Откр.4:4 .  И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. Кто были старцы, окружавшие престол, – толкователями решается неодинаково. На основании того, что эти старцы, сидящие на престолах, были одеты в белые одежды как знак их святости и непорочности ( Откр.3:4, 7:13 ), а на головах их были золотые венцы, служащие символом победной награды ( Откр.2:10 ), должно придти к тому выводу, что под 24 старцами нужно разуметь не какие-либо определенные классы личностей (хотя бы патриархов и апостолов), но и действительных представителей всего прославленного человечества, сколько ветхозаветного, столько же и новозаветного. Эти старцы действительные личности, они избранники из среды прославленных ( Откр.5:9 ), чтобы быть выразителями служения людей Богу и любви Бога к людям. Откр.4:5 .  И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; Под голосами здесь вернее разуметь не звукораздельные человеческие голоса, но вообще звуки, вообще шум как обнаружение постоянного движения, постоянной жизни 22 . Под седьмью светильниками, так же как и в Откр.1:4 , содержится указание на третью Ипостась Св. Троицы – Св. Духа, Который действует в мире как раздаятель благодатных даров. Откр.4:6 .  и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. В общем описании Божественного престола стеклянное море нужно отнести к обстановке этого последнего. Оно должно составлять существенную черту общей характеристики и есть явление, подобное радуге, так же необходимое, как и эта последняя. Это – среда, не такая, как наш воздух, и не такая, как море. Но, несомненно, нечто совершенно реальное, каким был и самый престол, и вся его обстановка. – «Посреди» нельзя понимать буквально, в том смысле, что животные помещались на самом троне: трон был занят Сидящим. Необходимо понятие «посреди» сблизить с понятием «вокруг». Нужно представлять так, что животные находясь между тронами старцев и троном Сидящего, одни были за и пред престолом (посреди), другие же – по его сторонам. Кто были животные? – Они называются животными (не зверями), т. е. живыми существами, и это может сближено с понятием человек, который есть тоже живое существо. Во всяком случае это суть самостоятельные живые существа, личности. Животные эти исполнены очей спереди и сзади, т. е. нужно допустить что св. Иоанн видел их имеющими множество очей и спереди, и сзади. Это указывает на чистоту и возвышенность их природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Поэтому вспомним, что народ, и в особенности высшие, руководящие классы, т. е. цари, князья и священники, не только не слушали пророков Господних, но всегда преследовали их: так говорил сам Господь ( Мф. 5:12, 23:34,37 и мн. др.) Израиль оставил Господа и соделался как оставленная мужем женщина ( Ис. 50:1 ), и потому „отнял Господь у Иерусалима и Иуды.... вождя и воина и судью и пророка и прозорливца и старца, и вельможу и советника, и мудрого художника, и искусного в слове“.... и стали во главе управления „отроки и дети“.... и „притеснять народ будут они, и женщины будут господствовать над ним“. Такую картину анархии рисует Исаия в главе III, см. ст. 1 – 5, 12 и см. наши замечания по поводу этой главы и 1-го стиха IV главы. 20 . Сыновья твои изнемогли, лежат по углам всех улиц, как серна в тенетах, исполненные гнева Господа, прещения Бога твоего. Очевидно, что это, – как и предыдущие, – слова пророка. Кроме того заметим, что более всего пророчество ст. 20 напоминает картину бедствия, нарисованную Флавием Иосифом, когда Иерусалим был обложен римскими войсками, без всякой надежды спасения. Но в Иерусалиме заперлись тогда исключительно упорные иудейские фанатики, „исполненные гнева Господа“, как бы опьяненные вином, которые погибли от безумия в предназначенном к запустению (до времен Адриана) Иерусалиме. Они хотели спорить с волей Божией. Ученики же Господа и Апостолов, по повелению Господа, все удалились из города, обреченного Богом на погибель. 21 . Итак выслушай это, страдалец и опьяневший, но не от вина. 22 . Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их, 23 . и подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: „пади ниц, чтобы нам пройти по тебе“; и ты хребет твой делал как бы землею и улицею для проходящих. По поводу выражений „пьяны, но не от вина“, ср. Ис 29:9 , и наши замечания. Глава 29-я говорит преимущественно о нашествии Навуходоносора, но мы всегда указывали, что предыдущие события служили пророчеством и прообразованием последующих важнейших событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Только в 1979 году он окончательно решил, что никакая человеческая организация не сможет изменить приглашения, выраженного в Писании, не в состоянии отнять надежду, которую Библия давала всякому, кто ее принимал, несмотря на его положение. Итак, спустя 44 года он начал принимать хлеб и вино на Вечере Господней, что среди Свидетелей Иеговы могут делать только «помазанные». Когда кто-то спрашивает: «А как узнать, «помазанный» ты, обладаешь жизнью на небесах или нет?», обычным ответом будет ссылка на утверждение Павла в Рим. 8:16 , 17: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий. А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Официальное учение гласило и гласит, что такое «свидетельство Духа» имеют только 144000 «помазанных», и по этому они узнают, что входят в состав избранных 144000, которые только и могут надеяться на небесную жизнь. Все другие считаются только «будущими» детьми Божьими, и надежды их должны быть земными. Когда Эд прочитал весь текст с самого начала главы, ему стало совершенно ясно, что апостол Павел действительно писал о двух классах людей. Но эти классы разделялись не по принципу небесных или земных надежд о будущей жизни. Разделение было таково: с одной стороны, люди, водимые Духом Святым, с другой — те, кем управляет греховная плоть. Апостол противопоставлял здесь не надежду небесной жизни надежде земной, а сами жизнь и смерть, дружбу с Богом и вражду с Ним. Как говорится в Рим. 8:6 -9: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Павел говорил здесь не о небесной или земной жизни, а просто о том, живет человек Духом Божьим или живет по греховной плоти. Павел ясно дал понять, что возможно либо одно, либо другое: либо в человеке жил Дух Божий и производил Свой плод, либо человек находился во вражде с Богом и не принадлежал Христу. Без этого Духа не могло быть «жизни и мира», только смерть. Если же в человеке жил Дух Божий, тогда он был сыном Божьим, ибо в ст. 14 Павел говорит:

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Только ложная наука может противоречить христианству. Полузнание уводит от Бога, знание ведет к Нему, Истина ведет к Истинному, а Истинный – Христос. Но гордость и тщеславие века не познают этого, это познают немощь и смирение «филадельфийцев». Желаете познать истину – «облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( 1Пет. 5:5 ). Гордость ума уводит от истины, страх Господень начало премудрости. Отвергающие Христа ученые века сего, вы проходите все классы и степени познания, но еще и не начинали познавать премудрость. Истина есть «сущее», а Сущий – Христос. Вы еще не успеваете родить мысль, как уже рождаете другую, опровергающую ее. О подобных вам Писание говорит как о «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» ( 2Тим. 3:7 ). Так где же Премудрость, Истина? «В Церкви Всевышняго она откроет уста свои, и пред воинством Его будет прославлять себя: «я вышла из уст Всевышняго и подобно облаку покрыла землю; я поставила скинию на высоте, и престол мой – в столпе облачном; я одна обошла круг небесный и ходила во глубине бездны; в волнах моря и по всей земле и во всяком народе и племени имела я владение: между всеми ими искала я успокоения, и в чьем наследии водвориться мне. Тогда Создатель всех повелел мне, и Произведший меня (предвечное рождение Логоса от Отца) указал мне покойное жилище и сказал: поселись в Иакове и прими наследие в Израиле» ( Сир. 24:2–9 ). Так Истина (Христос) поселяется не в народах, не в мирских академиях, а в Израиле, в Церкви является смиренным и немощным филадельфийцем. Имея в себе Христа, Церковь становится столпом и утверждением Истины ( 1Тим. 3:15 ). Здесь «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его (=семь таинств Церкви)» ( Притч. 