«История царей» создавалась в период единоличного правления Константина VII (945-959) и содержит стихотворное посвящение императору. Цель исторических сочинений, написанных под патронатом Константина, состояла в том, чтобы заполнить период от 813 г. (окончание «Хронографии» Феофана Исповедника) до современности (сер. X в.), поскольку, как сказано в прологе Г., собственно историческое изложение событий для этой эпохи отсутствовало. «Хроника» Георгия Монаха из-за малой информативности не принималась в расчет, однако послужила для Г. и Продолжателя Феофана одним из источников. Др. важнейшей задачей придворных писателей было прославление визант. императоров Македонской династии, в особенности имп. Василия I (867-886). Труд Г. охватывает период 813-886 гг. Повествование разбито на «книги» по правлениям имп. Льва V (813-820), Михаила II (820-829), Феофила (829-842), Михаила III и Василия I (842-886), так что последние 2 царствования составляют 1 книгу. Г. пытается писать в изысканном аттикизирующем стиле, что, несомненно, должно было удовлетворять утонченному вкусу придворного кружка. Той же цели служат многочисленные цитаты и реминисценции из античных писателей, особенно Гомера. На практике, однако, это приводит к тому, что синтаксис Г. становится запутанным, иногда до полной невнятности. Наряду с классицистическими элементами «История царей» содержит много слов и оборотов, отражающих современное автору состояние греч. языка, что, как и обильное цитирование Библии, ставит вопрос о том, не было ли такого рода смешение сознательной эстетической установкой автора. И все же с лит. т. зр. Г. в совр. науке практически единодушно оценивается негативно. Высказывались даже предположения, что именно стилистическое несовершенство «Истории царей» побудило имп. Константина заказать др. сочинение, повествующее о том же времени и известное как Продолжатель Феофана. Др. т. зр. состоит в том, что причиной этого явилась недостаточная искусность Г. в прославлении Василия I и очернении Михаила III (см. ниже).

http://pravenc.ru/text/162032.html

Однако сложность исследования заключается в том, что, как и в ситуации с римскими императорами, статус и правомочия византийских цариц никогда не были описаны законодательно в виде конкретного и закрытого списка. Что позволялось совершать царице и что она обязана была делать в тот или иной момент времени, нередко определял не писаный закон и не церковный канон, а общее мировоззрение и правосознание византийцев (носителями которых являлись и сами цари), политическая традиция и государственно-церковный обычай. Здесь нет ничего удивительного, поскольку одной из особенностей византийского права (равно как и канонического) являлась его прецедентность. Никто в Византии заранее не формулировал закон на будущее, но каждый раз, когда возникала потребность разрешить тот или иной конфликт (или спор), урегулировать определенную ситуацию, уполномоченная власть издавала соответствующий правовой акт по конкретному прецеденту. Он мог принять форму государственного закона, церковного канона или судебного решения. Очень часто рядом с ними и помимо них действовал правовой обычай, имевший далеко не второстепенное значение. По сложившемуся еще со времен классического римского права алгоритму, прецеденты, рожденные конкретным запросом времени и потребностями людей, а также правила обычного права в последующем закреплялись в различных системных сборниках, часть которых дошла до наших дней. Назовем книгу «О церемониях» императора Константина VII Порфирородного(913–959), наставления по военному делу императоров святого Маврикия (582–602), Льва VI Мудрого (886–912) и полководца Кекавмена, «Кодекс Феодосия» императора святого Феодосия II Младшего(408–450), «Кодекс Юстиниана», «Институции» и «Дигесты» императора святого Юстиниана Великого, «Эклогу», «Земледельческий закон» и «Книгу эпарха» императоров Льва III (717–741)и Константина V Исавров (741–775), «Прохирон» императора Василия I Македонянина (867–886) и «Василики» императора Льва VI Мудрого. Помимо них существовало еще множество сборников канонических актов, которые также подлежали обязательному применению. В частности, Апостольские постановления, Правила Вселенских соборов и отдельных Поместных соборов, каноны, данные отдельными подвижниками веры – святыми отцами и учителями Церкви, «Свод правил» Иоанна Схоластика, «Алфавитная синтагма» Матвея Властаря, «Номоканонон» патриарха святого Фотия (858–867; 877–886), канонические синоптики и схолии, покаянные номоканоны и т.д. Не говоря уже о комментариях канонистов и цивилистов, которые, относясь к «праву юристов», тоже являлись официальными правовыми актами, действовавшими наравне с писаными законами.

