В Иваново пройдет фотовыставка, посвященная преподобномученице Елизавете Федоровне 19 ноября 2007 г. 13:11 22 ноября в Иваново откроется передвижная фотовыставка «От милосердия к святости», посвященная основательнице Марфо-Мариинской обители милосердия преподобномученице Великой княгине Елизавете Федоровне. Выставка подготовлена Центром национальной славы, Фондом святого апостола Андрея Первозванного, Марфо-Мариинской обителью, Иваново-Вознесенским епархиальным управлением совместно с Ивановским государственным объединением историко-краеведческих музеев области им. Д.Г. Бурылина. Фотовыставка приурочена к 100-летию со дня основания Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве и 91-й годовщине посещения города Иваново-Вознесенск Великой княгиней Елизаветой Федоровной. На выставке представлены фотографии из архива Марфо-Мариинской обители милосердия и Фонда Андрея Первозванного, а также копии писем, открыток, телеграмм, обращений от имени организаций, находившихся под покровительством Великой княгини. Большая часть документов предоставлена Государственным архивом Российской Федерации (ГАРФ) и Российским Государственным архивом литературы и искусства (РГАЛИ). На выставке так же представлены экспонаты из фондов Ивановского государственного историко-краеведческого музея им. Д.Г. Бурылина. В ноябре 1916 года Великая княгиня Елизавета Федоровна посетила город Иваново-Вознесенск в связи с открытием здесь Дома инвалидов для раненых и пострадавших воинов. 12 ноября (по новому стилю — 25 ноября) она молилась за Божественной литургией в Покровском соборе Иваново-Вознесенска (ныне — территория Дворца искусств на площади Пушкина). Приветствуя великую княгиню, архиепископ Владимирский и Шуйский Алексий, так же посетивший в эти дни Иваново-Вознесенск, сказал: «Ваше Императорское Высочество! Вы вступили под священные своды храма, созданного на трудовую копейку рабочего люда. Иваново-Вознесенск — это юдоль труда, где ежедневно десятки тысяч рабочих стоят, склонившись над ткацкими станками. Там за стенами этого храма — упорный труд, а здесь — тихая, теплая молитва, — вот то, что дает главное содержание Иваново-Вознесенска.

http://patriarchia.ru/db/text/325283.htm...

