Приложение 5. Территория Нового Поколения. В настоящее время в базе данных находится информация о 191 церкви. Базовая церковь Новое Поколение г. Кусья-Александровский Алексей Науголных ул. Свободы, 31 Михаил Макаров +7–34344–20–811 Москва Александр Палкин +7–095–903–7933 Невьянск Николай Соколов +7–34270–68–638 Новый Оскол Галина Александрова +7–07233–45–084 Татьяна Денисова +7–3812–394–821 Отрадный Константин Васильев +7–84661–50–754 Прим-Ахтарск Юрий Алдошин +7–86143–29–132 Россошь Юрий Верченко gosha@box.vsi.ru Ростов на Дону Виктор Приходько +7–8632–916–246 Самара Сергей Фадеев +7–902–373–4914 Сенур респ.Марий-Эл Александр Якимов С.-Петербург Вячеслав Макаров +7–8122–554–883 Свободный Константин Остапчук +7–41643–25–109 Северодвинск Виктор Небов +7–8184–551–658 Соликамск Николай Заушицын +7–34253–79–079 Сосновоборск Владимир Несоленов +7–39131–22–507 Юрий Яремкив +7–8622–751–228 Тобольск Евгений Ковальжин +7–34511–68–765 Тольятти Вадим Никонов +7–8482–370–376 Удельная Олег Новиков +7–09648–78–350 Уссурийск Ольга Табатадзе +7–42341–42–438 Чусовой Виктор Максимов +7–3422–221–755 Шебекино Геннадий Выручаев +7–07248–48–878 Бостон Виктор Абрамчук + 1–857–204–7016 Сакраменто +1–916–487–5923 Сергей Приходько +1–425–268–0211 Спрингфилд Вадим Приведенюк + 1–413–827–7879 Филадельфия Александр Жижин +1–267–972–6627 Узбекистан Ташкент newgeneration_uz@yahoo. com Украина с. Авдеевка Наталья Шапляк с. Афананасьевка Сергей Литовченко с. Амвросиевка Татьяна Владыченко Акимовка Алушта Владимир Котенков Арбузинка Виталий Чаплыгин Бахчисарай Александр Букаранов Белая Церковь Юрий Смотрицкий +380–4463–61–901 Бердянск Андрей Кириченко с. Большая Корениха Александр Касянчук Боярка Клавдия Закревская Брянка Эдуард Копылов Васильевка Владимир Грибенников пгт. Васильковка Александр Луценко пос. Васильковское Александр Щеглов Великая Лепетиха Лидия Курганова Верхнеднепровск Владимир Храпко Веселое Константин Савченко Вольногорск Сергей Перекопский Вольнянск Виталий Мацюк Геническ Виктор Зайцев Горловка Павел Горбатовский +380–6242–74–036 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

С. Брянчанинова). В письме своем к брату П.А. Брянчанинову от 17 января 1862 года, Преосвященный Игнатий пишет: «Сюда (т. е. в Николо–Бабаевский монастырь) назначили Щапова для вразумленя его. Какая поздняя мера! Когда сочинения его разошлись по России, были читаны, а может быть, и вероятно, и теперь читаются большинством с восторгом и увлечением, когда Щапов дело свое вполне совершил, тогда присылают его в монастырь. Монастырь для лица, если к нему есть милость Божия, может быть полезен, но это лицо уже чуждо своему делу, получившему собственные и значение и самостоятельность. Оба воспитанника Кавказской семинарии, посланные при мне в Казанскую академию, замешаны в деле. Это жертвы, жрецы в стороне.» (Приложения, стр. 192–193; 161). Письмом от 16 марта 1862 года Преосвященный Игнатий сообщил Петру Александровичу, что «г. Щапов прощен Государем Императором и в Бабаевский монастырь не будет» (См. Приложения, стр. 196–197, 167). 400 Там же. Нападки Герцена на Преосвященного Игнатия Брянчанинова , как человека иного жизненного лагеря и иных взглядов по вопросу о жизненном прогрессе, вполне понятны и, в этой мере, извинительны. Гораздо более странными представляются неосторожные суждения некоторых представителей православного духовенства, с попытками набросить некоторую тень на светлую память покойного иерарха. В 9 «Ставропольских Епархиальных ведомостей» за 1911 г. помещен юбилейный очерк на тему «Освобождение крестьян и духовенство». Очерк был доложен Епархиальным миссионером протоиереем С. Никольским 20 февр. 1911 г. Собранию ученых Обществ в помещении Ставропольского Губернского Правления. В этом говорится всего более об обстоятельствах объявления Манифеста 19 февр. 1861 г. в Кавказской епархии. В отношении к Епископу Игнатию о. протоиерей Никольский допускает три тяжкие погрешности: 1) Будто бы в предложении за 916 Владыка Игнатий «стремится