свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Скачать epub pdf I. BREVIS CONSPECTUS AUCTORUM EX ORDINE TOMORUM I (1857, iterum (l) 1886). Clemens Romanus; Clementinä Constitutiones apostolicæ, Recognitiones; II (1857 et 1886). Clementinä Homiliæ (ad с. 646). Barnabas, apostolus, 647–782. Mathias, ap., 783–4. Bartholomæus, 785–8. Anacletus, papa, 787–818. Hermas, 819–1012; Pseudo-Pastor, 1011–24. Testamenta XII Patriarcharum, 1025–1160. Epistola ad Diognetum, 1159–86. Presbyteri et diacoini Achaiæ de S. Andrea, 1187–1248. III-IV (1857 et 1889). Dionysius Areopagita. (III immutatio a c. 1133: onomasticon et index analyticus). Maximi atque Germani scholia et Pachymeræ paraphrasis. V (1857 et 1894). Ignatius Antiochenus, 9–996. Polycarpus Smyrnæus, 995–1028. Smyrnæorum ecclesia, 1029–40. Evaristus, papa, 1039–58. Alexander I, papa, 1057–74. Xystus I, papa, 1073–80. Telesphorus, papa, 1079–88. Hyginus, papa, 1087–94. Pius I, рара, 1093–1130. Anicetus, papa, 1129–34. Soter, papa, 1133–40. Eleutherius, papa, 1139–44. Melito Sardium ер., 1145–1250. Papias, 1251–62. Quadratus, 1261–66. Aristides, 1267–8. Agrippa Castor, 1269–72. Aristo Pellaeus, 1271–86. Claudius Apollinaris, 1285–1302. Hegesippus, 1301–28. Pantænus, 1327–32. Rhodo, 1231–38. Maximus Hierosolymitanus, 1237–1356. Polycrates Ephesius, 1355–66. Theophilus, Cæsareæ Pal., 1365–72. Serapio Antiochenus, 1371–76. Apollonius, 1375–86. Seniores apud Irenæum, 1385–1402. Viennensis et Lugdunensis ecclesia, 1401–1454. Passiones martyrum anonyms, 1453–74, Victor I, papa, 1473–90. Archaeus, 1489–90. VI (1857 et 1884, immutatio a. c. 1611: index (1) Ubi numerus anni tantum additur, columnarum idem est atque in prima editione.analyticus et J. H. Nolte conjecturæ; et emen-dationes). Apologetæ; S. II. Justinus, 9–800, 1563–1600. Tatianus, 801–88, 1601–2, Athenagoras, 887–1024. Theophilus Antiochenus, 1023–1168, 1603–4. Hermias, 1167–1180. Pseudo-Justinus, 1181–1564. Indices et supplements, 1606–1820. VII (1857 et 1882). Irenæus. F " ragmenta gnosticä Basilides, 1263–66. Epiphanes, 1265–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Собор принял 25 правил. Первые 9 правил и 12-е имеют непосредственное отношение к главной теме, остальные говорят об общей церковной дисциплине. Правила определяют церковные епитимии для разных категорий отпавших в соответствии с их действиями и условиями, в к-рых они находились. 1-е прав. дополняет Ап. 62, упоминая о пресвитерах, к-рые, раскаявшись в своем отступничестве, претерпели мучения, открыто исповедуя веру Христову,- такие пресвитеры могут носить священническое звание и пользоваться священнической честью, но поскольку они осквернились отступничеством, то сделались недостойны приносить св. жертву и осуществлять к.-л. священническую службу. 1-е прав. подчеркивает, что пресвитеры могут оставаться в священническом звании и пользоваться честью, если их раскаяние было искренним, а их мученичество не было сговором с гонителями. 2-е прав. все сказанное в отношении пресвитеров распространяет на диаконов. В норме запрещая им когда-либо совершать диаконскую службу, правило дает епископу власть поступать с такими диаконами по собственному усмотрению сообразно их усердию в вере. 3-е прав. обязывает немедленно принимать в общение (если по излишней осторожности они были отлучены от него) тех, кому насильно вложили в руку или в уста что-либо идоложертвенное, но вместе с тем они продолжали открыто заявлять о своей вере - это относится и к мирянам, и к клирикам, мирянам разрешается принимать священный сан. 4-9-е правила регламентируют церковные наказания для лиц, действовавших по принуждению или без принуждения, но только по своему малодушию, с веселым лицом и в праздничных одеждах принося жертву идолам (6 лет покаяния без св. причащения) или с печалью и сожалением (если не ели идоложертвенного - 2 года покаяния, после чего принимаются в общение и на 4-й год допускаются к св. причащению; если ели - 3 года покаяния, после чего принимаются в общение, но еще нек-рое время не допускаются к св. причащению) и т. п. Эти правила отражают практику покаяния в древней Церкви, в них перечислены ступени покаяния, на последней ступени кающиеся могли присутствовать на Евхаристии («в общении молитв»), но не допускались к причащению.

