18 февр. 48 С. 2 : Москва, 17 февраля: (Газетная полемика об антиправительств. подоплеке студенческих волнений)/(Г.-П.); С. 3 : Жюль де Сверт (виолончелист). (ТиМ); Из Немирова. 2 февр.: Погода. Отсутствие принадлежностей цивилизованной жизни. Развлечения. (ВИ). 19 февр. 49 С. 1 : Завидная женитьба: Ром(ан) Виктора Персеваля. XXXIII/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 18 февраля: (О новых изменениях в проекте податной реформы – по поводу публикации в газ. «Порядок»)/(Г.-П.); Похороны артиста Императорских Московских театров К. Ф. Берга/М. С.; Письмо к редактору/Врач Лев Карлович Эйсымонт. (ЗиИ); С. 3 : Из Орла. 8 февр.: Последствия неурожая. Дифтерит. Побег арестантов; Из Молодечны. 11 февр.: Равнодушие при известии о смерти Ф. М. Достоевского/Русский. (ВИ); Болгария: Вооружения. (ВИ). 20 февр. 50 С. 1 : О том и о другом: Не в ту церковь попали. Приготовления к Масленице. Масленица в старину и теперь. Вообще о гуляньях/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 19 февраля: (Об отсутствии гласного обсуждения новых законов о печати)/(Г.-П.); Аптекарский вопрос/И. С. Брин; С. 23 : Из Сергиевского посада, Московской губ. 2 февр.: Спектакль в пользу недостаточных прогимназистов. Посадские учебные заведения. Нищенство; С. 3 : Из Ярославля. 12 февр.: Панихида по (Ф. М.) Достоевском (8 февр. в лицейской церкви). Концерт П. А. Шостаковского; Из Казани. 1 февр.: Сенаторские ревизии, прежние и нынешние. Казанские сюрпризы ревизии. Событие, требующее серьезного разъяснения. Миссионер православия/Сибирский казак. (ВИ). 21 февр. 51. С. 12 : Завидная женитьба: Ром(ан) Виктора Персеваля. XXXIVXXXVI/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 20 февраля: (О прокламации «университетского центрального кружка» и письмах гимназиста-самоубийцы и его отца)/(Г.-П.); С. 3 : По поводу похорон Ф. М. Достоевского: (Из журн. «Дело»). (ПП); Из Пинска, Минской губ. 14 февр.: Еврейская система сколачивания грошей. Цены. Благотворительность евреев. Удобство зимнего пути. Болезнь «колтун». Современная еврейская «манна». Царство животных. (ВИ); Памяти Ф. М. Достоевского: (Поминал. вечер в Праге). (ОН).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В палеографии Монфокона показан 340) кольбертинский пергаменный кодекс миней, содержащий жития святых за май, июнь, июль и август, написанный каллиграфом Анастасием и конченный в апреле 890 года. Монфокон сравнивал сии жития с житиями Метафраста и нашел, что Метафраст дал им более изящную форму речи и чудеса, казавшиеся ему странными, опустил 269 . Приобретен Монфоконом и другой кодекс житий святых IX века за месяц август, написанный до Метафраста 270 . Сии жития выписаны у Бандурия; они следующие: август. 2. Обретение и перенесение мощей св. Стефана. 3. Жизнь св. Далмата. 4. Мучение папы Стефана. 5. Мучение св. Евсигния. 6. Два слова Иоанна Златоустог о на Преображение. 7. На освобождение Царяграда от Вагана и Персов. Жизнь и мучение св. Дометия. 10. Мучение св. Лаврентия, Сикста и Ипполита. 11. Мучение св. Андрея стратилата (19). 12. Мучение св. Фотия, Аникиты и дружины их. 13. Мучение св. Мирона (17). 14. Жизнь и мучение св. Маркелла, еп. Апамеи сирской. В Иерусал. библиотеке (Т. I. стр. 1 и кодекс 1) есть минея четья начала X века, как пишет П.