Преградное. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1854. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Преградное Координаты: 45.824306, 41.746788 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты С. Преградное, Медвежинского уез., 1 земск. уч. Основано в 1803 году. В первое время случались нападения со стороны горцев. Расположено село на совершенно открытом месте при р. Большом Егорлыке. Леса, рощ и садов в селе нет. Господствуют сухие восточные ветры. Расстояние: от Ставрополя 91 в., от жел. дороги (ст. Егорлык) 45 вер., от с. Новодмитриевского 7 вер., Медвежьего 18 вер. Корреспонденция чрез Медведовскую п.-т. контору. Население (ст. ком.): 13358. В селе 3 церкви и 3 прихода. 1. Покровская церковь построена в 1854 г.; каменная, стоимостью 50000 р. Церков. сумм бил. 3697 р. 73. к. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. 2 псалом. Казенного жалованья получают: старший свящ. 116 р. 50 к., диакон 52 р. 92 к. и два псал. по 45 р. Причтовой земли 140 дес. В приходе церкви имеются 4 министерских училища: 2-классное и 3 одноклассных. Церковно-приходские школы: 1) мужская, помещается в собств. здании, построенном на средства церкви и общества, стоимостью 9000 р.; 2) женская, помещается в здании, построенном на церковные средства с пособием Еп. Уч. Сов. в 1500 р., общей стоимостью 4000. В приходе жителей (ц. д.) 8213, из них старообрядцев 37. Рождений 610, браков 64, смертей 472. 2. Николаевская церковь построена в 1896 г., деревянная. Церковных сумм бил. 2700 руб. Состав причта: 1 свящ., 1 диак. и 1 псалом. Причтовой земли 66 дес. Имеется церковно-приходская школа; помещается, в удобном церковном здании, рассчитанном на 60 учен. Население в приходе (ц. д.) 5034. Рождений 365, браков 43, смертей 321. 3. Троицкая церковь освящена в 1909 г., в конце 1910 года открыт самостоятельный приход. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56305

Пустотино. Церковь Воскресения Словущего. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Год постройки:1853. Год утраты:Не установлен. Адрес: 391234 с. Пустотино Кораблинского р-на Координаты: 54.0568, 40.323023 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 40 км от уездного города Ряжска. Пустотино в качестве села упоминается в списке с писцовых Ряжских книг 1629 – 31 гг.  Григория Киреевского за князем Алексеем Никитичем  Трубецким, как село на реке Мостье, в селе «церковь во имя Обновления храму Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, а другая церковь великого Чудотворца Николы».   В окладных книгах 1676 г. в с. Пустотине значится уже одна Воскресенская церковь, при которой церковной пашни было 14 четвертей в поле, сенных покосов на 50 копен и 229 приходских дворов, в числе коих упоминается двор боярский князя Юрия Петровича Трубецкого. Упоминаемая в XVII столетии Воскресенская церковь в 1770 г. была возобновлена. Существующая ныне в с. Пустотине каменная построена в 1853 г. Престолов в ней три, которые расположены в один ряд, средний в честь Обновления храма Воскресения, в честь Божией Матери всех сорбящих Радости и во имя св. Николая. Церковной земли во владении причта состоит 54 десятины 1094 кв. сажени. Неприкосновенного капитала в билетах к 1880 г. числилось в пользу церкви 750 руб. и в пользу причта 175 руб.  В состав прихода, кроме села с 403 дворами, входят деревни Зарипова с 39 дворами, Нижняя Ищерка с 91 двором, Верхняя Ищерка с 55 дворами, в коих муж. пола 2170, жен. пола 2220.  По штату 1873 г. в причте положены 2 священника и 2 псаломщика.  И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии»  1885 г. том 2 стр. 334. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17147