доказать, что рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах». Но из содержания предложения за 916 такая мысль вовсе не следует, доказать ее Владыка Игнатий не стремится и она противна его настроению и опровергается его деятельностью вообще и по Крестьянской реформе в особенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Никиты, была списана с рукописи студийской 932 года. Так как указанный здесь индикт (1-й) не согласуется с 6424 г. (для которого был индикт 4-й), болландист стал утверждать, что Иоанн Студит пользовался церковною эрою, то есть александрийским счислением времени, которое отличалось от римского (и Константинопольского) на 16 лет, так что 5983 александрийцев соответствовало 5999 римлян (=491 г. по Р. Хр.). Отсюда следует, говорит Папеброх (р. 266), что здесь обозначен год по александрийской эре (=932 г.). Однако ни откуда не видно здесь этого. Ученый далее прибавляет, что 932-й год сходится с индиктом 1-м, но это ошибка: в 6424 (932) г. индикт был 5-й, а не 1-й. Если мы припомним житие Николая Студита (X в.), то увидим, что студиты пользовались обще-византийским счислением (5508), и нет необходимости предполагать, чтобы в тоже время студиты пользовались и другою эрою. А по обычному счислению выходит, что рукопись была написана в 916 году, в игуменство Анатолия, который действительно в это время мог жить (ср. стр. 202). Правда индикт 1-й не сходится с 916 г., но описка писца ватиканской рукописи α´ вм. δ " вовсе не так невероятна, чтобы нельзя было допустить её. 529 Жития Никифора Мидикийского († 814 г.), по словам болландистов, не существует, но несомненно, что оно было и написано было по всей вероятности Мидикийским иноком Феостириктом, агиографом его преемника Никиты; в настоящее время мы можем указать напр. на рукопись Ватиканской библиотеки, где это житие сохранилось в списке X–XI века, 530 но еще не издано. Впрочем из жития Никиты видно, что Никифор был в VIII веке строителем и игуменом Мидикийского монастыря (в Вифинии, около Прусы, близ Протонтиды), что он охотно принял в обитель Никиту и через 4–5 лет пожелал видеть его в сане пресвитера, что перед смертью он завещал все свое имущество церкви и умер 4 мая. Память его записана была в синодик его преемником. Кроме того известно, что Никифор присутствовал на VII вселенском соборе и подписался под его актами: Νικηφρος γομενος το γου Σεργου το Μιδικινος.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Розанов, свящ., член обн. ВЦУ см. Николай (Розанов), обн. архиепископ Романков Василий Филлиповоич, священник, настоятель обн. церкви на Пятницком кладбище 542–544 Романов Михаил Петрович, врач, член Собора 1917–1918 гг. от Астраханской епархии 197 Романов Феодор Никитич, боярин см. Филарет, Патриарх Московский Рубцов Василий Георгиевич, член Собора 1917–1918 гг. 193 Рубцов, крестьянин, член обн. Собора 312 Руднев Иоанн, обн. протодиакон 573 Ружицкий К., протоиерей, ректор МДА в 1950-е годы 130 Румянцев Сергий, протоиерей см. Сергий (Румянцев), обн. епископ Рункевич Степан Григорьевич, профессор, чиновник канцеляри Св. Синода, доктор церковной истории 147, 183 Русанов Николай Н. см. Николай (Русанов), обн. архиепископ Рыбаков Иван, обн. священник Астраханской епархии 529 Рябушинский Павел Павлович, миллионер 187 Рябченко A. E. 184, 185 С. Т. см. Троицкий С. Саблер Владимир Карлович, обер-прокурор Св. Синода 146, 1000 Савинский С. В., проф. 363, 454, 597 Савинский, обн. диакон Ярославской епархии 286 Садковский И. см. Игнатий (Садковский) , епископ Самонов А., студент Московской обн. Богословской академии 482 Самсонов Тимофей Петрович, сотрудник ГПУ 30, 31 Сапфира 124 Сафран Г. Ф. см. Евстафий (Сафран), обн. архиепископ Сахаров Николай см. Николай (Сахаров), обн. епископ Свенцицкий Валентин , протоиерей 169, 1002 Светлов Павел Яковлевич, проф.-прот. 190, 191 Свифт 423, 424 Святейший Патриарх см. Тихон (Белавин) , Патриарх Московский и всея Руси Севастиан (Вести), епископ 310, 340, 911–912 Сегенюк см. Александр (Боярский), митрополит Ивановский Сен-Симон, французский мыслитель, социалист-утопист 124 Сенатов В. 184, 185 Сенюшкин, осуждённый по петроградскому процессу 251 Серапион (Сперанцев), обн. архиепископ 420, 913–914 Серафим Крестецкий см. Серафим (Белицкий), епископ Серафим (Александров) , митрополит 42, 83, 353–355 Серафим (Андреевский), обн. епископ 914–915 Серафим (Афанасьев), обн. епископ 915–916 Серафим (Белицкий), епископ 340, 628 Серафим (Коровин), обн. епископ 555, 570, 588, 916–917, 1016