-Керамевс, но едва ли дометафрастовская. В ней жития расположены так: муч. Трифона, Сретение, Симеона и Анны, мучение великомуч. Феодора (8 февр.), Афанасия александрийского о чуде от иконы Спасителя в Вирите, беседа Фотия патриарха о православии, неделя православия, страдание св. Перпетуи и с нею скончавшихся, страдание св. Агафии, страдание св. Аврамия в Арвиле (5 февр.), страдание св. Иулиана в Емесе (6 февр.), страдание св. Фавсты и с нею Евиласия и Максима, по кодексу память 6 февр., житие пр. Парфения лампсакийского (7 февр.), страдание Марфы и Марии сестер и Ликариона (8 февр.), страдание св. Никифора в Антиохии, слово св. Григория нисского на Мелетия, патр. антиох., память по кодексу сему 10 февр. (вместо 12), страдание св. Харалампия (10 февр.), страдание св. Власия 11 февр., житие св. Марии, переименованные Марином, 12 февр., житие пр. Мартиниана монаха (13 февр.), житие пр. Авксентия14 февр., страдание св. Онисима ученика ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

22 февр. 52 С. 12 : Очерк истории промышленности в бывшем селе Иванове/П. Р. ((Ф)); С. 2 : Москва, 21 февраля: (К 100-летию со дня рождения А. Х. Востокова)/+ (Ф. А. Гиляров); Новый балет Арифа. Костюмированный бал в Артистическом кружке. (ЗиИ); Вращательная нутация растений: По поводу нового сочинения Чарльса Дарвина: (The Power movement in plants by Charles Darwin assisted by Francis Darwin. London, 1880)/А. К.; С. 3 : Русская опера. Бенефис г. (Д. А.) Усатова. (ТиМ); С. 3 : Из Саратова. 12 февр.: Неудавшееся издание «Сборника материалов Саратовской губернии». Необходимость подобных изданий и затруднения в собирании материалов. Пренебрежение к памятникам старины. (ВИ). 23 февр. 53 С. 1 : На первый раз: Ношение иконы против холеры в Можайске. Отказ в последнем напутствии в Меринске. Отказ командировать врача к умирающему. Обобранный полицией пьяный. Нижегородский лоскуток. Двое мировых судей. Истязание младенца в Горбатове. Реальное училище в Белуге. Умные бобры. Мургасовское народное училище. Школы и приюты в Нижнем. 13 классов московских воров. Новость в Москве. Сомнения Первого и Второго/Третий. ((Ф)); С. 2 : Москва, 22 февраля: (Из истории моск. гуляний на Масленицу и нар. игрищ вообще в связи с их современным упадком)/(Г.-П.); Бенефис г-жи (Г. Н.) Федотовой. Театральные известия. Предстоящие бенефисы. (ЗиИ); С. 3 : Из Владимира на Клязьме. 10 февр.: Братство св. Александра Невского. Епархиальная библиотека. Средства братства. Студенческий спектакль. Дело городского театра. Любительский спектакль. Статистический комитет; Из с. Старолетова Зарайск(ого) у. 20 февр.: По поводу бедственного положения крестьян временно обязанных графини (С. Д.) Толстой/Крестьянин; Из Болховского у., Орловской губ. 20 февр.: Уничтожение конокрадства; Из Пензы. 12 февр.: Беспорядки. Причины успеха раскола/А. Б.; Из Воронежа. 10 февр.: Вопрос о назначении таксы для духовенства. Панихида о Ф. М. Достоевском (6 февр. в Митрофановском монастыре). Предполагаемое издание (лит. сб. «Второй шаг»); Из Киева. 16 янв.: Юго-западный отдел Императорского Географического общества. Два слова киевским ученым; Из Карса. 2 февр.: Две партии в русском обществе; Из Камышина. 7 февр.: Курьезное дело. (ВИ); С. 4 : Неизданное стихотворение А. С. Пушкина («На наводнение 1824 г.»; републ. из кн. I журн. «Поляр. звезда»). За что был сослан Ф. М. Достоевский: (Из газ. «Голос»). Неаполитанская трагедия. (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Кроме того, по мнению ряда исследователей, на текст этой гомилии оказала сильное влияние пасхальная гимнография, что также служит подтверждением неподлинности сочинения (см., напр.: Иоанн Златоуст, свт. Огласительные гомилии/Пер., вступит. ст.: И. В. Пролыгина. Тверь, 2006. С. 241). Тем не менее нек-рые исследователи допускают возможность того, что гомилия восходит ко времени свт. Иоанна и даже принадлежит ему (напр., см.: Papageorgiou. 