Санкт-Петербург. Воскресенский Новодевичий Монастырь. Церковь Положения Пояса Пресвятой Богородицы в колокольне. Церковь. Действует.   Престолы: Положения Пояса Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2020 и 2022. Адрес: г.Санкт-Петербург, Московский проспект, 100. Координаты: 59.8986, 30.3196 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 2020 г. было объявлено о намерении воссоздать колокольню – пятиэтажную постройку высотой около 55 м. Заказчиком выступает ООО " Группа Три С " (3S Group). За год до этого идея обсуждалась на заседании совета по наследию. Проект сначала готовило ООО " Архитектурное бюро " Литейная часть–91 " , позднее на смену ему пришло ООО " Кант " . Финансирование предполагалось без участия государственных денег. (dp.ru 14.03.2020) Воссоздание колокольни завершилось в 2021 г. Высота колокольни по верху креста достигает 55,5 м (ИА " Вода живая " , 13.09.21) . Недавно для новой звонницы были освящены и колокола - кампаны, самый большой из них основной благовест весом в пять тонн назван в честь святого Александра Невского - в этом году отмечается 800-летие со дня рождения князя. На колокольню также подняты будничный благовест весом 1850 килограммов, постный благовест - 920 килограммов, полиелейный - 460 килограммов, ряд подзвонных и малых зазвонных колоколов.  13 сентября 2021 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение восстановленной колокольни обители со святыми вратами и надвратным храмом в честь Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы  (вноводевичий.рф) . Храм был именован в память принесения Пояса Пресвятой Богородицы в Петербург в 2011 г. Церковный праздник отмечается 31 августа - 13 сентября по новому стилю. В следующем году, когда кирпичная кладка окончательно просохнет и устоится, колокольню оштукатурят и покрасят - вернут исторический цвет. rg.ru 22.09.2021 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59012

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Исследователи и комментаторы Нового Завета Григорий (Лебедев), еп. – см. также ИУ. 229. Басин И. В. Аскеза любви: Экзегеза епископа-мученика Григория (Лебедева): [Докл. на конф. «Осень святой Руси: святость и духовность в России во время кризиса и гонений». Бозе (Италия), 16–19 сент. 1998]//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 552–557. Михаил (Грибановский) , еп. – см. также 1399. 230. Симон (Новиков), архиеп. Рязанский и Касимовский. Епископ Михаил (Грибановский) (1856–1898)//АиО. 1998. 1(15). С. 20–31. Библейская история и археология 231. Августин (Никитин) , архим. Русская библейская археология в Палестине//Мб. 1998. Вып. 5. С. 102–111. Публ. отрывка из текста, полностью изданного в 232. 232. Августин (Никитин) , архим. Русская библейская археология в Палестине//БТ. 1999. Сб. 35. С. 64–91. 233. Бибиков М. В . Реликвии Святой Земли: прошлое и настоящее//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 191–199. 234. Деопик Д. В. Некоторые проблемы курса библейской археологии Ветхого Завета и истории Святой Земли//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 100–109. 235. Каледа Г. А., прот. Туринская плащаница – предмет пререканий//АиО. 1994. 2. С. 61–82. 236. Лаевская Э. Л. Художественные памятники древности и библейское сказание о допотопном мире и Потопе//МБ. 1997. Вып. 4. С. 102–111. 237. Марковин В. Библия и Кавказ: К возобновлению интерпретации источника//МБ. 2000. Вып. 7. С. 106–112. Анализ археологии и топонимики Кавказа с точки зрения возможных пересечений с библ. данными. Позиция автора – отрицательная. 