разделы   рассылка  распечатать Лидия Орлова Религиозные культуры прошли по административной границе Источник:  НГ-Религии Большинство школьников предпочитают светскую этику, но некоторые регионы выбиваются из общей картины Четвероклассники по всей России 1 сентября начали изучать новый обязательный предмет " Основы религиозных культур и светской этики " . По данным Министерства образования и науки РФ, выбор модулей ОРКСЭ по стране распределился следующим образом: 42, 7% четвероклассников будут изучать " Основы светской этики " , 31, 7% – " Основы православной культуры " , 21, 2% – " Основы мировых религиозных культур " , 4% – " Основы исламской культуры " , 0, 4% – " Основы буддийской культуры " и 0, 1% – " Основы иудейской культуры " . Статистику выбора модулей по регионам Минобрнауки пока не представило. По данным Департамента образования Москвы, в столице большинство четвероклассников – 47% – будут изучать курс " Основы светской этики " . 27% и 23% родителей школьников остановили свой выбор на курсах " Основы мировых религиозных культур " и " Основы православной культуры " соответственно. Схожая картина сложилась в северной столице. По данным Комитета по образованию Санкт-Петербурга, " Основы светской этики " будут изучать 52, 61% четвероклассников, " Основы мировых религиозных культур " – 37, 74% школьников, а " Основы православной культуры " – чуть более 9% учащихся. Официальный сайт ОРКСЭ опубликовал доклады интернет-конференции " Актуальные вопросы введения курса ОРКСЭ. Проблемы и пути их решения " , которая проходила 5-7 сентября с. г. Так, по данным президента Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Эдуарда Никитина, в пользу светской этики сделали свой выбор родители Южного (74%), Уральского (73%) и Северо-Западного федеральных округов (62%). Кроме того, 83% школьников Чукотского автономного округа также будут изучать этот модуль. Такие цифры приводит начальник отдела государственной политики и развития образования Управления государственной политики и надзора в сфере образования Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского АО

http://religare.ru/2_96828.html

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

В генеалогических списках Д. занимает разное положение. Обычно он упоминается вместе с братом Неффалимом (Быт 35. 25; 46. 23-25; Исх 1. 4), но иногда отдельно (1 Пар 2. 2). Его имя стоит на 4-м (Числ 34. 22), на 5-м (Быт 30. 6; Нав 21. 5, 23-24), на 7-м (1 Пар 2. 2), на 11-м (Быт 46. 23), на 12-м (1 Пар 27. 22) местах, но чаще на 9-м (Быт 35. 25; Числ 1. 38-39; 2. 25-26; 7. 66-71; 10. 25; 13. 12; 26. 42-43). В видении Иезекииля «ворота Дана» упоминаются на 6-м месте (Иез 48. 32). Такая нестабильность, видимо, объясняется изменением религиозно-политического положения Д. в момент написания той или иной книги ВЗ (поэтому имя Д. исчезло из 1 Пар 2-8). Согласно кн. Исход, Д. вместе с братьями перешел в Египет (Исх 1. 4). В ВЗ упоминается имя лишь одного его сына - Хушима (Быт 46. 23), или Шухама (Числ 26. 42). Колено Д. играло значительную роль при исходе из Египта и вхождении в землю обетованную. Один из потомков Д.- Аголиав, сын Ахисамахов, упоминается как участник постройки скинии, «мудрый сердцем» (Исх 31. 6; 35. 34; 36. 1-2). После постройки скинии др. потомок Д.- Ахиезер, сын Аммишаддая, сделал богатое приношение, ставшее примером для др. колен (Числ 7. 66-71). Согласно Суд 18. 11, при получении своего удела колено Д. смогло выставить всего 600 воинов, что говорит о его малочисленности. Однако в Числ 1. 39 и 26. 42 называются цифры иного порядка - 62,7 тыс. и 64 тыс. соответственно (т. е. колено Д. оказывается 2-м по численности после колена Иуды). Нек-рые исследователи объясняют столь значительные расхождения либо стремлением библейских авторов символически показать исполнение обетования патриархам о бесчисленности их потомков (Davies. 1995), либо тем, что евр. слово следует переводить не как «тысяча», а как «воинский отряд» (Humphreys. 1998). Во Втор 27. 13-26 потомки Д. упоминаются среди тех, кто по велению Моисея должны были произнести проклятия в адрес идолопоклонников. В последнем благословении Моисея колено Д. сравнивается с молодым львом, выбегающим из Васана (Втор 33. 22). По мнению Ф. М. Кросса и Д. Н. Фридмана, здесь следует переводить как «ехидна» (ср. угарит. ), а не как имя собственное, и тогда весь текст обретает иной смысл: «который отпрыгнет от ехидны [или перепрыгнет ехидну]» (Cross, Freedman. 1948. P. 195, 208). Такой перевод позволяет проводить аналогии с пророчеством Быт 49. 17. Удел колена Д. граничил на севере с уделом колена Ефрема, на востоке - с уделом колена Вениамина, на юге - с уделом колена Иуды. На его территории было неск. левитских городов (Нав 19. 40-46; 21. 5, 23 и др.). За эти земли колену Д. пришлось вести войны с филистимлянами. Один из наиболее значимых моментов борьбы связан с именем Самсона, принадлежавшего к колену Д. (Суд 13. 2, 24).

