Принятие нового послушника и его усвоение в любви монастырским братством Скачать epub pdf Доклад на съезде Мегарской и Саламинской митрополии, монастырь Святой Параскевы Мазиу, август 1998 Вхождение нового кандидата в монахи в монастырское братство несёт великую духовную радость. И это потому, что «кто обуреваемь и притекаяй ко пристанищу сему не спасется, или кто болезнуя и припадая ко врачевству сему не исцелеет?» 1 Ещё один брат во Христе «притекает» (прибегает) от солёного и бурного житейского моря, где терпят кораблекрушение многие, в безоблачное «пристанище» (гавань) монастырского братства. Ещё один член Святой Церкви, тела Христова, припадает к «врачевству» (лечебнице) священной обители, чтобы «исцелеть» (вылечиться) от своих страстей, прежде познав их, и так творение Божие, созданное по Его образу, вновь обрело бы свою древнюю красоту. Ещё один брат положит руку свою на плуг (ср. Лк.9:62 ), чтобы вспахать своё сердце, очистить его от сорняков и камней страстей и сделать его землёй плодоносной, на которую упадёт семя Слова Божия и принесёт тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный плод ( Мк.4:20 ). Согласно свт. Василию Великому , приходящий монашествовать слышит глас Господень: Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас ( Мф. 11, 28 ). «Итак, вознамерившийся повиноваться Христу и поспешающий к нищетолюбивой и неразвлечённой жизни истинно достоин удивления и ублажения». Это потому, что он свергнет с себя бремя многостяжания, передав имение нуждающимся, и через исповедание помыслов отринет всё множество грехов. Так он обретёт покой, последуя крестоносной жизни монахов 2 . Когда какой-либо брат вступает в монастырь, в утробе братства, которое есть и утроба Церкви, начинает вынашиваться новый монах. Плодоношение не всегда проходит легко и безболезненно. Отвержение мирского мудрования и постепенное монашеское образование, которое есть глубинное сообразование со Христом (ср. Флп.3:10 ), часто бывает болезненным. Заброшенное поле очищается с трудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Протоиерей Борис Развеев (+ 30.03.2011) ЖМП 3 март 2012 /  4 марта 2012 г. 01:00 Протоиерей Борис Развеев (+ 30.03.2011) На 62-м году жизни скончался настоятель храма Святителя Николая в Вероне протоиерей Борис Развеев. Протоиерей Борис Развеев родился в Магадане 9 июля 1949 года в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, и его жизнь прошла в благоговейном почитании Пресвятой Девы, особый покров Которой он всегда чувствовал над собой. Родители будущего священника Борис Филаретович и Анна Ивановна Развеевы были репрессированы, познакомились и поженились в ссылке. В 1954 году семья переехала в Уфу, где прошли отроческие годы и юность Бориса и его младшего брата Виктора, о воспитании которого он трогательно заботился. В 1966 году по окончании уфимской средней школы 11 Борис поступает в авиационный техникум и с 1968 по 1970 год служит в морской авиации на Северном флоте. После демобилизации — снова учеба, теперь это юридический факультет Башкирского государственного университета по специальности «правоведение». Борис Развеев много читал, был общительным и очень веселым. Студенческие годы прошли в духовных поисках, и в 1975 году Борис принимает крещение на частной квартире в Москве от священника Димитрия Дудко. Тот имел дар приводить людей ко Христу, за что подвергался преследованиям как антисоветчик. Борис Развеев, впоследствии приняв благодать священства, так же как и отец Димитрий, и словом, и личным примером привел множество самых разных людей к вере. И ему также пришлось испить горькую чашу за исповедование Христа. Крестившись, Борис ощутил в душе желание быть священником. Вскоре он венчается с Татьяной Алещукиной в Сергиевском кафедральном храме города Уфы. Татьяна Ивановна разделила все тяготы служения мужа, стала достойной матушкой и матерью троих детей — дочерей Христинии и Софии и сына Серафима. Началась новая жизнь — в лоне Матери-Церкви. Утром Борис прислуживал в храме, пел и читал на клиросе, днем работал церковным сторожем, а вечером учился в университете.

