904. Книга Феодора Студита, Гурьева письма Тушина, чтут на Соборе по Воскресеньям, в полдесть. 905. Книга житие Феодора Студита, с приписми письменная, в полдесть, в затылке. 906. Книга Иоасафа Царевича с Григорием Беседовником, письменная, в полдесть, Соборная. 907. Книга Иоасафа Царевича, письменная на харатье, в полдесть, ветха с Патериком. 908–909. Две книги Григория Беседовника, с приписми письменные, в десть. 910. Книга Григория Беседовника в полдесть. 911. Книга в начале Дамаскиновы Небеса, в ней же житие Ивана Милостивого, да Николы чудотворца, письменная в десть, Хабаровская. 912. Книга, в начале Андрей Юродивый; в ней же поучение Фотия митрополита, письменная в десть, в затылке. 913–914 Две книги в полдесть Андрея Юродивого, одна с житием чудотворца Кирилла, Соборная. 915. Книга Саввы Освященного, писана на харатье, в десть. 916–917. Две книги Саввы Сербского в полдесть; одна Гурьева письма Тушина, другая Соборная в затылке. 918. Книга Иов Авсидитский, письменная в полдесть. 919. Книга Нифонт письменная, в полдесть. 920–921. Две книги Ниловы главы, письменные, в полдесть. 922. Книга в четверть, в начале старца Нила ко ученикам. 923–925. Три книги Феодора Едесского письменные, в полдесть. 926–929. 4 книги Соловецких чудотворцев, письменные, жития их и службы, в полдесть. 930–932. Три книги Илариона Великого с приписми, письменная в полдесть. 933–937. 5 книг Дионисия Ареопагита, письменные в десть. 938. Книга Дионисия ж Ареопагита, письменная в полдесть. 939. Книга Ивана Дамаскина, письменная в десть, Аркадиевская; в той же книге Георгия премудрого Писиды. 940. Книга Ивана Дамаскина с Чепью златою, письменная, в полдесть. 941–943. 3 Книги Ивана Дамаскина, письменные в полдесть. 944. Книга Ивана Дамаскина Небеса, Боголепа Губы, в четверть, с приписми. 945. Книга Ивана Дамаскина Небеса, письменная в четверть Исаинская. 946–947. Две книги Петра Дамаскина, письменные; в одной в начале Ивана Златоустого о Святой Троице, обе в полдесть. 948. Соборник в коже Петра Дамаскина, письменный, в четверть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Basilius II, 117, 613–34. Nicephorus Botaniata. Aurea bulla, 127, 1481–84. Irene typicum, 127, 985–1128. Alexius I Comnenus, 127, 921–84. Joannes II Comnenus, 132, 1149–1154. Manuel I Comnenus, 133, 707–90. Alexis II Comnenus, 183, 789–92. Isaacus II Angelus, 135, 439–96. Theodoras I Lascaris, 161, 1019–21. Joannes III Ducas, 161, 1021–5. Michael VII Palæologus, 161, 1025–48. Andronicus II senior, 161,1048–1108; 152, 1152–59. Andronicus III junior, 161, 1108–15. Joannes V Palæologus, 161, 1115–6, 1127–8. Joannes VI Cantacuzenus, 161,1116–27; 151, 152. Manuel II Palæologus, 161, 1128–9. Constantinus XI Palæologus, 161, 1129–32. THEODORUS BALSAMON. Constitutionum ecclesiasticarum collectio, lib. 1–3, 138, 1077–1336. II. Patriarcharum СР. Аста.   Vide с. 191 Indicem patriarcharum CP. (præsertim ex 119 et 152.) III. Aliorum (Hi referuntur in 119): Adrianus papa, 925–30. Basilius Achridenus, 929–36; 1119–20. Nicetas Heracleensis, 935–8. Demetrius Chomatenus, 937–60, 1125–30. Joannes Citri, 959–86; 1, 863–4, 906. Elias Cretensis, 985–98. Nicephorus Chartophylax in t. 100. 