238 . [Рец. на кн.:] Мерперт Н. Я. Очерки археологии библейских стран. М.: ББИ, 2000. 336 с.//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 309. 239. Успенская Л. А. Еще о Туринской плащанице: [Рец. на кн.: Stevenson K. E., Habermas G. R. La vérité sur le Suaire de Turin. Paris, 1981 (Стивенсон К., Хабермас Г. Истина о Туринской плащанице); англ. вариант: Verdict on the Shroud. Michigan, 1981]//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 219–224. См. также 2547, 2578, 2580, 2581, 2873, 2874. Библейские общества, конференции и учреждения Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хороброво. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " . Одигитриевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Одигитрия " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1773. Год утраты:приблизительно 1957 (разобрана на кирпич) Адрес: Ярославская область, Мышкинский район, Приволжское сельское поселение, село Хороброво (Хараброво) Координаты: 57.660742, 37.947599 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Приходская, состоит из летней и зимней, прочна. В летнем храме один престол Одигитрии Смоленской Божией Матери (28 июли); в зимнем — два: во имя Святой Мученицы Параскевы Пятницы (20 октября) и Святаго Преподобнаго Серафима Саровскаго Чудотворца (2 января и 19 июля). Церковь построена в 1773 году тщанием прихожан. Церковной земли 39,5 дес. Домов церковных два: один для жительства священника, другой — псаломщика. Церковнаго капитала в билетах 1515 рублей. Прихожан в селе Хороброве 115 мужского пола и 146 женского; в деревнях: Владышине 77 муж., 101 жен., разстояние от церкви 1 вер.; Киндякове 48 муж., 50 жен., в 1 вер.; Парфенове 66 муж., 85 жен., в 1 вер.; Овдееве 52 муж., 86 жен., 1 вер.; Дьяконове 55 муж., 63 жен., в 1 вер.; Клюкине 50 муж., 67 жен., в 1 в.; Бокове 97 муж., 91 жен., в 6 вер. Село расположено на несколько возвышеном месте, при реке Кадке. Адрес: [село] Рождественское, Ярослаской губернии. Телеграфный: полустанок Маслово, Рыбинско-Бологовской железной дороги. Церковно-приходская школа в селе. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтоваго капитала в билетах 2274 руб. 30 коп. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Закрыли Хоробровскую церковь в 1938 году под предлогом открыть в церковном здании школу, но на деле его использовали как зерносклад, а потом разместили коровник. Во второй половине 1950 годов церковь разобрали на кирпич, из которого были построены скотные дворы в деревне Исакове и самом Хороброве. Рядом с церковным местом на снесённом кладбище выстроили конюшню. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61462

УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ акт см. действие апокатастасис ( ποκατστασις) 28 апофатика ( αποφατικ) 41, 44, 53, 60, 68 архетип ( αρχτυπον) 18, 76 безбожник ( αθεος) 100 беззаконие ( ανομα) 5, 9 бессмертие ( αθανασα) 98, 139 – души ( α. της ψυχς) 22, 106 сн. благобытие ( τ ευ εναι) 76 благодать ( χαρις) 35, 37 (1, 2, 4) , 38, 89, 90, 123 (2) , 206 Бог ( Θες) 5–9, 11, 12, 15, 16, 18, 19, 21–24, 29, 30, 32, 37, 40–49, 51, 53–57, 59–61, 67–74, 76–78, 81, 83, 88, 89, 91, 93, 96, 99, 103–106 сн., 107, 109, 122, 123, 125, 131, 132, 136, 138, 139, 141, 142, 150–153, 157, 158, 160, 161, 163–166, 169, 197–199 богопознание ( θεογνωσα) 41, 42, 57, 132, 133, 188, 201 богословие ( θεολογα) 3–5, 19, 36, 37 3 , 39, 43, 44, 47, 51–53, 58–60, 62, 64, 65 сн., 66–72, 75 2 , 76, 81, 84–86 сн., 87, 95, 100 (5) , 101, 1–3, 104, 113, 127, 128, 130–132, 134 (2, 4, 6) – 