http://e-vestnik.ru/church/protoierey_bo...

протоиерей Владимир Рожков Библиография 367 Абрамов Иван. Неплюевская школа (письмо из Глуховского уезда)//Русское богатство. 1899. Кн. 7(10). Отд. 2. С. 177–194. О сельскохозяйственной школе и «Крестовоздвиженском трудовом братстве» Черниговской губернии, организованных Н. Н. Неплюевым в конце 1890-х гт. Абрамов Иван. Похвальное слово церковным школам//Русское богатство. 1904. 9. Отд. 2. С. 183–184. Абрамов П. Средневековая история с детьми-штундистами//Русская школа. 1905. 1. С. 41–44. Исключение из школы учащихся штундистов. Абрамов Я. Земство и города//Новое слово. 1896. 7. Апрель. С. 174–184. Борьба между противниками и сторонниками светской школы в Брянском и Саратовском земствах на земских собраниях в 1896 г. (земская или церковноприходская школа?). Абрамов Я. В. К вопросу о веротерпимости//Отечественные записки. 1882. . А. В. Из Петербурга. Старокатоличество для Западной России//Русское обозрение. 1893. Кн. 1. С. 429–431. Аврех А. Я. Столыпин и Третья Дума. М., 1968. Айвазов Иван II Полоцкие епархиальные ведомости. 1908. 19. По поводу свободы религиозной пропаганды. Айвазов Иван. Несколько критических замечаний на речь г. Стаховича о «свободе совести»//Миссионерское обозрение. 1901. С. 722–745. Айвазов Иван. Православная Церковь и высшие государственные учреждения в России. М., 1912. Акаемов Н. Ф. Монахи в старой Варшаве//Русский архив. 1915. Кн. 2. Вып. 7. С. 302–322. Монахи разных конгрегации в XIV–XIX вв. Акимов В. В. Книга в деревне//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 5. 1906. Сентябрь. С. 11–61. В связи с вопросом о внешкольном образовании. Акимов В. В. Постановка учебного дела в земских школах//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 62. 1916. Март. Отд. 3. С. 33–90. Ч. 63. Май. С. 1–60. С таблицами в тексте. В март. кн. (примеч. на с. 33–34) указаны источники и литература. Алексеенко М. М., профессор. Пятилетие бюджета в III Государственной Думе. СПб., 1912. Анастасиев А. И. Новая начальная школа//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 7. 1907. Февраль. Отд. З.С. 129–181. Состояние школы в связи с министерским проектом всеобщего обучения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Псалом 15 есть молитва праведника об избавлении во время трудных обстоятельств жизни и угрожающей смертной опасности, с выражением всецелой преданности Господу, как всегдашнему защитнику и спасителю, и – твердой уверенности, что Он и по смерти не допустит его увидеть тления, но дарует ему жизнь в вечное блаженство. Писателем псалма, по надписанию (ст. 1) и по свидетельству Апостолов Петра ( Деян.2:25 ) и Павла ( – 13:35:36); был Давид, которому он вполне приличествует по своему характеру, содержанию и образу выражения, так что почти никто из толкователей не выражал сомнения в его написании Давидом. Если указание на угрожавшую псалмопевцу смертную опасность (ст. 10) и выражаемое им при этом, с одной стороны, особенное расположение к святым, т. е. верным израильтянам (ст. 3), а с другой – отвращение от уклоняющихся к богам чужим, к идолопоклонству (ст. 4), – если все это сопоставить с положением Давида во время Саулова гонения, когда он вынужден был, для спасения своей жизни, бежать из наследия Господа к идолопоклонникам ( 1Цар.26:19; 27:1–3 и 12: ср. 22:3–4 и 2Ц.10:2): то было бы возможно написание этого Пс.относить ко времени Саулова гонения 111 . Но так как, по свидетельству Ап. Петра, Пс.