По совершенном возобновлении и благоустроении соборного храма в 1189 году, накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы, торжественно освящен был храм соборный. Освящение было совершенно епископом Лукою, в присутствии Великого Князя Всеволода, сына его Константина и зятя его Ростислава Ярославича. 7272 В расширенном и благоукрашенном храме епископ Лука только два месяца возносил свои молитвы. Десятого числа месяца Ноября 1189 года он преставился, и «Великий Князь Всеволод Георгиевич, спрятавше тело его с игумены и с чернецы, с клирошаны, с попы, положиша и у святое Богородицы в граде Володимери в 11 Ноября, на память святых Мины и Виктора и Викентия» 7373 . Совершив погребение блаженного епископа Луки, Великий Князь Всеволод в 1190 году послал в Киев к Митрополиту Никифору, для посвящения в епископы, отца своего духовного Иоанна, который и «бысть поставлен месяца Генваря в 23 день, на память святого мученика Климента епископа, а в Ростов пришел на свой стол месяца Февраля в 25 день, на память святого отца Тарасья, тогда сущу великому князю Ростове в полюдьи, а в Суждаль вшел месяца Марта в 10 день, на память святого мученика Кондрата, а в Володимер вшел того же месяца в 16 день, в пяток, накануне святого Алексея человека Божья и друга Божья Лазаря» 7474 . При епископе Иоанне в 1192 году соборная церковь обновлена была известью 7575 , но это обновление в следующем 1193 г. повреждено было по нижеследующему случаю: в 1193 году месяца Июля в 23 день, был во Владимире пожар, в канун святых мучеников Бориса и Глеба, в четверток, «вполночи зажжеся и горе мало не до вечера» 7676 , сгорело тогда до 14 церквей и целая половина города была жертвою пламени. Княжеский двор и соборная церковь хотя остались целы, но наружные стены собора были опалены и закоптели от дыма, так что опять надлежало исправлять повреждения, что и исполнено было, и в Августе месяце следующего 1194 года было еще совершено обновление соборной церкви. «Лета 6702 месяца Августа обновлена бысть, сказано в летописи, церкве святое Богородици Володимери, яже бе ополела в великий пожар, блаженным епископом Иваном и при Благоверном и Христолюбивом Князи Всеволоде Георгиевичи, и бысть, аки нова, и бысть радость велика в граде Володимери» 7777 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Со дня Его смерти до разрушения Иерусалима считают 42 года и 3 месяца; с разрушения Иерусалима до смерти Коммода 128 лет 10 месяцев и 3 дня. Вообще с рождества Господня до смерти Коммода протекло 194 года 1 месяц и 13 дней. Некоторые из историков хронологическую точность простирают до того, что указывают не только год, но и день рождения Спасителя, утверждая, что Он родился на 28-м году царствования Августа в 25-й день месяца Пахона. Последователи Василида также празднуют день крещения Христа Иисуса, проводя ночь пред этим днем за чтением. Они говорят, что крещение Господа последовало на 15-м году царствования Тиверия Цезаря в 15-й день месяца Туби. Иные же утверждают, что это случилось в 11-й день этого месяца. Некоторые исследователи, тщательно относящиеся даже к малейшим подробностям страданий нашего Господа, утверждают, что это случилось на 16-м году царствования Тиверия Цезаря, в 25-й день месяца Фаменофа; другие же в 25-й день месяца Фармуфи; еще иные утверждают, что это последовало в 19-й день месяца Фармуфи. Некоторые из сих исследователей говорят, что Христос Иисус и родился 24 или 25 дня месяца Фармуфи. Нужно к нашей хронологической картине прибавить и число дней, по словам Даниила протекших с разрушения Иерусалима до его окончательного падения и еще 7 лет 7 месяцев, составляющих конец царствования Веспасиана. Потому что если сложить первые два года этого царствования и 17 месяцев 8 дней царствований Гальбы, Отона и Вителлия, то получается 3 года и 6 месяцев, составляющих половину той седмины, о которой говорит пророк Даниил. А он сказал, что пройдет 2300 дней со времени введения Нероном омерзения во святой город до разрушения этого города. Именно это означается следующими словами Писания: На сколько времени простирается это видение об ежедневной жертве и об опустошительном нечестии греха, достигшаго своей полноты? До коих пор будут в презрении святое святых и