«Мне уже в марте исполняется десять лет разного рода уз, — писал епископ Иоанн о своих злоключениях мученице Татьяне Гримблит, — а в лагерях уже три с половиной года. В Рыльске я отсидел срок и со дня на день ожидал получить вольную, а вместо этого экстренно взяли в Курск, далее в Воронеж, где отсидел месяца два в изоляторе — в одиночке, и месяца четыре в домзаке. В последнем условия были ужаснейшие: от тесноты и ног некуда было протянуть, и месяца два с половиной голодал. За дня три до Святой Пасхи прибыли в Темниковский лагерь. И сразу на работу — убирать и жечь сучья в лесу. Но поработал я только недели две, а затем заболел сыпняком. Отвезли в центральный госпиталь. Думал, не выживу: ведь сердце слабое, но Господь сохранил еще на покаяние. Месяца полтора лежал, а затем последовательно побывал на трех лагерных пунктах в течение года, и хотя сразу был зачислен в инвалиды, но по воле и неволе работал всякого рода работку (до 30 видов), но больше на заготовке дров. Месяца два эту работу мы исполняли маленькой бригадой: три епископа и протоиерей. Епископы: знакомый Вам владыка Николай Орловский, Кирилл Пензенский и я грешный... В мае 1934 года очутились в Сарове, где и пробыли год. Счастье было каждый день быть на могилке преподобного Серафима, наслаждаться видом святых храмов и священных изображений на них. Снаружи святые храмы остались без изменений, и так приятно было ходить в монастырской ограде, переносясь мыслию в прошлое, и чувствовать облагоуханный молитвой воздух... В мае 1935 года перегнали нас пешком верст за двенадцать на Протяжную — это тоже пункт Сарлага. Здесь работали с месяц на лесном складе по уборке и в лесу, а затем заболели все мы малярией, да такой жестокой... Больше месяца болел, пока не отправили в Алатырскую колонию — конечно, тот же самый лагерь. Неделю были в пути, хотя это переезд был в пределах одного Горьковского края. Что нам, не оправившимся от малярии, стоил этот переезд, можете представить. Эта колония расположена в верстах тридцати от города Алатыря... Здесь место разгрузки, отпуска домой, но мимо нас проходят сотни, чуть не тысячи людей, а нас забывают, обходят. Божия воля, покоряемся ей... О смерти думаю все больше и больше. Молитва святителя Иоасафа Белгородского на каждый час стала моей любимой молитвой: “О, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, в час смерти моея приими дух раба Твоего в странствии суща — молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь”».

http://foma.ru/brigada-lesorubov-tri-epi...

Глава 2 Агг.1:15 . В двадесять четвертый день месяца шестаго, во второе лето, при Дарии царе. С евр: «в двадцать четвертый день шестаго месяца, во второй год царя Дария». Т. е. эти работы по созиданию Иерусалимского храма, о которых выше было сказано, начались во второе лето царствования Дария, в 24 день шестого месяца Элюля 14 ; след. чрез 23 дня спустя после первой речи Св. Аггея ( Агг. 1:1 ). Агг.2:1–2 . В седмый месяц, в двадесять первый месяца, глагола Господь рукою Аггеа пророка, глаголя: рцы ныне к Зоровавелю Салафиилеву от колена Иудова и ко Иисусу сыну Иоседекову, иерею великому, и ко всем прочиим людем, глаголя: кто от вас, иже виде храм сей в славе его преждней? и како вы видите его ныне якоже не суща пред вами? С евр: «в седьмой месяц, в двадцать первый день месяца, было слово Господне чрез прор. Аггея: ( Агг. 2:2 ). Скажи теперь Зоровавелю, сыну Салафиилеву, правителю Иудеи, и Исусу, сыну Иоседекову, великому иерею, и остатку народа: ( Агг. 2:3 ) Кто остался между вами, который видел этот Дом, в прежней его славе? и каким вы теперь его видите? не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?» В 21-й день седьмого месяца (конечно, церковного года), который есть Тисри (или иначе Ефаним), было новое откровение чрез пророка Аггея к Зоровавелю, первосвященнику Иисусу и ко всем Иудеям. Господь Бог повелел Св. Аггею сказать им следующее: кто из вас, оставшихся в живых, видел храм Иерусалимский в прежнем его великолепии и славе? В каком виде вы его находите теперь? Не правда ли, что он как бы не существует; ибо остались одни развалины? Очевидно, что эти