Бюрократ глазами либерала: российское правительство в восприятии парламентской оппозиции (1911-1917 гг.)//Петр Андреевич Зайончковский. Сборник статей и воспоминаний к столетию историка/[сост. Л.Г. Захарова, С.В. Мироненко, Т. Эммонс]; МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак-т. – М., 2008. С. 647-656. [Рец.:] Селезнев Ф.А. Конституционные демократы и буржуазия (1905 – 1917 гг.): Монография. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2006. – 227 с.//Отечественная история. 2008. 4. [Рец.:] Бабкин М.А. Духовенство Русской Православной церкви и свержение монархии (начало XX в. - конец 1917 г.). М.: Государственная публичная историческая библиотека, 2007. 532 с.//Отечественная история. 2008. 5. Русская политическая общественность последних лет Империи о вере и Церкви//Материалы Международной научной конференции «1917-й: Церковь и судьбы России. К 90-летию Поместного Собора и избрания Патриарха Тихона». М.: Изд-во ПСТГУ, - 2008. С. 16-24. Либеральная оппозиция и проблема парламентского большинства в период кризиса третьеиюньской системы (1911-1917)//Российский либерализм в региональном измерении: идеи, структуры, тактики, лидеры: Всероссийская научно-практическая конференция 10-12 сентября 2008 г., ЯГУ им. П.Г. Демидова: сборник докладов и материалов конференции. Отв. ред. В.М. Марасанова. М., 2008. С. 151-154. Русская церковь и русская А.И. Солженицын: размышления над Февральской революцией. М., 2007//Русский сборник: Исследования по истории России/Ред.-сост. О.Р. Айрапетов и др. Т. VI. М., 2009. С. 310-316. Правящая бюрократия в восприятии российских консерваторов в период кризиса третьеиюньской системы//Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2009. 2. С. 3-13. Внутриправительственные конфликты в период кризиса третьеиюньской системы (1911-1917)//Российская история. 2009. 4. С. 77-90.   Публикации, справочные издания: Схема развития епархиального устроения Русской Православной Церкви от основания древних епархий на ее канонической территории по настоящее время./Приложение к журналу «Богословский сборник». М.: Издательство ПСТБИ, - 1999. 7 п.л. В соавт. с П.Н. Грюнбергом.

http://bogoslov.ru/person/288437

Приданое Е. И. было довольно скромным, кроме того, надежды Литовского вел. князя на то, что в связи с заключением брака московский правитель вернет часть земель, утраченных Литвой во время войны с Россией в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XV в., не оправдались. Выражая свое недовольство, Александр не выделил жене тех владений, к-рые давались на содержание Литовским вел. княгиням. Положение Е. И. стало особенно трудным, когда в кон. 90-х гг. XV в. вновь возникли планы унии Западнорусской митрополии и Рима. Для успеха этих планов было важно, чтобы Литовская вел. княгиня отступила от Православия. В мае 1499 г. до Москвы дошли сведения, что с такими уговорами к Е. И. обращались «нареченный» митрополитом правосл. Смоленский еп. Иосиф (Болгаринович) и канцлер Е. И. писарь И. Сапега. Их действия поддерживал вел. кн. Александр; по мнению нек-рых исследователей, во время беременности Е. И. в 1497 г. литов. правитель был обеспокоен тем, чтобы законность прав на престол его буд. наследника никем не оспаривалась. Спустя нек-рое время с такого рода увещаниями к Е. И. приступали католич. Виленский еп. Войтех Табор и бернардинцы. Позднее, на переговорах в Москве, польск. посол Петр Мышковский утверждал, что вел. княгиню не убеждали отказаться от «обычаев... греческого закону», от нее лишь добивались, чтобы папе «послушенство створила, в соединении была подле осмаго Флоренцийского собору». Положение Е. И. еще более осложнилось, когда, как она сообщала отцу, враждебные ей паны и еп. Войтех донесли в Рим, что вел. княгиня не желает подчиниться. В июле 1501 г. папа Александр VI обратился к вел. кн. Александру с посланием, в к-ром, освобождая его от обязательств по отношению к тестю, сообщил, что он поручил Виленскому епископу, чтобы тот не только убеждал Е. И., но и «в случае нужды принуждал мерами церковного исправления и другими законными средствами». Папа писал Александру, что он дал Виленскому епископу право расторгнуть брак, если эти меры не подействуют. Аналогичного содержания письмо было отправлено Виленскому епископу, к-рый получил полномочия не только удалить Е. И. от мужа, но и конфисковать ее имущество. 26 нояб. 1501 г. папа направил послание брату вел. князя кард. Фридриху, еп. Краковскому, поручив ему, если Е. И. не удастся убедить, предать ее церковному суду.

