Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 План мероприятий МУЗЕИ, В КОТОРЫХ МЫ ПОБЫВАЛИ НАЧАЛЬАНАЯ ШКОЛА 1 - 4 классы Музеи Военные музеи Паломнические поездки Знакомство с городом - игровые познавательные квесты с участием старшеклассников " Здравствуй, Москва! " ---------------------- СРЕДНЯЯ и СТАРШАЯ ШКОЛА 5- 11 классы Музеи   и т.д. (список пополняется) Театры Однодневные паломнические и образовательные поездки  Многодневные поездки   Дата День недели Классы Мероприятие Предмет Сопровождающие/ ответственные   I  триместр 2022-2023 уч. год          СЕНТЯБРЬ 2022 г четверг День знаний. Торжественный молебен на начало учебного года. суббота  Автобусная поездка в Саввино-Сторожевский монастырь, дом-музей М.М.Пришвина в Дунино  Литература История МХК Паломничество Себина Е.Н. Тихомирова-Слепова Е.Б. Бывшева Ю.А. Чельцов К.Ю. воскресенье  14.30 Путешествие по Москве " Здравствуй, Москва "   (для детей с родителями) История Москвы Себина Е.Н. Чельцов К.Ю. Зайцев А.Б. Ходькова Л.Г. Кузьмичева Н.П. Пиляева Е.Н. вторник 14.00, 15.00 9,10,11 Музей Преодоление. Квест " Московскими переулками в Пушкинский круг " Литература Себина Е.Н. Рыжова О.Б. Пронина Ю.М. Чельцов К.Ю. четверг Паломническая поездка в Новоиерусалимский монастырь Паломничество Воронкова И.Е. Голубятникова С.С. Кузьмичева Н.П. Пиляева Е.Н. Ходькова Л.Г.  9,10,11 Многодневная поездка в Пушкиногорье Псков, Изборск, Псково-Печерский монастырь, Святогорский монастырь, усадьбы Петровское, Тригорское, Михайловское. Филологическая практика.  Литература История МХК Паломничество Себина Е.Н. Воронкова И.Е. Рыжова О.Б. Тишкова М.Б. пятница Соборная площадь Кремля Рыжова О.Б. Тихомирова-Слепова Е.Б.              ОКТЯБРЬ   2022 г Неделя педагогической практики Профориентация учителя, кураторы 12.30   День Учителя. Праздничный концерт в начальной школе Общешкольный праздник учителя, кураторы четверг День Учителя. Литературно-музыкальная композиция " Слово Пушкину "  

http://old.gymnasia-radonezh.ru/plan/

прот. Владимир Сорокин Часть II. 1889–1891. Внимательный педагог в духовном училище Итак, кончилось ученье, началась служба. 24 июня 1889 года Николай Чуков был определен надзирателем и экономом Петрозаводского духовного училища. 27-го уже принимал имущество училища как эконом от уходящего В. И. Симонова. 30 июня вечером перешел на казенную квартиру в училище и с 1 июля начал служить. До 15 августа он еще продолжал держать служебник у Преосв[ященного] Павла; с началом же учебного года закончил свое служение в соборе, так как в праздники должен был посещать с учениками раннюю обедню и с 9 часов утра присутствовать на их занятиях. В августе, к началу занятий, в училище стали съезжаться ученики: их жило здесь около шестидесяти. Николаю Чукову нужно было приготовить им все необходимое, нанять служителей, иметь дело с портными, сапожниками и другими поставщиками. В его обязанности входили также покупка и ежедневная выдача продуктов для стола, ведение приходо-расходной и хозяйственной книг. С этим он быстро освоился, и экономическая сторона пошла обычным ходом, переплетаясь с надзирательством. Как раз во время экзаменов Кирилл Абрамович, отец Николая, уехал в Петербург на операцию. У него с 1-го марта открылся рак пищевода. Приехал он после операции очень истощенным. Скоро болезнь его совсем свалила, и 18 ноября в 7 часов 20 минут он скончался. Накануне, в 5 часов вечера Николай был у него, простился, получил его благословение и завещание «не забывать матери». Умер он рано, на пятидесятом году. Хоронили его 20 ноября на Неглинском кладбище в Петрозаводске. На первое свое жалованье (30 рублей при готовой квартире) Николай приобрел себе икону Спасителя. Большую часть жалованья он отдавал матери, пока она не перешла жить к нему в училище. Так началась его трудовая жизнь. Служебный день Н. К. Чукова начинался обычно в 6 часов утра. Он проходил по спальням, наблюдая за встававшими и подбадривая медлительных. Через 45 минут все собирались в столовой на общую молитву и пили чай. Затем ученики шли в классы повторять уроки, а Н. К. Чуков отправлялся вместе со служителем на рынок закупать к обеду рыбу, если день был постный, или посылал к поставщику за мясом. К началу занятий он был уже в классном этаже и, как только преподаватели проходили в классы на уроки, шел в кладовую выдавать продукты к обеду. На переменах ему приходилось быть с учениками в коридоре и классах, а во время уроков он мог проверять все хозяйство – уборку помещений, приготовление пищи, работы во дворе, посещать больных в больнице. В два часа в училище обедали, а потом ученики обычно выходили поиграть на обширный училищный двор. С пяти до девяти часов шли вечерние занятия с небольшим перерывом на чай. Нередко Николай Чуков проверял выполнение заданий и помогал неуспевающим. В девять часов был ужин, в десять – молитва , и ученики