136, 138, 140, 142, 143, 145, 147, 149–154 (1, 3) , 155, 156 1 , 157 1 , 159, 160 1 , 161 2, 5 , 167, 172–174 (1) , 175, 180–182, 187, 190 (3) , 191 1 , 192 5 , 195, 201, 202, 204, 206, 208, 214, 215 – богословствовать ( θεολογεν) 66, 151 – богослов 3, 4, 35, 36, 39–41, 50, 52, 60, 61, 65, 66, 78, 81, 91, 97, 103, 114, 131, 139, 140, 151, 1531, 154 2 , 155 4 , 159(сн.), 170, 172, 175, 178 2 , 181, 183, 185 4 , 186 2 , 187 2 , 189, 192 2 , 196, 198, 205, 206, 211, 217, 219 боговидение 42, 51, 59, 70, 71, 93, 139 Богородица ( Θεοτκος) 72, 75 (3) , 76, 77, 102, 114, 152 Богоматерь 47 богослужение 6, 16, 23, 65, 79, 95, 116, 143, 147 Богоявление ( θεοφανεια) 19, 36, 45, 49, 53, 67–69, 89, 94, 130, 136, 139, 152 Божии энергии (действия) ( νργειαι του Θεο) 42, 44, 68 Божий призыв ( θεκ κλσις) 9, 52, 139 Божия сущность ( οσα του Θεο) 36, 68, 88, 93, 103, 104 Божия энергия (действие) ( θεκ νργεια) 3 2 , 36, 68, 88, 103, 104 (1) буква ( γρμμα) 17, 141, 180 бытие, существование ( υπαρξις, παρχειν) 29, 44, 160 сн., 168 вера ( πστις) 7, 11, 15, 17, 19, 20, 24, 27, 29, 31, 54–56, 60, 61, 63 сн., 64, 67, 7173, 82, 84, 85, 89, 91, 94, 95, 98, 100, 103, 106 сн., 108, 114, 132, 133, 140, 143, 148, 150, 151, 152, 162, 165, 166, 167, 169, 174, 178, 190, 191, 197, 205

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Именной указатель 275 А Аббати А. И. 24, 36, 84, 95, 97, 101, 106, 127, 135, 147, 150, 156, 189, 250, 285, 294, 296, 329 Абрамов H. М. 20–22, 24, 36, 39, 55, 84, 90, 91, 93, 95, 101, 103, 104, 108, 127–129, 142, 147, 148, 150, 153, 155, 157, 158, 177–180, 190, 263, 276, 285, 286, 329 Агапит (Вишневский), архиеп. 9–11, 23, 31, 52, 60, 61, 63, 84, 89, 90–92, 95, 100, 101, 127, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 181, 182, 197, 261, 274, 285, 286, 303, 304, 355, 358, 359 Агафодор (Преображенский), архиеп. 6, 11, 20, 23, 37, 40, 62–64, 73, 84, 85, 89, 95, 101, 126, 128, 148, 153, 159, 173, 224, 228, 233, 235, 238, 252, 256, 258, 261, 263, 270, 274–277, 283, 284, 304–306, 322, 346, 358 Александр III, имп. 218 Алексеев М. В. 120, 165, 166, 288, 290, 337 Алексеев H. Н. 293 Алексий (Молчанов) , еп. 306 Алексий I (Симанский), Патриарх 321 Анастасий (Грибановский) , архиеп. 118, 296, 309 Андрей (Ухтомский), еп. 291, 318 Андреев А. Ю. 2 Андроник (Никольский) , еп., сщмч. 28, 117, 300 Антоний (Романовский), архиеп. 321 Антоний (Храповицкий) , митр. 28, 119, 172, 299, 303, 309, 310, 312–314, 320, 341, 354, 356 Апраксин П. Н. 17, 24, 26, 29, 34–36, 39, 84, 90, 91, 93, 95, 97, 101, 103, 111, 113, 114, 127–129, 131, 135, 136, 142, 145, 147, 150, 153, 155, 157, 158, 184, 185, 188, 190, 235, 261, 285, 286, 329 Арсений (Смоленец), еп. 34, 39, 52, 84, 91, 95, 100, 101, 106, 119, 126, 128, 136, 137, 142, 154, 155, 173, 175–177, 189, 190, 192, 197, 235, 236, 261, 266, 267, 284, 300, 306, 307, 308, 331, 358 Архангельский И., прот. 352 Архангельская А. 217 Афанасий (Пархомович), архиеп. 320 Б Багдасарова Ж. Р. 7, 357 Бальфур Артур 290 Бат П. 217 Беликов Г. А. 302, 355 Беловидов П. И. 32, 84, 95, 101, 104, 126, 133, 136, 147, 149, 152, 154, 156, 158, 197, 284, 317 Безкровный Н. Г. 22, 23, 55, 148, 233, 250, 330 Бек В. М., полковник 260 Бирюкова Е. 217 Бирюкова Ю. А. 1, 2, 58, 307, 327, 332, 342, 355 Бичехвост Н. 311 Богаевский А. П. 24, 46, 94, 118, 124, 293 Бокач Ф., прот. 328, 355 Бориславский А. В., полковник 9, 60