вопросы сделаны пророком для того, дабы возбудить наибольшую ревность к построению нового храма. Храм Соломонов, по богатству, великолепию и обширности, был чудом своего рода; великолепное и торжественное служение в нем, при соучастии множества музыкантов и певцов, наполняло сердца иудеев невыразимою радостью и восторгом, возбуждало радостные религиозные чувства, а благосветлые обетования Божии, соединенные с служением в сем храме, делали его единственным, неоценимым сокровищем во всем мире. Не было ничего выше и славнее храма Иерусалимского, где были очи и сердце Божие, где все говорило о беспредельной любви Божией. Напоминая все это и сему подобное, пророк пробуждает прежнюю любовь и привязанность ко храму, а чрез это самое поддерживает и согревает усердие к постройке нового храма; ибо любовь не может видеть разрушенным любимого предмета; по природе своей она желает его видеть целостным.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Книга третья Ничто не долговечно, на что полагаются, и весь протекший ряд времен не приносит пользы, если предварительно не было сделано запаса добрых дел, которые постоянно обращают взоры к будущему или, вернее, к вечному и не ограничиваются никакими пределами. Справедливо изречение: «все родившееся умирает и возросшее состаревается». И в другом месте: «нет ничего, соделанного искусством или военной силой, чего не разрушила бы и не уничтожила бы старость». Кто бы мог поверить, что Рим, воздвигнутый чрез победы над всем миром, будет и матерью, и гробом для своих народов, что все берега Востока, Египта, Африки наполнятся множеством рабов и рабынь из города, бывшего некогда властительствующим, что святой Вифлеем ежедневно будет принимать нищих обоего пола, бывших прежде знатными и изобиловавших всякого рода богатствами? Так как мы не можем оказать им помощи, то состраждем и соединяем слезы со слезами и, занятые тяжелым святым трудом, но не будучи в состоянии без стенания видеть стекающихся, мы оставили толкования на Иезекииля и почти все научные занятия, и пожелали применить слова Писания к делам и не говорить, а исполнять то, что священно. Затем мы опять, по твоему побуждению, девственница Христова Евстохия, обратились к прерванному труду и, приступив к третьему тому, желаем удовлетворить твоему желанию, умоляя и тебя, и других, которые будут читать, о том, чтобы они принимали во внимание не силы наши, а желание, из которых первое служит свойством бренности человеческой, а последнее – воли святой о Господе. Глава VIII Ueз.VIII:1 . И было в шестом году, в шестом месяце, в пятый [день] месяца, сидел я в доме моем, и старейшины иудейские сидели пред лицом моим. О предыдущем видении мы читали, что оно было к пророку в пятый год переселения Иехонии, в четвертый месяц, в пятый [день] месяца. А об этом видении, которое мы теперь хотим изложить, говорится, что оно было в шестом году того же царя, в шестом месяце, в пятый [день] месяца. Отсюда ясно, что описанное здесь было через год и два месяца, и что или пророчество было прервано на один год и два месяца, или целые четырнадцать месяцев продолжалось то, что заключается в предшествующей речи. А что пророчество было в шестом году и в шестом месяце и в пятый день месяца, каковые числа имеют отношение к творению мира и к плотским чувствам, устремляющим взоры к земному и еще не помышляющим о небесном, этому не удивится тот, кто поймет, что речь обращается к старейшинам иудейским. Из них семьдесят держали кадильницы и двадцать пять кланялись в храме солнцу, а пророк сидел в доме своем, избегая многочисленной толпы, и старцы иудейские сидели пред ним, или желая слушать слова пророка, или стараясь уловлять слова его. И ясно говорится о старцах иудейских, чтобы мы поняли, что речь обращается не к Израилю, то есть к десяти коленам, которые прежде были пленены, а к тем из колена Иудина, которые вместе с Иехонией были отведены в плен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но и сень Петрова не бяше ли подобие тела Петрова, и таковую же имеяше данную себе от Бога целебную силу, какову и сам Петр, якоже о том в Деяниях Апостольских повествуется, идеже