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В.В. Акимов Приложение 1. Вопросы по истории Церкви в доникейский период ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1. Когда впервые появилось сочинение с названием «Церковная история»? Кто был его автором? 2. С каким греческим глаголом связано происхождение слова «история»? Каково значение этого глагола? 3. Где в Евангелиях встречается слово « Церковь », «экклесия»? 4. Что такое Церковь в догматическом понимании? Чем Церковь в догматическом понимании отличается от Церкви, которая является объектом исторического изучения? 5. Чем определяется святость Церкви? 6. Что является предметом изучения истории Церкви? Что относится к внешней и внутренней жизни Церкви? 7. С какими богословскими дисциплинами связана история Церкви? 8. Какие факторы определяют богословский характер истории Церкви? 9. Каковы особенности православного богословского подхода к изучению истории Церкви? 10. Этапы работы историка. 11. Для чего нужны вспомогательные исторические дисциплины? 12. Что это за дисциплины? 13. Возможна ли абсолютная объективность при реконструкции исторических событий? Почему? 14. Какие крайности может иметь конфессиональный субъективизм церковного историка? ИСТОЧНИКИ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ИСТОРИОГРАФИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1. На какие классы делятся монументальные источники? 2. Какие христианские памятники относят к разряду археологических? 3. Какие памятники относят к христианским письменным источникам? 4. В каком памятнике сохранилось самое первое описание мученичества известного исторического лица? 5. Какие обстоятельства способствовали процессу активного издания текстов древних церковных писателей? 6. Почему «Патрология» Ж. П. Миня пользуется популярностью и в настоящее время? В чем заключаются недостатки этого издания? 7. Кого считают «отцом» церковной истории»? Какие исторические сочинения принадлежат этому автору? 8. Какие греческие историки V века были его продолжателями? 9. Кто является основателем латинской церковной историографии? 10. Кто перевел «Церковную историю» Евсевия Кесарийского на латинский язык и дополнил ее рассказом о последующих событиях?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоялся завершающий этап IV научной конференции «Теология в научно-образовательном пространстве: задачи и решения» 11 декабря 2020 г. 11:12 9-10 декабря 2020 года в Москве состоялся завершающий этап IV Всероссийской (с международным участием) научной конференции «Теология в научно-образовательном пространстве: задачи и решения». Конференция проходила по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и Межрелигиозного совета России. Основные мероприятия в Москве проходили на базе Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» с учетом всех профилактических мер Роспотребнадзора, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. НИЯУ «МИФИ» и Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия организационно и технически обеспечивали проведение всех мероприятий конференции в удаленном режиме с подключением почетных гостей, докладчиков и зарегистрированных участников по видео-конференц-связи. Московский этап конференции открылся 9 декабря мастер-классами профессоров и преподавателей вузов — членов Ассоциации, в которых приняли участие около 200 человек. Были проведены, в частности, следующие авторские мастер-классы: «Религиозные организации в истории Отечества: патриотическое служение и воспитание. К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне» (протоиерей Алексий Марченко, профессор ОЦАД, доктор исторических наук, доцент; М.В. Шкаровский, профессор Санкт-Петербургской духовной академии , доктор исторических наук; 60 участников); «Утраченные храмы Орловщины: история в лицах, христианство в реликвиях: реализация комплексного подхода к воспитанию гражданственности у студентов-теологов» (Т.Г. Человенко, заведующая кафедрой теологии, религиоведения и культурных аспектов национальной безопасности Орловского государственного университета им И.С. Тургенева, кандидат педагогических наук, доцент; 30 участников); «Типология образа князя Александра Невского как православного святого и героя Отечества» (Н.В.