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

По известию современника, Бог прославил блаж. Климента благодатью чудес. Раз возвращался он из Главеницы в Охриду, и ему встретились двое расслабленных и слепец. – Сострадая о их несчастии, возвёл он очи к небу, прикоснулся к несчастным, расслабленные вскочили как елени и слепцу засиял свет. Преклонённый старостью и истомлённый трудами, хотел он отказаться от управления епархией. «Подари мне, говорил он князю, немногие дни, чтобы побеседовал я с собой и Богом в монастыре моём». Князь опечалился такой просьбой и отвечал: «что ты говоришь, отец наш? Могу ли допустить, чтобы при жизни твоей другой сидел на твоей кафедре? Если опечалил я тебя чем-нибудь, прости грех неведения». – Старец уступил воле князя. Но когда возвратился в монастырь, впал в болезнь и, предвидя близкую смерть, оставил Болгарии прощальный подарок. – Недостававшую триодь, ту, которая поётся с новой недели до Пятидесятницы, теперь он докончил. Сделал завещание о написанных им книгах и другом имуществе, одну часть оставив кафедре, другую монастырю. Переселился к Господу июля 27 дня 6924 (916), и священное тело его положено было в монастыре, в могиле, им самим приготовленной, на правой стороне притвора 383 . Мощи св. Климента покоятся ныне в Охриде, и иконы с его ликом встречаются часто в храмах Болгарских 384 . Св. Наум, – по житию его, впрочем не древнему, младший из учеников св. Кирилла и Мефодия, сопровождал Климента в Деволу (страну, прилежащую к Охридскому озеру), был помощником его в Евангельской проповеди в стране дикой и «содействовал ему во всём до самой смерти его. Остальное же время (след. после 916 г.) провёл в Деволе и здесь путеводил людей своим мудрым учением, освобождая их от давних отеческих заблуждений и направляя на путь православия. Прожив в святости и благочестии, прошедши через многие труды и подвиги, вознёсся к Судии всех подвигов, а св. мощи свои – оставил источником исцелений» 385 . Константин, пресвитер Болгарский, говорит, что он по убеждению о. Наума занимался составлением бесед на воскресные дни в 896 г. 386 . Поныне ещё существует на юго-восточной оконечности Охридского озера монастырь св. Наума, очень обширный и с постройками прочными. – По местному преданию монастырь построен кн. Борисом-Михаилом и служил приютом пр. Науму. Среди монастыря стоит небольшой, но уже ветхий и осевший, каменный храм св. Наума. На южной стене храма в 1711 г. написан св. Наум в монашеском одеянии; у северной стены придел с древней иконой пр. Наума и здесь же под спудом мощи его. Больные, особенно душой, не только христиане, но и магометане приходят сюда и ложатся на гроб святого: пр. Наум для всех известен, как чудотворец. При храме есть каморка с крепким замком для заключаемых здесь беснующихся 387 . В Охридском митрополичьем храме древние иконы с изображением св. Климента в архиерейском облачении и св. Наума в монашеской одежде; в Битольском храме два придела в их же имя 388 . † Праведного Николая Качанова, юродивого Христа ради