его влияние? И Он сказал мне: На 2300 вечеров и утро и тогда святое святых будет разрушено (Дан. YI1I, 13). Эти 2300 дней составляют 6 лет и 4 месяца, половика которых относится к царствованию Нерона и составляет половину седмины пророка; другая же половина сей седмины объемлется царствованиями Гальбы, Отона и Вителлия и двумя годами царствования Веспасиана. Вот почему Даниил говорит: Блажен, кто доживет до1335-го дня ( Дан. 8:12 ), потому что именно до этого дня продолжалась война и потом прекратилась. Это число упоминается и в другом месте той же главы, из которой мы привели предыдущие слова. Вот это место: И со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней. Блажен кто доживет до 1335-го дня ( Дан. 11:11, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

В тот же год постриглась Евпраксия, Всеволодова дочь, месяца декабря в 6-й день. В тот же год померкло солнце в августе. Тогда же постригся Святослав, сын Давыдов, внук Святославов, Никола, месяца февраля в 17-е. В тот же год победила зимигола Всеславичей, всех братьев, и дружины их перебила девять тысяч. В год 6615 (1107), круг луны 4-й, а солнечного – 8-й год. В это же время преставилась жена Владимирова, месяца мая в 7-й день. В том же месяце воевал Боняк и захватил коней у Переяславля. В том же году пришли Боняк и Шарукан старый и другие князья многие и стали около Лубна. Святополк же, и Владимир, и Олег, Святослав, Мстислав, Вячеслав, Ярополк пошли на половцев к Лубну, и в шестом часу дня перешли вброд через Сулу, и кликнули на них. Половцы же ужаснулись, от страха не могли и стяга поставить и бежали, похватав коней, а иные бежали пешие. Наши же стали рубить, а других руками хватать, и гнали их до Хорола. Убили же Таза, Бонякова брата, а Сугра захватили и братьев его, а Шарукан едва убежал. Бросили половцы и обоз свой, который захватили русские воины месяца августа в 12-й день, и вернулись русские восвояси с победой великой. Святополк же пришел в Печерский монастырь на заутреню на Успенье святой Богородицы, и братия приветствовала его с радостью великою, говоря, что враги наши побеждены были молитвами святой Богородицы и великого отца нашего Феодосия. Такое обыкновение имел Святополк: когда шел на войну или куда-нибудь, то сперва поклонится гробу Феодосиеву и молитву возьмет у игумена печерского, только тогда уже отправится в путь свой. В тот же год преставилась княгиня, мать Святополка, месяца января в 4-й день. В том же году, в том же месяце, пошел Владимир, и Давыд, и Олег к Аепе и к другому Аепе, и заключили мир. И взял Владимир за Георгия Аепину дочь, Осеневу внучку, а Олег взял за сына Аепину дочь, Гиргеневу внучку, месяца января в 12-й день. А февраля 5-го тряслась земля ночью перед рассветом. В год 6616 (1108). Заложена была церковь святого Михаила Златоверхая Святополком князем, месяца июля 11-го. И закончили строить трапезницу Печерского монастыря при Феоктисте игумене, который ее и заложил по повелению Глеба и на его пожертвования. В тот же год вода была велика в Днепре, и в Десне, и в Припяти. В том же году вложил Бог в сердце архимандриту, игумену печерскому, и стал побуждать Феоктист князя Святополка вписать имя Феодосия в синодик. Богу так было угодно. Святополк же рад был, пообещал сделать так, ибо знал о житии его. И начал Святополк возвещать о житии Феодосьевом и велел вписать его в синодик, что и сделал митрополит – вписал его в синодик. Повелел же митрополит по всем епископьям вписывать Феодосия в синодик. Все епископы с радостью вписали и поминают его на всех соборах. В том же году преставилась Ирина, Всеволодова дочь, месяца июля в 24-е. В том же году закончили верх святой Богородицы Влахерны на Клове, заложенной Стефаном епископом, бывшим в прошлом игуменом Печерского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В дальнейшем данный духовный статус и Русского Государя, и самой России в 1561 году был подтвержден грамотой Константинопольского Патриарха Иоасафа и Соборным постановлением – грамотой Московского собора 1589 года по утверждению Патриаршего Престола на Руси при Царе Феодоре Иоанновиче с участием Константинопольского Патриарха Иеремии . С 25 по 28 января 1547 года состоялось паломничество Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича в Троице-Сергиев монастырь. Как пишет летописец: «…Помолитися и молебного пения послушати, игумену и всемъ старцомъ великыа обители повеле о Своем здравии Бога молити, о милости Божией и о укреплении Царства Его» .   