по следующим причинам: Исследователь исихазма, философ С. Хоружий писал: « Разумеется, коренная инаковость аскезы «миру» должна имплицировать снятие и неприятие [мистико-аскетической православной] Традицией всех этих разделений и расслоений, с заменою их иными, диктуемыми [исихастским] Духовным Процессом. Мы знаем, что «Достопамятные сказания» повествуют, наравне с подвижниками, и о подвижницах, и аскетическая литература издревле включала не только патерики, но и митерики. Мир Подвига отвергал социально-сословные границы, и «притягательная сила аскетизма известною частью заключалась именно в отбрасывании социальных норм». Априорное суждение не обманывает; но, при ближайшем взгляде, оно и не исчерпывает темы. Святых подвижниц в «Достопамятных сказаниях» — три, подвижников — 123. В априорном суждении, на поверку, лишь первое приближение к истине. Дальнейшее изучение необходимо — и не только ради формальной полноты: пусть все подобные факторы — «шумы» для Духовного Процесса, его акциденции и помехи ему, но ведь его выстраивание, мы знаем, доброю долей и заключается в одолении помех» . Итак, внесем свой — пусть минимальный — вклад в «одоление помех»: Арсения (Себрякова) — одна из великих учителей исихазма XIX–XX вв., в одном ряду с Оптинскими старцами, свтт. Феофаном Затворником, Игнатием (Брянчаниновым), прав. Алексеем Мечевым, схиигуменом Харитоном (Дунаевым), схиархимандритом Софронием (Сахаровым), игуменом Никоном (Воробьевым) и др. Наталья Трауберг, в своей черед, — одна из виднейших представителей позднесоветского культурного православного возрождения, в одном ряду с Аверинцевым, Бибихиным, Хоружим, Мартыновым, Менем и др. (тут, впрочем, «помех» было меньше: в этом же ряду — поэт Ольга Седакова, философ Татьяна Горичева и др.).

http://blog.predanie.ru/article/dve-hris...

Правило 8 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора Установленное святыми отцами нашими, желая и мы во всем сохраняти, возобновляем такожде и правило ( IV Всел. 19 ), повелевающее быти ежегодно соборам епископов каждыя области там, где епископ митрополии усмотрит за лучшее. Но как, по причине набегов варваров, и по иным случайным препятствиям, предстоятели церквей не имеют возможности составляти соборы дважды в году, то разсуждено: для могущих, как вероятно, возникати церковных дел, в каждой области, всемерно быти собору вышереченных епископов единожды в лето, между святым праздником пасхи, и между исходом месяца октоврия каждаго лета, в том месте, которое, как выше речено, изберет епископ митрополии. А епископам, которые не приидут на собор, хотя находятся в своих градах, и притом пребывают в здравии, и свободны от всякаго необходимаго и неотложнаго занятия, братолюбно изъявити прещение . ( Ап. 37 ; I Всел. 5 ; IV Всел. 19 ; VII Всел. 6 ; Антиох. 20 ; Карф. 95 ) . По всей вероятности, причина, побудившая отцов IV Всел. Собора издать свое 19-е правило о периодических митрополичьих соборах, побудила и отцов Трулльского Собора издать подобное же правило. В правиле IV Всел. Собора говорится, что отцы узнали, что канонами установленные соборы не собираются исправно, а посему определили, чтобы в этом отношении строго соблюдались канонические предписания прежнего времени. В этом же правиле Трулльского Собора об этом не упоминается, однако это можно предполагать, на основании новеллы Юстиниана от 564 г., в которой говорится, что подлежащими епископами не соблюдается предписание 37-го Ап. правила о ежегодных епископских соборах, и что эти соборы в большинстве не собираются вовсе, а посему предписывается, чтобы эти соборы собирались, по крайней мере, раз в году 1062 . Имея, во всяком случае, в виду это, отцы Трулльского Собора издали свое правило и предписали, чтобы эти соборы непременно собирались, как определено это правилами (Ап. 37; I Всел. 5; IV Всел. 19; Антиох. 20). Однако, в виду «набегов варваров», которые часто наступали в VII веке и особенно после появления мухаммеданства, равно и других случайных обстоятельств, могущих воспрепятствовать епископам в их путешествии к местам соборных заседаний, отцы этого собора отменили прежние канонические предписания о собирании соборов два раза в год и предписали, чтобы соборы каждой митрополичьей области собирались раз в году, притом в период времени между Пасхою и до конца октября и в том месте, которое назначает митрополит. На епископов, которые не прибудут на собор без достаточных оснований, отцы налагают такое же наказание, какое предписано было и отцами IV Всел. Собора (19 прав.), а именно – выговор. Определение этого правила повторено было и на VII Всел. Соборе (6 пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Лазарево. Лазаревское подворье Спасо-Преображенского монастыря. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельский храм Карта и ближайшие объекты Текст на памятной доске на западном фасаде: " Акционерное общество " Муромский стрелочный завод " благодарит милосердного Бога и святую праведную Иулианию Лазаревскую за благословенную возможность трудиться в восстановлении этого святого храма. 22 августа 2004 г. " Ниже на выступающей гранитной цветочнице: " В память 400-летия преставления святой праведной Иулиании Лазаревской " . 4 апреля 1931 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК отменила постановления Нижегородского крайисполкома от 6.06.30 г. о ликвидации церкви в с. Лазареве Муромского района; 19 февраля 1932 г. Комиссия по делам культов при ВЦИК ликвидировала церковь в с. Лазарево Муромского района, удовлетворив ходатайство Нижегородского крайисполкома о пересмотре постановления Президиума ВЦИК в части оставления указанной церкви в пользовании верующих (ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 9. Л. 9; Д. 15. Л. 6). Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 53, 54. Каменная церковь Михаила Архангела была построена в 1893-1895 годах на средства дворянки Пелагеи Артемьевны Бычковой. У северной стены храма, над местом упокоения святой Ульянии, была устроена гробница. В 1889 году её заменили на новую, кипарисовую с чеканными изображениями главных сюжетов из жизни святой. В советский период истории России, в 1931 году, церковь была закрыта. Гробница праведницы передана в музей, а в 1989 году она была вновь возвращена Русской православной церкви (сейчас гробница находится в Николо-Набережном храме Мурома). Источник: Е.И. Сазонова " Муром. Прогулки по городу и окрестностям " . 2012 Село Лазарево находится в 120 верстах от Владимира и в 5 верстах от Мурома. По писцовым книгам 1629-30 гг. село Лазарево значится вотчиною губного старосты муромца Дружины Юрьева с братьями. В селе была тогда деревянная церковь во имя прав. Лазаря и другая церковь собор Архистратига Михаила. В 1811 г. деревянная церковь сгорела, а вместо сгоревшей церкви на средства Пелагеи Артемьевны Бычковой устроен каменный храм с таковою же колокольнею. В 1893-95 гг. трапеза этого храма была расширена. Престолов в этом храме три: главный – во имя Архистратига Михаила, в теплой трапезе – во имя св. Николая чудотв. и прав. Лазаря – Четверодневного.

http://sobory.ru/article/?object=02751

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010