9:1 ). Имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит . Ключом Давидовым означена царская власть Христа, ибо ключ есть символ власти. С Давидом началось благословенное Богом ветхозаветное царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Георгий Челпанов Глава IV. Логические категории и отношения между понятиями Категории . Ни один предмет не представляет собой чего-либо совершенно отличного от всех других предметов. Он похож на них в каком-либо отношении: его всегда можно отнести в какой-либо общий класс с другими предметами; все вообще предметы могут быть относимы в общие с другими предметами классы. Есть классы, которые обнимают небольшое количество предметов, но есть классы, которые обнимают большое количество предметов, и именно потому, что это суть предметы с самыми общими сходствами. Эти классы вещей в нашем мышлении получают выражение в виде известных понятий. Такие понятия, которые служат для обозначения самых общих сходств между предметами Аристотель назвал категориями. Слово «категория» происходит от греческого слова kategoria что значит высказывать, быть сказуемым. Категории для Аристотеля суть возможные предикаты какого-либо единичного предмета, т.е. такие понятия, которые можно высказать относительно того или иного единичного предмета или класса предметов. Вот эти категории: 1 . Субстанция (substantia). 2 . Количество (quantitas). 3 . Качество (qualitas). 4 . Отношение (relatio). 5 . Место (ubi). 6 . Время (quando). 7 . Положение (situs). 8 . Обладание (habitus). 9 . Действие (actio). 10 . Страдание (passio). Под эти десять категорий, по мнению Аристотеля, подходит всё то, что можно мыслить. Если мы желаем высказать о тех или других вещах что-либо самое общее, то мы не можем о них высказать ничего другого, кроме того, что они суть или субстанции, или что они обозначают качество, отношение, место и т.п. Других точек зрения, кроме тех, которые содержатся в категориях, не существует. Таким образом, можно сказать, что категории представляют собой наиболее общие классы всего мыслимого. В новейшей философии в качестве наиболее общих классов мыслимого философы различают вещь , свойство , отношение . Всё, о чём мы можем мыслить, есть или вещь (субстанция), или это есть свойство (атрибут), или, наконец, это есть отношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Благотворительные мастер-классы по изготовлению пасхальных подарков пройдут в Марфо-Мариинской обители милосердия 28 марта, 2012. Новостная служба В ходе акции каждый сможет сделать своими руками интересный пасхальный подарок и помочь нуждающимся. Условием обучения станет пожертвование в пользу проектов православной службы «Милосердие». 28 марта. ПРАВМИР. Необычная благотворительная акция пройдет 31 марта и 1 апреля в Марфо-Мариинской обители милосердия. Всех желающих организаторы приглашают на мастер-классы по росписи пасхальных яиц. В ходе акции каждый сможет сделать своими руками интересный пасхальный подарок и помочь нуждающимся. Условием обучения станет пожертвование в пользу проектов православной службы «Милосердие». Участники мастер-классов окажут помощь подопечным службы — одиноким больным, пациентам московских больниц, инвалидам и престарелым, а также многодетным семьям, за которыми ухаживают на дому сестры милосердия. В ходе занятий можно будет научиться разнообразным техникам росписи яиц (роспись с применением воска, техника декупаж), коробочек и подставок для них, изготовлению праздничных гирлянд с тряпичными и войлочными фигурками животных и украшению корзинок. Кроме того, будет проведено занятие по церковно-славянской каллиграфии «Нарисуй своё святое имя». Мастер-классы будут проходить с 12-00 до 16-00 по адресу: ул. Большая Ордынка 32 (м. Третьяковская). Для участия необходимо предварительно записаться, отправив заявку по адресу: friends.mercy@gmail.com . Подробнее — на сайте www.miloserdiе.ru . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/blagotvoritelnye-maste...