Всероссийский Церковный Собор   1–2 февраля состоялся Собор Русской Церкви. Как свидетельствует Летопись того времени, « Месяца Февраля 1 день, повелением Благовернаго Царя Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии и Господина Святейшии Митрополит Макарей ... и с всем иже о них Священным Собором Рускиа митрополиа, поставили ныне празноватя новым чюдотворцем в Соборной церкве и по всем градом и монастырем Великаго Царства Российкаго, пети и празновати повсюду» . Собор Русской Церкви прославил для общецерковного почитания четырнадцать Угодников Божиих и девять местночтимых Святых: 1. Иже во святых отец наш Иоанн, архиепископ Новгородский чудотворец. Преставился в 1186 г. месяца сентября в 7 день. 2. Иже во святых отец наш Иона, митрополит Московский и всея Руси. Преставился в 1461 г. месяца марта в 31 день. 3. Преподобный отец наш Никон Радонежский, ученик Сергиев. Преставился в 1428 г. месяца ноября в 17 день. 4. Преподобный отец наш Павел Комельский, иже на Обноре реце Вологодский чудотворец. Преставился в 1429 г. месяца генваря в 10 день на 112-м году жизни. 5. Преподобный отец наш Саватий, Соловецкий чудотворец. Преставился в 1435 г. месяца сентября в 27 день. 6. Преподобный отец наш Зосима, игумен Соловецкий чудотворец. Преставился в 1478 г. месяца апреля в 17 день. 7. Преподобный отец наш Дионисий Глушицкий, Вологодский чудотворец. Преставился в 1437 г. месяца июня в 1 день.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/04/...

Евангелисты Матфей и Марк опресноками называют здесь Пасху, потому что во время Пасхи с мясом агнца вкушали и опресноки; от этих-то опресноков и Пасха называлась Опресноками. Это подтверждает и Лука (22, 1), говоря: «приближашеся же праздник опресноков, глаголемый Пасха» . А первым опресночным днем называют день, предшествующий Пасхе, т.е. тринадцатый день месяца, и пятый — седмицы, называя его первым днем Опресноков, как предшествующий опресночным дням Пасхи. И об этом ясно свидетельствует Иоанн (13, 1), говоря: «прежде же праздника Пасхи, ведый Иисус, яко прииде Ему час» и т. д. Тот день, который Матфей и Марк назвали первым днем опресночным, у него назван днем пред праздником Пасхи. Но об этом пока довольно. А что относительно этого дня, т.е. тринадцатого дня месяца и пятого — седмицы, Марк (14, 12) сказал: «и в первый день опреснок, егда Пасху жряху» , а Лука (22, 7): «прииде же день опресноков, в оньже подобаше жрети Пасху» , то слова: «егда Пасху жряху» и «в оньже подобаше жрети Пасху» относи не к дню, предшествовавшему Опреснокам, а к самому опресночному дню, потому что не в тринадцатый, а в четырнадцатый день закалали агнца, согласно с законом: «в первом месяце в четвертыйнадесять день месяца, между вечерними, Пасха Господу» (Лев. 23:5). в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца, вечером Пасха Господня. Но если Пасха закалалась вечером, то почему день этот называют Пасхой и Опресноками? Потому что иудеи обыкновенно вечер соединяют с предшествующим ему днем, и потому от вечера Пасхи и Опресноков и самый день, предшествующий ему, называют Опресноками. Почему также о тринадцатом дне месяца Лука (22, 7) сказал: «прииде же день опресноков?» Потому что слово: прииде ( ηλθε ) значит и «приближался» ; в этом значении он и употребил его. Следует знать, что хотя начинали есть опресноки в четырнадцатый день месяца, но праздник совершали в пятнадцатый день, так как закон говорит: «в пятыйнадесять день перваго месяца праздник опресноков Господу» (Лев. 23:6). в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Лета 1769 месяца мая в 18-й день. Подпись таже и там же. Антиминс этот на шелковой подкладке, а с лицевой стороны обшит позументом в 1 / 4 вершка. 