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Афанасий Александрийский. Sermo in annuntiationem deiparae, 2—3, [Sp.]. PG 28, 920B-D. 2 Кирилл Александрийский. De sancta trinitate dialogi, 2. PG 75, 733CD. 3 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 4. Op. cit., 4, 33—36 (p. п.: С.8—9 (80—81) 4 Там же, 1, 9. Op. cit., 9, 25—26 (р. п.: С. 28 (100)). 5 Там же, 3, 14. Op. cit., 58, 24—25 (р. п.: С. 153 (225)). 6 «Нечестивыми» называются вовсе не чтущие Бога в отличие от «злочестивых», т. е. чтущих Его худо, сиречь недостаточно или неправильно. 7 Максим Исповедник, К Марину. PG 91, 96В и 201AB. 8 Он же. Диалог с Пирром. ГС 91, 341А (р. п.: С. 219). 9 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 693D — 696А (р. п.: С. 10 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 1. С. 402 (р. п.: С. 403). 11 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 12 Там же, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 13 Там же, 12, 4. С. 546 (р. п.: С. 547). 14 Там же. 15 Т. е., Бог является причиной как сущих, так и сил и энергий; но первых — как их Творец, а вторых — по природе, ибо природа первична по отношению к своим свойствам. 16 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 542 (р. п.: С. 543). 17 Он же. Послание 2. С. 768—770 (р. п.: С. 769—771). 18 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 7. PG 44, 1280AB. 19 Там же, 4. PG 44,1269А. 20 Выше эта цитата относится Паламой к Григорию Нисскому, см. прим. 425. Издатели греческого текста дают ссылку на слово св. Кирилла Александрийского «О поклонении в Духе», 9. (PG 68, 608А), но там похожих слов не обнаруживается. 21 Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 120). 22 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 6. PG 44, 1272C. 23 Он же. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D-576A (р. п.: С 160). 24 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28,1313A. 25 Григорий Богослов. Слово 31,17. PG 36,152С (р. п.: С. 453). 26 Иоанн Златоуст. De incomprehensibili dei natura (­ Contra Anomoeos, homiliae), 1,194—195, Malingrey, A.-M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incomprnhensibilitn de Dieu, Paris, 1970 (series: Sources chrntiennes 28 bis), p. 13 (p. п.: Т. l.C. 497).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3134...

1 П.С.Л. К учению о Святой Руси Православный путь. 1940. Вып. 2—3. С. 90—105. 2 Там же. С. 90. 3 а). Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. М.. 1848. Ч.И.С. 135; 1861. Ч.Ш. С. 236; б). Архиеп. Серафим (Соболев). Русская Идеология. София, 1939. С. 85—86. 4 К учению о Святой Руси. С. 91. 5 Там же. С. 92. 6 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. II. С. 135: Ч. III. С. 236. 7 К учению о Святой Руси. С. 91. 8 Русская идеология. С. 117—119. 9 К учению о Святой Руси. С. 92. 10 Там же. 11 Там же. 12 Тихомиров Л.А, в своем труде «Монархическая государственность» (М., 1905) пишет: «В протестантстве очень распространена мысль, будто бы в Библии царская власть не одобряется и составляет, как выражено в Библии, «грех перед Господом». Трудно понять, как повторяют подобные вещи люди, читавшие Библию». 13 В русском тексте синодального издания слово «князя» переведено словом «царя». 14 К учению о Святой Руси. С. 92. 15 Там же. 16 Здесь приведен текст в русском переводе синодального издания. 17 К учению о Святой Руси. С. 92. 18 Русская идеология. С. 94—95. 19 К учению о Святой Руси. С. 96. 20 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. П. С. 193—196: Ч. III. С. 255—256. 21 Там же. Ч. II. С. 193—196; Ч. III. С. 224. 252. 22 К учению о Святой Руси. С. 96. 23 Четьи-Минеи. М., 1845. Август, 5-й день. Л. 41 об. и л. 42. 24 Четьи-Минеи. М., 1852. Ч. II. Октябрь. 24-й день. Л. 60 об. и л. 63. 25 Там же. Ноябрь, 11-й день. Л. 92. 