Сам текст послания представляет собой малограмотно изложенную претензию на то, что в Черкассах есть русскоязычные классы в школах: якобы, это очень мешает украинским детям: и хотят, мол, родители учить их по-украински, да не могут! Дескать, некомпактное проживание " российского нацменьшинства в городе Черкассы… не обеспечивает наполнения школ N 9,11,27 школьниками русского нацменьшинства и пополняется детками из украинских семей " (перевод на рус. язык – А.Т.). Обратим попутно внимание: как четко здесь прочитывается позитивное выделение украинских детей, названных ласково " детками " , в отличие от русских " школьников " ! Можно было бы цитировать и цитировать этот безграмотный, но очень гневный документ о том, как " школа N 27 у детей этнических украинцев вытравливает у них украинскую духовность " (перевод на русский – А.Т.). Да только слишком много чести. И этих цитат достаточно, чтобы оценить уровень развития тех, кто его написал. Отвести бы их учиться в ту же 27-ю школу! Несмотря на русскоязычный статус, преподавание украинского языка здесь находится на высочайшем уровне. Достаточно сказать, что на первом же общегосударственном конкурсе на лучшее знание украинского языка I место в Черкасской области заняла ученица 27-й школы Наташа Вергун, после чего поехала в Киев и получила награду из рук президента Украины… Пустил заюшка лису в избу… Сейчас, как рассказал нам директор школы Надежда Ивановна Олейник, в школе 13 из 27 классов – на украинском языке. В каждой параллели, как правило, два класса – в одном преподавание ведется на русском, во втором – на украинском. Исключение составляют первые класса. Один первый класс – русский, два – украинских. Классы формируются по заявлениям родителей. " В свое время мы открыли им дорогу сюда, – рассказывает Надежда Ивановна. – Сами приписали в наш устав русскоязычной школы пункт о возможности открывать украинские классы " . Получилось как в старой сказке: пустил зайка лису в избушку переночевать, а она его и выгнала, в конце концов. Наступило время националистов, требующих закрыть русскоязычные классы. Куда деться тем, кто хочет учиться по-русски, их не волнует. Они доказывают, что таких людей нет в природе!

http://pravoslavie.ru/36489.html

1. Даты начала и окончания учебного года Дата начала учебного года: 1 сентября 2023 года. Даты окончания учебного года: 31 мая 2024 года. 2. Периоды образовательной деятельности 2.1. Продолжительность учебного года в соответствии с учебным планом составляет: классы Кол-во учебных недель 6-8,10 34 (не включая экзаменационный период); 34 (не включая экзаменационный период); 2.2. Продолжительность учебных периодов составляет: Учебный период Продолжительность (количество учебных недель) начала триместра окончания триместра 1-ый триместр 01.09.2023 01.12.2023 2-ой триместр 04.12.2023 08.03.2024 3-ий триместр 18.03.2024 31.05.2024 34 недели 2.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет: каникулы начало окончание осенние 3 0.10. 2023 г. 05.11.2023 г. зимние, включая Рождественские 01.01. 2024 г. 14.01.2024 г. весенние 11.03. 2024 г. 17.03. 2024 г. Пасхальные 06.05. 2024 г. 12.05.2024 г. Сроки проведения зимних и весенних каникул определены в соответствии с праздниками Рождества Христова и Светлого Христова Воскресения в соответствии с Уставом Гимназии (П.3.10): «Учреждение устанавливает сроки проведения зимних и весенних каникул в соответствии с праздниками Рождества Христова и Светлого Христова Воскресения». 3. Режим работы гимназии Период учебной деятельности 1 класс 2-8, 10 классы 9, 11 классы Учебная неделя (дней) Сменность занятий одна (первая) одна (первая) одна (первая) Вход учеников в здание Утреннее правило Начало учебных занятий Продолжительность урока (минут) Перерыв (минут) Классы Максимально допустимая нагрузка в течение дня 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры 6 уроков 7 уроков Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной Гигиеническими нормативами. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований (в соответствии с абзацем 16 пп. 3.4.16 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»):