1061–8. Nicetas Thessalonicensis, 997–1010, 1119–24. Joannes Zonaras, 1011–32. Theodorus Balsamon, 1031–94, 1161–1224. Petrus Chartularius, 1093–8. Demetrius Syncellus, 1097–1120. Theodorus Critopulus, 1129–32. D) LIBR1 DE RE CANON1CA VEL JURIDICA TIMOTHEUS CP. presbyter, De receptione hæreti-corum, 86, I, 11–74. EPIPHANIUS CYPRI. De præsessionibus patriarcharum, 86, I, 791–98 et 112, 1423–51. THEODORUS STUDITA. Responsiones, 99, 1703–20. MICHAEL PSELLUS. Synopsis legum, ,122,925–74. De nominibus actionum, 1007–22; legum, 1023–30. SYMEON. THESSALONICENSIS. Response ad Gabrielem Pentapolitanum, 155, 829–952. THEODORUS BALSAMON. Responsa ad interrogationes Marci, 119, 1031–94 et 138, 951–1012. Meditata, 119, 1161–1224; 138, 1013–76. Epistolæ: 1, de jejuniis, 138, 1335–60; 2, de rasophoris, 1359–82. MATTHæUS MONACHUS. Quæstiones et causæ matrimoniales, 119, 1125–98. MICHAEL CHUMNUS. De gradibus cognationis, 119, 1297–1300.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Как ни тяжелы были условия внешнего положения монашества в конце XII и начале XIII в., оно, однако, продолжало развиваться. В последние годы XII столетия было основано несколько монастырей. Вдова императора Мануила Комнина начала строить женский монастырь Иоанницы, но окончил его император Исаак Ангел, не щадивший на сооружение никаких издержек. В нем он постриг и водворил на жительство свою старшую дочь, посвятив ее Богу, как чистую агницу. 919 Исааком же был обновлен монастырь св. Маманта, в который он положил главу мученика, принесенную из Каппадокии. 920 Исааком, отцом царя Андроника, была сооружена обитель в Вире (в Пере), где был ослеплен Исаак Ангел. 921 Преп. Савва, впоследствии архиепископ Сербский, содействовал возобновлению монастыря Богоматери Евергетиссы, за что считается одним из его ктиторов. 922 Константинопольские патриархи этого времени также строили для себя монастыри. Патриарх Феодосий (1172) построил монастырь на острове Теревинфе. 923 Патриарх Георгий II Ксифилин соорудил себе Фриганский ( Φρυγανν) монастырь в царствование Алексея III. 924 Из провинциальных монастырей известно лишь о возобновлении фессалоникийской обители Филокалии усердием и помощью преп. Саввы Сербского . 925 Для правильного представления о состоянии византийского монашества с середины XI до начала XIII в. не следует упускать из виду и того, что жизнь монахов не оскудевала и в старых монастырях, из которых очень многие упоминаются в истории этого времени. В столице кроме тех монастырей, которые упомянуты выше, существовали монастыри: Петрион ( Πετρ ον), или Петра, во имя Иоанна Предтечи (здесь проживала Мария, супруга Парапинака, с сыном Константином после низвержения мужа с престола; отсюда она потом была взята, приближена ко двору и сделалась супругой Вотаниата; 926 здесь же была заключена Вотаниатом мать Комнинов – Анна Далассенская вместе с приближенными женщинами, когда Алексей поднял восстание против царя 927 ); Мануила; 928 Космидион; 929 св. Сергия; 930 Каниклия; 931 Фоки; 932 Источника, или Пиги; 933 Перивлепт; 934 Душеспасительницы ( Ψυχοσωστδος); 935 св. Анастасии, игумен которого – Феодот был Константинопольским патриархом (1151–1153); 936 Анкуриев; 937 Ефоров; 938 Манганский; 939 св. Диомида, куда Андроник Комнин заключил вдову Мануила и мать Алексея II – Ксению; 940 св. Дидима; 941 монастырь τς Σαρακ νης; 942 Богородицы Покаяния ( Μετανοας); 943 Одигов, или Одигитрии; 944 Евергетский; 945 Сосфенов; 946 Пантанасский, или Владычицы; 947 свв. Флора и Лавра, в котором монашествовал Евстафий, впоследствии митрополит Фессалоникийский; 948 ερων; 949 Полиелея выше Каниклия; 950 Непостижимого ( καταλ πτου, Incomprehensibilis) Спасителя ниже Камари ( κατ Κμαριν); 951 монастырь το Οκοπροτρου; 952 св. Лазаря; 953 Филофея; 954 Проба, Тараха и Андроника; 955 Πρασινου; 956 Мокия; 957 Πτερυγου. 958