http://pravicon.com/info-2143

В перерыве участники конференции ответили на вопросы журналистов 9 апреля 2014 г. 11:20 В Церкви объединят приходы и центры, занимающиеся реабилитацией нарко- и алкозависимых в единую сеть В Русской Православной Церкви создают сеть, объединяющую работу всех ее структур, которые занимаются наркозависимыми. Об этом заявил на конференции " Об участии реабилитационных структур РПЦ в национальной системе реабилитации и ресоциализации наркозависимых граждан " руководитель Координационного центра по противодействию наркомании епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. В настоящее время в стране насчитывается 62 церковных реабилитационных центра, которые в течении от года до полутора лет реабилитируют около тысячи наркозависимых. Их эффективность признают и в Минздраве и в ФСКН. «На всестороннюю реабилитацию одного человека необходимо порядка 25-30 тыс. рублей в месяц, - сказал епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. - Из-за отсутствия этих средств наши подопечные не получают необходимый объем требуемой помощи». Если учитывать, что в общество возвращаются здоровые люди, у 50% которых наблюдается устойчивая ремиссия (в государственных центрах это в лучшем случае 30%),  эти деньги стоят того.  Большинство из них приобщается к основам своей традиционной веры, которая помогает им в дальнейшей борьбе с зависимостью. Это происходит, когда они участвуют в восстановлении храмов и в богослужениях, помогая в том числе в качестве алтарников  певчих, пономарей. И по словам заместителя директора ФСКН России, руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета Николай Цветкова государство уже готово начать финансировать церковную реабилитационную работу, все документы в настоящее время находится на подписании в Правительстве РФ. Финансирвание рассчитано на три года, начиная с текущего. Он уточнил, что речь идет именно о финансах, а не о услугах или других формах помощи.          «Если все эти центры будут объединены, мы сможем получить целевое бюджетное  финансирование на реабилитацию и ресоциализацию, потому что сегодня это финансируется губернаторами. А единого федерального финансирования этой системы нет», - считает председатель Синодального отдела Московского патриархата по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Создание объединенной системы церковной помощи, ее интерграция в государственную систему помощи наркозависимых позволит сделать ее крупным грантополучателем, каким, например, является общество инвалидов. По оценке епископа Пантелеимона, у церковной системы наркопомощи сегодня два слабых звена- это плохая  информированность о ней для тех, кому требуется эта помощь и ресоциализации. Для этого нужны помещения и дополнтельный персонал. В Церкви надеются, что государство поможет в решении этих вопросов.

http://e-vestnik.ru/news/zerkjv_reabilit...