http://pravoslavie.ru/59983.html

Юрий Будкин: Если вы согласны с позицией Всеволода Чаплина — 916-55-81. Если Вы не согласны — 916-55-82. 53% аудитории согласны. 47% не согласны. Владимир, наш слушатель, предполагает, что причина всех проблем с церковью в обществе, он называет это «либеральным наездом патриарха», это всего лишь месть за то, что он не пошел на так называемые «болотоно-сахарные» митинги. Протоиерей Всеволод Чаплин: Возможно, для некоторых людей это один из мотивов. А может быть, кому-то просто не понравилось то, что пришли люди к поясу Пресвятой Богородицы в большом количестве. А кто-то просто не любит когда при нем в общественном пространстве говорят о грехе и покаянии. У нас много людей привыкли к тому, что можно спокойно развратничать, спокойно брать взятки, спокойно давать взятки. И вдруг где-то говорят, что так жить неправильно. Они боятся, что этот голос о неправильности, о разрушительности греха будет звучать постоянно. С телеэкранов, арен публичных мероприятий. Я знаю одну потрясающую историю — один епископ летел в самолете с одним бизнесменом, оба известные люди, разговорились, и бизнесмен сказал епископу: «Если введут в школе основы православной культуры, то как жить?» Юрий Будкин: Как жить нам, атеистам? Протоиерей Всеволод Чаплин: Потому что ребенок придет из школы и скажет: «Папа, ты неправильно поступаешь, ты взятки даешь, вместо мамы у тебя какая-то очередная…» Юрий Будкин: А без православия со взятками никак? Протоиерей Всеволод Чаплин: Ну, по крайне мере, люди усыпляют свою совесть, а церковь старается ее будить. Это очень многим не нравится. В том числе людям, вхожим в коридоры власти, людям, которые ворочают огромными деньгами, медиа-активами, политическими активами. Поэтому никакого священного союза между всей нашей элитой и христианством нет и быть не может. Потому среди элиты много грешащих людей, которые боятся, что им скажут правду. Особенно боятся, что им скажут правду громко. Юрий Будкин: Вы требуете покаяния? Протоиерей Всеволод Чаплин: Требовать ничего не можем. Ожидаем. Господь ожидает.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот храм - реальная и живая память о Суворове» Продолжается сбор пожертвований на воссоздание храма, построенного великим русским полководцем в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области 01.11.2011 613 Время на чтение 7 минут За короткий срок многие неравнодушные люди пожертвовали средства на воссоздание храма, построенного Александром Суворовым от 20-50-100-300 рублей до 1-2-3-5-10 и даже 20 тысяч рублей, сообщили РНЛ организаторы сбора. В народном сборе важен сам факт личного пожертвования человека, а не его величина. Вспомните Евангелие и слова Иисуса Христа: «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудности своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лк. 21:1-4). Желающим помочь организаторы сбора сообщают реквизиты: получатель: православная религиозная организация Владимирской епархии ИНН 3329009891 р/с 40703810010020100076 во Владимирском отделении Сбербанка России N 8611 БИК 041708602 кор/счет 30101810000000000602 наименование платежа: на восстановление Храма святителя Василия Великого в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области. Контакты: секретарь Владимирской епархии протоиерей Владимир (Иванов) 8-910-773-79-96; настоятель храма Василия Великого протоиерей Игорь (Любченко) 8-920-909-29-39; председатель Попечительского Совета фонда ОМОФОР, генерал-майор Черкасов Александр Владимирович, 8-905-543-33-30; 8-901-526-40-40; вице-президент фонда, полковник Киящук Тарас Васильевич 8-916-295-31-14; секретарь инициативной группы Викина Наталья Васильевна 8-985-417-28-11, 8-916-540-23-78; О перечислении средств организаторы просят обязательно сообщить на сайт: www.omofor.ru и на e-mail: fond-omofor@mail.ru g_cherkasova@mail.ru; cherkasov.rus@gmail.com; «Господи, как радуются души жертвующих и как радостно нам получать и рассказывать всем о доброте и щедрости наших соотечественников! Замечательные в России люди! В то же время, занимаясь с июня 2011 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/01/et...