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

915. греч. «верою». 916. В.К. 33, 9. 917. прим. 147. 918. Р.Х. 107, 192. 919. прим. 508. 920. прим. 562. 921. Светилен в неделю жен-мироносиц. 922. νευφημω – ВВ. 61, 325. 923. Р.Х. 55, 11; др.-слав. «собор». 924. προκαταγγλλω – предвозвещать, слово только в Н.З. 925. Три священнейших предмета в ковчеге завета; главной святыне святого святых. 926. λατμητος (α – отрицание, λακς – лоскут, τμνω резать) у Климента Алекс. – необделанный в каменоломне. 927. Дан. 2, 34. Пророчество подле прообразов и изображающее новую сторону: бессеменное рождение подле высоких нравственных качеств. 928. Р.Б. 125. 929. λαμπαδηφρος – у класс. (Эсхила) – факелоносец. 930. прим. 171. 931. δοποιω – делать, строить, прокладывать дорогу. 932. прим. 170. 933. греч.: «в Духе». 934. πρχω – Р.Б. 102, 431. 935. νηπιθεν – от младенчества; неупотребит. форма; др. слав. «измлада». 936. μβιβξω – вводить, ос. на корабль, перен. – в понимание. 937. прим. 856. 938. прим. 826. 939. прим. 392. 940. Р.Б. 80, 276. 941. прим. 147. 942. греч " дом " . 943. прим. 346. 944. ποπληρω – на(ис)полнять, удовлетворять. 945. Р.Б. 85, 305. 946. Р.Б. 54, 126. 947. τρεφω – кормить, воспитывать. 948. Р.Б. 101, 440. 949. прим. 79. 950. др-сл. ; греч. дат. п. φ " от ς – который, сочтен за междометие. 951. προμνηστεω – вербовать, нанимать для кого, сватать. 952. прим. 850. 953. ξανογω – настежь открывать; поздн. сл. 954. πλη – ворота, большие двери (соб. створчатые; обыкн. и вообще дверь – θυρα). 955. Р.Б. 100, 415. 956. прим. 697. 957. Р.Б. 82, 290. 958. прим. 82. 959. прим. 101. 960. прим. 850. 961. Р.Б. 49, 68; др.-слав. «жилище». 962. Р.Б. 49, 67. 963. Ρ.Б. 56. 146. 964. прим. 277. 965. Вв. 60, 320. 966. прим. 309. 967. прим. 108. 968. прим. 730. 969. В лучших греч. рукописях здесь слово «завет», а не «скиния», как в принятом ныне греч. тексте, основывающемся в данном случае на позднейших (так наз. минускульных) кодексах. 970. Прош. вр., п. ч. по мысли апостола Ветхий Завет принадлежит прошлому, хотя бы установления его еще и соблюдались кем-либо.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

928 В «Житии аббатов» Беда упоминает монастырь в устье Тайна, который некогда был мужским, но к тому времени сделался женским. Однако здесь речь, скорее всего, идет о другом монастыре-возможно, о том, где был погребен король Освин. 929 В оригинале cursu maiore equos suos inuicem probare (потягаться друг с другом в скорости их коней). Вероятно, конные состязания были популярны у англосаксов еще в языческое время. 930 Имеется в виду Вилфрид Младший, при котором центр Нортумбрийской церкви окончательно переместился из Линдисфарна в Йорк. 931 См. прим. 757. 932 Сергий I был папой римским в 687-701 гг. 933 Кэдвалла был крещен 10 апреля. Белые одежды полагалось носить в течение недели, но, очевидно, король предчувствовал скорую смерть и дал обет носить их до конца. 934 20 апреля 689 г. 935 Эпитафию сочинил Крисп, архиепископ Милана в 681-725 гг. Беда, вероятно, получил ее копию из Рима вместе с документами из папского архива. Надгробный камень Кэдваллы был обнаружен в XVI в. при строительстве нынешнего храма св. Петра, но позже утерян снова. 936 В оригинале Кэдвал (Caedual). 937 Имеется в виду Рим-город св. Петра, духовным сыном которого стал Кэдвалла. 938 В оригинале ex orbe Britanni (из британской страны). 939 20 апреля. 