http://pravenc.ru/text/189757.html

В XVIII в. Афон стал центром духовной поддержки христиан разных национальностей (греков, албанцев, болгар, румын и сербов). Многие Н. побывали на Св. Горе для укрепления духовных сил перед предстоящим им подвигом мученичества. Афонские «духовные наставники» (λεπτες) готовили, побуждали и вдохновляли единоверцев на подвиг мученичества. Прежде всего это касалось тех, кто желали своей кровью искупить грех вероотступничества. Наиболее известными «духовными наставниками» были прп. Косма Этолийский , в 1779 г. убитый за просветительскую деятельность, свт. Макарий Нотара († 1805) и прп. Никодим Святогорец , который с 1775 г. до своей кончины (1809) почти постоянно жил на Афоне. В частности, свт. Макарий в 1794-1795 гг. был наставником нмч. Полидора Кипрского († 1794; пам. греч. 3 сент.), нмч. Феодора Нового (Византийского) († 1795; пам. греч. 17 февр.), в 1801 г. помогал подготовиться к подвигу нмч. Марку († 1801; пам. греч. 5 июня), в 1803 г.- нмч. Димитрию Пелопоннесскому († 1803; пам. греч. 13, 14 апр.) и др. Те, кто готовились принять мученический подвиг, жили при келье Макария, постоянно исповедовались и причащались. Прп. Никодим Святогорец в 1800 г. подготовил к подвигу нмч. Константина Идрского († 1800; пам. греч. 14 нояб.) ( Citterio I. Nicodemo Agiorita//TByz. 2002. Vol. 2. P. 913). Первые агиографические собрания, содержащие сведения о Н., были составлены Иоанном Кариофиллом († после 1693) ( Σθας Κ. Νεοελληνικ φιλολογα: Βιογραφαι τν ν τος γρμμασι διαλαμψντων Ελλνων, π τς καταλσεως τς βυζαντινς ατοκρατορας μχρι τς λληνικς θνεγερσας (1453-1821). Αθναι, 1868. Σ. 374-376) и афонским мон. Кесарием Дапонте (1713-1784) (автограф: РНБ. Собр. еп. Порфирия (Успенского). 253). В сер. XVIII в. с ведома К-польских патриархов сщмч. Григория V (1797-1798, 1806-1808, 1818-1821) и Кирилла VI (1813-1818) начинается более систематизированный сбор сведений о Н. Прп. Никодим Святогорец при участии свт. Макария издал в 1799 г. «Новый Мартиролог» (Νον Μαρτυρολγιον. Βενετα), где содержались Жития ок. 90 святых, пострадавших в период между 1492 и 1796 гг., а также службы некоторым из них; больше половины Житий, вероятно, были написаны самим прп. Никодимом; тексты, созданные его предшественниками в XVII-XVIII вв., он сокращал или стилистически перерабатывал. Второе издание «Нового Мартиролога» было предпринято в 1856 г. с дополнением текстов о Н., пострадавших в 1796-1838 гг. (4-е изд. с предисловием проф. П. Пасхоса вышло в 1993 г. в Афинах). Рус. перевод Житий 16 афонских Н. из «Нового Мартиролога» был включен в «Афонский патерик» (Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Св. Афонской горе просиявших. М., 1897. Т. 2), др. 70 сказаний опубликовал свящ. П. Соловьёв (Христианские мученики, пострадавшие на Востоке со времени завоевания К-поля турками/Пер. с новогреч.: свящ. П. Соловьёв. СПб., 1862).