http://pravenc.ru/text/115540.html

Шлегель Уильям Жизнь и служение Господа Иисуса Христа Ирод Великий: завоевания (39–37 до Рождества Христова) и царствование (37–4 до Рождества Христова) Об Ироде Великом можно было бы снимать фильм. Его жизнь включала любимые сюжеты Голливуда – войну, насилие, романы, секс и интриги – и всё с драматическим концом. Еврейский историк I века Иосиф Флавий написал о жизни Ирода Великого больше, чем обо всех правителях из Хасмонеев вместе взятых. Предки Ирода, выходцы из идумеев (едомлян), обратились в иудаизм в период Хасмонеев. Римляне выбрали «почти иудея» Ирода для продвижения своих интересов в этой религиозно и политически нестабильной области. С человеческой точки зрения они сделали правильный выбор. Как «царь иудеев» Ирод верно служил Риму 33 года (37–4 гг. до Р.Х.). На карте 9–1 показаны завоевания Ирода, границы его царства, а также местонахождение его основных строительных проектов. 1. Первая кампания Ирода (39–38 гг. до Р.Х.), оранжевые стрелки и номера 1–9 После завоевания Израиля в 62 году до Р.Х. Помпеем страной руководили проримские правители. Отец Ирода Антипатр помогал Юлию Цезарю в битвах и в награду в 48 году получил должность правителя Иудеи. В 40 году Марк Антоний утвердил Ирода-младшего правителем Галилеи, а его брата Фазаэля – губернатором Иудеи. Однако не всем Хасмонеям понравилось, что власть была у римлян. С помощью парфян, врагов Рима на Востоке, Хасмонеи захватили Иудею. Фазаэль лишился жизни, а Ирод через Нава- тею бежал в Рим на юго-восточном краю карты). В Риме сенат утвердил Ирода «царём иудеев». Он вернулся в 39 году с войсками в Средиземном море до Птолемаиды). После успешного вторжения в Галилею Ирод занял Прибрежную равнину и взял Иоппию Затем он двинулся в Масаду где находилась его семья и около 800 сторонников. Хотя он завоевал части Идумеи и Иудеи, в этот раз он не смог взять Иерусалим Оставив семью в Себастии, зимой 39–38 года во время редкого снегопада он взял Сепфорис, столицу Галилеи Ирод истребил участников сопротивления, которые прятались в пещерах близ моря Галилейского в Арбеле а затем отправился на помощь Марку Антонию в его борьбе с парфянами на Евфрате дальше северо-восточного края карты).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Шоромская. Часовня Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1880 - 1900. Год утраты:1985 (сгорела 9 мая) Адрес: Архангельская обл., Верхнетоемский р-н, д. Шоромская (Шорма 1-я) Координаты: 62.132696, 45.114581 Проезд:часовня находилась на высоком левом берегу р. Шоромка, со стороны д. Харитоновская, но ближе к д. Шорма 1-я Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня числится в Списке Памятников истории и культуры Архангельской области (там деревня указана как Шаромская), однако сгорела 9 мая 1985 года. По р. Шоромке проходила граница Устюжского и Сольвычегодского уездов. Напротив, на правом берегу Шоромки располагалась Успенская Шоромская пустынь, упраздненная в 1764 г. В XIX в. на месте монастыря оставалась деревянная Успенская церковь, приписная сначала к Верхнетоемскому, а затем к Ерогодскому приходу. Она также не сохранилась. " ...небольшая церковь деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы на самом берегу реки Двины..., при деревне Шеромской, в которой только до 20 душ мужеска пола казенных крестьян, бывшие духовенством в отдаленном Верхнетоемском Троицком приходе, и отделенные от тамошних удельных крестьян межевой чертой и особым планом. По прошению их и удобности причислены к Ерогодской церкви в 1836-м году, вместе с церковью, о первоначальном существовании коей также неизвестно. Предание говорит, что первая тут церковь заведена иждивением Антониева Сийского монастыря Архангельской епархии, так как и крестьяне деревни Шеромской, экономического ведомства, издревле находились под заведыванием и управлением того же монастыря, из подзависимости вероятно коего вышли они во время отобрания земель от монастырей, так как и церковь присоединена к Верхотоемскому приходу. Речка же Шеромка, близ самой церкви и деревни протекающая, разграничивала тогда гебернии Архангельскую и Вологодскую. Не заключая ничего в себе сия церковь особенного, имеет только икону Успения Божией Матери, к коей жители всех окрестных волостей имеют особенное благоговение, посему то в храмовый праздник, 15-го августа, весьма замечательное бывает собрание народа для поклонения, и многие из усердия отправляют молебствия означенной иконе " .