940 Юстиниан II Ринотмет (Безносый) был византийским императором в 685-695 и 705-711 гг. 941 Ине был королем Уэссекса в 688-726 гг. 942 Беда не раз говорит о паломничествах англосаксов в Рим. Бенедикт-Бископ побывал там шесть раз, Вилфрид- три. Паломниками были короли Уэссекса Кэдвалла и Ине, король Мерсии Кенред и король Эссекса Оффа (все они умерли в Риме). Церковь поощряла это благочестивое предприятие, однако Бонифаций в письме 747 г. выступает против паломничества женщин, которые в пути часто уклонялись от добродетели. 943 Сир. 44:13. 944 Пеласгийский язык (lingua Pelasga)-rpeчeckuй, названный так по имени пеласгов, древнейших обитателей Греции. 945 Бертвальд или Берктвольд был епископом Кентерберийским в 692-731 гг. 946 Монастырь Ракульф (позже Рикалвер) находился в Кенте, недалеко от Кентербери. До 1805 г. там стояла церковь англосаксонской эпохи, остатки которой были раскопаны в 1926 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/440928/

См.: AlpatoffM. Der Tod in der altrussischen Kunst//Das Kunstblatt. 1927. Haft. 1. Abb. S. 35. 927 См.: Лаурина В. К. Об одной группе новгородских провинциальных царских врат//ДРИ: Художественная культура Новгорода. М.. 1968. С. 145–178. 929 Иконы «Тайная вечеря» (КМРИ), «Снятие со креста», «Положение во гроб» (обе – ГТГ). Кроме того, сохранились «Воскресение» (ГГГ; см.: Гам же. Ид. 80. 84. 85. 88) и «Вознесение» (Сергиево-Посадский музей); См.: Воронцова Л. М. Иконы Сергиево-Посадского музея-заповедника: Новые поступления и открытия реставрации. Сергиев Посад. 1996. Кат.З. 931 Смирнова Э. С. Московская икона... Кат. 165–169. С. 37, 38, 299, 300; Рыбаков А. Вологодская икона: Центры художественной культуры земли Вологодской XIII XVIII веков. М.. 1995. С. 118, 120. Ил. 128–132. 933 Седов Вп. В. Собор и колокольня Корнилиево-Комельекого монастыря: Утраченные памятники архитектуры XVI в//История и культура Ростовской земли. 1993. Ростов, 1994. С. 103–106. 935 Качурин Г. Л. Иконостас Новоспасского монастыря и его роль в русской художественной жизни XVII в//Материальная база сферы культуры: Монаетыри-культурные центры Отечества/Научно-информационный сборник. М., 1997. (РГБ, «Информкульту- ра»). Вып. 2. Схема с. 78. 937 Смирнова Э. С.. Лаурина В. К, Глрдиенко Э. А. Указ.соч. Кат. 8. С. 76, 78, 208,209. Ил. С. 73.412,413. 938 Смирнова Э. С. Живопись Великого Новгорода: Середина XIII – начало XV века. М., 1976. Кат. 23, 31, 32, возможно – 37. С. 230, 231, 246–249, 257, 258. Ил. с. 338, 351–358, 373Смирнова Э. С., Лаурина В. К, Гордиенко Э. А. Указ.соч. Кат. 4. С.      192–198. Ил. С. 390–393. 940 См.: Филатов В. В. Иконостас... С. 78–81. Ил. С. 78–81; Гордиенко Э. А. Большой иконостас... С. 215; Гордиенко Э. А., Трифонова А. И. Каталог серебряных окладов Новгородского музея-заповедника//Музей’6: Художественные собрания СССР. М., 1986. Кат. 3. С. 220, 221, 223. Ил. С. 221 (перечень икон дается по последнему изданию; судя по композиции сцены «Взятие под стражу», она может быть интерпретирована как «Поругание Христа, см.: Лепекова О.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Gregorii Palamae dialogue qui inscribitur Theophanes Sive de divinitatis et rerum divinarum communicabilitate et incommunicabilitate. Migne, 150, col. 937. 364 Eiusdem Gregorii physica, theologica, moralia et practica capita CL. Migne, 150, col. 1221. 365 Ibid., 1220. 366 Ibid., 1176. 367 Ibid., 929. 368 Ibid., 941. 369 Ibid., 936. Ср. изложение учения св. Григория Паламы в цит. соч. еп. Порфирия Успенского. История Афона, ч. III, отд. 2–е, стр. 234—237. 