http://pravenc.ru/text/2577845.html

В составе делегации РПЦ участвовал в 1-м Всеправославном совещании на о-ве Родос (24-30 сент. 1961) (см. Совещания глав правосл. Церквей ), положившем начало подготовке Великого Собора правосл. Церкви. Участвовал в работе Родосской богословской комиссии (создана Свящ. Синодом РПЦ 10 мая 1962), во мн. всеправосл. и двусторонних форумах и диалогах с инославными Церквами. На II Всехристианском мирном конгрессе (28 июня - 5 июля 1964, Прага) выступил с докладом «Проблема сосуществования как завет жизни и мира». С 60-х гг. сотрудничал с Конференцией европейских Церквей , Национальным советом Церквей Христа в США и Экуменическим советом Церквей Канады. В 1973-1978 гг. Б. в сане протопресвитера являлся настоятелем Богоявленского собора в Москве, с 28 дек. 1984 г.- почетным настоятелем московского храма Воскресения Словущего на ул. Неждановой (ныне Брюсов пер.). В 80-90-х гг. участвовал в богословских и церковно-исторических конференциях, в т. ч. во II Международной конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси (1987, Москва), «Язык Церкви» (1997, Москва), «Предание Церкви и предание школы» (1999). В янв.- февр. 1995 г. в Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк) Б. прочел курс лекций, посвященных памяти протопр. Александра Шмемана . В наст. время работает над книгой по истории богословской мысли в России в XX в. Б. имеет степень д-ра богословия МДА, Бернского ун-та (Швейцария), Карлова ун-та (Прага), Свято-Владимирской семинарии (США). Награжден орденами РПЦ св. кн. Владимира 2-й степени (1980), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1986 ), св. кн. Даниила 1-й степени (1991), гос. орденом Почета (2000). В 2001 г. получил польск. премию им. св. Альберта «за труды по укреплению межцерковных связей». Арх.: Арх. ОВЦС. Соч.: Символы веры и Соборы//ЖМП. 1956. 9. С. 58-62; Collectio Avellana как исторический источник: К истории взаимоотношений Востока и Запада в кон. V и нач. VI в.//БТ. 1960. Сб. 1. С. 113-139; «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение»//Правосл. община. 1991. 10. С. 3; Об актуальности богословского наследия о. Н. Афанасьева//Афанасьевские чтения. М., 1994. С. 10-25; Миряне и Церковь: Мат-лы богосл. конф. 1995 г. М., 1999. С. 62-67; Боровой В. , прот. , Буевский А. С. РПЦ и экуменическое движение//Православие и экуменизм: Док-ты и мат-лы, 1902-1998. М., 1999. С. 21-29.