этот написан был Давидом уже после получения им обетования о происхождении от него Христа по плоти ( Деян.2:30 , ср. 2Ц.7:12–16), указание на которое можно усматривать в 5 ст. псалма: то надобно полагать, что поводом к написанию его послужили уже позднейшие, но довольно сходные с бывшими во время Саулова гонения, обстоятельства восстания Авессалома, когда Давид опить находился в смертной опасности ( 2Цар.17:2 ) и снова вынужденный спасаться бегством из наследия Господня к пределам идолопоклонников, моавитян и аммонитян (так как служивший ему тогда убежищем город Манахаим – 2Ц.17:24 , – лежал именно в пределах Моавитско-Аммонитских владений, – ср. И. Нав. 13:25–26, 32 и 2Ц. 17:27а), утешал себя воспоминаниями о прежних милостях Господа и особенно в Его обетовании почерпал уверенность в своем избавлении. Предположение это отчасти подтверждается тем, что Псалом выражением упования на Бога, как всегдашнего защитника и спасителя, и уверенности в избавлении от угрожающей опасности, заметно сходится с псалмами из времени Авессаломова восстания, особенно 22 (ср. ст. 1 с 15:2, ст. 2–3 с 6, ст. 4 с 10); 60 (ст. 6 с 15:5; ст. 8 с 11); 61 (ст. 2–3, 6–8 с 15:2:8); 62 (ст. 2 с 15:2, 5; ст. 5–7 с ст. 7:9).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Псалом 3 Шестопсалмие Шестопсалмие составляют следующие шесть псалмов: 3-й, 37-й, 62-й, 87-й, 102-й и 142-й. Они читаются в начале утрени, вслед за возглашением славословия Пресвятой Троицы. По содержанию своему они исполнены умиления и располагают к покаянию, живописуя состояние грешника, видящего свою грешность и желающего очиститься от грехов и присвоиться к Господу, наперекор многочисленным врагам, окружающим его и полагающим препоны зарождению в нас всяких добрых расположений и начинаний. – При чтении их в церкви погашаются свечи, исключая немногих. Примрачность с одной стороны помогает размышлению о читаемом, с другой напоминает о мрачности греховного состояния, изображаемого псалмами, и о том, что грешнику не к лицу внешняя светлость. – Обставляя так это чтение, св. Церковь хочет расположить нас к самоугублению, чтоб, вошедши в себя, мы вступили в собеседование с милостивым Господом, не хотящим смерти грешника, а само-нужнейшем деле нашем – спасении души, чрез введение ее в должные к Нему, Спасителю нашему, отношения, нарушенные грехом. Посему в Уставе (гл. 9) пишитеся: «Егда глаголется шестопсалмие, тогда подобает со вниманием слушанию прилежать: покаяния бо псалмы исполнены суть и умиления. Глаголем же сии псалмы с благоговением и страхом Божиим, яко самому Господу невидимо беседующе, и молящеся о гресех наших». Внимательные в церкви молитвенники больше или меньше исполняют это правило, и, углубляясь в смысл стихов, входят с помощью их в область духовных предметов, созерцанием которых и питают в себе дух покаяния, умиления и благоговения пред Богом. Настоящее краткое толкование псалмов, входящих в шестопсалмие, предлагается в пособие им. Говорим – в пособие; потому что оно никак не может и не должно заменять собственного размышления, а только помогать ему, отчасти расширением его кругозора, отчасти руководством в направлении мыслей, отчасти возбуждением вопросов, раздражающих энергию ума. Толкование не должно ставить оковами собственному размышлению. Оно только определяет смысл стихов; но что на основание его всякий может надумать в свое назидание, в это оно не входит и входить не может. – И один стих иному может подать повод породить столько мыслей, что их станет на целый том.