Раз возвращался он из Главеницы в Охриду и ему встретились двое расслабленных и слепец. Сострадая о их несчастии, возвел он очи к небу, прикоснулся к несчастным, и расслабленные вскочили, как елени, и слепцу засиял свет. Преклоненный старостью и истомленный трудами, хотел он отказаться от управления епархией. «Подари мне, – говорил он князю, – немногие дни, чтобы побеседовал я с собою и Богом в монастыре моем». Князь опечалился такою просьбою и отвечал: «Что ты говоришь, отец наш? Могу ли допустить, чтобы при жизни твоей другой сидел на твоей кафедре? Если опечалил я тебя чем-нибудь, прости грех неведения». Старец уступил воле князя. Но когда возвратился в монастырь, впал в болезнь и, предвидя близкую смерть, оставил Болгарии прощальный подарок. Недостававшую триодь, ту, которая поется с новой недели до Пятидесятницы, теперь он докончил. Сделал завещание о написанных им книгах и другом имуществе, одну часть оставив кафедре, другую монастырю. Переселился к Господу июля 27 дня 6924 (916), и священное тело его положено было в монастыре, в могиле им самим приготовленной, на правой стороне притвора 165 . Мощи святого Климента покоятся ныне в Охриде, и иконы с его ликом встречаются часто в храмах Болгарских 166 . Святой Наум – по житию его, впрочем не древнему, младший из учеников святых Кирилла и Мефодия, сопровождал Климента в Деволу (страну прилежащую к Охридскому озеру), был помощником его в Евангельской проповеди в стране дикой и «содействовал ему во всем до самой смерти его. Остальное же время (следовательно, после 916 г.) провел в Деволе и здесь путеводил людей своим мудрым учением, освобождая их от давних отеческих заблуждений и направляя на путь православия. Прожив в святости и благочестии, прошедши чрез многие труды и подвиги, вознесся к Судии всех подвигов, а святые мощи свои оставил источником исцелений» 167 . Константин, пресвитер Болгарский, говорит, что он по убеждению отца Наума занимался составлением бесед на воскресные дни в 896 году. Поныне еще существует на юго-восточной оконечности Охридского озера монастырь святого Наума, очень обширный и с постройками прочными.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