1998. P. 93). Свт. Иоанну приписывается еще 7 гомилий на П., авторство к-рых не всегда можно установить. Гомилии «Слово 1-е на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 1; CPG, N 4606; текст см.: Homélies pascales/Ed. P. Nautin. P., 1953. T. 2. P. 55-75. (SC; 36); рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 924-929), «Слово 2-е на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 2; CPG, N 4607; Homélies pascales. P., 1953. T. 2. P. 77-101 (SC; 36); рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 929-934), «Слово 3-е на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 3; CPG, N 4608; Homélies pascales. P., 1953. T. 2. P. 102-117 (SC; 36); рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 934-937) датировались кон. IV - нач. V в. и были атрибуированы Аполлинарию , еп. Лаодикии Сирийской (см.: Cattaneo. 1981). Принадлежность свт. Иоанну Златоусту «Слова 4-го на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 4; CPG, N 4609; текст см.: PG. 59. Col. 731-732; рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 937-938) и «Слова 5-го на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 5; CPG, N 4610; текст см.: PG. 59. Col. 732-736; рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 939-943) маловероятна; предполагается, что они были созданы разными авторами. «Слово 6-е на Святую Пасху» (In sanctum Pascha sermo 6; CPG, N 4611; текст см.: Homélies pascales. P., 1950, 20032. T. 1. (SC; 27); рус. перевод: Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1902. Т. 8. Кн. 2. C. 944-957) в науке отрибуировалось Ипполиту Римскому и др.

http://pravenc.ru/text/Пасха.html

Сенека Иуст II Левий Ефрем I Иосиф I Иуда Марк (134) Кассиан Пувлий Максим I Юлий Гай или Гайан I Симмах Гай II Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Уалис Долихиан (185) Нарцисс I (185–213) Элиос или Зевс (211) Германион (211) Гордей (213–215) Александр (213–251) Мазаван (251–260) Именей (260–298) Замвда (298–300) Ермон (300–314) Макарий I (314–333) Максим (333–348) Кирилл I (350–386) Иоанн II (386–417) Правлий I (417–422) Ювеналий (422–458) Анастасий I (458–478) Мартирий (478–486) Саллюстий (486–494) Илья I (494–516) Иоанн III (516–524) Петр I (524–552) Макарий II (552) Евстохий (552–564) вакантная кафедра (564–575) Иоанн IV (575–594) Амос (594–601) Исаакий (601–609) Захария (609–632) Модест (632–634) Софроний I (634–638) Анастасий II (706) Иоанн V (706–735) Феодор I (735–770) Илья II (770–797) Георгий II (797–807) Фома I (807–820) Василий (820–838) Иоанн VI (838–842) Сергий I (842–844) Соломон (855–860) Феодосий (862–878) Илья III (878–907) Сергий II (908–911) Леонтий (912–929) Афанасий I (929–937) Христодул I (937) Агафон (950–964) Иоанн VII (964–966) Христодул II (966–969) Фома II (969–977) Иосиф (980–983) Орест (984–1005) Феофил (1012–1020) Никифор I (1020) Иоанникий (1020–1084) Софроний II (1084) Евфимий I (1084) Симеон II (1084–1106) Савва (1106) Иоанн VIII (1106–1156) Николай (1156) Иоанн IX (1156–1166) Никифор II (1166–1170) Леонтий II (1170–1190) Досифей I (1191) Mapk II (1191) Евфимий II (1223) Афанасий II (1224–1236) Софроний III (1236) Григорий I (1298) Фаддей (1298) Афанасий III (1313–1334) Григорий II (1332) Лазарь (1334–1368) Арсений (1344) Дорофей (1376–1417) Феофил II (1417–1424) Феофан I (1424–1431) Иоаким (1431–1450) Феофан II (1450–1452) Афанасий IV (1452–1460) 253 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 4. С. 72, 73. 256 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 2. С. 65. 264 Жаворонков П.И. Положение и роль этнических групп в социально-политической структуре Никейской империи//Византийский временник. 56 (81). 1995. С. 140, 142, 143.