http://sobory.ru/article/?object=24418

I. Житийные чтения Пролога. Из житий и памятей некоторых святых вселенской церкви, русских и обще-славянских 62 Сентябрь 1. Убиение св. благоверного князя Глеба (5 сент.) Глеба, князя Российскаго, сына Володимиря, (уби) свой брат, Святополк, послав убийц. Прежде бо посла к нему в Муром, с лестию глаголя: «зовет тя отец, уже ему дние скончалися», и уже брата Бориса убил (Святополк), а на Глеба готовяше убиение: помышляя бо братию всю избити, и хотяше един княжение прияти, ему же конец бысть мука вечная, яко же рече пророк: увязе грешник в сети своей. Глебови убо едущи, и яко бывшу у града Смоленска на Смядыне, приспеша окаяннии убийцы немилостивии, яко свирепии зверие, иже послани окаянным Святополком. Святый же Глеб чаяше от них целования, и они окаяннии оружие готовляху нань, и вскочивше внасад, яша святаго, повар же святаго Глеба, именем Торчин, закла господина своего ножем, месяца септевриа, в пятый день. И повергоша его на пусте месте. Но Господь Бог не остави своего раба, яко же и прежде Стефана мученика прослави. Овогда убо виде людие столп огнен, овогда же свещы горящыя, иногда же пение ангельское слышаху. И возвестиша во граде о святем, и изшедше вернии, взяша тело святаго и принесоша его в Вышеград. 2. Преподобный Иосиф Волоцкий (9 сент.) Сей преподобный Иосиф бе от предел града Волоколамскаго, прадеда имея литовския земли, отца же именем Иоанна и матерь Марину. И егда быв седми лет, вдан бывает от них в научение грамоте и вскоре извыче все божественное писание. И нача к церкви безпрестани приходити, сверстники же своими не сочетавшеся, но всегда на благое тщашеся, еже бы Богу угодити. Разсмотрев же мира сего нестоятельное, отъиде в монастырь в Боровск, к преподобному Пафнутию, и тамо от него пострижеся и бысть монах искусен. И бе выну в посте и молитве пребывая, повинуяся во всем наставнику своему. По некоем же времени, взя к себе в монастырь и отца своего по плоти, старости его ради, и облече его во святый образ, и служаше ему, и покояше его до дне смерти его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

А.В. Попов Глава 2. Первые годы служения святит. Тихона на американской земле 59 § 1. Посещение Тихоном Нью-Йоркского благочиния весной 1899 года 20 апреля/2 мая 1899 г. Во вторник Светлой седмицы еп. Тихон вместе с членом Аляскинского духовного правления протодиак. Петром Поповым уехал из Сан-Франциско на восток США для инспектирования приходов Нью-Йоркского благочиния. «Выслушав по православному обычаю напутственный молебен, Преосвященный Тихон вместе с своим спутником протодиаконом П. Поповым и причтом Собора при колокольном звоне отбыл из кафедрального дома в 5 ч. вечера на вокзал, где уже ожидала его толпа прихожан, желавших проститься с своим Архипастырем. Наступило время отхода поезда. Все присутствовавшие православные поспешили принять от своего Архипастыря последнее благословение и пожелать Ему счастливого пути и благополучного возвращения. Владыка милостиво простился со всеми и в 6 1/2 ч. вечера отбыл в Миннеаполис» 60 . 24 апреля/6 мая 1899 г. В восемь часов утра владыка и протодиакон приехали в Миннеаполис и сразу же отправились в Покровский храм, где молились во время литургии, которую совершал настоятель Миннеаполисского прихода и смотритель Миннеаполисской миссионерской школы Димитрий Гебей 61 (карпаторосс). «В конце литургии Владыка вышел из алтаря с крестом и сказал отпуст. В этот момент Настоятель храма обратился к Владыке с приветственною речью, в которой, поздравив его с благополучным прибытием, просил благословения на свои труды, – на что Владыка ответил в кратких словах, что он желал бы, чтобы его пришествие принесло прихожанам хотя в некоторой степени мир, отраду и утешение» 62 . После обеда в церковном доме Тихон смотрел приходскую документацию 63 , а вечером, с 7 до 9 часов, служил праздничное (недели Фоминой) всенощное бдение со свящ. Димитрием Гебеем, законоучителем (с марта месяца) Миннеаполисской миссионерской школы архим. Анатолием (Каменским) и протодиак. Петром Поповым. 