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Юрий Будкин: Итак. Взаимодействие с религиозными организациями. Назначение на этот пост Владислава Суркова означает признание проблем в этой сфере. Для того, чтобы сформулировать Вашу позицию, которую мы поставим на голосование. Нет проблем в этой сфере? Есть проблемы в этой сфере? Назначение Суркова — это признание? Как Вы считаете? Протоиерей Всеволод Чаплин: В этой сфере много не сделанного. И проблемы идут извне России. Поэтому, на самом деле, государство не может быть нейтральным в этой сфере. Вот моя позиция. Государство не может быть нейтральным в религиозной сфере. Юрий Будкин: Государство не может быть нейтральным в религиозной сфере. Об этом говорит Всеволод Чаплин. Вы с ним согласны — 916-55-81. Вы не согласны с Всеволодом Чаплиным — тогда вы набираете номер 916-55-82. Голосование пошло. И 46% с ним согласны. 54% не согласны. Именно несогласных мы ждем в прямом эфире. Добрый вечер. Как погибнет Запад Слушатель: Добрый вечер. Меня зовут Михаил. Уважаемый отец Всеволод. Как же так? Становление церкви — неполитического института, а церкви, всеобъемлющего явления, преодоление любого рода унижений паствы. Т.е. церковь выбирает униженное, оскорбленное и дает ему какую-то надежду? Есть же у Вас, получается, какой-то… Внешняя сторона — это блеск. А теперь еще внутренняя сторона — сплошная политика. Государство всегда враждебно маленькому человеку. Протоиерей Всеволод Чаплин: Спасибо. Я понял Вас. На самом деле я не такой уж этатист, каким меня представляют. Я вырос в семье диссидентствующих людей, которые были на хорошем счету в Советском государстве, но ругали советскую власть. Я в своем молодежном кругу, в своем подростковом кругу рос среди классических диссидентов. Я сейчас не люблю ничего, что выглядело бы как низкопоклонство перед чиновниками. Я с ними спорю, на самом деле. Я спорил с господином Сурковым. И не считаю, что это плохо. Потому что на самом деле можно говорить первым лицам государства что-то, что могло бы скорректировать определенные моменты политики, определенные моменты государственных решений. Но в то же время я не считаю, что государство — всегда плохо.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Пантелеимон Проекты: Подробное описание на стр. 191. РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДОМ НА ПУТИ». НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ «КУРСКИЙ ВОКЗАЛ — БЕЗДОМНЫЕ ДЕТИ» Председатель РОО: Ольхов Олег Администратор: Федотова Анна, телефон: 8 (495) 972–32-09 Мобильная Служба помощи бездомным. Подробное описание на стр. 192. ВОЛОНТЕРСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПЕЛЬМЕШКИ НА ПЛЕШКЕ» Координатор объединения: Анна Овсянникова, телефон: 8 (916) 928–91-66 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 193. ВОЛОНТЕРСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ТОЛК И ПОЛЬЗА» Координатор объединения: Елена Тюлькина, телефон: 8 (968) 472–39-72 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 193. ХРАМ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПУТИНКАХ 127006, г. Москва, Успенский пер., д. 4а Телефон: 8 (495) 699–09-56 Руководитель: монахиня Кирилла (Тарасова) Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 193. ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ НА УСПЕНСКОМ ВРАЖКЕ 125009, г. Москва, Газетный пер., д. 15 Телефон: 8 (495) 692–05-63 Руководитель: Ермакова Галина Владиславовна Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 194. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЛЮДЕЙ ПРИ ХРАМЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ Г. ОЖЕРЕЛЬЕ 142921, Московская область, Каширский район, г. Ожерелье, ул. 1я Больничная, д. 1а Телефон: 8 (49669) 4–28-12 Факс: 8 (49669) 4–15-76 Руководитель: протоиерей Сергий Пятугин Приют на 20 мест. Подробное описание на стр. 197. ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЛЮДЕЙ ТРОИЦКОГО СОБОРА Г. КЛИНА 141600, Московская обл., г. Клин, Советская площадь, д. 18 Телефон храма: 8 (49624) 5–84-05, 8 (49624) 2–37-41 Руководитель: иерей Евгений Мальков, телефон: 8 (906) 750–52-43 Заместитель: социальный работник Малькова Наталья Николаевна Приют на 4 места. Подробное описание на стр. 198. ПРИЮТ ПРИ ХРАМЕ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ «МУРАНОВО» Ф.И.ТЮТЧЕВА 141250, Московская область, Пушкинский район, деревня Мураново, д. 95 Руководитель: игумен Феофан (Занесов), телефон: 8 (916) 554–60-40 Помощник: Сунгаев Николай Александрович,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