писано есть: яко и на стогны износити недужныя, и полагати на постелях и на одрех, да грядущу Петру, поне сень его осенит некоего от них 223 ? Что же и ныне есть икона Петрова и коего-либо от святых? Несть ли яко сень тела его, ею-же и цельбам бывати не невозможно по вере верующих? Что же в Соборнике Великом Московском печатном, в слове еже в понедельник второй недели великого поста чтется, такожде и во многосложном Свитце пишется о иконе пречистой Девы Богородицы, яже во дни ея, в церкви от святых апостол Петра и Иоанна в Лиде созданной, на столпе невидимою рукою изобразися. Зри о том в книге оной на листе 341 и 367; такожде и в книге Минеи Четии, Киевской печатной, месяца июня в 26 день, на листе 177 на обороте. Еще же и в житии святой первомученицы Феклы, яже бе ученица святого апостола Павла, пишется, яко жрец идольский больной от иконы ея прият исцеление. Зри о том, месяца сентября в 24 день, на листе 103. От сих истинных церковных повествований яве показуется, яко в первенствующей церкви от Христа Господа и от Апостол святых предано есть иконное церквам украшение и благочестное тех почитание. К сему же да прочтет изволяяй слово святого Афанасия о иконе Христовой, в Вирите от жидов поруганной и прободенной, кровь источившей: кое слово зри в Прологе, месяца октября, в 11 день; и в Минеи Четии печатной, тогоже месяца и дня, лист 179 на обороте и 180. Еще же да воспомянется и сие, яко святой великомученице Екатерине, прежде крещения ея, духовный старец дал бяше икону пречистой Девы Богородицы, имущия Божественного младенца во объятиях, и повеле молиться к ней: и сподобися Екатерина дивного видения, и перстень от Христа Господа во обручение прият чувственно. Зри о том ноября месяца в 24 день 224 . В Лимонаре святейшего Софрониа патриарха Иерусалимского, в главе 180, пишется, яко некий великий в добродетелях старец авва Иоанн отшельник, в пределах села Сехуста, отстоящем от Иерусалима яко двадесять поприщ, живый, имеяше в келлии своей икону пречистой Девы Богородицы: и егда хотяше негде отъити в дальний путь, или в пустыню далече, или во Иерусалим поклониться святым местам, и богоприемному гробу, и целовать животворящий крест, или в Синайскую гору молитвы ради, иногда же к святым мученикам, отстоящим далече от Иерусалима, любяше бо старец добропобедные мученики; и овогда в Ефес ко гробу святого Иоанна Богослова, иногда же к святому Феодору в Евханту, овогда же ко святой Фекле по Исаврию Селевкийскую, иногда же к святому Сергию в Сарафас, овогда к тому, иногда же к иному святому хождаше. Исходя убо из келлии, устрояше кандило пред иконою, и возжигаше е, и помолився исхождаше; возвращался же от пути, обреташе кандило не угасшо, аще и долго умедлеваше в пути. Овогда бо месяц, овогда же два месяца умедлити ему случашеся, кандило же единаче горящо обреташе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Всего жития ея 8 лет и 7 месяцев и 17 дней, погребена октября 30 дня под сим камнем. VIII. 1750 г., февраля 23 дня, на память преподобного отца нашего Мартинияна мученика, пополудни в 1 часу, преставися раба Божия графиня Александра Михайловна , супруга его сиятельства генерал-поручика и действительного камергера и ордена св. Александра Невского кавалера, графа Федора Андреевича Апраксина, а от роду ей 40 лет, рождение ея в 1710 году, апреля в 4 день, тезоименитство тогож апреля 23 дня, а положена под сею доскою. б) Под Златоустовскою церковью: IX. Лета от создания мира 7221, от воплощеиия же Бога Слова 1713, месяца декабря в 21 число, в полунощи прейде от временного живота в вечную жизнь раб Божий Георгий Феодорович Кольцов-Мосальский, поживя от рождения своего 29 лет полдевята месяца, егоже тело погребено на сем месте. X. Лета 1717 году, марта в 31 день, в 1 часу нощи преставися раб Божий порутчик Преображенского гвардейского полку князь Михаил Феодорович Кольцов-Мосальской, на память св. священномучеиика Ипатия епископа, а тезоименитство его января в 11 числе, a поживе 25 лет и 3 месяца. XI. 1731 г., января в 21 день, на память преподобн. отца нашего Максима исповедника , преставися раб Божий князь Андрей Димитриевич