25 апреля/7 мая 1899 г. В половине десятого утра в Покровской церкви началась архиерейская литургия, на которую пришли человек триста, в том числе члены Миннеаполисского Петропавловского братства в парадной форме. Т.к. храм не смог вместить всех молящихся, то многим пришлось стоять на улице. По заамвонной молитве владыка обратился к народу с поучением 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Алфавитный список Членов Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 года Скачать epub pdf (В этом списке обозначены: а) фамилия, имя и отчество, б) для духовенства и монашествующих – сан, в) должность или постоянное занятие и особое положение на Соборе, г) основание полномочий, д) возраст, е) образование и ж) место постоянного жительства). 1 . Аббати Андрей Иванович – Лесничий Абинского войскового лесничества, Кубанского войска – По избранию – Мирянин от Ставропольской епархии – 34 – Ученый лесовод [Петроградский Лесной Институт] – Станица Крымская, Кубанской области. (Признан выбывшим из состава Собора). 2 . Абрамов Николай Матвеевич – Профессор Донского Политехнического Института – По избранию – Мирянин от Донской епархии – 41 – Инженер Путей Сообщения – Новочеркасск. 3 . Авдиев Александр Васильевич – Псаломщик с. Орехова, Владимирской епархии – По избранию – Клирик от Владимирской епархии – 25 – Кандидат богословия – С. Орехово Покровского уезда Владимирской епархии. 4 . Аверкий – Епископ Острожский, третий викарий Волынской епархии – По приглашению Собора – 39 – Кандидат богословия – Житомир. 5 . Агапит – Епископ Екатеринославский и Мариупольский, Председатель Хозяйственно-Распорядительного Совещания при Соборном Совете [до декабря 1917 года] – По должности – 50 – Кандидат богословия – Екатеринослав. 6 . Агафангел – Архиепископ, с 28-го ноября 1917 г. Митрополит Ярославский и Ростовский, Присутствующий в Святейшем Синоде, Член Предсоборного Совета – По должности – 62 – Кандидат богословия – Ярославль. 7 . Агафодор – Архиепископ Кавказский и Ставропольский – По должности – 80 – Студент семинарии – Ставрополь на Кавказе. 8 . Аггеев Константин Маркович – Протоиерей, председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде, избран в заместители члена Высшего Церковного Совета – Член Предсоборного Совета – 49 – Магистр богословия – Петроград. 9 . Александров Павел Иоаннович – Священник, благочинный Ишимского уезда – По избранию – Клирик от Тобольской епархии – 41 – Духовная семинария – С. Рынки, Ишимского уезда, Тобольской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиография трудов святителя Феофана и литературы о нем По фондам Владимирской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Тамбовской областных универсальных научных библиотек и Рязанской епархиальной библиотеки Источник КНИГИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА 1 . Акафист святому великомученику Димитрию Солунскому, составленный святителем Феофаном, Затворником Вышенским . – Владимир: Транзит-Икс, 2005. – 34, с.: ил. (В) 2 . Богоугодная жизнь вообще: слова епископа Феофана: (из слов к Тамб. и Владимир. паствам, 1859–1866 гг.). – 2-е изд. Афон. Рус. Пантелеимонова монастыря. – [Козельск]: Издательство Свято-Введенского монастыря Оптиной Пустыни, 1998? . – 115 с. (Е) 3 . Болезнь и смерть: выдержки из писем. – [Владимир]: Издательский отдел Владимирской епархии, 1996. – 62 с. (Е) 4 . Взыщите