77, 1040–1049 5207/2, cp. 5253 77, 1009–1016==98, 1248–1254 Commentarii in Lucam (in catenis) [Scholia in catenis] 5207/3a 72, 476–949 Commentarii in Lucam [Scholia in catenis] 5207/3b Commentarii in Matthaeum[Scholia in catenis] 5207/3c X95, cm. 29–30 Commentarii in Joannem (additamenta) Fragmenta in sancti Pauli epistulas 5209/1–3 Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Romanos (Explanatio in epistolam ad Romanos) 5209/1 74, 773–856 Fragmenta in sancti Pauli epistulam I ad Corinthios (Expla­natio in epistolam I ad Corinthios) 5209/2 74, 856–916 Fragmenta in sancti Pauli epistulam ii ad Corinthios (Expla­natio in epistolam II ad Corin­thios) 5209/2 74, 916–952 Fragmentum in sancti Pauli epistulam I ad Corinthios (Explanatio in epistolam I ad Co­rinthios) 5209/2 Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Hebraeos (Explanatio in epistolam ad Hebraeos) 5209/3   74,953–1005 Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas: Fragmenta in Acta apostolorum 47, 757–773 Fragmenta in epistolam B. Jacobi apostoli [Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1007–1012 Fragmenta in epistolam I B. Petri [Fragmenta in Acta apos­tolorum et in epistulas catholicas] 74, 1012–1016 Fragmenta in epistolam II B. Petri [Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1017–1021 Fragmenta in epistolam I divi Joannis [Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1021–1024 Fragmenta in epistolam Judae[Fragmenta in Acta apostolorum et in epistulas catholicas] 74, 1024 Thesaurus de Sancta et consubstantiali Trinitate 109, X66 (frr., см. TLG 7051/1), X68 (frr., см. TLG 4147/1) 75, 9–656 Thesaurus de Sancta et consubstantiali Trinitate (additamenta) 130,cp. 4090/109 75, 1479–1484 De Sancta Trinitate dialogi i-vii 23, X67 (frr., см. TLG 7051/1), X91 (fr.) 75, 657–1124 Capita argumentorum de Sancto Spiritu 75,1124–1145 Adversus Nestorium [Libri v contra Nestorium] X47, cm. 5000/1 76, 9–248 X62, cm. 5000/2; X69 (fr. a), cm. 4147/1 75, 1369–1412, cp. PL 48,1005–1040

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

4) Общество трезвости святого праведного Иоанна Кронштадтского города Егорьевск. Московская обл, Егорьевский район, дер. Гриди но, д. 155а, Храм Казанской иконы Божией Матери. Проезд от московской автостанции «Выхино» до города Егорьевск, далее автобусом N228 до дер. Гриди но. Тел. 8–916-901–48-28. Ведется обширная профилактическая трезвенная работа. Общество окормляет реабилитационный центр «Чайка» для алкоголиков и наркоманов, работающий по системе «Монар» и принимающий лиц обоего пола в возрасте от 14 до 26 лет. 5) Семейная община трезвости «Вера». Московская обп, г. Коломна, Свято-Богоявленский храм, ул. Гончарная, д. 8. Проезд до станции «Коломна» (Казанское направление). Тел. 8–916-600–27-39. Акафист еженедельно. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников священником и православным психотерапевтом. Арт-терапия в группах. 6) Общество трезвости «Соратник» города Подольск. Московская обл, г. Подольск, ул. Б. Серпуховская, д. 93, Свято-Геогриевский храм. Проезд до станции «Кутузовская» (Курское направление). Тел. 8–915-140–52-87. По субботам после литургии в 10 ч Молебен о страждущих недугом пьянства и алкоголизма. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Терапевтические беседы с психологом. Курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости. Обеты трезвости. 7) Семейный клуб трезвости при Храме Пророка Божия Илии поселка Лесной. Московская обл, Пушкинский район, пос. Лесной. Проезд до станции «3еленоградская» (Ярославское направление), далее авт. 38 до остановки «Улица Гагарина». Тел .. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи клуба по субботам. Петрозаводск 1) Православное общество трезвости “Неупиваемая чаша” . Санкт-Петербург 1) Александро-Невское общество трезвости . 2) Православное братство трезвости во имя святого мученика Вонифатия храма Державной иконы Божией Матери на пр.Культуры Общества трезвости по епархиям Абаканская и Кызылская епархия Иерей Андрей Габченко, клирик храма Святителей Московских, г. Абакан, тел: (39022) 4–60-11.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