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павла 15 февр., страдание Памфила, Балента и проч. 16 февр., страдание св. Маруфы и других в Мартирополе 17 февр., житие св. Архивия (т. е. Авксивия) архиеп. и чудотворца, мучение Садофа епископа и иже с ним 21 февр. (вместо 20), похвальное слово Хрисиппа пресв. иерус. на великомуч. Феодора и частию о чудесах его 22 февр., особенность, страдание Поликарпа, еп. смирнского, 23 февр., сказание об обретении главы Иоанна Крестителя 24 февр., житие св. Порфирия, еп. Газского, 26 февр., Ипполита папы римского о Христе и антихристе, страдание св. Нестора, еп. Пергийского (28 февр.). Итак это минея полная, за исключением пропущенных чисел немногих, и жития следуют по тому же порядку, в каком памяти святых находятся в установившихся позднейших месяцесловах, только муч. Садофа под 21 февр. доселе не найдено, и память Мелетия антиохийского показана 10 февраля. Так как в этом собрании житий есть беседа патриарха Фотия, то оно не ранее конца или второй половины IX века. Если это собрание действительно не позднее первой половины X века, то эти жития дометафрастовские, но П.-Керамевс указывает между ними по Миню и метафрастовския некоторые жития. В Иерус. библиотеке (Т. I) описаны четьи минеи греч. (кодекс 6 IX-X в. Здесь нет указаний на метафрастовские жития по Миню), и кодексы 7–11, XI в. и кодекс 22-й 1079 года. Из них видно, что жития расположены по числам почти во все дни так, как и ныне святые чтутся, следовательно нынешний порядок начал установляться не позднее XI века. В Москов. Синод. библиотеке есть четья минея, относимая к X в. сентябрь, но мы не сравнивали ее в том отношении, дометафрастовская она или нет; замечательна тем, что жития в ней расположены совершенно согласно с нынешним месяцесловом, именно: жизнь Симеона (1 сент.), страдание Маманта (2), страдание священномуч. Анфима (3), священномуч.. Вавилы антиох. (4), чудо арханг. Михаила (6), страдание Евдоксия и дружины (6 сент.), муч. Созонта (7), Севириана (9), Минодоры и проч. (10), Феодоры александр. (11), священномуч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

пренесение мощей пр. Феодосия печерского , 21 авг. пр. Авраамия смоленского, 22 авг. Грузинские иконы Божией Матери, 23 авг. Иринея, еп. лионского, 24 авг. пр. Арсения комельского, 28 авг. пр. Саввы крыпецкого, 29 авг. слово архиеп. Григория на усекновение Иоанна Крестителя, 30 авг. пр. Александра свирского . Все почти означенные прибавления за мартовское полугодие находятся уже в издании 1662 года, за исключением немногих не внесенных еще памятей без сказаний, наприм. 1 мар. свв. мучч. Маркелла и Антония, и следующих сказаний: 26 июня о явлении иконы Тихвинской Божией Матери, июля 3 о пренесении мощей св. Филиппа, митрополита московского, 10 июля о пр. о. н. Антонии печерском, 19 июля слова Иоанна Златоустог о о милостыне, авг. 28 о пр. Савве крыпецком. При сравнении пролога издания 1677 года с прологом 1689 года оказывается вновь внесенною в издание 1689 года только память и сказание 10 июля об Антонии печерском. IV. В последующих изданиях сделаны перенесения памятей на другие дни или исключения таких памятей, которые находятся в предшествовавших им изданиях; так в прологе 1642 года, нет уже следующих памятей и сказаний, которые находятся в издании 1641 года: 18 дек. 782 Капитона, еп. корсунского (7 мар.), дек. 22 св. жен Ирины, Агапии и Хионии (16 апр.), отверзения и просвещения Божественной церкви с одними стихословиями (совсем оставлены), янв. 4 св. Ферапонта сардийского (27 мая), янв. 5 св. прор. Михея (неверно исключен, ибо 14 авг. другой пр. Михей), 15 янв. Космы маюмского (он с тем же сказанием повторен 12 окт.), 16 янв. муч. Пансофия (он есть и 15 янв. в 1 же издании), 17 янв. Феодота, еп. кипрского (2 мар.) и пр. Иулиана (18 окт.), 18 янв. муч. Феодулии (повторена 5 февр.), 4 февр. в 1 издании два сказания сряду об Авраамии, сперва еп. арвильском, а потом перском якобы различных; в следующих изданиях оставлено