37 сл.. 264,691. 415 сл. 418,1266) и на Ап. Павла (II: 28 сл. 35. 36. 37 сл. 259,673. 349 сл. 357 сл. 386,1114. 415. 418 сл. 420 сл. 577) со стороны Филона, который иногда называется даже отцом Церкви (II: 37. 856,522). Догадки, якобы Ап. Павел изучал филоновские трактаты во время отмеченного в Гал. 1:21 пребывания своего в пределах Сирии и Киликии (II: 30), и обратные утверждения, что ни этот Апостол, ни другие новозав. писатели не читали Филона (II: 420,1278. 423,1297–8). Филон и Ап. Иоанн Богослов (II: 18,93). Отсутствие (широкого и глубокого) влияния филонизма в истории (II: 412 сл.), где иудейство осуждало его (II: 844,96). Филон и гностицизм (II: 344. 415), он предшественник каббалы и Талмуда, гностицизма и неоплатонизма (II: 414,1247)· Философия греч. по влиянию на Н. 3. II: 1108. Философские сборники (с подбором выдержек из философских. изречений и сочинений) II: 545. 937–9. Философумены II: 770,1074. φησ: его значение при цитатах II: 158,310. Флавий Иосиф I: 87. 826,439. 833,463. 860 (об Ангелах). 882,574. φνος I: 76. Фотин ерет. I: 245,57. φωτζειν II: 1164. φωτισμς II: 1176,1570. 1262,162. φθνος I: 75–6. Фотий патр. констант. I: 837. 846,509. II: 874,302. Chaberim (II: 961,916)–chaberuth (II: 962,916). Халеби I: 738. Ханания бен-Хизкиа рав. 91 I: 834,464. Ханина рав. 92 I: 716. 780,329. 805,385. Ханина–«сеган» (глава священников) 93 II: 396,1161. χρις II: 967,945. Харран I: 178. Хасидеи () (I: 866,542. 883,574) то же, что асидеи: см. стр. 22, Хеттура I: 133. Хийя бар-Абба рав. 94 I: 231,157 95 378,286. Хилиазм в иудействе (I: 596–7) и якобы у Ап. Павла (I: 597–9. 600–2. 877,1069). Chizzonim (sepliarim) I: 833,463. 464. 835,475. 880,567. II: 429,1. Хадатаи–адвокаты в равв. I: 407,399. II: 361,1017. Храм иерус. при Траяне II: 849,120. I: 342. Христиане для средневекового раввинизма являлись «прозелитами врат» II: 1270. Христианство якобы готово было еще до Евангелия (I: VIII,18), есть лишь реформа иудейства (I: IX. II: 1275. 1280), происходя из иудейских кругов, по преимуществу же из сектантских (II: 820 сл. 822 сл. 1089. 1090. 1100. 1151. 1154. 1270), напр., из диаспоры Переи и из еретической синагоги (II: 1277–8) или из ессейства (I: 879 сл. II: 4,13. 430,2. 809,1260. 1277); оно синкретическое (II: 816,28. 822. 989. 1282), имеет много мифического (II: 995,116. 1160 сл.), идет от эллинизма (II: 380,1070. 948. 989 сл. 1117. 1155. 1160), возникло из движения пролетариата (II: 1076–7. 1276–7). Иудейство замалчивало христианство (II: 428) и всегда питало антихристианские тенденции (I: 854,531. 878,559. II: 4,14. 13,66. 428,1. 840. 845–852. 868,262. 1094. 1273–4). Христианство по влиянию на развитие иудейства и апокалиптики (I: 341. 342. 391 и прим. 328. 401,371. 843,493. 844,501. 851,523. 876. II: 219). Христианство Церкви–кафолическое есть якобы творение Иринея лион.. и его эпохи (I: LVI) и имеет более сродства с Павлом, чем с Евангелием Иисуса (I: XII,47), ибо в нем возобладал ослабленный, амальгамированные павлинизм (I: LX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

911. Стипендия имени архиепископа Луки [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 110–111. 912. Васильева, В. Имени Луки, хирурга и пастыря, докторам вручили премии [Текст]/В. Васильева//Город на Цне. 2004. 22 дек. С. 1. 913. Балакина, Е. [О торжественных мероприятиях, посвящённых 125– летию со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)] [Текст]/Е. Балакина//Тамб. курьер. 2002. 13 мая. С. 4. О лауреатах премии им. архиепископа Луки в 2002 г. 914. Жалнин, А. Вручение премии имени архиепископа Луки [Текст]/А. Жалнин//Тамб. вестн. 2000. 8 июня. С. 1. 915. Муждабаев, А. Именные стипендии сёстрам милосердия [Текст]/А. Муждабаев//Тамб. жизнь. 1997. 26 февр. С. 1. 916. Плотникова, Н. Имени Святого Луки [Текст]/Н. Плотникова//Тамб. жизнь. 1996. 4 апр. 916. С. 1. О стипендии имени В.Ф. Войно-Ясенецкого в Тамбовском медицинском училище. 