Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Далматская (не Успение) " По ощущениям, в подписях и изображении икон встречается путаница между Далматской (http://pravicon.com/icon-683), Дамасской (http://pravicon.com/icon-725) и Дамаскинской (http://pravicon.com/icon-724) иконами. Некоторые подписи и иконография настолько неоднозначны, что порой невозможно определить, в какой раздел было бы правильнее поместить то или иное изображение, особенно, когда речь идет о миниатюрах с многочастных икон, которые известны своими неточностями. Описания иконы О Далматской иконе Источник: PRAVICON.COM По всей видимости, кроме чудотворной иконы " Успение Далматская " (http://pravicon.com/icon-334), существовала еще и иная Далматская икона. Информацию о ней найти не удалось, но она встречается на некоторых старинных многочастных иконах, причем в разном представлении. На некоторых многочастных иконах Далматская икона скорее напоминает Одигитрию, на других же более похожа на Умиление. Является ли какое-то из предложенных изображений схожим с оригиналом, и если да, то какое именно, достоверно определить невозможно. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Далматская Пресвятая Богородица. Клеймо на полях минейной иконы на февраль. XIX век. Дерево, левкас, темпера, золочение. 44,5 х 37,8 х 2,4 см. Национальная галерея Республики Коми. Файл 32695.jpg:   Размер: 224x355, 0.08 MPix, 27 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (100) , (0) . Описание: Далматская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. Дерево, темпера. Государственный музей истории религии, С.-Петербург. http://pravicon.com/image-30867 Файл 32696.jpg:   Размер: 254x295, 0.07 MPix, 32 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (0) . Описание: Февраля 15 дня Далматская. Клеймо иконы с Богородичными образами из Покровской церкви села Ухтым, Богородского района Кировской области http://pravicon.com/image-32966 См. в рукописи (РГБ): Месяц Январь 15 д. Далматская. Сия Св. Икона находится в Успенском Далматове мужском монастыре, Пермской Епархии, и принесена в него строителем монахом Далматом. (Изображение икон Пресвятой Богородицы в православной церкви прославляемых с краткими о них сказаниями и с присовокуплением умилительных молений к[...] Файл 34545.jpg:   Размер: 588x735, 0.43 MPix, 91 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (63) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Даманския. Фрагмент гравюры. Вторая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 130 икон Пресвятой Богородицы] РНБ Файл 35379.jpg:   Размер: 519x927, 0.48 MPix, 269 Kb. Дата: 2021-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (39) , (0) .

http://pravicon.com/icon-683

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Харитон Сянжемский, Простой, прп. Описания иконы Харитон Сянжемский, Простой, прп. - житие Архиепископы Ростовские Григорий и Дионисий Святогорец в бытность свою один после другого игуменами на Каменном в конце XIV века и в начале XV века своими иноческими подвигами и мудрым управлением столько прославили этот древний, но малоизвестный и бедный монастырь, что для их современников он стал тем же, чем была впоследствии Сергиева Лавра, то есть любимым богомольем для искавших иноческой жизни и рассадником святых подвижников и основателей монастырей. Из одной Вологды и почти в одно время в нем приняли пострижение и долго подвизались трое—Евфимий, Дионисий и Александр, основавшие впоследствии свои обители. О роде и происхождении Евфимия, о времени его прибытия в монастырь и пострижении—сведений до нас не дошло, известно только то, что он был уроженец вологодский, пробыл в монастыре довольно времени, но по любви к уединению вышел из него и поселился в пустыне близ устья реки Кошты на восточном берегу Кубенского озера. Здесь, окруженный со всех сторон непроходимыми болотами и [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1970-е.] Прп. Харитон. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 40.2 х 12.4. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 11108.jpg:   Размер: 375x1200, 0.45 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 11110.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (100) , (0) . Описание: Преподобные Евфимий и Харитон игумены Сянжемские. Икона принадлежавшая священнику Николаю Дмитриевичу Грачову - последнему настоятелю Евфимиевского прихода Файл 15010.jpg:   Размер: 402x513, 0.21 MPix, 116 Kb. Дата: 2011-12-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (5) . Описание: Преподобные Евфимий и Харитон игумены Сянжемские. Икона Ильинско-Засодимской церкви на Ильинском погосте в 3 километрах от г.Кадников Файл 15012.jpg:   Размер: 411x548, 0.23 MPix, 32 Kb. Дата: 2011-12-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (116) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3189

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20. Иверская 21. Вселенская 22. Живоносный Источник 23. Теребинская 24. Внаведская 25. Романская 26. Цесарская 27. Антиохийская 28. Боголюбская 29. Братская 30. Молдавская 31. Шуйская (Смоленская) 32. Благоуханный Цвет 33. Призри на смирение 34. Овиновская (Успение) 35. Писийская 36. Курская-Коренная (Знамение) 37. Домницкая 38. Петровская 39. Гребневская 40. Псковская 41. Слово Плоть бысть (Албазинская) 42. Бысть чрево Твое Святая Трапе[з]а 43. Нечаянная Радость 44. Федотьевская 45. Миасинская 46. Заоникиевская 47. Абалацкая 48. Арматийская 49. Долинская 50. [Наименование не читается] 51. Византийская 52. Игрицкая (Смоленская) 53. Путивльская 54. Неувядаемый Цвет 55. Умиление 56. Оневицкая 57. Коломенская 58. Оранская (Владимирская) 59. Абатская 60. Миасинская 61. Словенская 62. Влахернская 63. Лиддская 64. Воспитание 65. Киевская 66. Святогорская 67. Благовещение Богоматери 68. Ковенская 69. Сирийская 70. Святоильинская 71. Виленская 72. Питательница 73. Почаевская 74. Тамбовская 75. Колочская 76. Знамение 77. Умиление 78. [Наименование не читается] 79. Взыграние 80. Киево-Братская 81. Достойно есть, или Милующая 82. Плач при Кресте 83. Межетская 84. Владимирская 85. Тихвинская 86. Тобольская 87. Силуанская 88. Можайская 89. Споручница грешных 90. Знамение 91. Троеручица 92. Венская 93. Страстная 94. Собольская 95. Ченстоховская 96. Мелетинская 97. Ржевская, или Оковецкая 98. Любеческая 99. Обет страждущих 100. Взыскание погибших 101. Неопалимая Купина 102. Испанская 103. Кипрская 104. Кипажская 105. Словенская 106. Троеручица 107. Умиление 108. Утоли болезни 109. Ковенская Голубицкая 110. Вышенская (Казанская) 111. Вертогр[адская] 112. Звезда Пресветлая 113. Трех радостей 114. Умягчение злых сердец 115. Симеоново Проречение 116. Успение 117. Не рыдай Мене Мати 118. Онегская 119. Барловская Блаженное Чрево 120. Мателикийская 121-125. [Надписи утрачены] 126. Всех Скорбящих Радость 127-131. [Надписи утрачены] 132. Милостивая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-29510

Кострома. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Александра Невского Год постройки:1786. Год утраты:Не установлен. Адрес: Сквер на улице Комсомольской Координаты: 57.774162, 40.924138 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая церковь г. Костромы летняя, каменная, с такою же колокольней, построена в 1650 г. купцом Илларионом Постниковым. При ней зимняя церковь простой архитектуры, построена в 1786 г. на средства благотворителей. Ограда каменная с железной решеткой. В летнем храме 2 престола: во имя св. Троицы и прп. Илариона Нового; в зимнем также 2 престола: в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм и св. блгв. кн. Александра Невского. Ближайшие церкви: Цареконстантиновская, Сергиевская и храмы Богоявленско-Анастасииного монастыря.  