Духовенство Нижегородской епархии приняло участие в траурном митинге, посвященном 34-й годовщине трагедии на железнодорожной станции «Арзамас-1» 9 июня 2022 г. 10:05 4 июня в городе Арзамасе Нижегородской области состоялся траурный митинг, посвященный 34-й годовщине взрыва на железнодорожной станции «Арзамас-1». Митинг начался в 9 часов 32 минуты (время взрыва) с тревожного гудка локомотива и колокольного звона. Вся территории мемориала оказалась заполнена горожанами и гостями Арзамаса, которые начали приходить туда задолго до начала митинга, чтобы вспомнить те скорбные дни, разделившие жизнь многих людей на «до» и «после». Слова соболезнования родным погибших выразил благочинный Арзамасского городского округа Нижегородской епархии иерей Сергий Данилов. «У Бога все живы! И в наших сердцах сейчас молитва о здравии выживших в ужасной трагедии и об упокоении душ невинно убиенных от взрыва. И дай Бог, чтобы никогда подобное не повторилось», — сказал он. В митинге памяти также принял участие помощник благочинного Арзамасского района по социальному служению протоиерей Олег Куря, председатель городской Думы Арзамаса Игорь Плотичкин, председатель Земского собрания Арзамасского района Виктор Миенков, представители администраций, предприятий, организаций города и района. После заупокойной молитвы присутствующие возложили к мемориалу с именами погибших цветы. 4 июня 1988 года в 9 часов 32 минуты при подходе к станции «Арзамас-1» Горьковской железной дороги грузового поезда, следовавшего из города Дзержинска в Казахстан, произошел взрыв трех вагонов, перевозивших более 100 тонн промышленных взрывчатых веществ для горных предприятий. Сила взрыва была такова, что на месте аварии осталась воронка глубиной 26 метров. В результате погиб 91 человек (в том числе 17 детей) и около 800 получили ранения. Материально пострадали 1500 человек, в том числе более 800 остались без крова. Были разрушены более 200 метров железнодорожного полотна, вокзал и станционные постройки. Вышли из строя электроподстанция, линии электропередачи, система водоснабжения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как справиться со страхом смерти? 30.03.2011 377 Время на чтение 3 минуты Московские священники присоединились к проекту Всероссийского бесплатного круглосуточного телефона психологической помощи онкологическим больным и их близким ( 8-800-100-01-91) . Преподаватель кафедры практического богословия Богословского факультета ПСТГУ священник Андрей Близнюк - один из них. - Отец Андрей, уже три года действует бесплатный телефон психологической поддержки для людей, страдающих раковыми заболеваниями и их близких. Сейчас к проекту присоединились священники. Чья это была инициатива? - Сотрудники организации «Проект СО-действие», создавшие эту «горячую линию», сами вышли на председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Пантелеимона (Шатова) с просьбой дать им в помощь нескольких священников. Владыка, в свою очередь, попросил меня сформировать группу священников. Дело в том, что очень часто психологам приходилось сталкиваться с вопросами духовного свойства, а так как они, в общем, занимаются только чувствами людей, за помощью в разрешении именно духовных вопросов решили обратиться к Церкви. - Сколько разговоров за дежурство в среднем проводит священник? - По-разному. В одно мое дежурство я поговорил с тремя людьми, в другое - с одним. Такое малое количество звонков обусловлено, прежде всего, тем, что люди не знают, что к проекту «горячей линии» теперь подключилась и группа священников. Поэтому мы заинтересованы в распространении информации, хотелось бы, чтобы как можно больше людей скорее узнали о возможности поговорить со священником. - Как человеку узнать, попадет ли он на священника или на психолога? Телефонный номер единый? - Позвонивший сначала попадает на онкопсихолога. Если тот видит, что вопросы касаются духовной стороны, то предлагает собеседнику посоветоваться со священником, и, в случае согласия человека, соединяет его с одним из трех дежурных священников. - Насколько длительными бывают эти разговоры?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней Любовь и Правда Ставроникита или Монастырь Николы Устричного 90 Божественная Любовь – это открытость сердца: «все у вас да будет с любовью » (1 Кор. 16: 14). 91 Душевная любовь – это тень и призрак Божественной любви: «никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19: 17). 92 Глубокое изменение души возможно лишь тогда, когда человек проходит через страдания, укрепляясь верой и надеждой, и имея целью предельное приближение к Богу Любви, к той Любви, Которая не от этого мира. 93 Чудеса Божии – это мир чудесной Сказки, той Сказки, Которую Бог рассказывает Своим детям... Сказка Любви... 94 Лучше быть Любовью, чем думать о Любви. 95 Чувствительная сентиментальность – это не истинная любовь. Слезливая плаксивость – это совсем не духовные слезы. 96 Любовь может быть только Правдой, а Правда – это всегда Любовь. 97 Божественная духовная Любовь не может остыть! Остывает и прекращается только человеческая любовь. 98 Божественная Любовь никогда не прекращается, а течет из сердца, как поток Живой Воды. И чем больше течет, тем больше расширяет сердце: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек » (Ин. 4: 14). 99 Любовь должна победить на земле. А если не победит, то Ее поражение все равно станет победой. 100 Божественная Любовь перестать не может, она может только возрастать в Вечности. Келья русского отшельника 1890 Комментарии Всего комментариев: 13 2017/02/08, 09:32:55 Отче Наш иже еси на небесех да Святится Имя Твое Да Приидет Царствие Твое Да Будет Воля Твоя и Правда и Любовь в сердце моим. Отврати пути мои от зла чтобы ходить путями Твоими и даруй мне преодолеть презрение неприязнь обиду и памятозлобие на маму свою. И скупость моего сердца отжени от меня и Помоги мне стать великодушным и щедрым к Любящим Тебя и ходящим Путями Твоими ибо об остальных заботится Твой Промысел. Аминь. р. Б. Анатолий 2016/09/04, 01:00:49 Есть брак человеческий и Брак Божий. В браке человеческом невеста плачет потому, что теряет свою девственность, а в Браке Божием невеста плачет потому, что вновь обретает свою девственность. Поэтому, когда Бог послал гонцов звать людей на Свой Брак, один из них сказал: жену поях и не могу прийти. И апостол говорит: оженивыйся служит не Богу, а жене, также и посягнувшая служит не Богу, а мужу. Вот почему, если Елена хочет, как хочет Бог, то никакого брака человеческого не будет, ради Настоящего Брака, Брака Небесного, которого хочет Господь. Аминь. Слава Христу Богу Всемогущему, Истинному Жениху души человеческой за всё.