Кольцов-Мосальский, a жития его 29 лет 5 месяцев, а тезоимеиитство его августа 19 дня, и погребен противу сей таблицы. XII. 1733 году, февраля 15 дня, на память св. апостола Онисима, преставися раб Божий, драгунского Троицкого полку майор князь Василий Андреевич Мосальский, а от рождения ему 67 л т; погребен на сем месте. XIII. 1745 году, месяца марта 4-го дня, на память преподобн. Герасима, иже на Иордане, преставися раб Божий генерал-аншеф, сенатор и лейб-гвардии Преображенского полку подполковник и обоих российских орденов кавалер, сиятельнейший граф Александр Иванович Румянцев 102 . Жития от рождения его было 68 лет, два месяца и 3 дня, а с начала в службу вступил в 1701 году и чины все произошел в реченном полку и был по день смерти ево. XIV. 1752 году, месяца сентября 6 дня, преставися раб Божий, превосходительный генерал-поручик и кавалер Никита Иванович Румянцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Западная Церковь в 387 г. приняла 19 марта за 14-й день первого лунного месяца, в то время как по александрийской пасхалии этот месяц считался еще зимним (14-я луна раньше 21 марта) Пасху в Риме праздновали либо 21 марта (по утверждению В.В. Болотова С. 553]), либо 28 марта (по утверждению Б. Круша С. 111]), но в обоих случаях на месяц раньше александрийцев. Такое большое расхождение в датах праздника, на наш взгляд, произошло потому, что Западная Церковь считала христианскую Пасху самостоятельным новозаветным праздником Воскресения Христова Поэтому на Западе не придавалось д олжного значения ветхозаветным установлениям относительно времени празднования Пасхи в «месяце новых» и вытекающим из них ограничениям на 14-й день этого лунного месяца (о которых говорит Феофил). Весьма характерно в этом отношении само появление условия для terminus ante quem non, сформулированного для дня Пасхи, а не для 14-го дня лунного месяца, как в Александрии. Для разрешения этого пасхального спора и предотвращения других подобных ему разногласий архиепископ Феофил Александрийский в своем Прологе и указывает на вечный и неизменный библейский признак первого месяца — это месяц «новых плодов». Известно, что древние евреи, согласовывая выбор первого месяца своего лунного календаря со временем созревания ячменя в Палестине, подметили, что это время созревания злаков соритмично некоторым лунным циклам. Поэтому во времена Господа нашего Иисуса Христа в календарной практике, помимо визуального наблюдения за луной, уже использовались и лунные циклы Многовековая практика показала, что александрийский пасхальный цикл как никакой другой соответствует времени созревания ячменя в окрестностях Иерусалима. В.В. Болотов приводит об этом свидетельства путешественников в Палестину конца XIX — начала ХХ вв. В работе авторы статьи, используя сведения агроклиматологии, подтвердили справедливость и для нашего времени показаний путешественников, на которые ссылается В.В. Болотов. Необходимо сказать, что в православной пасхалии, основанной на александрийском цикле, 21 марта и даты по юлианскому календарю других пасхальных границ уже давно утратили астрономический смысл, но остались реальными характеристиками «месяца новых».

http://bogoslov.ru/article/5319381

625. Сборник богослужебный , в восьмушку, 81 л., полууставом XVII и XVIII вв., в кожаной обертке. В начале рукописи три листа ненумерованных, из них 2 и 3, а также 64 л. чистые, а на 1-м помета о времени поступления рукописи, вероятно, в Святейший Синод: «12 июля 1855 г.» На полях внизу листов 3–28 приписка скорописью: «Лета 7157 (1649) года месяца маия в 24 день великий господин святе(йший) патриарх Иосиф московский и всея Русии сию книгу Меннею август дал в дом Пресвятыя Богородицы в Успенский девич монастырь вкладу безвыносу по своим родителям вечное помяновения а кто сию книгу из церквы вынесят и тому с нами (судитися) во оном веце пред нелице(ме)рным судиею … нашим … а подписал своею рукою на 19-ти страницах». Состав: 1) покаяние ко Господу Богу, без начала (1–27); на 1-м ненумерованном листе киноварью написано: «Исповедание грехов своих повседневно к самому Господу Богу. Творение иже во святых отца нашего Калиста Ксанфопола»; 2) молитва по исповеди Пресвятей Богородицы (27 об.