917. Денисова, Е. Первые лауреаты премии имени архиепископа Луки [Текст]/Е. Денисова//Тамб. вестн. 1995. 22 июня. С. 2. Образ святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в литературе и искусстве 918. Веронин, Т. Житие святителя Луки Крымского в пересказе для детей [Текст] : [для детей сред. шк. возраста]:/Тимофей Веронин; худож. Евгений Подколзин. Москва: Никея, 2017. 47 с: цв. ил. То же. 2015. 919. Безмездный целитель XX века [Текст]: житие свт. Луки Крымского : [для мл. и сред. шк. возраста]/пересказ свящ. Георгия Ханова; худож. Михаил Горняк. Москва: Приход храма Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2016. 22, с.: цв. ил.; 29. (Жития святых для детей). 920. Каликинская, Е. Один в поле воин [Текст]: повесть/Е. Каликинская. Москва: Даръ, 2016. 224 с. Повесть рассказывает о детях разных поколений одной семьи. У каждого из них была значимая встреча со святителем Лукой. 921. Филипёнок, Е. Как быть? [Текст]: рассказ/Е. Филипёнок//Москва. 2016. 7. С. 108–112. Приводятся факты о роли иконы в медицинской практике В.Ф. Войно-Ясенецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Теперь скажем несколько слов о болгарских писателях. Симеон, болгарский царь (886– 942 г.), получивший воспитание при императорском дворе в Византии и изучивший светскую и духовную литературу греков, имел желание передать своему народу, на родном его языке, лучшия произведения не только св. отцев и учителей церкви, но и светских писателей, и с этою целию, не только другим поручал ученые занятия, или переводы греческих писателей на славянский язык, но и сам посвящал не мало времени выбору и переводам книг. Плодом его царственных досугов был Злапюструй, – это сборник бесед (более 130) Златоуста, переведенных на славянский язык. Св. Климент, ен. словенский или белицкий (у 24 июля 916 г.), ученик св. Кирилла и Мефодия. Он оставил после себя: 1, слова на праздники; 2, жития пророков и апостолов; 3, жития и подвиги мучеников. Константин епископ, прибывший из Моравии в Болгарию: оставил 51 поучение на воскресные дни, которые выбраны им главным образом из творений св. Иоанна Златоуста , Кирилла Александрийского и Исидора Пелусиота . Григорий пресвитер перевел, по поручению царя Симеона, с греческого на болгарский язык византийский хронограф Иоанна Малалы. Иоанн, пресвитер и экзарх болгарский (+ 927 г.), написал и посвятил Симеону: 1, Шестоднев, где изложены сведения о шести днях творения по руководству творений св. Василия Великого Иоанна Златоуста и Севериана гевельского, под заглавием: «Шестодепье, съпсано Иоаном презви- тером екзархом от светого Василия, Иоана и Сеуриана, Аристотеле философа и ипех»; 2, четыре слова; перевел избранные главы (48 из 100) из книги св. Иоанна Дамаскина о правой вере, также сочинение его «об осьми частех слова» или грамматику, и его диалектику. Черноризец Храбр (в конце IX или начале X века): о славянских письменех 464 . Косма, пресвитер, современник Храбра: 1, Слово на еретики препрение и поучение от божественных книг; 2, I Слово о церковном чину, 3, О мятущихся чернцех, 4, О епископах 465 . Феофилакт, арх. болгарский в конце XI и начале XII века, родом грек, ученик известного византийского писателя и сенатора Михаила Пселла , до вступления на болгарскую кафедру был главою риторической школы и носил в Константинополе звание магистра риторов. Он написал: 1, толкование на новый завет и некоторые книги ветхого завета; 2, жизнь тиврриупольских мучеников и св. Кли-мента, архиепископа болгарского; 3, послание о заблуждениях латинян; и 4, несколько мелких сочинений, напр. о царском воспитании, сочинение, написанное, когда он был учителем Константина, сына Михаила Дуки и Марии, речь в день Богоявления, сказанную им около 1089– 90 г. пред императором Комниным, и целое собрание писем, адресованных к лицам, занимавшим высокое положение при дворе Алексея Комнина, и в церковной иерархии, наприм. к великому доместику, брату Алексея, Адриану, к кесарю Вриеннию и пр. 466 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010