Храмы закрыты в 1929 г. Разрушены в 1935 г.  В 1628 г. упоминается церковь " Введение Пречистые Богородицы на Костроме на посаде " . 1627-1629 гг. " За Богоявленским монастырем в Троецком переулке церковь с трапезою Введение Пречистые Богородицы древяна клецки, да место церковное Троицы Живоначалные, а в церквах образы месные, и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строенье мирское приходных людей, а церковных служебников поп Петр Микитин сын, прозвище Богдан, да поп Иван Артемьев сын, да дьякон Василей Петров, а церковные земли и с кладбищем в длину 50 сажен, поперег 31 сажень, а в уском месте 23 сажени с полусаженью, а на церковной земле 19 келей, а в них живут нищие, питаютца от церкви Божии... " . В 1653 г. " у сей церкви 2 двора поповы, двор дьякона, да в приходе 3 двора слуг монастырских, 91 двор лучших, средних, и молотчих людей, 1 двор бобыльский " . В 1676 г. упоминается церковь " Пресвятыя Троицы да Введения во храм Пресвятыя Богородицы " . В октябре 1709 г. " выдан антиминс по благословенной грамоте в град Кострому в новопостроенную церковь во имя Входа во храм Пресвятыя Богородицы, да в придел благовернаго князя Федора и чад их Давида и Константина, а взял два антиминса тоя ж церкви дьякон Семен и росписался " . http://old-churches.ru/ko_002.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49421

Кузяево, урочище. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Казанской иконы Божией Матери , Марии Магдалины Год постройки:1839. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Некоузский район, Некоузское сельское поселение, урочище Кузяево (Преображенское) Координаты: 57.829962, 37.733581 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Каменная, приходская, летняя с придельною к ней зимнею. Престолов в ней три. В летней церкви — Преображения Господня, в зимней 2 престола — в честь Казанской Божией Матери и святой Равноапостольной Марии Магдалины. Летняя церковь построена в 1839 году, зимняя в 1871 году иждивением прихожан. Земли при церкви 36 дес. Церковный дом для жительства священника и церковная сторожка, приспособленная средствами прихода к помещению в ней училища. Церковного капитала 4689 руб. Прихожан 488 мужского пола и 602 женского, а именно: в селе Кузяеве 85 муж., 116 жен.; в деревнях: Лебевцове 60 муж., 80 жен.; Починках 90 муж., 105 жен.; Бышневе 91 муж., 110 жен.; Пенье 70 муж., 85 жен.; Кулешове 47 муж., 50 жен.; Курьякове 45 муж., 51 жен. Разстояние деревень от приходской церкви: Лебевцово, Починки и Курьяково в 1 вер.; Пенье в 2 вер.; Бышнево в 3 вер. и Кулешово в 5 вер. Село Кузяево расположено на равнине вблизи полотна Виндаво-Рыбинской железной дороги и в 1 версте от реки Сити. Почтовый адрес: Воскресенское почтовое отделение, Ярославской губернии; телеграфный: станция Родионово Виндаво-Рыбинской железной дороги. При церкви земское училище. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтового капитала 3000 руб. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Прим. мод.: Текст статьи адаптирован согласно формату Каталога. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61273