–37). Начало: «О пренепорочная госпоже царице пречистая дево владычице Богородице, иже Бога Слова плотию рождьшая;» каноны: 3) Пресвятей Богородице (38–50 об.); 4) молебен за творящих милостыню (51–63 об.); 5) келейныя молитвы инока «егда должно есть спати» (65–72); 6) служба (без канона) преподобному Макарию Желтоводскому и Унженскому 25 апреля (73–81). 626. Сборник богослужебный , в восьмушку, 163 л., полууставом XVII–XVIII вв., с заставками и разрисованными буквами, в кожаной обложке, листы 29 а, 44 а и 92 чистые. На полях внизу листов 1–10 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви великомученика Георгия во Фрязинове». Состав: службы: 1) месяца ноября в 26 освящение церкве святаго великомученика Георгия иже в Киеве пред враты Святыя Софии (1–28 об.); 2) месяца ноября в 3 день обновление храма святаго великомученика Георгия и в 26 освящение церькве святаго великомученика Георгия иже в Киеве у Златых врат Святыя Софии (30–44 об.), отличная от предыдущей; 3) месяца апреля в 23 день святаго великомученика Георгия (45–91 об.); 4) месяца апреля в 23 день поучение на память святаго великомученика Георгия, евангелие от Матфея, слово 72 (93–118 об.). Начало: «Рече Господь: всяк иже исповедает о мне пред человеки, исповем и аз о нем пред отцем моим небесным»; 5) месяца апреля в 23 день память святаго и славного великомученика и победоносца Георгия. Житие (119–163). Начало: «Славный и чудный и великий мученик Георгий во времена бяше Диоклитиана царя».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О Преподобнем Марце Печернице, его же повеления мертвии послушаху, л. 358 об. – 369 об. Нач. «Древних убо святых подражающе мы грешнии››. Месяца Августа в 11-й день о свв. Преп. отцех Феодоре и Василии, л. 369 об. – 388 об. Нач. «Якоже корень есть листвии всех». Месяца Октября в 31-й день о Преподобнем Спиридоне проскурнице и о Никодиме и о Алимпии иконнице, л. 388 об. – 391. Нач. «Всяка душа проста свята есть не имея лукавства». Месяца Августа в 17-й день о Алимпии иконнице, л. 391–405 об. Нач. Преподобный же Алимпий предан бывает родителема на учете». О Преподобнем и многострадальнем отце Пимене и о хотящих прежде смерти во иноческий облещися образ, л. 405–416 об. Нач. «Предсловия конец оставльше зде начало слову». Месяца Октября в 5-й день повесть о первых черноризцех Печерских о Домиане пресвитере и о Еремии и о Матвеи прозорливцех, л. 416–421. Нач. «Бе же и се дивно чудо видети, братие». Месяца апреля в 27-й день о Преподобнем Исакие печернице, л. 421–429 об. Нач. «Бысть убо и се дивно чудо и памяти достоит». Месяца апреля в 8-й день слово о св. Нифонте Еп. Новгород, л. 430. Нач. «В лета 6614 пострижеся благоверный Князь Светоша Черниговский ». «В лета 6616 Феоктист игумен нача понужати благоверного Великого Князя Святополка с мольбою, да поминают имя святого Препод, отца нашего Феодосия». В 4-й день. Сказание Нестора мниха о обители монастыря Печерского, что ради прозвася Печерский монастырь, иже в Киеве, и о житии Преподоб. Антония Печерского, л. 436–443. Нач. «Боголюбивому Князю Ярославу, любящу Берестов и церковь святых Апостол». Слово от Патерика Печерского, вопроса благоверного Князя Изяслава святого Феодосия о Латынех, л. 444–449. Нач. «Прииде некогда благоверный Великий Князь Изяслав сын Ярославль, внук Владимиров, к святому отцу нашему Феодосию». Написание к поучению Фотия Митрополита Киевского и всея России, л. 450–473. Нач. «Прежде убо возлюбленны свесте, еже богодухновенный органом». В 5-й день. Мучение св. Преп. мученицы Ирины, л. 474–513 об. Нач. «Во она времена бе царь именем Ликиний, во граде Мегидеце, беаше же дщи его Пеленопии и лепа видением».