http://pravenc.ru/text/153213.html

После освобождения Которского зал. от франц. властей рус. эскадрой под командованием адмирала Д. Н. Сенявина (Вторая архипелагская экспедиция) в 1807 г. восстановить М.-П. хотел свт. Петр I (Негош) , митр. Цетинский. Но из-за передачи этих земель Франции, а затем Австрийской империи его желание не исполнилось. В 1833 г. по благословению еп. Далматинского Иосифа (Раячича ; впосл. патриарх Сербский) гр. Елена (в монашестве Екатерина) Властелинович, сестра архим. Спиридона (Сундечича), настоятеля мон-ря Савина , близ развалин Михайловского храма возвела ц. Св. Троицы. Она поселилась в М.-П., в 1845 г. была ранена из огнестрельного оружия, скончалась в 1847 г. (предположительно от отравления свинцом). Свои владения она завещала Троицкому храму и митр. Черногорскому Петру II (Петровичу Негошу) . В 1893 г. над зап. фасадом Троицкого храма была построена звонница. После второй мировой войны на территории М.-П. открылся пансионат «Остров цветов». В 1956-1959 гг. Й. Ковачевич и В. Корач из Археологического ин-та Сербской АН провели раскопки в ц. арх. Михаила. Во время гражданской войны в бывш. Югославии в нач. 90-х гг. ХХ в. в пансионате поселились серб. беженцы из Боснии и Герцеговины. Тогда же в Троицком храме были возобновлены богослужения. С 1996 г. ведутся археологические исследования монастырского комплекса объединенной группой специалистов Центра археологических исследований Черногории и философского фак-та Белградского ун-та во главе с Дж. Янковичем. В музее М.-П. хранятся найденные в ходе раскопок фрагменты декора IV-VI вв. Кроме того, в Михайловском храме были обнаружены многочисленные захоронения: в юж. апсиде - останки, как полагают, пострадавшего здесь раннехрист. мученика ( 2007), в сев. апсиде - могила епископа. Также в храме был найден гроб XV в. с многочисленными останками. Было высказано мнение о том, что это мощи отравленных монахов. Отчасти это предположение было подтверждено в 1997 г., когда химико-токсикологический анализ показал повышенное содержание в них мышьяка. На костях были обнаружены множественные повреждения, нанесенные еще при жизни людей. С этого периода началось почитание Превлакских преподобномучеников. С 2000 г. по улицам г. Тивата впервые прошел крестный ход с их мощами. В 2001 г. были установлены дни памяти Превлакских святых - 27 апр. (в день сожжения мощей свт. Саввы I Сербского) и 4 янв.

http://pravenc.ru/text/2563842.html

Дальнейшее распространение христианства на территории Северного Кавказа обусловлено активной миссионерской деятельностью Византийской империи, где христианство было признано государственной религией. Общепризнанным является тот факт, что распространение христианства среди адыгов связано с византийским императором Юстинианом (VI в.). Об этом сообщает Ш. Ногмов, называя Юстиниана «союзником адыхейского народа» и «адыхейским витязем», подчеркивая, что адыги так уважали Юстиниана, что даже клялись юстиниановым столом и юстиниановым троном. Христианский автор того времени- монах Епифаний свидетельствует, что зихи (приморские адыги) - «народ жестокий и варварский и доныне наполовину неверующий», а касоги (закубанские адыги) –«это люди кроткие и доступные вере; они с радостью приняли слово проповеди». И уже на рубеже VII-VIII вв. центром христианства на Западном и Северном Кавказе становится Зихская епархия, которая упоминается в епископском списке, составленном в 807-815 гг. Создание на территории Западного и Северного Кавказа самостоятельной епархии позволило ее представителям принять непосредственное участие во Вселенских Соборах, внести свой вклад в разрешение богословских споров, которые будоражили Восток и определить для себя неизменность халкидонского исповедания веры. Все это способствовало широкой миссионерской деятельности, итогом которой становится повсеместное крещение народов Западного и Северного Кавказа в средние века и признание христианства государственной религией в Зихо-Касогском племенном союзе, а несколько позже и в Аланском государстве. Читать далее... Населённые пункты [ править править код ] Святыни Кабардино-Балкарии [ править править код ] Христианские святыни Кабардино-Балкарии Мощи святителя Николая Чудотворца Мирликийского [ править править код ] В 90-е годы XX в. образ свтт. Николая Чудотворца Мирликийского с частицами его мощей по благословлению митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона был с почестями перенесен в в Свято-Никольский храм ( г. Прохладный, КБР), где находится и поныне.

http://azbyka.ru/palomnik/Кабардино-Балк...