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Рождественский-Вещезеров Алексей; ок. 1767, Новгородская губ.- 14.02.1825, Тобольск), архиеп. Тобольский и Сибирский. Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиеп. Тобольский Род. в семье священника Новгородской епархии. Окончил Кирилловскую ДС, затем Александро-Невскую ДА в С.-Петербурге (см. С.-Петербургская Духовная Академия ). С 5 марта 1794 г. преподаватель грамматики и греч. языка в высшем классе академии; с 9 мая 1795 г.-поэзии, с 18 февр. 1799 г.- красноречия, рус. и лат. языков. 25 марта 1797 г. пострижен в монашество, 29 нояб. 1798 г. зачислен в число соборных иеромонахов Александро-Невской лавры . 26 янв. 1800 г. возведен в сан архимандрита, настоятеля вологодского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-ря и назначен ректором Вологодской ДС, 21 июля 1804 г.- настоятелем Димитриева Прилуцкого мон-ря , цензором проповедей. В 1810 г. находился на чреде священнослужений в С.-Петербурге. В 1811 г. назначен настоятелем Валдайского муж. мон-ря . С 25 окт. 1811 г. член духовной консистории, с 26 марта 1812 г. инспектор СПбДА. С 28 янв. 1816 г. настоятель Донской иконы Божией Матери муж. мон-ря в Москве, председатель Московской духовной цензуры. 15 июля 1817 г. А. был хиротонисан во епископа Вятского и Слободского. Активизировал строительство храмов при оружейных заводах Вятской губ. Восстановил пострадавшее после пожара 1819 г. здание Вятской ДС и преобразовал преподавание в ней; открыл в епархии 3 духовных уч-ща. 28 окт. 1822 г. возведен в сан архиепископа с назначением на Тобольскую и Сибирскую кафедру. Особое внимание уделял развитию духовного образования и проповеди среди инородцев Сибири. В Киргизском крае положил начало буд. духовной миссии. Похоронен в Софийском соборе Тобольска. Арх.: РНБ. Ф. 203. 16; Собр. Помяловского И. В. Оп. 1, 2004. Л. 1-6; РГИА. Ф. 796. Оп. 96, 67, 90, 91, 94, 313; Оп. 98, 977; Оп. 100, 196, 355; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 144. Лит.: Абрамов Н. А. Амвросий II Рождественский, архиеп. Тобольский и Сибирский (1822-1825)//Странник. 1869. 10. С. 5-22; Сулоцкий А. , прот. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881. С. 13; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Ч. 1. С. 118-119. М. И. Кравченко Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/114410.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЙ АГИОРИТ [Греч. Κορνλιος Αγιορετης], мон., визант. мелург (кон. XIII - нач. XIV в.?). Неизвестно, в каком именно афонском мон-ре жил К. А., однако сохранились указания на его связь с г. Фессалоника (возможно, место его рождения), напр. в надписании непорочных в Пападики 1453 г.: «Аллагмы древние, фессалоникийские; фессалоникийцы пишут, что монаха Корнилия» (Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 207v). Из произведений К. А. в рукописях наиболее часто встречается калофонический стих «Уста имут» на 1-й глас (Пс 134. 16а), гл. обр. в составе полиелея «Раби Господа» Николая Кукумы (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 89v - 90, 1336 г.; 2406. Fol. 102v - 103; БАН. РАИК. 154. Л. 94 об., 1430 г.; Society of Antiquaries of London. 48. Fol. 100-102v, ок. 1430 г.; Ath. Iver. 1120. Fol. 262-277, 1458 г.; Meteor. Metamorph. 56. Fol. 3v - 7v, 1580 г.; Copenh. Kongelige Bibliotek. 4466. 4o. Fol. 360-361, XVII в.,- здесь К. А. назван иеромонахом; Ath. Xen. 123. P. 153-155, 2-я пол. XVIII в.; Lesb. Leim. 230. Fol. 207-207v, ок. 1700 г.; транскрипция хартофилакса Хурмузия в нотации Нового метода : Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 704. Fol. 33v - 35, 1819 г.). Известен также распетый им стих «Достояние Израилю» (Пс 135. 22) в составе полиелея «Раби Господа» 1-го гласа, называемого «Λατρινς» (напр., Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 93; 2622. Fol. 190, XV в.), к-рый содержит, согласно надписанию, «новые аллилуиарии новых авторов» (Athen. Bibl. Nat. 2622. Fol. 186). Матима (стихира) К. А. прп. Савве Освященному «Преподобне отче, во всю землю» на глас νεναν (разновидность 2-го плагального (6-го) гласа) встречается в рукописях в версии, «украшенной» прп. Иоанном Кукузелем († до 1341), что свидетельствует об известности и уровне мастерства К. А., а также позволяет приблизительно определить время его жизни (РНБ. Греч. 126. Л. 226 об.