http://isihazm.ru/1/?id=219

Православие в Казахстане 16 2010 р. 14:00 Портал Патриархия.ru публикует справочную информацию о православных епархиях Казахстана, подготовленную к визиту в эту республику Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На территории Казахстана существует 9 монастырей (из них 8  в Астанайской и Алма-Атинской епархии и один  в Уральской и Гурьевской), 230 приходов (из них 112  в Астанайской и Алма-Атинской епархии, 40  в Уральской и Гурьевской, 78  в Чимкентской и Акмолинской), общее количество духовенства более 300 клириков. Астанайская и Алма-Атинская епархия В состав епархии входят 4 области. Благочиний 14. Приходов 115. Монастырей 6 (мужских 1, женских 5), а также 2 мужских пустыни. В штате епархии: 170 священников, 35 диаконов. Количество монашествующих: в мужских 8, в женских 50 человек. За каждой тюрьмой закреплен священник близлежащего храма. Почти при всех храмах епархии действуют группы милосердия, в обязанности которых входит оказание духовной и посильной материальной помощи прихожанам храмов, инвалидам, престарелым и бедным не только христианам, но и мусульманам. Кроме того, епархией и приходами оказывается регулярная помощь детским приютам, работают миссии при онкологических центрах, при всех городских приходах организованы благотворительные столовые. Фонд «Радонеж» строит дом престарелых и богадельню. В Алма-Атинском епархиальном духовном училище обучается: на пастырском отделении 21, регентском 4, на заочном секторе 10 клириков и 4 мирянина; преподавателей 19. При училище действует вечерний богословско-миссионерский факультет для мирян, на четырех курсах обучается 116 человек; на вечернем факультете в Караганде обучается еще 56 человек. Выпускники преподают в воскресных школах и на богословских курсах. При храмах епархии действуют одногодичные богословские курсы, на которых обучается 90 человек. Воскресных школ 95. Приходских библиотек 91. При некоторых благочиниях и храмах действуют православные молодежные клубы и молодежные отделы (издательский, миссионерский, паломнический, социального служения). В собственность епархии приобретена база отдыха «Алматы Демалыс» на Капчагайском водохранилище, на основе которой организован епархиальный детский оздоровительный лагерь на 100 мест.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210194...

Со дня рождения митрополита Сурожского Антония (1914–2003) 19 июня исполняется 100 лет. Дар рассуждения, дар слова о Христе и Его Церкви раскрылся у митрополита Антония особенным образом — это было всегда живое слово: проповедь, беседа, разговор. Сам он практически не делал записей, но каждое его слово было записано и бережно сохранено. Сегодня беседы митрополита Антония хорошо известны, его книги выходят большими тиражами на многих языках мира, но еще не всё из его наследия подготовлено к печати. " Журнал Московской Патриархии " предлагает читателю ранее не публиковавшуюся на русском языке беседу о стоянии человека перед Богом.  Тема молитвы — огромная тема, она обнимает всю христианскую жизнь. Молитва составляет личные отношения каждого из нас и отношения церковного собрания как Тела Христова с нашим Богом. Говорить на эту тему в целом мне представляется невозможным, и я хотел бы сказать нечто о молитве предстательства. Такая молитва сос-тавляет центр христианской жизни. Предстатель par exellence1 — Христос. И разве не является Церковь в каждом своем члене и в своей совокупности распространением во времени и пространстве, на протяжении сменяющихся веков, в мире, который она постепенно покоряет, — реального присутствия Христова, воплощенного в тех, кто составляют ее тело? Разве не является она также присутствием Святого Духа в лице тех, кто, каждый в отдельности и все вместе, являются храмом Духа? Для современного человека, однако, проблема предстательства, как и многих других форм молитвы, встает очень серьезно: может ли еще молиться современный человек? Соразмерен ли Бог, к Которому мы обращаемся, всему страданию мира? Каков Тот Бог, к Которому обращена наша молитва: Он нас просто слышит, сочувствует, но остается далеким или, напротив, Он находится в самой сердцевине происходящего? Напомню место из книги пророка Даниила, рассказ о трех юношах, которых царь Навуходоносор приговорил к сожжению: они связаны и брошены в огненную печь, и царь приходит посмотреть, как они страдают. И тут он оборачивается к своим советникам и вельможам и в изумлении — но изумлении, полном благоговейного страха, — задает им вопрос: Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? И вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня и вид четвертого подобен сыну Божию? (Дан. 3, 91–92)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Счастье. Скромность. Доброта. Что россияне думают об этих качествах? — опрос службы «Среда» Каждый второй россиянин (52%) считает себя счастливым человеком. Как показывают результаты опроса, быть счастливым в России значит быть молодым, образованным и обеспеченным. 16 июля, 2012 Каждый второй россиянин (52%) считает себя счастливым человеком. Как показывают результаты опроса, быть счастливым в России значит быть молодым, образованным и обеспеченным. Быть добрым человеком важно, по мнению абсолютного большинства россиян, а вот со скромностью некоторые предпочитают не торопиться — таковы данные всероссийского опроса службы «Среда» .   91% россиян согласен, что важно быть добрым человеком, в то время как о необходимости быть скромным говорят 69% опрошенных, а 25% не считают скромность важным качеством. Важность доброты отмечают 100% православных, не причисляющие себя к Русской Православной Церкви, 98% опрошенных с самым высоким уровнем дохода и 97% опрошенных старше 65 лет. Реже подчёркивают важность доброты жители Дальневосточного Федерального округа (лишь 70% считают доброту важным качеством), респонденты, чьё доверие Церкви в последние годы уменьшилось (79%), и опрошенные с самым низким доходом (82%). Максимальное число затруднившихся ответить на вопрос о важности доброты — среди жителей Дальневосточного Федерального округа — целых 27%. О необходимости быть скромным говорят 89% опрошенных старше 65 лет, 85% мусульман и 83% респондентов, соблюдающих заповеди. Чаще не соглашаются с утверждением «Важно быть скромным человеком» сторонники Михаила Прохорова (только 38% из них согласны с приведённым утверждением), опрошенные до 24 лет (37%), от 25 до 34 лет (34%) и интернет-аудитория (36%). Наибольшие затруднения при ответе на вопрос вновь возникли у респондентов из Дальневосточного округа — 27% не смогли как-либо оценить важность скромности.   Каждый второй россиянин (52%) считает себя счастливым человеком. Как показывают результаты опроса, быть счастливым в России значит быть молодым, образованным и обеспеченным.