Произведя археологическую разведку вокруг находящегося на участке почитаемого «камня Богородицы» (места, на к-ром, по преданию, стояла Матерь Божия во время Вознесения), архим. Антонин нашел «кучи золотой мозаики и множество кусков белого мрамора», а также основания 2 колонн V-VI вв. Стало ясно, что именно здесь располагался в визант. время соборный храм жен. обители, разрушенный в 614 г. персид. нашествием. Тогда на Елеонской горе было найдено более 1,2 тыс. трупов, были вырезаны монахини монастыря, руины к-рого обнаружил архим. Антонин ( Антонин (Капустин), архим. Дневник за 1873 г.//РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Ед. хр. 1126; Святой Елеон. 1986. С. 23). На месте визант. базилики архим. Антонин начал возведение нового храма. Строительство затянулось на долгие годы. В 1876 г., когда стены были уже подняты на сажень, его пришлось прекратить за отсутствием средств. Потом разразилась русско-тур. война 1877-1878 гг. Архим. Антонин и вся РДМ были вынуждены покинуть Палестину. По возвращении архимандрит продолжил строительство. В 1881 г., по данным дневника, храм уже был завершен и архим. Антонин заботился о его внешнем и внутреннем убранстве. Так, в записи от 13 февр. 1881 г. читаем: «Приехал московский Никола с елеонскими колоколами». Неделю спустя: «Добряк Рындин еще принес 90 рублей на Елеонскую церковь». Особо важна запись в дневнике, датируемая четвергом, 13 марта: «За окном шум непогодный. 12 часов (ночи). Черчение будущего иконостаса Елеонского, целомраморного, длившееся часа до третьего» ( Антонин (Капустин), архим. Дневник за 1881 г.//Б-ка ИППО. Инв. номер: ИППО. Б.IV. 853/23). 5 февр. 1886 г.: «Черчение плана нижнего яруса Елеонской колокольни для Н. Ф. Фан-дер-Флита» ( Он же. Дневник за 1886 г.//Там же. 853/28). Приведенные записи доказывают прямое участие (если не авторство) архим. Антонина в проектировании как храмов и колоколен основанных им мон-рей, так и их внутреннего убранства. Непосредственными исполнителями его архитектурных идей на Елеоне стали мастера-итальянцы. В письме секретарю ИППО М. П. Степанову, датируемом 11 окт. 1888 г., архим. Антонин писал: «Желал бы всячески умолить Вас исходатайствовать трем итальянцам: Antonio Longodorni, Джованни-Батиста [Бизелли] и Гектору Белатти - золотые медальки в петлицу «за искусство» или «за усердие». Первый из них выстроил мою Элеонскую башню своими руками (подчеркнуто в документе.- Н. Л.) всю от первого камня до последнего. Второй свел невиданный в Святой Земле еще до нас купол тамошней церкви в 24 окна. Третий расписывал сей самый купол» (АВП РИ. Ф. ИППО. Оп. 873/1. Д. 588. Л. 68-68 об.).

http://pravenc.ru/text/189769.html

Файл 31550.jpg:   Размер: 900x1117, 1.01 MPix, 326 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (4) . Описание: Изображение чудот. ик. Богоматери именуемой Святогорскою. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. Хромолитография А.В.Васильева. Москва. 57. Святогорская. До революции в Святогорском мужском монастыре под Псковом находились две почитаемые иконы Святогорской Божьей Матери. Одна из них (по иконографии " Одигитрия " ) явил[...] Файл 31552.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 75 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (105) , (3) . Описание: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33. Файл 31554.jpg:   Размер: 577x751, 0.43 MPix, 180 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (91) , (2) . Описание: Святогорская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. Государственный музей истории религии. Файл 31617.jpg:   Размер: 441x541, 0.24 MPix, 69 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (90) , (2) . Описание: Святогорская (17 июля). Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых Ее икон, чтимых православною церковью, на основании Священного Писания и церковных преданий, с изображениями в тексте праздников и икон Божией Матери/Составила София Снессорева. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Терирем, 2010. С.332-333. (С.4: В настоящем, третьем издании книги Софии Снессоревой представлен оригинальный иллюстративный материал. Обновляя иконный ряд, сопровождавший описание чудотворных Богородичных икон, изда[...] Файл 31618.jpg:   Размер: 424x590, 0.25 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (91) , (2) . Описание: Чудотворный образ Божией Матери Одигитрии в Святогорском монастыре. Источник: рис. 45. Софийский, Леонид Иванович. Город Опочка и его уезд в прошлом и настоящем. (1414-1914 гг.)/Л.И. Софийский. - Псков : Опочец. гор. дума, 1912. - VI, II, 209 с., 54 л. ил., карт.; 27.