26 Там же. Ноябрь, 24-й день. Л. 101. 27 Там же. М., 1845. Август, 30-й день. Л. 127 об. 28 Там же. М., 1837. Ч. II. Сентябрь, 20-й день. Л. 41. Ср.: Четьи-Минеи. Февраль, 17-й день. Л. 27 об. Страдание вмч. Феодора Тирона. Там же. Февраль, 22-й день. Лл. 53—55 об. Страдание мчч. Маврикия и иже с ним. Там же. Февраль, 25-й день. Л. 79 об. Житие св. Тарасия, Патриарха Константинопольского. Там же. Март, 12-й день. Л. 109 об. Житие прп. Феофана. Там же. Март. 22-й день. Ч. II. Л. 45. Страдание св. свшмч. Василия. Там же. Май. 7-й день. Л. 108. Страдания мч. Акакия. Там же. Май, 8-й день. Л. 118. Житие прп. Арсения Великого. Там же. Май. 12-й день. Л. 200. Житие св. Германа, архиепископа Константинопольского. Там же. Май. 13-й день. Ч. II. Л. 9 об. Страдание св. мч. Александра Римского. Там же. Июнь, 22-й день. Л. 61 об. и л. 63. ( Житие св. Евсевия, епископа Самосатского. Там же. Декабрь. 6-й день. Л. 107 об. Житие св. Николая. Там же. Декабрь. 7-й день. Л. 118 Житие св. Амвросия. Там же. Декабрь. 10-й день. Л. 129 Страдание св. мч. Мины, Там же. Декабрь, 19-й день. 4.11. Л. 51 Житие св. Григория, архиепископа О.миритского. Там же. Январь. 21-й день. Ч.П. Л. 100 Житие прп. Максима Исповедника, Там же. Январь, 23-й день. Ч. И. Л. 159 об. ( Житие св. Климента, епископа Анкирского. Там же. Июнь. 2-й день. Л. 20 Житие св. Никифора, Патриарха Цареградского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

Алфавитный указатель имен святых отцов и учителей церкви, церковных и светских писателей и книг, из которых сделаны извлечения и на которые сделаны указания в «выписках» свящ. Д. Александрова, с обозначением страниц, где именно эти извлечения и указания находятся 8 1) Бл. Августин, еп. Иппонийский: а) Творения его в рус. перев. Киев, 1879–1895 гг. Выписки на стран. 26, 63–66, 100,119,140,168, 210–211, 226–229, 261–262; указаны на стр. 75. б) Из сочинения Кутепова «Раскол Донатистов» вып. на стр. 2–8, 200 и 808. указ. на стр. 329. в) Из сочинения «Жизнь и творения бл. Августина», изд. 1885 г., вып. на стр. 285–286. г) Из соч. Голубинского, «К нашей полемике с старообрядцами» М., 1896 г., вып. на стр. 285–286. 2) Св. Амвросий, еп. Медиоланский. а) Две книги о покаянии. Москва, 1901 г. Внп. на стр. 178, 179 и 216. б) Письмо к Вигилию XIX. Вып. на стр. 195. 3) Св. Анастасий Синаит . Вып. из сочинения Павлова «Номоканон при Большом Требнике» М. 1897 г., на. стр. 179. 4) Св. Андрей, ариеп. Кесарийский. а) Толкование на Апокалипсис. Изд. Братства св. Петра митр. М. 1889 г. Вып. на стр. 78. б) Похвальное слово Потапию. Вып. из соч. Голубинского «К нашей полемике с старообрядцами», М. 1905 г., на стр. 313–314. 5) Преп. Антоний. Письмо к Феодору Освященному. Вып. из Христ. Чт. 1827 г. ч.27 и Богослов. Вест. 1905 г., февр., на стр. 189. 6) Апостол Толковый печ. в Почаеве 7292 (1784) г. Вып. на стр. 82 и 327; указ. на стр. 100. 7) Аристин. Вып. на стр. 126, 182, 193, 273 и 276. 8) Арсений, еп. Кирилловский. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих цервовные, от Рождества Христова до 1898 г. Вып. на стр. 297 и 305; указ. на стр. 329, 334 и 337. 9) Св. Афанасий Великий (Александрийский). Творения его в рус. перев. Москов. дух. Акад. Сергиев Посад, 1903 г. Вып. на стр. 28, 36–37, 50–51, 74, 91, 201, 287 и 330; указ. на стр. 96 и 322. 10) Барония Кесаря, деяния церковные и гражданские, печ. 1719 г. в Москве. Вып. на стр. 153, 197, 203, 271, 276, 281, 294–297, 300–301, 303–305, 307, 312, 322 и 349–350; указ. на стр. 306, 322–323, 325, 326, 328, 333, 334, 335, 336 и 337.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010