22)  Атласный белый – во храм святителя Николая, что в Шлютельбурге на посаде. Лета 1770 месяца июня 5-го дня. Подпись таже и там же. 23)  Атласный белый – во храм Сретения Господа нашего Иисуса Христа. Лета 1770 месяца июня 5-го дня. Подпись таже и там же. 24)  Атласный белый – храм не означен. Лета 1770 месяца июниа в 6-й день. Подпись таже и там же. 25)  Атласный белый – во храм святыя Троицы. Лета 1770 месяца июля 11-го дня. Подпись таже и там же. 26)  Атласный белый; храм не означен. Лега 1771 месяца (не разобрать). Подписи нет. 27)  Атласный белый – во храм Благовещения Пресвятыя Богородицы. Лета 17... далее, сколько можно видегь, 71, месяца августа 6-го дня. Подпись таже и там же. На мешочке у мощей написано: «Мощи св. великомученика Георгия». 28)  Атласный белый; не означено, в какой храм, кем и когда освящен, но внизу на левой стороне подпись такая: «Божиею милостию смиренный Гавриил, Архиепископ С. Петербургский и Ревельский. 1772 года сентября 8-го дня». 29)  Атласный белый – во храм Тихвинския Пресвятыя Богородицы. Лета 1780 месяца септемвриа в 8-й день. Подпись как на предыдущем. 30)  Атласный белый – во храм Великомученицы Екатерины. Лета 1772 сентября 13-го дня. Подпись на обороте внизу: «Смиренный Гавриил, Божиею милостию Архиепископ С. Петербургский и Ревельский». 31)  Атласный белый – во храм святыя живоначальныя Троицы во обители (?) лета 1772. Марта 25-го дня. Подпись внизу под рисунком: «Божиею милостию смиренный Гавриил, Архиепископ С. Петербургский и Ревельский». 32)  Атласный белый – во храм всемилостивого Спаса Нерукотворенного образа, что при Конюшенном дворе. 1773 года октября 27-го дня. Подпись на обороте: «Смиренный Гавриил, Божиею милостию Архиепископ С. Петербургский и Ревельский». 33)  Атласный белый – во храм Покрова Пресвятыя Богородицы. Лета 1773 октября в 27-й день. Подпись таже и там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Шестнадцатое заседание собора было в городе Флоренции 26 февраля, семнадцатое - 2 марта, восемнадцатое - пятого числа того же месяца, девятнадцатое - десятого числа того же месяца, двадцатое - тринадцатого числа того же месяца, двадцать первое - четырнадцатого числа того же месяца, двадцать второе - семнадцатого числа того же месяца, двадцать третье - двадцать первого числа того же месяца, двадцать четвертое - двадцать четвертого числа того же месяца, двадцать пятое - 2 мая. Деспот, брат императора, поехал с собора из Флоренции в Царьград 25 июня. Пятого июля было торжественное соборное заседание, и тогда написали соборные грамоты о том, как верить в Святую Троицу, и подписал папа Евгений и греческий император Иоанн, и все кардиналы и митрополиты подписались на грамотах, каждый своею рукой. В том же городе мы видели, как разводят шелковичных червей и как с коконов снимают шелк. Шестого числа того же месяца папа Евгений служил обедню с опресноками в соборном храме во имя Пречистой Богоматери, а с ним вместе двенадцать кардиналов, девяносто три епископа, помимо капелланов и диаконов. Греческий же император Иоанн сидел на приготовленном для него месте и смотрел их службы, и все его приближенные были с ним; и митрополиты тут же сидели на приготовленных для них местах, в полном святительском облачении, также и архимандриты, и хартофилаки, и попы, и диаконы, одетые каждый согласно своему сану; и калугеры тут же сидели на приготовленных для них местах, смотря; как служат; также сидели и миряне - греки и русские; места же были так высоки, что можно было видеть через головы присутствующих. Народу же собралось так много, что если бы всех пустили, то было бы много задушенных людей; но папские подвойские ходили в серебряных панцирях, с палицами в руках, и не позволяли входить в церковь; а некоторые из них держали в руках зажженные витые свечи и размахивали ими перед толпой, чтобы не входили. И после службы папа начал петь молебен со своим духовенством и по окончании молебна сел посреди соборной церкви на приготовленном для него высоком позолоченном престоле, и около него поставили амвон. И взошел на амвон от латинян кардинал по имени Юлиан, и Никейский митрополит Виссарион, и подняли они грамоты соборные; и начал Юлиан громко читать латинскую грамоту, а потом митрополит стал читать греческую грамоту. И после чтения грамот папа благословил народ; и затем папские диаконы начали петь хвалу папе, а потом диаконы императора - хвалу императору. И затем начал петь весь собор латинский и весь народ, и радовались они, потому что приняли прощение от греков.