Вклад отдельных федеральных округов в выбор школьниками модуля ОПК (2014 - 2015 учебный год) ЖМП 3 март 2015 /  2 сентября 2015 г. 10:00 Основы православной культуры всё более востребованны ШКОЛЬНЫЙ КУРС ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ: МОНИТОРИНГ, СТАТИСТИКА И АНАЛИЗ ДАННЫХ Весной каждый родитель будущего четвероклассника выбирает для своего ребенка один из шести модулей в курсе Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), который тот будет изучать в течение следующего учебного года. Результаты этого выбора уже пять лет с ежеквартальной периодичностью отслеживает государственное образовательное учреждение — Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (далее — Академия). Какова динамика популярности различных модулей ОРКСЭ в российских регионах и как государственные органы контролируют соблюдение законодательства при обучении этому предмету, «Церковному Вестнику» рассказывает федеральный оператор электронного мониторинга ОРКСЭ, заведующая отделом Управления проектами внебюджетного обучения Академии Ольга Проскуркина. Популярность ОПК растет — Ольга Ивановна, из опубликованных на вашем веб-сайте материалов в глаза бросается практически полное совпадение цифр по четвероклассникам, которые начали изучать те или иные модули ОРКСЭ в сентябре, с соответствующими результатами родительских собраний весной прошлого года. Основы светской этики (ОСЭ) сейчас изучают 44,62% четвероклассников (на родительских собраниях год назад их выбрали 44,6% родителей), Основы православной культуры (ОПК) — 32,9% (соответственно 33%), Основы мировых религиозных культур (ОМРК) — 18,2% (соответственно 18,3%). Это говорит о том, что никто из родителей и самих школьников между маем и сентябрем не изменил свой выбор? — Действительно, в августе — сентябре перед тем, как окончательно разбить ребят на группы по изучению того или иного модуля, школы устраивают так называемые уточняющие родительские собрания. И об изменении своего решения на этих собраниях слышать приходится крайне редко. С одной стороны, это говорит о продуманном, взвешенном решении, которое в семьях третьеклассников было принято весной. С другой — общероссийское распределение по выбору конкретных модулей, по нашим данным, вообще крайне устойчиво. В 2010 году, в период апробации курса, наш мониторинг охватывал 19 регионов, в 2011-м — 21, в 2012-м — 83, сейчас — все 85 субъектов Федерации. Несмотря на столь различный массив учета, процентное соотношение почти не меняется. Приоритет отдается большой тройке, в совокупности охватывающей больше 95% всех обучающихся. Весьма стабильна ситуация и в большинстве регионов.

http://e-vestnik.ru/society/predmet_opk_...