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Разделы портала «Азбука веры» О 4х летнем испытании в монастыре, желающих нести монашеские подвиги в затворе. Желающим в городах или селах удаляться в затвор и внимать себе в уединении должно прежде вступать в монастырь, обучаться отшельническому образу жизни, в течение 3х лет в страхе Божием повиноваться начальнику обители и во всем, как подобает, оказывать послушание. И когда они таким образом показывают свое произволение вести отшельническую жизнь, местный предстоятель должен испытывать и то, от всего ли сердца и добровольно ли они ей преданы. После этого в продолжение еще 1 года они должны терпеливо пребывать вне затвора, чтобы их намерение обнаружилось в большей степени, ибо тогда они представят совершенное доказательство того, что стремятся к такому безмолвию не в погоне за пустой славой, но ради самого подлинного добра. Если по истечении столь продолжительного срока они не изменят своего произволения, пусть вступают в затвор и пусть им более не дозволяется оставлять это уединение когда хотят, разве только их понудит к этому общая потребность и польза или какие-то затруднительные обстоятельства, грозящие им смертью, но и в этом случае – с благословения местного епископа. А дерзающих без указанных причин выходить из мест своего пребывания должно против их желания сначала заключать в оставленном ими затворе, а потом постами и другими строгими мерами врачевать их, чтобы они знали, что, по Писанию, никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Небесного (см. Лк.9:62 ). Τος ν πλεσιν, χωροις, ν γκλεστραις βουλομνους ναχωρεν, κα αυτος κατ μνας προσχειν, πρτερον ν μοναστηρ εσιναι δε, κα τν ναχωρητικν παιδοτριβεσθαι διαγωγν· κα π τριετ χρνον τ τς μονς ξρχοντι ν φβ Θεο ποτττεσθαι· κα τν κατ πντα, ς προσκεν, πακον κπληρον, κα οτως μολογοντας περ τς ν τ τοιοτ β προαιρσεως, κα ς ξ λης καρδας κουσως τοτον σπζονται, π το κατ τπον δοκιμζεσθαι προδρου. Εθ οτως, φ τερον νιαυτν, ξωθεν προσκαρτερεν τς γκλεστρας, ς ν σκοπς ατν πλεινως φανερωθεη. Τηνικατα γρ πληροφοραν παρξουσιν, ς, ο κενν θηρμενοι δξαν, λλ δι ατ τ ντως καλν τν συχαν τατην μεταδικουσι. Μετ δ τν τοσοτου χρνου συμπλρωσιν, ε τ ατ προαιρσει μμνοιεν, γκεκλεσθαι ατος, κα μηκτι τοτοις ξεναι, τε βολονται, τς τοιατης καταμονς φστασθαι· κτς, ε μ δι κοινν λυσιτλειαν, κα φλειαν, τραν νγκην πρς θνατον ατος βιαζομνην, πρς τοτο λκοιντο, κα οτω μετ ελογας το κατ τπον πισκπου. Τν δ ερημνων προφσεων δχα γχειροντας κ τν καταγωγων ατν ξιναι, πρωτοτπως μν κοντας ατος καθειργνειν ν τ ερημν γκλεστρ, πειτα δ νηστεαις κα τραις σκληραγωγαις ατος θεραπεειν, εδτας, κατ τ γεγραμμνον, ς, Οδες βαλν τν χερα ατο π ροτρον, κα στραφες ες τ πσω, εθετς στιν ες τν βασιλεαν τν ορανν.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМЕНГОЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 18 , С. 621-623 опубликовано: 14 августа 2013г. ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол; каталон. Ermengol; лат. Ermengaudus] († 1035), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания). Сведения о Е. содержатся преимущественно в каталон. актовом материале и агиографических произведениях. О различных аспектах его деятельности упоминается в ряде грамот. Их сведения дополняет Житие, составленное в сер. XI в., вероятно, уржельским каноником Боррелем. В нем содержатся оценка деятельности Е. на епископской кафедре, описание смерти святого и открытия его мощей. Сохранилась также служба святому, ее сведения проясняют историю почитания святителя. Е. род. во 2-й пол. X в. в семье вице-графов Конфлента (в совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция). Его родителями были Бернат (Бернард) и Висла (Гвисла), дочь Сениофреда, владетеля Льюсы (в совр. пров. Барселона, Каталония). Местом рождения, возможно, был замок Айгуатебия, где находилась резиденция вице-графа. Брат Берната Салла занимал епископскую кафедру Уржеля (ок. 980-1010) и сделал Е. каноником кафедрального капитула. Это произошло между 981 и 1002 гг. В списке каноников из грамоты еп. Саллы и Барселонского гр. Борреля II об обмене земельными владениями (981) его имя еще отсутствует. В грамоте о покупке земли вице-графиней Вислой и Е.