http://pravmir.ru/schaste-skromnost-dobr...

Японцы называют провокацией возведение православной часовни на одном из островов Курильской гряды 18 ноября 2005 г. 15:52 Южно-Сахалинск. 18 ноября. Некоторые японцы считают «провокацией» решение возвести православную часовню на острове Сюсе, входящем в группу островов Хабомаи Курильской гряды. Сотрудники выставочного центра т.н. Северных территорий, расположенного на японском острове Хоккайдо, заявляют, что 8 ноября им удалось обнаружить, как строится эта часовня. Спустя неделю возведение уже подходило к концу — на крышу храма водрузили крест, пишет в пятнцу газета «Иомиури». «Никто не живет на острове Сюсе, поэтому нет оснований для присутствия здесь культового сооружения. Это провокация в преддверии визита президента России Владимира Путина», — заявил Хирокадзу Судзуки, замдиректора организации жителей спорных островов. Между тем россияне все более решительно склоняются к мнению, что Курильские острова должны принадлежать России, при этом считая, что решение данного вопроса не следует откладывать на будущее. Компромиссные варианты находят все меньше сторонников. Такие выводы делают социологи Фонда «Общественные мнение», обнародовавшие в Москве результаты исследований на эту тему. Согласно ноябрьскому опросу 1500 россиян, который проводился в 100 населенных пунктах в 44 областях, краях и республиках, большинство респондентов (55%) полагают, что между РФ и Японией сложились хорошие отношения, только каждый десятый считает их плохими (каждый третий — 34% — не смог определить их характер). Примечательно, что пять лет назад, осенью 2000 года, позитивно оценивавших эти отношения было заметно больше (62%), а затруднявшихся — меньше (26%). О наличии территориального спора между странами сегодня знают 82% россиян, хотя в марте 2001 года осведомленных было больше — 91%. Между тем за четыре года почти на 10% (с 37% до 46%) возросла доля респондентов, считающих проблему принадлежности Южных Курил одинаково важной для обеих стран. Полагают, что проблема Курил больше важна для России, чем для Японии, 23% россиян (как и в 2001 году); считают ее более важной для Японии, чем для России, 20% респондентов (в 2001-м — 27%).