Глава 15 1–12. Границы Иудина колена. 13–15. Удел Халева и его завоевание. 16–17. Храбрость Гофониила и награда. 18–20. Благословение Ахсе от отца. 21–62. Города в Иудином колене. 63. Иевусеи в Иерусалиме. Нав.15:1 .  Жребий колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности с Идумеею была пустыня Син, к югу, при конце Фемана; Первый жребий вышел Иудину колену, которое получило удел в южной части Ханаана, в которой находился и Хеврон. Удел Иудина колена граничил с Идумеей, простираясь к пустыне Син, по-еврейскому начертанию Цин (см. Нав.15:3 ) 130 , «к югу, при конце Фемана». Название Цин носила та пустынная полоса, которая находилась в самой южной части Ханаанской земли ( Чис.13:22 ), близ границы Идумеи ( Чис.34:3 ) и по которой проходила пограничная черта между последней и уделом Иудина колена. Местонахождение пустыни Цин видно в частности из того, что в ней находился Кадес ( Чис.20:1 ; Втор.32:51 ). Феман – еврейское слово, употребляющееся а значении нарицательного и собственного имени. Как слово нарицательное феман значит «юг». В этом смысле оно употреблено в Нав.12:3 и Нав.13:4 . В значении собственного имени Феман употребляется как личное имя ( Быт.36:11,15 ) и как название области в Идумее ( Быт.36:34 ; Ам.1:11–12 ; Иез.25:13 ) или вообще как название Идумеи ( Иер.49:7 ; Авд.1:8–9 ; Авв.3:3 ). Как собственное имя употреблено это слово, нужно думать, и в данном месте, так как указание на юг уже сделано было непосредственно ему предшествующим выражением «к югу». Феман может служить здесь обозначением юго-западной Идумейской области, ближайшей к южной части Ханаанской земли 131 . Нав.15:2 .  южным пределом их был край моря Соленого от простирающегося к югу залива; Нав.15:3 .  на юге идет он к возвышенности Акраввимской, проходит Цин и, восходя с южной стороны к Кадес-Варне, проходит Хецрон и, восходя до Аддара, [идет на западной стороне Кадеса,] поворачивает к Каркае, Нав.15:4 .  потом проходит Ацмон, идет к потоку Египетскому, так что конец сего предела есть море. Сей будет южный ваш предел.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 1–3. Возвращение из плена. 4–44. Список возвратившихся с Зоровавелем. 45–49. Построение жертвенника. 50–52. Праздник Кущей и восстановление жертвоприношений. 53–62. Построение храма. 63–70. Препятствия со стороны самарян. 2Езд.5:1 После сего избраны были к отправлению родоначальники по коленам их, и жены их, и сыновья их, и дочери их, и рабы их, и рабыни их со скотом их. 1 . В ст. 1–5 содержатся сведения, не имеющиеся в канонических книгах. Откуда заимствованы эти сведения автором – неизвестно. Греческий текст стихов Фриче находит имеющим гебраистическую окраску, а Евальд и Берто высказывают предположение, что ст. 1–5 находились некогда и в 1Езд 2–3 слова ст. 2-го с музыкою, с тимпанами и трубами некоторые экзегеты относят к 3-му, понимая как указание на торжественные проводы отправлявшихся со стороны оставшихся братьев. 2Езд.5:2 Дарий послал с ними тысячу конников, доколе они не введут их в Иерусалим с миром, с музыкою, с тимпанами и трубами. 2Езд.5:3 И все братья их веселились, и царь дозволил им идти вместе. 2Езд.5:4 И вот имена мужей, шедших по племенам их в коленах по старшинству их: 2Езд.5:5 священники, сыны Финееса, сыны Аарона, Иисус, сын Иоседека, сына Сареева, и Иоаким, сын Зоровавеля, сына Салафииля из дома Давидова, из рода Фареса, колена же Иудова, 5 . Сареева ­­ Сераии. Иоаким сын Зоровавеля . В 1Nap III,9 в числе сыновей Зоровавеля не называется Иоаким. Ввиду IV:58, где сам Зоровавель представляется юношей, упоминание о его сыне Иоакиме также может возбуждать недоумение. Фриче и Рейсс, напротив, полагают, что рассказанная в гл. II-IV история спора относится именно к Иоакиму и только впоследствии, по ошибке, в IV:33 было вставлено замечание о третьем телохранителе – это Зоровавель, и он сделан героем рассказа. 2Езд.5:6 который говорил пред Дарием, царем Персидским, мудрые слова на втором году царствования его, в месяце Нисане, месяце первом. 2Езд.5:7 Вот Иудеи, вышедшие из плена переселения, которых переселил в Вавилон Навуходоносор, царь Вавилонский,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава I Столкновение Филопатора с Антиохом III при Рафии. Возвращение его через ближайшие города ( 3Мак.1:1–8 ). Попытка войти во святилище ( 3Мак.1:9–13 ). Протест всего народа ( 3Мак.1:14–25 ). 3Мак.1:1 Филопатор, узнав от прибывших к нему, что Антиохом отняты бывшие в его владении местности, отдал приказ всем войскам своим, пешим и конным, и, взяв с собою сестру свою Арсиною, отправился в страну Рафию, где расположены были станом войска Антиоха. " Ο δ Φιλοπτωρ… Частица δ в самом начале повествования ( δ μεταβατικν) указывает или на то, что это повествование примыкает к другому известному (как в автобиографии Иосифа Флавия), или заставляет подозревать потерю нескольких стихов, а, может быть, даже и глав – в начале книги. Филопатор – прозвище Птоломея II, усвояемое ему обычно в ироническом смысле – за убийство своих родителей (Иустин XXIX, 1, 5: «Aegyptum patre ас matre interfectis occupaverat Ptolemaus, cui ex faanoris crimne cognoinentum Philopator luit…»). Употребление этого прозвища на монетах и других памятниках времен царя указывает, впрочем, что это прозвище имело и почетный смысл. Время царствования его указывается от 222–202 года, а по другим несколько менее – 221–203 г. В 221 году Антиох III Великий начал свою Келе-Сирийскую войну и успехами своими встревожил Птоломея около 217 года. С этого времени и ведется рассказ книги. Войско Птоломея состояло из 70 000 пехоты, 5 000 конницы и 73 слонов; тогда как в войске Антиоха было 62 000 пеших, 6 000 – всадников и 102 слона (Полив V, 79). – Арсиноя – сестра Птоломея – была вместе и его супруга (Полив V, 83, 3; XV, 25, 2; 33, 11); Ливий называет ее Клеопатрой (37, 4); Иустин – Евридикой (XXX, 1, 7; 2, 6). – Рафия – после Египта – первый Келе-Сирийский город, на берегу Средиземного моря, на пути из Газы в Риноколуру, в Библии только здесь и упоминается. 