http://sedmitza.ru/lib/text/443997/

Евангелисты Матфей и Марк опресноками называют здесь Пасху, потому что во время Пасхи с мясом агнца вкушали и опресноки; от этих-то опресноков и Пасха называлась Опресноками. Это подтверждает и Лука ( Лк.22:1 ), говоря: «приближашеся же праздник опресноков, глаголемый Пасха». А первым опресночным днем называют день, предшествующий Пасхе, т.е. тринадцатый день месяца, и пятый – седмицы, называя его первым днем Опресноков, как предшествующий опресночным дням Пасхи. И об этом ясно свидетельствует Иоанн ( Ин.13, 1 ), говоря: «прежде же праздника Пасхи, ведый Иисус, яко прииде Ему час» и т.д. Тот день, который Матфей и Марк назвали первым днем опресночным, у него назван днем пред праздником Пасхи. Но об этом пока довольно. А что относительно этого дня, т.е. тринадцатого дня месяца и пятого – седмицы, Марк ( Мк.14, 12 ) сказал: «и в первый день опреснок, егда Пасху жряху», а Лука ( Лк.22, 7 ): «прииде же день опресноков, в оньже подобаше жрети Пасху», то слова: «егда Пасху жряху» и «в оньже подобаше жрети Пасху» относи не к дню, предшествовавшему Опреснокам, а к самому опресночному дню, потому что не в тринадцатый, а в четырнадцатый день закалали агнца, согласно с законом: «в первом месяце в четвертыйнадесять день месяца, между вечерними, Пасха Господу» ( Лев. 23:5 ), «в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца, вечером Пасха Господня». Но если Пасха закалалась вечером, то почему день этот называют Пасхой и Опресноками? Потому что иудеи обыкновенно вечер соединяют с предшествующим ему днем, и потому от вечера Пасхи и Опресноков и самый день, предшествующий ему, называют Опресноками. Почему также о тринадцатом дне месяца Лука ( Лк.22, 7 ) сказал: «прииде же день опресноков»? Потому что слово: «прииде» ( ηλθε) значит и «приближался»; в этом значении он и употребил его. Следует знать, что хотя начинали есть опресноки в четырнадцатый день месяца, но праздник совершали в пятнадцатый день, так как закон говорит: «в пятыйнадесять день перваго месяца праздник опресноков Господу» ( Лев. 23, 6 ), «в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу».