370 Ibid., 941 371 Ibid. Ср. цит. у еп. Порфирия (цит. соч. 266—270). «Сказание о том, как негодуют последователи Варлаама и Акиндина»: «мы говорим согласно учению святых, что и божеское существо, как несообщимое и невидимое, превыспреннее посылаемым из него озарений и действий и дарований, кои дает и сообщает святым св. Троица: Отец и Сын и св. Дух, ибо все божеские энергии и дары общи трем поклоняемым ипостасям… Существо божественное превыспреннее сообщаемых из него энергий и даров, яко причина (ατα) их и источник. То есть причина, а эти последствия (εξ εκενης αιτας) (sic!)… Подобно думай и о божеском существе и о божеских энергиях. Каковыми назовешь их, таковым наречешь и существо Божие. Если несозданны энергии, то несозданно и это существо, а ежели созданны, то создано и оно, так как энергии неотделимы от существа» (греческий текст приведен в приложениях к цит. соч., см. стр. 823). 372 На русском языке см. монографию об Эриугене: Александр тов. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. Спб., 1898. 373 De divisione naturae, lib. II, cap. 30; col. 599. Сочинения Эриугены, собранные Флоссом, см. в коллекции Migne, scriptores latini, 122 том, по которому делаются все ссылки. Существует немецкий перевод Л. Ноака I. Sc. Erigena. Ueber die Eintheilung der Natur. Philosophische Bibliothek, b–de 86—87. 374 De div. nat., l I, c. 14, col. 459. Cp. üb. I, cap. 76, c. 522 a. De div. nat., I. II, c. 30, col. 599. Ipsum Deum nullum eorum, quae sunt et quae non sunt, in sua essentia intelligere diximus, quia omnem superat essentiam, ipsumque, quid ipse sit, quoniam nullo modo defmitur, et quantus et qualis sit, quia nihil ei accidit, et in nullo inlelligitur, omnino ignorare, ac per hoc seipsum in bis quae sunt, et quae non sunt, comprehendi penitus negare, quae species ignorantiae omnem scientiam superat et intellectum. 375

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

При следующем игумене Трифоне (между 1435–1448 годами) самые крупные вклады были получены от князя Верейского Михаила Андреевича (сына князя Андрея Дмитриевича), от которого(?) поступила слободка Рукинская с лесами и с пожнями 917 , «земля Феофилатовская, да Костина деревня Бирилова Аристовская», находившаяся на Белоозере, у Федосьина городка 918 . пустошь Шуклинская 919 , пожни Рукинские 920 , «по Выксе по реце лесы по болото от Иванчевского» (или Ивачевского) 921 и «поженка Сосновка на реке Шексне» 922 . Брат Михаила Андреевича Можайский князь Иван Андреевич (в 1435–6943 году) придал к Островскому езу, принадлежавшему монастырю, «оба берега по конец езу лес» 923 . Роман Иванович (боярин, село которого по словам Пахомия Логофета отказался принять преп. Кирилл?) «дал слободку Васильевскую и с лесы и с пожнями» (у Порозобицы 924 ). Старец «Геронтий Линяк» по своей духовной отказал пожню Церковскую (по другим спискам: «Церковную») подле озера «к реце к Мондоме, да другую пожню за рекою Мондомою на Кустовской стороне, да две пожни верх Мондомы, одна пожня на сей стороне реки, а другая за рекою пожня» 925 . Чернец Арсений Никитин сын Андреева (Кормилицына?), «поговоря с своею братьею с Оленком да с Гридкою дал деревню в Кистме» (или «Кистеме») «с лесы и с пожнями» 926 . Иван Лопатин пожертвовал в Карголоме бережную землю 927 . Захарьины дети (вероятно, также при игумене Трифоне) дали деревню «Пружининскую да Кореневскую пустошь». 