только первое, февр. 8 память и сказание о Марфе и Марии (есть они и 6 февр.), 8 февр. пр. Романа киликианина (27 нояб.), 13 февр. Акилы и Прискиллы, 20 февр. пр. Виссариона (6 июня), 25 февр. Ипатия, еп. гангрского (31 мар.), 21 февр. исключена нравственная повесть об Иоанне Колове. При сравнении пролога 1689 года с изд. 1643 за мартовское полугодие не оказывается в прологе 1689 года 23 авг. сказание о св. Иринее лионском , 31 авг. сказание о перенесении пояса Богородицы из Зилы в Царьград (в изд. 1689 г. оно только 12 апр.), 31 мар. слова (в нравоучительной части) о милостыни и рабех Иоанна Златоустог о, 4 апр. о Илии пустыннике. При сравнении пролога 1662 года за июньскую четверть с прологом 1689 года не оказалось в последнем 3 июля памяти и сказания о Никодиме кожеезерском, (вероятно, он и внесен был только в одном издании 1662 г.), 30 июля св. муч. Иулитты без сказания, 23 авг. Иринея лионского со сказанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

411.            Алексий преп., человек Божий. 17 марта. 412.            Феодосий, преп. Антиохийский. 11 янв. Перенесение мощей свв. мучч. Кира и Иоанна. 28 июня. 415.            Обретение мощей первомученика Стефана. 15 сент. 416.            Маруфа, еп. Месопотамский. 16 февр. 420.            Македоний, пустынник Сирийский. 24 янв. Порфирий, еп. Газский. 26 февр. 413–420.       Зинон, преп. Сирийский. 30 янв. 421.            Иаков Персянин, муч. 27 ноября. 425.             Аттик, патриарх Цареградский. Субб. с. 429.            Петр преп., отшельник Антиохийский. 1 февр. Сисой Вел., преп. Египетский. 6 июля. 430.            Дий, преп. Цареградский. 19 июля. Мар певец, преп. Сирийский. 25 янв. Палладий (еп. Еленопольский), учитель Ц. Субб. с. Александр преп., первоначальник обители Неусыпающих. 3 июля. 431.            Ефесский собор, Вселенский 3-й. 9 сент. Павлин милостивый, еп. Ноланский. 23 янв. 432.            Келестин, папа римский. 8 апр. 434.             Максимиан, патриарх Цареградский. 21 апр. 438.            Перенесение мощей Иоанна Златоустог о. 27 янв. 439.            Мелания преп., Римляныня. 31 дек. 440.            Евсевий, пустынник Сирийский. 15 февр. Иулия девица, муч. в Корсике. 16 июля. 444.             Кассиан преп., РимлянИн.29 февр. Кирилл, архиеп. Александрийский. 9 июня. 446.             Ипатий, Руфианский игумен. 31 марта. 447.             Прокл, патриарх Цареградский. 20 ноября. 449.            Флавиан исповедник, патриарх Цареградский. 18 февр.       Исидор Пелусиот. 4 февр. 408–450.       Авраам преп., еп. Каррийский. 14 февр. Иулий пресв. и Иулиан диакон, Мирмидонские. 21 июня. 450.            Арсении Вел., преп. Египетский. 8 мая. Вассиан, преп. Цареградский. 10 окт. 451.            Халкидонский собор, Вселенский 4-й. 16 июля. Чудо от великомуч. Евфимии Всехвальной. 11 июля. 452.            Второе обретение главы Предтечи. 24 февр. 453.            Пулхерия царица, дочь царя Аркадия. 10 сент. 450–456.       Нил постник, преп. Синайский. 12 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Основную мысль трактата «Камень веры» выражает такими словами: «человеку ум совершен имущу, боголюбиву же и праведну, благая дела суть потребна ко спасению, и тех вера едина спасения вечного не соделовает» (929). Это положение трактата доказывается: (Гл. I). Во-первых, свидетельствами св. Писания, которые говорят: а) о необходимости терпения, трудов и добрых дел для спасения ( Евр.10:36 ; Флп.2:12 ; 2Кор.7:10 ; Мф.19:17, 25:34–36 ; Иак. 1:22, 25 ); б) о недостаточности для этой цели одной только веры, без любви, целомудрия и других добродетелей ( Иак.2:14, 19–26 ; 1Кор.13:2 ; 1Тим.2:15 ; Мф.5:20 ) и в) изображают жизнь вечную, как награду и воздаяние