И. взошел на Папский престол после смерти папы Ландона (март 914). Новый папа принял меры против нападений арабов, к-рые во 2-й пол. IX в. укрепились на горе Гарильяно близ устья одноименной реки и разоряли Центр. Италию, в т. ч. мон-ри Монте-Кассино и Фарфа. Он обратился к правителю Капуи Атенульфу I, и тот посоветовал ему обратиться за помощью к Византии и к герцогам Сполето. По просьбе И. визант. имп. Зоя Карвонопсина отправила в Италию флот, кор. Беренгар I, получив обещание имп. короны, прислал войско. Папе удалось заручиться поддержкой мелких правителей Юж. Италии. Весной 915 г. И. возглавил поход против арабов, к-рые потерпели поражение в неск. битвах и укрылись на осажденной горе Гарильяно. В авг. того же года после неудачной вылазки арабов крепость пала. В дек. 915 г. в Рим прибыл Беренгар I. После церемонии коронации, состоявшейся в базилике св. Петра, император подтвердил все права и привилегии Папского престола. Описание торжеств содержится в «Деяниях имп. Беренгара» (Gesta Berengarii imperatoris//MGH. Poet. T. 4. Fasc. 1. P. 397-401). В 924 г. Беренгар I был убит заговорщиками, пригласившими в Италию кор. Бургундии Рудольфа II. После гибели императора начались междоусобицы, в результате чего Миланский архиеп. Ламберт, бывш. сторонник Рудольфа, пригласил в Италию гр. Гуго Арльского, приближенного кор. Прованса и имп. Людовика III Слепого. Флодоард Реймсский сообщает, что идея пригласить Гуго возникла в Риме ( Flodoardi Annales//MGH. SS. T. 3. P. 376). В 926 г. Гуго изгнал Рудольфа из Италии, встретился с папой в Мантуе и заключил с ним договор ( Лиутпранд. 2006. С. 61). И. активно участвовал в разрешении ряда церковных и политических затруднений в гос-вах зап. и вост. франков, последовательно поддерживая авторитет королевской власти. В сент. 916 г. в Альтхайме (ныне Хоэнальтхайм) по инициативе кор. вост. франков Конрада I состоялся Собор епископов. Участники Собора призвали аристократию к повиновению королю и осудили иерархов, выступавших на стороне герц. Саксонии Генриха (впосл. кор. Генрих I Птицелов). На Соборе папский апокрисиарий Петр, еп. г. Орте, огласил послание И. с призывом восстановить мир среди епископов и светских правителей. В 917 г. папа послал паллий св. Унни , архиеп. Гамбурга и Бремена (916-936), о чем, согласно Адаму Бременскому , сообщалось в папской грамоте ( Adam Bremensis. Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. I 54// Adam von Bremen. Hamburgische Kirchengeschichte/Hrsg. B. Schmeidler. Hannover; Lpz., 1917. S. 55. (MGH. Script. rer. Germ.; T. 2)). Сохранилось папское послание (вероятно, подложное), согласно которому архиеп. Унни была дарована юрисдикция над всеми епископами в Скандинавии ( Curschmann F. Die älteren Papsturkunden des Erzbistums Hamburg. Hamburg; Lpz., 1909. S. 65-66).