http://patriarchia.ru/db/text/58740.html

Зеньков. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1794. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Полтавская область, Зеньковский район, г. Зеньков Координаты: 50.209736, 34.35905 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 1 округ, г. Зеньков. Преображенская церковь, деревянная, в одной связи с колокольней, холодная, построена в 1794 г. Одноклассная церковно-приходская школа. Квартира священника: 4 комнаты, 27½ куб. саж. Жалование священнику 300 руб., псаломщику 100 руб. Ружной земли 8 дес. 1257 кв. саж. Прихожан привил. сост. - 44, мещан - 610, казаков - 91, крестьян - 28. Хутор 1 в 4 верстах. Ст. Гадяч Южной железной дороги в 35 вер. Почтовая контора Зеньков; расстояние от Консистории - 77 вер. Священник Павел Поликарпов Каневский, псаломщик Борис Сергиев Крамаренко; церковный староста - отставной ветеринарный фельдшер Димитрий Иоаннов Султанов; заштатный псаломщик Александр Григориев Клименко. Клировая книга Полтавской епархии. Зеньковский уезд. 1912 г. Одноверхая, трехсрубная, построена в 1749 г. (П. Мартынович и В. Горленко. «Церкви старинной по стойки Полтавской епархии». Полтава. 1888 г.). В церковной «Летописи» записано, что церковь перестроена из старой с приложением нового материала в 1794 г. В «Описи» 1830 г. читаем: «Церковь об одной главе, на коей купол крыт железом, а вся церковь обита шалевкой. В 1816 г. пристроено 5 притворов (очевидно, три притвора, ризницу и пономарку.) и покрыты железом». В 1853 г. «притворы увеличены в длину и ширину, а к западному пристроена колокольня; тогда же подведен фундамент». Несмотря на многочисленные репарации (перестройки), церковь сохранила первоначальный план. Сохранился сруб стен алтаря с ригелями, перекрытый пятигранной стожковой палаткой. Внутренний вид центрального участка сохранил первоначальную структуру: сруб стен с ригелями, первый залом, восьмерик с ригелями вверху, второй залом, завершающийся световым фонарем.

http://sobory.ru/article/?object=57782

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КВАТАХЕВИ [Квабтахеви; груз. , от - камень или от - пещера и от - ущелье], муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Расположен в ущелье р. Кавтура, в 15-16 км на юго-восток от г. Каспи (историческая пров. Шида-Картли, Вост. Грузия). История Сведений об учреждении К. в исторических документах не сохранилось. На основании художественно-стилистического анализа архитектуры кафоликона время его возведения определяется периодом не позже XII-XIII вв. ( Беридзе. 1948. С. 56; Он же. 1960. С. 1-3; Закарая. 1978. Т. 2. С. 41-75; Он же. 1990. С. 72-88; Комплекс Кватахеви. 1990. С. 199-202; Павлиашвили. 2005. Т. 4. С. 82-100). Очевидно, в это же время здесь был устроен мон-рь. Мон-рь Кватахеви. Общий вид Мон-рь Кватахеви. Общий вид К. упоминается в источниках с XIII в. На протяжении всего столетия мон-рь пользовался покровительством дома Сурамели. В грамоте царя Грузии Георгия IV Лаши (1213-1223) эристав Картли Сула, сын эристава эриставов Картли Рати Сурамели, просил пожертвовать К. картлийское с. Суелети (ныне Свенети, Горийский муниципалитет) (Корпус груз. ист. док-тов. 1984. Т. 1. С. 107-108). Между 1247 и 1250 гг. эристав Картли Григол Сурамели составил в К. «пред иконой Пресвятой Богородицы» для мон-ря Шиомгвиме иммунитетную (охранную) грамоту, в к-рой дал обет «одинаково защищать» крестьян Шиомгвиме и К. (Там же. С. 123, 128). В кон. XIII в. Какана, супруга Микаела Сурамели, выкупила права рода Сурамели на сбор налогов с жителей с. Носте (ныне в Каспском муниципалитете) и передала село в исключительное пользование К. В благодарность в день празднования Введения во храм Пресв. Богородицы в К. было установлено совершать полную агапу - поминовение Каканы и всех усопших и живых представителей дома Сурамели (Там же. С. 194-195). В 1386 г. в результате нашествия монг. войск Тамерлана (в груз. источниках Демурланг) К. был разорен, кафоликон с находившимися там монашествующими, княжескими дочерьми и крестьянами был подожжен, люди сгорели заживо. Они были прославлены ГПЦ как Кватахевские мученики . По сведениям историков XVIII в., долгое время на полу и стенах церкви можно было видеть «сожженные лица их». В знак почтения перед мучениками паломники и прихожане, а также иноверцы вплоть до 1821 г. при входе в храм снимали или меняли обувь. Некий турецкий паша, резиденция которого находилась в Гори, охотился в окрестностях К. Когда ему рассказали историю разорения монголами К., он отправился в обитель и вошел туда, сняв обувь. Так же поступил и некий военачальник-перс из отряда Надир-шаха, собиравшего в Картли дань (1736-1747) ( Тарасий Алекси-Месхишвили. 1864. С. 86; Бери Эгнаташвили. 1959. С. 326-329; Новая Картлис Цховреба: 2-я ред. 1959. С. 452-453; Вахушти Багратиони. 1973. С. 264-267; Иоселиани. 1973. С. 91-93).

http://pravenc.ru/text/1684021.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010