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Р. 47). – Ред. 59 Пред. Феодор говорит в данном случае о святости Римской кафедры не в абсолютном смысле, но имеет в виду то, что иконоборческая ересь господствовала на Востоке – в Византии, а на Западе – в Италии, на которую уже не распространялась власть императора ромеев, в то время сохранялось иконопочитание. – Ред. 60 В некоторых рукописях название иное: «На начало жатвы», «Месяца июня 1-го», «В пятницу». – Ред. 61 В некоторых рукописях название иное: «На 15-й день месяца июня», «На летнее воскресение». – Ред. 64 Время жатвы – время особенного труда для монахов и изнеможения их сил, поскольку спать им приходилось в этот период года еще меньше, а трудиться – больше обычного. Кроме того, и положенные молитвенные бдения не отменялись (см.: TSPC. P. 53). – Ред. 66 В некоторых рукописях название иное: «После четыредесятницы святых апостолов», «После поста святых апостолов», «Месяца июня 29-го». – Ред. 68 Студийскому братству, монастыри которого относились к Студийскому монастырю (см.: TSPC. P. 56). – Ред. 71 Преп. Мария Египетская. Память совершается 1/14 апреля и на пятой неделе Великого поста. – Ред. 72 Свт. Михаил, епископ Синадский (Фригийский), – исповедник Православия, пострадавший за иконопочитание. Участник VII Вселенского Собора. В царствование императора-иконоборца Льва V Армянина был отправлен в ссылку, где и скончался в 821 г. Память в Православной Церкви 23 мая/5 июня. Представляется, что и данное оглашение преп. Феодора может датироваться этим или ближайшим годом. В одном из списков название иное: «Месяца мая 23-го». – Ред. 73 Пред. Афанасий, игумен Павлопетрийский ( † 821–826), исповедник за святые иконы в царствование иконоборческого императора Льва V. Претерпел бичевания и изгнание. Память в Православной Церкви – 22 февраля/7 марта. Павлопетрийский монастырь находился в области Никомидии в Малой Азии. – Ред. 74 В одном из списков название иное: «На усекновение главы Иоанна Предтечи Господня. Месяца августа 29-го». – Ред. 75 В некоторых списках название иное: «На предпразднество Успения Пресвятой Богородицы», «После Успения Пресвятой Богородицы», «Месяца августа 15-го».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Лета мироздания 7283, от Рождества же Христова 1775 года, индикта 8-го месяца декемвриа в 8-й день». Подписи нет. Мощи были, где надпись ва кресте. 2)  Атласный белый, одинаковой меры с предыдущим и с теми же надписями вверху и внизу: «Во храм Преображения Господне в Новагинском пехотном полку. Священнодействован преосвященным Евгением, Архиепископом Словенским и Херсонским. Лета мироздания 7287 от Рождества Христова 1779 года, индикта 12-го месяца февраля в 10-й день. Подвижно». Подпись под рисунком: «Выдал смиренный Никифор, Архиепископ Словенский и Херсонский». Мощи были. 3)  Атласный желтый, одинаковой меры с предыдущими и с теми же подписями вверху и внизу: «Во храм Положения Христовой Ризы». На атласе у бордюра приписано: «Вяземского округа в сельцо Римское в домовую каменную церковь ». Священнодействован того же Синода членом, преосвященным Парфением, Епископом Смоленским и Дорогобужским. Лета мироздания 7295 от Рождества Христова 1785 года, индикта 5-го месяца июля в 25–й день. Внизу под бордюром приписано: «Дан в Богоспасаемом граде Смоленске во архиерейском доме 1728 года месяца генваря 25-го дня». Подписи нет, мощи были. 4)  Атласный белый, одинаковой меры с предыдущими и с теми же подписями вверху и внизу: «Во храм святителя Христова Николая Чудотворца, что в Знаменском Московском монастыре, священнодействован тогожде Святейшего Синода членом, преосвященным Митрополитом Московским и Калужским и Святотроицкия Сергиевы лавры Священно-Архимандритом Платоном. Лета мироздания 7296 от Рождества же Христова 1788 года, индикта 6-го месяца апреля в 23–й день». Подпись на обороте вверху: «Божиею милостию смиренный Платон, Митрополит Московский». Мощи было. 5)  Атласный белый, одинаковой меры с предыдущими и с теми же надписями вверху и внизу: «Во храм святого великомученика победоносца и чудотворца Георгия в Ольвиопольском гусарском полку. Священнодействован преосвященным Амвросием, Архиепископом Екатеринославским и Херсониса Таврического. Лета мироздания 7296 от Рождества же Христова 1782 года индикта 6-го месяца октобриа в 8-й день. Подвижно». Подпись под рисунком: «Смиренный Амвросий, Архиепископ Екатеринославский и Херсониса Таврического». Мощи были.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010