http://patriarchia.ru/db/text/5733152.ht...

Этот учебник, История Христианской Церкви, составлен по знаменитому учебнику Протоиерея Петра Смирнова, История Христианской Церкви, 1903 г. Наш учебник написан в 1989 г., для учеников " Русской Церковной Гимназии при Храме Всех Святых в Земле Российской Просиявших " в Бурлингейме, Калифорния. Книгой могут пользоваться и взрослые. Для них она будет конспектом по Истории Христианской Церкви. В конце книги помещен отдел библиографии, а также адреса откуда можно выписывать эти книги. Программа по Закону Божию в Бурлингейме, та же самая что и в " Русской Церковной Гимназии Св.Кирилла и Мефодия " при Скорбященском Соборе в Сан- Франциско и в приходской " Св. Покровской Школе " при Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Пало-Алто. Все три школы находятся в районе Сан-Франциско. Программа, с небольшими изменениями, в основном, такая же самая какая была в русских школах до 1917 г., а за границей она сохранилась до сих пор: Класс School Возраст Гимн. Grade 8 1 2 Во всех 3-х пр.классах: 9 2 3 Молитвы, Двунадесятые праздники и 10 3 4 Заповеди Закона Божия 11 1 5 Ветхий Завет 12 2 6 Новый Завет 13 3 7 Богослужение 14 4 8 История Христианской Церкви 15 5 9 История Русской Церкви 16 6 10 Катихизис 17 7 11 Апологетика 18 8 12 Нравоучение пр. - Приготовительные классы) Таким образом История Христианской Церкви преподается в 4-ом классе гимназии; после Ветхого Завета, Нового Завета и Богослужения. Эта программа была составлена для русских школ в православной России, где вся страна, молилась, ходила в церковь и постила. Правда, последнее время до 1917 г., были отступления, но все таки в основном, это была православная страна. Жизнь в такой стране создавала русских людей с христианскими качествами характера, с православным мировозрением и по духу православными. Закон Божий который дети проходили в школе, была только теория того, что дети уже знали из своего личного опыта и из своей жизни. Сейчас же все совершенно другое. Русские за границей живут в странах которые не православные и в некоторых случаях даже не христианские, и в которых православные в меньшистве. Сама жизнь требует добавления к этой программе. Поэтому, во всех классах, паралельно с программой ведутся еще разговоры на следующие темы: (1) Церковный год, (2) Жития святых и (3) Современная жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

1909 год 1/14 января 1909. Четверг. Пасмурное утро. Предвестие ли это пасмурного года? Не дай, Господи! С 9-ти часов Литургия, совершенная Преосвященным Сергием с иереями. Я имел отправиться на новогодний молебен в Посольство, по любезному приглашению посла. Потому, достояв до времени приобщения священнослужителей в алтаре и поздравив Преосвященного Сергия словами: «Поздравляю вас с первым Новым годом в Японии. Да даст Господь, с которым Вы только что преискренно соединились, Вам много-много лет встречать в Японии, столько, сколько встречал здесь я, тогда японская Церковь , с помощью Божиею, процветет несомненно», отправился в Посольскую Церковь , куда прибыл во время пения «О тебе радуется». Молебен, завтрак у посла с собравшимися русскими. Посол был более любезен, чем все доселешние посланники. (Тост за меня, после Императорского, предупредивший мой тост за него). Новогодний визит нескольких русских ко мне. Затем, вот, новогодние размышления. Но их неисчерпаемый котел. Лучше закрыть его! 2/15 января 1909. Пятница. Ответил Высокопреосвященному Тихону, Архиепископу Иркутскому, на 3 пункта, предложенные в его письме. 1. Весьма желательно, чтобы Миссионерский съезд обсудил и признал необходимым, во-первых, усилить здешнюю Миссию назначением двух миссионеров – молодых иеромонахов с академическим образованием – одного для Хакодате, другого для Киусиу, во-вторых, изыскать средства для напечатания переведенных на японский язык: Октоиха, Праздничной Минеи, Общей Минеи, Цветной Триоди и Постной Триоди – для чего потребно 20000 рублей. 2. Депутатами на съезд отправятся отсюда Преосвященный Сергий и протоиерей Симеон Мии. 3. На дороге им нужно в оба конца и на пропитание в Иркутске, вероятно, не более 500 рублей, каковую сумму и прошу исходатайствовать у Святейшего Синода. В Семинарии и Женской школе начались классы. Преосвященный Сергий читал мне мастерски написанное им для печати описание наших рождественских праздников и елок. Он в восторженном настроении духа и считает себя счастливым, что приехал в Японию на миссионерскую службу. Дай Бог, чтобы на всегда удержалась такая расположенность его к миссионерству!