http://pravicon.com/icon-451

Файл 31554.jpg:   Размер: 577x751, 0.43 MPix, 180 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (91) , (2) . Описание: Святогорская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. Государственный музей истории религии. Файл 31617.jpg:   Размер: 441x541, 0.24 MPix, 69 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (90) , (2) . Описание: Святогорская (17 июля). Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых Ее икон, чтимых православною церковью, на основании Священного Писания и церковных преданий, с изображениями в тексте праздников и икон Божией Матери/Составила София Снессорева. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Терирем, 2010. С.332-333. (С.4: В настоящем, третьем издании книги Софии Снессоревой представлен оригинальный иллюстративный материал. Обновляя иконный ряд, сопровождавший описание чудотворных Богородичных икон, изда[...] Файл 31618.jpg:   Размер: 424x590, 0.25 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (91) , (2) . Описание: Чудотворный образ Божией Матери Одигитрии в Святогорском монастыре. Источник: рис. 45. Софийский, Леонид Иванович. Город Опочка и его уезд в прошлом и настоящем. (1414-1914 гг.)/Л.И. Софийский. - Псков : Опочец. гор. дума, 1912. - VI, II, 209 с., 54 л. ил., карт.; 27. Файл 31634.jpg:   Размер: 730x1059, 0.77 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-04-22, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (114) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Святогорской 6255 июля 17. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,9 х 7,7 х 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Оборотная сторона. Две доски, склеенные между собой. Файл 32354.jpg:   Размер: 569x800, 0.46 MPix, 217 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (3) . Описание: Богоматерь Светогорская. Иконный образец. Альбом А.С.Уварова (демонтированный). XIX век. Бумага, сажа, оттиск, рисунок. 25 х 21 см. Место создания: Россия. Государственный исторический музей, Москва.

http://pravicon.com/icon-451-photo

образований в дельте Ганга содержатся в эпосах «Махабхарата» и «Рамаяна», а также в древних буддийских текстах. На юге совр. Б. находилось гос-во Ванга, чье название, со временем изменившееся на Бангла, закрепилось за всей исторической областью, известной ныне как Бенгалия; сев. часть совр. Б. в древности называлась Пундра (Варендра), вост. часть - Саматата. В IV-II вв. до Р. Х. большая часть Бенгалии входила в состав империи Маурьев. На севере Бенгалии в этот период была образована пров. Пундра Вардхана, население к-рой исповедовало религию джайнов. Одновременно с джайнизмом в Бенгалии распространялся и буддизм. Согласно легенде, зафиксированной в записках кит. паломника Сюань-цзана, Будда в течение 3 месяцев проповедовал в Пундранагаре - буд. столице Пундра Вардханы. Распространению буддизма в Бенгалии и Индии способствовал маурийский правитель Ашока (268-232 гг. до Р. Х.). Мало что известно об истории Бенгалии в период после распада державы Маурьев и до IV в. по Р. Х., когда Ванга и Варендра были присоединены к империи Гуптов. Саматата, по-видимому, оставалась независимым гос-вом. Власть Гуптов над Бенгалией продолжалась до VI в. В кон. VI в. в сев.-зап. части Бенгалии усилилось гос-во Гауда. В период между 750-770 гг. на трон Пундры был избран некий Гопала. Основанная им династия просуществовала до 1161 г. Сын Гопалы Дхармапала (770-810) и внук Девапала (810-850) объединили Бенгалию под своей властью, проводили активную завоевательную политику в Сев. Индии и значительно расширили пределы гос-ва. Начиная с 850 г. империя Палов вступила в полосу затяжного упадка и утратила не только почти все завоевания, но и собственно Бенгалию. Под властью Палов оставалась только Магадха (совр. Бихар). Восстановить могущество династии удалось правителю Махипале (988-1038), но после смерти его внука Виграхапалы III (1055-1070) империя вновь стала распадаться, чтобы через 90 лет исчезнуть навсегда. Палы покровительствовали буддизму. Их империя была последним мощным оплотом учения Будды на инд.

http://pravenc.ru/text/77476.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010