http://gymnasia-radonezh.ru/regime

Волонтеры фонда «Правмир» провели мастер-классы для посетителей фестиваля «Пасхальный Дар» 11 апреля, 2018. Новостная служба Самодельные феи, флисовые зайцы, лимонные помадки и пасхальная радость 11 апреля. ПРАВМИР. Фонд «Правмир» организовал пасхальные мастер-классы для посетителей московского фестиваля «Пасхальный Дар». Сотрудники и волонтёры организации встречали гостей на центральной площадке фестиваля – в «Благотворительной гостиной» на Площади Революции. Для всех желающих фонд «Правмир» провел мастер-классы по валянию волшебных фей, созданию флисовых зайцев и росписи лимонных помадок глазурью. Пока дети занимались творчеством, их родители узнавали о работе и подопечных фонда. «Весна, солнце, школьные каникулы, Пасхальная неделя – ажиотаж невероятный! Все хотели сделать подарки своими руками… Удивительно солнечной, по-летнему тёплой и радостной получилась Пасха с «Правмиром» на фестивале «Пасхальный Дар 2018». Больше ста пятидесяти москвичей и гостей столицы успели зайти на наш праздник и поделиться настроением», – вспоминают прошедшее мероприятие сотрудники фонда. Московский фестиваль «Пасхальный Дар» в 2018 году посвящен теме благотворительности. Следующее мероприятие фонда состоится 15 апреля, в 14:00. В рамках «Весенней недели добра» в здании келий бывшего Златоустовского монастыря сотрудники и волонтеры «Правмира» проведут культурно-исторический субботник – помогут вымыть окна в уникальном здании XVI века и посетят экскурсию. Регистрация на воскресный субботник «История монастыря, которого нет» по ссылке.  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 января, 2024 25 августа, 2023 8 апреля, 2018 4 мая, 2021 10 апреля, 2018 15 апреля, 2024 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 25 августа, 2023 8 апреля, 2018

http://pravmir.ru/volonteryi-fonda-pravm...

Присланных «иноепархиальных» учеников оказалось немного: воспитанники богословских и философских классов семинарий не видели смысла учиться еще 2-3 года в классе богословия. Вместе с тем в 1798-1818 гг. в КазДА обучалось ок. 800-900 чел. в возрасте от 8 до 27 лет; действовали все классы - 1, 2 и 3-й русский (российский), а также все классы традиц. киевской системы духовного образования, к-рая включала определенную последовательность классов: подготовительные (русский, словенский), начальные («фара» и «инфима», вместе информаторий), основные (грамматики, синтаксимы, пиитики, риторики) и высшие классы (философии и богословия). Суть системы состояла в том, что в основных классах главным предметом оставался лат. язык. Сохранением в КазДА 3 рус. классов с большим количеством учащихся (в др. семинариях и уч-щах рус. класс был один, его программа сводилась к обучению грамоте) правление стремилось решить проблему образования «малоспособных» учеников. Во 2-м и 3-м рус. классе преподавали историю, географию, математику, но без обучения лат. и греч. языкам. Большинство учащихся выходили из КазДА с незаконченным образованием. В одном классе обучались воспитанники разного возраста. Напр., в 1815 г. в 1-м рус. классе обучались дети и юноши 11-20 лет, во 2-м - 15-22, в 3-м - 17-25 лет, в классе информатории - 9-17 лет, синтаксимы - 12-19, пиитики - 14-19, риторики - 15-21, философии - 16-25, богословия - 21-27 лет. Остававшиеся к 20 и более годам в рус. классах или не поднимавшиеся выше «фары» и «инфимы» (информатории) обычно по окончании получали места дьячков и пономарей. Некоторые из «малоспособных» выпускников наследовали отцовские священнические места. Более успешные становились священниками, о чем сохранились указания в клировых ведомостях духовенства Казанской губ. 1-й трети XIX в. (напр., «из грамматического класса Казанской академии», «из класса пиитики Казанской академии», упоминались также классы риторики, философии). Собственно высшее образование получили в этот период всего неск.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010