http://pravenc.ru/text/190143.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2020 32 мин., 02.06.2020 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2020. 1-я страница обложки: Над плотным, светло серым слоем облаков возвышается верхняя часть монумента «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане в Волгограде; снято с высоты птичьего полета в момент реставрации (фото Бориса Бушмина):  Внизу текст: НЕ СДАВАЙТЕ ВЫСОТУ. ПОБЕДА ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ЗА ПРАВДОЙ. [См. материалы номера: Патриарх Кирилл. Из слова после литии в день 75-летия Победы, 9 мая 2020 года (С.5); Владимир Легойда. Где правда о войне? (С.6-7); Архимандрит Кирилл (Павлов). Солдат, который стал духовником нескольких Патриархов (С.22-27); Наталья Харпалёва. Шурик против Гитлера (С.42-49); 6 картин о войне (С.62-69)]. Пролог : (на заставке — Photo by Dallas Reedy on Unsplash) Ольга Берггольц . « Не знаю, не знаю, живу — и не знаю... ».Стихотворение. 1941//Фома. - – июнь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: июнь //Фома. - – июнь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 6 июня. Пушкинский день России. [День рождения Александра Сергеевича Пушкина. Приводятся слова Валентина Непомнящего : «У Пушкина был интерес к духовной стороне жизни Церкви, но он не выпячивал его, все таилось у него внутри...»].  Ил.: Рисунок Пушкина. Автопортрет. - С.4; 7 июня. День Святой Троицы.  [Об иконе праздника: До написания «Троицы» Андреем Рублевым подобные иконы назывались «Гостеприимство Авраама» - они основаны на сюжете 18-й главы книги Бытие, когда к Аврааму в дом пришли три Ангела... Исходя из повествования этой главы, становится ясно, что Аврааму явился сам Бог. Андрей Рублев,          устраняя бытовые детали сюжета, … вводит нас в непосредственное созерцание тайны самой Троицы].  Ил.: Троица. Андрей Рублев, XV в. - С.4; 14 июня. День памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского . [Воспоминания очевидца о том, как отец Иоанн, которому люди, получившие по его молитвам помощь и исцеление от Бога, жертвовали значительные суммы, тут же отдавал эти деньги нуждающимся]. Редкое фото, запечатлевшее святого Иоанна в обыденной обстановке около маленького мальчика. - С. 4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

Святой Евфросин, в миру Ефрем, был родом из Карельской области. Его отец Симеон и неизвестная по имени мать жили около Ладожского озера (Нево). Близость Валаамского монастыря оказала влияние на религиозное настроение Ефрема. Он оставляет родительский дом и живет некоторое время при монастыре. Здесь он приобрел знание богослужебного устава и сроднился с суровыми условиями иноческой жизни. Но иноком Ефрем пока не стал. Он переселяется в Новгород Великий и живет там довольно продолжительное время, а потом уходит в одну из Новгородских областей, в Бежецкую пятину. (Бежецкая пятина – земля на восток или юго-восток от Новгорода, получила свое название от села Бежичи нынешней Тверской губернии.) Он поселяется в селе Долосском, верстах в двадцати от города Устюжны Железопольской. (Устюжна – уездный город Новгородской губ. В 386 верстах к востоку от Новгорода, на реке Мологе.) В этом селе, при храме святого великомученика Георгия, Ефрем долгое время служил чтецом. Он успел достигнуть зрелого возраста, когда благодать Божия коснулась его сердца и зажгла в нем непреоборимое желание принять иноческий