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 71. Библейский пост Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Продолжаем наши исследования в области поста и воздержания. Сегодня вы узнаете, как о посте учит Библия. В библейском понимании, как и в переводе с еврейского слово «пост» [евр. цум, означает буквально «затягивать внутренности»], т.е. воздерживаться от пищи. И в русском языке термин «пост» включает в себя понятие «пустоты», указывая на пустоту желудка… Какие Библия представляет виды постов: В некоторых местах Писания встречаются свидетельства о том, что люди по время поста отказывались не только от еды, но и от воды (Иона, 3:5–8; Деяния, 23:12), хотя в библейском понимании пост – это воздержание только от пищи, а пить воду (особенно, во время продолжительных постов) не запрещается. Следовательно, по Библии есть: Продолжительность постов Библия описывает посты длительностью: от 1 до 40 дней. Но сразу оговоримся, что продолжительными были лишь индивидуальные и нерегулярные посты (так сказать по особым, исключительным случаям). Такими были неповторимые 40-дневные посты Моисея на горе в присутствии Бога ( Исх.34:28 ), и пророка Илии перед явлением ему Бога ( 3Цар.19:8-12 ). Царь Давид не ел 7 дней, вымаливая жизнь родившемуся от прелюбодеяния младенцу ( 2Цар.12:16-21 ). Всенародный же (общественный) пост, как правило, длился не более 3 дней. Так в течение 3 дней постились евреи, когда решалась их судьба во дни царствования Артаксеркса при Есфири ( Есф.4:16 ) и ослепший от видения Савл не ел и не пил три дня, пока не был прощен ( Деян.9:9 ). О более продолжительных сроках поста в Библии не упоминается. Помните, мы говорили с вами о сезонных постах?! Так вот те посты 4, 5, 7 и 10 месяца, о которых упоминает пророк Захария ( Зах.8:18-19 ) все были однодневными, в воспоминание скорбных событий еврейской истории. Так пост, называемый «Фаммуз», совершался в 9ый день 4го месяца (июнь) в память о взятии Иерусалима халдеями и прекращения священных жертв ( Иер.52:6 ). А пост, называемый «Ава», совершался в 10-ый день 5го месяца (июля), в день сожжения храма Соломона и разрушения Иерусалима Навузарданом ( Иер.52:12 ). Пост, называемый «Тишри» (сентябрь), соблюдался в 3й день 7го месяца в память убийства Годолии, поставленного царем Вавилонским начальником над Иудеей ( Иер.41:1 ). В 10-ый день 10-ого месяца (декабрь) в день осады Иерусалима соблюдался еще один пост «Тевет» ( Иер.52:4 ). Ну, была еще парочка похожих постов. Например, пост 10-го дня 7го месяца был установлен Богом для сугубого очищения грехов. А еще известен пост 13-го дня 12-го месяца «Адара» (февраля) в память поста Есфири. И все!!!… Больше постов Закон не предписывал…

http://azbyka.ru/video/71-biblejskij-pos...

257 В каталоге Скиады помещено следующее описание греческих рукописей Типографской библиотеки: 1. – X в. Писания разная разных доводов. 933, 6440 гг. 2. Иоанна монаха лест. 3. Патерик. 4. Молитвы и похвалы пресвятей Деве Богородице. 1020, 6530. – XI в. 5. Собрание пророчествий во все лето ко употреблению церкви греческой. 1090, 6600. 6. Книги Ветхого Завета. 7. Ефрема Сирина беседы. 8. Того же нравоучитл. 9. Минеа месяца ноемвриа книга церковн. 10. Катехисм творца нензвесного. – XII в. 11. Собрание епистолий по чину церкве греческия. 12. Евсевия Памфила историа церковная. 13. Иоанна Златоустог о разныя беседы. 14. Иоанна монаха лест. 15. Того ж другая книга. 16. Минеа месяца августа, книга церковная. 17. Иная книга месяца генваря. 18. Книга иная месяца марта. 19. Номоканон творца неизвестного. 20. Разная разных. 21. Похвалы пресвятей Богородице Марии. – XIII в. 22. Собрание евангелий по чину церкве греческия. 23. Златоустого разныя беседы. 24. Толкования разных отцев на бытия. 25. Минеа месяца июния, книга церковная. 26. Другая книга месяца октоврия. 27. Номоканон творца неизвестного. 28. Синаксарь во весь год книга церковная, содержащая жития святых. 1293, 6803. 29. Лексикон неизвестного ж. – XIV в. 30. Евангелий собрание, по чину церкве греческия. 1310, 6820. 31. Триодь книга церковная. 1342, 6852. 32. Кондаки во весь год, книга церковная. 33. Притчи Соломоновы. 34. Разныя писания святого Афанасия. 35. Того ж творение ко Антиоху, и иных разная. 36. Разная писания св. Василия. 37. Епифания Кипрского , Анастасия Синаиты и иных разная богословская. 38. Максима мученика богословские и нравоучительные главы. 39. Феофилактово толкование на четырех евангелистов. 40. Минее месяца марта, книга церковная. 41. Паноплиа или оружейница Зигавенова. 42. Собор, бывый во время Мануила Комнена о тексте сем: Отец Мой болий Мене есть. 43. Похвалы пресвятей Деве Марии – XV в. 44. Мануила Палеолога слова и иных разная. 1425, 6935. 45. Москопулово собрание речений аттических. 1432, 6942.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010