Господа: из писем святителя Феофана Затворника . – [Загорск]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1990. – 31 с. (Р, О) 5 . Взыщите Господа: из писем святителя Феофана Затворника . – Пушкино: МП «Принтэкс», 1990. – 32 c. (В) 6 . Внутренняя жизнь. – Москва: Отчий дом, 2010. – 188, с. – (Духовный собеседник). (Р) 7 . Внутренняя жизнь: избранные поучения. – Москва: Сестричество во имя преподобномученицы Великой княгини Елизаветы, 1998. – 414 с. (Е) 8 . Внутренняя жизнь: избранные поучения. – Москва: Сестричество во имя преподобномученицы Великой княгини Елизаветы, 2001. – 415 с. (Р) 9 . Внутренняя жизнь: слова епископа Феофана: (из слов к Тамб. и Владимир. паствам, 1859–1866 гг.). – Репр. изд. – [Москва]: Галактика, 1994. – 138, II с. (В) 10 . Во славу Божию: из писем Феофана/отв. за вып. Н. Мишина. – Москва: МП «Палея», 1991. – 30 с. (В, Р) 11 . Воплощенное домостроительство: опыт христианской психологии в письмах. – Москва: Правило веры, 2008. – 464 с. (Е) 12 . Двери покаяния: слова и проповеди . – Москва: Правило веры: Моск. Сретен. монастырь, 2002. – 601 с. (Р) 13 . Душа и ангел – не тело, а дух. – Москва: Талан, 1997. – 206 с. (Е) 14 . Душеполезные поучения: [болезнь и лечение, мытарства, смерть детей, поминовение усопших]. – Москва: О-во содействия православному просвещению «Изографъ», 2008. – 32 с. (О)

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Более сложным является вопрос, что считать в пророчествах Исаии эсхатологическими речами. Так, современная католическая библеистика, исхода из тезиса о принадлежности важнейших эсхатологических глав (60–62 и 65–66), соответственно Девтеро-Исаии и Трито-Исаии, основное внимание акцентирует на так называемых «Апокалипсисе Исаии» (Ис 24–27), и «Малом Апокалипсисе Исаии» (Ис. 34–35) ( Арсений, митр. Киевский и Галицкий. Приготовление к удобнейшему разумению пророчеств Исаии. Странник, 1871. находящихся в первой книге пророка. Взгляд же протестантских фундаменталистов и того сомнительнее: исходя из того, что в Ветхозаветном каноне есть тридцать девять книг, а в Новозаветном — двадцать семь, делается вывод о том, что первые тридцать девять глав книги пророка Исаии — есть осуждение, а двадцать семь глав следующих — утешение, причем безо всякой эсхатологической перспективы ( Антонини Бернардо . Экзегезис книг Ветхого Завета. М., 1992). Совершенно иными являются православные святоотеческие суждения об этом вопросе, суммируя которые, архимандрит Феодор (Бухарев) писал, что эсхатологической является вся вторая часть книги пророка Исаии — от сороковой главы и до конца книги ( Феодор (Бухарев), архим. О второй части книги святого пророка Исаии. Прибавление к творениям святых отцов. 1850. Ч. 9. С. 79) . Причем Отцами был дан исчерпывающий ответ на иудейскую экзегезу, видевшую в эсхатологии пророка Исаии описание лишь земного Царства Мессии. Так, преподобный Ефрем Сирин в своем толковании на книгу пророка Исаии разъяснял: «Духовный смысл почти везде неразрывно соединен со смыслом историческим. Изречения пророков о том, что было и будет с народом иудейским, в таинственном смысле надобно относить и к устроению Церкви Христовой, к промышлению Божию о праведниках и к Суду на нечестивых» (Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. Сергиев Посад в 8-ми томах. Т. 5. С. 375.). Итак святоотеческое видение эсхатологии пророка Исаии заключается в понимании того, что все соответствующие его речи относятся к спасению народа Божия: во-первых, церкви Ветхозаветной из плена Вавилонского, во-вторых, созданию во Христе Церкви Новозаветной, и, в-третьих, к Апокалиптическому Ее торжеству.

http://patriarchia.ru/db/text/57444.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010