http://pravenc.ru/text/469690.html

Недаром в Священном Писании говорится: «Страшно впасть в руки Бога живаго», невозможно человеку идти против Бога и оставаться безнаказанным. И, вот, оставалась одна стена, и я узнал, что есть такое место, добрался туда и увидел, что у стены молится старушка. Она во всей деревне жила одна, Арсения Семеновна Ратникова, однофамилица нашего солдата Антона. У нее была такая любовь к Господу, что она каждый день туда ползла ползком, когда не было сил в эту гору подняться -    ползла, чтобы помолиться около этой стены.     Там  иконочки стояли. И меня это так тронуло, и я решил в память об этом поставить крест.   Получил благословение митрополита, мы поставили часовню, сделали небольшой храм, где у нас есть часть мощей мученика Иоанна Воина.  Она передана прежним Пушкинским благочинным, протоиереем Иоанном Монаршеком, который сейчас благочинный Ивантеевского церковного округа нашей Московской епархии. Там же есть источник Иоанна Воина. -А это древний источник?       -Да. Источник древний, но он был запущен. Есть воспоминания, что люди чтили это место. Но как оно выглядело до революции, что там было? Сказать сложно. Была ли там часовня? Никто не знает, но главное  что это место почиталось как целебное, как святое. И мы его возродили. Там даже два получилось источника Иоанна Воина и Георгия Победоносца. Потому что придел храма был воздвигнут в честь Георгия Победоносца. Храм, конечно, не такой большой, какой он был раньше. Буквально огромный собор. А сейчас уже и возможностей таких и нужды в этом нет. Потому что деревня, некогда большая превратилась в совсем небольшую деревеньку. Зимой уже постоянных жителей нет. Но все равно люди приезжают к этим святыням помолиться летом. Мой телефон 8-916-554-60-40 и телефон моего помощника Георгия 8-916-108-25-79. Буду рад видеть каждого из вас, кто сможет приехать и разделить с нами радость престольного праздника. Каждый из вас знает, что в церкви есть такое выражение: престольный праздник-  это словно вторая Пасха. И человек получает особую благодать.

http://radonezh.ru/analytics/08-08-14-pr...

Несколько лучше развивались дела на Западе. Там от имени малолетнего Константина Порфирородного были заключены соглашения с Римским епископом Иоанном X и герцогом Беневента Пандульфом. Грекам удалось также заручиться поддержкой правителей Сполетто, Салерно, Неаполя и Гаэты, которым присвоили титулы патрикиев. В июне 916 г. греческий флот блокировал Гарильяно с моря, а Римский папа и герцог наступали с суши. Арабы укрылись на вершинах гор и оттуда смотрели на приближающихся врагов. Но в августе 916 г., страдая от недостатка пищи и воды, мусульмане сдались – так закончила свою историю арабская колония Гарильяно, наводившая ужас на Италию в течение 30 лет 323 . Впрочем, как и ранее, успехи чередовались с неудачами. Пользуясь тем, что греки заняты войной с Симеоном, восточные арабы в 918 г. завладели несколькими городами и даже сумели захватить крепость Региум в Италии. Шаткое положение царской власти и Византийской империи в целом продолжало оставаться таковым до 919 г. Началось с того, что Феодор, воспитатель царевича Константина VII, заподозрил паракимомена Константина в желании сделать своего зятя Льва Фоку царем путем женитьбы на императрице Зое. Еще и ранее ходили упорные слухи, будто бы августа была слишком расположена к молодому мужчине, и указанная выше комбинация в принципе могла состояться в действительности. Мальчик, с первых дней своей жизни видевший вокруг лишь интриги, грозящие его жизни, не стал отвергать совет воспитателя найти себе надежного помощника и пресечь готовящийся (или просто гипотетически возможный) заговор. Ведь от нового брака мог родиться другой наследник, да и Лев Фока едва ли согласился бы занять второстепенное положение, став императором. В качестве единственно надежного «защитника» одинокого Константина Порфирородного Феодор назвал Романа Лакапина. Роман, этнический армянин, родился в 870 г., в Каппадокии, в местечке Лакапин, отчего и получил свое прозвище. Происходил он из простых крестьян, трудом, мужеством и умом добившись высших должностей при царской особе. Говорят, некогда его отец имел честь спасти жизнь императора Василия I Македонянина в бою с сарацинами. Царь не забыл своего спасителя и предоставил тому место в гвардии. Но карьеру его сын должен был делать самостоятельно. Не лишенный талантов, Роман поступил на царскую службу и к 30 годам уже занимал должность стратига Самосской фемы. А в 912 г. сменил сановника Гимерия на посту друнгария – верховного адмирала имперского флота. Он был прекрасным отцом и хорошим мужем, и его жена Феодора к описываемому времени подарила Роману шестерых детей; позднее она родит еще двоих 324 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010