-228, 2-я пол. XV в.; Ath. Iver. 975. Fol. 91, сер. XV в.; Meteor. Metamorph. 44. Fol. 198v, сер. XV в.,- здесь указано, что эта матима поется во все дни памяти преподобных). В рукописной традиции именем К. А. иногда надписаны аллилуиарии, стихи непорочных, полиелея и антифонов, а также различные матимы (см. список в исслед.: Λικος. 2007. Σ. 144-146). Лит.: Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 315-316; Jakovljevi A. Δγλωσση παλαιογραφα κα μελωδο-μνογρφοι το κδικα τν Αθηνν 928. Λευκωσα, 1988. Σ. 81-82; Герцман Е. В. Греч. муз. рукописи Петербурга: Кат. СПб., 1996. Т. 1. С. 624; 1999. Т. 2. С. 487; Χαλδαικης Α. Γ. Ο πολυλεος στν βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2003. Σ. 416-417; Λικος Γ. Η βυζαντιν ψαλτικ παρδοση τς Θεσσαλονκης κατ τν ιδ-ιε ανα. Αθνα, 2007. Σ. 144-146. А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2458715.html

Нефёдовская. Церковь Михаила Архангела (старая). Ракульская Михайло-Архангельская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела , Петра и Павла , Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1859. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Вельский район, деревня Нефёдовская Координаты: 61.136519, 41.974428 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1908 г. в состав прихода входили деревни Устьвельской волости: Нефёдовская (54 чел.), Александровская (165 чел.), Антрошевская (69 чел.), Вашутинская (41 чел.), Свистовская (58 чел.), Веснинская (82 чел.), Березницкая (91 чел.). Ракульская Михайло-Архангельская церковь, 1859 г., каменная. Престолы: Архангела Михаила, Рождества Пресвятой Богородицы, апостолов Петра и Павла. В д. Дюковской во имя преподобнаго Симеона Столпника (относилась к Вельскому Троицкому храму?), в д. Першимском Починке во имя вмч. Георгия. В ночь с 11 на 12 августа 1868 г. во время грозы молния, через окно в осьмерике каменной холодной церкви, ударила в иконостас, разбежалась, полизала и опалила большую часть позолоты на резьбе, рамах, иконах и карнизах, повредив одну из икон - Коронование Божией Матери. Пожара в церкви не было. Молния вышла из храма, вероятно, через то же окно в осьмерике, так как одно из окон было совершенно вырвано, косяки разбиты и оконная рама найдена в нескольких саженях от церкви. Одних стёкол разбито в рамах 160. Убыток был оценён не менее, чем в 300 р. Источники: ГАВО. Ф. 496. Оп.1. Д. 18636. Л. 101. ВЕВ. - 1868, с. 465. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56500

Никола. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Троицкая пог. Троицкий, что в Зажарье каменная, с такою же колокольней, построена в 1812 г. усердием прихожан. Церковь обнесена камен. оградой, внутри коей приходское кладбище. Престолов 3: а) в холодной в честь Живоначальной Троицы, в теплой б) правый во имя святителя Николая Чудотворца, в) левый во имя св. Тихона Амафунтского. Расстояние от Костромы 22 в. Ближайшие церкви: Николаевская в Зажарье в 1/2 в. и Преполовенская с. Филипцева в 5 в.  От церкви сохранилась только колокольня.  В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд. В 1628 г. упоминается церковь " Живоначальные Троицы в Чижеве стану в Зажаре " . В 1637 г. упоминается " Зажарья Троицкий поп Гаврило Агапитов " . В 1646 г. " погост Троица в Зажарех, а на погосте во дворах поп Алексей Агапитов, дьячек Ивашко Лукьянов, пономарь Ивашко Семенов, просвирня Офимьица, 7 дворов крестьян и бобылей " . В октябре 1651 г. " запечатана благословенная грамота по челобитью села Зажарья Троицкаго попа Деомида на один престол во имя Живоначальныя Троицы " . http://old-churches.ru/ko_107.htm Троицкая церковь