928 Понарья Бибишкина, Александрова жена, по духовной своего мужа, дала деревню «Горънюю» (или «Нагорную») в Карголоме «по своем муже по Александре куды их топор и соха и коса ходила со всеми угодьи» 929 . Дьяк великого князя Иван Поповка дал в Дмитрове в Чепринском селе (возле Куралгина) 11 деревень, которые он (было) дал зятю своему Данилу Башмаку 930 . Кассиан Бирилев дал деревню Аристовскую «со всем что к ней потягло, куды топор и соха и коса ходила» 931 (вероятно, у Федосьина Городка). Куплены были следующие земли: пожня на «Мъчюроме» (или «на Нямчюроме», «на Мчюроме» и т. п.) на Шексне, у Манака Митяева, за полтину 932 , пожни «Уломскые, что тянули к Вазереницам» (по другим спискам, «к Заозерницам») за 4 рубля новгородских «у игумена у Мартемьяна» 933 , наволок Неволин подле Волочка, у Тери у Каплина, «за 3 рубли» 934 ; Кореневская пустошь (у речки Меленки) и «пожня к той деревне (sic) «в княж наволоце (или «на Волоце») на усть Мелевские речки» – у Манака Окулова за 2 рубля новгородских 935 ; пожня «на усть Марьевы» – у Окула Языкова (или Зыкова) за рубль 936 ; пожня (по реке Шексне) – у Панкрата у Кабачина сына, за полтину 937 ; наволок «против св. Николы за Шохсною» «межи Никольского лугу и Игуменово монастырского» – у Дмитрея Васильевича, за 6 рублей 938 . Всех земельных приобретений при игумене Трифоне было сделано по 22-м крепостям. Были приобретены: 2 слободки, 16 деревень, 9 пожень, 2 наволока и 2 землицы. На покупку истрачено 17 рублей новгородских.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Georgius Xiphilinus, 887–90. Joannes Camaterus, 889–94. Judicum civilium decretum, 893–96. Philotheus, 895–900. Incertorum Patriarcharum, 899–910. Series episcoporum Byzantiæ, 909–24. Officia majoris ecclesia, 923–26. III. Aliorum episcoporum el sanctorum patrum: Adrianus, papa, 925–30. Basilius Achridenus, 929–35, 1119–20. Nicetas Heracleensis, 935–8. Demetrius Chomatenus, 937–60, 1125–30. Joannes Citri, 959–86. Elias Cretensis, 985–98. Nicephorus Chartophylax, in tomo 100. Nicephorus Thessalonicae, 997–1010. Joannes Zonaras, 1011–32. Theodorus Balsamon, 1031–94, 1161–1224. Petrus Chartularius, 1093–8. Demetrius Syncellus, 1097–1120. Nicetas Mitylenæeus, 1121–24. Theodorus Critopulus, 1129–32. Mandata varia, 1131–60. Matthæus, monachus, 1225–98. Michael Chumnus, 1297–1300. CXX (1864 et 1880). Anonymus, vita S. Nili Junioris, 9–166. Theodorus Iconiensis, 165–72. Leo presbyter, 173–78. Joannes, presbyter, 177–80. Leo Grammaticus, 179–80. Epiphanius, monachus, 179–286. Symeon junior, theologus, 287–710. Scholasticus anonymus, 709–12. Nicetas Nicænus, 713–720; Michael Cerularius, 719–820. Samonas Gazæus, 819–32. Leo Achridanus, 833–44. Nicetas Pectoratus, 843–1040. Humbertus, cardinalis, 1021–38. Joannes Mauropus Euchaita, 1039–1200, 1297–8. Joannes Xiphilinus, 1201–92. Joannes С P. diaconus, 1291–96. CXXI-II (1864 et 1894, CXXI). Georgius Cedrenus (adds, 132, 1357–1362). CXXII (1864 et 1889). Joannes Scylitza, 367–476. Michael Psellus, 477–1186. Anonymus de antiquitatibus CP, 1187–1358. CXXIII-VI (1864 et 1883: CXXII, 1881: CXXIV, 1902: CXXVI. Theophylactus. CXXVII . Nicephorus Bryennius, 9–216. Constantinus Manasses, 215–472. Nicolaus CP. Grammaticus, 471–74. Lucas Cryptoferratensis, 473–28. Anonymus in S. Bartholomaeum, 499–512. Nicon Raithensis, 511–16, 525–32. Anastasius, 517–32. Nicetas Serronius, 531–44, 1177–1480. Jacobus, monachus, 543–700. Philippus Solitarius, 701–902. Job, monachus, 903–8. Petrus Chrysolanus, 909–20. Alexis I Comnenus, 921–84, Irene Augusta, 985–1128.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010