3Мак.1:2 Тогда некто Феодот решился исполнить свой замысел, взял с собою лучших из вверенных ему Птоломеем вооруженных людей и ночью проник в палатку Птоломея, чтобы наедине убить его и тем предотвратить войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава LXIII Глава 63-я открывается величественным видением: пророк видит Того, который есть Владыка народов, одетым в ризу, обагренную соком гроздий, и этот сок есть кровь народов, которых в точиле гнева Своего топтал Господь. Идет Господь от Едома, от страны, которая в Ис. 34упомянута как собирательный символ языческого противодействия судьбам Бoжiм. Это противодействие должно кончиться истреблением всех, противящихся Богу и истине. Господь является как воин, „воздающий противникам Своим яростью“ (ср. Ис. 59:16–18 ), ибо как говорил о Нем псалмопевец: „рука Твоя найдет всех врагов Твоих“ 1793 . Пред нами пророчество, возвещающее о том, „что сия есть победа победившая мир-вера наша“ ( 1Ин. 5:4 ). „А мы проповедуем Христа распятого“. ( 1Кор. 1:18–23 ). Мы увидим при ближайшем разборе текста значение употребленных образов и величие милосердия Божия в самом гневе Его. Видение заканчивается в стихе 6-м. С 7-го стиха по ст. 19-й пророк молится от лица народа своего, или лучше сказать, от имени тех, которые остались верными Богу и верующими обетованиям; от лица тех, которых в I главе он называет „малым остатком“ (ст. 9) и уподобляет (в ст. 8) шалашу, стоящему посреди опустошенного виноградника. Об этом же остатке среди Израиля говорил и Апостол Рим. 9:27, 11 – Он, избранный и отделенный Господом, и составил ядро новой Церкви, овладевшей миром. В молитве Исаии в 63-й гл. пророк, Духом Святым руководимый, воспоминает о грехах Израиля и о милостях Божиих и, сознавая греховность свою, ожидает Искупителя 1794 . 1 . Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? „Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать“. Мы видели выше, что пророк много раз пророчествовал об „Искупителе“, Сильном Израилеве. В предыдущих главах (60–62) говорилось о славе, ожидающей искупленный Сион; в настоящей главе раскрывается другое действие Искупителя: Он воздает должное врагам Своим, в числе которых, как мы увидим ниже, (напр. Ис. 65:11–12, 66:15–17,24 ) и те из Израиля, которые отступили от Господа. Опустошение Едома противуставится здесь вечной радости избавленных Господом на Сионе, точно так же, как мы видели это в главах XXXIV и XXXV 1795 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава XIII Поход Антиоха Евпатора на Иудею ( 2Мак.13:1–2 ). Бесчестная смерть Менелая ( 2Мак.13:3–8 ). Приготовление иудеев к битве ( 2Мак.13:9–14 ). Разгром сирийского лагеря. Неудача врагов при осаде Вефсуры. Победа Иуды и заключение мира ( 2Мак.13:15–26 ). Тождество описываемого в настоящей главе похода с описанным в 1Мак.6:28–62 всеми признается. Не столь существенные отличия в некоторых подробностях обоих рассказов – или кажущиеся, или объясняются из различия планов и целей той и другой книги. Очевидная непримиримая неправильность выступает лишь в указании года ( 2Мак.13:1 ) и числа войск неприятельского войска ( 2Мак.13:2 ; ср. 1Мак.6:30 ). 2Мак.13:1 В сто сорок девятом году дошел слух до бывших с Иудою, что Антиох Евпатор идет на Иудею со множеством войска «В 149 году…» э. Сел. – По 1Mak VI: 20–28 и д., этот поход предпринят был в 150 году. Эта разница может быть объяснена только ошибкою писателя нашей книги, может быть, стоящею в связи с другим ошибочным показанием, что запустение храма продолжалось только два, вместо трех, года (Х: 3 ср. с 1Mak IV: 52 ). 2Мак.13:2 и с ним Лисий, опекун и государственный правитель, и у каждого Еллинское войско, сто десять тысяч пеших, пять тысяч триста конных, двадцать два слона и триста колесниц с косами. О Лисии – см. 2Мак.11:1 и к 1Мак.3:32 . Число сил неприятеля (не только в удвоенном, но и в одиночном количестве), очевидно, преувеличено. 2Мак.13:3 Присоединился к ним и Менелай, с большим притворством побуждая Антиоха, не ради спасения отечества, но в надежде получить начальство. Менелай – бывший первосвященник, IV: 24 и д.; V: 15. – «Побуждая Антиоха», т. е. к уничтожению всех правоверующих партий в Иудействе, уверяя, что только этим путем достижимо полное успокоение Иудеи (ср. IV: 8, 10). – «С большим притворством» – поясняется далее через добавление – «не ради спасения отечества, но в надежде получить начальство». От этой должности он отставлен был, очевидно, вместе с восстановлением храма и храмового Богослужения Иудою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010