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В Астане открылся V Съезд православной молодежи Казахстана 9 мая 2016 г. 17:45 7 мая 2016 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в концертном зале Духовно-культурного центра имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия при Успенском кафедральном соборе Астаны состоялось открытие V Съезда православной молодежи Казахстана. Организаторами форума выступила Комиссия по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа при поддержке Астанайского православного молодежного движения. В мероприятии приняли участие более 300 человек, в числе которых делегаты от всех епархий Митрополичьего округа и гости из России и стран СНГ — лидеры и члены епархиальных молодежных организаций, эксперты по общественным, религиозным и социальным вопросам. Гостями съезда стали: председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете города Москвы , эксперт комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей иеромонах Димитрий (Першин); председатель Ивановской епархиальной комиссии по вопросам семьи иеромонах Макарий (Маркиш); писатель, лауреат Большой литературной премии России, член Союза писателей России Виктор Николаев. Съезд открылся молебном в Успенском кафедральном соборе, после чего участники собрались в концертном зале духовно-культурного центра. Со вступительным словом к присутствующим обратился председатель Комиссии по делам молодежи Митрополичьего округа игумен Игнатий (Сидоренко), который огласил обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра. После торжественного открытия состоялся круглый стол «Создание школы православного молодежного актива в Казахстане», который возглавил игумен Игнатий. В ходе мероприятия его участники признали необходимость открытия школы православного молодежного актива с целью обучения представителей профильных епархиальных структур республики. Школой будут организовываться мастер-классы и лекционные занятия на местах. Далее молодые люди помолились за всенощным бдением в Успенском соборе. На полиелее управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий помазал участников съезда и преподал архипастырское благословение. Затем в нижней церкви Успенского собора молодые люди прочитали акафист Воскресению Христову и молитвенное правило перед причастием.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Если ты берёшься за строительство храма, ты обречён на успех» Беседа со старостой строящегося храма прп. Сергия Радонежского в Гольяново В.А. Ивановым 17.02.2023 323 Время на чтение 9 минут Источник: Православие.ру Чем может стать храм для окрестных жителей? Местом молитвы, обретения веры, доброго общения. А если шире – культурным центром, куда приходят не только на богослужения. Именно такой центр сейчас достраивается в окраинном московском районе Гольяново вместе с храмом преподобного Сергия Радонежского. ...Мы стоим на высоком церковном крыльце. Впереди – типовые многоэтажки, справа – гаражи и убогая рощица, за ней шумит автотрасса. О строящемся храме нам рассказывает его староста Владимир Алексеевич Иванов. – Наш храмовый комплекс стал архитектурной доминантой района. Перед ним мы поставим памятник преподобному Сергию Радонежскому. А на месте гаражей власти обещали разбить парк. Они увидели, что у нас получилось, и теперь будут продолжать благоустраивать пространство. Новопостроенный храм соединен воздушными переходами с трехэтажным зданием культурного центра. Макет храма прп. Сергия Радонежского в Гольяново – На сегодня это самый большой храмовый комплекс в Москве. Именно не храм – многие московские храмы значительно больше, – а комплекс. Помимо двух церковных помещений, в него входят спортивный зал, кинозал, классы для кружков и воскресной школы и прочее. – Как же возникла такая смелая идея? – Эта идея была продиктована самим районом Гольяново – большим, достаточно старым спальным районом, испытывающим дефицит культурных и образовательных учреждений и вообще всего, что касается интеллектуального развития молодежи. Мы решили не ожидать, пока все это возникнет, а просто построить вместе с храмом культурный центр, доступный не только для юных прихожан, но и для всех детей района. Как сказал наш настоятель, если кто-то из ребятишек будет заниматься в нашем центре, но так и не дойдет до храма (что, на мой взгляд, маловероятно), – это уже неплохо. Это поможет ему стать достойным гражданином нашего Отечества.