Божие за дела человека ( Мф.20:8, 5:12, 16:27, 25:21 ; Пс.61:13 ; 1Кор.3:8 ; Гал.6:7–10 ; 2Сол.1:5 ; Рим.2:5–7 ; Апок.22:12, 7:14 ; 2Тим.4:7 ) (931 а –933 б ). (Гл. II). Во-вторых, учением св. отцов церкви. Так, они спасение человека приписывают благодати Божией и добрым делам самого человека. Последние совершенно необходимы: одна вера, без доброй жизни, не приносит никакой пользы человеку. Напротив, христианин, преданный грехам, подлежит большему наказанию и осуждению. Вера только в связи с делами имеет спасающее значение, так что, как одно доброе дело, без веры человека в Бога, не приносит ему похвалы, так и одна вера, без добрых дел – мертва (934 а –937 а ). (Глава III). В-третьих, соображениями разума, основанными на св. Писании. 1) Если одно лицо обещает другому награду под условием его труда и заслуги, то совершенно необходимо выполнить это условие для получения награды: в противном случае теряется на нее всякое право. Господь Иисус Христос обещает нам царствие небесное под условием добрых дел и соблюдения Его святых заповедей ( Мф.5:20, 19:17, 6:14, 19:29, 18:3 ; Ин.13:17, 15:14 ; Лк.13:3, 10:28 ); согласно со Христом учат и св. Апостолы ( Рим.8:13 ; 2Тим.2:12 ; 1Тим.4:8 ; Иак.2:8, 1:12 ; Апок.3:21 ; ср. Иез.18:21–22). Поэтому необходимо творить добрые дела для приобретения царствия Божия (937 б –940 б ). 2) То, что служит причиною спасения, необходимо соблюдать всякому желающему спастись; вера и добрые дела суть причины спасения ( Мф.25:34–36 ; Апок.7:14–15 ) и потому необходимы для всякого христианина (940 а –941 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Обретение мощей муч. Мины Калликелада. 17 февр. 457.             Протерий, патриарх Александрийский. 28 февр. Иаков, отшельник Сирийский 20 ноября. 458.            Анатолий, патриарх Цареградский. 3 июля. Ювеналий, патриарх Иерусалимский. 2 июля. 459.             Симеон столпник, преп. Сирийский. 1 сент. 461.             Лев, папа Римский. 18 февр. 465.             Иоанн Кущник, преп. Цареградский. 15 янв. Пелагия, преп. Палестинская. 8 окт. 467.             Феоктист преп., спостник Евфимию В. 3 сент. 470.            Авксентий, преп. Вифинский. 14 февр. 471.            Геннадий, патриарх Цареградский. 31 авг. Нон, еп. Илиопольский. Субб. с. 458–471.       Падение праха с неба в Цареграде. 6 ноября. 473.             Евфимий В., преп. Палестинский. 20 янв. 475.             Герасим преп., на Иордане. 4 марта. 477–484.       Мученики (два священника и 360 мирян), пострадавшие в Африке от ариан при Гунерике, короле Вандальском. 8 дек. 488.             Маркелл преп., игумен обители Неусыпающих. 29 декабря. 489.             Даниил столпник, преп. Фракийский, в Анапле. 11 дек. 490.             Фалалей, отшельник Сирийский. 27 февр. 6 век Евфросиния, преп. Александрийская. 25 сент. Тихон, еп. Амафунтский. 16 июня. Маркелл муч., еп. Анамейский. 14 авг. Лот преп., Арсинаит. Субб. с. Герман, преп. Вифлеем. Субб. с. Зоя, преп. Вифлеемская. 13 февр. Антипатр, еп. Востр. Субб. с. Препп. Египетские: Аммон, или Аммона. Субб. с. Аполлинария. 5 янв. Висарион. 6 июня. Витимий и Иеракс. Субб. с. Иоанн, нареченный Варсонофий. 21 февр. Паисий Вел. 19 июня. Серапион Синдонит. 14 мая. Таисия блаж. 10 мая. Феодора. 11 сент. Исихий пресв. и Пассирион, препп. Иерусалимские. Субб. с. Савин, архиеп. Кипрский. 12 мая. Акакий, еп. Мелитинский. 17 апр. Ксения, преп. Милосская. 21 янв. Препп. Палестинские: Ксенофонт, с Марией женой и двумя сынами. 26 янв. Мартириан и Фотиния. 13 февр. Фока и Геласий. Субб. с. Анфиса, муч. Римская. 8 дек. Полувий, еп. Ринокирский. 12 мая. Препп. отцы, избиенные в Синае и Раифе, и Феодул, сын Нила Постника. 14 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010