в Зажарье каменная, с такою же колокольнею, построена в 1812 г. усердием прихожан. Кругом церкви каменная ограда, внутри коей приходское кладбище. Престолов три: в холодной – в честь Живоначальной Троицы, в теплой правый – во имя святителя Николая, левый – во имя св. Тихона Амафунского. Средства церкви – капитал в 150 руб. Причт состоит из священника и псаломщика; казенного жалования положено священнику 300 руб., псаломщику 100 руб., кружечного дохода на долю священника получается 225 руб., псаломщика до 70 руб. При церкви есть деревянный дом для священника, у псаломщика имеется собственный дом, квартирных денег не получается. Церковной земли в пользовании причта 3 дес. усадебной, пахотной 91 дес., лесной (дровяной лес) 28 дес., сенокосной 7 дес., под церковью и кладбищем 884 кв. саж. План и межевая книга есть. Прихожан муж. пола 400 душ, жен. пола 383 души; приход сельскохозяйственный, оседлый, без отхожих промыслов. Приходских селений 8, дальнейшее на расстоянии 7 верст от церкви. В приходе одна церковно-приходская школа в самом селе. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, том 1. - Кострома. Губернская типография, 1911 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56489

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Пока человек борется за Любовь, он интересен Богу   Пока человек борется за Любовь, он интересен Богу     81.Великая Чистота Любви выглядит слабой и бессильной, но Она побеждает все.   82.Если в твоей Любви нет ничего, кроме Любви, – ты достигнешь предела всего.   83.Пусть твое сердце никогда не спешит в Любви.   84.Совершенная Любовь ни от чего в мире не зависит.   85.Имея мысли, желания, привязанности, – Любви не достигнешь, а достигнув – не сохранишь.   86.Чистота Любви теряется от омрачения Любви желаниями и помыслами.   87.Мирское доверие – это наивность, а духовное доверие – это мудрость Любви.   88.Пока человек борется за Любовь, он интересен Богу. А если перестает бороться, – становится как несоленая соль.   89.Чем больше монах пребывает в мыслях о помощи миру, тем хуже идут дела: и у него – и в миру.      И наоборот, чем больше монах обращается к Любви к Богу, тем лучше дела: и в миру – и у него.   90.Если слушать помыслы, то им не будет конца, а  человеку приходит конец.    Если не слушать помыслы, то им приходит конец, а человеку открывается таинство Любви.         91.Мирная душа – это здоровая душа, потому что она любит.   92.В Божественной Любви человека очень мало, а Бога – очень много.   93.Божественная Любовь приходит навсегда и беспрерывно растет. А  плотское увлечение увлекает на время и быстро угасает.   94.Возвышенная Чистота Любви в этом мире для людей подобна безумству, но все, что держится Чистоты Любви, обретает Мудрость.   95.Божественная Любовь – это Богопоклонение, А плотская любовь – идолослужение.   96.Божественная Любовь требует предельной чистоты сердца.   97.Огнь, поядающий все помыслы, – Божественная Любовь.   98.Боль скорбей и страданий  этого суетного и тленного мира – ничто иное, как призыв Бога вернуться обратно в сердце, где живет Любовь – Христос.   99.Ум постоянно изворачивается и придумывает, как спастись от бед своими уловками. А Бог спасает верных Своей Любовью.   100.Самое трудное – уметь любить и не иметь никакой привязанности. Комментарии Всего комментариев: 1 2012/02/06, 10:25:26 Несоленая соль - это равнодушие, сонливость, пресыщенность... - противоположность Любви. Обидно быть неинтересным Богу. Получается - не в Ад не в Рай, как с той вещью - и жалко выбросить и одеть нельзя... Можно, конечно, найти применение, но как бы хотелось всю жизнь гореть в Любви Святой! Людмила Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=1319

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010