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/17/esli_t...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСИЙ II (Ридигер Алексей Михайлович; 23.02.1929, Таллин, Эстония–5.12.2008, Москва), Патриарх Московский и всея Руси. Род Ридигеров. Детство и юность Съезд РСХД. Первые слева в верхнем ряду Михаил Александрович и Елена Иосифовна Ридигеры, в центре прот. Сергий Четвериков. Нач. 30-х гг. XX в. Съезд РСХД. Первые слева в верхнем ряду Михаил Александрович и Елена Иосифовна Ридигеры, в центре прот. Сергий Четвериков. Нач. 30-х гг. XX в. Согласно сведениям из Родословия Ридигеров, в царствование императрицы Екатерины II курляндский дворянин Фридрих Вильгельм Ридигер (Friedrich Vilgelm von Rüdiger) перешел в Православие и с именем Федор Иванович стал основателем одной из линий этого известного в России дворянского рода, одним из представителей к-рого был гр. Федор Васильевич Ридигер - ген. от кавалерии и ген.-адъютант, выдающийся полководец и гос. деятель, герой Отечественной войны 1812 г. От брака Федора Ивановича с Дарьей Федоровной Ержемской родились 7 детей, в т. ч. прапрадед А. Георгий (7 окт. 1811 - 1848). Второй сын от брака Георгия Федоровича Ридигера и Маргариты Федоровны Гамбургер - Александр (4 февр. 1842 - 1877) - женился на Евгении Германовне Гизетти. Их второй сын Александр (26 июля 1870 - 3 июля 1929) - дед А.- имел большую семью, к-рую в тяжелое революционное время сумел вывезти в Эстонию из охваченного беспорядками Петрограда. Отец А., Михаил Александрович Ридигер (28 мая 1902 - 9 апр. 1964), был последним, четвертым, ребенком в браке Александра Александровича и Аглаиды Юльевны Бальц (26 июля 1870 - 17 марта 1956); старшими детьми были Георгий (род. 19 июня 1896), Елена (род. 27 окт. 1897, замужем за Ф. А. Гизетти) и Александр (род. 4 февр. 1900). Братья Ридигер учились в привилегированном столичном учебном заведении - имп. Уч-ще правоведения - перворазрядном закрытом учреждении, воспитанниками к-рого могли быть только дети потомственных дворян. Семилетнее обучение включало в себя классы, соответствовавшие гимназическому образованию, затем специальное юридическое образование.

http://pravenc.ru/text/64696.html

Но Димитрий особенно велик был по своим душевным качествам. Блаженный Димитрий, говорит древнее жизнеописание его, от юности творил дела добрые и учил других; он наставлял тому, как Божия премудрость низошла с неба на землю, чтобы кровию своею оживить человека умерщвленного грехом 9 . «Сей Христов Мученик Димитрий, говорит другое древнее жизнеописание, Проповедник и Учитель благочестия, подражал подвигам Апостолов; город Солунь вывел он из мрака заблуждений в свет учения и привел ко Христу; жизнь его сияла также, как и учение 10 . Подвиги Великомученика для распространения св. веры относились к концу 3-го и началу 4-го века, или в царствование Имп. Диоклитиана. Хотя проповедью Апостола языков многие в Солуне обращены были ко Христу, как это показывают два Послания к Солунянам, но в последовавшие за тем гонения верные поражаемы были как классы, а покровительство язычествовавшей власти вновь усилило и размножило язычников в Солуне. И вот Проконсулу Солунскому надлежало опять принимать на себя звание Апостола. По древним известиям, Св. Димитрии боролся в Солуне не с одними язычниками, но и с Иудеями. Пребывание сих последних в Солуне известно по разным памятникам, между прочим по Деяниям Апостольским. Архиепископ Солунский пишет: «Кому после Апостола Богохранимый овчий двор Христов, как не Учителю города, одолжен тем, что из него искоренена Иудейская и всякая другая Богоненавистная ересь? Во время мученика град, до крайности стесненный, воздвиг самые сильные соблазны на Веру; но Богом поставленный здесь Пастырь, покровитель Солуня, совоспитанник и Учитель, наполнил город верным учением и укротил противомыслящих ... Как от сна пробудил, как из бездны освободил он души, находившихся в смрадном и тинном болоте идолопоклонства и внес в сердца небесное благоухание Христа и истинного Бога нашего» 11 . Как много сделал Проповедник и Проконсул для Солуня, видим и из того, что вскоре после кончины его, в 325 г., Солунский Епископ пользовался особенным уважением вселенского Собора 12 , тогда как до подвигов св. Димитрия Солунь известен был приверженностью к язычеству, как и страстью к забавам цирка.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010