подвиг. Приведя свой дом в полный порядок и распорядившись своим имуществом, Ефрем пошел в путь, не имея с собою ничего, кроме единственной бывшей на нем одежды. С тех пор его мысль не возвратилась к оставленному дому, устремляясь только к Богу, так что «возложив руку свою на рало» ( Лк.9:62 ), он уже не оглядывался вспять. В твердом решении стать иноком Ефрем приходит в Тихвинский Успенский монастырь и умоляет настоятеля и братию удостоить его пострижения. Зрелый возраст просителя, его рассказ о юности, проведенной под кровом Валаамской обители, о продолжительных годах службы церкви Божией в должности чтеца снискали ему общее доверие, и его просьба вскоре же была исполнена. Ефрема облекают в иноческий образ и при пострижении дают ему имя Евфросина. Достигнув того, к чему так стремилась его душа, преподобный Евфросин с ревностью предается иноческим подвигам. Просвещая свой ум Словом Божиим, которое он с любовью и вниманием читал, утверждая сердце на камне веры, он покоряет плоть свою постом и воздержанием, смиренным послушанием игумену и братии, усердным трудом в заповеданных ему службах, работая не ради людей, но ради Бога, в чистоте совести и нелицемерной любви. Среди трудов и подвигов он всегда памятовал о кончине жизни и будущем воздаянии от Нелицеприятного Судии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf III. INDEX METHODICUS I. – DOGMATICA A) UNIVERSE BARTHOLOMÆUS, apost. Fg., 2, 785–6. MATTHIAS, apost. Fg., 2, 783–4. BARNABAS. Fg., 2, 781–2. CLEMENS ROMANUS. Fg., 1, 453–60; 1475–6. PAPIAS. Fg., 5, 1255–62. SENIORES apud Irenæum, 5, 1385–1402. JUSTINUS. Fg., 6, 1591–1600; 1801–2. TATIANUS. Fg., 6, 1601–2, 1801–6. CLAUDIUS APOLLINARIS. Fg., 5, 1293–6. MELITO. Fg., 5, 1207–26. IRENÆEUS. Fg., 7, 1225–64; 2017–18. (Pfaffiana, 1248–57.) PANTÆNUS. Fg., 5, 1329–32. SERAPION ANTIOCHENUS. 5, 1373–6. CLEMENS ALEXANDRINUS. Stromatum. lib. 1–8, 8, 685–1382; 8, 9–602. Hypotyposes, 713–50. Fragmenta, 749–54. HIPPOLYTUS. Fg., 10, 861–74. ORIGENES, Periarchon, lib. 1–4, 11, 111–414; Stromatum fg., 101–8. Philocalia, 14, 1309–16. GREGORIUS THAUMATURGUS. Expositio fidei, 10, 983–88. Fragmenta, 10, 1789–90. DIONYSIUS ALEXANDRINUS.Fg.,10, 1597–1602. Epistolæ, 1291–1344. THEOGNOSTUS. Fg., 10, 239–42. PIERIUS. Fg., 10, 243–6. METHODIUS. Fg., 18, 339–40; 403–8. PETRUS I ALEX. Fg., 18, 509–22. EUSTATHIUS ANT. Fg., 18, 675–96. ATHANASIUS. Expositio fidei, 26, 199–208. Tomus ad Antiochenos, 26, 795–810. Epistola ad Jovianum, 813–24. Sermo major de fide, 26, 1263–94; 1237–40; 1247–50. Epistolæ heortasticæ, 26,1360–1444. Fragmenta, 1217–1326. ATHANASIUS ALEX. Explicatio symboli, 26, 1231–2; 28. 1637–44. Liber de definitionibus, 28, 533–44. Quæstiones ad Antiochum, 597–700. Aliæ, 773–96. Expositio fidei, 26. 1262. Brevis expositio fidei, 1321–24. Fides Patrum nicænorum. 28, 1637–44. Symbolum Quicumque, 1581–96. Ejus expositio, 1595–1604. Epistola catholica. 28, 81–84. Epistola ad episcopum Persarum, 1554–68. Symbolum HIEROSOLYMITANUM, 33, 533–6. CYRILLUS HIEROS. Catecheses 1–23, 33, 351–1128 (in primis 4–5, 453–524). Fragmenta, 1181–2; 1203–4. EUSEBIUS CÆSAR. De incorporali et invisibili Deo, 24, 1113–28; 1127–36. BASILIUS CÆS. Homilia de fide, 31, 463–72 et 675–82. BASILIUS et GREGORIUS NAZ. . De sancta et orthodoxa fide, latine, 30, 831–6. GREGORIUS NAZIANZENUS. Homilia de dogmate, 35, 1065–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010